Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое положение международных финансовых организаций системы ООН

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

МФО обладают элементами наднациональности. Такой вывод можно сделать в результате анализа новой редакции статей уставов организаций, касающихся функционирования системы СПЗ, установления валютных курсов и распределения компетенции между организациями и государствами-членами, а также на основе оценки правовых и экономических последствий принятия поправок, рассмотрения существующего порядка… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Создание международных финансовых организаций системы ООН
  • Глава II. Юридическая природа международных финансовых организаций системы ООН
    • 1. Уставы международных финансовых организаций — международные договоры особого рода
    • 2. Членство в международных финансовых организациях
    • 3. Международная правосубъектность международных финансовых организаций
    • 4. Элементы наднациональности в деятельности международных финансовых организаций
  • Глава III. Внутриорганизационный механизм международных финансовых организаций
    • 1. Особенности организационной структуры
    • 2. Компетенция органов организаций
    • 3. Порядок принятия решений органами организаций
    • 4. Договорная компетенция МФО
  • Глава IV. Правовое положение финансовых специализированных учреждений в системе ООН
    • 1. Место и роль специализированных учреждений в системе ООН
    • 2. Специфика взаимоотношений между финансовыми специализированными учреждениями и ООН

Правовое положение международных финансовых организаций системы ООН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существующую в настоящее время систему международных отношений невозможно представить без международных организаций, роль которых все более возрастает по мере развития межгосударственного сотрудничества.

Международные организации представляют собой специфическую форму взаимоотношений между государствами наряду с непосредственно двусторонними и многосторонними отношениями.1.

Возникновение первых постоянно действующих международных организаций в середине XIX века было вызвано потребностями общественного развития. Интернационализация хозяйственной, научной, общественной и культурной жизни результатом которой явилась интенсификация международных социально-экономических отношений, научно-технических и культурных связей неизбежно привела к институционализации международных отношений, т. е. к появлению и бурному развитию института международных организаций.

Дальнейшее развитие международных организаций происходило под влиянием закономерностей развития общества, присущих данной эпохе. Сначала были международные административные союзы, потом первые крупные межправительственные организации, создаваемые государствами как форма многостороннего сотрудничества постольку, поскольку им это было необходимо и вызывалось объективными потребностями развития международных отношений. Затем была Лига Наций, ставшая первой политической организацией мира, в сферу деятельности которой впервые были включены цели как поддержания мира, так и решения неполитических проблем. В 1945 была создана ООН для поддержания международного мира и безопасности с правом принятия эффективных коллективных мер с целью предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии. ООН была наделена широкой компетенцией в различных сферах межгосударственного сотрудничества, что повлекло образование сети специализированных учреждений. Потом последовало формирование системы ООН, возникновение и развитие межправительственных организаций с развитыми промышленными и эксплуатационно-коммерческими функциями, приобретение межправительственными организациями признаков наднациональности. Современные международные.

1 — См. Тункин Г. И. Теория международного права. М., 1970, с. 343 отношения также свидетельствует о том, что международная практика идет по пути совершенствования и развития международных организаций.

Роль международных организаций в обеспечении межгосударственного сотрудничества трудно переоценить, поскольку именно механизм международных организаций позволяет осуществлять постоянное, систематическое сотрудничество самого широкого круга государств по многочисленным насущным вопросам современности и контролировать реализацию принятых решений с помощью применения санкций. Международные организации помогают найти оптимальное соотношение национальных, государственных и общечеловеческих интересов и тем самым принять решение, которое удовлетворяло бы потребностям всех членов мирового сообщества.1.

Деятельность международных организаций специфически отражает и трансформирует международные проблемы и их эволюцию. Их значение повышается в связи с появлением в жизни человечества новых сложных задач, которые получили в научной литературе название глобальных проблем современности. В ходе взаимоотношений в рамках международных организаций гораздо легче достичь единства общеобязательного поведения государств, без чего невозможно разрешение стоящих перед человечеством глобальных проблем.2.

