Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Бюджетное управление компанией на основе сбалансированной системы показателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логика сбалансированной системы показателей позволяет проводить различие между стратегическими целями и целями текущей деятельности. При составлении сбалансированной системы показателей рассматриваются те немногие критические с точки зрения успеха компании цели, от которых зависит реализация стратегии, и необходимые для достижения целей стратегические мероприятия, которые также включаются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетного управления и сбалансированной системы показателей
    • 1. 1. Методологические истоки бюджетирования
    • 1. 2. Сущность и место сбалансированной системы показателей в управлении предприятием
    • 1. 3. Взаимосвязь бюджетного управления и сбалансированной системы показателей
  • ГЛАВА 2. Методологические основы построения сбалансированной системы показателей как базы для организации бюджетного управления
    • 2. 1. Создание организационных условий для постановки бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей
    • 2. 2. Разработка и построение сбалансированной системы показателей
  • ГЛАВА 3. Методологические основы постановки бюджетного управления на базе сбалансированной системы показателей
    • 3. 1. Формулирование показателей сбалансированной системы показателей
    • 3. 2. Проецирование сбалансированной системы показателей на бюджетное управление

Бюджетное управление компанией на основе сбалансированной системы показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время предприятия находятся в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, конкурентной обстановки и не стоящего на месте технического прогресса не только в сфере производственных технологий, но и в сфере коммуникационных и коммуникативных технологий. Параллельно эпохе промышленной конкуренции идет эпоха конкуренции информационной. В настоящий момент для успеха и получения максимальной прибыли компаниям недостаточно уметь экономно использовать масштабы и объемы производства. Конечно, и по сегодняшний день новые технологии имеют огромное значение, но все чаще на первый план выходит именно умение их внедрить в производство, позволявшее осуществлять массовый выпуск, а также реализацию этих товаров как можно более широкому кругу потребителей. Залогом успеха компаний уже является не только производимый ею товар, но и сам механизм его производства и реализации, товаром становятся сами компании в целом.

Иерархические структуры и модели управления подвергаются сомнению практически во всех отраслях. Причин этому много, среди них все возрастающая конкурентная обстановка, более легкий доступ к информации, непредсказуемость в поведении и желаниях клиентов, а также изменения в требованиях сотрудников к работодателю и работодателей к сотрудникам и т. д. Жесткие, застывшие и тормозящие инновации структуры в большинстве отраслей обречены на гибель, особенно, если речь идет о быстрой адаптации к потребностям рынка, мгновенном и гибком обслуживании клиента на рынке с жестокой конкуренцией или раннем распознавании новых возможностей и инновационных ходов.

Способность компаний быстро и эффективно реализовывать свою стратегию в условиях частых изменений стратегий особенно важно. В тех же отраслях, в которых рыночные условия для всех конкурирующих компаний становятся похожими друг на друга, критическое значение приобретает не сама стратегия, а ее реализация. Именно поэтому так необходимо для каждого предприятия внедрение бюджетного управления на основе сбалансированной системой показателей. Таким образом, для того, чтобы решить проблему реструктуризации классической системы бюджетирования и сделать ее продолжением стратегического планирования необходимо использовать такой инструмент как сбалансированная система показателей. То есть сбалансированная система показателей должна иметь сквозной характер с системой бюджетирования компании.

В экономической литературе в достаточной степени рассмотрена проблематика постановки сбалансированной системы показателей и бюджетного управления. Но, как правило, все авторы рассматривают эти два инструмента управления отдельно друг от друга, в лучшем случае упоминая о необходимости их взаимосвязи, и, не давая подробного ответа на вопрос, как организовать эту взаимосвязь. Именно все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка методологических основ построения системы бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей.

В соответствии с поставленной целью автор поставила и решила следующие задачи:

• раскрыть теоретические основы формирования, историю развития, а так же основные понятия бюджетного управления и сбалансированной системы показателей как источников возникновения конкурентного преимущества;

• выявить особенности взаимосвязи сбалансированной системы показателей и бюджетного управления;

• разработать методологические основы построения бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей и показать на примере возможности применения данной методологии.

Объектом исследования выступает методология построения бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей, а так же субъекты российской и иностранной предпринимательской деятельности.

Предмет исследования бюджетное управление на основе сбалансированной системы показателей как базы для успешной реализации стратегии предприятия.

В качестве инструментов исследования были использованы общенаучные и специфические методы исторического, логического, сравнительного и системного анализа и синтеза, научной абстракции, приемы индуктивного и дедуктивного изучения, аналогии и классификации, методы качественного и количественного моделирования, а также экономико-статистические методы.

Теоретическими и методологическими основами диссертационного исследования явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области сбалансированной системы показателей Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П., Нивен Пол Р., Оливье Нильс-Горан, Рой Ж., Ветер М., Прайснер А., Браун Марк Г., Фригар Хервиг Р., Харрингтон Д., Горшин A.M., Нефедьева Ю. С., Слиньков В. Н., Беленков М. В., Клепцов С., Пашанин И., Чехонин П., Бережной В. И., Фурсов В. А., Попов А. Н., Брянцева JI.B., Немировский И. Б., Старожукова И. А. и в области бюджетирования Медведко Д. В., Самочкин В. Н., Калюкин А. А., Тимофеева О. А., Выборова Е. Н., Окладников Д., Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Казаков А., Казанцев К., Кунщиков В., Бурцев В. В., Неудачин В. В., Бирюлин.

Д.П., Щиборщ К. В., Дугельный А. П., Комаров В. Ф., Цытович Н. Н., Кочнев А., Блохин К., Волкова О. Н., Аныпин В. М., Царьков И. Н., Яковлева А. Ю., Немировский И. Б., Старожукова И. А., Джерими Хоупа и Робина Фрейзера.

Научная новизна результатов исследования заключается в формировании и развитии концептуальных основ бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей как залога успешной реализации стратегии компании. К элементам научной новизны автор относит:

• систематизацию теоретических подходов к определению понятий «бюджетирование» и «сбалансированная система показателей», которые дополняют существующие положения в части определения организационно-управленческих навыков;

• выделение основных особенностей связи сбалансированной системы показателей и бюджетирования;

• разработку методологических основ организации системы бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные теоретические и методические положения формирования и развития бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей, разработанные автором, доведены до стадии, позволяющей их использовать на практике с целью поддержания долгосрочных конкурентных преимуществ компаний.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались на российских научных конференциях.

Структура диссертации. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных в диссертации научных исследований автором сделаны следующие выводы и разработаны предложения.

Автором были раскрыты теоретические основы формирования, история развития, а так же основные понятия сбалансированной системы показателей и системы бюджетирования как источников возникновения конкурентного преимущества. Бюджетирование и сбалансированная система показателей как инструменты управления предприятием имеют различную историю использования как в российских, так и в зарубежных компаниях. В отличие от теории и практики бюджетирования теория и практика сбалансированной системы показателей не имеет такой многолетней истории, но последние пятнадцать лет совершенно не уступает бюджетированию по количеству публикаций.

В ходе анализа опыта управления предприятиями и экономической литературы советского периода автором диссертации был сделан вывод, что бюджетирование в части финансового планирования имело место и во времена директивной экономики.

В результате анализа была создана классификация периодов развития бюджетирования, как одного из инструментов управления предприятием, в России в условиях рыночной экономики. Всего было выделено три этапа. Первый этап (первая половина 1990;х годов), отличительной чертой которого можно назвать отсутствие четкого понимания, для чего действительно нужно бюджетирование, какие цели оно позволяет достичь и какие функции выполняет в процессе управления компанией. Для второго этапа (вторая половина 1990;х годов) было характерно появление огромного количества фирм, предоставляющих услуги по так называемой постановке бюджетирования и в основном совершавших попытки выдать его за универсальное средство, позволяющее решать большинство проблем в области управления предприятием. Особенностью третьего этапа (примерно с.

2000;2001 года и по сей день) является осознание необходимости наряду с привлечением специализированных консалтинговых фирм самостоятельного и активного участия компании в постановки у себя эффективной системы бюджетирования. Этот период характеризуется появлением все большего количества высококвалифицированных специалистов в рассматриваемой нами области, которые в состоянии принять на себя ответственность по внедрению и осуществлению процесса бюджетирования.

В результате анализа научных работ, посвященных бюджетированию, позиции авторов условно были разделены на четыре группы. К первой группе авторов были отнесены те, кто рассматривает бюджетирование только как инструмент распределения ресурсов с помощью составления бюджетов и (или) просто составление бюджетов, т. е. предметом научного интереса рассматриваемой группы авторов является бюджетирование в его «узком смысле». Вторая группа авторов — это те, кто является сторонником мнения, что бюджетирование — одна из систем управления компанией, т. е. эти авторы дают определение бюджетирования в «широком смысле». Вместо термина «бюджетирование» эти авторы употребляют термин «бюджетное управление» или «система бюджетного управления». К третьей группе авторов научных работ по бюджетированию были отнесены авторы, которые объединяют, рассмотренные нами выше взгляды на бюджетирование первых двух групп. В четвертую группу были включены те авторы, которые является сторонниками мнения, что бюджетирование — это отживший свой век инструмент управления предприятием, поэтому и определения ему давать не стоит.

В ходе анализа всех четырех групп автором была занята позиция третьей выделенной им группы, и в рамках такого «комплексного» понимания бюджетирования, было дано авторское определение рассматриваемого понятия. Таким образом, в диссертационном исследовании под бюджетированием понималось с одной стороны, комплекс методов и мероприятий по разработке и организации выполнения финансовых и операционных бюджетов, с другой стороны, — это управленческая технология способствующая достижению стратегических и тактических целей предприятия путем наиболее эффективного использования ресурсов.

В свою очередь сбалансированная система показателей своими истоками уходит в 1990 год, когда Институт Нолана Нортона предложил провести исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего». В диссертации был проведен глубокий анализ значения и формулировки термина «сбалансированная система показателей» в целом, а также отдельных его составляющих («система», «сбалансированный» и «показатели»), в результате которого было сформулировано следующее определение. Сбалансированная система показателей — это система управления компанией с помощью упорядоченной совокупности взаимодействующих показателей, соответствующих основным перспективам развития компании («финансы», «клиенты», «процессы», «потенциал» и т. д.).

Были систематизированы основные причины разочарования, которое испытывают некоторые компании, сделавшие неудачную попытку внедрения сбалансированной системы показателей. Во-первых, проблемы могут быть связаны с выбором стратегических целей. Во-вторых, с менеджментом и управлением человеческими ресурсами компании. В-третьих, с наличием так называемого «оперативного барьера», который предполагает, что даже если предприятие имеет какие — либо стратегические установки, то отсутствует их связь с текущим планированием, т. е. с бюджетированием.

Был сделан вывод, что важны не только вертикальные связи между стратегическим планированием и бюджетированием, но не меньшее значение имеют горизонтальные связи и согласование значений показателей между отдельными структурными единицами. Сбалансированная система показателей в совокупности с системой бюджетирования могут быть использованы для представления в прозрачном виде взаимосвязей, существующих между подразделениями организации, и могут содействовать налаживанию между ними эффективных коммуникаций.

Еще одной необходимой предпосылкой успешной интеграции стратегического планирования и бюджетирования является делегирование полномочий по конкретизации стратегических целей «сверху — вниз», т. е. должно происходить вовлечение «ключевых сотрудников» в обсуждение, и реализацию стратегических мероприятий. Это приведет к тому, что решения, которые будут приниматься в рамках бюджетирования, будут ориентированы на стратегию.

Сбалансированная система показателей и бюджетирование призваны переводить стратегию на язык цифр и конкретных мероприятий по реализации стратегии. Обязательным условием их гармоничной взаимосвязи является концентрация исключительно на стратегических целях, что сокращает общее число целей, включаемых в систему бюджетирования и сбалансированную систему показателей. Необходимо понимать, что слишком большое количество целей приводит к деконцентрации внимания работников компании. Напротив, слишком малое число целей, как правило, означает излишнее агрегирование и концентрацию на финансовых аспектах. Количество целей в первую очередь зависит от характера стратегии, размера компании и числа структурных подразделений.

Для более наглядного представления незаменимости бюджетирования как инструмента реализации стратегии предприятия и необходимости связи с ним сбалансированной системы показателей были рассмотрены и проанализированы с точки зрения «полезности» при реализации стратегии основные функции бюджетирования: планирование, организация, мотивация и контроль. В следствии чего, был сделан вывод, что — это оптимальный инструмент оперативного планирования, который можно и нужно использовать для реализации стратегии компании с помощью сбалансированной системы показателей. Также автором диссертации были сформулированы основные принципы современного бюджетирования, как эффективной управленческой технологии, способной к реализации любой стратегии: принцип тесной связи бюджетирования со стратегией компании, принцип «скольжения, непрерывности и регулярности», принцип тесной связи бюджетирования и процесса мотивации персонала, принцип «стремления к разумной стандартизации», принцип «разумной детализации всех статей бюджетов», принцип организации системы бюджетирования на основе финансовой структуры компании, принцип «прозрачности информации», принцип «системного охвата полного контура управления». Одним из основных требований к сбалансированной системе показателей с точки зрения бюджетного управления в данном случае будет прозрачность и измеримость стратегических целей. Сбалансированную систему показателей в данном случае можно рассматривать как основу бюджетного управления, которая выводит его за рамки только финансовых показателей.

Логика сбалансированной системы показателей позволяет проводить различие между стратегическими целями и целями текущей деятельности. При составлении сбалансированной системы показателей рассматриваются те немногие критические с точки зрения успеха компании цели, от которых зависит реализация стратегии, и необходимые для достижения целей стратегические мероприятия, которые также включаются в сбалансированную систему показателей. Именно потому, что эти мероприятия имеют критическое значение с точки зрения реализации стратегии, им должен отдаваться приоритет перед другими мероприятиями. Таким образом, именно на их реализацию тратится значительная часть ресурсов и именно им уделяется основное внимание менеджмента. Следовательно, бюджеты по стратегическим мероприятиям отличаются от остальных бюджетов, предназначенных для осуществления текущей деятельности.

Разграничения текущей деятельности и стратегических мероприятий имеет большое значение. Следует отчетливо понимать, что текущая деятельность компании требует значительных ресурсов, и никакое предприятие не может отказаться от финансирования текущей деятельности в пользу стратегической. Значит необходимо максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы путем расстановки приоритетов в расходовании средств.

Цели, которые не включены в сбалансированную систему показателей, значит не находятся в центре внимания менеджмента и существенного изменения в бюджетировании по этим целям не требуется. Так же дело обстоит и с целями, которые упомянуты в сбалансированной системе показателей, но для которых не разработаны существенные мероприятия или, целевые значения которых не предполагают каких-либо значительных колебаний. Это означает, что хотя этим целям придается стратегическое значение, их статус признается оптимальным и каких-либо значительных изменений по этому аспекту не требуется. Эта информация важна для бюджетирования, т.к. значительных изменений по упомянутым показателям не требуется, эти аспекты могут планироваться на основе привычных процедур, без внесения существенных изменений в бюджетный процесс.

Процесс разработки бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей должен носить сквозной характер. Методически его следует разделить на три основных этапа (раздела). Первыйподготовительный, т. е. создание организационных условий для внедрения бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей. Второй этап — стратегический, т. е. на нем осуществляется разработка стратегии и системы сбалансированных показателей. Третий этап — переход от стратегического к оперативному уровню управления, на котором происходит реализация стратегии в рамках бюджетного управления. Мысль о том, что эти второй и третий этапы ни в коем случае нельзя рассматривать как автономные — является одной из центральных в данном диссертационном исследовании.

Автор диссертации предложил следующий алгоритм (модель) постановки бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей.

1. Создание организационных условий для постановки бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей.

1.1 Определение состава проектной группы (команды).

1.4Анализ состояния имеющихся в компании инструментов управлении, связанных с бюджетного управления и сбалансированной системой показателей.

1.5Разработка плана работ проектной группы (команды). 2. Разработка и построение сбалансированной системы показателей 2.1. Анализ внешней среды компании.

2.2 Формирование стратегии компании.

2.2.1 Анализ полученных данных о состоянии процесса целеполагания в компании и в частности проведение обобщающей оценки имеющейся ситуации относительно ее стратегии.

2.2.2 Организация «мозгового штурма» в рамках проектной группы и формулирование возможных вариантов стратегии и выбор наиболее подходящего с учетом уже имеющегося анализа внешней среды и состояния основных инструментов управления компанией.

2.2.3. Утверждение сформулированной стратегии и оформление ее в виде официального документа.

2.3 Определение стратегических целей.

2.3.1. Разработка стратегических целей в рамках основных перспектив сбалансированной системы показателей путем «мозгового штурма».

2.3.2. Выбор перечня стратегических целей в рамках основных перспектив.

2.3.3. Документирование выбранных целей.

2.4 Построение стратегической карты.

2.4.1. Выявление стратегически важных причинно-следственных связей.

2.4.2. Документирование причинно-следственных связей.

2.5 Создание системы стратегических мероприятий по реализации выбранных компанией стратегических целей.

2.5.1 Разработка идей и содержания стратегических мероприятий.

2.5.2 Примерная оценка затрат на реализацию отдельных стратегических мероприятий.

2.5.3 Принятие решения о приоритетности стратегических мероприятий и их документирование.

3. Проецирование сбалансированной системы показателей на бюджетное управление.

3.1 Формулирование показателей сбалансированной системы показателей. 3.1.1 Определение показателей сбалансированной системы показателей.

Установление целевых значений показателей.

Документальное закрепление определений показателей и их целевых значений.

3.2 Проецирование сбалансированной системы показателей на организационную структуру компании:

3.2.1 Выбор подхода к проецированию сбалансированной системы показателей на организационную структуру компании.

3.2.2 Осуществление проецирования сбалансированной системы показателей на организационную структуру компании согласно выбранному подходу.

3.2.3 Документирование результатов проецирования сбалансированной системы показателей на организационную структуру компании.

3.2 Проецирование сбалансированной системы показателей на бюджетное управление.

3.2.1 Разработка бюджетов в соответствии со сбалансированной системой показателей. г>

3.2.2 Подготовка перечня требований к программному обеспечению бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей.

В ходе диссертационного исследовании был разработан обобщенный пример применения предложенной модели постановки бюджетного управления на основе сбалансированной системы показателей АПКП «М» и входящей в его состав фабрики ФСО «Новая линия». Было выявлено, что бюджетирование связано со сбалансированной системой показателей не только в разрезе перспективы «Финансы», автор диссертации доказала это на конкретном примере построения взаимосвязанной сбалансированной системы показателей и бюджетирования через стратегические цели и показатели эти цели характеризующие. Также автором была выявлена связь сбалансированной системы показателей и бюджетирования на примере бюджета продаж.

Было выявлено пять основных плоскостей (точек соприкосновения) бюджетирования и сбалансированной системы показателей: Во-первых, в плоскости составления бюджетов. Во-вторых, в плоскости восприятия бюджетирования как «базы данных» для расчета плановых и фактических показателей сбалансированной системы показателей на операционном уровне. В-третьих, бюджетирование и сбалансированная система показателей должны образовывать единую систему управления. В-четвертых, бюджетное управление и сбалансированная система показателей связаны в плоскости мотивации труда. В-пятых, бюджетное управление и сбалансированная система показателей связаны в плоскости обеспечения их технической оболочки.

Проецирование системы сбалансированных показателей на систему бюджетирования и разработка системы бюджетов согласно стратегическим показателям существенно зависит от используемых компанией информационных технологий. Однако, нужно помнить, что информационные технологии служат лишь вспомогательным инструментом и не могут заменить грамотных методических разработок, а также отменить стыковку «в ручную» системы бюджетного управления и стратегического планирования.

Таким образом, автор считает поставленные в начале диссертационного исследования цели выполненными.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. М.: Эксмо, 2007 г.
  2. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 1972 г.
  3. Ю.П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг. М.: Омега-Л, 2005 г.
  4. П.К. Очерки по теории функциональных систем. М., 1975 г.
  5. И. Стратегическое управление. Под ред. Ивенко Л. И. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989 г.
  6. А.В. Системный анализ. М.: Высшая школа, 2004 г.
  7. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. Под ред. А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  8. В.М., Царьков И. Н., Яковлев А. Ю. Бюджетирование компании: современные технологии постановки и развития. М.: ДЕЛО, 2005 г.
  9. Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  10. Ю.Беленова Н. К., Крупинина В. А. Проблемы формированияорганизационных структур управления. Методические вопросы совершенствования производственных и организационных структур. М., 1990 г.
  11. С.А., Ковалев В. В. Финансы. М.: Проспект, 2009 г.
  12. Л. Общая теория систем: Критический обзор. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969 г.
  13. В.Ф. Пути повышения сбалансированности планов. К.: «Техника», 1985 г.
  14. Бизнес-планирование. Под ред. Попова В. М и Ляпунова С. И. М.:
  15. Финансы и статистика, 2002 г.
  16. И.А. Финансовая стратегия предприятия. Киев: Ника-центр, 2006 г.
  17. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973 г.
  18. А.А. Технология: всеобщая организационная наука. М.: Экономика, 1989 г.
  19. JI. Сталкиваясь с реальностью: как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. М., СПб., Киев: Вильяме, 2007 г.
  20. В.В. Финансовый реинжиниринг. СПб.: Питер, 2004 г.
  21. К. Общая теория систем — скелет науки. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969 г.
  22. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
  23. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.- 1997 г.
  24. А.А. Организационные структуры управления. М.: ОЛМАПРЕСС Инвест: институт экономических стратегий, 2003 г.
  25. М. А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Финансы и статистика- 2003 г.
  26. Введение финансовый менеджмент. Под ред. Иванова В. В. СПб.: ОЦЭиМ, 2007 г.
  27. Н. Кибернетика М.: Сов. Радио, 1969 г.
  28. З.И., Щербакова В. Е. Стратегический менеджмент: матрица модулей, «дерево» целей. М.: Академический проект, 2004 г.
  29. В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия. М.: Благовест-В, 2007 г.
  30. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. М.: Финпресс, 2000 г.
  31. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995 г.
  32. Внедрение сбалансированной системы показателей. Horvath & Partners. Перевод с нем. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес-Букс, 2006 г.
  33. О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  34. П., Завьялова О. Управление проектами. Практическое пособие. М.: Книжный Дом, 2005 г.
  35. Д., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996 г.
  36. И.Е. Управленческий учет на современном предприятии: Функции, бюджетирование, учет, анализ: Настольное компактное пособие по внедрению управленческого учета: С учетом действующих нормативных актов Российской Федерации. М: КНОРУС, 2004 г.
  37. В. А., Гоберман JI. А. Основы производственного менеджмента. М.: Юристъ- 2002 г.
  38. П.Н., Городничева К. П. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. М.: Экзамен, 2005 г.
  39. А.П., Ильин И.В, Сулоева С. Б. Стратегия промышленного предприятия: функция, структура, процессы, внешняя среда. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, 2008 г.
  40. Р. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008 г.
  41. Гребиньяк Лоуренс Дж. Как заставить работать вашу стратегию: эффективная реализация стратегии и внедрение перемен. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006 г.
  42. Л.К. Проектирование организационного структурированного управления. Киев: Нора Друк, 2005 г.
  43. А. Практика контроллинга. М: Финансы и статистика, 2001 г.
  44. У. Теория ограничений Голдратга: системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
  45. Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. СПб.: Питер, 2005 г.
  46. А.И. Теория организации. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008 г.
  47. П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 г.
  48. К. Управленческий учет для бизнес решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
  49. А. П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. М.: «Дело», 2004 г.
  50. И.И. Стратегия развития бизнеса: практический подход. СПб.: Питер, 2008 г.
  51. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА -М, 2005 г.
  52. А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятия. М.: Издательство ассоциации строительных вузов, 2008 г.
  53. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998 г.
  54. Золотые страницы. Лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей. Составители Горский М., Гершин А. М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.
  55. В.В. Особенности внешнего и внутреннего корпоративного финансового планирования. Вестник СПбГУ, 2006 г., № 3
  56. В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом. 2007 г., № 5
  57. А.Г. Системный анализ: учебное пособие для вузов. Курск, 2008 г.
  58. Измерение результативности. М.: Алытана Бизнес Букс, 2007 г.
