Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организации управления судоходной компанией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но, работая в условиях рыночной экономики и конкуренции, судоходная компания должна стремиться к обеспечению высокой степени удовлетворенности клиентов, к высокой эффективности внутренних бизнес-процессов и рентабельности. Помимо этого, в процессе развития судоходной компании возникают экономические, технические и технологические проблемы, требующие постоянного совершенствования… Читать ещё >

Содержание

  • Гпава 1. Основы организации управления судоходной компаниейЯ
    • 1. 1. Существующие подходы к организации управления судоходной компанией
    • 1. 2. Основные концепции современной методологии управления
  • Выводы
  • Глава 2. Организационные механизмы обеспечения эффективного функционирования судоходной компании
    • 2. 1. Факторы, затрудняющие эффективное функционирование судоходной компании
    • 2. 2. Анализ организационной структуры системы управления крупной судоходной компанией
    • 2. 3. Формирование организационных механизмов обеспечения эффективного функционирования судоходной компании
    • 2. 4. Структура подразделения, отвечающего за обеспечение эффективности функционирования и совершенствование деятельности судоходной компании
  • Выводы
  • Глава 3. Количественная оценка эффективности функционирования судоходной компании
    • 3. 1. Особенности разработки сбалансированной системы показателей судоходной компании
    • 3. 2. Финансовая составляющая сбалансированной системы показателей для судоходной компании
    • 3. 3. Клиентская составляющая сбалансированной системы показателей для судоходной компании
    • 3. 4. Составляющая внутренних бизнес-процессов сбалансированной системы показателей для судоходной компании
    • 3. 5. Составляющая обучения и развития персонала сбалансированной системы показателей для судоходной компании
    • 3. 6. Применение системы сбалансированных показателей в практике работы судоходной компании «Нева-Хаген»
  • Выводы

Совершенствование организации управления судоходной компанией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Судоходные компании являются важнейшими составляющими транспортного комплекса страны. Они вынуждены работать в условиях конкуренции с другими отечественными и зарубежными компаниями, с перевозчиками, использующими другие виды транспорта. Вместе с тем, на результаты работы судоходной компании влияют многочисленные не всегда благоприятные факторы внутренней и внешней среды, остро стоит проблема обновления устаревшего флота, что сказывается на рентабельности рейсов и понижает призводственно-финансовые показатели работы судоходных компаний.

Крупным и средним судоходным компаниям свойственен ряд особенностей, которые в своей совокупности могут отрицательно влиять на эффективность внутренних бизнес-процессов, если не принимать специальных мер. Судоходная компания является сервисной организацией, и в отличие от производителя промышленной продукции, она не может использовать такие простые и эффективные формы контроля как ОТК, выборочные проверки готовой продукции и т. д., что осложняет контроль всех аспектов качества производимых услуг. Она может испытывать давление со стороны более гибких мелких перевозчиков, что еще более осложняет работу на конкурентных рынках. Сложная и громоздкая организационная структура, свойственная большой судоходной компании, может приводить к недостаточному функциональному (горизонтальному) взаимодействию, нечеткости полномочий и ответственности.

Но, работая в условиях рыночной экономики и конкуренции, судоходная компания должна стремиться к обеспечению высокой степени удовлетворенности клиентов, к высокой эффективности внутренних бизнес-процессов и рентабельности. Помимо этого, в процессе развития судоходной компании возникают экономические, технические и технологические проблемы, требующие постоянного совершенствования ее организационной структуры и поиска новых прогрессивных форм управления. Существующие организационные структуры системы управления в судоходных компаниях оформились в процессе перехода от командно-административной к рыночной экономике. Как правило, такой переход осуществлялся только на основании собственного опыта и не всегда учитывал позитивные результаты научных исследований.

Поэтому в настоящее время актуальной задачей становится повышение экономической эффективности организации управления судоходной компанией. Формирование комплексного подхода к организации управления судоходной компанией возможно на основе современной методологии менеджмента.

