Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы и механизмы эффективного управления инновационной образовательной деятельностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновано понятие субъекта инновационной образовательной деятельности (СИОД) как субъекта национальной инновационной системы, обладающего существенным инновационным потенциалом, обеспечивающим проведение на мировом уровне фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также подготовку специалистов высокой квалификации и создающих условия для образования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Проблемы и перспективы развития образовательной деятельности в условиях инновационной экономики
    • 1. 2. Инновационный потенциал субъектов инновационной образовательной деятельности
    • 1. 3. Требования инновационной экономики к образовательной деятельности в стране
  • ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СТРАНЕ
    • 2. 1. Классификация основных факторов внешней и внутренней среды, оказывающих решающее влияние на эффективное управление инновационной образовательной деятельностью в стране
    • 2. 2. Принципы эффективного механизма управления инновационной образовательной деятельностью вуза, как основного субъекта образовательной деятельности
    • 2. 3. Рациональная стратегия развития инновационной образовательной деятельности в стране
  • ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
    • 3. 1. Механизмы обеспечения эффективности инновационной образовательной деятельности в системе высшего образования
    • 3. 2. Классификация системы показателей эффективности инновационной деятельности вуза
    • 3. 3. Методика комплексной оценки эффективности интегрированной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности вуза

Принципы и механизмы эффективного управления инновационной образовательной деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время одним из основных условий экономического развития стран является переход к экономике, основанной на знаниях, инновациях и высокоэффективных технологиях.

Для экономики России принципиальное значение имеют поиск путей эффективного включения инновационных факторов в экономическое развитие страны и интеллектуализация производимых и экспортируемых услуг. Важнейшее значение в данном, процессе приобретает производство новых технологий, поиск механизмов их коммерциализации, а также подготовка специалистов высокой квалификации.

Средством решения указанных проблем выступают достижения науки и высшее профессиональное образование как стратегические ресурсы развития инновационного потенциала любого государства. При этом подготовка современных высококвалифицированных специалистов, обладающих требуемыми для современного этапа развития экономики компетенциями и способных генерировать новые знания и производить новые технологии, невозможна без инновационных изменений в научно-образовательной деятельности в стране.

Несмотря на многообразие исследований, направленных на разработку теоретических и практических положений инновационной образовательной деятельности, уровень научной и методической разработанности данной проблематики не соответствуют требованиям современного этапа инновационного развития экономики страны. В научных работах в недостаточной степени рассмотрены вопросы становления и развития инновационной образовательной деятельности в условиях современной экономики, ее инновационной инфраструктурыне разработаны методические вопросы формирования инновационного потенциала учебных заведений и эффективного его использования. Требуют дальнейшего исследования методические и организационноуправленческие элементы инновационной образовательной деятельности в стране.

Научная и практическая актуальность поставленной проблемы и определила выбор темы и основных задач данного диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка стратегии, принципов и механизмов эффективного управления инновационной образовательной деятельностью, направленных на создание нового качества образовательных услуг и ее интеграции с научными исследованиями и предпринимательской активностью.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе были определены следующие основные задачи исследования:

1. Выявить основные проблемы в образовательной деятельности системы высшего образования страны и наметить пути их решения.

2. Определить основные субъекты инновационной образовательной деятельности в стране, предложить классификацию и выделить их преимущества и недостатки.

3. Разработать рациональную стратегию развития инновационной образовательной деятельности в стране.

4. Предложить классификацию основных факторов внешней и внутренней среды, оказывающих решающее влияние на эффективное управление инновационной образовательной деятельностью в стране.

5. Определить рациональные направления интеграции инновационной образовательной деятельности с научными исследованиями и предпринимательской активностью в стране.

6. Сформулировать принципы эффективного механизма управления инновационной образовательной деятельностью вуза, как основного субъект. а образовательной деятельности.

7. Предложить механизмы обеспечения эффективности инновационной образовательной деятельности в системе высшего образования.

8. Разработать методику комплексной оценки эффективности интегрированной инновационной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности вуза.

Объектом исследования является инновационная образовательная деятельность системы высшего профессионального образования, осуществляющая подготовку специалистов высокой квалификации для инновационной экономики, а также разработку инноваций, новых технологий и поиск путей их коммерциализации.

