Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования Жана Пиаже, начавшиеся в 30-х годах, были связаны с изучением операциональной стороны мышления. Он пришел к выводу о том, что развитие мышления тесно связано не с речью, а с развитием мыслительных операций, и разработал эксперименты для их изучения. Фактически Пиаже был единственным исследователем, уделявшим внимание именно этой проблеме, так как большинство ученых исследовали… Читать ещё >

Стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования Жана Пиаже, начавшиеся в 30-х годах, были связаны с изучением операциональной стороны мышления. Он пришел к выводу о том, что развитие мышления тесно связано не с речью, а с развитием мыслительных операций, и разработал эксперименты для их изучения. Фактически Пиаже был единственным исследователем, уделявшим внимание именно этой проблеме, так как большинство ученых исследовали не процесс мышления, а продукты мыслительной деятельности.

Он пришел к выводу, что психическое развитие связано с интериоризацией, так как первые мыслительные.

Стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже).

операции — внешние, сенсомоторные — впоследствии переходят во внутренний план, превращаясь в логические, собственно мыслительные операции. Пиаже также открыл главное свойство этих операций — их обратимость. Он исследовал как переход от внешних операций к внутренним, логическим, так и формирование обратимости на каждом из этапов.

В экспериментах с маленькими детьми Пиаже исследовал их способность находить спрятанные вещи, в том числе те, которые пропали на их глазах. Таким же образом Пиаже доказывал, что не только обратимость, но и логические операции, например общие понятия, доступны детям только в конце дошкольного возраста. Важное значение для Пиаже имели исследования, в которых раскрывалась разница между образным и логическим мышлением.

Эти исследования привели Пиаже к выводу, что до семи лет дети находятся на предоперационной стадии, т. е. у них начинают формироваться внутренние мыслительные операции, но они еще несовершенны, необратимы. К семи годам дети начинают правильно решать предложенные задачи, но их логическое мышление связано только с конкретными проблемами, и формальная логика у них только начинает развиваться. И лишь к подростковому возрасту формируется конкретное и абстрактное логическое мышление.

Таким образом, периодизация интеллекта, разработанная Пиаже, приобрела законченную и широко известную в настоящее время форму — стадия сенсомоторного интеллекта, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. При этом в каждой стадии Пиаже выделял два этапа — появление необратимой операции данного уровня, затем развитие ее обратимости, а сама периодизация отражает процесс сложного становления адекватной интеллектуальной схемы, который заключается в переходе операций во внутренний план и приобретении ими обратимого характера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой