Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка организационно-методического обеспечения процесса развития структурообразующих отраслей экономики региона: На примере Костромской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблеме разработки региональных аспектов развития народнохозяйственного комплекса посвящены работы таких авторов, как Баринов В. А., Гусева К., Донцова Л. В., Дорогов Н. И., Коков В., Маркова Н., Махотаева М., Николаев Н., Фоломьев А., Ревазов В., Мухетдинова Н. Вопросам стратегического планирования посвящены работы Ансоффа И., Анненкова М. Е., Котлера Ф., Круглова М. И., Ламбена Ж. Ж., Портера… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
    • 1. 1. Обоснование необходимости обеспечения структурного развития региональных хозяйственных комплексов в переходной экономике
    • 1. 2. Анализ направлений и методов реализации региональной инвестиционно-структурной политики
    • 1. 3. Организационно-методическое обеспечение формирования региональной инвестиционно-структурной политики
      • 1. 3. 1. Методическое обеспечение выбора отраслевых инвестиционных приоритетов в экономике региона
      • 1. 3. 2. Организационно-методические подходы к формированию региональной стратегии инвестирования в приоритетную отрасль экономики региона
  • 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Структурный анализ и обоснование выбора отраслей приоритетного развития экономики Костромской области
    • 2. 2. Анализ динамики состояния и выявление проблем развития легкой промышленности Костромской области
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ НА
  • ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Разработка механизма реструктуризации собственности предприятий легкой промышленности региона
    • 3. 2. Разработка системы стратегий отрасли в период реформирования
    • 3. 3. Разработка системы мер по реализации стратегии развития отрасли

Разработка организационно-методического обеспечения процесса развития структурообразующих отраслей экономики региона: На примере Костромской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. В настоящее время в условиях развития отношений федерализма в Российской Федерации центр тяжести в проведении экономических реформ все большей степени перемещается с федерального уровня на региональный.

Одной из наиболее актуальных проблем обеспечения регионального развития является несовершенство отраслевой структуры производства. Оно становится одним из главных факторов производственного спада, в результате которого происходит снижение социально-экономического уровня территорий.

Очевидно, что преодоление кризиса и переход к устойчивому экономическому развитию регионов предполагают необходимость становления и укрепления рациональной отраслевой структуры, основу которой составят эффективно функционирующие структурообразующие отрасли.

Однако, до настоящего времени структурообразующие отрасли большинства регионов находятся в крайне тяжелом состоянии. Поскольку главным условием развития хозяйственных систем является приток инвестиционных ресурсов, то разработка инвестиционо-структурной политики, направленной на активизацию инвестиционной деятельности в структурообразующих отраслях экономики, должна стать одним из стратегических направлений социально-экономического развития региона.

Особенность переходного периода в сфере формирования инвестиционно-структурной политики состоит в том, что любая из негативных тенденций может превратиться в главное направление процесса рвзвития экономики. «Несовершенство рыночных механизмов, неполнота и некомплексность институтов рынка способствуют скоротечности развития негативных процессов"([ 10], с.39).

Для преодоления подобной ситуации требуется усиление вмешательства государства в экономику на основе рыночных принципов, в том числе и на региональном уровне. Причем, сложность задач структурного развития диктует необходимость разработки инструментов и методов такого вмешательства на основе долгосрочного стратегического планирования.

Проблеме разработки региональных аспектов развития народнохозяйственного комплекса посвящены работы таких авторов, как Баринов В. А., Гусева К., Донцова Л. В., Дорогов Н. И., Коков В., Маркова Н., Махотаева М., Николаев Н., Фоломьев А., Ревазов В., Мухетдинова Н. Вопросам стратегического планирования посвящены работы Ансоффа И., Анненкова М. Е., Котлера Ф., Круглова М. И., Ламбена Ж. Ж., Портера М. Теоретические и практические вопросы отраслевого развития освещаются в работах Беркович М. И. и Братиной З. В. Проблемам выхода из кризиса легкой промышленности посвящены исследования Живетина В. В., Гинзбурга Л. Н., Рыжова А. И. В этих работах отражен российский и зарубежный практический опыт в разработке политики развития народнохозяйственного комплекса региона и в формировании стратегий отраслевого развития. Авторы отмечают необходимость структурных преобразований на основе целевых инвестиционных программ, разрабатываются отдельные механизмы стимулирования инвестиционного процесса.

Тем не менее проблема обеспечения отраслевого развития на региональном уровне остается недостаточно изученной, в частности, не определены механизмы формирования и реализации стратегий развития структурообразующих отраслей экономики региона.

Как справедливо отмечают Махотаева М. и Николаев М., «используя эффективные методы стратегического планирования при формировании экономической политики, регион способен выработать действенные механизмы, позволяющие ему развиваться ускоренными темпами по сравнению с другими регионами» ([63], с.83).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью диссертационного исследования является разработка организационно — методического обеспечения развития структурообразующих отраслей экономики региона.

В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:

— выявление статуса структурообразующих отраслей в развитии региональной экономики;

— проведение анализа существующих подходов к выбору региональной инвестиционноструктурной политики;

— разработка методического обеспечения процесса выбора отраслевых инвестиционных приоритетов на региональном уровне;

— разработка методических подходов к обоснованию региональной стратегии инвестиций;

— анализ состояния промышленного комплекса Костромской области и выбор на его основе отраслевых приоритетов инвестирования;

— разработка системы мер по активизации инвестиционного процесса в выбранной в качестве инвестиционного приоритета отрасли экономики региона.

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Предметом исследования являются методы и инструменты стимулирования структурного и отраслевого развития региона.

В качестве объекта исследования приняты структурообразующие отрасли экономики региона, рассматриваемые как центральное звено его народно-хозяйственного комплекса, обеспечивающие реализацию принципа комплексности его развития.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ.

1. Уточнены роль и место структурообразующих отраслей и отраслей рыночной специализации в формировании и функционировании народнохозяйственного комплекса региона.

2. Уточнено понятие инвестиционно-структурной политики, определяемой как целенаправленная, научно-обоснованная деятельность органов регионального управления по привлечению инвестиционных ресурсов в структурообразующие отрасли для формирования эффективной структуры экономики.

3. Разработано методическое обеспечение процесса выбора отраслевых приоритетов инвестирования в целях оптимизации отраслевой структуры промышленного комплекса региона, отличительной особенностью которого является системный учет экономических и технико-технологических факторов инвестирования.

4. Разработаны методические подходы к формированию региональной стратегии инвестирования в приоритетную отрасль экономики региона, в основу которых положен процесс адаптации предпринимательских стратегий к системе управления мезоэкономического уровня.

5. Предложен новый механизм отраслевого развития, в основу которого заложена возможность вхождения региональных органов власти в качестве управляющей подсистемы во внутреннюю среду отрасли экономики региона.

6. Разработано оригинальное организационно-методическое обеспечение формирования и реализации системы стратегий легкой промышленности Костромской отрасли.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ включает принципы системного анализа, в котором выделяются структурно-экономический, динамический и информационно-концептуальный аспекты. Основой для выбора отраслевых инвестиционных приоритетов на региональнм уровне явился факторный анализ инвестиционной привлекательности отраслей, оценка результатов которого осуществляется с применением аналитических методов и методов логического обоснования.

В процессе выполнения диссертационной работы автором использованы материалы Госкомстата Российской Федерации и Комитета по статистике Костромской области, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, энциклопедическая и справочная литература, работы российских и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, а также самостоятельно собранные и обобщенные данные по отдельным предприятиям региона.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Научные принципы и подходы, изложенные в диссертационной работе, могут быть использованы при разработке региональной инвестиционно-структурной политики. Теоретические аспекты выбора отраслевых инвестиционных приоритетов на региональном уровне, а именно, методическое обеспечение по проведению факторного анализа инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона, могут быть рекомедованы к использованию при определении приоритетов региональной инвестиционно-структурной политики, а также в учебном курсе «Регионоведение». Разработанные теоретические и практические аспекты проведения реструктуризации собственности предприятий отрасли могут быть использованы в регионах страны для обеспечения устойчивого развития структурообразующих отраслей региона и повышения инвестиционной привлекательности предприятий.

