Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектное управление кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках представленной гипотезы, актуальным становится вопрос: используется ли в современных условиях проектное управление в процессе планирования и осуществления кампании ИМК. Для ответа на данный вопрос автором было проведено экспертное интервью, в рамках которого было выявлено, что в процессе планирования и осуществления кампании ИМК проектное управление используется на уровне стихийного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАМПАНИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Анализ схем планирования и осуществления кампании интегрированных маркетинговых коммуникаций
    • 1. 2. Оценка уровня зрелости проектного управления кампаниями интегрированных маркетинговых коммуникаций, реализуемых предприятиями
    • 1. 3. Модель проектного управления кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИЕЙ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    • 2. 1. Методы и инструменты проектного управления кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций на предпроектной фазе
    • 2. 2. Методы и инструменты проектного управления кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций в фазе разработки
    • 2. 3. Методы и инструменты проектного управления кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций в фазе осуществления и закрытия
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИЕЙ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    • 3. 1. Методика оценки результативности применения проектного управления кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций
    • 3. 2. Оценка результативности применения проектного управления кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере сети развлекательных комплексов «Боулинг Парк»

Проектное управление кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях успешная коммуникационная деятельность — один из важнейших факторов успеха любой организации. Грамотно составленная и реализованная кампания интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) способна существенно увеличить объем продаж, получаемую прибыль, добиться благоприятного имиджа компании и т. д. С другой стороны, недостаточная результативность кампании ИМК влечет за собой недополучение гораздо больших по сравнению с расходами объемов прибыли даже при эффективной товарной, ценовой и сбытовой политике.

Вопросы получения эффективных маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день являются одними из наиболее значимых в планировании маркетинговой деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает в следствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции. Д. Д. Костоглодов признает, что «в настоящее время коммуникация становится основным объектом исследования маркетинга, поскольку от уровня знания коммуникационных процессов все больше зависят результаты предпринимательской деятельности» [108]. Действительно, в условиях насыщенного рынка уже мало создать качественный товар. Например, в среднем супермаркете товарная номенклатура превышает 20 ООО ассортиментных позиций [133]. Многие товары обладают достаточно высоким качеством. Продавцу уже недостаточно определить приемлемую цену и обеспечить его доступность. В настоящих условиях продавец должен обеспечить эффективные коммуникации с покупателем, посредником, поставщиком и другими партнерами по маркетинговой деятельности. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции. Для того, чтобы добиться эффективных коммуникаций с целевой аудиторией необходимо тщательное планирование и осуществление кампании ИМК.

Автором был проведен анализ существующих схем планирования и осуществления кампании ИМК, а также анализ существующих проблем, возникающих в практике предприятий, которые осуществляют планирование и реализацию кампании ИМК, который показал, что в настоящий момент остаются нерешенными целый ряд проблем, представляющий научный и практический интерес. В результате данных исследований выяснилось, что предприятия в процессе планирования и осуществления кампании ИМК сталкиваются с рядом проблем, которые находятся в компетенции проектного управления. Недостаточная проработанность выявленных проблемных областей (область управления сроками, качеством, закупками, содержанием и др. в планировании и осуществлении кампании ИМК) приводит к следующим последствиям, которые возникают в процессе реализации кампании ИМК: срыв или нарушение сроков, ограниченные ресурсы расходуются неэффективно, мероприятия или в целом кампания ИМК осуществляется с превышением бюджета, качество реализации мероприятий или кампании ИМК не соответствует предъявленным требованиям. На основании проведенных исследований была выявлена необходимость пересмотра и усовершенствования процесса планирования и осуществления кампании ИМК.

Все проблемы, которые были зарегистрированы автором в рамках данного исследования, были сгруппированы в отдельные области управления, согласно областям знаний по управлению проектами [166]. В результате были получены 9 групп проблем, возникающих на различных этапах планирования и осуществления кампании ИМК: проблемы в области управления сроками, стоимостью, качеством, закупками, содержанием, рисками, коммуникациями, человеческими ресурсами, интеграцией. Проведенное исследование автора показало, что все представленные выше девять групп проблем могут привести к следующим последствиям в процессе осуществления кампании ИМК: Срыв или нарушение сроков в графике реализации кампании ИМК;

Ограниченные ресурсы (финансовые, материальные и человеческие) расходуются неэффективно, мероприятия или кампании ИМК осуществляются с превышением бюджета;

Качество реализации мероприятий или кампании ИМК не соответствует предъявленным требованиям.

В связи с тем, что проектное управление позволяет эффективно управлять сроками, стоимостью, качеством, рисками, коммуникациями и т. п., автором была сформулирована гипотеза — в процессе планирования и осуществления кампании ИМК целесообразно применять проектное управление.

В рамках представленной гипотезы, актуальным становится вопрос: используется ли в современных условиях проектное управление в процессе планирования и осуществления кампании ИМК. Для ответа на данный вопрос автором было проведено экспертное интервью, в рамках которого было выявлено, что в процессе планирования и осуществления кампании ИМК проектное управление используется на уровне стихийного освоения базовых процессов (первый уровень зрелости). Т. е. нет формально принятых процедур проектного управления, работы слабо определяются по содержанию, а успех проектов зависит в большей степени от индивидуальных усилий сотрудников. Данное исследование также показало низкую степень осведомленности респондентов о проектном управлении. В связи с этим, актуальным является обоснование возможности и целесообразности использования проектного управления в процессе планирования и осуществления кампании ИМК.

В последнее время все большее число компаний приходит к пониманию того, что значительная часть их деятельности организована как проекты. Использование проектного управления получило широкое распространение во всем мире и доказало свою эффективность. Проектное управление основано на использовании современных научных знаний, навыков, методов с целью успешного осуществления проектов. Применение проектного управления позволяет «достичь результатов требуемого качества, но и экономит деньги, время, ресурсы, снижает риск» [151, с.4]. Проектное управление коснулось всех областей человеческой деятельности. Маркетинг — одна из областей применения проектных методов управления. Актуальность применения проектного управления в маркетинге доказана в различных научных публикациях и работах. Управление проектом кампании ИМК является более узкой областью методологии проектного управления и имеет свою специфику, обусловленную особой предметной областью. Стоить заметить, что одни и те же принципы проектного управления применимы к проектам во всех областях, но существуют значительные различия в акцентах и деталях планирования и исполнения проектов, зависящие от конкретной предметной области [16, с.34]. Специфика управления проявляется в связи с тем, что не существует единого способа выделения фаз, конкретные результаты и действия могут существенно различаться, методы, инструменты и процессы проектного управления не применяются единообразно во всех проектах. В Руководстве к Своду знаний по управлению проектами [166, с.38] указывается об актуальности адаптации проектного управления к определенному проекту. В связи с этим, актуальным является рассмотрение специфики управления проектом кампании ИМК. В рамках планирования и осуществления кампании ИМК необходимо определить, какие процессы являются подходящими, какие методы и инструменты необходимо использовать.

Актуальность темы

диссертационного исследования, с одной стороны, обусловлена необходимостью пересмотра и усовершенствования процесса планирования и осуществления кампании ИМК, а с другой сторонынеобходимостью обоснования целесообразности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, представления специфики управления проектом кампании ИМК.

К настоящему моменту накоплен значительный теоретический и практический материал по вопросам планирования и осуществления кампании ИМК. Вопросу планирования и осуществления кампании ИМК посвящены труды зарубежных и отечественных специалистов: Анн X., Аренкова И. А., Багиева Г. Л., Бернет Д., Божук С. Г., Ковалик JI.H., Котлера Ф., Кулибановой В. В., Лаутерборн Роберт Ф., Масловой Т. Д., Мориарти С., Песоцкой Е. В., Попкова В. П., Ромата Е. В., Соловьевой Д. В., Табурчака А. П., Танненбаум Стэнли И., Уэллс У., Фунтова В. Н., Шульц Дон Е., Ямпольской Д. О., Ястребова А. П. и многих других, вопросам проектного управления — Дитхелм Г., Жуковой Т. Н., Ильина Н. И., Кравченко В. П., Либерзон В., Лукмановой И. Г., Мазура И. И., Немчина A.M., Никешина С. Н., О’Коннел Фергус, Ольдерогге Н. Г., Петрова С. Н., Романовой К. Г., Романовой М. В., Субетто А. И., Суслова Е. Ю., Суслова Ю. Е., Уткина Э. А., Фунтова В. Н., Хельдман К., Шапиро В. Д. и др.

Отмечая вклад исследователей в раскрытие отдельных вопросов планирования и осуществления кампании ИМК, нельзя не отметить, что в настоящий момент остаются нерешенными целый ряд проблем, представляющих научный и практический интерес. В диссертации предпринята попытка обосновать возможность и целесообразность применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, а также рассмотреть специфику управления проектом кампании ИМК. В основу данного исследования легла идея соединить проектное управление и комплекс теоретических и методических положений, разработанных на данный момент в рамках процесса планирования и осуществления кампании ИМК.

Цель данной диссертационной работы заключается в обосновании возможности и целесообразности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

Для достижения цели диссертационного исследования потребовалось решить следующие задачи:

• систематизировать и уточнить понятийный аппарат в области проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК;

• проанализировать схемы планирования и реализации кампании ИМК, провести анализ существующих проблем, возникающих в практике предприятий, реализующих планирование и осуществление кампании ИМК;

• обосновать возможность и целесообразность применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК;

• разработать модель проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК;

• предложить методы и инструменты проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК;

• разработать методы оценки результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

Объект диссертационного исследования — предприятия, планирующие и реализующие кампании ИМК.

Предметом диссертационного исследования является процесс планирования и осуществления кампании ИМК.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются фундаментальные труды классиков экономической теории, российских и зарубежных специалистов в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций, управления проектами. Для обоснования основных положений диссертации применялись методы теории познания: диалектический, абстракции, системного подхода, наблюдения, сравнения, анализа и синтеза. Эмпирическую базу исследования составляют данные экономических и социологических исследований, законодательные и нормативно-правовые акты, собственные исследования автора и др.

База исследования. Непосредственной базой исследования послужили предприятия, которые планируют и реализовывают кампании ИМК в России (в том числе компании, которые оказывают услуги в области маркетинговых коммуникаций: рекламные агентства, РЫ-агентства, маркетинговые агентства, агентства маркетинговых услуг, агентства маркетинговых коммуникаций, маркетинговые коммуникационные агентства и т. п.).

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. Предложены определения понятий «проект кампании ИМК» и «управление проектом кампании ИМК», в которых отображена специфика рассматриваемого проекта — кампании ИМК, что позволяет применять понятия «проект» и «управление проектом» в рамках планирования и осуществления кампании ИМК.

2. Доказана необходимость применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, которая заключается в том, что на всех фазах проекта кампании ИМК проектное управление представляет методы и инструменты для успешного управления различными областями проекта кампании ИМК (сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами и т. п.), что позволяет предложить направления по повышению результативности планирования и осуществления кампании ИМК.

3. Разработана модель проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, отображающая структуру и взаимосвязь процессов, формирующих управление проектом кампании ИМК. Предложенная модель позволяет использовать все области знаний проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, что обеспечивает успешную реализацию кампании ИМК в рамках выделенных ресурсов, в оговоренные сроки и с требуемым качеством.

4. Предложены методы и инструменты проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. В представленных методах и инструментах отображена специфика управления проектом кампании ИМК на всех фазах жизненного цикла, что позволяет применять проектное управление в планировании и осуществлении кампании ИМК. Предлагаемые методы и инструменты позволяют повысить результативность управления различными областями в планировании и осуществлении кампании ИМК: предметной областью проекта, сроками, стоимостью, качеством и т. п.

5. Разработана методика оценки результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, опирающаяся на качественные и количественные показатели, которая позволяет оценивать результативность и сформировать рекомендации по применению проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

Практическая значимость исследования и его результатов заключается в возможности повышения результативности планирования и осуществления кампании ИМК за счет применения всего арсенала методов и инструментов проектного управления.

Апробация результатов исследования. Полученные в диссертационном исследовании результаты нашли применение в деятельности сети развлекательных комплексов «Боулинг Парк» (ООО «ИНДОР»), ресторанной группы «Лея^КеНо» (ООО «Бест»), ООО «ПрофитСтрой» и в учебном процессе ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Министерства образования и науки РФ, что подтверждается справками о внедрении результатов диссертационного исследования.

Структура и логика диссертации построены в соответствии с целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ВЫВОДЫ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ.

1. Разработана методика оценки результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, опирающаяся на качественные и количественные показатели, которая позволяет оценивать результативность и сформировать рекомендации по применению проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

2. Предлагается всю совокупность показателей оценки результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК делить на две группы: качественные и количественные.

3. Количественную оценку результативности проектного управления кампанией ИМК предлагается проводить методом сравнительного анализа коэффициента проектных отклонений по времени, по стоимости и по качеству.