Важное место среди межгосударственных организаций всегда' занимала группа международных финансовых организаций, являющихся специализированными учреждениями ООН: Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и его филиалы. В настоящее время значение данных организаций все более возрастает, поскольку успешное развитие мирового сообщества в целом во многом зависит от темпов экономического роста государств, составляющих мировую систему хозяйства, а международные финансовые организации являются именно теми институтами, которые призваны способствовать совершенствованию мировой экономической системы. Данные организации являются ведущими мировыми кредитными учреждениями, что связано не столько с объемом находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов, сколько с той ролью, которую они играют в экономико-политической структуре мировых финансовых рынков. Опыт регулирования процессов, происходящих в сфере мировых финансов, позволяет рассматриваемым организациям осуществлять широкое участие в международном.

1 — См. Шибаева Е. А. К вопросу о наднациональности межправительственных организаций универсального характера.// Московский журнал международного права. 1992, № 4, с. 85.

2 — Там же. сотрудничестве в области социально-экономического развития.

Международные финансовые организации приобретают особое значение для Российской Федерации в связи со вступлением ее в мировое хозяйство в новом качестве и участием в их деятельности. Важным вкладом в российскую экономику, кроме значительных объемов поступающих по линии данных организаций инвестиционных ресурсов, является их участие в создании соответствующего уровню мирового развития, работоспособного экономического механизма, с помощью которого возможно достижение стабильных и надежных результатов.

Целью настоящей работы является исследование юридической природы международных финансовых организаций, структуры и функционирования их внугриорганизационного механизма, а также места и роли данных специализированных учреждений в системе ООН. Постановкой общей проблемы продиктованы и более конкретные задачи исследования, которые заключаются в следующем: анализ уставов МФО, изучение статуса члена организаций, рассмотрение особенностей организационной структуры МФО, их компетенции, порядка принятия решений органами организаций, а также определение элементов наднациональности в деятельности МФО и выявление специфики правового положения организаций в системе ООН.

Важное значение в работе над поставленными задачами имеют работы отечественных и зарубежных исследователей проблем института международных организаций. При написании диссертации большую помощь оказало изучение общетеоретических работ представителей отечественной международно-правовой доктрины и специальных работ ученых, проводивших исследования в области мировой экономики и международных финансов. Источниками послужили документы и материалы ООН, учредительные документы международных финансовых организаций, внутренние акты, принимаемые органами организаций.

Научная новизна заключается в том, что в работе впервые предпринята попытка определить специфические особенности правового статуса международных финансовых организаций и обосновать связанные с этим выводы.

Практическая значимость данного исследования определяется все более расширяющимся участием Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций и в проектах, которые осуществляются под их эгидой.

При выборе структуры диссертации автором учитывалась сложившаяся в научной литературе практика рассмотрения вопросов юридической природы международных организаций.

По материалам диссертации в издательстве «ЛЕГАТ» в 1996 г вышла книга «Правовое положение Международного валютного фонда и Всемирного банка».

На защиту автором выносятся следующие положения:

В международных финансовых организациях существуют особенности регламентации вопросов членства, но, в связи с этим, юридическая природа международных финансовых организаций как межгосударственных организаций не изменяется, поскольку характер международной организации зависит от состава участников, а членами этих организаций являются суверенные государства, что и определяет их межправительственный характер.

Международным финансовым организациям присущи элементами наднациональности. Степень проявления элементов наднациональности в настоящее время несколько уменьшилась по сравнению с первыми двумя десятилетиями существования организаций. Спецификой развития элементов наднациональности в деятельности МФО является внеуставной характер закрепления создаваемых организационно-правовых механизмов. Наличие в деятельности международных организаций элементов наднациональности не изменяет их юридической природы. Международные финансовые организации, обладая элементами наднациональности, продолжают оставаться межгосударственными организациями.