  59. А.И. Планирование на предприятии. Минск: Новое знание, 2005 г.
  60. И.А., Маркова В. Н. Стратегическое управление библиотекой. М.: Кнорус, 2008 г.
  61. Л.Ш., Клейнер Г. Б. Системный анализ и структурное моделирование целенаправленных систем. М.: Информэлектро, 1978 г.
  62. Л.Ш., Клейнер Г. Б., Садовский Л. Е. Алгебраические методы в теории больших систем. М.: МИИТ, 1976 г.
  63. Каплан Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-бизнес, 2005 г.
  64. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М.: Олимп-бизнес, 2004 г.
  65. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.
  66. Т.М. Финансово-ориентированное управление проектами. М.: Олимп-бизнес, 2008 г.
  67. А.М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях М: Финансы и статистика, 2002 г.
  68. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991 г.
  69. А.Е. 100% практического бюджетирования. Бюджетирование как инструмент управления М.: Результат и качество, 2006 г.
  70. Т. П. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика- 1997 г.
  71. А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. М.: Результат и качество, 2005 г.
  72. В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. М.: Горячая линия — Телеком, 2007 г.
  73. Кеничи Омае, Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.73 .Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982 г.
  74. Г. Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008 г.
  75. Клепцов С. BSC по-русски: Сбалансированная система показателей на платформе 1С: Предприятие 8.0. М.: Реглант, 2005 г.
  76. В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004 г.
  77. В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 г.
  78. М., Гэнстер Д., Хартлен Б., Кинг Д. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.
  79. В.Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией. М.: ЮНИТИ, 2008 г.
  80. Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
  81. Д. Построено навечно: успех компаний, обладающих видением. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2004 г.
  82. Д. Корпоративная стратегия: ресурсный подход. М.: Олимп-бизнес, 2007 г.83 .Котельников В. Ю. Стратегическое управление: принципиально новые основы для эпохи быстрых перемен. М.: Эксмо, 2007 г.
  83. Д. Стратегический маркетинг. М.- СПб.- Киев: Вильяме, 2008 г.
  84. Ю.В. Теория современного менеджмента и организационные инновации в управлении фирмой. СПб.: автореферат, 1995 г.
  85. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: Олбис., 1997 г.
  86. Ю.В., Маленков Ю. А., Лукманов Ю. Х. Проблемы управления социально-экономическим развитием России. СПб.: ОЦЭиМ, 2003 г.
  87. П. В., Мишурова И. В. Технология реинжиниринга бизнеса. М: ИКЦ «Март», 2003 г.
  88. Кяран Уолш Ключевые показатели менеджмента. Полное руководство по работе с критическими числами, управляющими вашим бизнесом. М.: Companion Group, 2006 г.
  89. Ю.Н. Управление затратами на предприятии и прогнозирование, анализ и минимизация затрат, М.: Эксмо, 2007 г.
  90. Э.У., Грей К. Ф. Управление проектами. Практическое руководство. М.: ДИС, 2003 г.
  91. В.М., Поляков А. О. Информодинамика или путь к миру открытых систем. Изд. 2 — ое., Санкт-Петербург: Издательство СПбГТУ, 1999 г.
  92. Г. Основы организации: управление принятием решений. М.: Делои сервис, 2006 г.
  93. О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 г.
  94. Д. Основы управления проектами. М.: ГИППО, 2004 г.
  95. Т.П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планироание на предприятии. М.: ПРИОР, 2001 г.
  96. Д. Стратегия и толстый курильщик. М.: Манн, Иванов и1. Фербер, 2008 г.
  97. З.М. Исследование систем управления. М.: Кнорус, 2008 г.
  98. А.А. Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970 г.
  99. Мескон Майкл X. Основы менеджмента. Киев: Вильяме, 2008 г.
  100. Менеджмент. Под редакцией Ивановой JI.B. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
  101. Менеджмент процессов. Под ред. Беккер ИМ. М.: Эксмо, 2008 г.
  102. В.М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.
  103. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001 г.
  104. В.Д. Методология систем. М.: Экономика, 1999 г.
  105. И.Б., Старожукова И. А. Бюджетирование: от стратегии до бюджета — пошаговое руководство. М.- СПб.- Киев: Диалектика, 2006 г.
  106. А.М., Никешин С. Н., Хитров В. А. Управление проектами. Основы системных подразделений и опыт применения. СПб.: ГИЭА, 1993 г.
  107. В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование. СПб.: Вершина, 2006 г.
  108. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей. Шаг за шагом. Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2004г
  109. Нортон Пейли Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год. М.: Эксмо, 2007 г.
  110. ОЖоннэл Ф. Как успешно руководить проектами. Серебрянаяпуля. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 г
  111. Оливье Нильс-Горан Сбалансированная система показателей: практическое руководство по использованию. М.- СПб.- Киев: Диалектика, 2006 г.
  112. Оливье Н.-Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М., 2003 г.
  113. С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Советское радио, 1969 г.
  114. И. Н., Подлипаев JL Д., Панфилов А. С. Процессный подход в управлении предприятием и саморегулирование его деятельности. М.: Гелиос АРВ, 2009 г.
  115. В.Н. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007 г.
  116. Д. Ключевые показатели эффективности. М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.
  117. А.Н. Теория планирования: первое приближение. СПб.: Знание, 2007 г.
  118. А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2008 г.
  119. Дж. Управление проектами. СПб: Питер, 2004 г.
  120. В.Я. Современные управленческие технологии. М.: Дело., 2006 г.
  121. И.А. Планирование деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2005 г.
  122. С. А., Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. Стратегическое управление М.: Изд-во: Инфра-М, 1999 г.
  123. М., Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
  124. А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. М.: Издательский дом Гребенникова, 2007 г.
  125. М.В. Организационный механизм деятельностихолдинговой компании: управление строительными проектами. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007 г.
  126. Д. Власть и влияние: политика и управление в организациях. М.- СПб.- Киев: Вильяме, 2007 г.
  127. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство. Под ред. Горшин A.M., Нефедьева Ю. С. М.: Олимп Бизнес, 2007 г.
  128. M.JI. Модульная программа для менеджеров. Том 8. Управление программами или проектами. М.: ИНФРА-М, 1999 г.