Предметом исследования являются социально-экономические, организационные и нормативные отношения в системе управления инновационной образовательной деятельностью, возникающие в процессе формирования и эффективного использования ее инновационного потенциала при реализации стратегических целей.

Теоретическая и методологическая база диссертационного исследования включает теоретические и прикладные исследования российских и зарубежных ученых по проблемам организации и инновационного развития высшего образованиянормативно-правовые акты Российской Федерациипериодическую литературу и ресурсы Интернетметоды системного и экспертного анализа.

Информационной базой диссертационного исследования являются данные отечественных и зарубежных исследований по проблемам инновационного развития и интернационализации высшего образованияофициальные статистические данные и оценки ведущих экспертов, опубликованные в научной печати.

Основные результаты диссертационного исследования, имеющие научное и практическое значение заключаются в следующем:

1. Выявлены основные проблемы в образовательной деятельности системы высшего образования страны (низкий уровень участия высшей школы в инновационном развитии страны, недостаточное финансирование высшей школы, низкий уровень использования инновационных образовательных технологий, проблемы охраны интеллектуальной собственности и др.) и показано, что одним из эффективных путей решения этих проблем является системное участие ее субъектов в развитии инновационной экономики.

2. На основе анализа инновационной деятельности в стране определены основные субъекты инновационной образовательной деятельности (образовательные учреждения, научно-исследовательские организации и предприятия), предложена их классификация, выявлены преимущества и недостатки, что позволяет выявить наиболее эффективные из них для инновационного развития отечественной экономики.

3. Разработана рациональная стратегия развития инновационной образовательной деятельности в стране, основанная на интеграции образовательной деятельности с научными исследованиями и предпринимательской активностью с целью достижения нового качества образовательных услуг.

4. Предложена классификация по признаку прямого воздействия основных факторов внешней и внутренней среды, оказывающих решающее влияние на процесс эффективного управления инновационной образовательной деятельностью в стране.

5. На основе анализа зарубежного опыта и отечественной практики реализации инновационной образовательной деятельности в системе высшего образования определены рациональные направления ее интеграции с научными исследованиями и предпринимательской активностью, обуславливающие целевую направленность субъектов инновационной образовательной деятельности на производство инноваций, их коммерциализацию и подготовку специалистов высокой квалификации.

6. Сформулированы принципы эффективного механизма управления инновационной образовательной деятельностью вуза (системность и перманентность развития, целевая направленность, единство и согласованность целей и др.), как основного субъекта образовательной деятельности, позволяющие формировать инновационный потенциал и рационально его использовать.

7. Предложены эффективные механизмы управления инновационной образовательной деятельностью системы высшего образования, включая разработку инновационных образовательных программ, внедрение инновационных форм поддержки и развития научно-исследовательской и предпринимательской деятельности, интеграцию с предприятиями реального сектора экономики и др., направленные на повышение качества подготовки специалистов и увеличение количества произведенных и коммерциализованных инноваций.

8. Разработана методика комплексной оценки эффективности интегрированной инновационной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности вуза, позволяющая осуществить экспресс-оценку текущего состояния вуза и определить перспективные направления его развития.

Теоретическая значимость полученных результатов диссертационного исследования заключается в развитии теории управления инновационной образовательной деятельностью в системе высшего профессионального образования, а также в совершенствовании методологии принятия решений в процессе их учебной, научной и предпринимательской деятельности посредством формирования новых принципов и эффективных механизмов управления инновационным потенциалом субъектов инновационной образовательной деятельности.

Практическая значимость полученных результатов диссертационного исследования заключается в возможности применения его научных результатов при формировании эффективных стратегий управления инновационной образовательной деятельностью системы высшего профессионального образования, определения направлений ее инновационной деятельности, совершенствования и развития методов оценки эффективности системы высшего образования.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были представлены на многих российских и зарубежных научно-методологических и научно-практических конференциях. Наиболее важные теоретические аспекты исследования использованы в деятельности Псковского государственного политехнического института при формировании международной образовательной программы «Еврофакультет», а также при определении стратегических направлений его интегрированной инновационной образовательной деятельности.

