Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические и методологические основы стратегического управления развитием региональной туристической отрасли и ее продвижением на внутреннем и международном рынках туристических услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель стратегического развития регионального туристского рынка, в основу которой положен метод декомпозиции целей стратегического развития туризма в регионе. В предлагаемой модели главный критерий совпадает с целью, которая представляет собой увеличение годового туристского потока и прибыли от реализации товаров и услуг. Прибыль максимизируется за счет изменения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные условия и факторы, обусловливающие эффективное управление региональной туристической отраслью и ее продвижение
    • 1. 1. Зарубежный опыт стратегического развития туристических отраслей и предприятий туриндустрии
    • 1. 2. Отечественный опыт стратегического развития регионального туризма и предприятий туриндустрии
    • 1. 3. Стратегические направления развития туристической отрасли Санкт-Петербурга
    • 1. 4. Мероприятия по продвижению туристической отрасли Санкт-Петербурга на внутреннем и международном рынках туристских 68 услуг
  • Выводы
  • Глава 2. Теоретические основы стратегического управления развитием и продвижением региональной туристической отрасли
    • 2. 1. Анализ теоретических положений стратегического менеджмента и их применимости в деятельности органов управления туризмом и предприятий туристической индустрии
      • 2. 1. 1. Целевые ориентиры управления развитием региональной туристической отрасли
      • 2. 1. 2. Методы анализа условий развития и управления отраслью
      • 2. 1. 3. Специфика объектов управления в туристической отрасли
      • 2. 1. 4. Инструменты разработки стратегии региональной туристической отрасли
      • 2. 1. 5. Методы реализации стратегии развития отрасли
    • 2. 2. Понятийный аппарат теории стратегического управления развитием и продвижением региональной туристической отрасли
      • 2. 2. 1. Общие понятия развития и продвижения региональной туристической отрасли
      • 2. 2. 2. Единичные понятия развития и продвижения региональной туристической отрасли
      • 2. 2. 3. Специфические (частные) понятия управления развитием и продвижением региональной туристической отрасли
    • 2. 3. Классификация стратегий развития и продвижения региональной туристической отрасли
    • 2. 4. Концептуальные основы стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли
      • 2. 4. 1. Методические рекомендации по формированию системы стратегических решений
      • 2. 4. 2. Основные направления реализации стратегических решений
  • Выводы
  • Глава 3. Методологические основы стратегического управления развитием регионального туризма
    • 3. 1. Методологические основы стратегического планирования и прогнозирования развития туризма в регионе
    • 3. 2. Методологические подходы к построению региональной модели стратегии развития туризма
    • 3. 3. Методологические основы государственно-частного партнерства в рамках стратегического развития туризма в регионе
    • 3. 4. Методология оценки социально-экономической эффективности стратегии развития и продвижения туристической отрасли региона и вклада туризма в экономику региона с учетом мультипликативного эффекта
  • Выводы
  • Глава 4. Комплекс практических рекомендаций по повышению эффективности стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли
    • 4. 1. Рекомендации по стратегическому прогнозированию, планированию и программированию развития и продвижения туристической отрасли
    • 4. 2. Рекомендации по совершенствованию системы управления туризмом и организационной структуры отрасли
    • 4. 3. Рекомендации по развитию приоритетных видов туризма и совершенствованию турпродуктов в отрасли
    • 4. 4. Рекомендации по инфраструктурному обеспечению развития туристической отрасли
    • 4. 5. Рекомендации по рекламно-информационному обеспечению развития туристической отрасли
    • 4. 6. Рекомендации по продвижению региональной туристической отрасли на внутреннем и международном рынках туристских услуг
    • 4. 7. Рекомендации по подготовке высококвалифицированных кадров для региональной туристической отрасли
  • Выводы

Теоретические и методологические основы стратегического управления развитием региональной туристической отрасли и ее продвижением на внутреннем и международном рынках туристических услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале нового тысячелетия туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и наиболее быстро развивающийся экономический сектор, обеспечивающий приток иностранной валюты и создание рабочих мест. Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса. В 2010 г. на долю туризма в целом приходилось 3,2% мирового ВВП, а с учетом мультипликативного эффекта -9,4%.

Современная туристская индустрия, являясь одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, улучшение платежного баланса, гарантирует привлекательную доходность капиталов и значительный уровень ликвидности вложенных средств.

В России доля туризма в ВВП меньше, чем в мире. В 2010 г. она составила 2,5%, а с учетом мультипликативного эффекта — 6,3%, хотя природное и климатическое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма. Согласно оценкам ХЛЧ^ТО, по природному и культурному туристическому потенциалу Россия занимает пятое место в мире. Однако по уровню конкурентоспособности — находится лишь на 69-м. По оценкам экспертов, потенциал России позволяет при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн в год только иностранных туристов и существенно увеличить внутренний туристский поток.

Статистические данные за 2008;2011 гг. свидетельствуют о некоторой положительной динамике основных показателей туристской деятельности в России. Несколько возросли объемы как въездного, так и выездного туристских потоков. Однако имеющийся в России огромный туристский потенциал используется пока еще малоэффективно. Несмотря на позитивные сдвиги за последние годы, туристско-рекреационные ресурсы в регионах используются недостаточно.

В современных условиях формирование стратегий развития дестинаций является одним из наиболее актуальных и востребованных механизмов, позволяющих повысить эффективность туристской индустрии регионов. Совершенствование стратегического управления развитием и продвижением туристской отрасли на внутреннем и международном рынках является одной из приоритетных задач развития туризма.

Стратегии развития и продвижения туристской отрасли регионов на внутреннем и международном рынках позволят более эффективно распределять управленческие воздействия со стороны участников туристской индустрии, государственных органов власти, а также использовать современные организационно-экономические механизмы стратегического менеджмента, что в целом будет способствовать повышению эффективности отрасли.

В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование теоретических и методологических аспектов стратегического управления предприятиями туристской индустрии, предложение комплексных подходов, позволяющих эффективно использовать возможности внутренней и внешней среды, минимизировать отрицательное влияние факторов окружающей среды, переводить существующие и потенциальные возможности в стратегический потенциал успеха с целью обеспечения устойчивого развития регионов, сохранения и развития конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования определяется необходимостью разработки новых и совершенствования имеющихся теоретических и методологических положений стратегического управления в сфере развития и продвижения региональной туристской отрасли. Это, в свою очередь, позволит обеспечить эффективный процесс развития экономики регионов и страны в целом.

