Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Метод и цифровой прибор для автоматизированного определения цикловой подачи топлива при регулировании топливной аппаратуры дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан измерительный преобразователь для цифрового измерения параметров топливоподачи на основе датчика пьезоэлектрического акселерометра, воспринимающего воздействие струи топлива на выходе из форсунки дизеля, обеспечивающий повышение точности измерений и производительности труда. ИП преобразует параметры топливоподачи в аналоговый сигнал, включая цикловую подачу, начало и продолжительность… Читать ещё >

Содержание

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Параметры топливоподачи и их влияние на рабочий процесс дизеля
    • 1. 2. Автоматизация измерений на основе цифровых технологий
    • 1. 3. Измерительные преобразователи параметров топливоподачи
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА
    • 2. 1. Зависимость дискретных амплитуд сигнала датчика от подачи топлива
    • 2. 2. Математическая модель ИП и обоснование выделения сигнала в ультразвуковой области резонансной частоты датчика
    • 2. 3. Обоснование необходимой точности оцифровки сигнала ИП
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Оборудование и цифровая система для экспериментальных исследований
    • 3. 2. Цифровой прибор для измерения параметров топливоподачи
    • 3. 3. Программа и методики экспериментальных исследований
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Анализ спектра мощности сигнала ИП
    • 4. 2. Анализ результатов выделения сигнала в ультразвуковой области частот
    • 4. 3. Анализ статистических характеристик полезного сигнала
    • 4. 4. Анализ влияния частоты собственных колебаний мембраны подвески датчика на точность измерения подачи.'
    • 4. 5. Анализ зависимости сигнала от цикловой подачи
    • 4. 6. Результаты измерений неравномерности подачи
    • 4. 7. Результаты оценки формы импульса силы впрыскивания
    • 4. 8. Выводы
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПРИБОРА В СОСТАВЕ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ

Метод и цифровой прибор для автоматизированного определения цикловой подачи топлива при регулировании топливной аппаратуры дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным направлением повышения эффективности машинно-тракторного агрегата с дизельным двигателем является повышение технических показателей работы дизеля. Ухудшение мощностных и экологических показателей дизелей в большей степени зависит от изменения параметров топливоподачи, чем от износа двигателя. Объясняется это тем, что качество работы топливной аппаратуры в значительной степени определяет рабочий процесс дизеля и, как следствие, его технико-экономические и экологические показатели.

В настоящее время происходит усовершенствование конструкции ТА дизельных двигателей, что обусловлено стремлением уменьшить эмиссию вредных веществ с отработавшими газами и расход топлива. В ТА дизелей применяется многоразовый впрыск топлива, когда впрыскивание разделяется на две, три и более стадий, следующих друг за другом. Широкое распространение получают системы Common Rail с высоким давлением впрыскивания. Применяются электронные регуляторы частоты вращения, обеспечивающие получение оптимальных характеристик подачи в соответствии с требованиями рабочего процесса и режима работы дизеля. Для точного контроля параметров топливоподачи требуются автоматизированные средства измерений, обеспечивающие измерение параметров единичного цикла подачи в динамическом режиме. Решение данной задачи возможно только с использованием измерительного преобразователя, обеспечивающего преобразование физических величин в аналоговый сигнал с дальнейшей цифровой обработкой с применением ЭВМ.

Сложность преобразования параметров топливоподачи в аналоговый сигнал заключается в том, что процесс топливоподачи в дизеле имеет импульсный динамический характер. Частота следования импульсов.

5.60Гц, длительность импульсов составляет тысячные доли секунды 0,1. 25 мс, величина цикловой подачи составляет десятые доли грамма 50. 150 мг и скорость впрыскивания достигает 250 м/с и выше. Для преобразования цикловой подачи в аналоговый сигнал требуется ИП с большим динамическим и частотным диапазоном измерений, обладающий линейностью комплексного коэффициента передачи.

Наше время характеризуется появлением цифровых технологий, обеспечивающих возможность создавать программным путем, опираясь на мощь современной компьютерной техники, разнообразные автоматизированные приборы, измерительные системы и программно-аппаратные комплексы. Одной из таких цифровых технологий является технология цифровых виртуальных приборов, позволяющая создавать системы измерения и диагностики практически любой сложности, легко их адаптировать к изменяющимся требованиям, уменьшать затраты и время на разработку.

Таким образом, разработка ИП и метода цифрового измерения параметров топливоподачи ТА, обеспечивающих повышение точности и информативности измерений, а также снижение их трудоёмкости представляет актуальную задачу.

Цель работы: разработка ИП и прибора на основе цифровых технологий, обеспечивающих определение параметров топливоподачи ТНВД дизеля для повышения эффективности технического сервиса сельскохозяйственных дизелей.

Методы исследований и достоверность результатов. Методологической основой исследований являются положения теории ТА ДВС, общие уравнения гидродинамики, физики, радиотехники, цифровой обработки сигналов и статистические методы проверки гипотез.

Достоверность и обоснованность научных положений и результатов работы подтверждается применением точных средств измерения параметров топливоподачи, использованием сертифицированных средств испытания топливной аппаратуры и совпадением экспериментальных данных с данными, полученными прямыми методами измерений цикловой подачи топлива, использованием программной среды Lab VIEW 8.2 компании N1 (США) и стандартных программ статистической обработки результатов.

Научная новизна диссертации заключается в установлении связи цикловой подачи топлива ТНВД дизеля с реакцией пьезоэлектрического акселерометра на удар струи, в ультразвуковом диапазоне частоты его резонанса, что обеспечивает возможность включения процесса измерений в автоматизированную систему на основе цифровых технологий:

— разработано устройство и математическая модель измерительного преобразователя параметров топливоподачи на основе датчика — пьезоэлектрического акселерометра, воспринимающего воздействие струи топлива форсунки дизеля с выделением полезного сигнала в ультразвуковой области резонансной частоты датчика, получена функция преобразования цикловой подачи в аналоговый сигнал;

— разработаны требования к параметрам измерительной системы для измерения цикловой подачи, начала и продолжительности впрыскивания, формы импульса силы впрыскивания струи;

— разработана блок-схема цифрового виртуального прибора для измерения параметров топливоподачи ТНВД в программной среде LabVIEW8.2 компании N7 (США).

Новизна предложенных технических и технологических решений подтверждена патентом РФ на полезную модель № 69 167 от 24 августа 2007 года.

Практическую ценность работы представляют:

— связь между параметрами процесса топливоподачи ТНВД дизеля и сигналом пьезоэлектрического акселерометра, что позволяет автоматизировать процесс определения ТС ТНВД дизеля на основе цифровых технологий обработки измерительной информации;

— измерительный преобразователь и цифровой виртуальный прибор для измерения параметров топливоподачи ТНВД в программной среде Lab VIEW 8.2.

Реализация результатов исследований. Результаты диссертационной работы используются в научно-исследовательском процессе в ФГОУ ВПО МГАУ.

Внедрение представленного метода осуществляется ООО «Альфа-проект» при эксплуатации и ремонте дизельной топливной аппаратуры и ЗАО «ТПК"Трейдинвест» при техническом обслуживании и ремонте топливных насосов автомобилей с дизельными двигателями (приложения 1, 2).

Апробация работы. Основные положения работы обсуждались на научно-практических конференциях ФГОУ ВПО МГАУ и ГОСНИТИ:

— Международная научно-практическая конференция «Научно-технические проблемы и перспективы развития технического сервиса в АПК» 24−26 октября 2006 г. г. Москва;

— Международная научно-практическая конференция «Научные проблемы развития ремонта, технического обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей» 7−8 октября 2008 г. г. Москва;

— Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании и науке» 29−30 января 2009 г. г. Москва;

— Семинар заведующих кафедрами ремонта и надежности машин на тему: «Инновационные технологии в подготовке высококвалифицированных кадров для технического сервиса в АПК» 5−11 октября 2009 г. г. Москва.

Публикации. Результаты исследования опубликованы в пяти научных статьях, из них четыре в изданиях, рекомендованных ВАК Минобразования и науки РФ, устройство ИП защищено патентом РФ на полезную модель № 69 167 от 24 августа 2007 года (приложение 3).

На защиту выносятся:

1. Устройство и математическая модель ИП для преобразования параметров топливоподачи в цифровой сигнал.

2. Теоретические и экспериментальные связи цифрового сигнала с цикловой подачей ТНВД дизеля.