  129. . Стратегический учет для руководителя. Под ред. Микрюкова В. А. М.: ЮНИТИ, 1998 г.
  130. X. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г.
  131. X. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективностию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
  132. Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами. М: ДМК Пресс, 2002 г.
  133. В.М., Алеканд Д. А., Коваленко Н. В. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция. М.: Вершина, 2007 г.
  134. К. Стратегическое бизнес-планирование: динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. Днепропетровск: БалансБизнес Букс, 2005 г.
  135. В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество, 2008 г.
  136. М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.- 2003г
  137. В.И. Основы корпоративного управления, Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 г.
  138. В.П. Управление прибыльностью и бюджетирование. М.:
  139. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
  140. Н.Ф., Баранникова Н. П., Володин А. А. Финансовый менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1999 г.
  141. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя. М.: Группа эксперт, 2007 г.
  142. Сивков А. Н Введение в информационный менеджмент. СПб: ОЦЭиМ, 2007 г.
  143. B.C. Стратегическое управление воспроизводственным процессом. М.: Экономисть, 2004 г.
  144. С.А. Финансовый менеджмент на предприятии. М.: Юнити-Дана, 2009 г.
  145. В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Киев: Дакор: КНТ, 2008 г.
  146. Справочник финансиста производственного объединения (предприятия) под ред. Жевтяк П. Н., Лазарева И. Н., М.: Финансы и статистика, 1984 г.
  147. О.В. (Назарова О.В.) Реинжиниринг финансового планирования. Актуальные проблемы финансового мира. СПб: ОЦЭиМ, 2005г
  148. И. Моделирование производственных процессов на предприятии. Под ред. Савинкова В. М. М.: Прогресс, 1972 г.
  149. Типовое положение об организации финансовой работы на социалистических государственных производственных предприятиях (комбинатах) и в хозяйственных организациях, утвержденное Министерством финансов СССР, Госпланом СССР,
  150. Госстроем СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР 24 мая 1972 г., № 106.
  151. А.С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003 г.
  152. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильяме, 2006 г.
  153. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: ЮНИТИ, 1998 г.
  154. Н.Н. Стратегическое управление. М.: ПРИОР, 2000 г.
  155. Эккерсон Уэйн У. Панели индикаторов как инструмент управления ключевыми показателями эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
  156. Хаммер Майкл, Джеймс Чампи, Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб, 1997 г.
  157. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: «Финансы и статистика». 1997 г.
  158. Д. Совершенство управления проектами. М.: Стандарты и качество. 2007 г.
  159. Д. Совершенство управления ресурсами. М.: Стандарты и качество. 2008 г.
  160. Д. Стратегическое планирование. М.: Равновесие, 2005 г.
  161. Фридаг Хервиг Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей. Руководство по внедрению. М.: Омега -JI, 2006 г.
  162. В.Б. Маркетинг. СПб: Изд-во СПбГУ, 2002 г.
  163. В.Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  164. ., Стоунхаус Дж., Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. Проспект, 2003 г.
  165. Г., Прахалад К., Томас Г., ОНил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005 г.
  166. Фелпс Боб Умные бизнес показатели. Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента. М.: Баланс Бизнес Букс, 2004 г.
  167. X. Инструмент контроллинга. М.: ОМЕГА JI, 2007 г.
  168. А.Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. М.: Юнити-Дана, 2009 г.
  169. Ю.И. Анализ и синтез систем в экономике. М.: Экономика, 1970 г.
  170. А. Н. Финансовое планирование на предприятии. М.- 2004 г.
  171. Шим Джай К. Основы бюджетирования и большой справочник по составлению бюджетов. М.: СПб., 2007 г.
  172. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Основы коммерческого бюджетирования. СПб.: Пергамент, 1998 г.
  173. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и сервис. 2005 г.
  174. Эффективная компания: построение гибкого и инновационного предприятия. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.
  175. Aaker D. Developing Business Strategies. New York: John Wiley & Sons, 2001
  176. Andrews, K. The Concept of Corporate Strategy, Irwin, Home wood, Illinois, 1987
  177. Ansoff, H.I. Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business
  178. Policy for Growth and Expansion, McGraw-Hill, New York. 1965
  179. Beer S. Brain of the firm. London: Penguin Books, 1971
  180. Bertalanffy L. General Systems theory. George Braziller, New York, 1968
  181. Campbell, D., Stonehouse, G. and Houston, B. Business Strategy: An introduction. Oxford: Butterworth-Heinemann. 1999
  182. Drucker P. People and Performance. Boston: Harvard business school press, 2007
  183. Handy Ch. B. Understanding organizations. 3rd Edition. London: Penguin Books, 1985
  184. Heene, A., Sanchez, R. Competence based strategic management, London: John Wiley. 1997
  185. Kenneth R. Andrews. The Concept of Corporate Strategy. Burr Ridge, IL: DowJones — Irwin
  186. Kerin Roger Robert A. Peterson Strategic Marketing Problems: Case and Comments. New Hardcover, Pearson Education, 2003
  187. Kathleen M. Eisenhardt and Donald N. Sull, «Strategy as Simple Rules», in Harvard Business Review on Advances in Strategy, Boston: Harvard Business School Press, 2002
  188. Mintzberg, H., Quinn, J., Ghoshal, S. (1995) The strategic process. European Edition.
  189. Schein E.H. Organizational psychology. 3rd Edition, Prentice — Hall, 1980
  190. Thompson J.D. Organizations in action. Mc-Graw Hill. 1980
  191. A.H., Чикишева H.M. Совершенствование организационных структур управления строительных фирм. СПб.:
  192. Изд-во СПб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2002 г.
  193. М.В. Некоторые особенности внедрения сбалансированной системы показателей. Бухгалтерский учет № 2, 2007 г.
  194. В.И., Фурсов В. А. Применение системы сбалансированных показателей в логистике. Интегрированная логистика. Научно-информационный журнал. № 4, 2008 г.
  195. Д.П. Постановка бюджетирования на промышленном предприятии. Финансовый менеджмент. 2004 г., № 4
  196. А. Ю. Внедрение системы управления по целям. Менеджмент в России и за рубежом. № 1, 2003 г.
  197. JT.B. Методика бизнес-анализа деятельности организации на основе сбалансированной системы показателей. Аудит и финансовый анализ. № 5, 2008 г.
