Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия развития производства на базе использования ресурсов информационного рынка: На примере птицеводческих предприятий Ленинградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информация является не только экономическим ресурсом предпринимательской деятельности, но и результатом функционирования агропродовольственного рынка. В диссертации подробно рассмотрены проблемы формирования информационного пространства агропродовольственного рынка. Отмечено, что ключевой проблемой создания единого информационного пространства здесь является формирование и эффективное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы формирования ресурсов информационного рынка и деятельности предприятий в условиях переходной экономики
    • 1. 1. Сущность и значение информационных ресурсов в хозяйственной деятельности предприятий
    • 1. 2. Особенности механизма функционирования рынка информации
    • 1. 3. Общие и специфические факторы развития рынка информации в условиях перехода к экономике рыночного типа
  • 2. Анализ функционирования современного рынка информации и его влияние на развитие сельскохозяйственных предприятий
    • 2. 1. Основные тенденции и проблемы развития рынка информации в аграрной сфере экономики
    • 2. 2. Анализ информационного обеспечения производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий
  • 3. Стратегия деятельности птицеводческих предприятий на основе их эффективного информационного обеспечения
    • 3. 1. Оценка использования информации для регулирования развития производства
    • 3. 2. Регулирование информационных ресурсов для создания единого информационного пространства
    • 3. 3. Использование современных телекоммуникационных сетей в управлении производством
    • 3. 4. Применение эффективных технологий стратегии развития производства на базе формирования и использования информационных ресурсов предприятия

Стратегия развития производства на базе использования ресурсов информационного рынка: На примере птицеводческих предприятий Ленинградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В процессе реформирования экономики и перехода России на мировые цены, продукты птицеводства остаются одним из наиболее дешевых источников для населения полноценного белка животного происхождения, что свидетельствует о социальной значимости отрасли птицеводства.

В тоже время сложное финансовое состояние птицеводческих предприятий, хронический недостаток собственных оборотных средств для осуществления хозяйственной деятельности, вызванное рядом объективных факторов, в том числе сложившийся диспаритет цен на птицеводческую продукцию и на комбикорма, топливно-энергетические ресурсы, различные услуги, низкая покупательная способность населения, значительный износ технологического оборудования, транспорта, сельскохозяйственной техники,.

Ф отсутствие целенаправленной системы льготного кредитования, создает кризисную ситуацию в птицеводстве.

Основным путем выхода из создавшейся ситуации является разработка стратегии развития производства на различные периоды хозяйственной деятельности на базе использования качественной и своевременной информации.

В свою очередь информационное обеспечение является важнейшей.

• функцией в сфере предпринимательства и призвано создавать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта на рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды.

Рынок информации занимает место главнейшего элемента в системе рынков и формируется под воздействием тенденций развития остальных видов рынка, их информационной насыщенности и обустроенности.

Информационное обеспечение является важнейшей функцией в сфере предпринимательства и призвано создавать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта на рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды. Эта деятельность предполагает проведение исследований на рынке и разработку соответствующих маркетинговых мероприятий. Все результаты исследований предназначены для принятия конкретных управленческих решений. Решения связаны с неопределенностью поведения субъектов в формирующейся рыночной среде, а их принятие сопровождается, как правило, риском. Задача состоит в том, чтобы осуществлять решение с минимальным риском и максимальной полезностью.

Переход к рыночным отношениям в аграрной сфере вызывает необходимость адекватной перестройки информационного обеспечения. Здесь по существу, в примитивном, по мировым оценкам, состоянии находится система сбора, обработки, систематизации информации и своевременной передачи ее потребителям в надлежащем виде. Речь идет не только о доступности, быстроте получения и качестве хозяйственной и маркетинговой информации, инфраструктуре консультирования и т. п., но и о значительных затратах средств и времени на передачу, преобразование такой информации и принятие на ее основе решений.

Перспективы развития аграрной сферы, в целом, и каждого отдельного предприятия, в частности, во многом будут зависеть от того, насколько глубоко будет изучены методы управления, средства производства, накопления, обмена, анализа, переработки и практического использования.

• маркетинговой информации в целях достижения устойчивого сбалансированного развития и нравственных общественно значимых результатов. Главную роль в достижении этих целей играет концепция взаимодействия предпринимательских структур, разрабатываемая как западной так и отечественной наукой. В диссертационном исследовании взаимодействия рассматривается как концепция предпринимательства, ориентированная на охват всех информационных ресурсов и видов информационной деятельности в процессе организации, планирования и управления коммуникациями со всеми субъектами рыночной сети.

Рынок информации занимает место главнейшего элемента в системе рынков. Осмысление характера и тенденций его развития в России на рубеже веков предполагает необходимость разработки адекватных этому характеру методов и моделей предпринимательской деятельности на всех уровнях управления. Рынок информации формируется под воздействием тенденций развития остальных видов рынка, их информационной насыщенности и обустроенности. Эти различия дифференцируют рынок информации на отдельные субрынки: рынок финансовой информации, рынок кадровой информации, рынок информации аграрной сферы и т. д. Предпринимательская деятельность на каждом из этих рынков имеет свою специфику, изучение которой должно предшествовать определению общих моделей и стратегий поведения предпринимательских структур на рынке информации.