3. Блок-схема цифрового виртуального прибора в программной среде Lab VIEW 8.2 для измерения параметров топливоподачи. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Повышение технико-экономических и экологических показателей сельскохозяйственной техники с дизельными двигателями достигается путем применения эффективных методов и средств контроля технического состояния топливной аппаратуры, обеспечивающих автоматизацию измерений параметров топливоподачи на основе цифровых технологий. Основным условием включения процесса измерений в автоматизированную систему является наличие измерительного преобразователя параметров топливоподачи.

2. Разработан метод измерения цикловой подачи по сигналу датчика в ультразвуковом диапазоне (выше 40 кГц) на частоте его резонанса. Частота полезного сигнала находится выше резонансных частот узлов дизеля, лежащих в области ниже 20 кГц, что обеспечивает повышение точности измерений за счет отсутствия помех в полезном сигнале, связанных с работой внешних узлов и агрегатов дизеля. Расчётная точность метода измерения подачи составляет 1% без учёта погрешности калибровки.

3. Разработан измерительный преобразователь для цифрового измерения параметров топливоподачи на основе датчика пьезоэлектрического акселерометра, воспринимающего воздействие струи топлива на выходе из форсунки дизеля, обеспечивающий повышение точности измерений и производительности труда. ИП преобразует параметры топливоподачи в аналоговый сигнал, включая цикловую подачу, начало и продолжительность впрыскивания одновременно от нескольких форсунок, устанавливаемых в корпусе под углом к площадке крепления датчика на мембране.

4. Теоретически обосновано и экспериментально доказано, что амплитуда сигнала ИП зависит от соотношения частот сигнала и собственной частоты мембраны и при частоте собственных колебаний мембраны крепления датчика в диапазоне 1.2% от резонансной частоты датчика не оказывает влияния на полезный сигнал ИП.

5. Разработаны требования к цифровой системе измерения параметров топливоподачи ТНВД дизеля по параметрам сигнала ИП: частота преобразования АЦП должна быть выше в 2 раза максимальной частоты полезного сигналацикловая подача топлива измеряется по интегральному значению корня квадратного из оцифрованной амплитуды сигнала за время впрыскиванияформа импульса силы впрыскивания струи определяется по огибающей оцифрованного сигнала и выделяется с помощью фильтра нижних частот с полосой пропускания, равной величине обратной длительности импульса впрыскиванияначало и длительность впрыскивания измеряется по началу и длительности оцифрованного сигнала.

6. Разработан цифровой виртуальной прибор в программной среде. LabVIEW8.2 компании iVZ: цифровой сигнал обрабатывается в ЭВМ в соответствии с разработанным алгоритмом и блок-схемой прибораприбор обеспечивает измерение цикловой подачи, начала и продолжительности впрыскивания, определение формы импульса силы впрыскивания струи и выводит полученную информацию на панель прибора.

7. Установлено, что между сигналом ИП и цикловой подачей существует тесная линейная связь с коэффициентом корреляции более 0,99. Полученная точность цифрового метода измерения для рабочих режимов п «у равна 5 мм /цикл, а для режима пуска 8 мм /цикл. При этом точность калибровки соответственно 3 и 4 мм /цикл.