СТРУКТУРА РАБОТЫ. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 162 страницы печатного текста, в том числе 19 рисунков, 28 таблиц, 4 страницы приложения.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Развитие структурообразующих отраслей играет решающую роль в повышении активизации экономической деятельности хозяйственного комплекса региона.

Достижение эффективного развития структурообразующих отраслей экономики региона невозможно без разработки региональной инвестиционно-структурной политики.

2. В результате изучения классических научных подходов к выбору инвестиционных приоритетов и принципов территориального размещения производства предложена оригинальная процедура выбора отраслевых инвестиционных приоритетов на региональном уровне, основанная на проведении факторного анализа инвестиционной привлекательности отраслей.

3. Путем адаптации предпринимательских стратегий к системе управления мезоэкономического уровня разработаны методические подходы к формированию региональной стратегии инвестирования в приоритетную отрасль экономики региона.

4. На основе анализа государственных функций по управлению инвестиционным процессом сделан вывод о том, что в условиях экономической нестабильности наиболее действенным механизмом стимулирования инвестиций может стать усиление воздействия государства в управление экономическим развитием приоритетных для экономики региона отраслей.

5. Проведена апробация предложенного методического обеспечения оптимизации отраслевой структуры региона на примере промышленного комплекса Костромсокой области.

На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что отраслями, приоритетными для инвестирования в Костромской области являются легкая и лесная промышленность.

6. В результате статистического анализа состояния легкой промышленности Костромской области определено, что на протяжении периода экономических реформ с 1991 по 1998 год в отрасли произошел беспрецендентный спад производства, сформировавший устойчивую тенденцию к снижению инвестиционной активности.

Детальный анализ статистических данных состояния легкой промышленности Костромской области позволил сделать вывод о том, что низкая инвестиционная активность в отрасли связана с низкой инвестиционной привлекательностью предприятий, ее представляющих. Причинами такой ситуации является кризисное финансовое положение, вызванное недостатком собственных оборотных средств и неплатежамивысокая степень износа основных производственных фондов и низкий уровень использования производственных мощностейтрудности со сбытом продукции в связи с низкой конкурентоспособностью продукции, низкой платежеспособностью населения и неконтролируемым ввозом импортных товаров-аналогов.

Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки развития легкой промышленности Костромской области со стороны региональных органов управления, направленная на обеспечение ее устойчивого развития и повышение инвестиционной привлекательности предприятий.

7. Разработан механизм создания управляющей подсистемы отрасли экономики региона на основе проведения реструктуризации собственности предприятий.

Предложен ряд вариантов проведения реструктуризации собственности предприятий отрасли экономики региона через реализацию процедуры банкротства и проведение реструктуризации задолженности, что позволит: получить право управления имуществом реформируемых предприятий с целью улучшения их финансового состояния и повышения инвестиционной привлекательности муниципальному предприятию «Региональная трастовая компания»;

— погасить задолженность перед кредиторами за счет восстановления платежеспособности предприятий и роста базы налогообложения.

8. Предложена стратегия развития отрасли, которая направлена на финансовое оздоровление предприятий легкой промышленности Костромской области, повышение их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности за счет следующих факторов:

— повышение объемов производства продукции;

— улучшение финансового состояния предприятий;

— повышение рентабельности производства;

— повышение конкурентоспособности производства;

— расширение рынков сбыта продукции;

— получение синергического эффекта.