Коммуникации со всеми заинтересованными субъектами агропродовольственного рынка в настоящее время имеют важное значение для предпринимателя, возрастает роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Предприятию теперь уже не достаточно иметь информацию только о сложившейся в данный момент времени хозяйственной ситуации. Требуется постоянное, как стратегическое, так и оперативное планирование деятельности предприятия на рынке, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации.

Здесь следует отметить, что в отечественных научных исследованиях до настоящего времени информационный ресурс не рассматривался в качестве фактора предпринимательской деятельности. В теории и практике проведения исследований рыночной конъюнктуры акцент делался на сборе и обобщении информации для принятия решений. Однако, такой важный момент как исследование самого рынка информации, оказался упущенным из виду. Между тем, неверная оценка социально-экономической ситуации на агропродовольственном рынке и неверный выбор стратегии поведения предприятия по производству сельскохозяйственной продукции часто бывает связан с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные поставщики информации не являются лучшими, так как большая.

часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых информационных продуктов остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию процессов, происходящих в аграрной сфере и на агропродовольственном рынке, предшествует детальный анализ рынка информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Такое определение наиболее точно раскрывает целевую направленность данного диссертационного исследования.

Выше изложенное определило актуальность исследования и послужило основанием для темы диссертационной работы, направленной на исследование и разработку основных стратегических направлений развития птицеводческой отрасли на базе ресурсов информационного рынка.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационной работы является разработка и обеспечение стратегического развития и управления птицеводческих предприятий на основе совершенствования теоретических подходов и внедрения практических рекомендаций по формированию и использованию ресурсов информационного рынка.

Реализация данной цели будет способствовать повышению эффективности взаимодействия предпринимательских структур и позволит более эффективно регулировать экономические процессы в условиях перехода агропромышленного комплекса к экономике рыночного типа.

Соответственно поставленной цели основные задачи исследования заключались в следующем:

• определение сущности и роли информационных ресурсов в разработке и реализации стратегических направлений развития производства;

• изучение и оценка особенностей информации как ресурса информационного рынка;

• разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрного реформирования.

• разработка стратегии развития птицеводческих предприятий на основе адекватного информационного обеспечени их производственно-сбытовой деятельности;

• изучение современного состояния, структуры и динамики развития рынка информации и информационной обеспеченности его участников в аграрной сфере региона;

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является производственная и информационная деятельность сельскохозяйственных предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям. Предметом исследования выступают формы, методы и стратегии деятельности птицеводческих предприятий на региональном продовольственном рынке и рынке информации с несовершенной информационной инфрастуктурой.

Методологическая и информационная база исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных экономистов, социологов, маркетологов, статистиков и ученых зарубежных стран, посвященные общетеоретическим и прикладным проблемам информационного обеспечения хозяйственной деятельности, а также методам и процедурам математического моделирования и статистического анализа (А.Г. Антосенков, A.JI. Азоев, Ю. М. Арский, Л. М. Данилов, Г. Л. Багиев, В. В. Войленко, Г. Р. Громов, Р. С. Гиляревский, Е. П. Голубков, Ю. П. Завгородний, Т. И. Заславская, И. И. Елисеева, З. В. Куприянова, А. И. Ковалев, А. Э. Котляр, М. Я. Клепцов, В. З. Лесохин, И. С. Маслова, С. А. Охрименко, Д. В. Соколов, В. В. Томилов, Д. С. Черешкин, А. В. Хорошилов, М. М. Юзбашев, М. В. Москалев, БР. Браун, Р. Базелл, Ф. Котлер, Д. Кокс, Д. Эванс, Е. В. Новик и др.).

Информационную базу диссертации составляют законодательные и нормативные акты, концептуальные материалы и федеральные программы, касающиеся аспектов рассматриваемой проблемы, материалы, опубликованные в периодической печати, статистические сборники и справочники, материалы статистической отчетности предприятий, нормативные и инструктивные положения, материалы социологических исследований, проведенных лично диссертантом и при его участии.

Для решения поставленных задач применялись логический и сравнительный анализ, а также методы выборочного обследования, группировки, математического моделирования, анализа таблиц сопряженности, индексного, корреляционно-регрессионного анализа, графический метод и др.

Научная новизна диссертации. В диссертационном исследования сформулированы и обоснованы результаты решения научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение в организации предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий по устойчивому и эффективному производству продукции и обеспечению их адекватной информацией.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1) определены место, значение и уровни информационного обеспечения производственной деятельности предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям;

2) предложены систематизация и классификация рынков информации, дифференцированная оценка содержания и качества её источников, позволяющие сельскохозяйственным предприятиям более точно определять хозяйственные и рыночные стратегии развития;

3) определены характеристика и принципы функционирования объектов рынка информации в аграрной сфере и их взаимодействия с сельскохозяйственными предприятиями;

4) разработаны условия и механизмы организационно-экономического и информационно-технического обеспечения принятия управленческих решений в аграрной сфере на различных уровнях;

5) обоснованы подходы и принципы государственного регулирования информационного обеспечения предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий;

6) разработаны стратегические направления развития птицеводческих предприятий на основе их адекватного информационного обеспечения. Практическая значимость и апробация результатов исследования заключается в разработке концепции по определению стратегических направлений развития производства птицеводческих предприятий на базе ресурсов информационного рынка.