Отличительной чертой организационной структуры международных финансовых организаций является внеуставной характер закрепления положений, определяющих порядок формирования и деятельности органов организаций. Большая часть норм, касающихся функционирования институционного механизма носит характер внутренних правил организаций.

Характерной чертой развития международных финансовых организаций является расширение компетенции их органов. Оно происходит по нескольким направлениям. Во-первых, расширяется сфера предметной компетенции, с одной стороны, на основе использования «подразумеваемой компетенции», а с другой стороны, в силу применения внутренних правил организаций и норм «мягкого» права. Во-вторых, расширяется юрисдикционная компетенция органов МФО что определяется увеличением количества вопросов, по которым они имеют право принимать обязательные для исполнения решения. В-третьих, расширяется предметная и юрисдикционная компетенция органов ограниченного членского состава за счет перераспределения части компетенции со стороны высших органов организаций и государств-членов и в результате наделения исполнительных органов полномочиями принятия решений, имеющих обязательную юридическую силу.

Происходят изменения и в области договорной компетенции МФО. В значительной мере изменяется характер соглашений, заключаемых МФО, и их содержание: от взаимоотношений на двусторонней основе организации переходят к широкомасштабному многостороннему регулированию экономических отношенийнебольшие по объему договоры с государством-членом сменяются обширными и подробными программами,представляемыми для реализации группе государств-членоввсе чаще вместо проведения совместных консультаций и дачи рекомендаций МФО заключают с государствами-членами обязательные для них договоры, исполнение которых строго контролируется со стороны органов МФО.

Специфика правового положения финансовых специализированных учреждений в системе ООН заключается в том, что, на них распространяются координационные функции ООН, но, в отличие от других специализированных учреждений, в отношениях с международными финансовыми организациями принцип координации применяется с определенными изъятиями.

Заключение

.

Заканчивая рассмотрение особенностей правового положения международных финансовых организаций, необходимо отметить следующее.

Уставы международных финансовых организаций являются международными многосторонними договорами, однако, они имеют свои специфические черты, обусловленные предметом правового регулирования, поэтому считаются международными договорами особого рода — sui generis.

В МФО существуют особенности регламентации вопросов членства. Но, в связи с этим, юридическая природа международных финансовых организаций как межгосударственных организаций не изменяется, поскольку характер международной организации зависит от состава членов, а членами этих организаций являются государства, что и определяет их межправительственный характер.

МФО обладают элементами наднациональности. Такой вывод можно сделать в результате анализа новой редакции статей уставов организаций, касающихся функционирования системы СПЗ, установления валютных курсов и распределения компетенции между организациями и государствами-членами, а также на основе оценки правовых и экономических последствий принятия поправок, рассмотрения существующего порядка принятия обязательных решений органами организаций и реального положения МФО во взаимоотношениях с государствами-членами. Степень проявления элементов наднациональности в настоящее время несколько уменьшилась по сравнению с первыми двумя десятилетиями существования организаций, что произошло в результате принятия поправок к статьям Соглашений в начале 70-х годов. Однако, отсутствие уставных норм, наделяющих МФО широкой компетенцией в различных сферах межгосударственного сотрудничества, компенсируется большим количеством внутренних правил и норм, принимаемых в МВФ и МБРР, которые предоставляют организациям широкие полномочия по регулированию международных валютно-финансовых вопросов. Спецификой развития элементов наднациональности в деятельности МФО является внеуставной характер закрепления создаваемых организационно-правовых механизмов.

Однако, наличие в деятельности международных организаций элементов наднациональности не изменяет их юридической природы. Е. А. Шибаева пишет: «Придание международным организациям элементов наднациональности автоматически не связано с изменением их юридической природы как межгосударственных организаций.» 1.

Международные финансовые организации, обладая элементами наднациональности, продолжают оставаться межгосударственными организациями. Это значит, что они созданы соглашением государств на основе международного договора, выполняют определенные задачи с помощью системы постояннодействующих органов и являются субъектами международного права, а присутствие элементов наднациональности проявляется в том, что государства-члены добровольно делегировали часть своих суверенных прав органам этих организаций.