4. Для качественной оценки результативности предлагается использовать метод, основанный на экспертной оценке ключевых факторов успеха, выполнение которых необходимо для успешного применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. В рамках данного метода рассчитывается интегральный показатель эффективности КФУ, на основании которого можно сделать вывод о результативности применении проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

5. Внедрение проектного управления в рамках планирования и осуществления кампании ИМК в сети развлекательных комплексов «Боулинг Парк» показало, что применение проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК обеспечивает успешную реализацию кампании ИМК в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Настоящая диссертация является итогом исследовательской работы, которая проведена автором в области изучения возможности и целесообразности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, представления специфики управления проектом кампании ИМК.

Исследование, выполненное в диссертации, позволило получить следующие, на наш взгляд, важные научные результаты:

1. Предложены определения понятий «проект кампании ИМК» и «управление проектом кампании ИМК», в которых отображена специфика рассматриваемого проекта — кампании ИМК, что позволяет применять понятия «проект» и «управление проектом» в рамках планирования и осуществления кампании ИМК.

Анализ публикаций в области проектного управления показывает, что в случаях, когда рассматриваются проекты в определенной предметной области принято указывать принадлежность к определенному типу проектов: «инновационный проект», «инвестиционный проект», «1Т-проект» и т. п. По аналогии с вышеуказанным, предлагается использовать термин «проект кампании ИМК». В связи с отсутствием данного определения в литературе, предлагается следующее определение. Проект кампании ИМК — деятельность, обеспечивающая достижение запланированных коммуникационных целей кампании ИМК в рамках ограниченного периода времени, определенного бюджета и требованиям к качеству. Теперь представим определение управления проектом кампании ИМК, основанное на определении управление проектами. Предлагается следующее определение: управление проектом кампании ИМКэто приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта кампании ИМК для удовлетворения предъявляемых требований к проекту.

Кампанию ИМК можно рассматривать как проект, так как она отвечает всем признакам проекта:

• имеет ограниченный во времени характер проекта (как правило, кампания планируется на один год и за данный период реализуются все мероприятия, запланированные в рамках кампании ИМК);

• характеризуется уникальностью создаваемого продукта (каждый год кампания ИМК разрабатывается в различной макрои микросреде, с учетом изменений в товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия и т. п., каждая кампания ИМК характеризуется новизной и неповторимостью);

• имеются определенные цели (кампания ИМК имеет определенные цели, которые объединяет в единое целое различные мероприятия);

• существует ограниченность в ресурсах (кампания ИМК планируется и осуществляется в рамках ограниченных финансовых, трудовых и материальных ресурсов);

• характеризуется комплексностью, сложностью проекта (кампания ИМК представляет собой совокупность мероприятий, часть из которых в определенный период времени могут находиться на этапе осуществления, другие — на этапе планирования, мероприятия требуют обеспечения координации или комбинирования и т. п.).

2. Доказана необходимость применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, которая заключается в том, что на всех фазах проекта кампании ИМК проектное управление представляет методы и инструменты для успешного управления различными областями проекта кампании ИМК (сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами и т. п.), что позволяет предложить направления по повышению результативности планирования и осуществления кампании ИМК.

Актуальность применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК заключается в том, что:

• Кампания ИМК не может быть реализована с помощью обычных, стандартных процессов, так как соответствующие процессы выходят за рамки обычных процессов организации, отсутствует возможность стандартизации процессов;

• Кампания ИМК характеризуются комплексностью, сложностью в организации, в связи с этим требуется скоординированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;

• Кампания ИМК носит уникальный характер (кампании ИМК разрабатываются все время в разных условиях, а также характеризуются креативностью, инновационностью);

• Кампания ИМК характеризуется жесткими требованиями к срокам осуществления проекта, эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также к качеству выполнения работ и достигаемых результатов;

• Автором выявлено несовершенство существующего процесса планирования и осуществления кампании ИМК (проблемные вопросы находятся в компетенции проектного управления);

• Успешность реализации кампании ИМК позволяет предприятию получать высокие доходы, при ее неудаче — приводит к высоким потерям, которые могут привести к серьезным проблемам в деятельности компании.

Целесообразность применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК заключается в том, что на всех фазах проекта кампании ИМК проектное управление позволяет успешно управлять:

• предметной областью проекта (чтобы в проект были включены все требуемые работы для успешного завершения проекта);

• сроками проекта (чтобы проект реализовывался в рамках календарного плана);

• стоимостью проекта (чтобы проект реализовывался в рамках запланированного бюджета);

• качеством проекта (чтобы отклонения от заранее определенных результатов были сведены к минимуму);

• рисками (чтобы выявить возможные риски, которые ставят под угрозу успех проекта, и заранее разработать меры по их предотвращению);

• человеческими ресурсами (чтобы обеспечить эффективное взаимодействие команды проекта);

• закупками проекта (чтобы обеспечить закупку всех необходимых продуктов для выполнения проекта);

• коммуникациями (чтобы обеспечить эффективную систему связи между участниками проекта для передачи управленческой и отчетной информации по проекту);

• интеграцией проекта (чтобы обеспечить эффективную интеграцию различных элементов управления проектом).

Потребность в использовании проектного управления в современных условиях возникает в связи:

• широким распространением концепции ИМК и как следствие, рост масштабов и сложности мероприятий, включаемых в кампанию ИМК, вовлечением в них большего числа участников или организаций;

• наличием жестких требований к срокам осуществления проекта, эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также к качеству выполнения работ и достигаемых результатов;

• возможностью получать высокие доходы или потери при неудаче, которые могут затрагивать репутацию компании.

Главное преимущество применения проектного управления заключается в том, что деятельность по планированию и осуществлению кампании ИМК становится более управляемой, что создает предпосылки для повышения эффективности коммуникационной политики предприятия.

3. Разработана модель проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, отображающая структуру и взаимосвязь процессов, формирующих управление проектом кампании ИМК. Предложенная модель позволяет использовать все области знаний проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, что обеспечивает успешную реализацию кампании ИМК в рамках выделенных ресурсов, в оговоренные сроки и с требуемым качеством.

В рамках управления проектом кампании ИМК предлагается выделить следующие фазы: предпроектная фаза, фаза разработки проекта, фаза осуществления проекта и фаза закрытия проекта.

