Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование показателей малогабаритного многоцелевого энергомодуля в составе сельскохозяйственных агрегатов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены численные значения предложенного комплексного обобщенного коэффициента энергосбережения для основных схем транспортировки груза. Дана энергетическая оценка разработанных способов энергосбережения, которая заключается в незначительном повышении комплексного коэффициента на 31% — для комплектации автомобиля — в сравнении с транспортировкой груза на тягаче с прицепом, против 95% — для… Читать ещё >

Обоснование показателей малогабаритного многоцелевого энергомодуля в составе сельскохозяйственных агрегатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика работы ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

Этапы исследования.

Области использования результатов исследования Краткий обзор теоретических исследований Критерии эффективности.

Экологические аспекты воздействия TTC на среду Состояние и перспективы развития МТТС Постановка цели и задачи исследований ГЛАВА 2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МАЛОГАБАРИТНОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ.

Парк энергетических средств малой мощности Концепция малогабаритного многоцелевого энергомодуля Структурно-функциональная модель энергомодуля Технические требования к энергомодулю Выводы.

ГЛАВА 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭНЕРГОМОДУЛЯ.

Режимы работы энергомодуля Определение показателей назначения энергомодуля Определение класса тяги, грузоподъемности и мощности двигателя энергомодуля.

Определение навесоспособности энергомодуля Определение колеи и колесной базы энергомодуля Определение размеров шин энергомодуля Анализ схемы подрессоривания энергомодуля Компоновка энергомодуля Сводные показатели назначения ММЭ Внешние характеристики энергомодуля Тяговая характеристика энергомодуля с МСТ Динамическая характеристика энергомодуля Тяговая характеристика энергомодуля с ОГМТ Выводы.

ГЛАВА 4 ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ЭНЕРГОМОДУЛЯ.

Механическая система отбора мощности.

Гидравлическая система отбора мощности: граничные условия функционирования.

6 8 11 11 13 17 34 38 45 52 55.

55 59 64 72 77 79.

79 82 83.

90 93 96 100 105 108 110 110 112 115 126 128.

128 131.

4.3 Гидропривод в комплексных системах поворота и гидравличе- 142 ского ОМ.

4.4 Электрическая система отбора мощности энергомодуля 143.

4.5 Оптимизация параметров самосвальнго кузова МГА 147.

4.6 Оптимизация параметров лебедки 151.

4.7 Выводы 154.

ГЛАВА 5 ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ АГРЕГАТИРО- 156.

ВАНИЕ ЭНЕРГОМОДУЛЯ.

5.1 Способы энергосбережения, области использования 156.

5.2 Анализ схем малогабаритных транспортно-технологических аг- 171 регатов.

5.3 Энергетическая оценка способа «затаскивание груза по наклон- 175 ной плоскости с помощью лебедки» .

5.4 Энергетическая оценка способа «поперечная самозагрузка и са- 176 мовыгрузка длинномерных грузов» .

5.5 Энергетическая оценка способа «надвигание агрегата на шта- 183 бель насыпного груза» .

5.6 Энергетическая оценка способа «перемещение зажимного 188 коника» .

5.7 Выводы 191.

ГЛАВА 6 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 192.

6.1 Методика экспериментальных исследований 192.

6.1.1 Цель, задачи, области, условия и общая программа проведения 192 экспериментальных исследований.

6.1.2 Методика экспериментов 195.

6.1.3 Разработка новых конструкций малогабаритных агрегатов 197.

6.2 Первичная техническая экспертиза энергетических средств 198.

6.3 Стендовые исследования параметров гидродвигателей 200 комплексно-гидрофицированных энергетических средств.

6.4 Исследования систем отбора мощности энергомодуля 201.

6.5 Оценка агрегатируемости новых энергетических средств с ма- 202 шинами и орудиями.

6.6 Лабораторно-полевые исследования проходимости малогаба- 204 ритных агрегатов.

6.7 Исследование распределения скоростей движения при почвооб- 207 работке и на транспортных работах.

6.8 Оценка уплотнения почвы малогабаритными агрегатами 208.

6.9 Эксплуатационно-технологические исследования агрегатов 211.

6.10 Функциональные испытания агрегатов 215.

6.11 Исследования эргономических показателей 217.

6.12 Выводы 219.

7.1.

7.2.

7.2.1.

7.2.2.

7.2.3.

7.3.

ГЛАВА 7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕК- 221 ТИВНОСТЬ ЭНЕРГОМОДУЛЯ В СОСТАВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРЕГАТОВ.

Методика расчета технико-экономических показателей ММЭ 221.

Технико-экономическое обоснование энергомодуля в 225 растениеводстве.

Состав средств механизации малой мощности для модельного 225 крестьянского хозяйства.

Расчет экономической эффективности энергомодуля 227.

Расчет показателей эффективности энергомодуля 227.

Выводы 231.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Список литературы ПРИЛОЖЕНИЯ.

232 236.

255 259 279 285 309 313 345.

Приложение, А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д Приложение Е Приложение Ж Приложение 3 Приложение И.

Акт использования научных разработок Ситникова В.Р.

Исследование новых МТТС, направленных на ресурсосбережение путем снижения их энергоемкости и металлоемкости, обеспечение современных требований агротехники, годовой загрузки агрегатов и условий труда, является одной из главных задач инженерной науки сельхозмашиностроения.

Объективно и ранее существовала необходимость в МТТС. При этом потребности народного хозяйства СМММ в основном удовлетворялись энергетической базой — тракторами (самоходными шасси) класса тяги 6 кН (0,6).

В настоящий период потребность в малогабаритной базовой технике, используемой в качестве СМММ в различных отраслях народного хозяйства, интенсивно возросла.

МТ, решая часть вопросов в качестве базы СМММ, не охватывают всю область использования малогабаритной техники. Так, агрегатирование МТ с грузовым прицепом не решает проблем внутрихозяйственных малотоннажных перевозок из-за низких транспортных скоростей и недостаточной мобильности. В свою очередь, МГА в семействе МТТС не решают вопросов тяговых машин.

С целью снижения затрат у потребителя за счет уменьшения количества эксплуатируемых в парке единиц техники, а также затрат на запасные части, ремонт и техобслуживание, для увеличения годовой занятости и вследствие этого окупаемости могут занять особое место предлагаемые в исследовании малогабаритные многоцелевые энергомодули, комплексно заменяющие МТ и МГА, которые отечественным и зарубежным машиностроением пока не освоены и требуют всестороннего изучения.

