Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модель стратегического управления мегаполисом: социологический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертационного исследования и основные результаты, полученные лично автором, определяются характером решаемых в диссертации задач и применяемых методах системного анализа, построения концептуальных моделей, анализа и синтеза, аналогий и др. Научную новизну представляют: систематизация понятий социологии управления, применимых к разработке моделей стратегического управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические основы социологического анализа управления мегаполисом
    • 1. 1. Методология социологического изучения стратегического управления мегаполисом
    • 1. 2. Мегаполис как объект социологического исследования
  • Глава 2. Концепция стратегического управления мегаполисом
    • 2. 1. Методические подходы к анализу состояния и развития городов
    • 2. 2. Разработка концепции стратегического управления мегаполисом
  • Глава 3. Разработка модели стратегического управления мегаполисом
    • 3. 1. Социологический анализ процессов урбанизации и мегаполизации г. Сеула
    • 3. 2. Принципы построения модели стратегического управления мегаполисом
  • Выводы и предложения
  • Литература
  • Приложения

Модель стратегического управления мегаполисом: социологический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Очень коротко и точно охарактеризовал значение особых территориально-общественных образований Фернан Бродель, назвав их мирами-экономиками. Миры-экономики существовали всегда, по крайней мере, с очень давних времен. Мир-экономика (economie-monde) — затрагивает лишь часть Вселенной, экономически самостоятельный кусок планеты, способный в основном быть самодостаточным, такой, которому его внутренние связи и обмены придают определенное органическое единство [9, с. 14].

При изучении какого угодно мира-экономики первая забота — это очертить пространство, которое он занимал. Обычно его пределы легко уловить, ибо они изменялись медленно. Зона, какую охватывал такой мир-экономика, представляется первейшим условием его существования. Не существовало мира-экономики без собственного пространства, значимого по нескольким причинам:

— у этого пространства есть пределы, и очерчивающая его линия придает ему некий смысл подобно тому, как берега характеризуют море;

— оно предполагает наличие некоего центра, служащего к выгоде какого-либо города и какого-либо уже господствовавшего капитализма, какова бы ни была форма последнего. Умножение числа центров свидетельствовало либо о некой форме молодости, либо же о какой-то форме вырождения или перерождения. В противоборстве с внутренними и внешними силами и в самом деле могло наметиться, а затем и завершиться смещение центра: города с международным признанием, города-миры, беспрестанно друг с другом соперничали и сменяли одни другие;

— будучи иерархизованным, такое пространство было суммой частных экономикиз них одни бывали бедными, другие — скромными, и одна-единственная в центре мира-экономики оказывалась относительно богатой. Отсюда возникали различные виды неравенства, разность потенциалов, посредством которых и обеспечивалось функционирование всей совокупности" [9, с. 18].

Мир-экономика всегда располагал городским полюсом, городом, пребывавшим в центре сосредоточения непременных элементов, обеспечивавших его деловую активность: информации, товаров, капиталов, кредита, людей, векселей, торговой корреспонденции — они притекали сюда и вновь отправлялись отсюда в путь. Законодателями там были крупные купцы, зачастую неимоверно богатые.

Города — перевалочные пункты окружали такой полюс на более или менее почтительном расстоянии, выступая как компаньоны и соучастники, а еще чаще они бывали прикованы к своей второстепенной роли. Их активность согласовывалась с активностью метрополии: они стояли вокруг нее на страже, отклоняли в ее сторону поток дел, перераспределяли или отправляли богатства, которые метрополия им доверяла, домогались ее кредита или страдали от него. Город-мир не мог достигнуть и поддерживать высокий уровень своей жизни без вольных или невольных жертв со стороны других. Тех других, на которые он был похож — город есть город, — но от которых и отличался: то был сверхгород. И первый признак, по которому его узнаешь, — как раз то, что ему помогали, служили". [9, с. 21−22].

В приведенном фрагменте фактически речь идет о мегаполисах, отличительной чертой которых является не столько численность населения (по классификации ООН, это свыше 10 млн. чел.), сколько геополитическое и экономическое положение, структура, уровень и качество жизни населения, структура городского хозяйства, уровень инфраструктуры и др.

По прогнозам исследователей в середине этого столетия ожидается появление 30 мегаполисов, 18 из которых в юго-восточной Азии. В то же время массового роста числа мегаполисов не намечается.

Одним из старейших и эффективно развивающихся мегаполисов является Сеул. Изучение опыта его развития, учет опыта стратегического развития городов и методология социологии управления дают возможность разработать модель и принципы стратегического управления социальным развитием мегаполиса. В большинстве работ почти не рассматриваются процессы урбанизации в отношении Сеула и Кореи до XX в.1 В данной диссертации рассматривается процесс развития урбанизации Сеула в период «Открытых портов», характеризующийся качественными изменениями при относительно стабильных количественных характеристиках.

Мегаполис притягивает окружающие поселения с их ресурсами и социально-экономическим и культурным потенциалом, формирует социальные институты, определяющие внутреннее развитие города и развитие среды. В отличие от концепции устойчивого развития, концепция стратегического развития мегаполиса предполагает его выживание и прогрессивное развитие за счет установления динамического баланса внутренней и внешней среды. Степень научной разработанности темы исследования. В диссертации рассматривается комплекс проблем, исследовавшихся учеными разных стран.

Проблемы урбанизации и развития мегаполисов изложены в трудах Н. Аитова, Э, Берджесса, Ф. Броделя, О. Барышниковой, Н. Винокуровой, З. Галич,.

A.Гинзбурга, В. Осипова, Р. Парка, К. Тепфера, А. Тетиора, О. Шкаратана, Ким Ан Дже, Но Юн Хи, Исумидзу Тэрао, Хаттори Кэдзиро, Чжон Гван У.

При рассмотрении методологии социологии управления и социального управления использованы работы Е. Бабосова, О. Виханского, В. Жукова, Г. Зинченко, А. Кравченко, Г. Осадчей, А. Сергейчука, В. Шевелева, О. Уржи,.

B.Афанасьева, Д. Гвишиани, Л. Зигерт, В. Иванова, О. Козловой, А. Пригожина, В.Патрушева.

Общие вопросы стратегического управления и конкретно стратегического управления городами сформулированы в работах С. Амирова, И. Ансоффа, В. Битюкова, К. Боумэна, В. Винокурова, О. Виханского, А. Егоршина В.Кафидова, Д. Львова, Г. Минцберга, М. Портера, А.Дж.Стрикленда, А. А. Томпсона.

Несмотря на то, что перечисленные вопросы достаточно полно и всесторонне исследованы многими учеными, остается целый ряд проблем. В первую.

1 Даются объяснения относительно древних городов, однако термин древней или средневековой урбанизации используется скупо, что можно назвать отсутствием интереса к городу, существовавшему до Нового времени. очередь, не достаточно полно исследован механизм муниципального управления, стратегического управления городом, структура системы управления городом, миссия города. Не подтверждена возможность реализации концепции устойчивого развития города и замены ее концепцией стратегического развития. Не достаточно исследованы и процессы урбанизации в таких городах-мегаполисах, как Сеул. Эти обстоятельства и определили выбор темы, объект, предмет и цель исследования.

Объектом диссертационного исследования является мегаполис на примере г. Сеула, одного из старейших мегаполисов.

Предметом исследования является стратегическое управление мегаполисом.

Целью исследования является разработка модели стратегического управления мегаполисом.

В соответствии с выбранной целью определен и перечень задач диссертационного исследования: обосновать методологические возможности социологического анализа стратегического управления мегаполисомрассмотреть мегаполис как объект социологического исследованияпровести оценку методических подходов к анализу состояния и развития городовразработать концепцию стратегического управления мегаполисомпровести социологический анализ процессов урбанизации и мега-полизации города Сеуларазработать принципы построения модели стратегического управления мегаполисом.

Методологической основой диссертационного исследования являются принципы и методы социологии управления, методология стратегического управления фирмой и городом, основные положения теорий урбанизации и ме-гаполизации.

Эмпирическую и информационную базу исследования составляют результаты опроса студентов Университета Коокмин «Удовлетворенность городской жизнью», проведенного при участии диссертанта, материалы планов стратегического развития городов, материалы публикаций журнала «Сеульский вестник», архивные и статистические материалы, относящиеся к периоду «Открытых портов Хансона», ретроспективный анализ условий урбанизации и ме-гаполизации города Сеула, результаты вторичного анализа материалов социологических исследований, проведенных в Сеуле и российских городах, в предплановый период.

Научная новизна диссертационного исследования и основные результаты, полученные лично автором, определяются характером решаемых в диссертации задач и применяемых методах системного анализа, построения концептуальных моделей, анализа и синтеза, аналогий и др. Научную новизну представляют: систематизация понятий социологии управления, применимых к разработке моделей стратегического управления городомопределение принципиальных различий в методологии стратегического управления фирмой и городом, различий в концепциях устойчивого и стратегического развития городомвыявлены закономерности урбанизированного развития г. Сеула в период «Открытых портов Хансона», связанного с качественным развитием города при фиксированном количественном его развитиисформулированы основные элементы системы управления городомразработаны принципы стратегического управления мегаполисом, опирающиеся на методологию социологии управления.

Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в разработке модели и принципов стратегического развития мегаполиса и формирования системы стратегического управления городом на основе методологии социологии управления.

Результаты критического анализа конкретных планов стратегического развития городов и построение собственной концептуальной модели позволят администрациям и разработчикам концепций стратегического развития городов получить системный эффект при определении и реализации стратегии развития города за счет реорганизации механизма стратегического планирования в механизм стратегического управления.

Основные результаты и выводы диссертационного исследования использованы в учебном процессе в курсе «Стратегический менеджмент» для специальности «Государственное и муниципальное управление». Материалы диссертации использованы при подготовке методических материалов для системы повышения квалификации служащих администраций муниципальных образований Московской области.

Положения, выносимые на защиту: система понятий и методов социологии управления, применимых к разработке моделей стратегического управления мегаполисомопределение принципиальных различий в методологии стратегического управления фирмой и городом, различий в концепциях устойчивого и стратегического развития городомзакономерности урбанизированного развития г. Сеула в период «Открытых портов Хансона», связанного с качественным развитием города при фиксированном количественном его развитиипринципы стратегического развития мегаполиса и формирования системы стратегического управления городом на основе методологии социологии управления. концептуальная модель стратегического управления городом, позволяющая получить системный эффект при определении и реализации стратегии развития города за счет реорганизации механизма стратегического планирования в механизм стратегического управления.

Апробация. Основные положения и выводы, изложенные в диссертации, были доложены на ежегодных Афанасьевских управленческих чтениях в г. Руза, 2005 г., Межвузовской научно-практической конференции «Информационные технологии в управлении и подготовке кадров АПК» в г. Балашиха, 2005 г. Материалы диссертации легли в основу разработки курса «Стратегическое управление» для специальности «Государственное и муниципальное управление», «Теория организации и систем управления» для курсов повышения квалификации служащих администрации Рузского района и монографии «Разработка модели стратегического управления мегаполисом на основе методологии социологии управления».

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В соответствии с поставленными целью и задачами исследования, проведенный сравнительный анализ представлений о предмете социологии управления позволяет установить, что предметом социологии управления являются отношения управления и процессы их институциализации, методология и методика социологического изучения социального управления.

Проведенный анализ направлений изучения социологии управления, позволяет выделить специфическую область исследований, связанную с анализом субъекта и объекта управления, отношений между ними на территориальном и муниципальном уровнях.

Взгляд с позиций социологии управления на процессы урбанизации и ме-гаполизации связан, прежде всего, с выработкой социальной политики, в центре которой выработка социальной стратегии развития мегаполиса и механизма управления этим развитием. Социология управления позволяет рассматривать город, особенно в таком его крайнем проявлении, как мегаполис, как явление общественной природы, результат самоорганизации общества.

Город объединяет людей не на основе родственных связей, а на основе общественных отношений. Непосредственное общение заменяется виртуальными связями в виртуальных сообществах (телефон, телевидение, интернет, sms, компьютерные игры и др.). По мере повышения уровня жизни населения происходит переориентация его ожиданий от предоставления городом материальных жизненных благ к качеству жизни (состояние окружающей среды, безопасность, эстетика и психологическая сбалансированность внутренней городской среды, инфраструктура, социальная поддержка, медицинское обслуживание и т. п.).

Вопреки всякого рода прогнозам и предсказаниям, не приходится ожидать резкого увеличения количества мегаполисов. Они не образуются внутри континентальных территорий, что вместе с тем повышает опасность воздействия на них природных факторов. Глобальное размещение мегаполисов — границы континентов, социально-экономических миров.

Надо отдавать себе ясный отчёт в том, что значительной части населения Земли предстоит и далее жить в мегаполисах. Эта реальность мотивирована особенностью жизни людей, их труда, уровнем современной техники и многими другими причинами. Надо принять эту реальность и научиться строить мегаполисы, так, чтобы по возможности избегать характерных для них сегодня проблем.

Ущербность концепции устойчивого развития очевидна и правительства многих стран отказались от пути устойчивого развития. Более плодотворной может оказаться концепция стратегического развития, заимствованная из сферы бизнеса, где в течение нескольких десятилетий утвердилась концепция стратегического управления.

Возрастает значение стратегического управления мегаполисом, основанного на методологии социологии управления. Компромиссное стратегическое развитие города имеет собственную философию, отличную от философии агрессивного наступательного стратегического управления, но их объединяют общие исследовательские методы.

С другой стороны, ввиду молодости концепции стратегического управления городом, приходится сталкиваться с тем, что в разрабатываемых концепциях не просматриваются основные идеи и сущность классического стратегического управления.

Стратегическое управление городом, как и государственное и муниципальное управление заключается в создании условий для заданного уровня и качества жизни населения и «нормального» функционирования всех элементов муниципального хозяйства и инфраструктуры. Стратегическое управление ориентировано, главным образом на внешнюю среду. Стратегическое планирование применяется только в контексте стратегического управления.

Субъектом управления в системе управления городом является администрация. Объектом ее управления являются подведомственные подразделения (менеджмент) и процессы обеспечения жизнедеятельности города. У субъекта управления нет возможности напрямую воздействовать на корпорацию предпринимателей, обеспечивая синергетический эффект их взаимодействия. Он может только создавать условия для их социально ответственной высокоэффективной деятельности.

Сложность стратегического управления городом заключается с одной стороны, в недопустимости свыше нормативного, рисков связанных с жизнедеятельностью населения. С другой стороны, вредны и упущенные возможности, связанные с устойчивым развитием: нельзя экономить то, что в будущем не пригодится или не будет иметь большой ценности или может быть восполнено.

Специфика стратегического управления городом заключается и в управлении общественными отношениями, в проведении информационной политики, прозрачности деятельности для общественного контроля и понимания населением.

Но при этом следует решить, что означает миссия города. Может ли быть миссия у города или речь должна идти о миссии стратегического развития города. Может ли население определять миссию и стратегию развития города. Или это дело профессионалов, решения которых выносятся на обсуждение для обеспечения преемственности поведения сменяемых администраций.

Проведенный анализ теории и практики разработки концепций стратегического управления в российских городах и анализ развития г. Сеула, позволил выработать принципы управления и методику выработки стратегии. В соответствии с данной методикой проведен ретроспективный анализ развития г. Сеула.

Период «Открытых портов» определил условия современного существования и дальнейшего развития г. Сеула. Возросшая мобильность населения, транспортные сети, изменение землепользования и ценообразования на землю способствовали изменению планиметрических и стереометрическиххарактери-стик города и системы расселения.

Опыт развития Сеула специфичен и показателен. Сеул концентрирует все социально-экономические, политические и культурные отношения и связи страны. В мегаполисе проживает около половины населения страны. Городу присуща многовековая городская культура, город сопротивляется западной и японской культуре. Население заинтересовано в оздоровлении экологической и социально-культурной городской среды. Вместе с тем, происходит ротация, вымывающая традиционную культуру из центра и распространяющая ее на окраины. Разветвленная сеть транспорта и разница цен на землю способствовали расселению и созданию агломерации. Центр города перегружен и требует реконструкции. Уровень жизни населения позволяет заботиться о здоровом образе жизни и питании, развлечениях. Проникновение западных ценностей, системы образования изменяет отношение к роли женщин в семье, а это создает проблемы трудоустройства женщин, воспитания детей, остающихся без семейного контроля. Межличностное общение заменяется виртуальным. Все большую популярность среди молодежи приобретают ценности организационной культуры иностранных предприятий.

Анализируя развитие города Сеула как мегаполиса, появляется возможность на основе методологии социологии управления прогнозировать социальное развитие города и сформулировать принципы и модель стратегического управления этим развитием.

С позиций системного подхода, определена исследуемая система, ее свойства и описана система управления.

Изученные законы и принципы стратегического развития мегаполиса позволили сформулировать основы теории стратегического управления мегаполисом, разработать модель управления.

Принципы стратегического управления мегаполисом.

Объект сложной антропогенной и социальной природы первичен, субъекты управления вторичны, сложность субъекта управления должна соответствовать сложности объекта управления.

Цели органов муниципального управления должны заключаться не в корпоративности предприятий, размещающихся на территории города, а в обеспечении их нормального функционирования и обеспечении определенного уровня и качества жизни населения на территории города.

То, что город рассматривается как сложная система, обязывает при исследовании использовать сложные имитационные модели. Если такие модели не разработаны, возможно, формирование итогового документа не только «снизу» (из отдельных отраслевых программ), а с двух сторон: как «сверху», так и «снизу».

При выработке стратегии развития города, стратегии других уровней рассматриваются как факторы внешней среды.

Мегаполис выполняет свою особую роль всегда, независимо от численности населения. Она заключается в контроле над развитием агломерации и создании условий для ее развития и управления.

С точки зрения стратегического управления следует не эксплуатировать окружение, а развивать его, создавать обеспечивающие производства, инфраструктуру и систему расселения.

Мегаполис должен стремиться обеспечить доступность городской культуры на всей территории агломерации.

Обширность территории и затруднения, связанные с плотностью застройки и населения должны компенсироваться развитостью коммуникаций.

Городское пространство рассматривается не только в планиметрическом, но и стереометрическом пространстве. В этом аспекте рассматриваются вопросы экологии, безопасности, социопсихологического воздействия на людей и животных, коммуникаций.

Необходимо определение оптимального соотношения площади, этажности и расстояний с точки зрения социальной и экономической эффективности функционирования мегаполиса.

С точки зрения разработки стратегии развития мегаполиса, необходимо учитывать районирование территории по стоимости земли. Стоимость земельного участка определяется его местоположением, природно-технологическими свойствами (геологическими, гидрологическими, геоморфологическими и пр.), инженерной обеспеченностью, которые влияют на затраты по его освоению и использованию. Кроме того, она во многом зависит от разрешенных типов использования земельного участка, ограничений на его застройку.

В отличие от стратегического управления компанией, стратегическое управление городом не агрессивно по отношению к среде. Город не может рисковать жизнью, здоровьем и благосостоянием жителей.

Субъект управления несет ответственность за последствия своих действий, следовательно, должен обеспечить преемственность принципов управления используя определенные долгосрочные программы обучения и стратегию подготовки кадров. Город должен заботиться и о создании системы подготовки, резерва кадров для организаций города, независимо от их формы собственности или ведомственной принадлежности.

Стратегическое управление должно быть приоритетным, но компромиссным по отношению к тактическим целям, наиболее понятным населению.

По мере повышения благосостояния населения мегаполиса или его районов, изменяется система ценностей: материальные блага отступают на второй план, приоритетными становятся потребности в качестве окружающей среды, безопасности, красоте местности, инфраструктуре, социальной поддержке, медицинском обслуживании, психологической под держке и т. п.

Модель стратегического управления.

Стратегическое управление это удел высших уровней управления, которые только и знают истинную миссию организации. Понятно, что применительно к стратегическому развитию города следует объяснить роль населения, органов самоуправления и органов государственного и муниципального управления в стратегическом управлении.

Следовательно, следует определить систему управления стратегическим развитием мегаполиса. В данном случае субъектом управления является территориальный орган власти (государственного, муниципального управления, местного самоуправления) или коллегиальный орган нескольких муниципальных образований.

Объектом управления являются организации, обеспечивающие функционирование подсистем городского хозяйства и управление процессами жизнедеятельности города и воздействия на его внешнюю и внутреннюю среду. Механизм управления включает принципы, методы управления, социальные институты и инфраструктуру города.

В процессе исследования установлено, что миссия мегаполиса, его предназначение включает две важные составляющие, определяющие его значение для окружения, систем более высокого уровня и для обеспечения благосостояния населения города. В связи с этим появляется возможность и необходимость определить предназначение органов муниципального управления всех уровней.

Таким образом, разработана концептуальная модель стратегического управления мегаполисом: миссия, стратегия, система управления, анализ среды, критерии эффективности, направления организации связи с общественностью и управления общественными отношениями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Новая корпоративная стратегия. — Спб: Издательство «Питер», 1999. — 416 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  2. И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.
  3. Амиров С. Д. Стратегия социально-экономического развития рыночного хозяйства. Экономика"2003, страниц: 286
  4. Е.М. Социология управления: учебное пособие для студентов вузов. Мн.: Тетра Систем, 2002.
  5. О.Г. Большая Манила в 90-е годы // Города-гиганты Нусантары — М., 1995. — С. 146−158. (36)
  6. В.Р. Социально-экологические проблемы развития городов России, 2004. 448 с.
  7. Блэк Сэм PR: Международная практика. М.: Издательский дом «Довгань, 1997. — 180 с.
  8. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, — 175 с.
  9. Ф. Время мира. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв., т.З. М.: Прогресс, 1992. — 679 с.
  10. Ю.Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. М.: ИНФРА-М, 2001. — 246 с. — (Серия «Вопрос-ответ»).
  11. П.Вебер М.Избранное. Образ общества: Пер. с нем. -М.: Юрист, 1994. -704 с. (Лики культуры).
  12. А.С. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород, Издательский центр Агентства «PR — Эксперт», 2001. — 202 с. (Серия: Связи с общественностью в России: теория и практика).
  13. В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 160 с.
  14. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 1996.- 416 с.
  15. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  16. Т. П. Социология управления: от группы к команде. -М.: Финансы и статистика, 2004. 224 с.
  17. Д.М. Организация и управление. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-332 с.
  18. А.С. Урбанизация на рубеже тысячелетий: смена тенденции? ИКЦ «Академкнига""2003, страниц: 272Глущенко В. В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд., доп. и испр. — Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 224 с.
  19. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000.-416 с.
  20. Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  21. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.- М.: «Бук Чембэр Интернэшнл»., 1992.- 350 с.
  22. А.П. Стратегический план города: программа социально-экономического развития г. Кирова Н.Новгород, 2000 — 240 с.
  23. Жуков В. И. Университетское образование: история, социология, политика.- М.:Академ. Проект, 2003.-382 с. 25.3инченко Г. П. Социология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -384 с.
  24. А.В. Исследование систем управления. Учебн. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
  25. В.В. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2005. — 160 с. — («Gaudeamus»).
  26. КафидовВ.В. Социология и технологии безопасности М.: Академический Проект, 2005. — 230 с.
  27. В.В., Скипетрова Т. В. Теория организации. Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2005. — 150 с.
  28. Э.М. Исследование систем управления. М.: ДеКА, 2000. — 288 с.
  29. Н.Б., Зборовский Г. Е. Социология управления. Учебное пособие М.: Гардарики, 2004. — 272.
  30. Кравченко А. И, Тюрина И. О. Социология управления: Фундаментальный курс. М: Академический проект, 2004 — 1135 с.
  31. Кунц Г., 0'Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1981.-495 с.
  32. Ю.А. Статьи по социологии. М.: Фонд Дж. и К. Макартуров, 1993.- 192 с.
  33. .З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003.
  34. В.М. Исследование систем управления. Учебн. пособие для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. — 119 с.
  35. Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума.: М.: Издательство МНЭПУ, 1998.
  36. Основы геоурбанистики: Урбанизация и городские системы: Учеб. пособие для студентов вузов/Пивоваров Ю.Л.-М.: Владос, 1999.-232с.-(Учеб.пособие для вузов).
  37. Ю.А. Модели социальных процессов. Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Логос, 2001. -296 с.
  38. Ю.А. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебн. пособие для высших учебных заведений. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. — 280 с.
  39. Н.Н., Краев В. Н. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2004. — 176 с. -(«Gaudeamus»).
  40. С.А. Стратегический менеджмент. Видение важнее, чем знание. -М.: Дело, 2003.-352 с.
  41. Программа дисциплины Социология управления для обучающихся в магистратуре по направлению «Социология» СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2003.
  42. Риск: социологический анализ, коммуникация, региональное управление / Под ред. А. В. Мозговой. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2004. -194 с.
  43. Риск в социальном пространстве /Под ред. А. В. Мозговой. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2001. — 347 с.
  44. Рой О. М. Исследование социально-экономических и политических процессов. С-Пб.: Изд-во Питер, 2004. — 364 с.
  45. А.В. Социология управления: факты, образы, теории, иллюзии. СПб.: Бизнес-Пресса, 2002 — 240 е.
  46. Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.
  47. П.А. Система социологии. Т.1. Социальная аналитика: Учение о строении простейшего (родового) социального явления. М.: Наука, 1993. — 447 с. — (Социологическое наследие).
  48. Социальная инженерия. Сборник трудов семинара. / Под ред. Ю. М. Резника и В. В. Щербины. М. «Союз», 1996. — 118 с.
  49. Социология управления. Рабочая программа. Для специальности «Государственное и муниципальное управление» Таганрог: ТГРУ, 2000.
  50. Стратегическое управление: регион, город, предприятие. /Львов Д.С., Гранберг А. Г., Егоршин А. П. М.: Экономика, 2004.
  51. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 1998.-576 с.
  52. М.В. Социология управления. Учебник. М.: Инфра-М, 2004. -с. 144.
  53. С.С. Социология организаций: Учебник. М.: Гардарики, 2001. -383 с.
  54. В.Н. Социология управления. Учебное пособие для высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 352 с.
  55. О.Ю., Жесткова Ю. С., РГТУ, Москва, Россия Концепция устойчивого развития как основа толерантных отношений природы и человека, (http: //liber. Rsuh.ru/ conf / Region 2002 / artemovJestkova. htm)
  56. З.Н. Урбанизация и мегаполизация как глобальный процесс (обзор) (http://prometeus.nsc.ru/biblio/global/g.ssi).
  57. А.С. Урбанизация на рубеже тысячелетий: смена тенденций? (http://cis.lead.org/city/ginzburg.htm).
  58. Города и урбанизация (ggd.nsu.ru/ iso/ecogis/ ecoproblems/ ur-ban/content.htm/).
  59. H.C., Тимофеева О. И. Устойчивое развитие города. Вопросы разработки стратегии (http:// citistrategy.leontef.ru).
  60. Концепция развития Киржачского района (http:// kirzhach2003.narod.ru).
  61. Концепция стратегического развития города Пенза (http:// led.org.ua/ rus/ resourses/ library/ strateg/ penza/.
  62. Материалы газеты «Сеульский вестник» (http://vestnik.tripod.com/).
  63. Материалы сайта Окно в Корею (http://koreawindows.com).
  64. Материалы сайта Русская Корея (http: //russiankorea.com/ rus/main.php3).
  65. Материалы сайта Русский путешественник (http://ruput.ru).
  66. Материалы сайта Travel.ru. Все о туризме и путешествиях (http://travel.ru).
  67. Мегаполисы будут расти и убивать (http://membrana.ru/).74.0сипов В. И. Усталые города, (http://ps.traveler.ru/-ilya/sm).
  68. Основные задачи программы «Разработка стратегического плана города и внедрение системы стратегического управления городом» на 2003 год. Череповец. Официальный городской сайт (www.cherinfo.ru).
  69. Система управления стратегическим развитием города Хабаровска (http://fecoopa.narod.ru/).
  70. Социополис город будущего. Родина, 2003, № 4 (http://istrodina.com/).
  71. Специализация «Социология управления» СамГУ (http://volgadeti.samara.ru/).
  72. А.Н. Устойчивое развитие города (http://cis.lead.org/training/city.htm/).
  73. О.А. Социальное управление: проблемы и возможности. Доклад. II Всероссийский социологический конгресс. М.: МГУ, 2003 (http://lib.socio.msu.ru).
  74. Формула специальности 22.00.08. Социология управления (http://helpdissertation.ru/index.php/)/
  75. Франсуа Рош. Слияние городов (http://terra-incognita.iatp.org.ua/).
  76. Pommellet P. Les grandes metropoles. // Etudes. P., 1989. — Т. 379, N 2. — P. 18.
  77. Gibbs G. The evolution of population// Econ. geography. Worcesfev (Mass), 1963. -Vol. 39, N 2. — P. 119−129- Hall P. Hay D. Growth centres in the European urban system. — Berkeley- Los Angeles, 1980. — P. 137.
  78. Third world planning review. -Liverpool, 1992.-N2.-P. 193−201.
  79. World urbanization prospects, 1990: Tstimates and projection of urban and rural population and urban agglomeration N.Y., 1991 .-P. 20.
  80. World urbanization prospects, 1990.-N.Y., 1991.-P.25.
  81. Mcgee T. Urbanization of Kotadesasi? 11 Patterns of urbanization in Asia spatial dimensions and policy issues. Honolulu., 1989.- P.93−109.
  82. Population growth and policies in Mega-Cities: Gakarta. -N.Y., 1989. P. 8.
  83. Population growth and policies in Mega-Cities: Gakarta. N.Y., 1989. — P. 1112.
  84. Chowdhurg Anis, Islam Iyanatul. The New Industrialising Economies of East Asia. L.-N.Y., 1993.
  85. Joseph J. The Japanese. London, 1994.
  86. Kim Choe Minja, Kong Sae-Kwon, Karen Oppenheim Mason. Korean Women’s Labour Force Participation: Attitude and Behavior. «Korean Sudies: New Pacific Currents». Honolulu, 1994.