Публикации. По теме исследования опубликовано 11 печатных работ, отражающих основные положения исследования, общим объемом 2,8 п.л., в том числе в двух периодических изданиях, включенных в перечень ВАК.

Выводы по главе.

1. Определены механизмы обеспечения эффективности инновационной образовательной в системе высшего образования, включая:

• разработку инновационных образовательных программ, содержащих инновационные образовательные и информационно-коммуникационные технологии;

• использование разнообразных механизмов поддержки и развития научно-исследовательской деятельности;

• внедрение новых форм поддержки предпринимательской деятельности;

• включение международной составляющей во все направления деятельности СИОД;

• интеграция СИОД с предприятиями реального сектора экономики;

• применение организационных изменений в системе управления и др.

2. Рассмотрены разные подходы к системе показателей эффективности инновационной деятельности высшего учебного заведения, включая показатели, используемые при отборе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, а также участвующих в конкурс на получение категории «Национальный исследовательский университет», на основании которых предложена комплексная система показателей эффективности инновационной научно-исследовательской, образовательной и предпринимательской деятельности.

3. Разработана и апробирована на ряде отечественных вузов (на примере Псковского государственного политехнического института, Новгородского государственного университета и др.) методика оценки эффективности инновационной научно-исследовательской, образовательной и предпринимательской деятельности вуза.

4. Проведенный анализ инновационной деятельности отечественных вузов позволяет сделать вывод о наметившейся в. последние годы положительной динамике ее развития за счет интеграции образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Автором предпринята попытка решения актуальной на современном этапе развития России проблемы перехода к экономике, основанной на знач ниях, инновациях и высокоэффективных технологиях. Ключевое значение в данном процессе приобретают достижения науки и высшее профессиональное образование как стратегические ресурсы развития инновационного потенциала любого государства. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость инновационной образовательной деятельности в стране.

Выявлены основные проблемы в образовательной деятельности системы высшего образования страны, среди которых можно выделить низкий уровень участия высшей школы в инновационном развитии страны, недостаточное финансирование высшей школы, низкий уровень использования инновационных образовательных технологий, проблемы охраны интеллектуальной собственности и др. и показано, что одним из эффективных путей решения этих проблем является системное участие ее субъектов в развитии инновационной экономики. Также автором исследования определены тенденции развития системы высшего профессионального образования в условиях инновационной экономики.

Обосновано понятие субъекта инновационной образовательной деятельности (СИОД) как субъекта национальной инновационной системы, обладающего существенным инновационным потенциалом, обеспечивающим проведение на мировом уровне фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также подготовку специалистов высокой квалификации и создающих условия для образования новых предпринимательских структур: Кроме этого, на основе анализа инновационной деятельности в стране определены основные субъекты инновационной образовательной деятельности (образовательные учреждения, научно-исследовательские организации и предприятия), предложена их классификация, выявлены преимущества и недостатки, что позволяет выявить наиболее эффективные из них для инновационного развития отечественной экономики.

Проведен исторический и международный анализ развития инновационной образовательной деятельности в стране, в ходе которого определено, что одной из наиболее эффективных моделей подготовки специалистов высокой квалификации и производства инновационных технологий является комплексная организация СИОД образовательного и научно-исследовательского процессов.

Автором представлена классификация по признаку прямого воздействия основных факторов внешней и внутренней среды, оказывающих решающее влияние на эффективное управление инновационной образовательной деятельностью в стране. Принципиальную значимость имеют следующие внутренние факторы (материально-технические, технологические, нематериальные), а также внешние факторы (экономические и нормативно-правовые), поэтому их важно учитывать для определения стратегических целей развития СИОД и эффективного управления его инновационной деятельностью.

Разработана рациональная стратегия развития инновационной образовательной деятельности в стране, основанная на интеграции образовательной деятельности с научными исследованиями и предпринимательской активностью с целью достижения нового качества образовательных услуг.

На основе анализа зарубежного опыта и отечественной практики реализации инновационной образовательной деятельности в системе высшего образования определены рациональные направления ее. интеграции с научными исследованиями и предпринимательской активностью, обуславливающие целевую направленность субъектов инновационной образовательной деятельности на производство инноваций, их коммерциализацию и подготовку специалистов высокой квалификации.