В процессе исследования автором были изучены научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам региональной экономики, стратегического менеджмента и туризма Байкова Е. А., Баумгартена J1.B., Биржакова М. Б., Богданова Е. И., Боголюбова B.C., Бураченко A.B., Виханского О. С., Власовой Т. И., Гольдштейна Г. Я., Горенбургова М. А., Джанджугазовой 6.

Е.А., Зайцева Л. Г., Закорина Н. Д., Зорина И. В., Зуба Т. А., Ильиной E.H., Исмаева Д. К., Карповой Г. А., Квартальнова В. А., Клеймана A.A., Костюковой О. Н., Кузнецова C.B., Кузнецова Ю. В., Кузнецовой С. А., Лапина А. Н., Лапыгина Д. Ю., Лапыгина Ю. Н., Малышевой Г. М., Марковой В. Д., Моисеевой Н. К., Наумова А. И., Орловской В. П., Романовой Г. М., Сенина B.C., Соколовой М. И., Туменовой С. А., Фатхутдинова P.A., Аналоуи Ф., Ансоффа И., Боумена К., Ипкинса Э., Ирвина Дж., Карами А., Минцберга Г., Стрикленда А., Томпсона А. и других.

Кроме того, были проанализированы различные нормативно-правовые акты, касающиеся развития туризма, федеральные программы и стратегии в области развития туризма, а также различные статистические и иные источники, относящиеся к вопросам развития туризма в стране и регионах.

Вместе с тем ряд аспектов теоретического, методологического и методического характера стратегического прогнозирования и планирования развития туризма, а также вопросы стратегического управления выходом туристской отрасли на международный рынок и ее продвижением в научной литературе на сегодняшний момент разработаны недостаточно.

Необходимость формирования теоретических и методологических основ, организационно-экономических механизмов комплексного стратегического управления региональной туристической отраслью предопределили цель, задачи, объект и предмет данного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и методологических основ стратегического управления развитием региональной туристической отрасли и ее продвижением на внутреннем и международном рынках туристских услуг, а также в выработке соответствующих практических рекомендаций.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— выявить основные тенденции и определить стратегические направления развития региональной туристической отрасли;

— уточнить понятийный аппарат стратегического менеджмента применительно к развитию и продвижению региональной туристической отрасли;

— обосновать классификацию стратегий развития и продвижения региональной туристической отрасли;

— предложить концептуальные основы стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли;

— разработать методологические основы стратегического планирования и прогнозирования развития туризма в регионе;

— определить методологические подходы к построению региональной модели стратегического развития туризма;

— предложить методологические основы государственно-частного партнерства в рамках стратегического развития туризма в регионе;

— разработать методологические основы оценки социально-экономической эффективности стратегии развития и продвижения туристической отрасли региона и вклада туризма в экономику региона с учетом мультипликативного эффекта;

— выработать комплекс практических рекомендаций по повышению эффективности стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли.

Объектом диссертационного исследования является стратегическое управление туристической отраслью как одной из наиболее перспективных отраслей экономики регионов.

Предметом диссертационного исследования выступает совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе стратегического управления развитием и продвижением туристической отрасли на внутреннем и международном рынках.

Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам стратегического менеджмента, в том числе проблемам управления и планирования развития туристической отрасли, зарубежный опыт развития туризма, законодательные и нормативные акты различных уровней государственной власти, материалы научно-практических конференций.

В методологическую основу исследования положены следующие основные методы: системный подход, абстрактно-логический, комплексно-факторный, экономико-статистический, аналогий, сравнительных и экспертных оценок, экстраполяции.

Информационной базой исследования послужили: официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, статистические данные региональных органов управления туризмом, стратегии и программы развития туризма в регионах, информация Федерального агентства по туризму.

Обоснованность и достоверность результатов исследования, а также выводов и рекомендаций обеспечивается:

— использованием в качестве теоретической и методической основы диссертации фундаментальных исследований и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных ученых и авторов по проблемам стратегического управления туристической отраслью;

— анализом федеральных и региональных законов, концепций, целевых программ, стратегических проектов и научно-практических разработок по вопросам формирования и развития туристической отрасли в России и регионах;

— применением в диссертационном исследовании системного подхода, методов системного анализа, сравнения и аналогий, экспертной оценки, экстраполяции;

— апробацией результатов исследования на международных научно-практических конференциях, конференциях и семинарах, проводимых на базе Балтийской академии туризма и предпринимательства, отражением основных результатов диссертационной работы в публикациях автора.

Научная новизна диссертационного исследования в целом состоит в том, что в работе проведено комплексное исследование проблемы, касающейся стратегического управления развитием и продвижением региональной туристической отрасли, и предложено ее разрешение посредством разработки соответствующих теоретических и методологических положений, а также комплекса практических рекомендаций применительно к внутреннему и международным рынкам туристских услуг.

Основными научными результатами, определяющими новизну диссертационного исследования, являются:

1. Выявлены основные тенденции и спрогнозированы стратегические направления развития региональной туристической отрасли.

2. Уточнен понятийный аппарат стратегического менеджмента применительно к развитию и продвижению региональной туристической отрасли.

3. Предложена новая авторская классификация стратегий развития и продвижения региональной туристической отрасли.

4. Обоснованы концептуальные основы стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли.

5. Предложен методологический подход к стратегическому планированию, прогнозированию и программированию развития туризма в регионе.

6. Разработан алгоритм формирования региональной целевой программы развития туризма.

7. Предложена методика оценки риска инновационных проектов в рамках региональной целевой программы развития туризма.

8. Разработана математическая модель стратегического развития регионального туристского рынка.

9. Обоснованы методологические основы государственно-частного партнерства в рамках стратегического развития туризма в регионе.

10. Предложен методологический подход к управлению взаимодействием между организациями туриндустрии и органами государственного и регионального регулирования на основе развития государственно-частного партнерства.

11. Разработаны методологические основы оценки социально-экономической эффективности стратегического развития регионального туризма и его вклада в экономику региона с учетом мультипликативного эффекта.

12. Разработан комплекс практических рекомендаций по повышению эффективности стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли.

Все вышеуказанные научные результаты выносятся на защиту.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработанные теоретические, концептуальные и методологические положения, относящиеся к стратегическому управлению развитием и продвижением туристической отрасли на внутреннем и международном рынках, развивают соответствующим образом теории экономики и управления применительно к туризму, а также собственно теорию туризма.