Цель диссертационного исследования состоит в повышении эффективности функционирования судоходных компаний за счет формирования интегрированного и комплексного подхода к организации их управления на основе современной методологии менеджмента, учитывающего особенности судоходных компаний.

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы, обоснованы и решаются следующие задачи:

— анализ современных подходов к организации управления коммерческих организаций;

— исследование современного состояния разработанности методических вопросов организации управления судоходными компаниями;

— систематизация особенностей внешних и внутренних факторов, затрудняющих эффективное функционирование судоходной компании;

— формирование организационных механизмов обеспечения эффективного функционирования судоходной компании на основе современных концепций управления;

— разработка механизмов количественной оценки эффективности функционирования судоходной компании на основе концепции сбалансированной системы показателей.

Предметом настоящего исследования являются методы организации эффективного управления судоходной компанией. Объектом исследованиясудоходные компании.

В работе были использованы методы анализа и синтеза, классификации, логических группировок, элементы системного подхода, методы сравнения и аналогии, методы экспертных оценок и ретроспективного анализа. Были использованы такие концепции и доктрины, как рыночно ориентированная организация и организация, ориентированная на стратегию, стратегический менеджмент, система сбалансированных показателей, контроллинг и т. д. Также были использованы научные публикации в периодических изданиях и Интернете по проблематике диссертационной работы.

В разработку современных управленческих концепций, использованных в диссертации, внесли значительный вклад отечественные и зарубежные ученые: И. А. Башмаков, Дж. Р Вингендер, О. С. Виханский, В. А. Денисенко, Г. Дэй, B.C. Ефремов, В. Г. Завадский, РЛСаплан, Д. А. Кейт, А. В. Козлов, Ф. Котлер, В. В. Кузмич, К. Ланглей, В. Jlecco, А. М. Макаров, Д. Марголис, М. Х. Мескон, Г. О. Мингалеев, С. Недел, Д. Нортон, Н. Пирси, Е. А. Поликарпов, Т. Г. Поспелова, Н. Т. Сулейманов, М. Трейси, В. Турнер, Э. Фальковиц, Р. А Фатхутдинов, Ш. Дж. Хансен, Л. М. Чистов, А. М. Шибалова и др.

Вопросы теории и практики повышения эффективности управления в судоходных компаниях нашли отражение в трудах А. И. Адрехина, Е. В. Бабкина, О. А. Бережных, С. В. Беспаловой, А. А. Булова, А. С. Бутова, Л. Н. Буяновой, Л. Д. Ветренко, Н. Г. Вензика., А. В. Волянской, Е. И. Гужова, Е. Ю. Грасс, И. И. Джохадзе, Е. А. Королевой, В. И. Краева, Г. М.

Курошевой, Г. Ю. Кучерук, Е. А. Лаврентьевой, В. А. Легостаева, Г. А. Левикова, А. А. Луговца, А. В. Маслова, В. Г. Никифорова, О. С. Орловой, Т. А. Пантиной, Г. В. Поварова, А. И. Седова, Н. Н. Селезневой, И. П. Скобелевой, B.C. Спиридонова, Я. Я. Эглита и других.

Научная новизна диссертации состоит в том, что в работе:

• систематизированы особенности внешних и внутренних факторов, затрудняющих эффективное функционирование судоходной компании;

• обоснован состав управленческих концепций и принципов, необходимость использования которых обусловлена особенностями внешних и внутренних факторов, влияющих на работу судоходной компании;

• предложен подход к формированию организационных механизмов обеспечения эффективного функционирования судоходной компании с учетом ее особенностей;

• разработана система сбалансированных показателей количественной оценки эффективности функционирования судоходной компании;

• разработана структура и определены функции специализированного подразделения судоходной компании, отвечающего за обеспечение эффективности и совершенствование деятельностиразработаны механизмы его взаимодействия с другими подразделениями.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его основные результаты доведены до уровня методических рекомендаций, которые могут быть использованы в практической деятельности судоходными компаниями. Результаты исследования внедрены в практику компании ООО «Нева-Хаген».

Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научно — практических конференциях СПбГУВК в 2003 — 2006 г. г, а так же на международной научно-практической конференции «Образование, наука, производство и управление» посвященной 85-летию со дня рождения А.Д.

Сахарова (Старый Оскол, 2006 г.).

Основные положения диссертационного исследования отражены в 8 печатных работах (общим объемом 2,81 п.л.), из которых 2-е опубликованы в центральных научных изданиях, рекомендованных ВАК.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы из 135 наименований, изложенных на 182 страницах, включая 15 рисунков и 15 таблиц.

2. На результаты работы судоходной компании влияют многочисленные факторы внутренней и внешней среды. Одним из таких факторов для российских судовладельцев в настоящее время является проблема обновления устаревшего флота, что сказывается на рентабельности деятельности СК и снижает призводственно-финансовые показатели работы.

3. Существующие организационные структуры системы управления во многих судоходных компаниях оформились в процессе перехода от командно-административной к рыночной экономике. Как правило, такой переход осуществлялся только на основании собственного опыта и не всегда учитывал позитивные результаты научных исследований.

4. Средняя или крупная судоходная компания имеет ряд особенностей, которые в своей совокупности могут отрицательно влиять на операционную эффективность, если не принимать специальных мер. К ним можно отнести следующие.

4.1 Судоходная компания оказывает услуги. В отличие от производителя промышленной продукции, она не может использовать такие простые и эффективные формы контроля качества как ОТК, выборочные проверки готовой продукции и т. д. Тот факт, что организация является сервисной, означает большое число контактов с клиентом и более сложный характер взаимодействий с ним.

4.2 Рынки, на которых работают судоходные компании, являются преимущественно конкурентными. Низкая рентабельность, которая свойственна практически для всех конкурентных рынков, создает трудности при использования ценовых методов конкуренции. Единственное, что остается в данном случае — это ориентация на клиента, стремление к максимально качественному его обслуживанию.

4.3 Средняя и/или крупная судоходная компания может испытывать давление со стороны мелких поставщиков аналогичных услуг.

4.4 Для средних и крупных судоходных компаний характерной особенностью являются сложные и громоздкие оргструктуры системы управления, что приводит к недостаточному функциональному (горизонтальному) взаимодействию звеньев системы управления, нечеткости полномочий и ответственности.

5 Для крупных или средних СК автор считает востребованными следующие концепции и принципы при организации управления: концепции «рыночно ориентированной организации», «маркетингового подхода к управлению», принцип постоянного совершенствования, закрепленный в стандартах семейства ISO 9000:2000, принцип независимого и комплексного контроля, включающего в себя внутренний аудит, контроль эффективности бизнес-процессов и контроль качества производимых услуг, концепция стратегического управления, концепция сбалансированной системы показателей.

6 Для средних и крупных судоходных компаний целесообразно выделить основные задачи, связанные с управлением эффективностью, в отдельное функциональное направление. Оно должно включать в себя:

6.1 функции стратегического управления;

6.2функции совершенствования операционной деятельности и бизнес-процессовб.Зфункции маркетинга, в том числе — контроль качества предоставляемых операционными подразделениями услуг;

6.4прочие контрольные функции (функции внутреннего аудита);

6.5функции информатизации.

7 Эти функции целесообразно реализовать через вновь организуемое подразделение — Департамент стратегического менеджмента и эффективности, который должен располагаться в структуре организации выше других подразделений, а его глава — директор по эффективностивыполнять роль первого заместителя генерального директора.

8 Внутренняя структура предлагаемого Департамента стратегического менеджмента и эффективности включает в себя отдел маркетинга, отдел внутренних проверок (внутреннего аудита), отдела информатизации и отдел стратегического менеджмента и операционной эффективности.

9 Для количественной оценки эффективности функционирования судоходной компании, выполняемой вновь созданным подразделением, предложено использовать сбалансированную систему показателей (ССП).

10 Предложенная ССП включает 4 составляющие:

10.1 Группа «клиентская составляющая» системы сбалансированных показателей судоходной компании включает в себя следующие основные подгруппы: показатели доли рынка СКпоказатели сохранения, расширения, увеличения и восстановления клиентской базыпоказатели удовлетворения потребностей клиентовпоказатели зависимости компании от конкретных клиентовпоказатели лояльности клиентской базыпоказатели увеличения объемов услуг (в денежном выражении) существующим клиентам.

10.2 Группа «финансовая составляющая» системы сбалансированных показателей судоходной компании судоходной компании включает в себя следующие основные подгруппы: показатели, характеризующие общие финансовые результаты деятельности компании, показатели маржинальных доходов.

10.3 Группа «составляющая внутренних бизнес-процессов» системы сбалансированных показателей судоходной компании включает в себя следующие основные подгруппы: показатели результативности инвестиционного процесса в сфере производства услугпоказатели результативности операционного процесса.

10.4 Группа «обучения и развития персонала» системы сбалансированных показателей судоходной компании включает в себя следующие основные подгруппы: показатели качества персонала и показатели текучести кадров.

11 Предложенная ССП была апробирована в судоходной компании ООО «Нева-Хаген». Расчет показателей всех четырех групп показал, что компания делает основной упор на финансовые показатели и по их результатам судит об эффективности управления организацией, что в долгосрочном периоде не может считаться оправданным. Было выявлено, что к настоящему моменту компания является эффективной с точки зрения организации производственных процессов, имеет хорошие показатели сохранения, лояльности и удовлетворенности клиентской базы (и, соответственно, хорошие финансовые показатели), но не уделяется достаточного внимания вопросам операционного маркетинга и контроля качества, что может привести к ухудшению финансовых результатов в будущем.

12 На основании анализа предложены изменения оргуструктуры системы управления компании: создание нового подразделения, обеспечивающего достижение стратегических целей компании ООО «Нева-Хаген» и повышение эффективности ее деятельности.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволило автору прийти к следующим выводам:

1. Судоходные компании являются важнейшими составляющими транспортного комплекса страны. Работая в условиях рынка, они должна стремиться к обеспечению высокой степени удовлетворенности клиентов, к высокой операционной и финансовой эффективности. СК часто свойственна громоздкая организационная структура системы управления, препятствующая гибкости и затрудняющая контроль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. Изд-во «Академкнига», 2004 г.-172с.
  2. Е.В., Мартынов A.J1. Расчет плат за перевозку грузов и дополнительных сборов на станциях, в морских и речных портах Л.: ЛИВТ, 1990.
  3. Е.В., Мартынов А. Л.Международные фрахтовые и транспортные операции: Учеб. пособие- М-во трансп. Рос. Федерации. СПбГУВК, 2002 г.
  4. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001 г.-260с.
  5. И. А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит : М. — Журн. «Бух. учет», 1994.
  6. С.В. Формирование рациональной экономической деятельности предприятий рыбопромыслового флота. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. Мурманск, МГТУ, 2003. — 24 с.
  7. А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство „Питер“», 2000. — 160 с
  8. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. -М: Институт новой экономики, 1999 г. 1248с.
  9. Л.Б. Теория обоснования экономических решений // С-Петербург, 2000.
  10. Л.Б. Технико-экономическое обоснование средств освоения Мирового океана.
  11. А. А. Повышение эффективности организации и управления предприятиями речного транспорта, Ленинград, ЛИВТ, 1988. — 5−14с.
  12. А.С. Методологические основы комплексной системы текущего и оперативного планирования работы флота: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра тех. наук Москва, Институт водного транспорта, 1990.
  13. Р. Враг внутри. СПб.: Питер, 2003. — 384 с.
  14. JI.H. Водный транспорт России: состояние и перспективы развития: Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 2002 г.-161с.
  15. Н.Г., Левиков Г. А., Повышение конкурентоспособности судоходных компаний. Москва, Транспрорт, 2001.
  16. Г. В. Концептуальные основы оценки реального экономичсекого положения предприятий и повышение конкурентоспособности судоходных компаний. М-во трансп. Рос. Федерации. Н. Новгород, 1998.
  17. В.В. Экономика предприятия морского транспорта. -Одесса: Моряк, 1999.
  18. В.Д., Крушкин Е. Д., Лущан Н. А. Экономика, организация и планирование работы морского транспорта : Учеб. для мореход, уч-щ. / В. -М.: Транспорт, 1991.
  19. О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.
  20. Водный кодекс РФ. М.:Изд-во «ЭКСМО», 2000 г.
  21. А.В. Методы оперативного контроллинга в управлении флотом судоходной компании. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. -СПб, СПбГУВК, 2004. 25 с.
  22. Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: 2004 г.375с.
  23. И.Н. Менеджмент: Учебник для студ.эконом.спец.высш.учеб.заведений. 3-е изд., перераб. и доп. — М.- ЮНИТИ, 2001.-501с.
  24. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. 200 108−31
  25. Е.Ю. Эффективное управление персоналом судоходных компаний. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. Ростов-на-Дону, 2004. -27 с.
  26. Ю. Ю., Менеджмент // http ://do.rksi.ru/library/courses/men/book.dbk
  27. И.М., Никифоров В. Г. Организация, планирование и управление судоремонтным предприятием. Транспорт. М., 1979.
  28. С.П., Селезнева Н. Н. Экономика водного транспорта. -М.: Транспорт, 1991
  29. И.И. Организационно-экономические аспекты создания судоходных компании на базу судов типа «РЕКА-МОРЕ». Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. Москва, 2005. — 24 с.
  30. И.А. Теоретико-практические аспекты оценки транспортных услуг. // Бюллетень транспортной информации. 1995 г.
  31. В. С., Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Москва, 2003.
  32. Н. Повышение перевозочного потенциала речного флота России в современных условиях. Речной транспорт № 4,2004.
  33. С. В. Формирование потребительской ценности в системе маркетинга бизнес-образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. М., 2004. — 24 с.
  34. В.В. Экономические основы деятельности судоходных компаний. Учебное пособие, Одесса, 2003.
  35. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2000 г. -496с.
  36. А.О. Управление фирмой на основе сбалансированной системы показателей, -М, 2005г.
  37. В.В. Клиентская составляющая сбалансированной системы показателей (ССП) на примере судоходной компании //
  38. Практический маркетинг № 115 (9.2006). Москва: «Агентство BCI Marketing», 2006 г. — с.7−12.
  39. В.В. Подходы к управлению организационной структурой судоходной компании // Современные аспекты экономики № 12 105. СПб.: «Инфо-да», 2006 г. — с.108−114.