Со стороны ряда машиностроительных предприятий имеются отдельные попытки предложить свои модели МТТС. Однако перенос накопленного опыта проектирования крупногабаритной техники в сферу относительно дешевой, но вместе с тем эффективной и надежной малогабаритной, не всегда удачен по следующим причинам:

— несмотря на развитую теорию трактора и автомобиля, их отдельные положения применительно к комплексно-гидрофицированным МТТС, к выбору параметров ММЭ и его систем, являются неохваченными и нераскрытыми;

— основные узлы малогабаритных энергосредств требуют многофункционального исполнения;

— сделанная попытка разделения функций трактора на энергетическую и технологическую составляющие не охватывает систему блочно-модуль-ных машин на базе единого высвобождаемого двухосного ММЭ.

Поэтому в целях экономии энергоресурсов заслуживает внимания актуальная проблема исследования эффективности использования двухосного ММЭ — базы энергосберегающего и экологически чистого агрегатирования семейства блочно-модульных машин для механизации малой мощностью технологических процессов растениеводства и животноводства.

Частью общей проблемы является повышение эффективности использования малогабаритных энергетических средств, обеспечивающих выполнение технологических процессов, преимущественно в растениеводстве, крестьянскими хозяйствами.

Комплексное поэтапное решение проблемы повышения эффективности возможно при взаимосвязанном системном решении задач: более полного использования потенциальных возможностей малогабаритных энергосберегающих средств, способов их агрегатирования и обеспечения экологической безопасностиизыскания резервов экономии ресурсов всех видов с целью оптимального функционирования системы.

Материалы работы содержат обобщенные результаты фундаментальных исследований, проведенных под руководством автора в РИИ с 1991 по 1997 гг., рассредоточенных в двух монографиях «Тракторный гидропривод» [197]," Малогабаритные тягово-транспортные средства" [201], в отдельных статьях, отчетах, описаниях к изобретениям и других источниках.

Теоретические исследования выполнены на основе отдельных разделов теории трактора, автомобиля и сельскохозяйственных машин с привлечением современных методов автоматизированного проектирования тяговых характеристик МТТС, оснащенных МСТ и перспективными ОГМТ, теории тракторных гидроприводов и исследований по вопросам практического конструирования МТТС и их агрегатирования. Экспериментальные исследования проводились на основе созданных опытных образцов системы малогабаритных блочно-модульных машин в лабораторных и в реальных производственных условиях хозяйств сельскохозяйственного и лесохозяйственного направлений.

Общая характеристика работы.

Актуальность проблемы заключается в необходимости энергоресурсосбережения, характерного для всего с.-х. производства. Частью общей проблемы является повышение эффективности использования МТТС в составе с.-х. агрегатов крестьянских хозяйств, позволяющее:

— увеличить годовую загрузку агрегатов для выполнения всех видов тягово-транспортных работ;

— обеспечить механизацию малой мощностью большинство работ в растениеводстве и животноводстве;

— обеспечить почвосбережение при выполнении технологических про- * цессов;

— снять технологические ограничения по эффективному использованию TTC в условиях, характерных для крестьянских хозяйств.

Указанные задачи могут быть успешно выполнены с помощью нового ММЭ, сочетающего свойства МТ, МСШ и МГА.

Объект исследования — система блочно-модульных малогабаритных тягово-транспортных машин в составе с.-х. агрегатов на базе двухосного ММЭ.

Научная новизна заключается в разработках:

— концепции ММЭ, как базы энергосберегающего агрегатирования системы блочно-модульных машин, обеспечивающих выполнение основных технологических процессов сельскохозяйственного производства крестьянскими хозяйствами;

— структурно-функциональной модели повышения эффективности ис- 1 пользования ММЭ в крестьянских хозяйствах и формирования исходных требований;

— методов оптимизации условий функционирования ММЭ в целом и его систем на основе существующей и перспективной компонентных баз;

— способов энергосберегающего агрегатирования и методов их энергетической оценки;

— критериев — комплексного показателя энергосбережения и эффективности труда от использования ММЭ в составе с.-х. агрегатов крестьянских хозяйств.

Получены новые характеристики малогабаритных агрегатных машин, подтвержденные экспериментальным путем.

Новизна технических разработок по МТТС и средствам их агрегатирования защищена 39 авторскими свидетельствами на изобретения и патентами РФ.

Научную и практическую ценность представляет система методов, по которым на основании экономических, энергетических и технических критериев оценки вероятностных состояний и в детерминированном виде системы обосновываются параметры, характеристики и способы агрегатирования энергетического средства в составе с.-х. агрегатов крестьянских хозяйств.

Настоящая работа выполнена в соответствии с целевыми комплексными программами Государственного комитета РФ по высшему образованию, научно-технической программе вузов «Конверсия и новые технологии» (шифры тем 3−94 и 4−94) и региональной научно-технической программой «Алтай» .

Научные отчеты с результатами работ по данным программам переданы на предприятия (ОАО «Алттрак», АО «Рубцовский машзавод», АО «Рубцовский металлозавод») и во Всероссийский центр научно-технической информации для широкого использования организациями страны.

Реализация результатов исследования. Предложенные новые технические решения для агрегатных малогабаритных машин, способов агрегатирования, разработанные методики исследований, алгоритмы и программы автоматизированных тяговых расчетов ММЭ с двумя видами грансмиссий реализованы в конструкторской практике ОАО «Алттрак» при проектировании малогабаритной техники.

На основании проведенных исследований поставлены на производство ОАО «Алттрак» малогабаритные тракторы МТ — 15 «Труженик», МТ — 16 и МТ — 10 с первоочередным комплектом рабочего оборудования гщя агрегатирования.

Материалы работы используются в учебном процессе РИИ при подготовке инженеров по специальностям 150 100 «Автомобилеи тракторостроение» — 171 000 «Сельскохозяйственные машины и оборудование» .

Монография «Тракторный гидропривод» рекомендована НМС по специальности «Автомобилеи тракторостроение» УМО по автотракторному и дорожному образованию в качестве учебного пособия для студентов конструкторских специальностей вузов. Научная монография «Малога-эаритные тягово-транспортные средства» широко используется в конструкторской практике проектных машиностроительных организаций.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований доложены и одобрены на Международных научно-технических конференциях: «Проблемы автоматизации и технологии в машиностроении» (г. Рубцовск, 1994 г.), «Совершенствование рабочих органов сельхозмашин и агрегатов» (г. Барнаул, 1994 г.), «Строительство и реконструкция в современных условиях» (г. Рубцовск, 1997), на региональной научно-технической конференции «Повышение технического уровня тракторного и сельскохозяйственного машиностроения» (г. Рубцовск, 1987 г.). Результаты диссертации анонсированы в тезисах докладов пятого международного Конгресса по листовому протеину ЬЕАГРГЮ-96 (г. Ростов-на- > Дону, 1996 г.) и третьей юбилейной научно-практической конференции (г. Бийск, 1995 г.).

