Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Направления совершенствования организации бюджетного процесса на региональном уровне: на примере областного бюджета Новосибирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов, а также теории общественного выбора. В процессе исследования изучены и использованы результаты научных исследований и практические разработки таких специалистов как Л. Абалкин, А. Бабич, О. Врублевская, С. Глазьев, Е. Бушмин, В. Горегляд, Т. Ковалева, А. Лавров, Н… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
    • 1. 1. Теоретические основы организации бюджетного процесса
    • 1. 2. Основные подходы к организации бюджетного процесса
    • 1. 3. Правовые основы регулирования регионального бюджетного процесса в
  • Российской Федерации
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Особенности бюджетных процедур на этапе формирования областного бюджета
    • 2. 2. Действующие подходы в распределении бюджетных ресурсов и анализ результатов их использования
    • 2. 3. Методический подход к оценке исполнения областного бюджета по расходам
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 3. 1. Направления совершенствования технологии формирования, рассмотрения и утверждения областного бюджета
    • 3. 2. Методические рекомендации по распределению бюджетных ресурсов
    • 3. 3. Рекомендации по организации исполнения регионального бюджета

Направления совершенствования организации бюджетного процесса на региональном уровне: на примере областного бюджета Новосибирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Бюджет любого уровня — это основополагающий документ, определяющий систему взаимоотношений в сфере государственных или муниципальных финансов. По существу он является программой производства и перераспределения общественных благ.

Бюджет — результат в той или иной мере разрешившегося конфликта, суть которого в поиске равновесия интересов социально-политических и экономических групп. Аналогично тому, как конкуренция является двигателем рыночной экономики, так и бюджетный процесс, т. е. конфликт в его рамках, выступает механизмом для наиболее рационального распределения бюджетных средств. От того, насколько правильно построены отношения между участниками этого конфликта зависит эффективность распределения и использования ограниченных бюджетных ресурсов. Этим обусловлена необходимость формирования технологии организации бюджетного процесса на основе системы согласованных, четких и строго регламентированных процедур.

На современном этапе особую важность приобретает организация бюджетного процесса на региональном уровне, поскольку именно из бюджетов субъектов Российской Федерации должна финансироваться значительная доля как социально-направленных расходов, так и расходов, направленных на развитие экономики (в частности поддержка сельского хозяйства и промышленности).

Большинство теоретических исследований, посвященных бюджетам субъектов РФ, носит общий характер, публикации по региональному бюджетному процессу касаются, в основном, отдельных проблем формирования и использования бюджетных ресурсов, а также вопросов организации казначейского исполнения бюджета и финансового контроля. Несмотря на то, что организация бюджетных процедур оказывает значительное влияние на окончательное распределение бюджетных ресурсов, методические основы процедур распределения средств бюджета практически не исследованы. В этой связи востребованность в настоящее время методических разработок в сфере совершенствования организации бюджетного процесса субъектов РФ, направленного на обеспечение рационального использования средств региональных бюджетов, очевидна.

Выбор в качестве объекта исследования Новосибирской области обусловлен уровнем её социально-экономического развития и бюджетной обеспеченности, как наиболее типичным для субъектов РФ. В 2002;2005 годах по данным Минэкономразвития РФ Новосибирская область относилась к группе регионов с уровнем развития «ниже среднего». В 2006 году прогнозируется её перемещение в число регионов со средним уровнем развития — наиболее многочисленную категорию, состоящую из 25 субъектов РФ. Меры государственного и бюджетного регулирования, разработанные для территории со средним уровнем социально-экономического развития, характерным для значительной части субъектов РФ, будут носить достаточно универсальный характер и могут быть использованы для совершенствования бюджетного процесса любого субъекта Российской Федерации.

Цель исследования — разработать методический подход к организации бюджетного процесса на уровне субъекта РФ на основе обеспечения рациональности принимаемых бюджетных решений. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать теоретические основы процессов принятия решений в общественном секторе, в том числе по распределению финансовых ресурсов;

— обобщить подходы к организации бюджетного процесса, используемые за рубежом, в России и, в частности, Новосибирской области;

— исследовать определения понятия «бюджетный процесс» используемые в законодательстве и экономической литературе;

— провести оценку результатов использования средств областного бюджета по основным направлениям финансовой деятельности государства при распределении их на основе подходов, применяемых в настоящее время;

— подготовить рекомендации по совершенствованию основных этапов бюджетного процесса — формированию, утверждению и исполнению бюджета, направленные на обеспечение рациональности бюджетных расходов;

— оценить уровень и степень соответствия фактических результатов исполнения областного бюджета по расходам запланированным показателям.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает совокупность экономических отношений, складывающихся в процессе формирования, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ. Предметом исследования — методические подходы к организации бюджетного процесса.

Содержание диссертации соответствует области исследования 2.5 «Оптимизация бюджетного процесса: совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов, бюджетного планирования и долгосрочного прогнозирования» паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов, а также теории общественного выбора. В процессе исследования изучены и использованы результаты научных исследований и практические разработки таких специалистов как Л. Абалкин, А. Бабич, О. Врублевская, С. Глазьев, Е. Бушмин, В. Горегляд, Т. Ковалева, А. Лавров, Н. Лазарева, Р. Нуреев, Л. Павлова, Г. Поляк, В. Родионова, М. Романовский, И. Соломко, В. Христенко, Л. Якобсон, М. Яндиев, Э. Аткинсон, Дж. Буркхед, Дж. Бьюкенен, Дж. Дженберг, Дж. Миллер, У. Нисканен, Д. Сазерленд, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, Г. Таллок, Р. Фриман, Т. Эггертссон и других исследователей.

В процессе исследования использовались методы сравнительного анализа (горизонтального и вертикального), группировки, обобщения, статистические методы.

В качестве информационной базы для исследования использовались:

— нормативные правовые акты федерального уровня, Новосибирской области и других субъектов РФ;

— отчеты управления Министерства по налогам и сборам по Новосибирской области о поступлении доходов в бюджетную систему;

— официальная информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;

— материалы периодической печати и официальных и тематических сайтов сети Интернет — Минфина РФ (www.minfm.ru), Минэкономразвития РФ www.economy.gov.ru, www.gmf.ru.manage и др.

Научная новизна диссертации обусловлена комплексным исследованием проблем организации бюджетного процесса с позиций теории общественного выбора и состоит в следующем:

— уточнена дефиниция «бюджетный процесс» и предложено понятие «субъекты бюджетной политики»;

— предложена группировка расходов регионального бюджета в соответствии с основными направлениями финансовой деятельности государства на уровне субъекта Российской Федерации;

— разработаны рекомендации по совершенствованию технологии подготовки и утверждения проекта бюджета, позволяющие увязать объемы расходов с целевыми показателями социально-экономического развития по направлениям деятельности, а также повысить уровень открытости бюджетного процесса;

— предложены методические рекомендации по отбору инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета субъекта РФ, направленные на обеспечение рационального использования бюджетных средств;

— разработан методический подход к оценке исполнения бюджета по расходам на основе расчета показателей вариации распределения уровня фактического финансирования, позволяющий оценить точность выполнения закона о бюджете.

Практическая значимость результатов исследования выражается в прикладном характере выводов и предложенных рекомендаций. Основные положения работы учтены Новосибирским областным Советом депутатов в процессе:

— принятия проектов законов об областных бюджетах на 2000;2005 гг.,.

— рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов,.

— разработки областных законов «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» (справка о внедрении от 20.06.2005 № л/305).

Предложенные методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов могут быть использованы также при отборе целевых и отраслевых программ для финансирования за счет регионального бюджета.

Разработанные дополнения технологии организации основных этапов бюджетного процесса могут использоваться органами государственной власти субъектов РФ при совершенствовании регионального бюджетного процесса.

Сформулированные автором уточненные определения основных понятий, используемых в бюджетном процессе, могут быть учтены при совершенствовании бюджетного законодательства.

Апробация работы. Результаты работы докладывались на Новосибирской межвузовской научной конференции НГУЭиУ «Социальные взаимодействия в транзитивном обществе» (март 2002 г.), научных конференциях кафедры управления НГУЭиУ «Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями» (апрель 2003 г.) и кафедры финансов «Финансовый менеджмент: от теории к практике» (апрель 2004 г.).

Материалы диссертации использованы в учебных курсах в процессе преподавания автором дисциплин «Организация исполнения бюджета», «Государственные и муниципальные доходы и расходы» и «Финансы регионов и муниципалитетов» при обучении студентов по специальности «Финансы и кредит», а также при переподготовке специалистов в Сибирской Академии государственной службы (справка о внедрении от 09.06.2005 № 627).

Публикации. По результатам исследования опубликовано 7 статей общим объемом 3,0 печатных листа.

Заключение

.

1. В результате проведенного исследования сформулированы основные организационные предпосылки завышения объема бюджетных расходов в ходе бюджетного процесса:

— стремление чиновников к расширению масштабов деятельности и объемов финансирования собственных департаментов как средству улучшения личного благосостояния;

— наличие монополии бюрократов на информацию о состоянии конкретных участков общественного сектора и их возможностях, в том числе по вопросам издержек, связанных с выполнением государственных функций;

— отсутствие объективных критериев для оценки деятельности чиновников, таких как, например, прибыль или объем производства в негосударственном секторе.

2. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации бюджетного процесса показал:

— в развитых странах эволюция подходов к организации бюджетного процесса направлена по пути повышения рациональности бюджетных решений путем усиления связи расходов с планируемыми конечными результатами социально-экономического развития и увеличения прозрачности бюджетных процедур;

— в отечественной практике в советский период накоплен опыт формирования бюджетов на основе государственного и отраслевых планов;

— действующее российское бюджетное законодательство, в том числе официальное определение понятия «бюджетный процесс» не исключает основных причин завышения бюджетных расходов;

— степень прозрачности бюджетного процесса в большинстве субъектов РФ оценивается экспертами как недостаточно высокая, при этом особенно низкий уровень прозрачности отмечается в Новосибирской области. Степень участия общественности в бюджетном процессе в Новосибирской области может быть оценена как низкая — из всех форм общественного участия в бюджетном процессе используются только простейшие — информирование и, иногда — консультации;

— в Новосибирской области созданы предпосылки для совершенствования бюджетного процесса в целях обеспечения рациональности бюджетных решений. Основой такого совершенствования должен послужить план социально-экономического развития (далее — План), в котором определяются основные цели, задачи и планируемые показатели деятельности органов власти.

— Вместе с тем, в сложившейся практике План и бюджет формируются и утверждаются независимо друг от друга, имеют плохо сопоставимую структуру, что не позволяет соотносить расходы бюджета с целями и планируемыми показателями социально-экономической политики.

3. В ходе исследование результатов использования действующих подходов к организации бюджетного процесса в Новосибирской области выявлено:

— подход, применяемый при оценке инвестиционных проектов и заявок на предоставление средств государственной поддержки из областного бюджета, не приводит к достижению заявленных целей социально-экономической политики: увеличению доходов консолидированного бюджета области, а в сельском хозяйстве даже не оказывает влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности самих предприятий-получателей поддержки. Причинами такой ситуации являются отсутствие четкой взаимосвязи между критериями отбора проектов и задачами социально-экономической политики области, а также недостаточная формализованность используемого при отборе подхода;

— методы программно-целевого планирования распространяются лишь на незначительную часть бюджетных расходов, в основном их применение носит формальный характер. В большинстве программ социальной направленности отсутствуют количественные оценки целей и планируемых результатов реализации, не предусмотрена возможность корректировки набора программных мероприятий в условиях постоянно сокращающегося финансирования;

— используемые в настоящее время методы оценки исполнения бюджета не позволяет проанализировать степень дифференциации уровня фактического финансирования по видам расходов и получателям.

4. Результаты исследований позволили автору сформулировать концепцию совершенствования бюджетного процесса как обеспечение рациональности бюджетных решений на основе использования комплекса управляющих документов на краткосрочный период — плана социально-экономического развития и областного бюджета. При этом План определяет цели, задачи на год, систему мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей наиболее эффективным способом, и планируемые результаты их реализации. Областной бюджет представляет собой распределение финансовых ресурсов для решения поставленных в плане задач.

5. В целях реализации данной концепции автором предложено уточнение дефиниции «бюджетный процесс», которое создает предпосылки для:

— снижения информационной монополии чиновников за счет получения альтернативной информации о достоверности и обоснованности планируемых расходов бюджета от независимых экспертов;

— повышения прозрачности бюджетного процесса путем введения обязательного участия общественности в основных бюджетных процедурах;

— проведения оценки направлений налогово-бюджетной политики и распределения бюджетных ресурсов, предлагаемых в проекте нормативного акта о бюджете, с точки зрения достижения целей социально-экономического развития соответствующей территории;

— осуществления бюджетного контроля на всех этапах бюджетного процесса.

6. Разработана группировка бюджетных расходов в соответствии с основными направлениями финансовой деятельности государства на уровне субъекта РФ. Использование данной группировки позволяет формировать План и бюджет в сопоставимом виде и оценивать соответствие распределения бюджетных ресурсов определенным в Плане задачам социально-экономического развития.

7. Сформированы дополнения к технологии подготовки и утверждения проекта бюджета, позволяющие увязать объемы расходов с целевыми показателями социально-экономического развития по направлениям деятельности, а также обеспечить необходимый уровень открытости бюджетного процесса.

8. Предложен методический подход к оценке исполнения бюджета на основе расчета показателей вариации распределения уровня фактического финансирования, позволяющий оперативно оценить точность выполнения закона о бюджете и степень дифференциации фактического исполнения по направлениям расходования и получателям средств бюджета.

С использованием данного подхода проведено исследование результатов исполнения областного бюджета в период 2000;2004 годов, которое показало высокую степень неравномерности и дифференциации исполнения расходов по видам. В частности, коэффициент вариации составил от 37,6% до 50,6%, средневзвешенное линейное отклонение — от 20,8% до 37,3%).

Исследование результатов исполнения бюджетов других субъектов РФ показал, что казначейское исполнение бюджетов путем создания регионального казначейства значительно повышает точность исполнения: например, в Томской области коэффициент вариации снизился до 11,7%>, средневзвешенное линейное отклонение — до 4,8%.

9. Предложена схема организации исполнения бюджета на основе оперативно-управленческого подхода путем создания регионального казначейства, позволяющая увеличить рациональность использования бюджетных ресурсов за счет исключения возможности формирования неиспользуемых остатков на счетах получателей бюджетных средств.