Полученные результаты исследования, выводы и предложения могут быть использованы при подготовке государственных программ формирования и развития информационного сектора экономики как важнейшей составляющей инфраструктуры рыночной системы хозяйства, а также для разработки экономической политики предприятий и их маркетинговой деятельности на рынке информации в аграрной сфере экономики.

Основные положения диссертации были использованы при разработке целевой программы «Птицеводство» по стабилизации и развитию отрасли в Ленинградской области на 1999;2005г.г., утвержденной постановлением правительства Ленинградской области за № 50 от 28.12.2000 г., а также программы стратегического развития АОЗТ «Птицефабрика Синявинская» до 2010 года.

Апробация результатов работы. Результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку на 10 научно-практических конференциях различного уровня в период 1995;2001 г. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом более 3,4 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие наиболее значительные выводы, предложения и рекомендации.

В ходе научного анализа ситуации на рынке продукции птицеводства установлено, что, несмотря на решение задачи снабжения населения региона яйцом и мясом птицы из-за низкой покупательской способности населения, производство и реализация яиц и бройлерного мяса населению должны увеличиваться на перспективу. Основным путем решения задачи наращивания производства птицеводческой продукции является разработка стратегии развития производства на различные периоды хозяйственной деятельности на базе использования качественной и своевременной информации.

Одной из центральных проблем экономики аграрной сферы и развитие здесь предпринимательства является глубина познания и эффективность использования в практической деятельности информацииеё законов, методов управления информационными процессами, средствами её производства, накопления, обмена, анализа и переработки. При этом информационное обеспечение предполагает совершенствование организационно-экономического механизма сбора и анализа информации, повышение эффективности использования информационных ресурсов, отработку эффективных методик маркетинговых исследований, применение эффективных технологий управленческих решений. До настоящего времени комплексные социально-экономические исследования предпринимательской деятельности предприятий аграрной сферы на рынке информации, процессов обустройства информационного пространства субъектов отечественными учеными не предпринимались. Данная работа является одной из первых попыток решения этих проблем.

Настоящее исследование позволило рассмотреть основные теоретические и практические вопросы организации предпринимательской деятельности на рынке информации в аграрном секторе экономики. Это дало возможность уточнить определение информационного обеспечения и сформулировать его как результат экономических, правовых и организационных отношений, складывающихся между поставщиками информации и её потребителями, а также деятельности по организации процесса маркетинговых исследований на предприятии. Такое определение позволило трактовать информационное обеспечение не только как экономический ресурс предпринимательской деятельности, но и в более широком смысле — как результат функционирования рынка информации на разных уровнях управления.

Эффективная маркетинговая деятельность предполагает организацию информационных потоков между всеми субъектами рынка. Применительно к агропродовольственному рынку, информационные потоки, по мнению автора, должны: а) синхронизировать действия всех субъектов на рынкеб) давать комплексную оценку происходящим на агропродовольственном рынке процессамв) служить базой для прогнозирования отдельных процессовг) фиксировать сдвиги, происходящие в результате запланированных мероприятий, призванных улучшить положение в аграрной сфере экономики.

В работе скорректирована классификация информации, основанная на функциональном подходевыделены два её вида — основной и вспомогательный. Информация первого вида выступает в роли производительной силы на агропродовольственном рынке, информация второго типа — выполняет вспомогательную роль, являясь лишь подготавливающей реальные экономические действия субъектов данного рынка. Эти два вида информации различаются также и по степени доступности. Информация первого типа может быть получена широким кругом лиц, она распространяется как средствами массовой информации, так и другими общественными и частными коммуникационными системами. Информация второго вида, как правило, неформальна, в ряде случаев носит конфиденциальный характер и распространяется посредством частных коммуникационных систем.

В диссертации исследован процесс обращения информации в аграрной сфере. Обращение информации первого типа осуществляется посредством общественных коммуникационных систем. Системы, обеспечивающие функционирование информации второго типа имеют более сложную конструкцию.

Проведенное исследование организации процесса обращения информации позволило составить наиболее полное представление об уровне информационного обеспечения маркетинговой деятельности предпринимательских структур на агропродовольственном рынке.

Одним из важнейших аспектов проблемы формирования рынка информации является институционально-организационное оформление группы функций по информационному обеспечению коммуникативной политики в маркетинге сельскохозяйственной продукции и сырья. Совокупность таких функций составляет понятие информационного обеспечения. Таким образом, информационное обеспечение в данном контексте можно понимать как особый вид маркетинговой деятельности, набор специальных услуг государственных органов и иных организаций в сфере агропродовольственного рынка, направленных на достижение рациональных объемов и структуры производства и потребления продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. Главная задача данных объектов состоит в создании эффективной информационной среды в целях ускорения рыночных преобразований в аграрной сфере, осуществления регулирования рынка и развития гибкого агропродовольственного рынка.

Автором выделены основные виды предпринимательской деятельности, которые реализуются участниками рынка информации, к числу которых можно отнести:

• производство маркетинговой информации о состоянии агропродовольственного рынка;

• оказание информационных услуг для всех участников данного рынка (производителей, посредников, органов государственного управления);

• эффективное функционирование маркетинговых коммуникационных систем.

В ходе исследования особое внимание уделено маркетинговым коммуникационным системам двух типов: общественного и частного характера. Обе эти коммуникационные системы образуют единую систему связей, обеспечивающую функционирование рынка информации в современных условиях развития агропромышленного производства и соответствующего рынка.

Особое внимание в работе уделено вопросам производства маркетинговой информации о состоянии агропродовольственного рынка и оказания информационных услуг объектами информационного обеспечения маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий. Отмечено, что рыночные отношения здесь имеют специфику, связанную с государственным вмешательством и регулированием наиболее значимых информационных услуг, а также с ограничениями на частнопредпринимательскую деятельность.

Механизм разграничения полномочий в информационной деятельности институционально-организационных объектов в части, определенной нормативными актами на государственном уровне управления уже сложился. Что касается тех регулирующих актов, которые вырабатываются на региональном уровне, их формирование находится на этапе своего становления. Автором предложены возможные подходы к разработке основ разграничения полномочий между объектами. Подобное решение позволит создать единое информационно-маркетинговое пространство рынка и эффективно управлять системой маркетинга в аграрной сфере.

С целью совершенствования координации информационных потоков и интеграции их в единую систему информационного обеспечения маркетинга сельскохозяйственной продукции, в диссертационном исследовании разработана система направлений. Постоянная работа по указанным направлениям позволит получить эффективную систему информационных потоков о предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, что обеспечит необходимую информационную базу для их развития на рынке.

Информация является не только экономическим ресурсом предпринимательской деятельности, но и результатом функционирования агропродовольственного рынка. В диссертации подробно рассмотрены проблемы формирования информационного пространства агропродовольственного рынка. Отмечено, что ключевой проблемой создания единого информационного пространства здесь является формирование и эффективное использование информационных ресурсов. Автор вносит конкретные предложения, направленные на решение этой проблемы (установление порядка формирования и использования информационных ресурсов в территориально-отраслевом разрезе, интеграцию информационных ресурсов, обеспечение совместимости и взаимодействия систем информатизации, определения государственных органов, ответственных за ведение информационных ресурсов в аграрной сфере и др.).

В диссертации рассмотрены типология потребителей и поставщиков информации, основные параметры спроса и предложения. Проведен качественный анализ основных секторов рынка информации в аграрной сфере экономики. Рассмотрены особенности интернет-маркетинга сельскохозяйственной продукции.

Информационное обеспечение предпринимательской деятельности предприятий на общеотраслевом уровне и уровне региона, не может осуществляться без адекватного обеспечения маркетинговых исследований на предприятии. Автором скорректированы подходы проведения маркетинговых обследований обеспечения в предпринимательских структурах, которые позволяют оценить возможности эффективного его регулирования со стороны администрации и разработать мероприятия по улучшению качества персонала, даны практические рекомендации по её использованию, предложены возможные варианты управленческих решений.

Уточненные концепции и классификации информации позволяют комплексно и всесторонне оценить состояние агропродовольственного рынка, тенденции его развития и повышают возможности регулирующего воздействия на макрои микро-уровне.

Изменяющаяся ситуация в социально-экономической сфере аграрного сектора экономики требует более эффективной, многоплановой и оперативной работы экономической службы предприятий, значение которой в современных условиях заметно повышается. Средством такой перестройки организации эффективного менеджмента является реинжениринг. Автор выделяет основные виды реинжениринга в системе менеджмента. Особое внимание отводится изучению целей, задач, особенностей и проблем практического внедрения информационного менеджмента.

Разработанные подходы к анализу информационного обеспечения маркетинговой деятельности предпринимательских структур на агропродовольственном рынке позволяют качественно усовершенствовать уровень исследования проблем рационального и эффективного производства и потребления сельскохозяйственной продукции и могут быть положены в основу организации системы маркетинговой информации на разных уровнях управления. Основные теоретические и практические положения могут быть использованы для разработки системы мероприятий, проводимых в рамках государственной аграрной политики, а также маркетинговой деятельности предприятий на агропродовольственном рынке.

Автор отдает себе отчет в том, что некоторые аспекты предпринимательской деятельности на рынке информации аграрной сферы остались незатронутыми или были раскрыты не до конца. Часть определений, положений и выводов требует дополнительной теоретической и практической проверки. Это закономерно для любого комплексного исследования новой проблемы. К тому же весь спектр проблем информационной деятельности в системах предпринимательства не может быть изучен полностью в рамках одного исследования.

Отметим также, что рассмотренные подходы к организации ^ деятельности предпринимательских структур аграрной сферы на рынке информации представляют собой общую концепцию. Разработка конкретных структур управления рынком информации требует более детального подхода и представляет собой сложную и самостоятельную проблему. Учитывая специфические особенности отрасли птицеводства сформированы основные условия, позволяющие реализовать стратегию развития производства, ставящую задачи преодоления финансово-экономического кризиса в птицеводстве, выход на конкурентноспособный уровень производства, расширения ассортимента и повышения качества выпускаемой и реализуемой продукции из мяса птицы и яиц, повышения социально-экономического развития предприятий за счет эффективных ф научно-технических преобразований и структурной перестройки.

В результате проведенного теоретического исследования и апробирования основных его выводов, получены результаты способствующие реализации конкретных решений в области стратегии развития производства птицеводческих предприятий, которые вошли составной частью в целевую программу «Птицеводство» по стабилизации и развитию отрасли в Ленинградской области на 199−2005 годы. # По мнению автора, результаты данного исследования в определенной степени могут содействовать решению проблем формирования и развития рыночных отношений в аграрном секторе, стабилизации его экономики и выходу из кризиса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М., 1991.
  2. И. Стратегическое управление. М., 1982.
  3. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М., 1999.
  4. Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. М., Изд-во «Прогресс-Академия», 1994. с. 12.
  5. Т., Серегина С. Концепция рациональных ожиданий и эффективность макроэкономической политики. / Российский экономический журнал, 1996, № 10.
  6. А. Предпринимательство в России. Власть, 1995, № 1 с. 35.
  7. В.Д. Россия экономический и инвестиционный потенциал. М.: ОАО «Издательство „Экономика“, Нац. Фонд подготовки кадров, 1999. с. 21.
  8. И. Проблемы российского рынка информационных продуктов и услуг: (Беседа с главным управляющим Международного бюро информации и телекоммуникаций И.А. Андреевой)// Информационные ресурсы России. 1995, № 2.
  9. И. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг// Информационные ресурсы России. 1998, № 1.
  10. Ю.Андрианов В. Экономический потенциал России // Вопросы экономики. -1997, № 3.
  11. П.Аносов В. Д., Ухлинов Л. М. Об основных направлениях государственной политики в области борьбы с компьютерной преступностью // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники 1996, № 4.
  12. А.И. Наука Техника — Экономика. М.: Экономика, 1989.
  13. А.Б., Носиков С. М. Базы данных России: оценки, проблемы, перспективы. // Информационные ресурсы России, 1995. № 1. С.6−9.
  14. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  15. В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации / Сб. статей Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990-С. 78−85.
  16. А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики. 1995, № 5.
  17. В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблем занятости // Российский экономический журнал. 1996, № 10.
  18. В.Г. Социальная информация / РАН, Отд-ние филос., социол., психол. и права. М.: Наука, 1994.
  19. Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г. Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  20. Л., Гайнер М. Законы об информационной деятельности: что есть и что должно быть // Правозащитник. 1996, № 1.
  21. Г. Л. Маркетинг. Словарь.-СПб.: Изд-во СП6ГУЭФД998.
  22. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  23. Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: Материалы к научно-практическому семинару. Л.: Ленинградское областное правление ВНТОЭ, 1990.
  24. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  25. Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  26. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства / Под общей ред. акад. А. И. Муравьева СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  27. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  28. Е. Гибкость рынка труда: опыт макроэкономической оценки // Мировая экономика и международные отношения. 1998. — № 2
  29. Д.И., Ходяченко В. Д. Практический маркетинг. Вып.2. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991.
  30. О., Царегородцев Ю. Анализ состояния и перспективы занятости в рыночных условиях // Вопросы статистики. 1997.-№ 10
  31. В. Реформирование аграрного сектора и занятость // Человек и труд. 1997. -№ 1:2
  32. С.Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистика, 1980.
  33. В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болгарского и предисловие д.э.н., проф. А. М. Немчина. СПб.: Научный центр „Корпорации двадцатый трест“, 1993.
  34. Л.С., Здравомыслов А. Г., Шкаратан О. И. Движение рабочей силы на промышленных предприятиях. -М.: Экономика, 1965
  35. В.Ф., Кабаков B.C., Ходачек A.M. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус. 1995.
  36. Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  37. С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие/ Сыктывкарский ун-т. Сыктывкар, 1994.
  38. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, ТОО „КоМаркт Лтд. 1997.
  39. А.А. Маркетинговые исследования рынка молодых специалистов //Российский экономический журнал. 1998. № 6.
  40. .Д. Подвижность населения и трудовых ресурсов. М.: Статистика, 1977.
  41. .Д., Староверов О. В. О методе учета факторов при прогнозе движения населения и трудовых ресурсов //Экономика и мат. методы. 1977. Т. 13, вып.З.
  42. Бро Г. Г., Шнайдман Л. И. Математические методы экономического анализа на предприятии. -М.: Экономика, 1976.
  43. Бункина М&bdquo- Семенов В. // Макроэкономика. М.: АО ДИС, 1996.
  44. И. Аномалии российского рынка труда // Мировая экономика и международные отношения. 1998, № 2.
  45. Л., Маркович И. Становление российского рынка труда // Социально-политический журнал. 1997, № 5.
  46. Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие / Рос. акад. гос. Службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1996.
  47. Введение в информационный бизнес: Учеб. пособие / О. Вголосов, С. А. Охрименко, А. В. Хорошилов и др.- Под ред. В. П. Тихомрова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.