8. Общий экономический эффект обусловлен снижением эксплуатационных затрат и расхода топлива дизелем при регулировании ТА с использованием цифрового прибора. Общий годовой экономический эффект в перерасчете на один отрегулированный ТНВД составил 10 366 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе LabV1. W 7 Текст. — Под ред. Бутырина П. А. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 264с.
  2. Автомобильный справочник BOSCH Текст.: Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «КЖИ» «За рулём», 2004. — 992 е.: ил.
  3. , Э. Цифровая обработка сигналов: практический подход Текст.: 2-е издание: Пер. с англ. / Э. Айфичер, Б. Джервис. М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. — 992 е., ил.
  4. , Б. Г. Поверка и калибровка средств измерений Текст. / Б. Г. Артемьев, Ю. Е. Лукашов. — М.: ФГУП «Стандартинформ», 2006. 408с.
  5. , И. В. Топливные системы и экономичность дизелей Текст. / И. В. Астахов, JI. В. Голубков, В. И. Трусов [и др.]. М.: Машиностроение, 1990.-288 с.
  6. , В. И. Метод и средства вибрационного диагностирования, основных элементов топливоподающей системы высокого давления тракторного дизеля Текст.: дисс.к. т. н. / В. И. Беляев. М.: ГОСНИТИ, 1979.- 196 с.
  7. , Д. К. Введение в динамику жидкости Текст. / Д. К. Бэтчелор. — Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая механика», 2004. 768 с.
  8. , В. В. Повышение параметрической надёжности дизельного двигателя регулировкой угла опережения впрыска топлива Текст. / В. В.
  9. , А. Н. Еремеев, Д. В. Варнаков // Ремонт, восстановление, модернизация. 2008. — № 5. — С. 37−40.
  10. , Е. С. Теория вероятностей Текст.: Учеб. для вузов / Е. С. Вентцель. 8-е изд., стер. — М.: Высш.шк., 2002. — 575 с.
  11. , И. И. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст. / И. И. Габитов, А. В. Неговора. Уфа: БГАУ, 2004. — 216 с. 1.¦
  12. , И. С. Радиотехнические цепи и сигналы Текст.: Учебник для вузов / И. С. Гоноровский — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: «Советское радио», 1971. 672 с.
  13. , В. В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания Текст.: Учеб. пособие / В. В. Горбунов, Н. Н. Патрахальцев. М.: Изд-во РУДН, 1998.-214 е., ил.
  14. ГОСТ 10 578–95. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия Текст. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. 18 с.
  15. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия Текст. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 14 с.
  16. , В. А. Динамические измерения: Основы метрологического обеспечения Текст. / В. А. Грановский. Л.: Энергоатомиздат, 1984. — 224 е., ил.
  17. , JI. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей Текст.: Учебник для вузов / JI. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков. -М.: Легион-Автодата, 2004. 344 е., ил.
  18. , В. И. Виброударный метод определения параметров топливоподачи впрыскивающей системы дизеля Текст.: дисс.к. т. н. / В. И. Данилов. -М.: ГОСНИТИ, 1989. 187с.
  19. , С. В. Автоматизация измерений параметров подачи топлива насосом высокого давления дизеля Текст. / С. В. Данилов // Техника и оборудование для села. — 2008. — № 8. — С. 34—35.
  20. , С. В. Измерение подачи топлива в дизеле по виброударному импульсу струи в ультразвуковом диапазоне частот Текст. / С. В. Данилов //Международный научный журнал. 2008. — № 4. — С. 51—54.
  21. , С. В. Измерение цикловой подачи топлива Текст. / С. В. Данилов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2009. — № 7.-С. 20.
  22. , С. В. Оценка технического состояния топливного насоса высокого давления дизеля по виброударному импульсу струи Текст. / С. В. Данилов // Техника и оборудование для села. 2008. — № 5. — С. 32−33.
  23. , С. В. Устройство для определения параметров процесса топливоподачи дизельной топливной аппаратуры Текст.: Патент на полезную модель № 69 167 С. В. Данилов, В. И. Данилов, Е. А. Пучин -10.12.2007. -Бюл. № 34.
  24. , С. Н. Совершенствование процессов топливоподачи и смесеобразования в дизеле Текст. / С. Н. Девянин, В. А. Марков, Е. А. Сиротин // Грузовик &. 2003. — № 11. — С. 21−26.
  25. Закс, J1. Статистическое оценивание Текст. / JI. Закс. — Пер. с нем. В. Н. Варыгина- под ред. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского. М.: «Статистика», 1976.-598 с.