10. Сформированы методические рекомендации по отбору инвестиционных проектов, финансируемых из регионального бюджета, на основе формализованного ранжирования проектов. Рекомендации позволяют снизить субъективность в оценке проектов и увязать критерии отбора непосредственно с целями и планируемыми результатами социально-экономического развития, определенными в региональной государственной политике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 01.06.2002 г. «О бюджетной политике в 2003 году» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 30.05.2003 г. «О бюджетной политике в 2004 году» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 12.07.2004 г. «О бюджетной политике в 2005 году» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. N 145-ФЗ // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  6. Закон РСФСР от 30.10.1959 «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  7. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  8. Закон РСФСР от 10.10.1991 N 1734−1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР"// КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  9. Закон РФ N 115-ФЗ от 15.08.1996 «О бюджетной классификации Российской Федерации» //КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  11. Федеральный закон от 20.07.1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  12. Федеральный закон от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  13. Федеральный закон от 22.02.1999 г. N Зб-ФЗ «О федеральном бюджете на1999 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  14. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  15. Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  16. Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  17. Федеральный закон от 31.12.1999 г. N 227-ФЗ «О федеральном бюджете на2000 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  18. Федеральный закон от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ «О федеральном бюджете на2001 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  19. Федеральный закон от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на2002 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  20. Федеральный закон от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на2003 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  21. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  22. Федеральный закон от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на2004 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  23. Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  24. Федеральный закон от 23.12.2004 г. N 173-ФЭ «О федеральном бюджете на 2005 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  25. Распоряжение Правительства РФ от 3.07.1996 г. N 1063-р «Об одобрении социальных нормативов и норм» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и основные параметры прогноза до 2004 года. Материалы к проекту закона РФ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год».
  27. Приказ Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  28. Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  29. Закон Новосибирской области от 20.04.1995 г. № 17−03 «О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  30. Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29−03 «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  31. Закон Новосибирской области от 23.12.1996 № 52−03 «О денежном содержании государственных служащих в Новосибирской области"// КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  32. Закон Новосибирской области от 08.12.1997 № 82−03 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  33. Закон Новосибирской области от 31.05.1999 г. № 59−03 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  34. Закон Новосибирской области от 21.07.1999 № 70−03 «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  35. Закон Новосибирской области от 15.11.1999 N 78−03 «О временных нормативах бюджетной обеспеченности Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  36. Закон Новосибирской области от 01.03.2000 г. № 86−03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  37. Закон Новосибирской области от 03.03.2000 № 80−03 «О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  38. Закон Новосибирской области 11.05.2000 N 99−03 «О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  39. Закон Новосибирской области от 15.06.2000 № 100−03 «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  40. Закон Новосибирской области от 03.07.2000 № 110−03 «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год» // КонсультантПлюс:1. ВерсияПроф.
  41. Закон Новосибирской области от 04.01.2001 г. N 134−03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  42. Закон Новосибирской области от 03.05.2001 № 153−03 «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  43. Закон Новосибирской области от 06.12.2001 N 197−03 «Об утверждении среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  44. Закон Новосибирской области от 07.12.2001 г. N 196−03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  45. Закон Новосибирской области от 06.04.2002 № 18−03 «О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  46. Закон Новосибирской области от 08.05.2002 № 21−03 «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  47. Закон Новосибирской области от 22.10.2002 N 52−03 «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2001 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  48. Закон Новосибирской области от 27.12.2002 г. N 83−03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  49. Закон Новосибирской области от 21.05.2003 № 110−03 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  50. Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 137−03 «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2002 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  51. Закон Новосибирской области от 30.12.2003 г. N 161−03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  52. Закон Новосибирской области от 23.07.2004 №.215−03 «Об утверждении программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу (2004−2008 годы)» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  53. Закон Новосибирской области от 29.09.2004 № 218−03 «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2003 год» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  54. Закон Новосибирской области от 16.07.2005 № 310−03 «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