  48. Ян. Западная Европа на перепутье: развитие маркетинговой политики компаний. В кн.: Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. -СПб., 1993.
  49. Т.Н. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих /отв.ред. З. В. Куприянова. -Новосибирск: Наука, 1986.
  50. В. 1998 год: экономика и социальная действительность.//Экономист. 1998, № 12.
  51. В.А. Наука и информация // Россия и современный мир. -1996, № 1.
  52. О. Социальные амортизаторы в условиях реформирования экономических отношений // Социально-политический журнал.- 1997.-№ 3.
  53. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров. /Под ред. Антосенкова Е. Г., Куприяновой З. В. -Новосибирск: Наука, 1981.
  54. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. М.: Высш. шк., 1994.
  55. А.Л. Управление экономическим развитием. М., 1997.
  56. Гальперин В, Гребенников П., Леузский А., Тарасович Л. Макроэкономика: учебник / Общая редакция Л. С. Тарасовича. СПБ.: Экономическая школа, 1994.
  57. А. Путеводитель по глобальной компьютерной сети INTERNET.-М.: ТПП „Сфера“, 1995.
  58. JI.H. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Учебное пособие / Моск. гос. университет культуры“ М.: Моск. гос. университет культуры, 1995.4.1-.Основы маркетинговой деятельности-1995
  59. Гешел Альбрехт. Медицинская экономия и рабочий рынок: влияние здравоохранения на региональное развитие. Журнал Der Landkreis, Кёльн, 1984, 4, стр. 171.
  60. М. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку. СПБ.: Издательство СПБУЭФ, 1995.
  61. В., Горбачева Т., Липпольдт Д. Движение рабочей силы //Вопросы экономики. 1997, № 2.
  62. А.С. Перспективы развития российской информационной инфраструктуры и вхождения в мировое информационное сообщество // Вестник Рос. Общества информатики и вычислительной техники-1996,№ 3.
  63. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  64. Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие для студентов экон.спец. Вузов -2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1989. 208 с.
  65. В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  66. Т.Ю., Третьякова В. А. Стратегия предпринимательства. СПб.: Знание, 1992.
  67. В.М. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). М.: Наука, 1990.
  68. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М. Наука, 1984.
  69. Громман Хайнц. Статистика населения / Статистические очерки Европейского центра повышения квалификации. Изд-во Федерального статистического управления Германии. Висбаден, 1997. Том 5.
  70. С. Модель самоорганизации торговых сетей в экономике с несовершенной инфраструктурой. М.:ИНФРА-М, 1997.
  71. Гурьева JI» Бондаренко Л. Социальная адаптация в условиях безработицы // Мировая экономика и международные отношения 1995, № 10.
  72. А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики. -1996,№ 1.
  73. А. Региональный рынок труда в России: формирование и эффективность управления // Вопросы экономики. 1995, № 5.
  74. А. Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества // США: Экономика, политика, идеология. 1996, № 9.
  75. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).-М. :ИНФРА-М, 1997.
  76. Движение рабочей силы в крупном городе: Проблемы регулирования /Под ред. А. Э. Котляра. -М.: Финансы и статистика, 1982.
  77. Движение рабочих кадров на промышленных предприятиях (Теор. и метод. вопр. анализа текучести) /Под ред.Е. Г. Антосенкова. -М.: Экономика, 1974.
  78. В.Е., Завьялов П. С., Кретов И. И., и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности М., 1989.81 .Демографические аспекты занятости. -М.: Статистика, 1975.
  79. В.Г., Кухарчук А. С., Чеботарь Ю. М., Шумов Ю. А. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности / Методическое пособие. М.: ИПКиР, 1990.
  80. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко. Высш. шк., 1995.
  81. ДмошинскийГ.М., Серегин А. В. Телекоммуникационные сети России: Опи-сание, классификация, выбор.-М.:"Архитектура и строительство", 1993−195
  82. В.И. Информация как объект исключительного права // Дело и право. 1996, № 4.
  83. Э., Линдсей Д. Макроэкономика (пер. с англ., под общей редакцией Б. Лисовика и др.) СПБ, 1994.
  84. П. Рынок: как выйти в лидеры М.: Прогресс, 1992.
  85. Н.К. Выборочный метод и его применение в социально-экономических исследованиях. -М.: Статистика, 1970.
  86. Р. Заработная плата в период реформ // Экономист.-1996, № 7.
  87. И.И. Региональные информационно-аналитические центры: структура и задачи // Вестник Рос. Общества информатики и вычислительной техники, 1996, № 1.
  88. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред.чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1996.
  89. И.И., Плошко Б. Г. История статистики: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1990.93.3авгородняя А.В., Кодзевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 1990.
  90. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии.(Персональный менеджмент) Санкт1. ПетербурпСПбУЭФ. 1992.
  91. Т.И. Проблемы исследования и моделирования мобильности трудовых ресурсов//Моделирование социальных процессов.-М.:Наука, 1970.
  92. И. К новой парадигме рынка труда // Вопросы экономики. -1998, № 2.
  93. И. К характеристике труда в современной России // Вопросы экономики. 1997, № 2.
  94. И. Кризис социально-трудовых отношений // Вопросы экономики. -1995, № 5.
  95. Д.М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.