Предложены эффективные механизмы управления инновационной образовательной деятельностью системы высшего образования, включая разработку инновационных образовательных программ, внедрение инновационных форм поддержки и развития научно-исследовательской и предпринимательской деятельности, интеграцию с предприятиями реального сектора экономики и др., направленные на повышение качества подготовки специалистов и увеличение количества произведенных и коммерциализованных инноваций.

Показаны место и роль международных связей вуза в развитии инновационной образовательной, научно-исследовательской й предпринимательской деятельности, целью которых является эффективное использование международного опыта при выполнении целевых задач СИОД путем реализации совместных международных проектов, формирования совместных с зарубежными партнерами инновационных образовательных программ и создания совместных международных лабораторий.

Определена особая роль в современных интеграционныхпроцессах приграничных регионов, которые в целом более ориентированы на международное сотрудничество с соответствующими структурами соседних стран. На основе анализа экономических показателей приграничных регионов Северозападного федерального округа (СЗФО) сделан вывод о том, что именно приграничные регионы должны рассматриваться как возможные пилотные площадки для реализации проектов международного сотрудничества в сфере образования, которое, в свою очередь, является важным фактором обеспечения эффективной интеграции России в мировую экономику.

Рассмотрены разные подходы к системе показателей эффективности инновационной деятельности высшего учебного заведения, включая показатели, используемые при отборе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, а также участвующих в конкурс на получение категории «Национальный исследовательский университет», на основании которых предложена комплексная система показателей эффективности инновационной научно-исследовательской, образовательной и предпринимательской деятельности.

Разработана и апробирована на ряде отечественных вузов (на примере Псковского государственного политехнического института, Новгородского государственного университета и др.) методика оценки эффективности инновационной научно-исследовательской, образовательной и предпринимательской деятельности вуза.

Проведенный анализ инновационной деятельности отечественных вузов позволяет сделать вывод о наметившейся в последние годы положительной динамике ее развития за счет интеграции образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин JL Динамика и противоречия экономического роста / Л. Абалкин // Экономист. 2001. — № 12, — С. 3−10.
  2. Н.М. Инновационный менеджмент / Н. М. Авсянников. М.: Издательство РУДН, 2002. — 176 с.
  3. A.M. Методология оценки экономической эффективности международных образовательных услуг // Материалы III Международной научно-практической конференции «Международной сотрудничество в образовании». Ч. 1. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. — С. 9−16.
  4. А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства /
  5. A.Амосов // Экономист. 2008. — № 5. — С. 23−32.
  6. В.А. Некоторые вопросы организации и управления научными и инновационными разработками в вузе / В. А. Бабешко, З. А. Темердашев,
  7. B.В.Грицай, С. В. Ратнер // Инновации. 2004. — № 2. — С. 60−63.
  8. А.Н. Университеты и РАН: возможности и тупики сотрудничества / А. Н. Бабушкин, С. Ф. Борисов // Университетское управление. 2007. -№ 3.-С. 59−62.
  9. Н.Я. Статистический анализ инновационного потенциала Российской Федерации / НЛ. Бамбаева, М. Я. Уринсон // Вопросы статистики. -2008.-№ 7.-С. 15−19.
  10. Барабанова О. А: Инновационный технологический центр фактор повышения качества образовательного процесса университета / О. А. Барабанова // Инновации. — 2004. — № 1. — С. 84−86.
  11. И.В. Методические подходы к оценке инновационной активности и инновационного потенциала вуза Электронный ресурс. / И. В. Баранова, М. В. Черепанова. Режим доступа: http://ntipb.nsk.ru/printing/magazin/2006baranova4
  12. Ю.Бездудный Ф. Ф. Сущность понятия «инновация» и его классификация / Ф. Ф. Бездудный и др. // Инновации. 1998. — № 2 — с. 7−14.
  13. П.Безруков В. Оценка инновационной деятельности промышленных предприятий / В. Безруков, Г. Остапович // Экономист. 2001. — № 5. — С. 37−41.
  14. Н.В. Государственная политика инноваций / Н. В. Бекетов // Экономист. 2004. № 9. — С. 64−70.
  15. М.А. Механизмы государственного регулирования инновационной сферы экономики России / М. А. Бендиков, Е. Ю. Хрусталева // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 6. — С. 108−120.
  16. Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования / Л. Бжилянская //Экономист. 2002. -№ 3. — С. 23−33.
  17. A.A. Управление инновациями в организации / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович — М.: Омега-Л, 2006. —415 с.
  18. Д.А. Приграничное (международное) сотрудничество в системе межмуниципального взаимодействия. / Д. А. Болотов, Н. М. Межевич, В. В. Шураев. СПб.: Изд-воПолитехи, ун-та, 2005. -118с.
  19. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 2003. 1536 с.
  20. Болыпой энциклопедический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. 4-е изд. доп. и перераб. -М.: Институт новой экономики, 1999. — 1248 с.
  21. Болыпой энциклопедический словарь / под ред. A.M. Прохорова. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Большой энциклопедический словарь- СПб.: Норинт, 2000. — 1456 с.
  22. А.Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2003. — 860 с.
  23. Е.А. Компетенции: от дифференциации к интеграции / Е. А. Боярский, С. М. Коломиец // Высшее образование сегодня. 2007. — № 1.-С. 8−11.
  24. Будущее европейского образования: Болонский процесс (Сорбонна-Болонья-Саламанка-Прага) / Е. В. Шевченко. СПб: Изд-во СПбГТУ, 2002. -16 с.
  25. А. Человек, рынок и капитал в экономике XXI века / А. Бузгалин,
  26. A.Колганов // Вопросы экономики. 2006. — № 3. — С. 125−140.
  27. У. Управление знаниями: руководство к действию / У. Букович, Р.Уильямс. М.: ИНФРА, 2002. — 503 с.
  28. A.B. Стратегия инновационного развития промышленных предприятий региона / А. В. Герасимов, Р. В. Окороков. СПб.: Изд-во Политехи. ун-та, 2007. — 156 с.
  29. В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда /
  30. B.Гимпельсон // Вопросы экономики. 2004. — № 3. — С. 76−94.
  31. В.В. Экономика знаний / В. В. Глухов, С. Б. Коробко, Т. В. Маринина.- СПб.: Питер, 2003. 528 с.
  32. В.А. Создание учебно-научно-производственного комплекса как фактор реформирования высшей школы и стабилизации экономики региона / В. А. Голенков, Ю. С. Степанов // Университетское управление. -2001. № 3. — С.10−14.
  33. А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза / А. Голик // Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 131−135.
  34. С. О региональных различиях качества рабочей силы / С. Горисов // Рекрутинг. 2005. — № 3. — С. 41−43.
  35. А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г.Гранберг- Гос. ун-т — Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.-495 с.