  55. Закон Томской области от 04.05.2001 N 39−03 «Об отчете администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2000 год» // КонсультантПлюс: Региональный выпуск.
  56. Закон Томской области от 16.08.2002 N 63−03 «Об отчете администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2001 год» // КонсультантПлюс: Региональный выпуск.
  57. Закон Томской области от 10.07.2003 N 89−03 «Об отчете администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2002 год» // КонсультантПлюс: Региональный выпуск.
  58. Закон Томской области от 24.06.2004 N 72−03 «Об отчете администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2003 год» // КонсультантПлюс: Региональный выпуск.
  59. Решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 02.12.1999 «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2000 2010 гг.» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  60. Решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 07.02.2001 «Об утверждении областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области» на 2001 2005 годы» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  61. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 11.07.2001 «Об отчете об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2000 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  62. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 11.07.2002 «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие незаконному обороту на 2002 2004 годы» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  63. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 27.02.2003 «Об утверждении областной целевой программы
  64. Энергосбережение в Новосибирской области в 2003 2005 годах» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  65. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 04.09.2003 «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  66. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 04.09.2003 «О согласовании типовой формы плана социально-экономического развития Новосибирской области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  67. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 13.11.2003 «Об утверждении областной целевой программы «Детская онкология /гематология на 2004 2006 годы» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  68. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 11.12.2003 «Об утверждении областной целевой программы «Старшее поколение Новосибирской области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  69. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 19.12.2003 «Об утверждении областной целевой программы «Дети Новосибирской области на 2004 2008 годы» // КонсультантПлюс: Новосибирская область
  70. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 29.01.2004 «Об утверждении областной целевой программы «Газификация Новосибирской области на 2004 2008 годы» // Консультант-Плюс: Новосибирская область.
  71. Постановление главы администрации Новосибирской области Новосибирской области от 22.06.2000 N 514 «О плане мероприятий по разработке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2001 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  72. Постановление главы администрации Новосибирской области от 13.03.2001 № 230 «О поставках горюче-смазочных материалов и ценах на закупаемую сельскохозяйственную продукцию в 2001 году» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  73. Постановление главы администрации Новосибирской области от 16.04.2001 N 346 «О плане социально-экономического развития Новосибирской области на 2001 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  74. Постановление главы администрации Новосибирской области от 07.06.2001 N 513 «О подготовке плана социально-экономического развития и проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год» //
  75. КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  76. Постановление главы администрации Новосибирской области от1807.2001 N 649 «Об утверждении положения «О президиуме администрации области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  77. Постановление главы администрации Новосибирской области от1401.2002 N 33 «О плане социально-экономического развития Новосибирской области на 2002 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область
  78. Постановление главы администрации Новосибирской области от 12.03.2002 № 228 «О поставках горюче-смазочных материалов на проведение весенне-полевых работ в 2002 году» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  79. Постановление главы администрации Новосибирской области от 13.05.2002 N 455 «О поставках машиностроительной продукции предприятиям агропромышленного комплекса в 2002 году» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  80. Постановление главы администрации Новосибирской области от 06.06.2002 № 526 «О поставках горюче-смазочных материалов для успешного завершения весенне-полевых работ и заготовки кормов в 2002 году» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  81. Постановление главы администрации Новосибирской области от 31.02.3 175 «Об основных направлениях промышленной политики Новосибирской области на 2003 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область
  82. Постановление главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 14.07.2004 N 445 «О кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Новосибирской области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область