  96. Информационная революция: наука, экономика, технология: Реф. сб. / Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.), Авдулов А. Н., Зинченко В. П. и др.- Отв. ред. Ракитов А.И.- РАН, ИНИОН. М.- ИНИОН РАН, 1993.
  97. Информационная технология и информационная политика: Научно-информационное исследование /Редкол.: Виноградов В.А.(гл. ред.) и др.- Науч. руководитель Ракитов А. И- РАН, ИНИОН. М., 1994.
  98. Информационно-коммерческий сборник / ВОС.- М.: ТИФЛОИНФОРМ, 1994.
  99. Информационный рынок в России: сборник / Арский Ю. М. и др.: РАНВИНИТИ. М.: ВИНИТИ, 1996. — 294 с.
  100. Инфосфера. Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе: Монография / Авт. Арский Ю. М., Гиляревский Р. С., Туров И. О., Черный А.И.- РАН. М.: ВИНИТИ, 1996.
  101. B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. Л.: Лениздат, 1990.
  102. М.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.
  103. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  104. Е. Основные направления государственной политики на российском рынке труда // Человек и труд. 1998, № 1.
  105. А. Перспективы занятости//Экономист.- 1995.-№ 12.
  106. А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России //Вопросы экономики. 1995, № 5.
  107. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. / Пер. с англ. -Петроком. Петрозаводск, 1993.
  108. .Н., Алешина И. В. Основы стратегического управления: Учеб. пособие для слушателей высш. шк. управления. М., 1993.
  109. Л. О состоянии системы бизнес-обследований в России.//Вопросы статистики. 1994. № 1
  110. М.Я. Информационные системы органов государственного управления. -М.: Изд-во РАГС, 1996.
  111. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  112. У. Методы выборочного исследования. М.: Статистика, 1976.
  113. Коно Тоехиро. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.
  114. А.Г., Маслова И. С., Москович В. М. Производство, кадры: проблемы сбалансированности. -М.: Знание, 1988.
  115. М.Н. Управление документацией в США // Управление персоналом. 1997, № 1.
  116. В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс.-М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.
  117. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  118. Ф. Управление маркетингом: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1980.
  119. А. О понятии рынка труда // Вопросы экономики. 1998.-№ 1.
  120. А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными //Человек и труд. 1996.- № 5.
  121. С. Общественные работы способны понизить «температуру» на рынке труда // Человек и труд. 1998. -№ 3.
  122. Т.В., Фидлер M.JI. Информационное обеспечение анализа воспроизводства квалификационной структуры рабочих кадров. -М.: Наука, 1991.
  123. В.Д. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти: некоторые вопросы совершенствования //Власть. 1996, № 1.
  124. В.И. Внешнеэкономические связи России: проблемы информационного обеспечения // Внешнеэкономический бюллетень № 9, 1998
  125. В. Социальный вектор изменения реформационной модели //Российский экономический журнал. 1996. -№ 9.
  126. З.В., Пушкарь В. М. Формирование и стабилизация квалифицированных кадров промышленности и строительстве. -Новосибирск: Наука, 1982.
  127. Л.П., Краснов А. Г. Рынок труда: вопросы теории.-Чебоксары, 1995.
  128. В. Г. Состояние и перспективы хозяйственного развития РФ //ЭКО. 1998, — № 6.
  129. С.В., Кашина О. Н. Статистическое изучение занятости и безработицы: Текст лекций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  130. К. Нельзя отказываться от активной политики занятости // Человек и труд. -1997.-№ 10.
  131. М.В. Документационное обеспечение и информационный менеджмент.// Управление персоналом. -1997, № 11.
  132. Ламберн Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер с фр. СПб.: Наука, 1996.
  133. В.З. Информационное обеспечение маркетинговых систем: Учебное пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  134. В.З. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
  135. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. О. В. Ивановой. М.: Прогресс, 1992.
  136. И. Маркетинг по базам данных / Пер, с англ. А. Г. Скоморохова. М.: Амадея, 1998.
  137. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Формика», 1992.
  138. Г. Е. Текучесть кадров в системе форм движения работников. Региональные осо- бенности формирования населения и использования трудовых ресурсов. -М.: Наука, 1981
  139. С.В. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993.
  140. Макконелл К. Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. -т.1- Баку «Азербайжан, 1992.
  141. Г., Игнатьева Е. Слуцкая А. Информационное обеспечение сферы культуры и пути его совершенствования // Вопросы статистики. -1996, № 7.
  142. А. Информационные продукты и услуги ВИНИТИ ученым России. //Информационные ресурсы России, 1995, М .1.
  143. Маркетинг в Японии. М.: Инфорэлектро, 1990.
  144. Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  145. Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. СПб., 1994. -Ч. 1,2.
  146. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Учеб. Пособие. Моск. Гос. Ун-т культуры. М.- Моск. Гос. Ун-т культуры, 1995.
  147. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красиль ников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  148. Маркетинговая и финансовая деятельность предприятий: Монография /Суходоева Л.Ф., Любушин Н. П., Чиркова М. Н. и др.- Нижегород. гос. ун-т.-Н.Новгород», Изд-во Нижегород. ун-та, 1996.