  36. С. Создание университетских комплексов как часть стратегии инновационного развития России / С. Губарьков // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 5. — С. 95−100.
  37. И. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий / И. Гурков, Е. Аврамова, В. Тубалов // Вопросы экономики. 2001. -№ 7.-С. 71−85.
  38. Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р. Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 5.-С. 105−117.
  39. Г. В. Регион в формировании социального государства / Г. В. Гутман, О. П. Звягинцева, А. А. Мироедов. М.: Финансы и статистика, 2005.-160 с.
  40. А. Оценка эффективности НИОКР в экономике знаний / А. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 5. — С. 120 -126.
  41. H.A. Инновационное развитие образвоательных учреждений высшего профессионального образования. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 15.07.2007 / Н. А. Дедюк. Москва, 2007. — 23 с.
  42. И.Г. Инновационные ВУЗы в национальном проекте «Образование»: анализ первых итогов реализации проектов Электронный ресурс. / И. Г. Дежина. http://viperson.ru/wind.php?ID=291 123
  43. И.Г. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок Электронный ресурс. / И. Г. Дежина, Б. Г. Салтыков. -Режим доступа: http://www.sbras.nsc.ru/np/vyp2006/kn01.htm
  44. С.А. Основы теории человеческого капитала / С. А. Дятлов. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1994. -56 с.
  45. В.А. Сущность, классификация инноваций и их специфика в аграрном секторе Электронный ресурс. / В. А. Иванов. Режим доступа: http://www.syktsu.rU/vestnik/2007/2007-l/3.htm
  46. В. Проблема инновационного воспроизводства / В. Иванченко // Экономист. 2007. — № 32. — С. 21−28.
  47. Индикаторы инновационной деятельности: статистический сборник. М.: Минобрнауки России, Росстат, ГУ-ВШЭ, 2007.
  48. Инновационная политика высшего учебного заведения / под ред. Р. Н. Федосовой. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. — 178 с. 51 .Иновационный путь развития для новой России / под ред. В. П. Горегляда. -М.: Наука, 2005.
  49. В.Ф. Универсальная методика оценки эффективности инноваций / В. Ф. Исламутдинов // Менеджмент в России и за рубежом. -2008.-№ 4.-С. 137−140.
  50. H.H. Интеллектуальные активы для успешного развития бизнеса / Н. Н. Карпова // Бизнес-образование. 2008. — № 2. — С. 43−48.
  51. Е.А. Анализ российского образовательного рынка для международного сотрудничества Электронный ресурс. / Е. А. Князев, Ю. А. Афанасьев, В. П. Савиных, В. А. Фукин, Н. Н. Машников. Электронный журн. — Режим доступа: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/403
  52. E.B. Формирование инновационного потенциала российских вузов. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 27.12.2006 / Е. В. Кобылина. Москва, 2006. — 28 с.
  53. Д.К. Подходы к определению эффективности инновационных элементов образования: уч. пособ. / Д. К. Козлова, Е. Р. Счисляева СПб.: Изд-во Политехи, ун-та,' 2008. -11 с.
  54. Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы европейского пространства высшего образования Электронный ресурс. / Ю.Колер. Режим доступа: http://logosbook.ru
  55. М. Синергия образования и науки как инновационный ресурс / М. Кольчугина // Мировая экономика. 2008. — № 10. — С. 84−92.
  56. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.'cgi?req=doc-base=LAW-n= 90 601-fld=134- ds t= 4 294 967 295
  57. M.A. Динамика численности населения и перспективы формирования трудового потенциала региона (на примере Вологодской области) / М. А. Копейкина // Регион. 2005. — № 3. — С. 44−57.
  58. JI.A. Оценка конкурентоспособности вуза / Л. А. Корчагова // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 5. — С.48−54.
  59. A.C. Немного о термине «инновация» / А. С. Кулагин // Инновации, 2004. № 7. — с. 57−62.
  60. О.В. Интеллектуально-информационный потенциал в системе управления инновационно ориентированных организаций. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 26.12.2006 / О. В. Лайчук. Владивосток, 2007. 24 с.
  61. Н. Стратегия инновационного развития: национальная инновационная система / Н. Лапин // Проблемы теории и практики управления.2008.-№ 5.-С. 106−118.
  62. В.В. Интеграция науки и образования как фактор развития общества / В. В. Лаптев, С. А. Писарева // Инновации. 2004. — № 6. — С. 8−13.
  63. А.Ф. Проблемы инвестирования в человеческий капитал / А. Ф. Лысков // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 4. — С. 106 110.
  64. А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями / А. Ф. Лысков // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. -№ 6.-С. 3−11.
  65. Г. В. Наш ответ на инновационный вызов современности / Г. В. Майер // Высшее образование сегодня. 2007. — № 9. — С. 16−18.
  66. Г. В. О критериях исследовательского университета / Г. В. Майер // Университетское управление. 2003. — № 3. — С. 6−9.