9. Разработаны основные организационно-экономические положения и этапность реализации комплексной общерегиональной программы по развитию легкой промышленности Костромской области, которая является основой для осуществления стратегии развития структурообразующей отрасли экономики региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Ярославский опыт привлечения инвестиций //Экономика и жизнь, № 45, 1996, с. 28.
  2. А. Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы //Экономист, № 3, 1997, с.34−35.
  3. И. Стратегическое управление М: Экономика, 1989.
  4. М.Е. Формирование стратегии конкуренции в переходный период //Менеджмент в России и за рубежом, № 9−10,1997, с. 12−20.
  5. И. Низкие налоги привлекли большие деньги //Деловые люди, № 86,1998, с.50−54.
  6. Л., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки //Экономист, № 1,2000, с.47−52.
  7. А. Проблемы реструктуризации угольной промышленности. //Вопросы экономики. № 6. 1997. с.67−82.
  8. А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий //Экономист, № 10, 1996, с.24−36.
  9. Р. Республика Башкортостан: стратегия реформ //Проблемы теории и практики управления, № 2,1996, с.53−56.
  10. В.А. Система управления экономикой в переходный период //Менеджмент в России и за рубежом, № 4, 1998, с.35−61.
  11. О. ФПГ, холдинги и концерны. //Законодательство, № 2, 1998, с.19−32.
  12. М.И. Макроэкономическая дестабилизация и отраслевой кризис.- Кострома. «Кострома», 1997.-272с.
  13. Л. Льняные паруса под ветрами спроса. // Русская мануфактура, 1999, № 1, с. 14−16.
  14. Л. От лубяной избушки к льняному коттеджу. // Русская мануфактура, 1999, № 1, с. 24−26.
  15. С.В. Разработка модели экономического развития региона на основе исследования взаимодействий промышленно-экономического комплекса и бюджетно-финансовой системы. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. -Кострома: КГТУ, 1999, 178с.
  16. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. -М: Наука, 1994.
  17. Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами. М: Финансы и статистика, 1996, — 799с.
  18. Варфоломеева В. П, Носенко Н. В. Шанс для подъема. // Текстильная промышленность,№ 5−6, 1999,-с.20.
  19. А.Н. Проблемы обеспечения текстильной промышленности России сырьем. //Технология текстильной промышленности, 1996, № 1,с.З-5.
  20. Возрождение Волги шаг к спасению. Книга 2. Субъекты Федерации и города бассейна. (Под редакцией И.К.Комарова). — М: Экология, 1997, — 510с.
  21. Л. В поисках пути к экономическому росту. //Вопросы экономики, № 8,1998, с.35−55.
  22. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата //Вопросы экономики, № 3,1996.
  23. К. Регулирование инвестиционой деятельности в депрессивных регионах //Экономист, № 5,1997.
  24. В. Активизация струткурно-инвестиционной политики и ФПГ //Экономист, № 9,1996, с.44−51.
  25. Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах и возможности ее применения в России //Менеджмент, № 4, 1999, с.91−98.
  26. Н.И. Управление хозяйством в условиях многообразия форм собственности: региональный аспект. Научное издание. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 1997. — 201с.
  27. Н.И. Экономические и организационные аспекты государственного управления хозяйством региона в условиях преобразования форм собственности (на примере Ивановской области). -Иваново: Ивановский гос. ун-т, 1996.
  28. С., Зондхофф Г., Кролл X. Реструктуризация промышленных предприятий //Вопросы экономики, № 9, 1997.
  29. В.В., Гинзбург Л. Н. Льняная промышленность и роль отечественной науки в ее развитии. М: Ленпромбытиздат, 1992, — 192 с.
  30. В.В., Гинзбург Л. Н., Рыжов А. И. Лен на рубеже XX и XXI веков. М: ИПО «Полигран», 1998, — 184с.
  31. В. Лен в товары России. // Русская мануфактура, 1999, № 1, с. 4−8.
  32. В.В. Российская целевая программа развития льняного комплекса. // Льняное дело, 1996, № 2, с.З.
  33. В.В. У российского льна хорошие перспективы. // Льняное дело, 1998, № 1, с. 11−14.