В полном объеме диссертационная работа рассмотрена, заслушана и обсуждена на расширенных заседаниях кафедр РИМ, АГАУ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, КГУ, ЧГАУ, отделов СибИМЭ, научно-технических советов ОАО «Алттрак» и ФПГ «Сибагромаш» .

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1 Разработанная система расчетных методов трехуровневой структурно-функциональной модели исследований позволяет обосновать технико-экономические параметры малогабаритного многоцелевого энергомодуля, концепция которого объединяет малогабаритный трактор с малотоннажным грузовым автомобилем.

К энергомодулю возможно предъявить ряд требований, объединенных в три взаимосвязанные группы: общетехнические, как со стороны трактора, так и автомобиляот агрегатных машин и специальные, касающиеся обеспечения условий его эффективного функционирования в различных агрегатных комплектациях системы блочно-модульных машин.

2 Установлены показатели назначения энергомодуля: как трактору соответствует тяговый класс 6 кН, а как автомобилю — грузоподъемность 10 кН, выбранных на основе минимальной эксплуатационной массы 1600−1650 кг, максимальных значений полезной нагрузки и перевозочного КПДмощность двигателя 25−27 кВт, назначенная с учетом развития систем отбора и наиболее нагруженной тракторной комплектациипеременная колея с пределами значений от колеи трактора по условиям функционирования пропашного агрегата до автомобиля по условию опрокидывания и колесная база 1,85 м с учетом достаточности поворачи-ваемости трактора и компоновочной длины кузова автомобилянавесоспособность первого рода комплектаций трактора и автомобиля с весовой нагрузкой 5 кН на плече 1,1 мшины 11,2−20″ по условиям максимальной профильной проходимости и минимального уплотняющего воздействия на почвукомбинированная схема подрессоривания комплектации автомобиля, исходя из обеспечения минимума по условию максимального упрощения конструкции.

3 Внешние характеристики многоцелевого энергомодуля на основе существующей компонентной базы характеризуются: высокой плотностью комбинированного ряда (8,9- 6,1- 4,9- 3,2 кН) для тяговых работтранспортными возможностями до 14 м/свероятностями около 0,15 и 0,2 распределений действительных средних скоростей движения трактора и автомобиля, работающих без отбора мощности через ВОМ и не превышающих 3,34 и 12,0м/сзначениями динамического фактора на уровне колесных машин высокой проходимостина ближайшую перспективу — бесступенчатостью на основе комплексной объемной гидромеханической трансмиссии. Инвариантность характеристик для анализа обеспечена разработанными программами системы автоматизированного проектирования на ЭВМ энергосредств с двумя видами трансмиссий.

4 Перспективная комплексная гидравлическая система отбора мощности является оптимизированной функцией: диапазона мощностного регулированиядоли мощности, передаваемой гидравлическим путем, ограниченной необходимостью совмещения в технологическом цикле выполняемых операций агрегатными машинами — механическим приводомкритерия неразрывности потока, связывающего геометрические параметры гидроагрегатовстепени фильтрации объединенных контуров с трансмиссионным гидроприводомусловия минимизации стоимости объединенной гидросистемы на основе комплексности и серийности.

Перспективная электрическая система отбора мощности энергомодуля на базе генератора ГС-1 обеспечивает расчетные значения КПД с переналаживаемым приводом — 0,54.0,57, выходную мощность — не менее 1,5 кВт для внешних потребителей, достаточную также для ведения электросварочных работ.

5 Установлены параметры технологического оборудования для агрегатирования энергомодуля: максимальное усилие лебедки — 15 кНскорость перемещения каната лебедки — до 0,9 м/смаксимальная грузоподъемность погрузочного устройства на сдвоенных шинах ведущих колес — 12 кНдоля мощности на гидропривод — не более 50% мощности двигателягеометрический объем кузова —1,5 м³. Рекомендуется скатная поверхность кузова из двух прямолинейных участков — днища и порожка, приближающаяся к циклоидальной.

6 Определены численные значения предложенного комплексного обобщенного коэффициента энергосбережения для основных схем транспортировки груза. Дана энергетическая оценка разработанных способов энергосбережения, которая заключается в незначительном повышении комплексного коэффициента на 31% — для комплектации автомобиля — в сравнении с транспортировкой груза на тягаче с прицепом, против 95% — для трелевочного варианта и 236% — при транспортировке груза волокомпримерно двухкратном энергосбережении при «затаскивании груза по наклонной плоскости с помощью лебедки», «поперечной самозагрузке и самовыгрузке длинномерных грузов» и «надвигании агрегата на штабель насыпного груза» .

7 В результате экспериментальных исследований установлено: количественные показатели проходимости имеют в среднем 2-кратное улучшение по количеству проходов и удельному колееобразованию для пропашной комплектации, автомобиля и лесохозяйственной, а показатели уплотняющего воздействия на почву в среднем в 1,2 и 2,8 раза меньше аналога Т-25А и высокоэнергонасыщенного трактора К-701.

Эксплуатационно-технологические характеристики агрегатов на базе энергосредств МТ-15 и ЭМ-0,6 в сравнении с аналогом (Т-25А) заключаются для пропашных агрегатов: в снижении расхода топлива примерно на 7% при 76% производительности и аналогичном расходе топлива при 111% производительности энергомодуляпри кошении — соответственно в 71,4 и 104% удельной производительностив возможности выполнять все виды транспортных перевозок, аналогичных автомобилю повышенной проходимости УАЗ-ЗЗОЗ.

Установлено соответствие новых конструкций малогабаритных энергосредств автотракторным требованиям здоровых условий труда.

8 Итоги практического конструирования и агрегатирования в области малогабаритных энергосредств на основе группы изобретений автора заключаются в разработанных конструкциях малогабаритных тракторов МТ-15, МТ-16 класса 4 кН и МТ-10 класса 2 кН, обладающих рядом преимуществ перед отечественными и зарубежными аналогами, и энергомодуля ЭМ-0,6 класса 6 кН, не имеющего аналогов.

Основные отличия энергомодуля, рекомендуемого производству, перед известными энергетическими средствами — в сочетании характеристик трактора и автомобиля, в повышенных значениях тягового КПД, обеспечении высоких показателей проходимости и почвосбережения, приспособленности к широкому агрегатированию в различных комплектациях и энергосбережению при производстве маломеханизированных работ. Реализованные конструкции основных агрегатов на базе энергомодуля отвечают принципам снижения материалоемкости, экономии энергоресурсов и почвосбережения.

9 Определено, что по отношению к базовому комплекту СМММ, состоящему из трактора Т-25А и автомобиля УАЗ-ЗЗОЗ, перспективный комплект из энергомодуля ЭМ-0,6 в двух комплектациях характеризуется: снижением удельных суммарных затрат ресурсов обработки одного га по металлоемкости — на 28%, по мощности — на 45%, по удельному расходу топлива — на 7,5%- энергосбережением по значению комплексного обобщенного коэффициента транспортно-технологических операций — на 30%, на операциях погрузки-выгрузки — на 50%- почвосбережением от улучшения проходимости и уменьшения уплотняющего воздействия — в среднем на 20% и 30%- повышением эффективности по показателю приведенных затрат от стартового значения 1,17 до 1,51 для второго завершенного года эксплуатации при доле грузотранспортных работ 0,906 от общего объема механизированных автотракторных работ, а по показателю удельных приведенных затрат на единицу мощности — на 42%.

Годовой экономический эффект от производства и эксплуатации энергомодуля ЭМ-0,6 на тракторных и транспортных работах в комплектациях трактора и автомобиля составляет 126 400 руб. в ценах января 1998 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П. и др. Справочник по вероятностным расчетам.-М.: Воениздат, 1970. 536 с.
  2. Автомобили. Основы проектирования / B.C. Высоцкий, А. Г. Выгонный, JI.X. Гим-лес и др.- Минск: Высш. шк., 1987.- 152 с.
  3. Автомобильные шины (конструкции, расчет, испытания, эксплуатация) / B. J1. Би-дерман, P. JL Гуслишер, С. П. Захаров и др.- М.: Госхимиздат, 1963.- 384 с.
  4. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители (теория и расчет).- М.: Машиностроение, 1972.- 184 с.
  5. Я.С. Проходимость автомобилей.- М.: Машиностроение, 1981.- 232 с.
  6. Я.С. Специальные главы теории трактора: Учебное пособие/ Завод-ВТУЗ при Московском автомоб. з-де им. И. А. Лихачева.- М., 1988.- С. 92.
  7. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. З. Планирование эксперимента при поиске оптимальных решений.- М.: Наука, 1976.- 279 с.
  8. В.А. Плавность хода низкоклиренсного трактора тягового класса 6 кН: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ, к-та техн. наук.- Тбилиси: ГрСХИ, 1989.- 19 с.
  9. Алтайские малогабаритные тракторы / В. В. Бурдин, П. П. Гамалеев, B.JI. Жихарев, В. Р. Ситников // Тракторы и с.-х. машины.- 1994.- N 5.- С. 25−26.
  10. .М., Дунаев С. И., Бауэр С. И. Новый мини-трактор МТ-1 // Тракторы и с.-х. машины.- 1991.- N 7.- С. 34−36.
  11. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машиностроение, 1976.- 456 с.
  12. В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах (научные основы). М.: Машиностроение, 1972.- 304 с.
  13. A.C. Теория гусеничного движителя.- М.: Машгиз, 1949.- 214 с.
  14. H.H. Анализ развития тракторной сельскохозяйственной энергетики// Тракторная энергетика в растениеводстве: сб. начн. тр./ ВИМ.- 1988.- Т. 116.- С. 5−18.
  15. Г. В., Вольская Н. С. О продольном просвете и продольном радиусе проходимости автомобиля / Московский автомеханический институт. Межвуз. сб. научн. трудов. Выпуск 1: Теория проектирования и испытания автомобилей.- М., 1982.-С. 29−33.
  16. М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя.- М.: Машиностроение, 1968.- 279 с.
  17. A.c. 751 361 СССР, А 01 G 23/08. Гидропривод обвязочно-формирующего устройства лесозаготовительной машины // Любимов Б. А., Флеер Д. Е., Перельмитер В. И., Ситников В. Р. и Стесин А.Б.
  18. А.с.781 412 СССР. F 15 В 20/00- F 15 В 21/04. Гидропривод // Ворончихин Ф. Г., Бобиков A.A., Ситников В. Р. и др.
  19. А.с.1 461 651. AI SU В 60 К 17/10. Трансмиссия транспортного средства // Ситников В. Р.
  20. А.С.1 539 116. AI SU В 62 D 11/18- В60 К 17/10. Трансмиссия транспортного средства // Ситников В.Р.
  21. A.c.1 556 942. AI СССР В 60 P 17/10. Трансмиссия транспортного средства // Ситников В.Р.
  22. А.с.1 556 943. AI СССР В 60 К 17/10. Микротрактор // Ситников В.Р.
  23. А.с.1 623 907. AI SU В 62 D 11/18. Трансмиссия транспортного средства // Ситников В.Р.
  24. А.с.1 671 483. AI СССР В 60 К 17/10. Трансмиссия транспортного средства // Ситников В.Р.
  25. А.с.СССР 1 704 706. AI СССР, А 01 G 23/08. Лесозаготовительная машина // Ситников В. Р., Войнаш A.C.
  26. А.с.1 717 458. AI SU В 62 D 12/00. Малогабаритный трактор // Ситников В.Р.
  27. A.c.1 726 294. AI СССР В 60 Р 3/16. Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси // Ситников В. Р., Площаднов А.Н.
  28. А.с.1 733 280. AI SU В 60 К 17/10- В 62 D 11/18. Устройство поворота транспортного средства // Ситников В.Р.
  29. A.c.1 740 202. AI SU В 60 К 17/00. Трансмиссия трактора // Ситников В. Р., Мельников И. А., Войнаш A.C.
  30. А.с.1 743 930. AI СССР В 60 К 17/10. Трансмиссия тягово-транспортного средства // Ситников В.Р.
  31. А.с.1 761 559. AI СССР В 60 К 17/28. Привод отбора мощности // Ситников В.Р.
  32. А.с.1 767 106. AI СССР Е 02 F 9/20. Трелевочный трактор // Ситников В. Р., Войнаш A.C.
  33. А.с.1 772 005. AI СССР В 60 К 17/00. Трансмиссия малогабаритного трактора // Ситников В. Р., Гамалеев П.П.
  34. А.с.1 772 013. AI СССР В 60 К 17/00. Транспортное средство // Ситников В.Р.
  35. А.с.1 791 175. AI SU В 60 К 17/10. Тягово-транспортное средство // Ситников В.Р.
  36. А.с.1 808 747. AI SU В 60 Р 3/40,7/12,F 16 Н 39/00. Лесозаготовительная машина с комплексным гидроприводом // Ситников В. Р., Мельников И. А., Бабич Ю.Г.
  37. В.К., Ведерников В. В. Основные направления гидрофикации сельхозмашин // Тракторы и с.-х.машины.- 1988.- N 11.- С. 48−50.
  38. В.И. Влияние ходовых систем тракторов на уплотнение дерново-подзолистых почв Северо-Востока Европейской части СССР (на примере Кировской области): Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та с.-х. наук.- М., ТСХА, 1983. 14 с.
  39. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту.- М.: Автотрансиздат, 1959.- 189 с.
  40. Ю.И., Скоморохов А. И. Специализированные автомобили в сельском хозяйстве. Уч. пособие.- Екатеринбург: изд. ГСХА, 1996.- С. 89.
  41. Г. В. Финские погрузочные манипуляторы // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1987.- N 10.- С. 63−64.
  42. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин.- М.: Высш. шк., 1981.- 335 с.
  43. И.А. Выбор рациональных параметров малогабаритного фрезерно-роторного снегоочистителя с бортовым поворотом: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ, к-та техн. наук.- М.: МАДИ, 1988.- 20 с.
  44. И.Б. Конструирование и расчет тракторов.- М.: Машиностроение, 1968.376 с.
  45. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора.- М: Машиностроение, 1973.- 280 с.
  46. В.Н., Пачев В. П., Шкуко Г. А. Параметры шин с допустимым воздействием на почву //Тракторы и с.-х.машины.- 1989.- N 5.- С. 23−25.
  47. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ.- М.: Машиностроение, 1973.- 520 с.
  48. A.A. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа.-М.: Машиностроение, 1977.- 142 с.
  49. A.A. Исследование особенностей работы объемных двухпоточных гидромеханических передач для тракторов: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- М.: НАТИ, 1988.- 25 с.
  50. Н.И. Универсальные мобильные источники для электропитания сварочной дуги и средств малой механизации предприятий АПК: Дисс. на соиск. учен, степ, к-та техн. наук в форме научн. доклада.- Краснодар: Кубанск. гос. аграр. ун-т, 1993.- 32 с.
  51. И.М., Мор Е.Г. Навесной гидравлический кран // Тракторы и с.-х. машины.- 1993.- N 10.- С. 23.
  52. Ю.А. Оптимальные параметры мобильного энергетического средства для механизации работ на малых фермах крупного рогатого скота: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- Д.: ВАСХНИЛ, 1988.- 17 с.
  53. Буяндэлгэр Доедын. Обоснование средств механизации возделывания картофеля в условиях Центральной земледельческой зоны МНР: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ, к-та техн. наук. -М.: МИИСП, 1983.- 22 с.
  54. В.В., Лабезников В. В., Мастицын Н. М. Построение параметрического ряда гидроцилиндров // Тракторы и с.-х.машины.- 1984.- N 12, — С. 31−32.
  55. Влияние ходовых систем сельскохозяйственных тракторов на уплотнение почвы и урожайность ячменя / М. И. Ляско, Л. Н. Кутин, Г. К. Селезнев и др. // Тракторы и с.-х.машины, — 1979, — N 12.- С. 4−6.
  56. A.C., Гамалеев П. П., Ситников В. Р. Обоснование потребной мощности тягово-транспортного энергомодуля для системы малогабаритных машин // Тр. Рубц. индустр. ин-та: Вып. 1: Техн. науки.- Рубцовск, 1995, — С. 18−23.
  57. A.C., Гамалеев П. П., Ситников В. Р. К вопросу потребного парка энергетических средств малой механизации // Тр. Рубц. индустр. ин-та.: Вып. 1: Техн. науки.- Рубцовск, 1995, С. 24−34.
  58. A.C., Ситников В. Р. К вопросу создания малогабаритного лесотранс-портного средства // Научн.-техн. творчество аспирантов и проф.-преп. состава: Сб. тез. докл. 3-ей юбил.научн.- практ. конф./ Бийский технол. ин-т.- Бийск, 1995.- Ч. 2.-С. 124−125.
  59. Дж. Теория наземных транспортных средств.- М.: Машиностроение, 1982.285 с.
  60. П.П., Ситников В. Р. Рабочее оборудование малогабаритных тракторов производства АООТ «Алттрак» // Междунар. науч.-техн. конф. «Совершенствование рабочих органов с.-х.машин и орудий».- Барнаул, 1994.- С. 129.
  61. П.П. Агрегатирование малогабаритных тракторов производства АТЗ // Междунар. науч.-техн. конф. «Проблемы автоматизации и технологии в машиностроении" — 31 мая- 6 июня 1995, г. Рубцовск: Тез. докл.- Рубцовск: — 1994.- С. 82−83.
  62. В.М., Лысенко А. Н. Технико-экономическая оценка транспортно-техно-логических агрегатов с погрузочным оборудованием на базе энергетического модуля класса 0,6−0,8 // Тракторы и с.-х.машины.- 1986.- N 4.- С. 20−22.
  63. В.М., Юдин С. Ю. Эффективность погрузочно-транспортных агрегатов на базе модульных энергетических средств // Тракторы и с.-х. машины.- 1990.- N 1.-С. 32−34.
  64. Ю.В., Швед А. И., Парфенов А. П. Промышленные тракторы.- М.: Машиностроение, 1986.- 296 с.
  65. Гидравлические агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин. Ч. II: Каталог/ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш.- М: 1987.- 240 с.
  66. ГПО „Гидравлика“. Гидравлические агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин. Ч. III: Каталог/ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш.- М.: 1988.- 135 с.
  67. В.В. Перспективы совершенствования трансмиссий сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и с.-х.машины.- 1996.- N 12.- С. 13−15.
  68. Гром-Мазничевский JI.H., Коваль В. А. Автоматическая система управления объемной гидропередачей тракторов МТЗ-80Б / 82Б // Всесоюзн. научно-техн. конф. „Развитие гидрофикации тракторов и с.-х.машин“.- Винница, 1975.- С. 46.
  69. Г. А., Литвиненко А. Н. Рынок сельскохозяйственных тракторов мощностью 25−50 л.с.(Оценка перспектив развития) // Тракторы и с.-х. машины.- 1993.-N 12, — С. 5−7.
  70. М.В., Поляков H.H. Малогабаритная сельскохозяйственная техника: Справочник.- М.: Машиностроение, 1994.- 160 с.
  71. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1966.- 196 с.
  72. В.В. Тракторы. Ч. II. Теория.- Минск: Вышэйшая шк., 1977.- 384 с.
  73. Л.В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов.-М.: Машиностроение, 1981.- 206 с.