Предлагается осуществлять последовательно каждую фазу, каждая следующая фаза может начинаться только после завершения предыдущей фазы. Завершение каждой фазы проекта кампании ИМК предлагается заканчивать процессом утверждения, который следует завершить до того, как будет осуществлен переход к следующей фазе. Такое завершение фазы представляет собой контрольную точку для переоценки предпринимаемых усилий и, при необходимости, внесения соответствующих изменений. Автором представлена модель проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, основанная на применении 9 областей знаний проектного управления. Преимущество представленной модели заключается в том, что процесс планирования и осуществления кампании ИМК осуществляется с применением проектного управления, в результате чего используются все области знаний проектного управления: управление содержанием проекта, сроками, стоимостью, качеством и т. п. В представленной модели не только усовершенствованы некоторые процессы планирования и осуществления кампании ИМК, но и внедрены новые необходимые процессы: сбор требований, разработка плана по содержанию, разработка плана управления качеством, разработка плана управления человеческими ресурсами, разработка плана управления рисками и др. Использование проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК позволяет использовать весь арсенал методов и инструментов проектного управления.

4. Предложены методы и инструменты проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. В представленных методах и инструментах отображена специфика управления проектом кампании ИМК на всех фазах жизненного цикла, что позволяет применять проектное управление в планировании и осуществлении кампании ИМК. Предлагаемые методы и инструменты позволяют повысить результативность управления различными областями в планировании и осуществлении кампании ИМК: предметной областью проекта, сроками, стоимостью, качеством и т. п.

В планировании и осуществлении кампании ИМК предлагается применять следующие методы и инструменты проектного управления:

• на предпроектной фазе — «дерево проблем», «дерево целей», методы коллективной генерации идей, метод оценки приоритетов, диаграмму влияния, методы календарного планирования: временной, стоимостной, ресурсный анализ, планирование ресурсов и затрат, метод выравнивания ресурсов и др.

• в фазе разработки — методы структурной декомпозиции, метод диаграмм предшествования, анализ альтернатив, оценку по аналогам, параметрическую оценку, оценку по трем точкам (PERT), метод критического пути, критической цепи, выравнивания ресурсов, сжатия расписания, диаграмму Ганта, матрицу ответственности, иерархическую структуру рисков и др.

• в фазе осуществления и закрытия проекта — методы оперативного планирования работ, времени, ресурсов, стоимости, методы мониторинга проекта, методы прогнозирования развития проекта, методы контроля затрат, методы управления изменениями, методы анализа данных о запланированном и фактическом ходе выполнения проекта, инспекцию, методы управления изменениями и др.

В планировании и осуществлении кампании ИМК с применением проектного управления предлагается применять специальное программное обеспечение, разработанное для автоматизации процессов проектного управления. Данное программное обеспечение позволит значительно упростить процессы планирования, управления, контроля и внесения изменений. Использование программного обеспечения в рамках проекта кампании ИМК позволит эффективно управлять проектными работами, планами, ресурсами, сохранять согласованность работы команды и составлять разнообразные отчеты.

5. Разработана методика оценки результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК, опирающаяся на качественные и количественные показатели, которая позволяет оценивать результативность и сформировать рекомендации по применению проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

Предлагается всю совокупность показателей оценки результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК делить на две группы: качественные и количественные.

Предлагается количественную оценку результативности проектного управления кампанией ИМК проводить методом сравнительного анализа коэффициента проектных отклонений по времени, по стоимости и по качеству. Владея информацией о количестве возникающих отклонений, приводящих к возникновению проблем и их важности, есть возможность оценить коэффициент проектных отклонений.

Предлагается следующая формула:

N =? ^*И/+2*л2+3*Л3+4*Л^Д, где.

• ТУкоэффициент проектных отклонений;

• к — количество дней, месяцев и т. п. — период, который подлежит исследованию (рекомендуется указание в днях);

• п1- общее число отклонений, которые не вызвали изменений;

• «2- общее число отклонений, которые вызвали незначительные изменения;

• из-общее число отклонений, которые вызвали значительные изменения или потребовали привлечение дополнительных ресурсов и т. п.;

• П4- общее число отклонений, которые привели или могли привести к срыву всего проекта.

На основании данного расчета, будут получены три коэффициента: коэффициент проектных отклонений по времени, по стоимости и по качеству, которые позволяют оценивать результативность применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. На основании того, уменьшается ли показатель Ы, можно сделать вывод о целесообразности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

Для качественной оценки результативности предлагается использовать метод, основанный на экспертной оценке ключевых факторов успеха, выполнение которых необходимо для успешного применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. В рамках данного метода рассчитывается интегральный показатель эффективности КФУ, на основании которого можно сделать вывод о результативности применении проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК.

После осуществления сравнительного анализа двух интегральных показателей, рассчитанных для планирования и осуществления кампании ИМК, осуществляемой без использования проектного управления и с использованием проектного управления или сравнительного анализа за различный период времени составляется заключение о целесообразности применения проектного управления в процессе планирования и осуществления кампании ИМК. Если в результате исследования интегральный показатель результативности КФУ с использованием проектного управления будет выше уровня показателя результативности КФУ без использования проектного управления, то применение проектного управления позволяет повысить результативность управления различными областями: предметной областью проекта, сроками, стоимостью, качеством и т. п.

Автором было апробировано внедрение проектного управления в рамках планирования и осуществления кампании ИМК в сети развлекательных комплексов «Боулинг Парк».

Представим количественную оценку результативности применения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. В результате соответствующих расчетов были получены следующие результаты, которые были получены в течении 2 кв. после внедрения: отклонения по стоимости уменьшились на 62,6%, отклонения в расписании уменьшились на 77,9%, отклонения по качеству уменьшились на 67,7%.

Коэффициент проектных отклонений уменьшился с 0,71 (без использования проектного управления) до 0,21 в течении 2 кв. после внедрения, что говорит о целесообразности внедрения проектного управления.

Теперь представим качественную оценку результативности внедрения проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК. По результатам исследования были получены следующие результаты — интегральный показатель результативности КФУ вырос с 11,2 до 40,2 в течении 2 кв. после внедрения.

На основании представленных результатов, применение проектного управления в планировании и осуществлении кампании ИМК обеспечивает успешную реализацию кампании ИМК в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агентство альтернативного маркетинга Guerrilla! Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.guerrilla.ru.
  2. Агентство партизанского маркетинга «PARTIZAN MEDIA» Электронный ресурс. — Режим доступа: www.parmedia.ru.
  3. Академия Управления Проектами Электронный ресурс.— Режим доступа: http://www.pmacademy.ru.
  4. АКАР объявил итоги объема рекламы в средствах ее распространения за 2007 год Электронный ресурс./ Гильдия издателей периодической печати. — Режим доступа: http://www.gipp.ru.
  5. АКАР озвучил итоги 2006 года Электронный ресурс./АКАР— Режим доступа: http://www.alladvertising.ru/statistics/akar2006.html.
  6. АКАР: Исследование рекламного рынка России в первом полугодии 2007Электронный pecypc./AdMe.ru Режим доступа: http://www.adme.ru.
  7. АКАР: Исследование рекламного рынка России во втором полугодии 2007Электронный pecypc./adme.ru — Режим доступа: http://www.adme.ru
  8. И.Л. Маркетинг: Учебник/И.JI. Акулич. — 2-е изд., перер. И доп.-Мн.: Выш.шк., 2002. — 447 с.
  9. Акция «тайный покупатель»: «brahma есть?» среди розничных точек продаж в г. москве и Подмосковье, 13 мая 2005 г — 5 июня 2005г/Компания «VITO production». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.vitopro.ru.
  10. Апборова А.ИМК. Больше чем просто маркетинг Электронный ресурс./Психология и бизнес он-лайн — Режим доступа: http://koi.psycho.ru/biblio/advert/research/imk.html.
  11. В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.-З-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-190 с.
  12. С.А., Муртузалиева Т. В., Цахаев Р. К. Основы маркетинга. Учебник. Издательство: Экзамен, 2005., 448.
  13. О. Д. Зайцев Л.Г. Всероссийская академия внешней торговли. Модульная серия «Экономист-международник». Бизнес-курс МВА. «Маркетинг и стратегический менеджмент», ООО «Бизнес Софт». 2005.
  14. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./Под общ. Ред. Г. Л. Багиева.- СПб.: Питер, 2005. 736 с.
  15. В.М., Демкин И. В., Никонов И.М, Царьков И. Н. Модели управления портфелем проектов в условиях неопределенности. Издательский центр МАТИ, М.2007.
  16. Р. Управление высокотехнологическими программа и проектами/Рассел Д. Арчибальд: Пер. с англ. Мамонтова Е.В.- Под.ред. Баженова А. Д., Арефьева А.О.-З-е изд., перебот. И доп.-М.:Компания АйТи-ДМК Пресс, 2004.-472 с, ил.
  17. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) Электронный ресурс.— Режим доступа: http://www.akarussia.ru/.
  18. А.Ф. Маркетинг: Учебник 3-е изд. Из-во «Академия».
  19. Барьер на пути развития рынка маркетинговых коммуникаций Электронный pecypc./Media Guide Режим доступа: http://www.mediaguide.ru.
  20. В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. 2-е изд. КноРус, Москва, 2007. 672 с.
  21. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход, 2001 г.- 864 с.
  22. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. — 864 с.
  23. А.Э. Паблик Рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. Учебно-методическое пособие.-М.: «Экмос», 2003 год.
  24. С. Паблик Рилейшнз. Международная практика. М.: «Довгань», 1997 год.
  25. Большой толковый словарь русского языка. Под редакцией Д. Н. Ушакова. Издательство ACT, 2004 г. 1280 стр.
  26. .Л. Технология рекламы и ПР. Учебн. пособ.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001 год.
  27. Ю. Семино Н. Соболев С. По ту сторону рекламы. Классификация услуг в области непрямой рекламы / Индустрия рекламы, 2005 -№ 12, июнь. С.200−205
  28. Бренд-билдинг Книга. / авт. Дэвис С. Данн М. СПб: Питер, 2005. — стр. 320.
  29. Т.С., Чернявский А.Г.Маркетинг: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  30. В.Н. Медиапланирование для практиков/ В. Н. Бузин, Т. С. Бузина.-М.: Вершина, 2008.-448 с.
  31. Бун Л. Современный маркетинг: Учебник 11-е изд., Юнити-Дана, Москва, 2005.- 1039 с.
  32. Т.А., Сизов B.C. Цень О.А.Управление маркетингом. Экономистъ, Москва, 2005.-223 с.
  33. В 2006 году российский рынок интернет-рекламы почти удвоился, достигнув 187 млн долларов Электронный ресурс./1ТС. —Режим доступа: http://www.itcenter.ru/0-news-l. html? id=137.
  34. Васюхин О В. Экономика предприятия и маркетинг: теоретический курс. Учебное пособие в 3-х частях. Часть 1. Основы маркетинга. Учебное пособие. -СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1999 г. 69 с.
  35. П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. Издательский Дом Гребенникова, Москва, 2006. 668 с.
  36. Вирусный маркетинг поможет в «раскрутке"/ «Деловая пресса». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.businesspress.ru.
  37. Возможности мобильного маркетинга. Презентация. Агентство PRStudio. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.prstudio.ru.
  38. В.В., Современная пресс-служба. СПБ.: Изд-во Михайлова В .А., 2005 год.
  39. Вуд М. Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильяме», 2007.-352 с.
  40. Глоссарий.ру. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.glossary.ru.
  41. A.M. Маркетинг Электронный ресурс. / Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Россия, ООО «Бизнессофт», 2005 год 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  42. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
  43. E.H. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. 2-е издание, 2003−304 с.
  44. Г. Я., Катаев A.B. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999−107 с.
  45. ГОСТ 6.01.1−87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации.М.: Изд. стандартов, 1987.
  46. ГОСТ 7.60−2003. (ИСО 5127−2-83). Издания. Основные виды. Термины и определения. Взамен ГОСТ 7.60−90- введ. 01.07.2004.
  47. JI.A. Маркетинг по нотам: Практический курс на российских примерах: Учебник. 2 -е изд. Маркет ДС Корпорейшн, Москва, 2006. 758 с.
  48. А. Реклама. М.: Прогресс-Универс, 1993.
  49. Ф. Реклама: Учеб. Пособие для вузов/Пер. с англ. Под ред. Б. Л. Еремина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-543 с.
  50. Г. Управление проектами. В 2 т. Пер. с нем.- СПб.: Издательский дом «Бизнес пресса», 2003. — 400 с.
  51. П. Менеджмент: стратегия и тактика.- Питер, 1999 год.
  52. Е. Финансовое управление по проектам Электронный ресурс./ — Режим доступа: http://www.classs.ru.
  53. А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/А.П.Дурович.-2-е изд.стереотип.-М.: Новое знание, 2006.-512 с.
  54. А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. 2-е изд. Новое знание, Москва, 2004.-512с.
  55. Н.В., Еремеев А. И. Курс лекций «Система маркетинговых коммуникаций». Электронный ресурс./ Московский Государственный Лингвистический Университет — Режим доступа: http://www.econom.mslu.ru.
  56. Л. Партизанская атака на рынок Электронный ресурс./журнал «Свой бизнес» № 5 (10). — Режим доступа: http://www.mybiz.ru/post/10 817/default.asp.
  57. Желтые страницы. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.yell.ru.
  58. Живая реклама. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.vidnovsem.ru.
  59. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Инфра-М, 2000.
  60. ЗАО «ГДМ Групп». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.9909.ru.
  61. И.Л. Викентьев, Г. Б. Соколов. Программа-консультант «ехро: 1001 рекламоноситель"Электронный ресурс./Консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС». — Режим доступа: http://www.triz-ri.ru.
  62. Д., Бекетов А., Сарокваша Ф., «Настольная энциклопедия PublicRelations/-M.: Альпина Паблишер, 2003 год.
  63. Игорь Манн, Анна Турусина. Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу. Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006.
  64. Е.В. Маркетинг на предприятии.-Мн.: «Экоперспектива», 2000.-208 с.
  65. С. Рекламная половинка. / Деловой еженедельник «Компания» № 3 (15). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ko.rUi
  66. Итоги и цифры рекламного рынка 2006 года. Электронный ресурс./ AllAdvertising.ru. — Режим доступа: http://www.alladvertising.ru/.
  67. Э.Ф. Коммерческая эффективность инвестиций в продвижение медицинских услуг : автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Кадырова Элеонора Фаритовна- Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т., 18 с.
  68. Д.А. Формирование и развитие рынка маркетинговых коммуникаций Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва ПроСофт-М 2003 / Российская Государственная Библиотека Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.misa.ru/.
  69. Как заставить говорить о вашей компании/Портал печатных СМИ Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.w-wl.ru.
  70. Как превратить продукты в рекламоносители. Журнал «Секрет фирмы», № 40(127) от 24.10.2005 г.
  71. И.Б. Методы проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия: Дисс. на соиск. уч. ст. канд.э.н. Специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: маркетинг/ Науч. руков. Д. В. Соловьева.- СПб.: СПбГИЭУ, 2008.- 168 с.
  72. И. Разговор о коммуникациях. IMC для вашего бизнеса Электронный ресурс./Учебно-консультационный центр «Тольятти-ЛИНК». — Режим доступа: http://www.open-school.ru/onas.php?Code=104.
  73. В. Пиво по 37 коп. То самое //Рекламное измерение. 1997.-№ 11.
  74. В.В., Леонтьев C.B. Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес Тезаурус», 1998, 1999. — 192 с.
  75. А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения (+CD). СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
  76. А.И. Стимулирование продаж/А.Климин М: Вершина, 2007.-272 с.
  77. Е. Н. Маркетинг. Инфра-М, 2008 г. 288 с.
  78. E.H. Маркетинг.— М.:Форум Инфра-М, 2006. — 282 е., стр. 170 -226.
  79. Кодекс маркетинговой и рекламной деятельности Электронный ресурс./Реклама и дизайн. — Режим доступа: Ьйр://гек1ата.гіп.ги
  80. Н.Я., Якобсон А. Я. Маркетинг. «Омега-JI», 2006. 476 с.
  81. Комитет по маркетинговым услугам (BTL) АКАР и РАМУ оценили рынок BTL за 2007 год. Электронный ресурс./Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ). — Режим доступа: http://www.btl.ru/.
  82. Компания «R&I GROUP». Электронный ресурс. — Режим доступа: http ://www.randi .ru.
  83. Д. Эффективное управление проектами, М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003.-128 с.
  84. В. Основы паблик рилейшнз.Из-во «Ваклер», 2000 г.
  85. A.B. Управление маркетингом: Учебное пособие 2-е изд. Юнити-Дана, Москва, 2005. 463 с.
  86. С. Основы партизанского маркетинга Электронный ресурс./ — Режим доступа: www.businesspress.ru.
  87. O.A. и др. Количественные методы анализа в маркетинге.- СПб: Питер, 2005.
  88. М. Время отравления. Журнал «Секрет фирмы» № 10 (145) от 13.03.2006.
  89. Ф. 10 смертных грехов маркетинга.- Издательство: Альпина Паблишер, 2010 г.- 160 с.
  90. Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер/Пер. с анг.-М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.-224 с.
  91. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. «Основы маркетинга»: пер. с анг.-2-е европ.изд.-М.-СПб.- ИД «Вильяме», 2002.
  92. Ф., Келлер K.J1. Маркетинг менеджмент. 12-е изд.-СПб.: Питер, 2007. -816 с.
  93. И. В. Маркетинг. М., 1998. С. 14.
  94. Г. Д. Маркетинг: Теория и практика. Юнити-Дана, Москва, 2004.
  95. В.В. Прикладной маркетинг.-СПб.: Издательский дом «Нева" — М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2002.-272 с.
  96. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/Перев. с англ. Под ред. В. Б. Колчанова.-СПб.: Питер, 2006.-800 с.
  97. Д.К., Фришман Р., Люблин Д. «Партизанское паблисити»: Сотни беспроигрышных тактик/ М: ФАИР-ПРЕСС, 2004 год.
  98. Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг./Пер. с англ. С. Жильцов- СПб.: Питер, 2006. 192 е.: ил.- (Серия «Маркетинг «Маркетинг для профессионалов»).
  99. В. Управление проектами. Электронный ресурс./ — Режим доступа: http://www.spiderproject.ru.
  100. Лучший вирус для бизнеса/ advertology.ru. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru.
  101. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И. И. Мазура. «2-е изд. «М.: Омега-Л, 2004. «с. 664.
  102. Макетинг: Учебник/Коллектив авторов- Под ред.проф. Н. П. Ващекина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-312 с.
  103. Маркетинг и сбыт/ Петер Винкельманн.-М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006.-668 с.
  104. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»),
  105. Маркетинг/ Под ред. М.Бейкера.-СПб.: Питер, 2002.-1200 с.
  106. Маркетинг/ Под ред. Проф. Уткина Э. А. М.: Издательство ЭКМОС, 2003.- 320 стр. стр.257 278.
  107. Маркетинг/Под общ.ред. В. И. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. — 1131 с.
  108. Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования: монография под редакцией Д. Д. Костоглодова проф. д.э.н. / РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д., 2004.- 190 е., стр. 41 — 122.
  109. Маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. A.M. Немчина, Д. В. Минаева. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 512 с.
  110. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Г. А Васильева.— М.: Юнити-Дана, 2005. 208 е., стр. 104−124.
  111. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под.ред.проф. Г. А Васильева, М.: Юнити-Дана, 2006. 208 стр., стр.104−124.
  112. Маркетинг-журнал Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.4p.ru/.
  113. Маркетинг-менеджмент. 11-е-изд./Ф.Котлер.- СПб.: Питер, 2005.-800 с.
  114. П., Тейт К. Управление проектами/ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2006.224 с.