  34. А.А. Мировой генофонд льна и основные направления его использования. // Льняное дело, 1998, № 2,с. 9.
  35. Инвестиционный климат России. (Доклад Экспертного института). //Вопросы экономики, № 12, 1999, с.4−34.
  36. Е., Шеломенцев А. Оценка социально-экономического состояния депрессивных регионов //Экономист, № 11,1999, с.75−81.
  37. А.А. Развитие конъюктуры мирового рынка льняных тканей. //Текстильная промышленость, № 2−3,1999, с. 10−12.
  38. Дж.М.Кейес. Общая теория занятости, процента и денег. М: Прогресс. 1978.-494с.
  39. А.Г., Простокишина Е. Б., Брагиона З. В. Стратегия развития: промышленный комплекс региона. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова. 1999. — 151с.
  40. В. Экономическая политика регионов в аспекте реформ //Экономист, № 7,1996, с.35−42.
  41. В. Политика стабилизации и экономического роста (региональный аспект) //Экономист, № 7, 1999, с.3−13.
  42. Концепция формирования отраслевых программ реструктуризации (основные понятия, принципы, процедуры). Утверждена Министерством Промышленности РФ 12.03.97 г.
  43. Г. В. Региональная экономика. Ижевск: Персей. 1994.196с.
  44. Ф. Основы маркетинга. М.: Ростингер. 1996. — 704с.
  45. В. Совершенствование государственного управления собственностью //Экономист, № 3,1999, с.41−47.
  46. Куликов А, Скворцов А, Место ФПГ в экономике // Экономист, № 3, 1997, с.53−59.
  47. М.С. Максимально развивать экспорт льняной промышленности. //Льняное дело, № 3, 1995, -.с.7−8.
  48. М.С. Повышение эффективности переработки льна.//Льняное дело, № 3, 1995, с.4−6.
  49. .Ж. Стратегический маркетинг. С-Пб: Наука, 1996,520с.
  50. Л.И. Программа реструктуризации лесопромышленного комплекса России./ /Лесная промышленность, № 4,1998, с.2−5.
  51. Лен-в товары России.//Льняное дело, № 1,1996, с. 7.
  52. Лен в хлопчатобумажной промышленности: опыт использования и перспективы./ / Текстильная промышленность, 1998, № 4, с. 32−34.
  53. И., К. фон Хиршхаузен. Реструктуризация угольной промышленности: европейский опыт и ситуация в Украине. //Вопросы экономики, № 5, 1998, с.90−102.
  54. Материалы региональной целевой научно-технической программы «Развитие льняного комплекса области на 1997 2000 годы».
  55. Материалы администрации Костромской области по реформированию АОЗТ «Лен».
  56. Н. Регионы России: итоги четырех лет экономических реформ //Экономист, № 3,1996, с.60−67.
  57. Н. Региональная политика государства на современном этапе //Экономист, № 11, 1996, с.70−78.
  58. Н. Регионы России в 1996 году (социально-экономические итоги) //Экономиксу № 6,1997, с.60−67.
  59. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М: Дело, 1999, — 799 с.
  60. Ш., Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики. // Экономист, № 8,1999, с. 29−35.
  61. М., Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне. //Вопросы экономики, № 9, 1999, с.80−89.
  62. Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты. //Вопросы экономики, № 9,1999, с.69−79.
  63. . Управление пути преодоление кризиса. //Вопросы экономики, № 6,1997, — с.36−47.
  64. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики. //Вопросы экономики, № 6, 1997, с.23−35.
  65. Местное самоуправление. Основы системного подхода /Под ред. А. Е. Когута, В.А.Гневко/ С-Пб: Институт управления и экономики, 1997. -578 с.
  66. С.Д. Акционерные общества М: Дело, 1998, -536с.
  67. . Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития экономики. // Вопросы экономики, № 9,1998, — с.66−76.
  68. Муравьев А, Савулышн Л. Корпоративное управление и его влияние на поведение приватизированных предприятий. //Вопросы экономики, № 7, 1998, с. 110−119.
  69. Н. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе //Экономист. № 2, 2000, с.65−70.
  70. А., Вигдорчик Е., Липсиц И., Никологородский Д. Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий. //Вопросы экономики, № 4, 1997,-с. 57−67.
  71. Д. Изменение форм собствености и структуры промышленных предприятий. //Вопросы экономики, № 9, 1997, с.24−35.