  87. Ким Сон Ук. Ёсонъ конъмувон-ый пхёндынъ коёнъ хёсиль-гва инса хёнъ-чжонъ квачже (Реальная ситуация с равенством мужчин и женщин при найме на государственную службу и задачи работы с кадрами).// «Ёсонъ ёнгу», 1995, No.2.
  88. Ким Хён Дэ. Тэчжоль ёсонъ-ый ильхаго сипхо (Выпускницы университетов хотят работать). «Хагерйе 21». Сеул, 1995, No.25.
  89. Ким Чэ Ин. Ёсонъ кёюк-ква ёсонъ-ый чиви пёнхва (Женское образование и изменения в положении женщины).// «Ёсонъ ёнгу», 1995, No.3.
  90. Пак Ток Кю. Хангук кёюквон-ый ыйсик кучжо, кы сильсанъ -гва хосанъ (Структура сознания корейского учебного заведения, ее реальности и мифы). // «Кёюк вольбо», 1995, No.5.
  91. Понъ Чонъ А. Тэчжоль ёсавон-ын ве тальракханынга? (Почему терпят неудачу женщины выпускницы университетов?) // «Маль», 1994, No.8.
  92. Thompson A.A. Jr, Strickland A.J. Strategic Management. Homewood II.: Irwin inc., 1990.
  93. Хангук-ый сахве чипхё: 1993 (Индикаторы социального развития Кореи: 1993). Сеул, 1994.
  94. Чхве Ми Сук. Мат пори чубу-ый омма-га твеги (Работающая замужняя женщина становится мамой).//"Самучжик ёсонъ» Сеул, 1995, No.3.
  95. Яксаёнгам: 1994 (Фармацевтический ежегодник: 1994). Сеул, 1994.
  96. Но Юн Хи, «Тосихва кэрон» («Общая теория урбанизации»), Сеул: «Ильчогак», 1981, с. 7.
  97. Ким Ан Джэ и др., «Тоси хэнджоннон» («Теория городского управления»), Сеул: Издательство Корейского университета телерадиовещания и связи, 1983, с. 44.
  98. W. Q. Winter, The Urban Polity (N. Y.: Dodd. Head Co., 1969), p. 44.
  99. Сон Джон Мока «Чосон сидэ тоси сахве енгу» («Исследование городского общества эпохи Чосон») (Масштабы городского населения и его сопоставление с другими странами).
  100. Исимидзу Тэрао, «Ильбоный тосихва» («Урбанизация в Японии»), Токио: «Когып совон», 1976 с. 23.
  101. Хаттори Кэдзиро, «Тосихваый чилли» («Истина урбанизации»), Токио: «Когып совон», 1979 с. 79.
  102. Чхон Гван У, «Хангуксаый чебальген» («Новое открытие истории Кореи»), Сеул: Ильчогак, 1982, с. 260 265.
  103. Хаттори Кэдзиро, «Тосихваый чилли» («Истина урбанизации»), Токио: «Когып совон», 1979 с. 79.
  104. Чхон Гван У, «Хангуксаый чебальген» («Новое открытие истории Кореи»), Сеул: Ильчогак, 1982, с. 260 265.
  105. Сон Джон Мок, «Чосон сидэ тоси сахве енгу» («Исследование городского общества эпохи Чосон»), Сеул: «Ильчиса», 1980, сс. 33−34.
  106. Город центрального подчинения Сеул, «Соуль тхыкпельси тоси кехвек» («План города центрального подчинения Сеул»), Сеул, 1965, с. 10.
  107. L. Mumford, The City in History (N.Y:Brace & Harcourt World Inc., 1961), p.313.
  108. Сон Бен Рак, «Сонджанква тосихва мундже» («Рост и проблемы урбанизации»), Сеул: Институт развития Кореи, 1980, с. 65.
  109. Сон Джон Мок, «Хангук кэханги тоси сахве кенджеса енгу» («Исследование экономической истории городского общества Кореи периода «открытых портов»»), с. 364 365, 372 — 373.
  110. Городская управа Кенсона, «Кенсон пуса» («История управы Кенсона»), т. 1, Кенсон: 1934, сс. 507 -508.
  111. Сон Джон Мок, «Хангук кэханги тоси сахве кенджеса енгу» («Исследование экономической истории городского общества Кореи периода «открытых портов»»), с. 219~220.
  112. Управление внутренней полиции Кореи, «Минджок тхонгепхе» («Статистическая таблица подворной регистрации»), 1910.
  113. Ким Ен Мо, «Ханмаль Хансон пуминый синбун куджова кы идон» («Сословная структура населения Хансона и ее изменения в конце периода Корейской империи»), «Сокчхон нончхон», Сб. 11, 1980, сс. 67−69.
  114. Ямасика Седзи, «Тоси чирихак» («Городская география»), Токио: Тэмендан, 1979, р. 53.
  115. Хон Ген Хи, «Тоси чирихак» («Городская география»), Сеул: «Пом-мунса», 1981, с. 126.
  116. Синобу Дзюнбэй, «Ханпандо» («Корейский полуостров»), Токио: «Тонген тансоджом», 1901, сс. 37−38. С, 37−3 ?
  117. G.W.Gilmore, Korea from its Capital (Philadelphia: Presbyterian Board, 1982), p.47. «Тоннип синмун», 9 мая и 28 сентября 1896 г.
  118. Сон Джон Мок, «Чосон сидэ тоси сахве енгу» («Исследование городского общества периода Чосон»), с. 37.
  119. Статус шести ведомств. Подворное ведомство. Население и территория муниципалитета Хансон.
  120. Ообаси Каору, «Тоси сахвехак» («Социология города»), Токио: «Чхондо соджом», 1973, с. 15.
  121. Комитет публичной общеобразовательной школы Кенсон, «Кенсон-бу хантхо чоса кенсон чиджи» («Краеведческо-топографическое исследование муниципалитета Кенсон»), Кенсон: 1932, с. 353.
  122. Кенсонское электроэнергетическое акционерное общество, «Кенсон чонги чусик хвеса 20 нененхекса» «20 лет истории Кенсонского электроэнергетического акционерного общества»), Кенсон: 1929, сс. 47 55.
  123. Hulbert отмечает, что отмена закона об открытии и закрытии крепостных ворот послужила одной из самых важных перемен в развитии Сеула, хотя точное время отмены неизвестно (H.B.Hulbert, Ibid., рр.456~457.)
Заполнить форму текущей работой