  26. Измерения в Lab VIEW. Руководство по применению Текст. — National Instruments / Part number 32 2661B-01.-2003, — 187 с.
  27. Испытательный стенд AVM2-PC Текст.: Руководство по эксплуатации. Hartridge /AVM2-PC (RUS) 05/07 — 8 с.
  28. , В. А. Метрология Текст. / В. А. Кузнецов, J1. К. Исаев, И. А. Шайко. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2005. — 300 с.
  29. , В. А. Общая метрология Текст. / В. А. Кузнецов, Г. В. Ялунина. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 272 с.
  30. , А. С. Многозонная модель для расчёта сгорания в дизеле. 1. Расчёт распределения топлива в струе Текст.: Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. — Сер. «Машиностроение», 2007. — С. 18—31.
  31. , Р. Курс дифференциального и интегрального исчисления Текст.: Том 1 / Р. Курант. -М.: Наука, 1967. 704 с.
  32. , Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул Текст.: Учеб. пособие для втузов / Е. Н. Львовский. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. школа, 1988. — 239 с.
  33. , В. А. Токсичность отработавших газов дизелей Текст. / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  34. , В. А. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях Текст. / В. А. Марков, С. Н. Девянин, В. И. Мальчук. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. — 360 с.
  35. , В. А. Характеристики топливоподачи траспортных дизелей Текст. / В. А. Марков, В. Г. Кислов, В. А. Хватов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.- 160 с.
  36. , Г. Я. Электронные измерения Текст. / Г. Я. Мирский 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1986. — 440 с.
  37. , Е. М. Гидравлические импульсные системы Текст. / Е. М. Могендович. Л., «Машиностроение» (Ленинград, отд-ние), 1977. — 216 с.
  38. , Н. Г. Измерения: планирование и обработка результатов Текст. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. 304 с.
  39. , А. П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин Текст. / А. П. Науменко // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Сер. «Машиностроение», 2007 С. 85−94.
  40. , А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст.: Учебно-практическое пособие / А. В. Неговора. Уфа.: Изд-во ООО «Башдизель», 2006. — 150 с.
  41. , А. В. Улучшение эксплуатационных показателей авторакторных дизелей совершенствованием конструкции и технологии диагностирования топливоподающей системы Текст.: дисс.д. т. н. / А. В. Неговора. С.Петербург.: ГАУ, 2004. — 356 с.
  42. , П. В. Оценка погрешностей результатов измерений Текст. / П. В. Новицкий, И. А. Зограф 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Энергоатомиздат, 1991. — 304 с.
  43. , Д. Я. Устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления Текст.: Патент на полезную модель № 50 262 / Д. Я. Носырев, Г. Г. Киселев, М. Е. Павленко 28.06.2005. — Бюл. № 36.
  44. Образовательные, научные и инженерные приложения в среде Lab VIEW и технологии National Instruments Текст.: V — Международная научно-практическая конференция. М.: Изд-во РУДН, 2006. — 465 с.
  45. , А. Цифровая обработка сигналов Текст. / А. Оппенгейм, Р. Шафер. — Издание 2-е исправленное. М.: Техносфера, 2007. — 856 с.
  46. , Б. Е. Дизельные двигатели для электроагрегатов и электростанций Текст. / Б. Е. Поликер, JI. JI. Михальский, В. А. Марков, В. К. Васильев, Д. И. Буханец- под ред. Б. Е. Поликера. — М.: Легион-Автодата, 2006.-328 с.
  47. Преобразователь пьезоэлектрический виброизмерительный ДН 4 Текст. Паспорт 5Ф2.781.031 ПС. — 23 с.
  48. , М. М. Методика рационального планирования экспериментов Текст. / М. М. Протодьяконов, Р. И. Тедер. М.: Наука, 1970.-75 с.
  49. Путеводитель Прандтля по гидроаэродинамике Текст. — Г. Эртель мл.(ред.) Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», Институт компьютерных исследований, 2007. — 776 с.
  50. , Е. А. Технический сервис дизельной топливной аппаратуры Текст. / Е. А. Пучин, О. Н. Дидманидзе, В. М. Корнеев, Д. И. Петровский. -М.: УМЦ «ТРИАДА», 2003. 108с.
  51. , Е. А. Технология ремонта машин Текст. / Е. А. Пучин, В. С. Новиков, Н. А. Очковский и др.- под ред. Е. А. Пучина. М.: Колос, 2007. — 488 с.
  52. , Е. А. Цифровой виртуальный прибор для определения технического состояния топливного насоса высокого давления дизеля Текст. / Е. А. Пучин, С. В. Данилов // Техника и оборудование для села. 2009. -№ 1. — С. 34−35.