  74. И.Г., Поляков H.H. Международная выставка „Малая сельхозмехани-зация 91“ // Тракторы и с.-х.машины.- 1991.- N 8.- С. 1−4-- N 9.- С. 8−9.
  75. A.A., Полянин В. А. Малогабаритные универсальные погрузчики с бортовым поворотом // Строительные и дорожные машины.- 1983.- N 7.- С. 16−17.
  76. .А., Шувалов Е. А. Выбор параметров гидросистемы поворота трелевочного трактора с шарнирно-сочлененной рамой.- Труды ЦНИИМЭ, 1970, вып. 103. С. 64−68.
  77. .А., Целиков Ю. П., Шувалов Е. А. Выбор параметров подрессоривания сиденья тракториста.- Труды научно-техн.конф. „Автомобильный транспорт“. Сер. „Автомобили и двигатели“, 1970, вып. XVII, С. 54−63.
  78. В.В. Выбор параметров объемной гидропередачи для узкоколейных тепловозов: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- М.: МИИТ, 1978.26 с.
  79. В.А. Улучшение управляемости комбинированного машинно-тракторногоагрегата в междурядьях пропашных культур: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- М.: МАМИ, 1991.- 25 с.
  80. Н.Е. Концепция эффективного использования транспортных средств в сельском хозяйстве // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1997.-N 9.- С. 20−21.
  81. Л.И. Каким быть лесопромышленному трактору // Лесн. пром.- 1981.-N 8.- С. 15−16.
  82. С.Г. Обоснование технологии и параметров рабочих органов для выкоп-ки ям средствами малой механизации: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн.наук.- Ереван: НПО „Арменсельхозмеханизация“, 1988.- 23 с.
  83. Н.Е., Лебедев С. П. Электрификация мобильных агрегатов база ускорения научно-технического прогресса // Механизация и электрификация сельского хозяйства, — 1980.- N 4, — С. 26−27.
  84. A.B., Леонович И. И. Колебания лесотранспортных машин.- Минск: Изд-во Б ГУ, 1973.- 211 с.
  85. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ.- М.: Машиностроение, 1978.- 422 с.
  86. В.В., Иларионов В. А., Морин М. М. Основы теории автомобиля и трактора.-М.: Высш. шк., 1977, — 245 с.
  87. Исследование модульного энерготехнологического средства /Г.М. Кутьков, П. А. Амельченко, Е. В. Габай и др. // Тракторы и с.-х. машины.- 1989.- N 12.- С. 3−9.
  88. В.И. Тракторы. Ч. VI. Основы художественного конструирования. Минск: Вышэйшая шк., 1981.- 142 с.
  89. A.B. Неотложные проблемы агропромышленного комплекса // Тракторы и с.-х.машины.- 1991.- N 1.- С. 11−13.
  90. Кац В.Х., Кузнецов C.B. Об отрицательном эффекте уплотнения почвы тракторами и сельскохозяйственными машинами.- Труды ВИМ, т. 66. М.: 1974.- С. 51−61.
  91. В.В., Горин Г. С., Зенькович A.A. и др. Перспективные мобильные энергетические средства (МЭС) для сельскохозяйственного производства.- Минск: Наука и техника. 1982, — С. 191.
  92. Н.Д. Малая механизация в сельском хозяйстве // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1992.- N 2.- С. 10−12.
  93. Китайские малогабаритные тракторы / O.A. Хрулькевич, В. Л. Зайцев, С. П. Козырев и др. // Тракторы и с.-х. машины.- 1991.- N 10.- С. 51−53.
  94. A.B. На выставке малая сельхозмеханизация 91» // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1991.- N 9.- С. 58−60.
  95. С.А. Оптимальные параметры погрузчика к энергомодулю для малых ферм МЭС-06 «Фермер» : Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.-С.Петербург- Пушкин: ВАСХНИЛ, 1992.- 19 с.
  96. Г. Г., Парфенов А. П. Тяговые характеристики тракторов.- М.: Машиностроение, 1972.- 157 с.
  97. Комплекс машин для животноводческих ферм на базе энергетического модуля класса 0,6 /В.В. Яцкевич, В. А. Павленко, O.A. Маслович и др. // Тракторы и с.-х. машины.- 1992.- N 7.- С. 17−20.
  98. A.M. Исследование реализации тягово-транспортных качеств и агротехнической проходимости колесных тракторов на суглинистых почвах Белоруссии: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, доктора техн. наук.- Горки: БСХА, — 1974.- 41 с.
  99. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Н. Ф. Бочаров, И. С. Цитович, A.A. Полунгян и др.- Под ред. Н. Ф. Бочарова, И. С. Цитовича.- М.: Машиностроение, 1983.- 304 с.
  100. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Общие вопросы конструирования/ Н. Ф. Бочаров, Л. Ф. Жеглов, В. Н. Зузов и др.- Под общ. ред. Н. Ф. Бочарова, Л. Ф. Жеглова.- М.: Машиностроение, 1992.- 352 с.
  101. Л.П. Научно-техническая политика в условиях реформирования сельскохозяйственного производства // Тракторы и с.-х. машины.- 1995.- N 2.- С. 1−4.
  102. B.C. Исследование эксплуатационных режимов работы трактора при маневрировании скоростями на ходу: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- Барнаул, 1969.- 22 с.
  103. И.П. Об оптимальной массе трактора // Тракторы и с.-х.машины.-1988.- N 12.- С. 5−8.
  104. И.П., Антышев Н. М. Стратегия разработок и формирования экологически безопасного машинно-тракторного парка // Тракторы и с.-х.машины.- 1995.-N 10.- С. 11−15.
  105. И.П., Либцис С.Е.- Парфенов А.П. Некоторые тенденции развития тракторостроения за рубежом // Тракторы и с.-х. машины.- 1991.- N 7.- С. 45−51.
  106. И.П., Мининзон В. И., Парфенов А. П. О совершенствовании классификаций с.-х. тракторов. // Тракторы и с.-х.машины.- 1989.- N 10.- С. 11−14.
  107. И.П., Мацеренко И. П. Лидер мирового рынка тракторов после 2000 года // Тракторы и с.-х. машины.- 1995.- N 5,6.- С. 4−6, 5−11.
  108. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система-почва-урожай.-М.: Агропромиздат, 1985.- 304 с.
  109. И.П., Тарасик В. П. Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов.- М.: Машиностроение, 1979.- 280 с.