Основные методические и практические положения могут быть использованы органами управления при стратегическом управлении развитием туристической отрасли в регионах, разработке нормативно-правовых актов, стратегий и целевых программ развития туризма, в работе органов исполнительной власти и туристических предприятий.

Основные положения и выводы диссертационного исследования реализованы в программах развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005;2010, 2011;2016 годы, Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Санкт-Петербурге на период до 2020 года, учебном процессе и научно-исследовательских работах Балтийской академии туризма и предпринимательства.

Основные положения и результаты диссертационного исследования апробированы на международных научно-практических конференциях, конференциях и семинарах, проводимых на базе Балтийской академии туризма и предпринимательства.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объём работы составляет 437 листов, в том числе 30 таблиц и 17 рисунков. Библиография диссертационной работы составляет 231 наименование.

Выводы.

Установлены направления развития и продвижения туристической отрасли города/региона, выявлены мотивационная («Пытливый созерцатель», «Стремящийся к саморазвитию», «Искатель развлечений», «Сибарит»), географическая, демографическая и социальная сегментация туристов, позволяющая провести анализ их восприятия дестинации.

Обоснованы критерии определения стратегических направлений прогнозирования, планирования и программирования развития и продвижения региональной туристической отрасли.

Анализ рынка маркетинговых услуг в туристическом бизнесе показал, что на данном этапе можно выделить три направления маркетинга города/региона на туристическом рынке, связанных с тремя группами задач: маркетинг бренда как такового (реклама имиджа бренда), маркетинг событий, достопримечательностей и инфраструктуры (детальная информация о городе/регионе), промо-акции (конкретные меры по стимулированию спроса). Разработан план-график осуществления маркетинга стратегического позиционирования, планирования и программирования развития и продвижения туристической отрасли города/региона.

Стратегическое прогнозирование, планирование и программирование развития и продвижения туристической отрасли на туристическом рынке предлагается проводить с помощью набора продуктов, отражающих рыночное предложение города/региона как туристического направления. Разработан план по стратегическому прогнозированию, планированию и программированию развития и продвижения туристической отрасли города/региона в зависимости от целевых групп туристов.

Обосновано, что в целях совершенствования системы управления туризмом и организационной структуры отрасли большим городам необходимо создать конгрессное бюро, являющееся некоммерческой маркетинговой организацией на рынке международных встреч, основным связующим звеном между международными ассоциациями и городом посредством распространения информации о конгрессных возможностях города, участия в тендерах на место проведения конгрессов, оказания бесплатных услуг оргкомитетам конгрессов. Для средних и малых городов рекомендуется создать туристские информационно-координационные центры на базе одного из туристских агентств, которое имеет большой опыт работы и профессиональный состав менеджеров. Туристский информационно-координационный центр организует свою деятельность на принципах координации и интеграции со всеми заинтересованными участниками туристической деятельности для сбора, анализа и распространения информации о достопримечательностях малых и средних городов на региональном и федеральном уровнях, значительных событиях (фестивалях, спортивных соревнованиях, религиозных мероприятиях) и т. д.

Установлены проблемы развития приоритетных видов туризма и совершенствования турпродуктов в отрасли. Определены мероприятия по развитию приоритетных видов туризма в интересах повышения привлекательности турпродуктов региона.

Разработаны предложения по увеличению притока туристов и доходов региона за счет развития инфраструктуры культурно-познавательного туризма, мероприятия по содействие формированию благоприятных условий для увеличения притока туристов, повышения уровня заполняемое&tradeобъектов инфраструктуры туризма и доходов региона за счет создания комфортных условий пребывания в регионе его посетителей, задачи в области развития морского, речного круизного туризма, катерно-яхтенного туризма, спортивного туризма, лечебного и санаторно-курортного туризма, шопинг-туризма,.

Выработаны рекомендации, способствующие увеличению турпотоков прибывающих в регион авиационным транспортом, расширению возможностей приема туристов, прибывающих на морских, речных и прогулочных (спортивных) маломерных судах, созданию благоприятных условий для увеличения туристских потоков, прибывающих в регион железнодорожным и автомобильным транспортом, развитию гостиничной инфраструктуры, ресторанной индустрии.

Предложены мероприятия по рекламно-информационному обеспечению формирования положительного имиджа региона на российском и мировом рынках туристических услуг, как условия устойчивого развития туризма, созданию единого информационного пространства сферы туризма региона с целью гармоничного вхождения в информационное пространство других регионов, разработке и принятию необходимых нормативно-правовых актов, способствующих рекламно-информационному обеспечению развития туристической отрасли, оказанию организационной и информационно-методической поддержки инвесторов и предпринимателей, участвующих в формировании и развитии инфраструктуры туризма региона.

Разработан комплекс мероприятий по созданию организационно-экономических предпосылок эффективного информационного обеспечения развития туристической отрасли, базы данных туризма в регионе, повышению уровня научной обоснованности принятия управленческих решений в области обеспечения развития туристической отрасли, основанной на достоверной информации.

Выработаны рекомендации по развитию конгрессно-выставочного туризма с целью продвижению региональной туристической отрасли на внутреннем и международном рынках туристических услуг, установлены тенденции устойчивого роста деловых выставочных поездок, определены специфичные требования (уникальность, фантазия и экзотика, исключительность, оригинальность) и критерии выбора местности для инсентив-путешествий.

Обоснованы основные направлениям политики администрации региона и формы государственной поддержки по продвижению региональной туристической отрасли на внутреннем и международном рынках туристических услуг (организационная, информационная, финансовая).

Выявлены проблемы отсутствия или неподготовленности кадров для региональной туристической отрасли, разработана магистерская программа для специалистов с высшим образованием в области конгресс-менеджмента, делового и событийного туризма, основанная на единой концепции развития туризма.

Разработан учебный план краткосрочных курсов по подготовке специалистов в области конгресс-менеджмента, рассчитанных на повышение квалификации руководителей и работников конгрессных и туристических организаций, преимуществом которых является: укрепление конкурентоспособности с гарантией соответствия международным стандартам организации выставок и конференцийповышение квалификации руководстваулучшение качества проектов, направленных на удовлетворение спроса потребителябезопасность долгосрочных прибыльных потенциалов.

Заключение

.

В результате проведенного исследования, как представляется, решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное и хозяйственное значение для экономики страны и регионов. Она заключается в разработке теоретических и методологических основ стратегического управления развитием региональной туристической отрасли и ее продвижением на внутреннем и международном рынках туристских услуг, а также в разработке рекомендаций по повышению эффективности ее функционирования в данном аспекте.

В работе были достигнуты следующие основные научные результаты.

Выявлены основные тенденции и спрогнозированы стратегические направления развития региональной туристической отрасли. Указанные тенденции и направления развития сформулированы автором с учетом принципиально новых социально-политических и экономических условий, складывающихся в нашей стране на этапе выхода мировой экономики из общего финансово-экономического кризиса.

Уточнен понятийный аппарат стратегического менеджмента применительно к развитию и продвижению региональной туристической отрасли. При этом были сформулированы общие, единичные и частные понятия. К общим понятиям автор относит: «региональная туристическая отрасль», «стратегическое видение перспектив развития региональной туристической отрасли» и «стратегия развития и продвижения региональной туристической отрасли». К единичным понятиям стратегического менеджмента применительно к проблематике исследования отнесены: «принципы управления туристической отраслью», «бизнес-климат отрасли» и «имидж региона». В качестве частных (специфических) понятий в работе определены: «система характеристик региональной туристической отрасли», «основные характеристики конкурентоспособности региональной туристической отрасли и требования к оцениванию показателей», «детерминанты конкурентных преимуществ отрасли», «основные требования к стратегиям развития и продвижения региональной туристической отрасли» и «основные группы задач продвижения региональной туристической отрасли».

В работе предложена классификация стратегий развития и продвижения региональной туристической отрасли, в которой в качестве существенных классификационных признаков выбраны элементы системы управления: потребители услуг, условия развития, объекты управления, динамика роста, субъекты управления и характер продвижения. По каждой классификационной группе показаны направления решений, целевые факторы управления, ограничения и приведены варианты стратегических решений.

Обоснованы концептуальные основы стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли, включающие определение материальной основы системы стратегических решений на региональном уровне, а также инструменты влияния, ориентированные на создание благоприятных рыночных условий развития отрасли и формирование привлекательного имиджа региона. Определено основное содержание концептуальных основ как документа государственного планирования социально-экономического развития региона. Показаны направления реализации принятых стратегических решений в рамках предлагаемой Концепции развития и продвижения.

Предложен методологический подход к стратегическому планированию, прогнозированию и программированию развития туризма в регионе. Специфика данного подхода заключается в сквозном, логически увязанном планировании прогнозных показателей структурных составляющих туристского сектора экономики, влияющих друг на друга по технологической цепочке. В рамках этого подхода в качестве одной из его составляющих предлагается авторский алгоритм прогнозирования развития туризма в регионе, который позволяет прогнозировать такие показатели, как уровень развития туризма в регионе, величину и структуру туристского потока.

Разработан алгоритм формирования региональной целевой программы развития туризма, с помощью которого предусматривается проведение соответствующих мероприятий в рамках четырех взаимоувязанных этапов: аналитического, разработки, реализации и контроля. В предлагаемом алгоритме по-новому формулируются цели, целевой функционал и задачи развития туризма в регионе. При этом народнохозяйственный эффект сочетается с социальными и экологическими потребностями общества.

Предложена методика оценки риска инновационных проектов в рамках региональной целевой программы развития туризма на основе логико-аналитического моделирования. Данный метод обеспечивает динамическое взаимодействие между заинтересованными организациями (лицами) при разрешении проблемы инвестирования посредством логического перехода от цели инвестирования через критерии риска к варианту управленческого решения.

Разработана математическая модель стратегического развития регионального туристского рынка, в основу которой положен метод декомпозиции целей стратегического развития туризма в регионе. В предлагаемой модели главный критерий совпадает с целью, которая представляет собой увеличение годового туристского потока и прибыли от реализации товаров и услуг. Прибыль максимизируется за счет изменения управляемых переменных, от которых она зависит. Функциональная зависимость прибыли от управляемых переменных и тип самих переменных определяются основными соотношениями между экономическими показателями, характеризующими функционирование туризма в регионе. В модели используется соотношение между прибылью, выручкой, количеством продаваемых туристам товаров и услуг и всеми видами затрат.

Обоснованы методологические подходы к использованию механизма государственно-частного партнерства, предусматривающие предложение мер по преодолению противоречий государственно-частного партнерства, использованию концессионных отношений, механизмов софинансирования, кредитования, долевого инвестирования, а также применению асимметричных моделей при реализации проектов по совершенствованию инфраструктуры туристской отрасли.

Автором обоснован методологический подход к управлению взаимодействием между организациями туриндустрии и органами государственного и регионального регулирования на основе развития государственно-частного партнерства, заключающийся в предложении конкретных форм партнерства в зависимости от типов организаций туриндустрии.

В работе предлагаются методологические основы оценки социально-экономической эффективности регионального туризма и его вклада в экономику региона с учетом мультипликативного эффекта. Как реализация этих основ, в диссертации представлена методика, которая позволяет рассчитать совокупный доход от туризма с учетом этого эффекта. Данная методика может быть использована как при оценке совокупного дохода от туризма в регионе и динамики его изменения по годам, так и при оценке экономического влияния (коэффициента мультипликатора) и совокупного дохода от конкретного вида туризма в регионе.

Комплекс практических рекомендаций по повышению эффективности стратегического развития и продвижения региональной туристической отрасли, рассматриваемый в диссертационном исследовании с позиций системного подхода, структурирует эту деятельность по следующим направлениям: стратегическому прогнозированию, планированию и программированию развития и продвижениясовершенствованию системы управления туризмом и организационной структуры отраслиинфраструктурному и информационному обеспечению развития отраслипродвижению отрасли на внутреннем и международном рынках туристских услуг и др.

Вне рамок целевой установки диссертации остается еще целый ряд теоретико-методологических проблем, весьма актуальных на современном этапе развития туризма. Представляется целесообразным проведение дальнейших научных исследований в следующих перспективных направлениях: формирование фундаментальных основ теории туризмаобоснование приоритетных стратегических инвестиционных проектов, способствующих перспективному развитию туристской отраслиразработка методологии создания и ведения реестров туристских ресурсов и кадастров туристических рекреационных зон и кластеровсовершенствование методологии туристской статистики и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М. Аспект Пресс, 2001.
  2. И. Стратегическое управление / М. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  3. Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 271 с.
  4. И. В. Введение в экономику региона. Часть 3. Региональное развитие и региональная политика: Учебное пособие. -Н.Новгород: ВВАГС, 1999. С. ИЗ.
  5. М.И. Виды и тенденции развития туризма. М.: Новый век, 2007. 244 с.
  6. И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
  7. A.B. Специальные виды туризма. СПб: Герда, 2008. 328 с.
  8. Д. Смольный ждет нашествия туристов: через пять лет их число вырастет до 8 млн.// Коммерсантъ// URL: http://www.kadis.ru/daily/?id=96 552 (дата обращения: 12.03.2010).
  9. Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Д.А.Р.К., 2009.-211 с.
  10. A.B., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации: Учебник. М.: Дело, 2003. — 526 с.
  11. Ю. В Ростуризме ожидают роста внутреннего туризма за счет Bbie3flHoro//RATA-news 04.02.2009.URL:http://ratanews.ru/asp/ne ата обращения: 15.03.2011).
  12. B.C. Развитие экстремального туризма. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 311 с.
  13. B.C., Быстров С. А. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма. СПб.: Книжный дом, 2009. 234 с.
  14. В. С. Экономика туризма: Учебное пособие / В. С. Боголюбов В. С., Орловская В. П. М.: Академия, 2005. — 192 с.
  15. Большая Советская Энциклопедия том 20, 30. URL: http://bse.sci-lib.com (дата обращения: 15.04.2011).
  16. В. А. Маркетинг услуг высшего и делового образования: реалии, проблемы и перспективы развития. М.: Экономика, 2006. 235 с.
  17. Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: КНОРУС, 2006. 266 с.
  18. В.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: теория, практика, перспективы. М.: ИМЭМО РАН, 2002. — С. 22−26.
  19. В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005. С. 28, 36.
  20. В. Г. Указ.соч.- Государство и бизнес: институциональные аспекты- Шарингер JI. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора // Мир перемен. 2004. N 2. С. 13.
  21. А.Ф. Туризм и транспорт: основы взаимодействия. Менеджмент транспортных услуг. М.: Новый век, 2008. 277 с.
  22. Т.П. Профессиональное и деловое общение в сферетуризма. СПб.: Книжный дом, 2008. 294 с.
  23. А. А. Инновационный подход к разработке стратегии территориального туристского продукта. URL: http://www.jurnal.org/ articles/2008/ekon76.html (дата обращения 01.05.2010).26. Ведомости. 2008. 14 апр.
  24. М. В.Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект// Журнал «Власть», № 7, 2006.
  25. О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 296 с.
  26. В Москве готовится программа развития туризма на 2012−2016 годы // URL: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=l78383&sec=1466 (дата обращения: 01.04.2011).
  27. Вологодская программа по туризму предполагает три «коридора развития» // REGNUM. Информационное агентство сайт. URL: http://www.regnum.ru/news/1 065 602.html (дата обращения: 01.04.2011).
  28. Въездной туризм может стать высокодоходным// Журнал «Экономика России: XXI век». № 20. URL: http://www.ruseconomy.ru/nomer 20 200 511/ ес37. Мш1(дата обращения: 01.04.2011).
  29. Я. А. Стратегическое планирование развития рекреационного туризма в регионе: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2009.
  30. С.В., Соколов А. Г. Перспективы развития систем управления туристическими организациями в деловых сетях /Вестник Национальной академии туризма, № 5 (17) декабрь 2010. с. 52−59.
  31. Д. Эксперт: В Санкт-Петербурге нужно увеличивать количество отелей международного уровня. URL: http://www.regnum.ru/ news/tourism/ (дата обращения: 28.04.2011).
  32. В.Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения. М.: Дело, 2004. 187 с.
  33. Т.А. Маркетинговое управление.- М.: Эксмо, 2008.512 с. (полный курс MB А).
  34. A.JI. Развитие стратегического планирования в Российской Федерации. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov2011 /index.htm (дата обращения: 18.06.2011).
  35. Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: ИГЭА, 1997. — 160 с.
  36. Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристский вестник сайт. URL: http://www.tourvest.ru/articles/article0009/ (дата обращения: 15.04.2011).
  37. Государственно-частное партнёрство//Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.04.2011).
  38. Государство и бизнес: институциональные аспекты. М.: ИМЭМО РАН, 200G. С. 40.
  39. . Отдых в России должен стать модным//Газета, № 125, 10 июля 2009 г. URL: http://www.gryzlov.ru (дата обращения: 01.02.2011).
  40. Л.Г., Блохина М. В., Симонова Е. В. Виды и тенденции развития туризма. М.: Советский спорт, 2008 202 с.
  41. A.B. Водный туризм как метод социально-психологической адаптации. М.: Аспект Пресс, 2004 167 с.
  42. H.A. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. 289 с.
  43. Л.Ю. Основные стратегические факторы развития туризма в России. М.: Новый век, 2005. 218 с.
  44. Н. Н., Думова И. И., Липнягова Р. Р., Николаев А. Д. Концепция развития туризма в регионе // Регион, 2003. № 4. С. 37−46.
  45. М.М. Профессиональная подготовка менеджеров хозяйствующих организаций сферы туризма. СПб.: Герда, 2005 329 с.
  46. Т.Л. Маркетинговый инструментарий в туристическом бизнесе и особенности его применения. М.: Новый век, 2007 288 с.
  47. ДерябинаМ. Государственно-часное партнёрство: теория и практика. URL: http://institutiones.com/general/1079-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo.html (дата обращения: 20.10.2010).
  48. Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 232 с.
  49. Е.А. Маркетинг туртерриторий. М.: Академия, 2006.
  50. Е.А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса. М.: Финансы и статистика, 2004. 202 с.
  51. А.И., Дятлов С. А., Цыренова Е. Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования.- СПб.: Наука, 1999.- 309 с.
  52. Долгосрочная целевая программа «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010−2015 годы». иИЬ: Ьйр://?ллу.1еп1:гауе1.ги (дата обращения: 18.01.2011).