  115. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик JI.H. Маркетинг. СПб.: Питер, 2004. -400 с.
  116. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик JI.H. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008. — 384 е.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
  117. А. Как создать эффективный сайт. Проектирование сайта: маркетинговый подход. Журнал Рекламодатель: теория и практика» № 1, 2005 г.
  118. Мнения участников круглого стола о IMC Электронный ресурс./Рекламные идеи. —Режим доступа: http://www.advi.ru/pages.php3?id=75.
  119. М. «Реклама и жизнь». Четвертая статья из цикла, посвященного созданию бренда «с нуля» от брендинговой компании BrandWay. Электронный ресурс./ BrandWay — Режим доступа:. http://www.brand-way.ru.
  120. А.Н. Основы рекламы: учебник/А.Н.Мудров.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2008. — 397 с.
  121. А.Н. Медиапланирование на 100%. 2-е изд., перераб. и доп./Александр Назайкин.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 460 с. — (Серия «Бизнес на 100%).
  122. С. И. Основы управления проектами. Учебный видеокурс. В 2 частях. 10 DVD. Московская Бизнес Школа, Москва. 2007 г.
  123. Ненавязчивая реклама Ситроникса Электронный ресурс./"Бизнес-Пипл». — Режим доступа: http://businesspeople.info/archives/nenavjazchivajareklamasitroniksa.html.
  124. Николаев С. Н. Основа успеха предприятия эффективное управление спросом на товар (часть 2) Электронный ресурс./ Строительная техника и технолгии № 36, 2002 г.— Режим доступа: www.mediaglobe.ru.
  125. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. Книга. / авт. Шульц Дон Е. Танненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. М.: ИНФРА-М, 2004. — стр. 233.
  126. О’Коннел Фергус. Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля/Пер. с англ.-М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.
  127. Объём российского рынка мобильного маркетинга в России за 2006 г. составил $ 5−7 млн Электронный ресурс./Р.А.М.У., — Режим доступа: http://www.btl.ru/c/news-details.php?id=2415.
  128. Океанова З. К Маркетинг. Проспект, Москва.2007, 424 с.
  129. Т. М. Паблик рилейшнз и реклама в системемаркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. — 1997. — № 3. — С. 20—28.
  130. A.B. Маркетинг. Учебное пособие.-Пенза, 2005 г.
  131. H.H. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ.-М.:Норма, 2007.-384 с.
  132. Г. Г., Мазилкина Е. И. Система продвижения товара или Promotion-технологии от, А до Я.-М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2006.-248 с.
  133. Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. -364 с.
  134. А.П. Маркетинг: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности 80 111-«Маркетинг"/А.П.Панкрухин.-5-е изд., стер.-Москва: Омега-Л, 2007.-656 с.
  135. А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2003. — 656 е., стр. 307 352.
  136. Т.Н. Маркетинг : Учебник: 4-е издание. КноРус, Москва, 2007. -360 с.
  137. Партизаны капитала. Максимальный результат при минимальных затратах/ advertology.ru. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru.
  138. Партизаны ресторанного рынка/Агентство альтернативного маркетинга Guerrilla! Электронный ресурс. —Режим flocTyna: http://www.guerrilla.ru.
  139. Л., Эллиот Р. Стратегрическое планирование рекламных кампаний/ Пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. — 416 с.
  140. Е.В. Маркетинг услуг. СПб: Питер, 2000 г.
  141. Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
  142. Е.В., Арланцев A.B., Синергизм коммуникационного инструментария»// Маркетинг в России и за рубежом № 1 / 2001 год.
  143. С.Г. Основы маркетинга. Издательство Ось-89, 2005 год. 269 с.
  144. С. Э. Управление проектами для «чайников». Издательский дом «Вильяме», 2004. 332 с.
  145. Практический маркетинг. Общение с вашими потребителями. Кн.4.:Учебное пособие/Адапт.пер. с англ.- Ред. И. Г. Семенков.-МИМ ЛИНК, 2003 г.-55 с.
  146. Пресс-служба У Хроника пресс-служб: декабрь 2005 года Электронный ресурс./ Издательский дом «Имидж-Медиа». — Режим доступа: http://www.press-service.ru/?id=494.
  147. Прогноз развития медиарекламного рынка России Электронный ресурс./Р.А.М.У., — Режим доступа: http://www.btl.ru/c/article-details.php?id=70.
  148. Прогнозы развития рекламного рынка в 2007—2010 годах Электронный ресурс./ «Абак-Пресс». — Режим flocTyna: http://www.apress.ru.
  149. PA «EuroPress» и «Связной» устроили в Новосибирске апельсиновую революцию! / advertology.ru. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru.
  150. Развитие рынков маркетинговых услуг затормозилось Электронный ресурс./Гильдия Маркетологов- Режим доступа: http://www.marketologi.ru.
  151. М.Л., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8.-М:ИНФРА-М, 2000. 320 с.
  152. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. 1. Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
  153. Рекламная акция «Дуры» в городе! / advertology.ru. Электронный ресурс.
  154. Режим доступа: http://www.advertology.ru.
  155. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-изд./Дж.Т.Рассел, У. Р. Лейн.-СПб.: Питер, 2003.-928 с.
  156. Рекламный рынок в России в 2007 году будет расти Электронный ресурс.
  157. Режим доступа: http://www.nakanune.ru.
  158. Рекламный рынок в России в 2007 году будет расти/ DP.ru- Режим доступа: DP.ru.
  159. Рекламный рынок стал на четверть больше. По подсчетам АКАР, в 2007 году рекламодатели потратили 228,7 млрд рублей Электронный ресурс./ Коммерсантъ. — Режим доступа: http://www.kommersant.ru/.
  160. Н.К. Маркетинг.-СПб.: Вектор, 2006.-224 с.
  161. A.A., Панько A.B. Маркетинговые коммуникации/ A.A. Романов, А. В. Панько.-М.: Эксмо, 2006.-432 с.
  162. М.В. Управление проектами: учебн.пособие. М.: ИД «ФОРУС»: ИНФРА-М, 2007.-256 с.
  163. Е.В., «Реклама». 6-е издание СПб.: Питер, 2003. — 500 с.
  164. Е.В., «Реклама». 2-е издание СПб.: Питер, 2007. — 208 с.
  165. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.btl.ru.
  166. Дж.Р., Перси JI. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.
  167. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Третье издание (Руководство РМВОК)/ Американский национальный стандарт. Project Management Institute, Inc.
  168. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Четвертое издание (Руководство РМВОК)/ Американский национальный стандарт. Project Management Institute, Inc.
  169. Рынок BTL за 2006 год. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) Электронный ресурс. —Режим доступа: http://www.btl.ru/c/article-details .php?id=22 8.
  170. Р. Практика партизанского маркетинга Электронный ресурс./Консалтинговая группа md. Режим flocTyna: http://www.md-promotion.ru/articles/html/article32644.html.