  53. РШ2731Э/Усилитель заряда Текст.: Руководство по эксплуатации ВКФУ.468 739.109 2003. — 15с.
  54. , О. Ф. Автоматизированные технологические комплексы экспертизы двигателей Текст. / О. Ф. Савченко, И. П. Добролюбов, В. В. Альт, С. Н. Ольшевский / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибФТИ. Новосибирск, 2006. — 272 с.
  55. , Б. Н. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности Текст. / Б. Н. Семенов, Е. Н. Павлов, В. П. Копцев. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1990. — 240 с.
  56. Система измерения массового расхода Promass 80/83 F, М. Endress + Hauser Текст.: техническая информация TI 053D/06/rus No. 50 098 280. -2006.-56с.
  57. , В. Н. Применение методов рационального планирования экспериментов при исследованиях топливной аппаратуры двигателейвнутреннего сгорания Текст. / В. Н. Смирнов, Г. Ф. Сергеев, Т. М. Резник. -Тр. ЦНИТА, вып. 53, 1972. С. 32−39.
  58. , В. И. Вибрационное диагностирование машин Текст. / В. И. Соловьёв. М.: Агропромиздат, 1988. — 104 с.
  59. , В. И. Исследование и разработка метода диагностирования механизмов тракторного двигателя по параметрам виброударных импульсов, выделенных в ультразвуковом диапазоне частот Текст.: дисс.к. т. н. / В. И. Соловьёв. -М.: ГОСНИТИ, 1975.- 186 с.
  60. Стенд проверки топливных насосов высокого давления EPS 815 Текст.: руководство по эксплуатации. BOSCH, 2008. — 15 с.
  61. , М. И. Косвенное измерение импульса силы Текст. / М. И. Субботин. МДНТП, Вибрационная техника, 1986. — С. 81−83.
  62. Тревис, Д. Lab VIEW для всех Текст. / Д. Тревис Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс- ПриборКомплект, 2005. — 544 е., ил.
  63. , В. И. Форсунки автотракторных дизелей Текст. / В. И. Трусов, В. П. Дмитренко, Г. Д. Масляный. — М.: Машиностроение, 1977. — 167 с.
  64. Трэвис, Д. Lab VIEW для всех Текст. / Д. Трэвис, Д. Кринг. М.: ДМК Пресс, 2008. — 880 с.
  65. Ультразвуковая система измерения расхода PROline prosonic flow 90/93 P. Endress + Hauser Текст.: Техническая информация TI 056D/06/rus No. 50 099 327.-2006.-20 c.
  66. Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя Текст.: А.С. № 1 564 373, F02 М 65/00, СССР / В. И. Данилов [и др.]. 15.05.90. -Бюл. № 18.
  67. , Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст.: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1990. — 352 с.
  68. , А. А. Основы радиотехники Текст.: 3-е изд., стер. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 512 с.
  69. , X. Теория инженерного эксперимента Текст. — М.: Изд-во «Мир», 1972.-382 с.
  70. , В. С. Измерение параметров вибрации и удара Текст.: Учебное пособие для ВИСМ / В. С. Шкаликов, В. С. Пеллинец (ред.), Е. Г. Исакович, Н. Я. Цыган. — М.: Изд. Стандартов, 1980. — 280 с.
  71. , А. Г. Теория, расчёт и проектирование измерительных устройств Текст.: В 2-х частях: Часть 1. Теория измерительных устройств. — М.: ФГУП «Стандартинформ», 2006. 248 с.
  72. , А. Г. Теория, расчёт и проектирование измерительных устройств Текст.: В 2-х частях: Часть 2. Расчёт измерительных устройств. -М.: ФГУП «Стандартинформ», 2007. 344 с.
  73. Электромагнитная система измерения расхода Promag 33. Endress + Hauser Текст.: Техническая информация TI 027 d/06/rusNo. 50 063 743. -2006.-28 с.
  74. Broch, J. Mechanical vibration and shock measurements Текст. Bruel & Kjer, 1980.-370 p.
  75. Diesel Injection-2 Текст. Autodata Limited, 1995. — P. 9−36.
  76. Electromagnetic flow meter. EL 2200 Текст.: Operation Manual / DB 68 405. FTI Flow Technology, 2008. — 8 p.
  77. High accuracy turbine meters for racing engines Текст.: Application news / DB-69 174 Rev.A. FTI Flow Technology, Inc., 2008. — 1 p.
  78. High pressure boltless flowmeters. BL Series Текст.: Operation Manual / DB 65 113. FTI Flow Technology, Inc., 2000. — 4 p.
  79. High shock turbine flowmeters. HS Series Текст.: Operation Manual / DB 65 107. FTI Flow Technology, Inc., 2008. — 4 p.
  80. Shimizy, M. Measurements of break up length in high-speed jet Текст.: Bulletin of JSME, 27, # 230, 1984. P. 1709−1715.
  81. Ultrasonic micro liquid flow meter. Model mLF-100 Текст.: Operation Manual / DB 67 942. FTI Flow Technology, Inc., 2007. — 5 p.
  82. Ultrasonic monitoring of fuel injection system Текст. // Diesel and gas turbine worldwide. 1988. — # 2. — P. 49−50.
Заполнить форму текущей работой