  53. А.П. Маркетинговые исследования в туризме. М.: Дело, 2002. 311 с.
  54. М. А. Деловой туризм как перспективное направление развития экономики региона (на примере Санкт-Петербурга): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.-СПб., 2011.
  55. . Гид переводчик: искусство, иностранные языки, психология. М.: Финансы и статистика, 2006. 237 с.
  56. К.О., Байков Е. А. Теоретические основы стратегического управления предприятиями туристской индустрии /Вестник национальной академии туризма. 2009, № 3(11).
  57. Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Астерион, 2008. — 368 с.
  58. Н. Приключения иностранцев: туристы из-за рубежа вновь проявили интерес к нашей стране// Российская газета «Экономика» -Федеральный выпуск № 5231 (152). URL: http://www.rg.ru/2010/07/13/turizm.html (дата обращения: 18.09.2010).
  59. В.А. Диагноз: реструктуризация /Конкуренция и рынок. 2000, № 7.
  60. С. С. Туризм: информация, статистика, анализ: монография. М.: Экономика, 2008. 233 с.
  61. Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт. URL: http://www.eatc.ru/rus/ doc. id71.bookl.php (дата обращения: 20.12.2010).
  62. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Издательство «Финпресс», 1998 — 192 с.
  63. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. — 192 с.
  64. A.C. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. СПб: Герда, 2006. 320 с.
  65. Закон Томской области от 16 октября 2006 г. № 244−03 «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области» (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 28 сентября 2006 г. N 3468).
  66. Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  67. И.В. Туризм как вид деятельности. М.: Экономика, 2005.205 с.
  68. А. Стимулирование развития туризма в российских регионах: новые возможности и лучшая практика//Материалы конференции «Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса».- Москва, 2009//www.mitt.ru/downloads/pdf/ conference/2009.
  69. Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевозки в туризме. М.: КНОРУС, 2007. 167 с.
  70. Е.П., Соколов А. Г. Теория организации: системный подход: Учебник. СПб.: Андреевский изд. дом, 2009. — 314 с.
  71. Е.П., Соколов А. Г. Управленческие решения: Учебник. СПб.: Андреевский изд. дом, 2005. — 254 с.
  72. Г. А., Хорева J1.B., Гордин В. Э. Статистика туризма на региональном уровне: опыт Санкт-Петербурга.
  73. С.В. Международный маркетинг учебное пособие для бакалавров. Ростов — на — Дону". Феникс", 2009, с. 10
  74. А.Д. Организация сферы туризма. М.: Экономика, 2006.202 с.
  75. Я. Туристический продукт: замысел, организация, управление. М.: Инфра-М, 2008. 292 с.
  76. А.В. Менеджмент спортивного туризма. М.: Инфра-М, 2005. 268 с.
  77. В.А. Теория и практика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 672 с.
  78. В. А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.-320 с.
  79. Н., Овчинников В. Региональная экономика: Универсальный учебный словарь. Ростов-на-Дону, 1996. С. 356.
  80. В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов, — М.: Норма, 2007.- 544 с.
  81. Н.И. Учебно-методическое обеспечение подготовки специалистов в области сервиса и туризма: монография. КНОРУС, 2006. 210 с.
  82. Л.В. Региональный туризм: монография. М.: Инфра-М, 2005. 248 с.
  83. Л.В. Совершенствование управления в сфере регионального туризма: дис.канд. экон. наук / Ковынева Л. В.- БГУЭП. -Иркутск, 2003.- 171 с.
  84. Концепция развития туризма в РФ на период до 2020 года. URL: http://www/univer.omsk/su (дата обращения: 31.12.2010)
  85. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года.
  86. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011−2016 годы». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р.
  87. А.Е., Орджоникидзе М. М., Филиппова И. Г. Проблемы оценки эффективности затрат в индустрии туризма.- СПб.6 Изд-во БАТиП, 2011.-С. 127−178.
  88. Костромская область зафиксировала рекорд посещаемости туристами. 8 февраля 2010. иКЬ: Ь1рр//шш^ргоЬо1е1.ги/пе?8−112 673/0/ (дата обращения: 15.03.2010).
  89. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ.- М.: Изд. дом «Вильяме», 2008.- 656 с.
  90. А.С. Менеджмент транспортных услуг. М.: Финансы и статистика, 2003. 255 с.
  91. Латухина К. На развитие туризма в России будет выделено почти 100 миллиардов рублей // Российская газета Столичный выпуск № 5541 (165). 29.07.2011.
  92. А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. М.: Экономика, 2007. — 281 с.
  93. Н.И. Современные тенденции и прогнозы развития рынка услуг: монография. СПб.: Книжный дом, 2008. — 311 с.
  94. М.А. Маркетинг в организации туристско-рекреационного комплекса в регионе: монография. М.: Экономика, 2005. 235 с.
  95. Ш. М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. М.: Инфра-М, 2003. 283 с.
  96. Н. Имидж региона: как привлечь инвесторов (по материалам исследования, проведенного в Московской области в 2008 году) Москва, 2009. URL: http://mitt.ru/downloads/pdf/conference/2009 (дата обращения 18.12.2009).
  97. H.H. Инновации в туризме и сервисе. М.: Инфра-М, 2007. 288 с.
  98. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). URL: http://www.sakha.gov.ru/minecon (дата обращения: 01.04.2011).
  99. Г., Альстренд Б, Лэмпел Дж. Школы стратегий. -СПб.: Питер, 2000. 336 с.
  100. Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Высшее образование, 2008. 278 с.
  101. Мультипликативный эффект туризма. URL: http://www.atorus.ru/%20news/sectornews/new/467.html (дата обращения: 27.10.2008).
  102. Н. Доля туристической отрасли в ВВП России составляет 6,5% 18.04.2011. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=445 990 (дата обращения: 19.04.2011).
  103. B.C. Инновации в туризме. М.: КНОРУС, 2008. 232 с.
  104. B.C. Менеджмент в туризме. М.: Новый век, 2006. 238с.
  105. Новые идеи по продвижению туристического имиджа региона ищут в Алтайском крае. URL: http://regnum.ru/news/tourism/l062868.html (дата обращения: 20.01.2011).
  106. Об итогах социально-экономического развития РФ в 2009 году. -Москва, 2010.
  107. Областная целевая программа «Развитие туризма в Магаданской области на 2004−2007 годы».
  108. И.И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг: монография. М.: Финансы и статистика, 2007. 294 с.
  109. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович, Г. А. Бондаренко, Т. М. Сергеева и др.- Под общ.ред. А. П. Дуровича. 3-е изд., стер. — Мн.: новое знание, 2006 — 640 с.
  110. М.М. Анализ понятийного аппарата управления развитием и продвижением региональной туристической отрасли // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2011. № 2(119). С. 44−49.
  111. М.М. Анализ применимости теоретических положений стратегического менеджмента в управлении региональной туристической отраслью.