Отличительной чертой организационной структуры международных финансовых организаций является внеуставной характер закрепления положений, определяющих порядок формирования и деятельности органов организаций. Большая часть норм, касающихся функционирования институционного механизма носит характер внутренних правил организаций. Определенное своеобразие имеет внутриорганизационный механизм таких международных финансовых организаций как МФК и MAP: несмотря на то, что по уставам они являются самостоятельными организациями, на практике и согласно внутренним правилам МБРР — это филиалы МБРР и функции их органов выполняют соответствующие органы МБРР.

Характерной чертой развития международных финансовых организаций является расширение компетенции их органов. Оно происходит по следующим направлениям. Во-первых, расширяется сфера предметной компетенции, с одной стороны, на основе использования «подразумеваемой компетенции», а с другой стороны, в силу применения внеуставных правил и норм «мягкого» права. Во-вторых, расширяется юрисдикционная компетенция органов МФО что определяется увеличением количества вопросов, по которым они имеют право принимать обязательные для исполнения решения. В-третьих, расширяется предметная и юрисдикционная компетенция органов ограниченного членского состава за счет перераспределения части компетенции со стороны высших органов организаций и государств-членов и в результате наделения исполнительных органов полномочиями принятия решений, имеющих обязательную юридическую силу.

Происходят изменения и в области договорной компетенции МФО. В значительной мере изменяется характер соглашений, заключаемых МФО, и их.

1 — Шибаева Е. А. «К вопросу о наднациональности межправительственных организаций универсального характера». //Московский журнал международного права. 1992, № 4, с. 84 содержание: от взаимоотношений на двусторонней основе организации переходят к широкомасштабному многостороннему регулированию экономических отношенийнебольшие по объему рекомендации сменяются обширными и подробными программами, представляемыми для реализации государствам-членамвсе чаще МФО заключают с государствами-членами обязательные для них договоры и их исполнение строго контролируется со стороны органов МФО.

Взвешенное голосование является реальностью современных отношений в рамках МФО, но отличительной чертой процедуры голосования в МФО становится принятие решений на основе консенсуса в органах ограниченного членского составаИсполнительном Директорате и Временном Комитете, а в условиях консенсуса существенно снижается значение формального числа голосов государств-членов.