  67. Ю. Методика оценки инновационного потенциала учебно-научно-инновационного комплекса многопрофильного технического университета / Ю. Максимов, С. Митяков, О. Митякова // Инновации. 2004. -№ 2.-С. 51−55.
  68. Т.Л. Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения на основе развития его кадрового потенциала. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 28.11.2008 / Т. Л. Максимова. Москва, 2008. — 26 с.
  69. О. За науку мало платят / О. Малиновская // Ведомости.2009.-18 мая.
  70. С.А. Научно-исследовательская деятельность вуза: маркетинговые акценты / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова // Инновационное образование и экономика. -2008. № 2. — С. 51−55.
  71. Д. Указ «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» от 12.05.2009 N 537 / Д. Медведев // Образование в документах. -2009. -N12.-C.7−40.
  72. В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г.Медынский- М.: Ин-фра-М, 2002. 294 с.
  73. .З. Управление знаниями вызов XXI века // Вопросы экономики, № 9, 1999. С. 97−101.
  74. .З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. М.: ИНФРА-М, 2003. 177 с.
  75. Т.Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности вуза / Т. Ю. Митрофанова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 2. С.113−120.
  76. H.H. Региональная экономика и управление: учебн. пос. для вузов / Н. Н. Михеева. Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000. — 400 с.
  77. Е.А. Термины и определения в инновационной сфере / Е. А. Монастырный // Инновации. 2008. — № 2. — С.28−31.
  78. Э.В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор Электронный ресурс. /
  79. В.Морган. Электронный журн. — Режим доступа: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/427
  80. Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городков. М.: Юнити-Дана, 2003. — 472 с.
  81. М. Как попасть в сеть исследовательских университетов? Электронный ресурс. / М.Муравьёва. Режим доступа: http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&dno=17 080
  82. M. Пионеры на освоенной территории Электронный ресурс. / М.Муравьёва. Режим доступа: http://mic.granit.ru:80/ doc. aspx?docid=1974&treepath=39,50,254,1974
  83. Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия / Т. Г. Мясоедова // Теория менеджмента. 2005. — № 3. — С.29−37.
  84. Направления развития инновационной деятельности в высшей школе / Г. Г. Андреев, А. В. Берестов, А. Д. Викторов и др.- под ред. А. В. Суворинова. СПб.: Мин. обр. РФ, 2003. — 124 с.
  85. A.B. Инновационное образование: достижения и перспективы / A.B.Непомнящий, В. И. Писаренко // Высшее образование сегодня. -2007.-№ 7.-С. 14−19.
  86. П.М. Региональная экономика / П. М. Нестеров, А. П. Нестеров. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 447 с.
  87. А. Экономический рост и кадровый потенциал России / А. Нещадин // Вопросы экономики. 2000. — № 7. — С. 102−110.
  88. А. Инновационное развитие и инновационная культура / А. Николаев // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 57−63. .
  89. Обзорный доклад «Образование в экономике России». Электронный ресурс. / Федеральный институт развития образования, 2008. Режим доступа: http://www.firo.ru
  90. Организация и финансирование инноваций: учеб. пособие / В. В. Быковский, Л. В. Минько, О. В. Коробова, Е. В. Быковская, Г. М. Золотарева. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 116 с.
  91. Официальный сайт Администрации Псковской области. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.pskov.ru.
  92. Официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическому развитию Администрации Псковской области. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.invest.pskov.ru.
  93. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.gks.ru.
  94. А. Инновационно-прорывной путь развития: прогнозные параметры / А. Петров, И. Поспелов // Экономист. 2007. — № 1. — С. 3−14.
  95. Подкрепить инновационное развитие промышленной политикой / В. Цветков // Экономист. — 2008. № 3. — С. 30−40.
  96. А.И. Методы и механизмы управления инновационным потенциалом научно-исследовательской организации. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 28.05.2009 / А. И. Попова. Санкт-Петербург, 2009. -18 с.
  97. Порог Европы. Влияние трансграничного сотрудничества на региональное экономическое развитие Псковской области / под общ. ред. Л. М. Шлосберга. Псков: Изд-во AHO «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004. — 210 с.
  98. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации // Российская газета. 2006. — 2 мая.
  99. М.П. Функциональная роль инновационных отношений в экономической системе / М. П. Посталюк. Электронный ресурс. / В. А. Иванов. — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3 ?artid=21 229