  198. В.В. Через бюджетирование к эффективному менеджменту. Финансовый менеджмент. 2005 г., № 1
  199. Е.Н. Бюджетирование в системе финансовой диагностики субъекта хозяйствования. Экономический анализ: теория и практика. № 10, 2004 г.
  200. Е.Н. Финансовая диагностика: сущность, концепция, технология. Финансы и кредит. № 15, 2003 г.
  201. А.П., Атавина А. А. Проблемы эффективности стратегии фирмы. Экономическая наука современной России. № 1, 2008 г.
  202. Н.С. Принципы структуризации технологий анализа хозяйственной деятельности. Экономический анализ: теория и практика. № 12, 2005 г.
  203. И.Б., Автерамова Е. М., Тубалов B.C. Стратегическая архитектура конкурентоспособной фирмы. ЭКО, № 5, 2004 г.
  204. А.Е. Организация управления финансами на предприятии. Менеджмент в России и за рубежом. № 4, 2002 г.
  205. И. Бюджетирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Проблемы теории и практики управления. № 1, 2008 г.
  206. Д. А. Место бюджетирования в экономическом анализе, управленческом учете и финансовом менеджменте. Экономический анализ: теория и практика. 2003 г, № 8.
  207. Н.А. Бюджетирование по видам деятельности. Финансы и кредит. № 17, 2005 г.
  208. . Бюджетирование как информационная основа финансового менеджмента и внутреннего экономического контроля. Проблемы теории и практики управления. № 3, 2008 г.
  209. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования. Маркетинг и маркетинговые исследования. № 6, 2007 г.
  210. А. Стратегия: с чего начать и чем закончить? Управление компанией. № 5, 2004 г.
  211. Д. Информация в системе стратегического управления. Проблемы теории и практики управления. № 4,2008 г.
  212. О. Д. Организация бюджетирования на предприятии. Бухгалтерский учет. 2003 г, № 11
  213. А., Казанцев К., Кунщиков В. Эффективная методика постановки бюджетного управления на предприятии. Справочник экономиста. 2004 г., № 10
  214. Карпов А. Разработка стратегического плана компании. Управление компанией, № 3,2006 г.
  215. А., Стратегия от разработки до реализации. Часть 1. Управление компанией № 2, 2006 г.
  216. А., Стратегия от разработки до реализации. Часть 2. Управление компанией № 3, 2006 г.
  217. B.C. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы. Вестник СПбГУ. Сер.8
  218. Менеджмент. 2002 г., Вып.2 (а)
  219. B.C. Ресурсная концепция стратегического управления. Вестник СПбГУ. Сер.8 Менеджмент. 2002 г., Вып.4 (а)
  220. B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка. Российский журнал менеджмента. 2003 г. Т.1, № 1
  221. B.C. Эволюция теории стратегического управления. СПб: Издт. Дом СПбГУ, 2006 г.
  222. Е.В. Основные методологии разработки системы ключевых показателей эффективности. Маркетинг и маркетинговые исследования. № 3, 2005 г.
  223. С. Внедрение системы BSC на предприятии сферы услуг. Финансовый директор. 2005 г., № 11
  224. О. Бюджетирование: старое понятие в новых формах. Директор- 2004 г., № 3
  225. В. Бизнес-процесс по горизонтали. Управление компанией. 2002 г, № 5
  226. А.В. Эффективность стратегии фирмы в свете интегративной теории бизнеса. Экономическая наука современной России. № 1, 2007 г.
  227. Е. И. Основные методологические принципы и концептуальные нормы организации финансового учета. Финансовый менеджмент, 2003 г, № 1
  228. Д. А., Яшин С. Н. Использование методов портфельного анализа при стратегическом планировании на предприятиях. Экономический анализ: теория и практика- 2005 г., № 16
  229. В. Не бойтесь бюджетной лихорадки. Эксперт. 1997 г., № 15.
  230. Ю.В. Теория организации. Учебно-методическоепособие. СПб.: ОЦэИМ., 2008 г.
  231. И. Стратегическая болезнь. Секрет фирмы. 2004 г. № 38
  232. Кутырев Д.A. IT в управленческом учете и бюджетировании, автоматизация управления финансами. Справочник экономиста. № 6, 2008 г.
  233. Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации. Менеджмент в России и за рубежом. № 2, 2006 г.
  234. Ю.Г. Система показателей оценки эффективности оптовой торговой деятельности. Экономический анализ: теория и практика. № 18, 2005 г.
  235. Н.П. Диалектическое развитие экономического анализа в современных условиях. Экономический анализ: теория и практика. № 15, 2005 г.
  236. Д.В. Модель построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах. Финансовый менеджмент. 2004 г., № 5
  237. В. Стратегическое бюджетирование на основе BSC. Консультант. 2005 г., № 7
  238. Н. И. Эффективный менеджмент: регулирование процессов в бизнесе через бизнес-процессы. ЭКО, 2002 г, № 9
  239. В. А. Проблема разделения постоянных и переменных затрат и некоторые подходы к ее решению. Менеджмент в России и за рубежом. № 1, 2003 г.
  240. Е., Резникова Н. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент. Проблемы теории и практики управления. № 3, 2006 г.
  241. О. Е., Алексеева О. В. Управленческий учет: система сбалансированных показателей. Бухгалтерский учет. 2002 г., № 9
  242. Д. Бюджетирование и управленческий учет.
  243. Управленческий учет и финансы. 2005 г., № 1
  244. А.С. Финансовый мониторинг: оценка имущественного положения и платежеспособности предприятия. Справочник экономиста. № 5, 2004 г.
  245. Д. Стратегическое позиционирование компании: финансовый аспект. Проблемы теории и практики управления. № 10, 2008 г.
  246. И. Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления. Финансовая газета, 2007 г., № 11
  247. А.Н. Стратегическое управление в лизинговом бизнесе на основе сбалансированной системы показателей. Финансы и кредит. № 9,2006 г.
  248. М.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами. Финансы и кредит. № 1, 2000 г.
  249. Рубцов С. В, Уточнение понятия «бизнес-процесс». Менеджмент в России и за рубежом. № 6, 2001 г.
  250. А.С. Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой торговли. Финансовый менеджмент. 2003 г., № 2
  251. Е.И. Особенности бюджетирвания в российских организациях. Финансовый менеджмент. № 6, 2003г
  252. В.Н., Калюкин А. А., Тимофеева О. А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием (на примере АК «Туламашзавод»). Менеджмент в России и за рубежом.2005г,№
  253. И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии. Финансовый менеджмент. 2003 г., № 3.
  254. Е. Ф., Плетнев Ю. М. Организационная структура финансово-экономичесской службы промышленного предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. № 4, 2003 г.
  255. Т., Жаворонков С., Воловиков Б. Выбор оптимальнойпроизводственной стратегии с применением методики SWOT-анализа.Человек и труд.№ 2, 2009 г.
  256. Цытович Н. Н Бюджетирование на российских предприятиях. Вестник Санкт-петербургского Университета. 2004 г., № 5