Специфика правового положение финансовых специализированных учреждений в системе ООН заключается в том, что, на них распространяются координационные функции ООН, но, в отличие от других специализированных учреждений, в отношениях с международными финансовыми организациями ООН использует принцип координации с определенными изъятиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992 г., N 22, Постановление N 1180
  2. ГА. Официальные отчеты. II сессия. Пятый комитет. «Административные и бюджетные вопросы.» Док. ООН А/404 от 04.10.47
  3. Конференция ООН по праву договоров. Венская конвенция о праве международных договоров. ООН, 1970г
  4. Объединенные Нации. Международные организации. Подготовительная комиссия. Доклад 1945г1. Книги на русском языке
  5. Актуальные проблемы деятельности международных организаций: теория и практика. М., 1982
  6. К. Понятие и структура системы ООН. Дисс... к.ю.н. М., 1989
  7. В.Дж. Советский блок в МВФ и МБРР. Реферативный сборник ИНИОН. М., 1986
  8. Г. Н. Международные валютно-финансовые организации и развивающиеся страны. М., 1988
  9. Д.И. Американские теории международного права. М., 1965 Бикулов А. Е. Координация деятельности международных организаций системы ООН и международное право. Дисс.. .. к.ю.н., М., 1989
  10. Р. Л. Малинин С.А. ООН (международно-правовой очерк). Л., 1960 Богданов О. В. Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. М., 1976 г Броунли Я. Международное право. М., 1977
  11. Г. Е. Международно-правовое регулирование межгосударственных экономических отношений. Дисс.. .. д.ю.н. Киев, 1981
  12. Г. Е. Правовое регулирование международных экономических отношений. Киев, 1977
  13. В. А. Основы теории международного права. Киев, 1988 Васильев Е. А. Валютно-финансовый кризис и международное право. М., 1982 Гончарова С. П., Ушаков Б. Г. Деятельность ООН в экономической и социальной областях. М., 1978
  14. C.B. МВФ: противоречия капиталистического валютного регулирования. М., 1988
  15. .З. Международный Банк и развивающиеся страны. М., 1972
  16. В.К. МВФ и валютные противоречия современного капитализма. Дисс... .к.э.н. М., 1969
  17. Гусев Л.Л.Международно-правовой анализ деятельности МБРР по предоставлению займов странам «третьего мира». Дисс.. .. к.ю.н. М., 1976 Дрисколп Давид Д. Что такое МВФ? Вашингтон, 1992
  18. В.Н., Крылов С. Б. Организация Объединенных Наций. Сб. документов, относящихся к созданию и деятельности. М., 1956
  19. Зайцева О. Г. Международные организации: принятие решений. М., 1989 Злобин И .Д. МВФ и МБРР. М., 1947
  20. H.H. МВФ: противоречия межгосударственного валютного регулирования. Дисс... .к.э.н. М., 1979
  21. Р.Ш. Система ООН. (Международно-правовые аспекты). Дисс... к.ю.н., Казань, 1972
  22. Н.Ф. Консенсус в современных международных отношениях. М., 1983
  23. С. Кредитование развивающихся стран МВФ. М., 1988
  24. К. Международные организации и учреждения. М., 1972
  25. К.Ф. Международные банки развития (проблемы и перспективы).М., 1974
  26. Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1979
  27. С.Б. Материалы к истории ООН. Вып.1. Издание АН СССР. М-Л., 1949
  28. С.Б. История создания ООН. М., 1960
  29. Н.Б. Принципы участия государств в системе ООН. М., 1986
  30. Н.Б. Роль международных организаций системы ООН в международномправотворчестве. Дисс.. .. М., 1989
  31. В.И. Проблемы теории и практики международного права в процессе европейской экономической интеграции. Автореферат докторской диссертации. М., 1981
  32. B.C. Мировая валютная система под знаком «долгового кризиса». М., 1990 Кузнецов B.C. Международные валютно-финансовые организации стран капитализма. М., 1980
  33. Курс международного права. В 6 томах. Москва. :Наука, 1967
  34. Лабейри-Менахем К. Специализированные учреждения ООН. М., 1955
  35. Д.Б. Актуальные проблемы теории международного права. М., 1974
  36. В.И. Валюта и международные организации. М., 1974
  37. И.И. Стороны в международных договорах. М., 1966
