Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Международный туризм в условиях современного рынка: особенности и тенденции развития: на примере Королевства Камбоджа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в качестве фактора экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Международный туризм как форма МЭО: его сущность, виды и место в мировом хозяйстве
    • 1. 1. Международный туризм в системе мирового хозяйства: основные понятия и институты
    • 1. 2. Особенности рынка туристских услуг и его воздействие на развитие национальной экономики
    • 1. 3. Регионализация и неравномерность как тенденции развития международного туризма в современных условиях
  • 2. Совершенствование форм организации международного туризма в современных условиях
    • 2. 1. Современный бизнес и развитие индустрии международного туризма
    • 2. 2. Маркетинг как важнейшее средство развития международного туризма
  • 3. Основные тенденции и перспективы развития международного туризма в Королевстве Камбоджа в начале XXI века
    • 3. 1. Особенности современного развития международного туризма в Королевстве Камбоджа и факторы его определяющие
    • 3. 2. Прогнозируемые перспективы и способы повышения международной туристской привлекательности Камбоджи

Международный туризм в условиях современного рынка: особенности и тенденции развития: на примере Королевства Камбоджа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным Всемирной Туристской Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами. Количество прибытий в 2006 г. составило 842 миллиона, что соответствует 4,5% роста (в Азиатских странах -8,4%). Значение туризма как источника финансовых, в том числе валютных, поступлений иллюстрирует тот факт, что каждый турист тратит в среднем не менее 300−500 долларов в месте своего пребывания, а по прогнозам экспертов ВТО к 2010 году доход от каждого туриста возрастет почти на 40%1. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, то есть подталкивает к развитию другие отрасли народного хозяйства.

Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в качестве фактора экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.

1 www. world-tourism.org — Всемирная туристская Организация.

Королевство Камбоджа, являясь сегодня одной из беднейших стран мира, нуждается в определении своего места в системе современного мирового хозяйства, которое бы позволило участвовать в МЭО в качестве равноправного субъекта, а это возможно сделать только посредством достижения определенного уровня конкурентоспособности на мировом рынке. В качестве одного из источников повышения конкурентоспособности страны, а также точки роста национальной экономики, способной интенсифицировать все процессы социально-экономического развития, повысить уровень жизни населения и модернизировать систему народного хозяйства страны, можно назвать сферу международного туризма.

Камбоджа обладает достаточно привлекательными для иностранных туристов туристско-рекреационными ресурсами (богатое историческое наследие, экзотическая природа, живописные пляжи и водопады, теплый климат, самобытная культура). Однако, в связи с отсутствием практики эффективного управления процессом организации международного туризма, государство нуждается в изучении опыта зарубежных стран и адаптации его к условиям Королевства Камбоджа. Поэтому исследование в рамках данной диссертационной работы состояния отрасли туризма в современных условиях, выявление его основных тенденций, демонстрирующих регионализацию и неравномерность сосредоточения туристических потоков, изучение особенностей развития туризма, а также разработка предложений и рекомендаций по повышению его темпов роста в стране является весьма актуальным направлением экономических исследований как для Королевства Камбоджа, так и для других государств, перед которыми стоят аналогичные проблемы.

Степень разработанности проблемы. Актуальность вопросов развития международного туризма обусловила значительный интерес и внимание к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы. Исследование мирового туризма как динамично развивающегося вида экономической деятельности отражено в работах Азара В. И., Ананьева М., Афанасьева А. Е.,.

Борисова К. Г., Карпова Г. А., Нэсбитт Дж., Пузаковой Е. П., Сапруновой В. Б., Сенина П. Б., Семина B.C., Соколова М. В., Уварова Е. К., Эбурдина П. и др.

Большой вклад в исследование экономики туризма внесли такие авторы, как Балабанов А. И., Балабанов И. Т., Зорин Г. А., Квартальнов В. А, Папирян Г. А., Романов A.A., Саакянц Р. Г. Туманов О.Н. и др.

Исследованию развития и современного содержания мирового туризма с позиции маркетинга посвящены труды Адвокушина Е. Ф., Волковой JI.A., Друккера П., Дурович А. П., Хансена Д., Олиговой Ф. Б., Запесоцкого A.C., Котлера Ф., Кирилловой А. Т., Копаневой A.C., Моисеевой Н. К., Никифорова C.B., Прищипенко В. В. и др.

Анализу развития камбоджийской экономики, ее внешнеэкономической сферы и отрасли туризма посвящены исследования ряда камбоджийских экономистов. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживают работы Као Ким Хен, Кеат Чун, Hey Соксамбатх, Оум Панмонират, Оум Сотхеа, Сеанг Сопхалла, Сок Сипханна, Сок Хач, Сум Санниситх, Хеан Сахиб, Хинг Тхоранси, Чау Сометхия, Чеа Вандетх, Чеа Самнанг, Чом Прасидх, Чхун Нарет и др.

Вместе с тем, проблема формирования международного туризма в качестве источника экономического роста и средства повышения уровня жизни слаборазвитых стран, таких как Королевство Камбоджа, разработана недостаточно полно и нуждается в дальнейшей концептуальной разработке и непрерывном фундаментальном комплексном исследовании.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является анализ и развитие теоретико-методологических представлений о роли и месте международного туризма на основе выявления и изучения тенденций и особенностей его развития в условиях современного рынка (на примере Королевства Камбоджа).

Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:

— раскрыть сущностные характеристики понятия международный туризм, его функции и место в системе современного мирового хозяйства;

— структурировать и выявить современные тенденции развития основных сегментов мирового рынка туристских услуг;

— исследовать основные формы совершенствования организации международного туризма в современных условиях;

— показать направления использования маркетингового подхода к комплексному анализу рынка туристских услуг;

— выявить основные тенденции, проблемы и перспективы развития рынка туристских услуг Камбоджи;

— разработать рекомендации по повышению международной привлекательности Камбоджи как туристского региона.

Объектом исследования является международный туризм как форма экономических отношений, специфический вид экономической деятельности стран и регионов мира, а также способ отдыха и использования свободного времени.

Предмет исследования — состояние, тенденции, новые формы организации и направления развития международного (въездного) туризма как одного из видов внешнеэкономической деятельности страны (на примере Королевства Камбоджа).

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили положения, концепции и гипотезы неоклассической школы политэкономии, институционализма, содержащиеся в трудах ученых разных стран в сфере научного знания о международном туризме как специфической форме международных экономических отношений, его современных особенностях, роли в социально-экономическом развитии страны и регионов мира.

Инструментарно-методический аппарат исследования. При написании диссертационной работы использовался современный научный инструментарий комплексного анализа, включая разнообразные методы экономического исследования, в том числе единство исторического и логического, метод абстрагирования, историко-генетического и статистического анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, графической интерпретации выявленных тенденций и процессов, сравнительный анализ.

Информационно-эмпирическая база исследования представлена официальными статистическим данными международных организаций, Королевства Камбоджи и Российской Федерацииматериалами индивидуальных и коллективных монографий камбоджийских, российских и других зарубежных ученых, специальных периодических изданий, а также всемирной информационной сети Интернет.

Нормативно-правовую базу исследования составили документы международных организацийзаконодательно-нормативные акты, законы и распоряжения Правительства Королевства Камбоджи.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования на тему «Международный туризм в условиях современного рынка: особенности и тенденции развития (на примере Королевства Камбоджа)» заключается в обосновании роста доходности и динамики международного туризма как одной из важнейших тенденций развития современных МЭО. Наибольшее значение международный туризм в современных условиях глобализации и усиления конкуренции имеет для стран с развивающейся экономикой, в частности Королевства Камбоджа, нуждающихся в эффективной интеграции своей экономики в систему мирового хозяйства и повышении уровня благосостояния граждан, что требует разработки теоретико-методологических основ увеличения их международной привлекательности в качестве туристских регионов, обоснования направлений развития, повышения эффективности действия туристических комплексов этих стран.

1. Конституция Королевства Камбоджи. — Пном Пень, 1993.

2. Закон Об управляющих туристической отраслью в Камбодже. Пном Пень, 2004.

3. Закон Об инвестициях в Королевстве Камбоджа. Пном Пень: № 3 /N8, 05.08.1994 г.

4. Указ об определении и управлении контрольных пунктов: международные выходы, международные пограничные выходы, двухсторонние пограничные выходы и выходы морских портов в Королевстве Камбоджи. Пном Пень: № 64 /АЖЫ. ВК, 09.07. 2001.

5. Первый пятилетний план экономического и социального развития (1996 2000 гг.). — Пном Пень: Министерство планирования, 1995.

6. Второй пятилетний план экономического и социального развития (2001 -2005 гг.). Пном Пень: Министерство планирования, 2000.

7. Официальное обращение Премьер-министра Хун Сен о вступлении Камбоджа в ВТО. Пном Пень: 23 июля 2003.

8. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года // Одобрена распоряжениям Правительства Российской Федераций от 11 июля 2002 г. № 954-р «Статистика России». М., 2003. стр. 10−166.

9. Адвокушин Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе.- М. Дятков и К. 2002.Ю.Азар В. И.

Введение

в экономику иностранного туризма. М., 1975.И.Азар В. И. Маркетинговое исследование международных туристов по данным за 90-е годы // ТГС-1Ш881А, 2001. № 3.

10. Азар В. И. Туризм еще один феномен XX века // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2000. — № 11.

11. Азар В. И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. М.: ИПКГС, 1998.

12. Азар В. И., Экономика и организация туризма, М.:ПРОФИЗДАТ, 1993.

13. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. М., 1983.

14. Александрова А. Ю. Из истории международного туризма // Вопросы истории, 1996. № 8.П.Александрова А. Ю. Международный туризм. М: АСПЕКТ-Пресс, 2002.

15. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М.: МГУ, 1997.

16. Амирханов М. М. и др. Экономические проблемы развития рекреационных регионов.-М.: Экономика, 1997.

17. Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой войны М., 1996.

18. Ананьев М. А. Экономика и география международного туризма. М., 1975.

19. Афанасьев А. Е. Международный туризм. М.: Наука, 2003.

20. Балабанов И. Т. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2002.

21. Балабанов И. Т., Балабанов Ф. И. Экономика туризма. М., 1999.

22. Биржаков М. Б. Ведение в туризм. СПб.: «Герда», 2000.

23. Биржаков М. Б. Туризм на рубеже 2000;летия. В сб. «Туристские фирмы», вып. 14, СПБ.: «Олбис», 1997.

24. Боголюбов B.C., Орловская В. П. Экономика туризма. СПБ.: Академия, 2005.

25. Болыпой энциклопедический словарь / под ред. A.M. Прохорова. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Большая Рос. Энциклопедия. СПб.: Норинт, 1999.

26. Борисов К. Г. Международный туризм и право. М., 1999.

27. Браймер P.A. Основы управления в индустрии туризма. М., 1995.

28. Брюханов А., Голубков В. Управление развитием региона. — М.: Экономика, 1985.

29. Восточная Азия несет небывалые убытки // http://www.ratanews.ru/news/news27032003ll.stm.

30. Всемирная туристская организация учит продавать турпродукт // http://www.ratanews.ru/news/news270220063.stm.

31. Годфри X., Кац K.M. Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000.

32. Гостиницы мира глазами бизнес-туристов // http://www.ratanews.ru/hotels/hotels22022006l.stm.

33. Днепровой А. В Петербурге пытаются наладить статистику по всем видам туризма // Туринфо, 1998. № 12.

34. Доклад о сотрудничестве и развитии 1994 1995, 1995 — 1996, 1996 -1997 гг. — Пном Пень: Совет развития Камбоджи, 1997.

35. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. М: 2000.

36. Дурович А. П., Копанев A.C. Маркетинг в туризме, Мн. 1998 г.

37. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). Ростов-н/Д: Изд-во центр «МарТ», 1998.

38. Иностранные инвестиции во вьетнамский туризм // Интербайкал. 1998. -№ 27.

39. Исмаев Д. К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: «Луч», 1994.

40. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Мн.: БГЭУ, 1999.

41. Кабушкин Н. И., А. П. Дурович Организация Туризма, Минск, 2003.

42. Камбоджа и ВТО. Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2004.

43. Камбоджа. Направление инвестиций в Камбоджу: возможности и условия. -Пном Пень: UN, ICC, WBO, 2003.

44. Камбоджа: интеграция и изучение конкурентоспособности. Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2003.

45. Камбоджийская статистика импорта. 1998 2004 гг. — Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2005.

46. Камбоджийская статистика экспорта. 1998 2004 гг. — Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2005.

47. Као Кимхоун, Жеффреу А. Каплан. Будущее Камбоджи в АСЕАН: динамо или динамит. Пном Пень: CICP, 1998.

48. Као Кимхоун. Перспективы развития Камбоджи во имя мира в процессе интеграции в Юго-Восточной Азии. Пном Пень: CICP, 1995.

49. Као Кимхоун. Рождение АСЕАН-10. Пном Пень: CICP, 1999.

50. Карпова Г. А. Экономика современного туризма. М.: Финансы, 2002.

51. Квартальнов В. А. Основы менеджмента. М: (РМАТ).1996.

52. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. Монография. М.: Финансы и статистика. 2000.

53. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М.: «Финансы и статистика», 2003.

54. Квартальнов В. А., Романов A.A. Международный туризм: политика развития. М.: РМАТ, 1998.

55. Кеат Чун, Оум Понмонироат. Экономическое развитие Камбоджи в контексте АСЕАН. Пном Пень: CICP, 1998.

56. Кириллов А. Т., Волкова JI.A. Маркетинг в туризме. СПб.: Питер, 2002.

57. Ковалев А. И., Войлепко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр Экономики и Маркетинга, 1996.

58. Котлер Ф. Основы Маркетинга: Пер. с англ. / Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс. 1990.

59. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкепз Д. Маркетинг: Гостеприимство и туризм.-М., 1998.

60. Краснова Т. А. Торговля услугами или эксплуатация. М: 1971.

61. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература. 1998.

62. Купер К., Флетчер Д., Богданов Е.- Экономика туризма: теория и практика. СПБ., 1998.

63. Ламбон Жан-Жак. Стратегический Маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского, СПБ: Наука, 1996.

64. Ланкар Р., Олле Р. Туристический Маркетинг. М.: Экономика, 1993.

65. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. -М, 1997.

66. Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1.

67. Маркетинг туристских направлений в XXI веке // http://www.ratanews.ru/news/news120220045.stm.

68. Менеджмент туризма / Под ред. В. А. Квартальнова. М.: РМАТ, 1996.

69. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.

70. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001.

71. Министерство туризма Камбоджи. Данные статистики 1998;2002гг. и прогнозы на 2003 г.

72. Мировой туризм ощущает последствия терактов в США // http://www.ratanews.ru/news/news250920012.stm.

73. Мировой туризм растет, несмотря ни на что // http://www.ratanews.ru/news/news10032006l.stm.

74. Мировой туризм: рекордное падение // http://www.ratanews.ru/news/news130220043.stm.

75. Михайлучикин А. И. Международная экономика. М.: Высшая школа, 2002.

76. Моисеева Н. К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

77. Моисеева H.K. Никифоровна C.B. Международный маркетинг. СПБ.-Питер, 2001.

78. Морозов М. А., Коль O.A. Дестинация важнейший элемент туризма. -М., 2005.

79. Отчет рабочей группы по вопросам вступления Камбоджи в ВТО. -Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2003.

80. Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма М: Финансы и статистика, 2000.

81. Прищипенко В. В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 2.

82. Программа инвестиционного развития на 2001;2003 гг. Министерство воздушного транспорта Камбоджа. Пном Пень, 2001.

83. Пузакакова.Е.П., Честникова В. А. Международный туристический Бизнес. М.: Экспертное бюро-М, 1997.

84. Пузакова Е. П. Международный туристический бизнес. М, 1997.

85. Пузакова Е. П. Международный туристический бизнес. М, 2001.

86. Рано говорить о кризисе в туризме // http://www.ratanews.ru/news/news110120065.stm.

87. Региональная экономика / Под ред проф. Н. Г. Кузнецова и проф. С. Г. Тяглова. Ростов н/Дону, 2001.

88. Региональная экономика / Под ред. А. И. Морозовой. М.: ЮНИТИ. -1995.

89. Рекомендации по статистике Туризма ВТО, Мадрид. 1995.

90. Романов. А.А., Саакянц. Р. Г. География туризма. М., 2005.

91. Российская Ассоциация Туристических Агентств / Под ред. Попова А,-М, 1999. № 2.

92. Роус Сам Еар. Экономические взаимосвязи программы «Субрегионы Меконга» (GMS). Пном Пень: CICP, 2002.

93. Руденко J1.JI., Косолапов А. Б. Организации и менеджмент туризма. -Владивосток: ДВГАЭУ, 1996.

94. Русский турист. -1911 .-№ 3−4.

95. Сам Промне, Сун Рани: Туризм: Менеджмент и Развитие. Пном Пень, 2003.

96. Сапрунова В. Б. Туризм. М.: Ось-89,2002.

97. Сеанг Сопхалла. Особенности формирования конкурентоспособности национальной экономики стран Восточной и Юго-Восточной Азии. М.: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2003.

98. Семин B.C. Экономика международного туризма. М.: Финансы и статистика, 1998 г.

99. Сенин B.C.

Введение

в туризм. М.: РИПРКТ, 1993.

100. Сенин B.C. Организация международного туризма. -М., 2003.

101. Соколова М. В. История Туризма. М., 2004.

102. Сум Санниситх. Отношение населения Камбоджи к современному и экономическому развитию страны. М.: Автореферат на соисканиеученой степени кандидата экономических наук, 2003.

103. Сун Рани. Что такое туристический бизнес? Пном Пень, 2004.

104. Сун Рани и Еын Сопон. Гостиница: деятельность и управляющие планы. Пном Пень, 2003.

105. Туманов О. Н. Перспективы развития туризма в Черноморском регионе // Туризм в цифрах' 2002: Стат. сб. Госкомстат России, М., 2003.

106. Туризм в России: стат. сб. / Госкомстат России. М: 2000.

107. Туристическая фирма «Soutour». Рекламный бюллетень. М: 1995.

108. Туристы прощают Камбодже средний сервис и проблемы с гидами. http://www.ratanews.ru/news/news80220064.stm.

109. Уваров Е. К. Международные туристические организации: справочник. М.: Наука, 1999 г.

110. Франческо Франжиалли. Количество прибытий и доходы от туризма за 1998 год. М.: Российская Ассоциация Туристических Агентств, 1999.

111. Фу стер JI. Теория и техника туризма. Мадрид, 1999.

112. Хинг Тхораси. Инвестиционный потенциал Камбоджи (2003 г.). -Пном Пень: JICA, 2003.

113. Червикина М. Ю. Маркетинг услуг. Макросреда индустрии сервиса // Маркетинг, 1997. № 3.

114. Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн.: «Экоперспектива», 1999.

115. Шугаев М. Сфера деловых интересов // Турбизнес, 2004. № 9.

116. Щедровицкий П. Дневник консультанта // Кентавр, 1997. № 17.

117. Щербинина Е. Великое перемещение народов // Эксперт, 2000. № 18.

118. Экономика и организация международного туризма / пер. с болг.//Сост. и автор предисловия В. И. Азар. М.: Экономика, 1984.

119. Экономика современного туризма / Под ред. Г. А. Карповой. — М.: СПб., Издательский торговый дом «Герда», 1998.

120. Bull A. The Economics of Travel and Tourism. London. Piman, 1991.

121. Compendium of Tourism Statistics. WTO, Madrid, 1997.

122. Executive summary. Travel & tourism a world of opportunity. The 2003 travel & tourism economic research. — World travel & tourism council (WTTC) — 2003.

123. League of Nations Economic Committee. Survey of Tourist Traffic considered as an International Economic Factor. Geneva, Jan. 22,1936.

124. Ministere de l’Economie et des Finances, Bulltin mensuel de la statistique N-87 08/03/03.

125. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 3-rd year no 34−35 October-November 1998.

126. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 4-th year no 38 February 1999.

127. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 4-th year no 41 May 1999.

128. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 4-th year no 42 June 1999.

129. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 7-th year no 84 December 2002.

130. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 8-th year no 85 January 2002.

131. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Staistics. 8-th year no 86 February 2003.

132. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Bulletin Monthly Bulletin of Statistics. 8-th year no 87 March 2003.

133. Ministry of Economy and Finance. Kingdom of Cambodia. Economic and Financial Review N 30, 2-nd Quarter 2003.

134. National bank of Cambodia. Economic & Monetary statistics reviewno 66-April, 1999.

135. National bank of Cambodia. Economic & Monetary statistics reviewno 70-August, 1999.

136. National bank of Cambodia. Economic & Monetary statistics reviewno 100 February, 2002.

137. National bank of Cambodia. Economic & Monetary statistics reviewno 101 March, 2002.

138. National bank of Cambodia. Economic & Monetary statistics reviewno 110 December, 2002.

139. Recommendations of Tourism Statistics. WTO, 1994.

140. Roemheld L. Integral Federalism: Model for Europe — a way towards a personal group society/ Historical development, Philosophy, State, Economy, Society. -Frankfurt/M Bern — N.Y. — P., 1990.

141. Tourism 2020 Vision. A New Forecast from the World Tourism Organization, Madrid, 1998.

142. Tourism to the Year 2000: Qualitative aspects affecting global growth. WTO, Madrid, 1991.

143. Weekly Business Roundup, Kingdom of Cambodia. Date: 10/5/2002.

144. Weekly Business Roundup, Kingdom of Cambodia. Date: 21/7/2003.

145. World. Travel & tourism a world of opportunity. The 2003 travel & tourism economic research. — World travel & tourism council (WTTC), 2003.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой