Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности использования балочных трубопроводных переходов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в России эксплуатируется более 200 тысяч километров трубопроводов различного диаметра, по которым транспортируются нефть, газ и продукты их переработки. Магистральные трубопроводы прокладываются в различных природно-климатических и гидрогеологических условиях, пересекая при этом большое количество естественных и искусственных препятствий. Как показывает многолетний опыт… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И МЕТОДОВ ИХ 9 РАСЧЕТА
    • 1. 1. Анализ существующих конструкций надземных трубопроводных переходов и способов надземной прокладки отдельных участков 9 1.2. Анализ методов расчета надземных трубопроводных переходов
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ТРУБОПРОВОДНОГО БАЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА
    • 2. 1. Описание трубопроводного перехода
    • 2. 2. Обоснование возможности применения предлагаемой конструкции надземного трубопроводного перехода
    • 2. 3. Разработка методики расчета
      • 2. 3. 1. Общие положения теории расчета упругих систем
      • 2. 3. 2. Принятые допущения
      • 2. 3. 3. Методика расчета трубопроводного перехода 51. 2:4. Область применения и способы монтажа предлагаемого надземного трубопроводного перехода
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПЕРЕХОДА С ПОДДЕРЖИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ В
  • ВИДЕ ФЕРМЫ
    • 3. 1. Моделирование экспериментальных установок
      • 3. 1. 1. Критерии расширенного подобия 60 3.2.1. Моделирование надземного перехода трубопровода диаметром 1020 мм
      • 3. 1. 2. Моделирование надземного перехода трубопровода диаметром 530 мм
    • 3. 2. Методика проведения экспериментов
    • 3. 3. Обработка полученных данных
      • 3. 3. 1. Отсев сомнительных значений
      • 3. 3. 2. Характеристика погрешности измерений 75 3.3.2.1. Определение доверительного интервала среднего арифметического для заданного уровня значимости
    • 3. 4. Сопоставление экспериментальных и теоретических данных
    • 3. 5. Анализ результатов испытаний
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛОЧНЫХ ТРУБОПРОВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
    • 4. 1. Влияние смещения опор в вертикальной плоскости на напряженное состояние балочных систем трубопроводов
    • 4. 2. Классификация подвижных опорных частей для надземных трубопроводов
    • 4. 3. Контактное взаимодействие трубопровода с опорой
      • 4. 3. 1. Моделирование процесса контакта на примере одно пролетного трубопроводного перехода

Повышение эффективности использования балочных трубопроводных переходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России эксплуатируется более 200 тысяч километров трубопроводов различного диаметра, по которым транспортируются нефть, газ и продукты их переработки. Магистральные трубопроводы прокладываются в различных природно-климатических и гидрогеологических условиях, пересекая при этом большое количество естественных и искусственных препятствий. Как показывает многолетний опыт эксплуатации, подводные переходы при траншейной их прокладке зачастую оказываются не столь надежными и являются дорогими, при этом основная часть затрат приходится на текущие обследования и дальнейшие работы по ликвидации оголений, провисаний трубопроводов и проведение берегоукрепительных мероприятий. Стоимость производства работ методами наклонно-направленного бурения и микротоннелирования, получившими в последние годы широкое признание, на 40−50% выше, чем при траншейном способе. Оба метода достаточно трудоемки и имеют немалые ограничения на производство работ.

Таким образом, не всегда целесообразно использовать традиционный заглубленный способ прокладки, а зачастую проще и дешевле проложить трубопровод поверху, возводя надземные трубопроводные переходы. Это достаточно ответственные сооружения, поскольку нередко находятся в сложных эксплуатационных условиях. Их основными достоинствами являются: возможность визуального контроля за состоянием трубопровода и опорбезопасность и надежность эксплуатации трубопровода при прохождении трассы в сложных гидрогеологических условияхотсутствие необходимости ведения строительно-монтажных работ в русле реки, что важно с точки зрения экологической безопасности и пр.

При прокладке трубопроводов различного назначения около 90% препятствий встречаются шириной от 10 до 100 м, для их пересечения наиболее рациональными являются балочные трубопроводные переходы, от эффективности использования которых зависит работоспособность линейной части трубопроводных магистралей в целом. Под эффективностью в данном случае понимается более полная реализация прочностных свойств материала, получение конструкций, обладающих высокими эксплуатационными и строительными качествами.

Поэтому проблема повышения эффективности использования балочных трубопроводных переходов является достаточно актуальной проблемой трубопроводного транспорта, решение которой имеет немаловажное значение.

Цель работы — повышение эффективности использования балочных трубопроводных переходов путем разработки новых, улучшения существующих конструкций и совершенствования методик их расчета.

Поставленная цель достигается путем последовательного решения следующих задач:

— произвести анализ существующих конструктивных решений надземных трубопроводных переходов, методов их расчета и разработать классификацию переходов по конструктивным признакам;

— разработать новую конструкцию надземного трубопроводного балочного перехода с поддерживающими элементами и методику его расчета;

— на экспериментальной основе исследовать напряженно-деформированное состояние и провести анализ работоспособности трубопроводного перехода при действии статической нагрузки;

— исследовать влияние вертикальной подвижки опор на напряженное состояние многопролетных балочных трубопроводных систем и рассмотреть контактное взаимодействие трубы с опорной конструкцией при реализации рационального высотного положения.

На защиту выносятся следующие положения:

— теоретические обобщения и классификация надземных трубопроводных переходов;

— конструктивное решение и методика расчета надземного трубопроводного балочного перехода с поддерживающим элементом в виде фермы;

— рекомендации по уточнению существующей расчетной методики балочных трубопроводных переходов.

Основными научными результатами, имеющими значение для трубопроводного транспорта, являются:

1) классификация надземных трубопроводных переходов, куда в отличие от ранее существующих внесена дополнительно подгруппа по возможности регулирования напряжений и введен новый класс по конструктивным формам;

2) экспериментально обоснованная новая конструкция трубопроводного балочного перехода с поддерживающим элементом в виде фермы и методика расчета ее напряженно-деформированного состояния;

3) рекомендации по уточнению существующей расчетной методики балочных трубопроводных переходов с учетом влияния высотного положения опор и контактного взаимодействия их с трубой;

4) новая опорная конструкция балочного трубопроводного перехода для реализации рационального, с точки зрения равнопрочности, высотного положения.

На основании научных результатов, полученных в работе, разработана инструкция предприятия для МУП «Уфимское предприятие тепловых сетей» «Руководство по проектированию надземных трубопроводных переходов с поддерживающими элементами в виде ферм». Результаты исследований влияния высотного положения опор на напряженное состояние балочных систем трубопроводов внедрены отделом капитального ремонта магистральных продукто-проводов Уфимского ПО ОАО «Уралтраснефтепродукт».

Основные результаты работы поэтапно докладывались на 49-й, 50-й, 53-й, 54-й научно-технических конференциях студентов аспирантов и молодых ученых Уфимского государственного нефтяного технического университета (Уфа, 1998, 1999, 2002, 2003 гг.) — межрегиональной научно-методической конференции «Проблемы нефтегазовой отрасли» (Уфа, 2000 г) — межрегиональной молодежной научной конференции «СЕВЕРГЕОЭКОТЕХ-2002», посвященной 35-летию Ухтинского государственного технического университета (Ухта, 2002 г.) — Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 50-летшо с начала подготовки специалистов трубопроводного транспорта в УНИ-УГНТУ (Уфа, 2002 г) — VI международной научно-технической конференции «Проблемы строительного комплекса России» (Уфа, 2002 г.) — международной научно-технической конференции «Трубопроводный транспорт — сегодня и завтра» (Уфа, 2002 г.).

По теме диссертационной работы опубликовано 11 работ.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы включающего 137 наименований и приложений. Содержание работы изложено на 129 страницах машинописного текста, включая 50 рисунков и 7 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

Выполненная диссертационная работа, являясь в целом экспериментально-теоретической, позволяет расширить область применения балочных трубопроводных переходов и с большей достоверностью, учитывая действительные условия работы, подойти к оценке их напряженно-деформированного состояния в направлении улучшения качества проектирования и сформулировать следующие выводы:

1. На основе аналитического обзора известных технических решений разработана более полная классификация надземных трубопроводных переходов по конструктивным признакам, дающая возможность прогнозировать перспективные направления исследований по совершенствованию их конструкций и методик расчета.

2. Предложено новое конструктивное решение надземного трубопроводного балочного перехода с поддерживающим элементом в виде фермы, обеспечивающего увеличение перекрываемого пролета в 2 — 3 раза без устройства промежуточных опор и специальных ветровых систем. Данный трубопроводный переход имеет безразмерный показатель материалоемкости, равный 0,052, который меньше, чем у гибкого висячего равнозначных параметров перехода, с тем же показателем, равным 0,056.

3. Экспериментальные данные показывают вполне приемлемую работоспособность разработанной конструкции трубопроводного перехода при воздействии расчетной статической нагрузки. Установлено, что при превышении фактической нагрузки над расчетной на 12 — 16% конструкция, обладая еще некоторым запасом прочности, перестает удовлетворять условиям эксплуатации ввиду потери устойчивости сжатых элементов поддерживающей фермы. Опытным путем показано, что наличие диагональных связей в поперечном сечении поддерживающей фермы повышает несущую способность трубопроводного перехода и увеличивает рабочий диапазон нагрузок на 28%.

4. Усовершенствование имеющейся методики расчета балочных трубопроводных переходов с учетом влияния высотного положения опор позволяет добиться рационального, с точки зрения равнопрочности, нагружения трубопровода и снизить общий уровень возникающих напряжений в трубопроводе в среднем на 35%. При проектировании балочных трубопроводных систем учет контактного взаимодействия трубы с опорной конструкцией позволяет с большей точностью и приближением к реальным условиям их работы оценивать напряженно-деформированное состояние.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С. Надежность конструкций сборных зданий и сооружений. — Л.: Стройиздат, 1971. — 215 с.
  2. З.Ф. Новая конструкция балочного трубопроводного перехо-да//Севергеоэкотех-2002: 1Матер. межрегион, молодежной науч. конф. Ухта, 2002. — С.93−95.
  3. З.Ф., Быков Л. И. Новая конструкция трубопроводного перехо-да//Проблемы строительного комплекса России: Матер. VI Междунар. науч.-техн. конф. Уфа: УГНТУ, 2002. — С. 104−105.
  4. З.Ф., Быков Л. И. Рациональное проектирование балочных трубопроводных переходов/Л^зв. вузов. Нефть и газ. 2003. — № 1. — С.60−64.
  5. З.Ф., Шувалов В. Ю. Использование метода конечных элементов для рационального размещения опор балочных переходов трубопрово-дов//Проблемы нефтегазовой отрасли: Матер, межрегион, науч.-метод, конф.-Уфа: УГНТУ, 2000.-С. 164.. .. .
  6. З.Ф., Быков Л. И., Лунев Л. А. Обзор существующих надземных трубопроводных переходов/ЛГрубопроводный транспорт сегодня и завтра: Матер. Междунар. науч.-техн. конф. — Уфа: Монография, 2002. — С. 150−152.
  7. З.Ф., Быков Л. И., Лунев Л. А. Оценка напряженно-деформированного состояния надземного трубопроводного персхода/'J 1ш. вузов. Нефть и газ. 2003. — № 3. — С.63−69.
  8. З.Ф., Быков Л. И., Шувалов В. Ю. Рациональное размещение опор в многопролетных балочных переходах//Матер. 49-й науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция трубопроводного транспорта. -Уфа: УГНТУ, 1998. С. 35−36.
  9. Х.А., Березин B.JL, Бородавкин П. П., Ясин Э. М. Надежность «горячих» нефтепроводов / Обзорная информация. М.:ВНИИОЭНГ, 1975. — 83 с.
  10. Э. П. Трушковская Н.В. Опорное устройство. Авт. св. № 2 016 336 6F16L3/00, опубл. 06.12.91.
  11. М.Айнбиндер А. Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов не прочность и устойчивость. Справочное пособие. М.: Недра, 1991. — 287 с.
  12. А.Б., Камерштейн А. Г. Расчет магистральных трубопроводов на прочность и устойчивость. Справочное пособие. М.: Недра, 1982. — 341 с.
  13. П.М., Геронимус В. Б., Минкевич JI.M. и др. Теория подобия и размерностей. Моделирование. М.: Высшая школа, 1968. — 208 с.
  14. .Г., Голубев С. М. Справочное пособие для работников метрологических служб. М.: Йзд-во стандартов, 1990. — Кн.1. — 428 с.
  15. В.В., Криницин М. И. Строительство магистральных трубопроводов в районах вечной мерзлоты. JL: Гостоптехиздат, 1963. — 148 с.
  16. И.Ю., Карасик М. Е. Киреенко В.И. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев: Будивельник, 1978. 208 с.
  17. Е.И. Предварительно-напряженные несущие металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1975. -416 с.
  18. В.Л., Шутов В. Е. Прочность и устойчивость резервуаров и трубопроводов. М.: Недра, 1979. — 199 с.
  19. В.В. Металлические неразрезные конструкции с регулированием уровня опор. М.: Стройиздат, 1984. — 88 с.
  20. В.В., Кошин И. И., Крылов И. И. и др. Проектирование металлических конструкций. Л.: Стройиздат, 1990. -432 с.
  21. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1971. — 255 с.
  22. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений.-М.: Стройиздат, 1982.-350 с.
  23. П.П., Синюков A.M. Прочность магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1984.-245 с.
  24. А.В. Надземные газопроводы с самокомпенсацией температурных напряжений. М. ЮНТИ ВНИИСТ, 1959. — 73с.
  25. Л.И. Продольно-поперечный изгиб надземных трубопрово-дов//Проектирование строительство и эксплуатация магистральных газонефтепроводов и нефтебаз: Сб. науч. тр. -М.: Недра, 1966. вып.1. — С.39−43.
  26. Л.И., Автахов З. Ф. К вопросу проектирования балочных трубопроводных переходов//Сооруженйе, ремонт и диагностика трубопроводов: Сб. науч. тр. М.: Недра, 2003. — С.49−59.
  27. Л.И., Автахов З. Ф. Оценка влияния опорных условий на работу балочных трубопроводных систем//Изв. вузов. Нефть и газ. 2003. — № 5. -С.79−85.
  28. Л.И., Бородавкин П. П. Надземная прокладка «горячих «трубопроводов в виде упругоискривленной змейки//Изв. вузов. Нефть и газ. — 1964. -№ 4. С.79−83.
  29. Л.И., Бородавкин П. П. Расчет упругоискривленного трубопровода с учетом сил трения на опорах и внутреннего давления//Изв. вузов. Нефть и газ. 1965. — № 10. — С.93−96.
  30. Л.И., Григоренко Н. П., Филадельфов А. Т. и др. Расчет воздушных переходов с учетом прилегающих подземных участков//Матер. респ. науч.-техн. конф.-Уфа, 1973. С. 164−165.
  31. Л.И., Лунев Л. А. Новые методы проектирования надземных трубопроводных переходов//Трубопроводный транспорт нефти. 2001. — №с>. -С. 18−20.
  32. Л.И., Лунев Л. А., Автахов З. Ф. К вопросу рационального проектирования надземных трубопроводных переходов//Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ: Сб. науч. тр. Уфа: Изд-во УГНТУ. 2002.-С.51−60.
  33. Л. И., Яблонский B.C., Бородавкин П. П. Напряженное состояние надземного трубопровода с П-образными компенсаторами //НИИтранснефть: Сб. науч. тр. М.: Гостоптехиздат, 1963. — вып.2. — С.243−253.
  34. Байтовые мосты/ А. А. Петропавловский, Е. И. Крыльцов, и др.- под ред. А. А. Петропавловского. М.: Транспорт, 1985. — 224 с.
  35. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 200 с.
  36. А. А. Арочный трубопровод для транспортирования жидкости или газа. Авт. св. СССР № 570 757 F17D1/00, опубл. 5.09.77.
  37. ВСН 1−30−71 Указания по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Строительство надземных переходов. / М.: Мингазпром, 1971. 104 с.
  38. Ю.Д., Элиава Л. А., Зерекидзе З. С. Свободноподвижная опора трубопровода Авт. св. № 1 807 284 6F16L3/18, опубл. 01.10.90.
  39. М.Е. Теория расчета мостов сложных пространственных систем. — М.: Транспорт. 1973. 200 с.
  40. А.С., Киреенко В. И. Висячие и арочные переходы нефтепроводов. М.: Недра, 1964. — 115 с.
  41. К.П. Метод конечных элементов в расчетах прочности. Л.: Судостроение, 1985. — 156 с.
  42. А.Г., Гаскаров Н. Х., Мавлютов P.M., Азметов Х. А. Методы повышения несущей способности действующих нефтепроводов //Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов: обзор серии М.: ВНИИОЭНГ, 1983. -вып. 2. — 50 с.
  43. А.Г., Зайнуллин Р. С., Ямалеев К. М., Росляков А. В. Старение труб нефтепроводов. М: Недра, 1995. 222 с.
  44. А.В., Шапошников Н. Н. Строительная механика. М.: Высшая школа, 1986.-607 с.
  45. И.Ф. Опора для трубопровода. Авт. св. № 2 047 037 6F16L3/20, опубл. 03.06.92.
  46. И.Ф. Опора для трубопровода. Авт. св. № 2 047 036 6F16L3/1S, опубл. 01.06.92.
  47. И.Ф. Шариковая опора трубопровода. Авт. св. № 1 800 202 6F16L3/18, опубл. 26.04.91.
  48. И.С., Климов В. Ф. Работа трубы как балки жесткости в висячих трубопроводных переходах//Тр. Новочеркасского политех, института, 1968, -Т.172. — С.180−184.
  49. Н.В. Квадратичные формы и матрицы. М.: Наука, 1964. — 159 с.
  50. Е.П., Загиров М. М. Калачев И.Ф. и др. Опора для длиноморпых изделий случайной формы. Патент № 2 137 008 6F16L3/18, опубл. 13.02.98.
  51. Задачи контактного взаимодействия элементов конструкций/ А. Н. Подгорный, П. П. Гонтаровский, Б. Н. Киркач и др./ Киев: Наукова думка, 1989. -232 с. 56.3айдель А. Н. Ошибки измерений физических величин. Л.: Наука, 1974. -108 с. 1.14
  52. O.M. Надежность строительных конструкций магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985. — 231 с.
  53. О.М., Харитонов В. И. Надежность магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1978.- 166 с.
  54. Исследования методов расчета и автоматизации проектирования пространственных конструкций мостов: Сб. науч. тр./ВНИИ транспортного строи-тельства/Отв. ред. А. А. Потапкин. М.: Транспорт, 1981. — 75 с.
  55. Казакевич iVl.H. Аэродинамическая устойчивость надземных и висячих трубопроводов. М.: Недра, 1977. — 200 с.
  56. М.И., Любин А. Е. Проектирование металлических конструкций надземных промышленных трубопроводов. Киев: Будивелышк, 1 980. — 144 с.
  57. А.Г., Рождественский В. В., Ручимский М. Н. Расчет трубопроводов на прочность. Справочная книга. М.: Недра, 1969.-440 с.
  58. И.Ф. Диагностирование потенциально опасных объектов трубопроводного транспорта в эксплуатационных условиях тепловизионным ме-тодом//Сб. науч.тр.-М.: ИРЦГазпром, 1998-С.43−49.
  59. В.К. Статический расчет вантовых систем. Л.: Стройиздат, 1969. — 141 с.
  60. В.К., Брагин А. В., Ерунов Б. Г. Проектирование висячих и вантовых мостов. М.: Транспорт, 1971. — 280 с.
  61. В.И. Висячие предварительно напряженные трубопроводные переходы//Строительство трубопроводов. 1982. — ЛЪ1. — С.25−26.
  62. В.И. Конструктивные решения и расчет висячих и арочных пере-ходов//Строительство трубопроводов. 1962. — JV"8. — С. 12−15.
  63. В.И., Шимановский В. И., Коршунов Д. А. и др. Висячие трубопроводные переходы. Киев: Будивельник, 1968. — 158 с.
  64. Н.М. Висячие системы повышенной жесткости. М.: Строшплат. 1973.- 116 с.
  65. Е.Н., Мищенко А. В. и др. Висячий трубопроводный переход. Авт. св. СССР № 590 396 E01D11/00, опубл. 15.02.78.
  66. Ю.В., Морозов Е. М. Механика контактного разрушения. М.: Наука, 1989.-224 с.
  67. В.Т., Давыдов А. К., Паринов А. Т. и др. Безвантовые предварительно напряженные переходы//Строительство трубопроводов. 1980. — jl"S. -С.37−38.
  68. С.Н. Нелинейное деформирование твердых тел. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2000. — 262 с.
  69. Ю.А., Гриценко А. И., Жаров А. И. и др. Опоры для надземных газопроводных систем//Газовая промышленность. 1985. — № 10. — С. 10−11
  70. В.Н. Постановка физического эксперимента и статистическая обработка его результатов. М.: Энергоатомиздат,. 1986. — 272 с.
  71. М.Н. Регулирование напряжений в металлических конструкциях. -Л.: Стройиздат, 1966, — 191 с.
  72. Легкие металлические конструкции одноэтажных производственных зданий. Справочник проектировщика/И.И. Ищенко, Е. Г. Кутухтин и др.- под ред. И. И. Ищенко. М: Стройиздат, 1979. — 196 с.
  73. Я.М. Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций. -М.: Стройиздат, 1979. 319 с.
  74. .В. Усиление увеличенного пролета надземного трубопровода предварительным натяжением шпренгеля//Строительство трубопроводов. -1965. -№ 4.-С.11−13.
  75. .В. Влияние просадки опор трубопроводов//Изв. вузов. Энергетика. 1966. — № 9. — С.87−91.
  76. Л.А. Основы проектирования новых конструкций надземных трубопроводных переходов. Старый Оскол: СТИ МИС и С, 2000. — 124 с.
  77. Л.А. Новые методы рационального проектирования балочных и подвесных трубопроводных переходов: Дисс.. д-ра техн. наук Старый Оскол: СТИ МИС и С, 2001. — 330 с.
  78. И.И., Иванцов О. М., Молдаванов О. И. Конструктивная надежное! ь и экологическая безопасность трубопроводов. М.: Недра, 1990. — 263 с.
  79. Н.П. Металлические конструкции. Современное состояние и перспективы развития. М.: Стройиздат, 1983. 541 с.
  80. Метод конечных элементов/ ГТ.М. Варвак, И. М. Бузун, и др.- под ред. П. М. Варвака. Киев: Вища школа, 1981. — 176 с.
  81. Е.М., Зернин М. В. Контактные задачи механики разрушения. М.: Машиностроение, 1999. — 544 с.
  82. Д.Ю. Физическое моделирование инженерных процессов. -Львов: Вища школа, 1987. 181 с.
  83. Ф.М., Кантемиров И. Ф., Щепепов А. Е. и др. Опыт практической работы по экспертизе промышленной безопасности трубопрово-да//Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ: Сб. науч. тр. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2002. — С. 199 — 205.
  84. Г. П. Курс мостов. Висячие мосты. М.: Госжелдориздат, 1928. -300 с.
  85. И.В. Магистральные трубопроводы в горных условиях. М.: Недра, 1987.- 175 с.
  86. И.П. Проектирование арочных переходов с учетом горизонтальною смещения оснований (пят)//Строительство трубопроводов. 1966. — Xi3.
  87. И.П. Рекомендации по проектированию надземных трубопроводов в виде провисающей нити. М.: ОНТИ ВНИИСТ, 1968. — 56с.
  88. И. П. Кодошин К.И. Прокладка трубопроводов в местах пересечения селевых потоков и оползневых районов / Труды ВНИИСТа, вып. 25. М.: ВНИИСТ, 1971. — С.138−156.
  89. И.П., Спиридонов В. В. Надземная прокладка трубопроводов «змей-кой»//Строительство трубопроводов. 1959. — № 3. — С. 10−15.
  90. И.П., Спиридонов В. В. Надземные переходы трубопроводов без компенсации продольных деформаций//Строительство трубопроводов. -1963.-№ 4.-С.12−17.
  91. И.П., Спиридонов В. В. Надземная прокладка трубопроводов. М.: Недра, 1973.-472 с.
  92. Подвижные опорные части трубопроводов и других сооружений/ под ред. Д. А. Коршунова. Киев: Вища школа, 1976. — 142 с.
  93. Л.А. Стержневые системы как системы конечных элементов. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1975. — 237 с.
  94. Л.А. Задачи теории упругости и численные методы их решения. -СПб.: Издательство СПбГТУ, 1998. 532 с.
  95. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. — 240 с.
  96. А.Р. Строительная механика. М.: Высшая школа, 1991. — 439 с.
  97. Э. Электрические тензометры сопротивления. М.: Мир, 1964. — 356 с.
  98. Руководство по выбору рациональных конструктивных решений надземных переходов магистральных трубопроводов. Р 474−84. М.: ВНИИСТ, 1984.-76 с.
  99. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука. 1971.- 192 с.
  100. В.А. Механика стержней. М.: Высшая школа, 1987. — 320 с.
  101. Н.А. Свободноподвижная опора надземного трубопровода, проложенного по зигзагообразной линии. Авт. св. № 1 391 254 6F16L3/18, опубл. 10.12.95.
  102. Ш. Смирнов В. А. Висячие мосты больших пролетов. М.: Высшая школа, 1975.-368 с.
  103. СНиП 111−42−80*. Магистральные трубопроводы. / Госстрой России М.: ГУП ЦПП. 2001.-74 с.
  104. СНиП 2.05.06−85*. Магистральные трубопроводы. / Госстрой России М.: ГУП ЦПП, 2001.-60 с.
  105. СНиП 11−23−81*. Стальные конструкции / Госстрой СССР М.: Строийздат, 1990.-75 с.
  106. СНиП 2.01.07−85*. Нагрузки и воздействия. / Госстрой России — М.: ГУН ЦПП, 2001.-92 с.
  107. Н.К. Строительная механика. -М.: Высшая школа, 1980. 431 с.
  108. В.В. Расчет надземных переходов трубопроводов с учетом смешения прилегающих надземных участков//Строительство трубопроводов. 1966. — № 2. — С Л 9.
  109. В.В. Рациональные системы прокладки трубопроводов в Западной Сибири и на Крайнем Севере//Строительство трубопроводов. -1966.-№ 4.-С.8−14.
  110. В.В. Новая система надземной прокладки северных газопро-водов//Строительство трубопроводов. 1968. — № 1. — С.6−9.
  111. Н.С. Избранные труды /Под ред. Е. И. Беленя, М.: Стройиздат. 1975.-422 с.
  112. Г. А. Строительная механика трубопровода. М.: Недра, 1УЬ7. — 3 12 с.
  113. Томма Леонард. Хомут для крепления труб. Патент Германии 169 305 6F16L3/10, опубл. 25.03.98.
  114. В.В., Пермяков В. А. Оптимальное проектирование металлических конструкций. Киев: Будивельник, 1981. — 135 с.
  115. Р.А., Азметов Х. А. Расчет на прочность и выбор рациональной длины однопролетного перехода //Надежность магистральных нефтепроводов: Сб. науч. тр. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1980. — С.37−40.
  116. Ю.И. Опора трубопровода. Авт. св. № 1 306 250 6F16L3/10, опубл. 19.02.94.
  117. В.В. Повышение прочности газопроводов в сложных условиях. -Л.: Недра, 1990. 180 с.
  118. В.Г. Строительная механика: Избранные труды /Под ред. АЛО. Ишлинского, М.: Наука, 1977. — 192 с.
  119. А.И., Петченко В. П. Висячая система трубопроводного перехода. Авт. св. СССР № 531 905 E02D17/00, опубл. 10.12.76.
  120. В.Т., Шор Л.Д. Воздушные переходы газопроводов через ре-ки//Строительство трубопроводов. 1960. — № 4. — С. 16−18.
  121. Э.М., Березин В. Л., Ращепкин К. Е. Надежность магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978. — 166 с.
  122. Craven D. Murdy Е. Pipe arch over the River Ely at Penarth Road//Gas Journal, Cardiff- 1967, № 5392 P. 194−197.
  123. Craven D. Murdy E. An aluminium pipe bridge//Gas Journal, 1963, -№ 5216 P.229−232.
  124. Jack D.Bakos. Structural analysis for engineering technology. Charles E. Mor-ril publishing Co., A Bell@Howell Co., Columbus, Ohio, 1973, р.316.
  125. Ouvrage de transport de fluide. Пат. Франции № 214 8803F17d 1/00, B65g 67/00,опубл. 23.03.73.
  126. Wex Bernard Patrick, Mcintosh Donald Fraser. The design and construction of a high pressure pipe bridge over the river Sutlej in West Pakistan//Proc. Instn Civii Engrs. 1966. — 35, Sept., 1−27.
  127. Xu Zhengyang. Design and construction of an arched pipe spanning the rail way//Proc. Int. Symp. Struct. Techn. Pipeline Eng., Beijing, Apr. 15−20, 1992. -Beijing, 1992. P.467−474.1. ПРИЛОЖЕН! II: I
  128. Продолжение приложения 1 Экспериментальные данные замеров напряжений в поясах фермы при (./)асч
  129. СЗ О. Датчик ЛЬ 1 Датчик № 2 Датчик № 3 Датчик № 4 Датчик № 5 Датчик № 6 Датчик № 7 Датчик JV» 8
  130. X 1046,16- 1010.73 1345.13 1300.66 1107,53 1119.33 1155,46 1173,53 1114.53 1090,53 1075.06 1060.53 1163,20 1174.20 10X4 1 UI7−73 .61 -73, 0о 24,31 37,21 -49,44 -29.93 66 J 7 «I 1» Л
  131. Y 1047.80 1014,66 1351.60 1321,46 1111.53 1123.60 1160,80 1179,33 1106.20 1079.53 1120 1105.33 1378.81 1384.27 1 190.6(1 1211.93j -68.25 -62,07 24,85 38,17 54.93 j :30.21 11 .23 431. N Ц. ш
Заполнить форму текущей работой