  38. Г. С. Деятельность МВФ на современном этапе и его место вмеждународных экономических отношениях капиталистических стран. Дисс.. .. к.э.н.1. М., 1987
  39. Г. Г. Мировые финансовые центры. М., 1979
  40. Г. Г. Доллар США и валютные отношения Запада. М., 1989
  41. И.В. Правовое положение межгосударственных кредитно-финансовыхорганизаций капиталистических стран. Дисс.. .. к.ю.н. М., 1982
  42. Международное право. Отв. ред. Г. И. Тункин. М., 1982
  43. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. М., 1984
  44. Международные экономические организации: буржуазные концепции 70−80г.г.
  45. Реферативный сборник ИНИОН).
  46. Международные экономические отношения. М., 1991
  47. Международные экономические организации. Справочник. М., 1982
  48. В. Функции международной организации. М., 1976
  49. Г. И. ООН (основные международно-правовые аспекты структуры и деятельности). М., 1962
  50. Г. И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. М., 1974
  51. Т.Н. Влияние международных организаций системы ООН на развитиесовременного международного права. Дисс.. д.ю.н. М., 1993
  52. Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции вмеждународно-правовом регулировании. М., Дело, 1998
  53. П. Вопросы компетенции международной организации в областиправотворчества. Автореферат дисс.. .. к.ю.н. М., 1977
  54. ООН и международное экономическое сотрудничество. М., 1970
  55. ООН и проблемы перестройки международных экономических отношений. М., 1987
  56. ООН и современные международные отношения. М., 1986
  57. ООН: будущее мировой экономики. М., 1979
  58. Л. Международное право, т.1. пД 1
  59. В. Н. Якобсон Г. И. Международные экономические организации и соглашения. М., 1961
  60. Помощь на цели экономического и социального развития, предоставляемая системой
  61. ООН. Руководство по критериям и процедурам. Нью-Йорк, 1970
  62. К.П. ЮНЕСКО как специализированное учреждение ООН. Дисс... к.ю.н. М., 1960
  63. СЭВ: основные правовые проблемы. М. 1975
  64. Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967 Смыслов Д. В. Кризис современной валютной системы капитализма и буржуазная политическая экономия. М., 1979
  65. А.Н. Международные договоры в современном мире. Вопросы права международных договоров в свете работы Венской конференции ООН 1968−1969г.г. М., 1973
  66. А.Н. Право международных договоров. Общие вопросы. М., 1980 Талалаев А. Н. Право международных договоров. Действие и применение договоров. М., 1985
  67. А.Н. Право международных договоров. Договоры с участием международных организаций. М., 1989
  68. А.Н. Венская конвенция о праве международных договоров. Комментарий. М., 1997
  69. .Н. Европейское право: Учебник. М., 1998
  70. Г. И. Вопросы международного права. Сборник статей. М., 1960
  71. Г. И. Вопросы теории международного права. М., 1962
  72. Г. И. Идеологическая борьба и международное право. М., 1967
  73. Г. И. Теория международного права. М., 1970
  74. Г. И. Международное право. Учебник для вузов по направлению испециализации «Юриспруденция». М., 1994
  75. А.П. МВФ в условиях современного капитализма. М., 1984
  76. Ян. Пересмотр международного порядка. М., 1980
  77. Г. М. МБРР: проблемы и противоречия. Дисс.. .. к.э.н. М., 1988
  78. К.Я. Международные валютно-финансовые организации капитализма. М., 1968
  79. В.Л. Публикации ООН и ее специализированных учреждений.
  80. Источниковедческий обзор за 1945−1975г.г.). М., 1977
  81. В.М. Международные валютно-финансовые организации в кредитной системе капитализма. Дисс.. .. к.э.н. М., 1990
  82. E.A. Специализированные учреждения ООН. (Международно-правовой очерк). М., 1962
  83. Е.А. Специализированные учреждения ООН. (Международно-правовые аспекты). М., 1966
  84. Е.А. Юридическая природа и правовое положение специализированных учреждений ООН. Дисс.. .. д.ю.н., М., 1969
  85. Е.А. Правовой статус межправительственных организаций. М., 1972 Шибаева Е. А. Право международных организаций. М., 1986 Шибаева Е. А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М, 1988