  83. Постановление главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 15.11.2004 N 683 «О совершенствовании кассового обслуживания исполнения областного бюджета Новосибирской области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  84. Постановление главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 17.01.2005 N 6 «О реализации закона Новосибирской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
  85. Новосибирской области» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  86. Распоряжение главы администрации области от 30.11.2001 N 671-р «О совершенствовании работы по формированию и исполнению платежного календаря» // КонсультантПлюс: Новосибирская область
  87. Распоряжение главы администрации Новосибирской области от 14.02.2003 N 96-Р «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2003 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  88. Распоряжение главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 N 239-Р «О системном планировании исполнения областного бюджета» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  89. Распоряжение главы администрации Новосибирской области от2710.2003 № 1294-р «О мерах государственной поддержки предприятий легкой промышленности в 2004 году» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  90. Распоряжение главы администрации Новосибирской области от2601.2004 N 54-Р «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2004 год» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.
  91. Распоряжение главы администрации Новосибирской области от 09.03.2004 N 224-Р «О финансировании расходов областного бюджета Новосибирской области в 2004 году» // КонсультантПлюс: Новосибирская область.1. Статистические материалы
  92. Основные итоги финансовой деятельности крупных и средних сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области по формам собственности. Экспресс информация Новосибирского областного комитета государственной статистики. № 8.24. 2002.
  93. Основные итоги финансовой и хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области. Статистический бюллетень № 8.6. Новосибирский областной комитет государственнойстатистики. Новосибирск. 1999.
  94. Основные итоги финансовой и хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области. Статистический бюллетень № 8.6. Новосибирский областной комитет государственной статистики. Новосибирск. 2000.
  95. Основные итоги финансовой и хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области. Статистический бюллетень № 8.6. Новосибирский областной комитет государственной статистики. Новосибирск. 2001.
  96. Основные итоги финансовой и хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области. Статистический бюллетень № 8.6. Новосибирский областной комитет государственной статистики. Новосибирск. 2002.
  97. Социально-экономическое положение Новосибирской области в январе -декабре 2000 г: Справочник Новосибирского областного комитета государственной статистики. Новосибирск, 2001.
  98. Социально-экономическое положение Новосибирской области в январе -декабре 2001 г: Справочник Новосибирского областного комитета государственной статистики. Новосибирск, 2002.
  99. Социально-экономическое положение Новосибирской области в январе -декабре 2002 г: Справочник Новосибирского областного комитета государственной статистики. Новосибирск, 2003.
  100. Социально-экономическое положение Новосибирской области в январе -декабре 2003 г: Справочник Новосибирского областного комитета государственной статистики. Новосибирск, 2004.
  101. Книги, монографии, диссертации
  102. И.Г., Коноплева И. А., Головач С. П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации М.: Финансы и статистика, 2002.-352 с.
  103. Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс, 1995. 682 с.
  104. A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. 687 с.
  105. В. В. Развитие советского бюджетного права. М.: Изд-во МГУ, 1960. 80 с.
  106. Дж.Л. Оценка воздействия проектов развития на бедность: практическое руководство / Пер. с англ. М.: Изд-во «Весь мир», 2002. — 288с.
  107. Ф 126. Бескровная В. А. Бюджетное регулирование субфедеральных финансовыхпотоков. СПб.: Норма, 2002.- 167 с.
  108. Е., Игудин А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: текущее состояние и основные тенденции. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации. М.: Финансы, 2003.
  109. Е.В., Плиева В. И. Методика казначейского исполнения субфедеральных и местных бюджетов. М.:Лесарарт, 2002. — 112 с. I
  110. Бюджет государства и информационные технологии /Под науч. ред. Бушмина E.B. М.: Перспектива, 2001.- 436 с.
  111. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. M.:Academia, 2002. 60 с.
  112. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, — 540с.
  113. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского,. М.: Юрайт-Издат, 2004. 838 с.
  114. Дж. Сочинения / Пер. с англ. Под ред. Р. М. Нуреева. М.: Таурус Альфа, 1997. — 356 с.
  115. A.A. Методы анализа и оценки государственных программ в США. -М.: «Наука», 1986. 189 с.
  116. М.М. Управление бюджетом М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. — 160 с.
  117. М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов:основные этапы внедрения на местном уровне. М., Фонд «Институт экономики города», 2002.- 47 с.
  118. В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития М.: Экономика, 2002.- 301 е.:
  119. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общ. ред. В. И. Кушлина, Н.А.Волгина-М.: Экономика, 2001. 735 с.
  120. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Издательство РАГС, 2003. — 680с.
  121. Государственные и территориальные финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Сергеева Л. И. -Калиниград: Янтарная сказка, 2000. 367 с.
  122. В.П., Пешина Э. В. Становление российской системы государственных минимальных социальных стандартов. Екатеринбург.: Издательство УрГЭУ, 2000.
  123. Н.Г. Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика. СПб.: СПбГУЭФ, 2002.- 167 с.
  124. О.Б. Бюджетная политика: региональный аспект. Ростов н/Д.: Рост. гос. экон. ун-т — РГЭУ, 2003.- 153 с.