  112. М.М. Исследование релевантных признаков классификации стратегий развития и продвижения региональной туристической отрасли: сб. науч. тр. /Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб.: БАТиП, 2009. С. 91−96.
  113. М.М. Концептуальные основы стратегическогоразвития и продвижения региональной туристической отрасли сб. науч. тр. / Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб.: БАТиП, 2010. С. 115−120.
  114. М.М., Рицци В. В. Интеграция и конкуренция в управлении региональной туристической отраслью // Экономика и управление. 2011. № 4(66). С. 3−6.
  115. М.М. Стратегическое развитие и продвижение туристской отрасли Санкт-Петербурга: монография. СПб.: Д.А.Р.К., 2009.
  116. М.М. Туристский Петербург сегодня и завтра//Журнал «PetersburgimSpiegel», № 4, 2005 r. URL:http://www.kvs.spb.ru (дата обращения: 23.12.2009)
  117. М.М. Формирование имиджа региона как задача системы управления // Труды экономического и социально-гуманитарного факультета РГГМУ. Вып. 4. СПб.: Астерион, 2011. 255с. С. 20−26.
  118. М.М., Поздеева Д. Н. Перспективы развития туристического кластера в Санкт-Петербурге: сб. науч. тр. / Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб.: БАТиП, 2008. С. 85−89.
  119. И., Осадчий Н. Становление крупных бизнес-структур в России и их взаимоотношения с государством // Наука и жизнь. 2007.- № 2.
  120. М.С., Черняева Т. И. Туризм, потребление, коммуникация: социальное конструирование и управление. М.: Инфра-М, 2008. 264 с.
  121. Д.Н., Колесников A.M. Совершенствование организационно-экономического механизма формирования комплексной системы информационного обеспечения туристской индустрии. Монография СПб.: Издательство СЗТУ, 2009. — 142 с.
  122. Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010−2015 годы». URL: http://www.lentravel.ru (дата обращения: 14.02.2011).
  123. Перспективы развития туристической отрасли к 2015 году: есть препятствия, но рост будет. URL: http://www.finam.ru/analysis/ forecasts00B6D/default.asp (дата обращения: 12.12.2010).
  124. Петербург вступил в частно-государственное партнерство// Коммерсантъ, — 29.11.2006.
  125. Петербург может стать одной из круизных столиц мира. URL: http://^^^w.interfax.ш/tourism/tourisminf.asp?sec=1466&-id=l 10 689. (дата обращения: 21.01.2010).
  126. Петербург рассчитывает принять 5 млн туристов. URL: http://www.ratanews.ru/news/news141020104.stm (дата обращения: 09.11.2010).
  127. Е.А. Где же будут отдыхать россияне // Российская газета Федеральный выпуск № 5461 (85).
  128. Планирование на предприятии туризма: Учебник / Под ред. Проф. Е. И. Богданова. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2004. — 320 с.
  129. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов организаций, претендующих на получение средств республиканского бюджета на финансирование инвестиционных проектов в Республике
  130. Карелия от 22.07.2003 № 120-А. URL: http://www.ticrk.ru. (дата обращения: 01.04.2011).
  131. Е.В. Международный туризм: оценка состояния и тенденций: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 367 с.
  132. Н.Е., Черняева Т. П. Туризм: от социальной теории к практике управления. М.: Финансы и статистика, 2008. 234 с.
  133. C.B. Морской туризм и марикультура. М.: Высшее образование, 2008. 212 с.
  134. М.Э. Конкуренция /пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2005, — 808 с.
  135. Постановление № 22/13 от 18.01.2007 «Об областной целевой программе «Развитие туризма и туристско-рекреационных зон в Амурской области на 2007−2012 годы».
  136. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 2018 годы). URL: http://tourism.minstm.gov.ru/26 (дата обращения: 21.03.2011).
  137. Постановление Правительства Российской Федерации «О прекращении реализации некоторых целевых программ и признании в связи с этим утративших силу актов Правительства Российской Федерации» от 27.08.2003 г. № 528.
  138. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005−2010 г. г. (с изменениями на 1 июня 2010 г.)» от 17 октября 2005 г. № 1541.
  139. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2011 г. № 732 О программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011−2016 годы. URL: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=56 786 (дата обращения: 15.04.2011).
  140. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 346 «О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге».
  141. Р. Опыт становления и развития культурного туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. 256 с.
  142. Приказ Ростуризма об утверждении Типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации № 66 от 11 июля 2007 года.
  143. Программа развития туризма в Москве на период до 2010 года // URL: http://www.moshotel.ru/index.php?act=docs&id=20 (дата обращения: 01.04.2011).
  144. Проект Программы развития рекреационно-туристического комплекса Приморского края на 2004−2005 годы и до 2010 года. LIRJL: http://fpdi.narod.ru. (дата обращения: 01.04.2011).
  145. Проект Федерального закона «О государственном стратегическом планировании». URL: http://www. economy.gov.ru/ minec/activity/sections/ strategicplanning/regulation/gsp (датаобращения: 18.02.2010).
  146. Л. Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2004. — 216 с.
  147. Приоткрытая Россия: Почему наша страна по-прежнему малодоступна для иностранцев//Новые известия, 5 апреля 2010 г.
  148. A.A. Смольный принял шестилетнюю программу развития туризма//Санкт-Петербургские ведомости. URL: http://www.kadis.ru/daily/?id= 96 554 (дата обращения: 29.03.2010).
  149. Развитие Санкт-Петербурга как туристского центра// Комитет по инвестициям и стратегическим проектам 2010−2011. URL: http://cisp-spb.ru/activities/tourism.asp. (дата обращения: 15.01.2010).
  150. Развитие туризма в Приморском крае. URL: http ://primkray .ru/blog/razvitie-turizma-v-primorskom-krae (дата обращения: 01.04.2011).
  151. Региональная экономика. Основной курс: учебник / под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 686 с.
  152. В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. М.: Дело, 2007. 342 с.
  153. Российская газета Экономика. № 4869. 18 марта 2009.
  154. А. «Группы и их интересы»: приглашение к дискуссии // Вопросы экономики. 2006. № 11.
  155. А.Я. Экономика общественных преференций. Структура и эволюция социального интереса. СПб.: Алетейя, 2008.
  156. Ю.И. Деловая коммуникация в сфере туризма и гостиничного бизнеса. М.: Экономпресс, 2002. 245с.
  157. А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). М.: Финансы и статистика, 2007. 347 с.
  158. Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент.
  159. Ключевые понятия. Днепропетровск: Баланс Бизнес-Букс, 2005. -440 с.
  160. СанниковаТ. Public private partnership. URL: http:// www.opec.ru / commentdoc. asp?dno=46 833 (датаобращения: 31.10.2010).