  72. О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 16.12.96 № 55−3.
  73. Основы предпринимательской деятельности. (Под редакцией Власовой В.М.) М: Финансы и статистика, 1997.
  74. О состоянии и перспективах развития льноводства.// Льняное дело, 1995, № 2, с. 2.
  75. Отрасль должна занять достойное место в экономике России. // Текстильная промышленность, 1998, № 4, с. 4−6.
  76. Отчет ОАО «Концерн „Ростекстиль“ за 1997 год и основные направления работы на 1998 год. // Льняное дело, 1998, № 2, с.23−27.
  77. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1995 г. „О мерах по улучшению обеспечения предприятий и организаций текстильной и легкой промышленности сырьевыми ресурсами“.
  78. Постановление государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 февраля 1997 г. № 1171−11 ГД „О мерах по реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам“.
  79. Постановление Правительства РФ от 05.03.97 г. № 254 „Порядок проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в Федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года“.
  80. Постановление Правительства РФ от 05.03.97 г. № 254 „Об условиях и порядке реструктуризации задолженности по платежам в Федеральный бюджет“
  81. Постановление Правительства РФ от 05.03.97 г. № 254 „Условия реструктуризации задолженности организаций по платежам в Федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года“.
  82. Ф., Новицкий В. Тенденции структурных изменений и промышленная политика в странах СНГ. //Вопросы экономики, № 1, 1999, -с.105−124.
  83. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М: Прогресс, 1986,-210с.
  84. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993, — 560с.
  85. Причины кризиса в текстильной промышленности России. // Текстильная промышленность, 1998, № 6, с.23−24.
  86. Программа развития льняного комплекса России на 1996−2000 год. // Льняное дело, 1996, № 1», с.З.
  87. Проблемы и перспективы народохозяйственной структурной перестройки //Российский экономический журнал, № 11−12, 1996.
  88. Н. Варианты реорганизации акционерного общества: разделение и выделение //Российский экономический журнал, № 10,1997.
  89. Е. В. Совершенствование управления деятельностью региональной энергоснабжающей организации на основе экономико-математического моделирования. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. Кострома: КГТУ, 1999,-193с.
  90. Ра-^1гин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России. //Вопросы экономики, № 8, 1999, с.80−98.
  91. В.И., Круглов С. Б. Моральное старение техники и инвестиции в основной капитал Иваново: ИвГУ. 1997. — 135 с.
  92. Реальные шаги к стабилизации отрасли //Текстильная промышленность, № 1, 1997, с.5−8.
  93. Региональная экономика /Под ред. проф. Т.Г. Морозовой/. М: Банки и биржи, 1995. — 304 с.
  94. Региональные проблемы управления хозяйством (зарубежный опыт).-М: Б.и., 1990.
  95. Регионоведение. /Под ред. проф. Т.Г. Морозовой/. М: ЮНИТИ, 1998.-418 с.
  96. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России // Эксперт, № 47,1996, с.28−47.
  97. Рекомендации научно-практической конференции «Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России». //Вопросы экономики, № 7, 1998, с.27−32.
  98. Регионы России. (Статистический сборник) — М.: ГОСкомстат России, 1998 т. 1,2.
  99. Российская экономика: условия выживания, предпосылки развития (доклад Государственного института Высшей школы экономики) //Вопросы экономики, № 7, 1999, — с.31−51.
  100. З.П., Зотов В. Б. Новые реалии территориального управления //Менеджмент в россии и за рубежом, № 2, 1999, с.45−56.
  101. Рыночные преобразования и структурная политика России //Российский экономический журнал, № 1,1996.
  102. Ю., Хаменко В. Организация региональной инвестиционной деятельности //Экономист, № 12,1996.
  103. Свод Законов Костромской области. Том 1. Кострома, 1999,523с.
  104. Я. Кооперативная модель управления бизнесом. //Вопросы экономики, № 10,1999, с. 76−84.