  125. A.A. Механизм управления субъектом Федерации -Новосибирск: СибУПКЭ, 2001.
  126. Т.М. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. -М.: Рос. экон. акад., 2000.- 151 с.
  127. Ю.И., Далин В. В. Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс Российской Федерации. М.: Академия, 2003.- 62 с.
  128. О.И. Управление бюджетом региона: теоретические, концептуальные и методические подходы. СПб.: Нестор, 2001.- 114 с.
  129. О.И. Управление доходами и расходами регионального бюджета. -СПб.: Нестор, 2002, — 124 с.
  130. Н.В. Управление бюджетными ресурсами территорий. СПб.: ГУЭФ, 2000.- 153 с.
  131. И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2004. 268 с.
  132. P.M. Теория общественного выбора: курс лекций. М.: ГУ ВШЭ. 2005.- 531 с.
  133. Общественное участие в бюджетном процессе на Северо-западе России / Под ред. М. Б. Горного. СПб.: Норма, 2002. — 320 с.
  134. Общественное участие в бюджетном процессе: опыт и технологии / Под ред. Т. Н. Виноградовой. -СПб.: Норма, 2002. 220 с.
  135. Общественные финансы региона: состояние, факторы, перспективы /В.А. Ильин, М. Ф. Сычев, С. Н. Дубов, Е. А. Дурнова. Рос. акад. наук. Центр, экон.-мат. ин-т, Волог. науч.-координац. центр. Вологда, 2000.- 156 с.
  136. С.П. Государственное регулирование и бюджетная поддержка АПК: система, механизм, эффективность. М., 2002. -254с.
  137. Оптимизация расходов региональных бюджетов / Под ред. А. М. Лаврова и
  138. B.В.Климанова. М.: Едиториал УРСС, 2002. 96 с.
  139. A.A., Соломко И. М. Бюджетный процесс в Российской Федерации: региональный аспект. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2002. — 192 с.
  140. Э.В. Социальные расходы регионального бюджета: механизм регулирования. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2002.
  141. М.И. Советское бюджетное право.-М.:Юрид. лит., 1971. 196 с.
  142. Приоритеты бюджетной политики и формирование концепции федерального бюджета на 2001 год. Аналитический доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. М.: Издательство Федерального Собрания Российской Федерации. 2000.
  143. В.М. История финансовой мысли и политики налогов.: Учеб. Пособие М.: Финансы и статистика, 2001. — 256 с.
  144. Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2002. — 188 с.
  145. Региональный бюджет: тенденции и перспективы развития /С.А. Агапцов,
  146. C.П. Сазонов, Л. В. Перекрестова, H.A. Лукьянова. Волгоград, 2002.- 165 с.
  147. Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. — М.: Госюриздат, 1960. 279 с.
  148. Роль бюджета в формировании и использовании финансовых ресурсов России / Под ред. Шаховой Г. Я. М.: НИФИ МФ РФ, 2000.- 139 с.
  149. Т.Ф., Баранцева О. В. Финансирование социальной сферы: теория и методология Ростов н/Д: РГЭУ, 2003.- 185 с.
  150. М.В. Основы теории и практики государственных финансов: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. — 163 с.
  151. Россия 2015: оптимистический сценарий / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: ММВБ, 1999.
  152. М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. М.: ТЕИС, 2002.- 145с.
  153. Н.М. Бюджет и бюджетная политика субъекта Российской Федерации: (на примере Респ. Татарстан). Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2002.- 199 с.
  154. Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях (серия «Государственной и административное управление») М.: Экономика, 1995. -335 с.
  155. И.М., Ткачук Л. И. Расходы на социальную сферу: порядок планирования и финансирования. Хабаровск: ХГАЭП, 2003.- 196 с.
  156. Социально-трудовая сфера: преодоление последствий переходного периода в Российской Федерации // Материалы международной конференции. -М.: Права человека, 1999.
  157. Дж.Ю. Экономика государственного сектора/Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. — 720 с.
  158. В.Н. Государственные финансы в современной экономике. -М.: ИНИОНРАН, 1998.- 335 с.
  159. А.Н. Субсидирование предприятий в условиях децентрализации бюджетной системы. M.: EERC, 2002.- 49 с.
  160. Н.В., Воронов В. А. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики. Новосибирск: СИФБД, 2002.-414 с.
  161. В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 367 с.
  162. Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Козака. Екатеринбург, 1994.
  163. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации: Учебник / Под ред. Сергеева Л. И. Калининград: БИЭФ, 1999. — 1036 с.
  164. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. — 527 с.
  165. Финансы: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. М.: Проспект, 2001.
  166. Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993.-400 с.
  167. Н.И. Субъекты советского бюджетного права. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1979.
  168. А.Е. Государственное регулирование переходной экономики. Бюджетная политика.- М.: ИСПИ РАН, 2002.- 50 с.
  169. Т. Экономическое поведение и институты: Пер. с англ. М.: Дело, 2001.-407 с.
  170. Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А. М. Лаврова. М.: Издательство «Весь мир». 2003. — 76с.
  171. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. — 848 с.
  172. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учеб. для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000, — 367 с.
  173. М.И. Финансы региональных органов власти. М. Деловой экспресс, 1999. — 356 с.
  174. М.И. Финансы регионов М.: Финансы и статистика, 2002.- 239 с.
  175. С., Ястребова О. Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации // Вопросы экономики. 2001. № 5. С.113−124.
  176. М., Сафонов А. Социальная политика: политика доходов и борьба с бедностью // Человек и труд. 2004. № 4.
  177. А. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства //Финансы. 2003. № 2. С. 25−28.
  178. А.Р. Эффективный экономический рост в 2001—2010 гг.: условия и ограничения // Проблемы прогнозирования. 2001. № 1. С.27−46.
  179. Е. Органы власти и деятельность предприятий // Вопросы экономики. 2001. № 5. С.125−126.