  161. Т. Фундаментальная предпосылка можно ли вести бизнес с этим государством? URL:http://www.opec.ru/pointdoc.asp?dno=56 613 (дата обращения: 31.10.2010).
  162. Сахалин-Курилы. Информационное areHTCTBO. URL:http://skr.su (дата обращения: 01.04.2011).
  163. Сайт Федерального агентства по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/(датаобращения: 01.04.2011).
  164. С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2007. 232 с.
  165. С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе. М.: Гардарики, 2005. 238 с.
  166. И.О. Социальный туризм. Пути совершенствования государственного регулирования в России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.371 с.
  167. Система индикаторов устойчивого развития региона. Официальные материалы Правительства Санкт-Петербурга, Распоряжение от 5 февраля 2008 г. № 99-р.
  168. А.Г. Анализ решений при управлении бизнесом. СПб.: Андреевский изд. дом, 2011.- 154 с.
  169. А.Г. История менеджмента: Учебное пособие.- СПб.: Институт экономики и права., 2005.- 130 с.
  170. А.Г. Теоретические аспекты методологии управленияразвитием экономических систем /Вестник Национальной академии туризма, № 4 (8), октябрь-декабрь 2008 г. с. 56−61.
  171. М.В. Туризм на современном этапе: проблемы и перспективы. Аспект Пресс, 2006. 317 с.
  172. C.JI. О концепции общественного достояния // Государство и право. 1996. № 2- Государство и бизнес: институциональные аспекты. С. 66.
  173. Среднесрочная программа Правительства России на 1997−2000годы.
  174. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998. — 331 с.
  175. Стратегия развития туризма в Вологодской области / Под ред. В. А. Ильина, Ю. Н. Плеханова Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2009. — 187 с.
  176. Стратегия развития туризма в России до 2015 года URL: http://www. ratanews.ru (дата обращения: 12.12.2008).
  177. Стратегическое планирование: учебник под ред. Уткина Э.А.-М.: ТАНДЕМ-ЭКСМОС, 1998.
  178. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А.П. Егоршина- ООО РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 605 с.
  179. В.И. Специальные преференции для развития туризма должно создавать государство//Босс. 2006. № 3.
  180. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации. URL: http://www.consultactiv.ru/publications/show/726 620 (дата обращения: 14.02.2009).
  181. О.В. Стратегия развития туризма в Республике Карелия // Северный туристские дестинации как доминанта развития СевероЗападного региона. Труда межрегиональной научно-практической конференции / Петрозаводск: КарНЦ РАН. 2008. — 174 с.
  182. Томпсон-мл. А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа /пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2006.- 928 с.
  183. Турбарометр Северо-Запада РФ 2009−2010. URL: http:// www. rata.spb.ru/rspti/turbometr-2010-r.html (дата обращения: 09.11.2010).
  184. Туризм в Санкт-Петербурге 2011−2016: конгрессы, выставки, яхты и Центр привлечения туристов в «Апрашке». URL: http://www.regnum.ru/news/1 358 787.html (дата обращения: 09.11.2010).
  185. Туристический имидж региона. URL://http://www.gtdd.ru/image-theory (дата обращения: 18.06.2009).
  186. Туристическая привлекательность региона / URL ://http://www. tourism.ru (дата обращения: 18.06.2009).
  187. Д.С. Национальная туристическая индустрия: проблемы развития: монография. М.: КНОРУС, 2005. 344 с.
  188. Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 448 с.
  189. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2005.-448 с.
  190. P.A. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник.- М., Изд. Эксмо, 2005, — 544 с.
  191. Федеральный закон № 132-Ф3 от 24.11.96 «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ).
  192. Федеральный закон № 1Э1-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  193. Федеральный закон № 115-ФЗ от 20.07.1995 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  194. Федеральный закон № 115-ФЗ от 21.07.2005 г., «О концессионных соглашениях» (с изменениями на 17 июля 2009 года).
  195. Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
  196. Федеральный закон № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
  197. Федеральный закон № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  198. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.96 № 177.
  199. Н.Э. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Аспект Пресс, 2007. 204 с.
  200. В.В. Государственное регулирование туризма. М.: Экономика, 2002. 232 с.
  201. С.А., Демина С. С. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. М.: Дело, 2009. 232 с.
  202. Целевая программа «Развитие туризма в Республике Карелия 2000−2002 гг.». тЬ:1Шр://?уу.1:югк.ги (дата обращения: 18.10.2007).
  203. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005. -С.6.
  204. И.И. Регулирование регионального туристского рынка на основе совершенствования организационно-качественных параметров: монография. М.: Экономпресс, 2005. 312 с.
  205. В.А. Развитие рынка туристских услуг в Российской Федерации. М.: КНОРУС, 2006. 212 с.
  206. О., Батырь Ю. Туриндустрии необходимо частно-государственное взаимодействие// RATA-news.- 2009.
  207. А. Туризм в Санкт-Петербурге 2011−2016: конгрессы, выставки, яхты и Центр привлечения туристов. URL://http://www.regnum.ru (дата обращения 18.05.2011).
  208. А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. 448 с.
  209. В.А. Управление производством и потреблением туристских услуг: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.- СПб., 2010.
  210. H.A. и др. Формирование имиджа региона и его пpoдвижeниe.URL:http://www.ibl.ш/konf/140 509/24.html (дата обращения: 30. 12.2009).
  211. И.Н. Управление региональным хозяйством: учебное пособие / И. Н. Шапкин, А. О. Блинов, Я. М. Кестер. М.: КНОРУС, 2005. -400 с.
  212. С. Въездной туризм может стать высокодоходным// Журнал «Экономика России: XXI век». № 20. URL: http:// www.ruseconomy.ru/nomer 20 200 511/ ес37. Ь1т1(дата обращения: 15.04.2011).
  213. , O.B. Толстогузова.- Петрозаводск: Изд-во КарНЦ РАН. 2008.- С. 25−39.
  214. Экономические стратегии активных городов. СПб: Наука. 2002.
  215. Эрмитаж сравняет цены на билеты для россиян и иностранцев. 24 декабря 2009 r. URL:http://www.vesti.ru/doc.html?id=332 929 (дата обращения: 18.04.2010).
  216. Public Private Partnership: EinLeitfaden fur offentlicheVerwaltunguudUnternehmer (Dokumentation) // Bundesministerium fur Wirtschaft und Arbeit. 2003. S. 8 9.
  217. Public Private Partnership: EinLeitfaden fur offentliche Verwaltung und Unternehmer. S. 10.
  218. Public Private Partnership: EinLeitfaden fur offentliche Verwaltung und Unternehmer. S. 13.
  219. WorldTravel&TourismCouncil.
Заполнить форму текущей работой