  110. И.П., Яцкевич В. В. О перспективах развития агрегатной унификации и создания модульных энергетических средств // Тракторы и с.-х. машины.- 1987,-N 12. С. 6−17.
  111. В.А. Состав парка сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и с.-х.машины.- 1991.- N 6.- С. 14−15.
  112. В.А., Мининзон В. И. Тенденции изменения потребительского спроса на сельскохозяйственные тракторы // Тракторы и с.-х. машины.- 1991.- N 6.- С. 16−19.
  113. Т.Т. Мини-барабанный сепаратор для картофелеуборочных машин // Тракторы и с.-х.машины.- 1991.- N 2.- С. 22−23.
  114. Г. М. Тяговая динамика тракторов.- М.: Машиностроение, — 1980.- 216 с.
  115. Г. М., Ксеневич И. П. Блочно-модульные МТА // Тракторы и с.-х. машины.- 1990.- N 1.- С. 8−10.
  116. A.C. Конференция по проблемам уплотняющего воздействия на почву ходовых систем // Тракторы и с.-х.машины.- 1981.- N 3, — С. 38−39.
  117. A.C. Механика почв: задачи и состояние работ // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1987.- N 3.- С. 9−13.
  118. Н.И. Объемный гидропривод машин лесной промышленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1986.- 293 с.
  119. А.Е. Малогабаритный фронтальный погрузчик ПМФ-3 // Тракторы и с.-х. машины.- 1994.- N 10.- С. 9.
  120. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств.-М.: Машиностроение, 1989.- 240 с.
  121. B.C. Испытания тракторов,— М.: Машиностроение, 1976.- 416 с.
  122. З.В. К расчету гидропривода фрезерных и шнековых рабочих органов // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1987.- N 3.- С. 55−56.
  123. Ю.Н., Лукьянов В. Н. Частота нагружения гидросистем тракторов // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1984.- N 12.- С. 55−56.
  124. Е.Д. Теория трактора.- М.: Машгиз, i960.- 252 с.
  125. Малогабаритный трактор АТ-1 / В. Г. Евтенко, А. И. Ивченко, А. Н. Лысенко, A.A. Штых // Механизация и электрификация сельского хозяйства, — 1993.- N 1.- С. 2021.
  126. В.А., Павловский С. А. Гидроцилиндры: Конструкция и расчет.- М.: Машиностроение, 1966.- 169 с.
  127. Мелик-Саркисьянц A.C., Гладков О. В., Сидоров A.A. Формула объема кузова строительного автомобиля-самосвала // Автомобильная промышленность.- 1980.- N 3.-С. 18.
  128. И.А., Ситников В. Р. Выбор цилиндров для комплексных объемных гидроприводов лесозаготовительных машин по критерию неразрывности потока // Повышение техн. уровня тракт, и с.-х.машиностроения: Межвуз. сб.- Барнаул, 1989.-С. 12−17.
  129. Мини-тракторы / В. В. Бурков, Е. П. Зикунов, М. Е. Иовлев, H.H. Ткешелашвили- Под общ.ред.В. В. Буркова.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд., «1987, — 272. с.
  130. В.И., Методы экспериментального определения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающего орудия.- Новосибирск: Изд-во Новосиб-го унта, 1992. 106 с.
  131. В.И., Моделирование процесса силового взаимодействия с почвой рабочих органов почвообрабатывающих орудий: Дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук. Новосибирск, 1992. — 396 с.
  132. Обоснование выбора массогабаритных параметров малогабаритного трактора «Труженик Т-10» / В. Р. Ситников, В. И. Мейнцер, А. Н. Площаднов, П. П. Гамалеев // Тракторы и с.-х.машины.- 1992.- N 2.- С. 4−9.
  133. Я.К., Барыш Е. А. «Львов-90» региональная выставка средств малой механизации // Тракторы и с.-х.машины.- 1991, — N 6, — С. 1−4.
  134. Оценка сдваивания колес тракторов классов 30 и 50 кН по некоторым показателям / О.Л. Уткин-Любимцев, Л. Н. Кутик, A.A. Шабаров, М. И. Ляско. // Тракторы и с.-х.машины.- 1981.- N 3.- С. 4−7.
  135. И.М. Перспективы развития конструкций почвообрабатывающих машин и орудий // Механизация и электрификация сельского хозяйства, — 1987, — N 3, — С. 13−16.
  136. А.П. Развитие систем классификации тракторов // Тракторы и с.-х.машины, — 1985.- N 10, — С. 8−11.
  137. А.П., Румянцев A.A., Стекольщиков В. В. Требования потребителей к совершенствованию тракторов // Тракторы и с.-х. машины.- 1991.- N 6.- С. 20−21.
  138. Пат. SU 1 793 832 А 3 А 01 В 63/00, 59/04 Навесное устройство малогабаритного трактора // В. Р. Ситников, П. П. Гамалеев.
  139. Пат. SU 1 801 164 A3 F 16 D 29/00, Е 02 F9/20−24. Привод насосов с автоматическим управлением // В. Р. Ситников, A.C. Войнаш.
  140. Пат. RU 20 009 С1 В 60 Р 3/40. Способ трелевки леса трактором // Ю. В. Гилев, И. А. Мельников, В. Р. Ситников, A.B. Чистиков.
  141. Пат. RU 2 000 969 С1 В 60 Р 3/40. Лесозаготовительная машина для поперечной загрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов // В. Р. Ситников, 1. A.C. Войнаш.
  142. Пат. RU 2 003 570 С1. В 62 К 25/06. Привод генератора // В. Р. Ситников, П. П. Гамалеев.
  143. Пат. RU 2 023 209 Cl F 16 Н 39/00. Лесозаготовительная машина // Ю. Г. Бабич,
  144. B.Р. Ситников, A.C. Войнаш.
  145. Пат. RU 2 025 920 С1 А 0 1 В 59/04. Механизм навески трактора // В. Р. Ситников.
  146. Пат. RU 2 031 016 С1 В 60 Р/01. Транспортное средство с устройствами самозагрузки и саморазгрузки // В. Р. Ситников, А. Н. Площаднов.
  147. Пат. RU 2 066 636 Cl В 60 К 17/10. Силовая передача малогабаритного самоходного шасси // В. Р. Ситников.
  148. Пат. RU 2 066 946 С1 А 01 D 34/02. Косилка // П. П. Гамалеев, В. Р. Ситников.
  149. Пат. RU 2 069 513 С 1 6 А 01 D 34/24. Косилка-газонокустообрезчик // П. П. Гамалеев, В. А. Огнев, В. Р. Ситников.
  150. Пат. RU 2 072 668 С 1 6 В 60 В 9/00. Движитель вездеходного транспортного средства // В. Р. Ситников, B.C. Садовский
  151. Пат. RU 2 073 336 С 1 6 В 60 К 17/10. Трансмиссия малогабаритного тягово-транспортного средства // В. Р. Ситников.
  152. Пат. RU 2 077 432 С 1 6 В 60 Р 3/16. Малогабаритное самоходное средство для приготовления и транспортировке смеси // В. Р. Ситников.