  180. А. Законодательные органы как посредник между населением и исполнительной властью // Научные записки Сибирской академии государственной службы. 2004. № 4. С. 45−53.
  181. А., Разживина Д. Эффективность использования бюджетных средств и пути её повышения в Российской Федерации. Сибирская финансовая школа//2000. № 4. С. 59−63.
  182. А., Разживина Д. Государственная поддержка экономики: целесообразность и перспективы. Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. научн. тр./Под ред. Л. Е. Чередниковой. -Новосибирск: НГАЭ и У. 2001.
  183. Е. Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов // Вопросы экономики. 2003. № 5. С.42−49.
  184. Ю. Федеральный бюджет: почему не сложилась единая система его исполнения // Российская Федерация сегодня. 2002. № 10. С.24−26.
  185. Е.В., Кононов Ю. Д. Изменение тарифов на электроэнергию: оценка возможных последствий для экономики региона // Регион: экономика и социология. 2001. № 2. С. 28−37.
  186. В. Об особенностях современного бюджетного процесса // Финансы. 2002. № 10. С 14 18.
  187. В. Старая концепция нового бюджета (о проектах государственного бюджета на 2003 год) // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 4−11.
  188. Н., Конторович А., Коржубаев А., Кулешов В., Селиверстов В., Суслов В. Научные основы стратегии социально-экономического развития Сибири // Регион: экономика и социология. 2001. № 4. С.35−99.
  189. С. Демократические инвестиции // Эксперт. 2001.№ 19. С. 48.
  190. Т. Казначейская система: кому исполнять бюджет региона? // Финансы. 2002. № 4. С 23−24.
  191. Г. Оценка финансовых ресурсов субъектов федерации сибирского региона//Регион: экономика и социология. 1997. № 3. С.102 119.
  192. И. Системный подход к реформированию государственной помощи//Вопросы экономики. 2001. № 5. С.130−131.
  193. А. Некоторые вопросы оптимизации управления бюджетными ресурсами на региональном уровне // Финансы. 2002. № 9. С. 19−21.
  194. А., Пивоварова Н. Размеры государства и экономический рост // Вопросы экономики. 2002. № 9. С. 18 45.
  195. Г., Петросян Д., Беченов А. Ещё рез о роли государства и государственного сектора в экономике // Вопросы экономики. № 4. 2004. С. 25 41.
  196. Н. Инвестиционные параметры регионального развития: теоретико-методологические основы оценки // Регион: экономика и социология. 2000. № 3. С.24−41.
  197. В. Экономические основания бюджетного федерализма // Регион: экономика и социология. 2001. № 4. С. 18−34.
  198. Е. Бюджетная региональная политика и стимулы экономического развития регионов // Регион: экономика и социология. 2000. № 3. С. 133 142.
  199. Е. Субфедеральные налоговые льготы и их влияние на распределение инвестиций по регионам: эмпирический анализ // Регион: экономика и социология. 2000. № 2. С. 118−131.бюджетного законодательства // Законодательство и экономика. 2003. № 2.
  200. Н. Воспроизводственный аспект в региональной политике // Регион: экономика и социология. 2003. № 3. С. 39 51.
  201. Р. Социальная политика в странах с переходной экономикой в аспекте развития человеческих ресурсов // Проблемы прогнозирования. 2002. № 2. С 142−150.
  202. С. Социальное обеспечение населения: опыт Японии // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 4. С. 28 34.
  203. Мильчакова H Игра по правилам: «общественный договор» Джеймса Бьюкенена. Вопросы экономики, 1994, № 6, с 114−121.
  204. П. Государственная региональная политика на современном этапе // Общество и экономика. 2003. № 6. С. 3−6.
  205. Т. О предварительных итогах исполнения бюджета за 2001 год и проблемах бюджетно-налоговой сферы // Аналитический вестник Совета Федерации. 2001. № 24 (155). С. 3−13.
  206. Т. Проблемы экономики России и задачи федерального бюджета на 2004 год // Аналитический вестник Совета Федерации. 2003. № 6 (199). С. 4−12.
  207. Т. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. 2001. № 3. С. 16−20.
  208. Т. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы. 2002. № 4. С 3−8.
  209. М., Махотаева М. Обобщение опыта планирования социально-экономического развития в субъектах РФ // Вопросы экономики. 2002. № 5. С. 126- 136.
  210. Р. Теория общественного выбора. Учебно-методическое пособие. // Вопросы экономики. 2002. № 8−12, 2003. № 1−7.
  211. Областной бюджет теряет доходы // Коммерсант. 2000.23 января. С. 7.
  212. Особенности национальной теневой экономики // Экономика и жизнь.2001. 19 марта С. 32.
  213. Д. Оценка исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Новосибирской области). Научные записки НГАЭиУ // 2003. № 4. С.136- 140.
  214. Д. Оценка эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности на уровне бюджета субъекта Российской Федерации. Современные методологические и практические проблемы управления. Сборник научных трудов Новосибирск: НГАЭиУ, 2002.
  215. Т. Основные макроэкономические тенденции развития экономики России в 2001 году (по итогам октября ноября) // Аналитический вестник Совета Федерации. № 23(154). С.4−9.
  216. Селиверстов В, Кулешов В, Клисторин В., Ларина Н. Новосибрская область: диагностика и поиск стратегии развития // Регион: экономика и социология. 2000. № 3. С. З 22.
  217. Ю. Формы государственной поддержки // Вопросы экономики. 2001. № 5. С.127−129.
  218. Л. Реформирование систем государственной помощи: опыт стран ЕЭС //Вопросы экономики. 2001. № 5. С.132−133.
  219. Н., Гамм Б. Проблемы экономического роста: влияние тарифов на энергию на промышленное производство // Регион: экономика и социология. 2000.№ 3. С. 61 -79.
  220. С. Подход к комплексной оценке влияния государственной политики на региональное развитие // Регион: экономика и социология. 2000. № 3. С.42−60.
  221. С. Региональное программирование и территориальные различия: ограничения и возможности // Регион: экономика и социология. 2001. № 3. С. З 20.
  222. К. Бюджетные технологии // Финансы. 2003 № 1. С. 26−27.
  223. Херманн-Пиллат К., Евстигнеев Р., Дерябина М., Нестеренко А., Хэнсон Ф., Мальцев А. Реформирование федеративных отношений в России (взгляд спозиции «конкурентного федерализма») // Вопросы экономики. 2000. № 10. С. 27−48.
Заполнить форму текущей работой