  40. В.В. Причинно-следственные связи повышения доходности судоходной компании // Современные аспекты экономики № 13 106. СПб.: «Инфо-да», 2006 г. — с. 151−155.
  41. В.В. Противодействие «интуитивному» управлению в сервисной организации: организационные механизмы II Менеджмент в России и за рубежом № 5. Москва: «Финпресс», 2006 г. — с. 121−125.•
  42. В.В. Составляющая внутренних бизнес-процессов сбалансированной системы показателей на примере судоходной компании // Современные аспекты экономики № 20 (113). СПб.: «Инфо-да», 2007 г.
  43. В.В. Составляющая обучения и развития персонала сбалансированной системы показателей ССП для судоходной компании // Современные аспекты экономики № 17 (110). СПб.: «Инфо-да», 2006 г. -с.276−278.
  44. В.В. Теоретические основы прогнозирования цены на судоремонт с применением поэлементных корреляционно-регрессионных моделей // Материалы научно-методического семинара аспирантов факультета экономики и финансов, 2005 г. с.32−39
  45. Индивидуальное и групповое сопротивление изменениям / Ансофф Н. Умение руководить и подчиняться. М.: Ред. журн. «Кадры», 1994.-32 с.
  46. Инструкция по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий основной эксплуатационной деятельности морского транспорта (24.04.94).
  47. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: как в новой бизнес среде преуспевают организации, имеющие сбалансированную систему показателей. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. -320 с.
  48. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей от стратегии к действию. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 320 с.
  49. А. В. Стратегическое управление промышленными предприятиями. СПб.: СПбГТУ, 2001.
  50. Коммерческие условия заграничных перевозок: Толковый темат. слов.-справ. / С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций- Зубарова М. А., -СПб.: СПбГУВК, 1995.
  51. Г. А. Организация управления трудовым коллективом автотранспотрного предприятия // -JI.: ЛДНТП, 1990.
  52. В. Где у информационных технологий грабли? // Computerworld. № 06. — 2003
  53. С.В. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития. -М.: Европейский центр по качеству, 2003.
  54. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995
  55. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Боброва В. Б. М.: Издательства «Прогресс», 1990
  56. А.М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //Маркетинг в России и за рубежом. 2001 г. — № 6.
  57. Г. В. Внутренний контроль и аудит : Учеб. Пособие. -М.: ФА, 2000. 87 с.
  58. Н.П. Материалы научно-практической конференции. Информационный бюллетень № 2. С-Пб.: 2003 г.
  59. Г. М. Антикризисное управление предприятием: учебное пособие для студентов ВУЗов, -СПб: СПбГУВК, 2004.
  60. Г. Ю., Повышение эффективности оперативной деятельности судоходной компании. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н.-Киев, 1999.- 17 с.
  61. Л.И., Производственные объединения: новая модель организации. М.: Экономика, 1989. — 143 с.
  62. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001 г.-224с.
  63. А. А. Пути совершенствования управления судоходным предприятием. Владивосток, 1993.
  64. О. Основы финансового менеджмента. «Корпоративный менеджмент», //www.cfm.ru
  65. А. М., Преобразующий менеджмент: концепция стратегического управления организацией. Ижевск, изд-во УрО РАН, 2004.
  66. Марголис Джудит, Рыночно ориентированная организация. -Люберцы, 2004 г.
  67. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. Л. А. Данченок. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.-758 с.
  68. Маркетинг: Учебник для вузов./ Под ред. Г. Л. Багиева. М., 1999.
  69. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
  70. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1996-
  71. А. А. Модели сопротивления изменениям в современной социологии организаций : Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. М., 1998. — 26 с.
  72. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  73. Млоток Елена. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке.// www.marketing.spb.ru
  74. Е. Акела промахнулся И СЮ. № 4 ОТ 22 АПРЕЛЯ2003
  75. Нелёгкими дорогами CRM //IBS. http://www.ibs.ru/content/rus/43/434-article.asp
  76. В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 9000−2000. -СПб: Питер, 2002.
  77. В.Г., Худяков Б.Д, Яновский И. И. Эффективность работы промышленных предприятий речного транспорта // М.: Транспорт, 1983.
  78. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: систтема директ-костинг. М.: Финансы и статистика, 1993.
  79. О.С., Управление развитием кадрового потенциала морских транспортных предприятий. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. Владивосток, 2005. — 23 с.
  80. Официальный сайт судоходной компании «Нева-Хаген»: http://www.nevahugen.ru