  105. Ю. Социально-экономическая ситуация на предприятиях ВПК в регионах России.//Вопросы экономики, № 3, 1999, с.53−58.
  106. Системный анализ и структуры управления /Под ред. проф. В. Г Шорина/ М: Знание, 1975, — 303с.
  107. Н. Мы должны доказать инвесторам, что лен -выгодный бизнес./ / Русская мануфактура, 1999, № 1, с.20−22.
  108. С. Поддержка российского предпринимательства. //Вопросы экономики, № 2, 1999, с.29−39.
  109. Н.Н. Разработка системы управления инвестиционным процессом в производственно-экономическом комплексе региона (На примере Костромской области). Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. Кострома: КГТУ, 1998,-182с.
  110. Т.Н. Не допустить развала отрасли. // Текстильная промышленность, 1996, № 1, с.5−7.
  111. Ф., Шалова М. Экономическая политика (спецкурс) //Российский экономический журнал, № 1, 1996, с.99−112.
  112. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России. (Доклад ИЭ РАН). //Вопросы экономики, № 6, 1998, с. 10−67.
  113. Статистический ежегодник. Костромская область 1997.- Кострома: Костромской областной комитет государственной статистики, 1998.
  114. И.А., Романова О. А. и др. Социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений в крупном промышленном городе. Екатеринбург: Наука, 1997. — 207 с.
  115. М.В. О реструктуризации задолженности предприятий государственному бюджету./ /Лесная промышленость, № 3,1999, с.4−6.
  116. Теория и практика антикризисного управления /Под ред. С. Г. Беляева, В.И.Кошкина/. М: ЮНИТИ, 1996, — 469с.
  117. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное (по материалам АО «Чайковский текстиль»). /Под ред. академика АЕН РФ Ирикова В.А./. М: Библиотека технологий управления, 1996, — 232с.
  118. Н. Механизмы бюджетного финансирования инвестиций на муниципальном уровне //Экономист, № 11,1998, с.72−76.
  119. Указ Президента РФ от 17 августа 1996 года № 1203 «О выпуске организациями облигаций в целях реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в Федеральный бюджет».
  120. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 года № 1207 «О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в Федеральный бюджет и Государственные внебюджетные фонды».
  121. Управление региональными программами в США и Канаде /Л.И.Евенко и др./. М: Наука, 1993.
  122. B.C. Менеджмент и региональная политика за рубежом. -Минск: Наука и техника, 1994.
  123. Фоломьев А, Ревазов В. Инвестицилнный климат регионов России и пути его улучшения./ /Вопросы экономики, № 9, 1999, с.57−68.
  124. Р. Менеджмент, как инструмент достижения конкурентоспособности. //Вопросы экономики, № 5, 1997, с. 118−137.
  125. Федеральный Закон № 222 «О несостоятельности (банкротстве)» от 24 декабря 1997 года.
  126. Финансовый менеджмент. Руководство по технике эффективного менеджмента. М: С ARAN А, 1998, — 290с.
  127. ХолодовВ.И., Соколов С. Н., Комарова Ю. В. Костромская область: пути реформирования предприятий лесного комплекса. //Лесная промышленность, № 2, 1999, с. 15−16.
  128. К. Становление акционерной формы производства //Экономист, № 11,1998, с.55−61.
  129. Г., Ушаков А., Коротин Е. Возможности применения методов управления проектами при подготовке и реализации программы реструктуризации предприятия //Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 1999, с.113−129.
  130. И.И. Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности.//Текстильная промышленность, 1995, № 11, -с.9−14.
  131. Ю. Государственное регулирование экономики //Экономист, № 8, 1996, с.35−48.
  132. Л.А. Характерные особенности развития рынка товаров легкой промышленности. //Текстильная промышленность, 1995, № 12, -с.3−5.
  133. А. Перспективы корпоративного строительства в России и СНГ //Экономист, № 5,1998, с. 12−20.
  134. Ю. Корпоративные структуры: вариант типологизации и принципы анализа эффективности. // Российский экономический журнал. № 4,1998,-с.28−34
Заполнить форму текущей работой