  100. Д. Место и роль внешнеэкономических связей в экономике и инвестиционном сотрудничестве современной России. Электронный ресурс. / Д. Потоцкий, М.Шестопалов. Режим доступа: http://www.law-n-life.ru.
  101. Ю. Опора на семь принципов / Ю. Похолков // Поиск. — 2006. -№ 1−2.-С.5−6.
  102. Д.В. Интеграция вузов и научных организаций в условиях оптимизации структуры государственного сектора науки и образования / Д. В. Пузанков, В. М. Кутузов // Инновации. 2004. — № 8. — С. 11−15.
  103. ПЗ.Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е.Б.Стародубцева-М.: ИНФРА-М, 1999. с. 136.
  104. Региональная социально-экономическая политика: разработка, реализация, оценка эффективности / С. М. Вертешев, В. Е. Рохчин и др. — СПб: Изд-во СПбГПУ, 2003. 320 с.
  105. Региональные аспекты инновационной и инвестиционной деятельности / под ред. А. А. Румянцева! СПб.: ИРЭ РАН, 200L — 215 с.
  106. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: стат. Сб. -М.: Росстат, 2007.
  107. Л.Г. Инновационно-технологический центр связующее звено в сотрудничестве науки и производства / Л. Г. Романович // Инновации. -2004.-№ 9.-С. 57−59/
  108. Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к межд. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1−3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И.Фрумина. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — 39 с.
  109. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М.: ИНФРА-М, 2005. 826 с.
  110. С.М. Оценка эффективности инвестирования инновационных образовательных программ вуза. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 13.06.2006 / С. М. Самохвалова. Красноярск, 2006. — 22 с.
  111. Ю.А. Имидж организации: структура, классификация, функции / Ю. А. Смирнова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 2. -С.36−47.
  112. И. Реализация трудового потенциала / И. Соболева, И. Маслова, С. Белозерова // Рынок труда. 2006. — № 9. — С. 17−21.
  113. И. Реализация трудового потенциала / И. Соболева, И. Маслова, С. Белозерова // Рынок труда. 2006. — № 10. — С. 23−26.
  114. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
  115. . От инновационных программ вузов к исследовательским университетам? Электронный ресурс. / Б.Старцев. — Режим доступа: http://blogs.portalschool.ru/boris/archive/2008/12/12/n-12 122 008.aspx
  116. Стратегический менеджмент / под ред. Петрова А. Н. СПб.: Питер, 2005.-496 с.
  117. Н.П. Оценка вклада базовых показателей в динамику комплексного показателя человеческого потенциала при формировании механизмов устойчивого развития экономических систем / Н. П. Тарасова,
  118. Е.Б.Кручина, С. А. Судаков, С. Н. Мясоедов, М. П. Беляева // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 2. — С. 17−28.
  119. В. Направления взаимодействия вузов и бизнес-сообщества / В. Титов, Д. Ендовский // Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 10−18.
  120. Томил ob B.B. Культура предпринимательства / В. В. Томилов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 368 с.
  121. P.A. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. -СПб.: Питер, 2005. 400 с.
  122. И. Высшее образование и наука: Как построить университет / И. Федюкин // Ведомости. 2009. — 13 мая.
  123. И. Высшее образование и наука: Российский счет в мозговом банке / И. Федюкин // Ведомости. 2009. 20 мая.
  124. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад Всемирного банка / Пер. с англ. — М.: Весь мир, 2003. -232 с.
  125. М.М. Методические основы формирования маркетинговой концепции управления качеством образовательного процесса в вузе / М. М. Шабанова, Р. Р. Алиева, З. А. Рамазанов // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. -№ 2. — С.100−111.
  126. A.A. Этапы трансфера технологий в вузе и НИИ. Электронный ресурс. / А. А. Шапошников. Режим доступа: http ://stra.teg.ru/lenta/innovation/1965
  127. В.П. Человеческий и вещественный капитал: общность и различия / В. П. Щетинин // Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 8. — С.20−25.
  128. И.В. Оценка и управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 17.12.2008 / И. В. Ярмоленко. Белгород, 2008. — 23 с.
  129. С.Н. Основные направления формирования стратегии инновационного развития и оценки инновационного потенциала предприятия / С. Н. Яшин, Д. А. Корнилов, Е. И. Шапкин // Финансы и кредит. 2008. — № 11.-С. 86−92.I
  130. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  131. Псковский государственный политехнический институт"180 000, г. Псков, ул. Л. Толстого, 4 Тел./факс (8112)-79−76−00 E-mail: [email protected]. Щ. ЮЛООЗко f jS~ На № отГ
  132. В Диссертационный Совет Д 212.229.23при ГОУ ВПО «Санкт
  133. Петербургский государственныйIполитехническим университет"П1. Справка о внедрении
Заполнить форму текущей работой