  81. Е.Н. Методика комплексной оценки конкурентоспособности предприятия, //www.pfo-perm.ru
  82. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: «Ось-89», 1998 г.-80 с.
  83. Г. В. Себестоимость на внутренних водных коммуникациях. -СПб.: СПбГУВК, 2006.
  84. Г. В. Экономика отрасли. -СПб: ГМА им адм. С. О. Макарова, 2005.
  85. Прайснер Андреас. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. -М.:Издательский дом Гребенникова, 2007.
  86. Программа «Возрождение торгового флота России» утверждена Постановлением Правительства РФ № 996 от 8 октября 1993 г.
  87. JI.H., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции. //Маркетинг в России и за рубежом. -2000г.-№ 1.
  88. Российский энциклопедический словарь (в 2 томах). -М.: Из-во Большая Российская энциклопедия, 2000. 2001с.
  89. Е. О. Организационный механизм преодоления сопротивления изменениям : Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. М., 2001.-26 с.
  90. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика М.: ИНФРА-М, 2006. — 304 с.
  91. Г. В. Экономический анализ. -М.: Новое знание, 2003.640 с.
  92. JI.A. Проблемы и методы оценки конкурентоспособности. -Новосибирск: 2000 г.-120с
  93. С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью.// www.marketing.spb.ru
  94. А.И., Интегрированный логистический подход к организации бизнес-процессов судоходной компании. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. СПб, 2004. — 16 с.
  95. М. JI. Внутренний аудит предприятия : Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 69 с.
  96. JI. В. Внутренний контроль и аудит : Учебник М.: Финстатинформ, 2001. — 237 с.
  97. В. С. Методы планирования и прогнозирования затрат на персонал при бюджетировании расходов судоходных компаний. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. СПб, СПбГУВК, 2006. — 23 с.
  98. Ю1.Старицын А. Г. Материалы научно-практической конференции. Информационный бюллетень № 2. С-Пб.: 2003 г.
  99. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: «Перспектива», 1994 г.
  100. Н. Т., Системы менеджмента качества ISO: Учеб. пособие. Уфа: Изд-во Уфим. ин-та, 2003.
  101. А. В. Формирование эффективных взаимоотношений и обоснование ценности потребителя на развивающихся рынках Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. СПб., 2004. — 17 с.
  102. Г. А. Обоснование плановых решений в маркетинговой деятельности морских судоходных компаний. Автореф. дис. на соиск. учен, степ, к.э.н. М: НИИ Экономики и эксплуатации водного транспорта, 2005.
  103. Транспортная стратегия Российской Федерации. Проект // Российская газета 2−8 июня 2003 г.
  104. Р. А., Стратегический менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Менеджмент». М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2005.
  105. Федеральный закон № 81−03 от 30.04.1999 г. «Кодекс торгового мореплавания».
  106. Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учеб. пособие. М.:Кнорус, 2003.
  107. М.В., Францишко Н. В. Система BSC в управлении организациями потребительской кооперации. Новосибирск.: Сибирский университет потребительской кооперации, 2005. — 106 с.
  108. Ш. Хохлова Т. П. Организационное поведение. М.:Экономистъ, 2005.- 167 с.
  109. Э. Организационная культура и лидерство : Построение. Эволюция. Совершенствование. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 336 с.
  110. А.В., Герасимов Б. И., Романов А. П. Моделирование организационной структуры промышленного предприятия. Тамбов: ТПГУ, 2005. -136 с.
  111. Aaker D. A. Managing Brand Equity. The Free Press, 1991. — P. 39
  112. Busch P. S. and Houston M.J. Marketing Strategic Foundations. -Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1985. P. 22
  113. Collis D., Montgomery C. Competing on Resources: Strategy in the 1990s // Harvard Business Review, 1995, July/August, p. l 18−128.
  114. Cronin J., Brady M., Hult G. Assessing the Effects of Quality, Value, and Customer Satisfaction on Consumer Behavioral Intentions in Service Environments // Journal of Retailing, Volume 76(2) pp. 193−218.
  115. Day G. The Market Driven Organization: Understanding, Attracting, and Keeping Valuable Customers. The Free Press, 1999.
  116. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. John Wiley and Sons, 2000.
  117. Kotler, P., Armstrong, G., Saunders, J. And Wong, V. Priciples of Marketing, European Edition, Europe, Prentice Hall, 1996.
  118. Naumann E. Creating Customer Value // http://www.naumann.com/whitepaper.pdf
  119. Optimism for 2004 / «Shipping world & Shipbuilder» № 3,2004.
  120. Piercy, N. Market-led Strategic Change. Oxford, Butterworth-Heinemann, 1997.
  121. Porter, Michael E. Competitive strategy New York: The free press, 1998 0−684−841−7.
  122. Тгеасу, M., Wiersma F. The Discipline of Market Leaders. London, HarperCollins, 1996.
Заполнить форму текущей работой