  86. Я.А. Роль МВФ и МБРР в решении проблемы задолженности развивающихся стран. Дисс.. .. к.э.н. М., 1990
  87. Экономика СССР: исследование состояния экономики СССР по запросу участниковсовещания в Хьюстоне. М., 1991
  88. Юридический энциклопедический словарь. М., 19 841. Статьи на русском языке
  89. В.И. «Устав ООН как договор „sui generis“. // Вестник Московского университета. Сер. „Право“. 1972, № 5
  90. A.B. Реформа валютной системы капитализма: современное состояние проблемы. // МЭМО, 1973, № 5
  91. Г. Н. МВФ и МБРР во всемирном хозяйстве: взгляд с новых позиций.//МЭМО, 1990, № 1
  92. И.П. На пути к созданию нового международного правопорядка.// Советское государство и право, 1989, № 4
  93. И.П., Бикулов А. Е. Координация деятельности в системе ООН.// СЕМП, 1988, М., 1989
  94. Г. М. Международная правосубъектность. //СЕМП, 1986. М., 1987 Ветров A.B. Чураков Ю. В. Как Россия может использовать внешнюю помощь? // МЭМО, 1993, № 11
  95. С.А. Классификация международных экономических организаций как субъектов международного права. // Государство и право, 1992, № 5, Войтович С. А. Договорная компетенция международных экономических организаций. //СЕМП, 1989−1991, М., 1992
  96. А. С. Акты международных организаций и конференций (правовое значение).// Международная жизнь, 1975, № 11
  97. И. Вступление республик бывшего СССР в МВФ. // Внешняя торговля, 1993, № 9
  98. В.П. Мировая валютно-кредитная система и Россия. // Мировая экономика и международные отношения, 1994, № 8−9
  99. В.П. Россия и кредитная политика МВФ и МБРР. // Мировая экономика имеждународные отношения, 1996, № 5−6
  100. Е.Д. О сессии МВФ. //Деньги и кредит. 1985, № 4
  101. P.A. Концепция „господства права“ в системе международныхотношений.// Советское государство и право, 1989, № 8
  102. Й. Вайхельт В. Некоторые замечания по поводу процесса европейскихинтеграций: правовой аспект. // Государство и право, 1993,№ 4
  103. P.A. Критика концепции „мягкого права“.//СГП, 1985, № 12, с.95
  104. Н.Б. О приостановлении членства в международныхорганизациях системы ООН. // СЕМП 1983, М., 1984
  105. Лопес-Кларос Аугусто. Подход МВФ к введению макроэкономических корректив. // Деньги и кредит, 1993, № 2
  106. С.А. Юридическая природа и правовой статус специализированных учреждений ООН. // СГП, 1958, № 11
  107. С.А., Ковалева Т. М. Договорная правоспособность международных организаций. // Правоведение, 1988, № 4
  108. С.А., Ковалева Т. М. Соглашения международных межправительственных организаций. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 6, 1992, № 4
  109. В.И. К вопросу о юридической природе внутреннего право международных организаций.//СЕМП, 1980, М., 1981
  110. Международные организации и проблемы наднациональности.// МЭМО, 1988, № 9 Мовчан А. П. Разрядка напряженности и международный правопорядок. //СГП, 1976, № 11
  111. Г. И. ООН на рубеже веков. (К 50-летию ООН). // Московский журнал международного права, 1995, № 1
  112. В.П. Международное право и новая организация Объединенных Наций. Выступление в КМП 12.07.94.// МЖМП, 1994, № 4
  113. В.П. Россия в системе экономической интеграции.// МЭМО, 1994, № 7 Смыслов Д. В. Проблемы участия СССР в мировой валютно-финансовой системе. // Деньги и кредит. 1994, № 2
  114. А.Н. Статья „Критика буржуазных правовых концепций относительно СЭВ и социалистической экономической интеграции“ в книге „Совет Экономической Взаимопомощи. Основные правовые проблемы“. М., 1975г
  115. Е.Т. 25 лет международной организации нового типа. // СЕМП 1974 г. М., 1976
  116. В. Н. Ефимов Г. К. ООН и проблема адаптации ее Устава к новым реальностям. // Государство и право, 1992, N2 6
  117. А.С. Явление наднациональности в деятельности международных организаций.//СЕМП 1987.М.1988
  118. С.В. Борьба с нарушениями прав человека и международные процедуры.// Советское государство и право. 1980, № 1