  257. Чехонин П. Balanced Scorecard басня для современного менеджера. Top-Manager, 2003 г, № 32
  258. Н.Н. Методика финансового анализа предприятий. Экономический анализ: теория и практика. № 5, 2005 г.
  259. В.Д. Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии. Маркетинг и маркетинговые исследования. № 4, 2008 г.
  260. JI.B. Стратегическое управление эффективностью деятельности на основе оценки стоимости бизнеса. Известия Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Финансов. № 2, 2007 г.
  261. И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов. Экономический анализ: теория и практика. № 14, 2005 г.
  262. В. Финансовое планирование в деятельности компании. Справочник экономиста. № 6, 2008 г.
  263. А. Концепция совершенствования корпоративного управления предприятием. Риск. № 3, 2008 г.
  264. Adams С., Robert P., «You are what you measure», Manufacturing Europe, 1993
  265. Kano N. California Management Review, Nr. 1, 1993
  266. Lawrence S. Maisel, «Performance Measurement. The Balanced
  267. Scorecard Approach», Journal of Cost Management, Summer, 1992
  268. C. J. McNair, CMA, R.L. Lynch, K.F. Cross, «Do Financial and Nonfinancial Performance Measures Have to Agree?», Management Accounting, November 1990
  269. Norton, R. Kaplan «Measures that drive performance», Harvard Business Review, January- February 1992
  270. D.Norton, RKaplan «Putting Balanced Scorecard to work», Harvard Business Review, September- October 1993
  271. D.Norton, R. Kaplan «Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System», Harvard Business Review, January- February 1996
  272. D.Norton, RKaplan «The Balanced Scorecard: translating strategy into action», Harvard Business Press, 1996
  273. Ю., Щепетова С. http://www.iteam.ru/publications/finances/sectionll/article8/
  274. А. Особенности бюджетной модели компании. Финансовый директор № 3, 2004 г. http://bupr.ru/71itra/bujet/budjet012.htm
  275. Баюров И. BSC: Как избежать ошибок. http://www.intalev.ua/?id=23 282
  276. В.В. Новая роль информационной службы предприятия. http://www.iteam.ru/publications/it/section53/article1893/
  277. И.Л. Трудная необходимость миссии фирмы. http://strategicmanagement.ru/hardnecessity.html
  278. И. Автоматизация российских предприятий: с чего начать? http://www.iteam.ru/publications/it/section53/articlel 855/
  279. Е.Ю., Русин А. Н. Сбалансированная системапоказателей как инструмент реализации стратегии. http://ww.mtalev.ua/7icN23281
  280. Ф. Информационные технологии как «тюнинг» основного бизнеса http://www.iteam.ru/publications/it/section53/articlel 901 /
  281. М. Бюджетирвание история и практика. http://www.osp.ni/cio/2004/03/l 73 213/
  282. С. Бизнес-инжиниринг и миссия компании. http://strategicmanagement.m/businessengineering.html
  283. Друян К. Миссия фирмы: нужно ли это нам? http://strategicmanagement.ru/doweneed.html
  284. В. Г. Процессный подход к управлению организацией. http://www.management.com.ua/cm/cm021 .html
  285. В., Попова Т. Balansed ScoreCard альтернативные модели. http://strategicmanagement.ru/bscalter.html
  286. Калинин С. Balanced Scorecard новый инструмент стратегического планирования. http://www.balancedscorecard.ru/bsc655 .htm
  287. С.А. Предприятие как целеустремленная система. http://strategicmanagement.ru/firmassystem.html
  288. Кащеев P. Balanced Scorecard: новое заклинание или стратегия управления? http://old.executive.ru/publications/aspects/bsc/article1458/
  289. Коробков A. The Balanced Scorecard новые возможности для эффективного управления http://strategicmanagement.ru/thebalancedscorecard.html
  290. А., Тарасова Е. Управляй с умом, или как правильно выбрать управленческую информационную систему. http://www.iteam.ru/pubIications/finances/section29/article1728/
  291. Дж. Внедрение информационных технологий. Как оценитьэффект от внедрения информационных проектов. http://www.consulting.ru/main/soft/texts/m2/022itl.htm.
  292. Ю.Н. Методы разработки стратегии http://www.cfin.ru/management/strategy/classic/strategy meths. shtml
  293. Леденев Е.Е. BSC и EVA® конкуренты или союзники? http://strategicmanagement.ru/bsceva.html
  294. А. Типичные ошибки при построении систем бюджетирования. Финансовый директор № 6, 2004 г., http://bupr.ru/71itra/buiet/budiet 010. htm
  295. Е. Информационная система предприятия: эффекты или эффективность? http://www.iteam.ru/publications/it/section53/article1491/
  296. От декларации к действию: разработка миссии организации. http://strategicmanagement.ru/fromdeclarationtoaction.html
  297. Г. Создание миссии фирмы и системы внутрифирменных стандартов, http ://strategicmanagement.ru/creatingmission.html
  298. Пашанин И. Стратегическое видение и миссия компании. http://strategicmanagement.ru/strategic sight. html
  299. Почему компании не достигают поставленных целей? http ://www.balancedscorecard.ru/page02 .html
  300. К. ЕУАлюция сбалансированной системы показателей. http ://strategicmanagement.ru/eva lution. html
  301. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием http://strategicmanagement.ru/balanced system. html
  302. Д. Внедрение стратегического управления. http://strategicmanagement.ru/implantationstrat.html
  303. А. Характеристики миссии фирмы, http ://strategicmanagement.ru/ missioncharact. html
  304. Д.В. Интеллектуальный капитал, сбалансированнаясистема показателей и экономическая добавленная стоимость в системе управления, нацеленной на создание стоимости. http://strategicmanagement.ru/intell kapital. html
  305. Стратегический анализ внешней среды компании, http://www.stplan.ru/articles/theory/vnsreda.htm
  306. Толкач В. KPI в управлении: связь со стратегией. Новый менеджмент, № 5, 2007 г., http://www.cfin.ru/management/controlling/kpiandstrategy.shtml
  307. А. Открывая новые горизонты управления бизнесом: Сбалансированная система показателей. http://www.intalev.ru/?id=738
  308. С.С. Цели организации. http://strategicmanagement.ru/company-aims.html
  309. П. Процесс и стратегия. http://sttategicmanagement.rn/procstrat.h1ml
  310. Хо Ши-Джен Кати, МакКей Р. Два взгляда на сбалансированные показатели, http://strategicmanagement.ru/two sights. html
  311. Цдав В. М Цель это очень просто? http://strategicmanagement.ru/purpose is easy. html
  312. Д. От сырых данных — к полезной информации. http://www.iteam.ru/publications/it/section5 l/articlel 589
  313. М.В., Шаповалов С. В., Смирнов С. А. Финансовый директор как менеджер. Глава 2. Бюджет как техника делегирования. http://www.iteam.ru/publications/it/sectionll/article26
  314. Черников A. Balanced Scorecard без секретов. http://strategicmanagement.ru/bscnosecrets.html
Заполнить форму текущей работой