  149. Ю.К. Совершенствование механизма регулирования занятости в условиях перехода к рынку // Чуваш, гос. ун-т Чебоксары. — 1996
  150. И., Бараненкова Т. Методология изучения и анализ межрегиональных различий в тенденциях Российского рынка труда. //Вестник статистики. 1993. N3.
  151. И.С. и др. Трудовые ресурсы: эффективность использования. -М.: Наука, 1988.
  152. М.А. Контроль за информационными процессами как способ управления социальным конфликтом // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. 1994, № 7.
  153. И. С. Рынок сетевых услуг: состояние и тенденции развития //Информационные ресурсы России. 1996, № 1.
  154. И., Харыбин Е, Фельдштейн А. Передача данных в телевизионном сигнале-технология формирования информационного пространства России. // Информационные ресурсы России, 1994, Мб.- С.4−9.
  155. И.С. Концепции информационного общества и роль государства // Информационные ресурсы России. 1997, № 2.
  156. О. Заработная плата или «пособие по труду»? // Вопросы экономики. 1998. — № 1.
  157. Методика социального планирования развития предприятия. -М.: Профиздат, 1971.
  158. Методологические проблемы социального исследования мобильности трудовых ресурсов, /отв. редактор Заславская Т. И. -Новосибирск: Наука, 1974.
  159. Методологические положения по статистике. Вып. 1, ГКС России. М., 1996.
  160. Мировой рынок информации для предпринимателей. Часть 1,2 /Технологии электронных коммуникаций. Т. 21,22.-М., 1993.
  161. О. Ситуация с занятостью в АПК: кто виноват и что делать //Человек и труд. 1995. -№ 9.
  162. А. Система мониторинга маркетинговой информации по малым предприятиям РФ // Маркетинг.-1998,№ 3.
  163. А. Государственное управление посредством информационных систем.// Экономист. 1998, № 8.
  164. С., Пройдаков Э., Реализация маркетинговых стратегий с использованием INTERNET // PC WEEK / RE № 27−28.
  165. B.C., Багиев E.JI. Стратегические исследования на интегрированном рынке. В кн.: Маркетинг и предпринимательство. Ученые записки факультета коммерции. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  166. М.В. Предпринимательство в сельскохозяйственном производстве (учебное пособие для фермеров и специалистов АПК).-Спб.: Изд-во СПбГАУ, 1999.
  167. М.В. Развитие агропромышленного комплекса и продовольственного рынка. Монография.СПб.: Изд-во СПбГАУ, 2000.
  168. Е.В. Сельскохозяйственные предприятия и их адаптация к рыночным условиям. Монография. СПб.: Изд-во СПбГАУ, 1998.
  169. Обзор экономической политики в России за 1997 год / А. З. Астопович и др.- Бюро экономического анализа. М., 1998.
  170. О.Шонеси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1979.
  171. Г. П. Микроэкономика. СПб.: Сван, 1992.
  172. В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  173. Е.В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований. Екатеринбург: Урал.гос.-техн.ун-т, 1996.
  174. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. -М.: Экономика, 1990.
  175. Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций: (В 3 т.) / Авт.-сост.: Челнокова О. Ф., Чужанова М.Ю.- Авт.-ред.: Ашурбейли И. Р., Андреева И.А.- Ком. при Президенте РФ по политике информатизации,
  176. Рос. Нац. Конгресс по информатике и телекоммуникациям, Междунар. бюро информации и телекоммуникаций. 2-е изд. — М.: АО Междунар. Бюро информации и телекоммуникаций, 1996.
  177. Российские системы правовой информации.-М.:"Инвента", 1994.
  178. Д. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1995.
  179. Современное состояние индустрии информации в странах Европейского союза, США и Японии: (Реферат) // Экономика и управление в зарубежных странах: Информационный бюллетень /ВИНИТИ. 1997, № 3.
  180. Телекоммуникационные сети и их информационные ресурсы. -М.:"Международное бюро информации и телекоммуникаций", 1994.
  181. Телематические службы. Под ред. В. О. Шварцмана. /Технологии электронных коммуникаций. Часть 1, 2, Т.ЗЗ. -М., 1993.- 223 с.
  182. Теория и практика общественно-научной информации / Редкол.: Виноградов В. А. (гл.ред.), Тапочка М. П., Скворцов JI. В.- РАН, ИНИОН. -М.: ИНИОН РАН, 1995.
  183. Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
  184. В.В., Крупанин А. А. Экономико-организационные основы предпринимательства / Под общ. ред. акад. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  185. В.В. Организационная культура и предпринимательство: Уч. пособие /- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  186. В.В. Управление и АСУ в строительстве: Уч. Пособие по специальности 07.08. «Экономики и управление в строительства» СПб.: Изд-во СПбИЭИ, 1992.
  187. Э.А. Бизнес-реинжениринг. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998.
  188. Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  189. А. Прогноз основных показателей социально-экономического развития России на 1997 г. // Вопросы статистики, 1997, № 1.
  190. В. Международный рынок технологий. // Мир.экон. и МО.1996, № 1
  191. О. О развитии информационного пространства России// Информационные ресурсы России. 1995, № 1.
  192. Д.С. Реалии информационной войны // Защита информ. «Конфидент». 1996, № 4.
  193. Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 1992.
  194. Эффективные технологии маркетинга / Effective Marketing Technologies / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. М.: Машиностроение, 1994.
  195. В.И. Коммерческая информация фирмы. М.: Ось-89, 1997.
Заполнить форму текущей работой