  171. Е.В. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций библиотеки Электронный ресурс./ «Управление персоналом», 2007, N 6— Режим доступа: http://www.buhi.nh
  172. М.Э. Маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов, Юнити-Дана, Москва, 2005. 255 с.
  173. Семь вопросов о брендированном контенте/Маркетолог. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.marketolog.ru.
  174. Сервер «Выставки России и мира». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.infoexpo.ru/.
  175. И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник, Дашков и К, Москва, 2006. 304 с.
  176. Словарь маркетинговых терминов / Sostav.ru Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.glossostav.ru.
  177. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.glossary.ru/.
  178. Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.glossary.ru/.
  179. Слухи превращаются в. деньги/ advertology.ru. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru.
  180. Т. Брендированный контент новый тренд рекламного рынка/ «Деловой Стандарт». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ds-online.ru.
  181. П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход: Пер. со 2-го англ. Изд. К.: Знания-Прес, 2003. — 796 с.
  182. Современные инструменты продвижения компании: о перспективах мобильного маркетинга на смартфонах и КПК Электронный ресурс./Журнал «4p.ru». — Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/2300/printarticle/.
  183. Н. Мобильный маркетинг в России Электронный ресурс./ Mobime.ru. Режим доступа: http://www.mobime.ru/news/2006/l 1/15/mobilemarketingJp.html.
  184. М.С. Организационно-экономические основы эффективного управления продвижением товара : диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05, 164 с.
  185. С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).
  186. М., Бонд Э., Блейк Э. Прямой и интерактивный маркетинг/Пер.с англ.-Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.-552 с.
  187. М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. Минск: Амалфея, 1998.
  188. А. Из уст в уста. Как заставить говорить о вашей компании. Журнал «Компания» от 11.11.2003.
  189. Т. Ф. Ефремова. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 1. A-JI. Издательство: ACT, 2006 г. 1168 стр.
  190. В., Бадьин А. Бренд: боевая машина бизнеса, М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 240 с.
  191. Тенденции в развитии рекламной индустрии на 2007 годЭлектронный pecypc./AdMarket.ru, по материалам Warc.com — Режим доступа: http://www.advesti.ru.
  192. Н., Тесаков В. «Бренд и торговая марка: развод по русски.-СПб.: Питер, 2004.-267 е.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  193. H. Е. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов.- М.: Владос, 2003 Г.-352 с.
  194. Третьяк О. А. Маркетинг: Новые ориентиры модели управления. Инфра-М, Москва, 2005. 403 с.
  195. М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами.-М.: «Финансы и Статистика», 2006 год.
  196. С. Основы маркетинга.-М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.-21,5 п.л.
  197. A.A. Маркетинг в вопросах и ответах: учеб.пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 248 с.
  198. A.B. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/ А. В. Ульяновский.-М.: Эксмо, 2008.- 432 с.
  199. Э.А., Кравченко В. П. Проект-менеджмент. М.: ТЕИС, 2002. 2008 с.
  200. У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика /Пер.с англ. под ред. С. Г. Божук.- СПб: Питер.2001−800 с.
  201. У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика /Пер.с англ. под ред. Л.Богомоловой.- СПб: Питер, 2008−736с.
  202. Ф.С. Воройский. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). М.: 2007.
  203. Фегеле 3. Директ-маркетинг. М.: АО «Интерэксперт», 1998.
  204. Федеральный закон о рекламе от 3 марта 2006 года с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЭ.
  205. В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002. 480 с.
  206. Н.Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.-384 с.
  207. Фомин Михаил Геннадьевич. Проектное управление маркетингом: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2003 139 с. РГБ ОД, 61:04−8/949−3
  208. И. Хан. Библия рекламы М.: НТ Пресс, 2006.
  209. В.Н. Основы управления проектами в компании. 2-е издание, дополненное. М, 2008.
  210. К. Профессиональное управление проектом/ К. Хелдман. Пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 517 с.
  211. В.В. Маркетинг. Электронный ресурс./РУДН ред. П. А. Савченко, 2002 год. — Режим доступа: http://humanities.edu.ru/db/msg/2145
  212. А.Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций в Германии Электронный ресурс./ Маркетинг в России и за рубежом № 5 / 2002— Режим доступа: http://www.dis.ru.
  213. Центр железнодорожной рекламы. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.spbreklama.ru/.
  214. Т., Султанова Е. Красный флаг в руки Product Placement Электронный pecypc./Media online.— Режим доступа: http://www.media-online.ru/index.php3?id=5573.
  215. Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. М.: «РИП-Холдинг», 2004. — 244 с. — (Интегрированные маркетинговые коммуникации).
  216. Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник.-М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006.-352с.
  217. Шив Чарльз Д. Курс MB, А по маркетингу/Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм/Пер.с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 717 с.
  218. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации, медиа-микс и программа ЕМР Электронный ресурс./ — Режим доступа: http://www.mediaplan.ru/
  219. Д. Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации кампании, Изд.дом Гребенникова, Москва, 2003. 512 с.
  220. Шульц Дон Е., Танненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004.-XXII, 233 с.
  221. В .А., Таран В.А.Маркетинг. Юнити, 2005.-447 с.
  222. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг.- М: Сирин, 2000. С. 208.
  223. Экономический эффект системного управления Электронный ресурс./ Режим доступа: http://www.pmboss.ru.
  224. Д., Блэкулл Р., Мининард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
  225. Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама», Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2003 год.
  226. А.П. Основы рекламы и связей с общественностью -Издательство: ГУАП, 2012 г.- 274 с.
  227. BTL или маркетинговые услуги: разборки по понятиям Электронный ресурс./ Маркетинг журнал 4p.ru — Режим доступа: http://www.4p.ru.
  228. ICC Russia. Международная торговая палата. Всемирная организация бизнеса Электронный ресурс. — Режим flocTyna: http://www.iccwbo.ru.
  229. IMC интегрированные маркетинговые коммуникации Электронный ресурс. /Top-Manager. — Режим доступа: http://www.top-manager.ru/?a=l&id=866.
Заполнить форму текущей работой