  119. Е.А. Некоторые правовые вопросы учредительных актов специализированных учреждений ООН. // Правоведение, 1964, № 1
  120. Е.А. Международно-правовые формы организации и деятельностиспециализированных учреждений ООН. //СЕМП, 1964−1965г.г., М., 1966
  121. Е.А. К вопросу о правопреемстве специализированных учреждений ООН. //
  122. Вестник Московского университета. Серия „Право“, 1968 г., № 2
  123. Е.А. О международных соглашениях межгосударственных организаций. //1. СЕМП, 1969, М., 1970
  124. Е.А. Международно-правовые вопросы взаимоотношений общих межправительственных организаций.//СЕМП, 1971, М., 1972
  125. Е.А. К вопросу о кодификации права договоров с участием международных организаций.//СЕМП, 1974, М., 1975
  126. Е.А. Влияние межправительственных организаций системы ООН на развитиесовременного международного права. // СЕМП, 1975, М., 1976
  127. Е.А. Международные организации в системе международно-правовогорегулирования международных отношений. //СЕМП 1978 г., М., 1979
  128. Е.А. Некоторые правовые вопросы сотрудничества государств в рамкахмеждународных отношений.//СЕМП 1981 г., М., 1982
  129. Е.А. К вопросу о наднациональности межправительственных организаций универсального характера.// Московский журнал международного права. 1992, № 4
  130. Официальные издания на английском языке
  131. Documents of the United Nations Conference of International Organization. San-Francisco, 1945,» Vol. XIII, London-N.Y, 1945
  132. General Conditions acceptable to Loan and Guarantee Agreements 1969, amendment 15.03.74
  133. RD. Loan regulations. W., 1980 IBRD (World Bank). Annual Report IMF. Annyal reports International Financial Statistics. International Financial Statistics. Staff Papers. Occasional Paper. IMF.
  134. Prospects for Developing Economies 1986−1995- A./CONF./130/PC/INF/18
  135. Summary Proceeding. International Finance Corporation1. Summary Proceeding. IMF
  136. Summary Proceeding. World Bank1. The IMF Survey.1. UN Doc. JIU/REP/85/9
  137. Arechaga E.J. de. Derecho constitucional de las Nacienes Unidas. Madrid, 195 Ayres Robert L. The evolution of IMF conditionally. W., 1982
  138. Baker J. C. The International finance corporation: origin, operations and evaluation. N.Y., 1968
  139. Bennett A. Le Roy. International organizations. New Jersey, 1984, p.p.8,14,134.
  140. Bowett D.W. The Law of International Institutions. London, 1963
  141. Dahm G.Volkerrecht.Bd.2. Stuttgart, 1968
  142. Die Neutralen der European Integration. Wien, 1970
  143. Friedmann W. The Changing Structure of International Law. London, 1964
  144. Fiumel H. de «Rada wrajmej pomocy gospodarske.» Warszawa, 1967
  145. Gold J. Membership and nonmembership in the IMF. A study in international law andorganization. W., 1974
  146. J. «Some Impression of the Early Fund.» Finance and Development, 1984
  147. J. «Strenthening the soft international law of exchange arrangements». American journalof international law, 1983, v.77, n.3
  148. Goodrich J.M., Xambro E., Simians A. Charter of the United Nations. Commentary and documents. N.Y., 1969
  149. Gwin C. The IMF in a multipolar world: Pulling together. N.Y., 1990 Halm J. International monetary cooperation. W., 1945 Huber M. Die Gleichkeit der Staaten. Stuttgart, 1909 IMF, IBRD. Inaugural meeting 8−18.03.46, W., 1946
  150. Nations, its life and time. N.Y., 1986
  151. Medina M. Las organizaciones internacionales. Madrid. 1976
  152. Sh. «Is the Constitutional of an International Treaty». «Comunicazionil Studi» V.XII. Milano, 1966
  153. H. Comecon Structur und Entwicklung. Koln
  154. Seidl-Hohenveldern I. International Economic Law. in: Recueil des cors, 1986−111, vol. 198- Alphen aan den Rijn, 1987
  155. The World Bank, IDA and IFC. Policies and operations. S.L.1968. ' Thirty years jf Community Law. Luxembourg, 1983
  156. World Bank. IDA What they are. What they do. How they work. W., 1961, 1962, 1963
Заполнить форму текущей работой