  153. Пат. RU 2 079 736 С 1 6 F 16 В 39/24. Соединение деталей // Ю. Г. Бабич, В. И. Василенко, Л. А. Черепанов, В. Р. Ситников.
  154. Пат. RU 2 079 737 С 1 6 F 16 В 39/24. Соединение деталей // Ю. Г. Бабич, В. И. Василенко, Л. А. Черепанов, В. Р. Ситников.
  155. Пат. RU 2 082 631 С 1 6 В 60 Р 1/48, 1/54. Транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки // В. Р. Ситников.
  156. Пат. RU 2 082 632 С 1 6 В 60 Р 1/64. Рабочее оборудование малогабаритного шасси // В. Р. Ситников.
  157. Пат. RU 2 083 380 С 1 6 В 60 D 1/06, 1/00. Комбинированное замковое устройство прицепа // В. Р. Ситников, В. И. Мейнцлер.
  158. Пат. RU 2 083 392 С 1 6 В 60 Р 3/41. Трелевочный трактор // A.C. Войнаш, В. Р. Ситников.
  159. Пат. RU 2 087 334 С 1 6 В 60 К 15/03. Крылья-баки мини-трактора //В.Р. Ситников, В. В. Бурдин, П. П. Гамалеев.
  160. Пат. RU 2 090 380 С 1 6 В 60 Н 1/22. Устройство обогрева кабины транспортной машины. // В. Р. Ситников.
  161. Пат. RU 2 101 895 С 1 6 А 01 В 51/02, 59/04. Навесное устройство рабочего оборудования малогабаритного шасси. // В.Р. Ситников
  162. Пат. RU 2 102 262 С 1 6 В 60 Р 3/41. Транспортное средство.// В. Р. Ситников, 1. A.C. Войнаш.
  163. Пат. RU 2 104 882 С 1 6 В 60 К 17/00. Малогабаритный трактор.// П. П. Гамалеев,
  164. B.Р. Ситников, В. В. Бурдин.
  165. Пат. RU 2 104 885 С 1 6 В 60 Р 1/48. Транспортное средство с устройствами для перемещения грузов.// П. П. Гамалеев, В. Р. Ситников, Л. Б. Ситникова.
  166. Г. Д. Модульный принцип построения самоходных сельскохозяйственных агрегатов // Тракторы и с.-х.машины.- 1982.- N 10.- С. 9−13.
  167. Г. Д., Хвостов В. А., Серебряков И. Н. Создание самоходных сельхозмашин на базе высвобождаемого энергетического модуля // Тракторы и с.-х.машины.-1987.- N 12.- С. 12−14.
  168. М.А. Многооперационные лесосечные машины. М.: Лесная промышленность, 1974.- 207 с.
  169. .М. Основные конструктивные параметры гусеничных тракторов и их ограничение по повороту, Диссерт. канд. техн. наук. Челябинск, 1967.
  170. .М. Основы теории тяговой характеристики промышленного гусеничного трактора / ЧПИ им. Ленинского комсомола.- Челябинск, 1985, — С. 150.
  171. A.A. Методы обоснования рациональных требований сельского хозяйства к надежности машин: Дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- М.: ВИМ, 1992.47 с.
  172. А.И. Фермер в Финляндии // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1992.- N 7−8. С. 42−43.
  173. Проектирование и расчет специальных лесных машин / М. И. Зайчик, С. Ф. Орлов, Л. М. Гольдберг и др.- М.: Лесная промышленность.- 1976.- 208 с.
  174. Производство средств малой механизации на российских предприятиях (Репортаж с международной выставки «Малая сельхозмеханизация 94») // Тракторы и с.-х.машины.- 1995.- N 2.-С. 8−15.
  175. В.Н. Основы теории гидромеханических передач.- М.: Машгиз, 1957.429 с.
  176. В.Н. Выбор оптимальной схемы объемной гидротрансмиссии уни- 1 версального сельскохозяйственного трактора.- «Механизация и электрификация социа- ^ листического сельского хозяйства».- 1965.- N 1.- С. 11−14.
  177. О.Н. Комплексная система В ОМ сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и с.-х. машины- 1993.- N 5.- С. 11−15.
  178. Пути повышения эффективности бульдозерных и скреперных работ / Г. В. Аникин, Ю. В. Гинзбург, В. И. Дурановский, Г. К. Михайлин.- М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1970.65 с.
  179. Расчет тяговых характеристик лесозаготовительных машин с объемной гидромеханической трансмиссией с применением САПР: Метод, указ./ Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова: А. Н .Площаднов, В. Р. Ситников, В. И. Мейнцер и др.- Барнаул:1. Б.И., 1991.- 39 с.
  180. Расчет экономического эффекта от изменения надежности изделий с применением САПР: Метод, указ./ Алт. политехи, ин-т им. И.И. Ползунова- В. Р. Ситников, В. Н. Бураков.- Барнаул: Б.И., 1988.- 20 с.
  181. Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике. Пер. с англ.-М.: Мир, 1986.- 669 с.
  182. A.A., Титова Е. И., Колесников А. П. Требования потребителей к комплектации тракторов дополнительным рабочим оборудованием // Тракторы и с.-x.машины.- 1991.- N 6.- С. 21−23.
  183. В.А. Методы определения деформаций уплотнения почвогрунтов и показателей эффективности снижения воздействия движителей на почву // Тракторы и с.-х. машины.- 1995.- N 12.- С. 17−20.
  184. В.Д., Сергеев М. П. Технико-экономическое обоснование выбора средств механизации.- М.: Колос, 1973.- 200 с.
  185. Самоходное шасси Т-16МГ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Т-16МГ.00.000А ТО, — Харьков: Прапор, 1988.- 162 с.
  186. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: Сельхозгиз, 1956.- 503 с.
  187. И.Н. Исследование и разработка колесного трактора с гидрообъемной трансмиссией: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- Харьков, 1965.- 20 с.
  188. М.И. Малогабаритная сельскохозяйственная техника на выставке «Автопром Японии 90» // Тракторы и с.-х.машины.- 1990.- N 11. — С. 42−47.
  189. A.A. Спектральная теория подрессоривания лесотранспортных машин.-М.: Машиностроение, 1971.- 241 с.
  190. К.Д. Перспективы воспроизводства «УНИМОГов» в России // Тракторы и с.-х. машины.- 1995.- N 11.- С. 33−36.
  191. П.В., Климов О. Г., Белов Б. А. Новая техника для рубок ухода // Лесное хозяйство.- 1995.- N 2.- С. 46−48.
  192. В.Р. Исследование и разработка комплексного объемного гидропривода лесосечных машин типа ВТМ-4, ВМ-4: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- М.: МЛТИ, 1981.- 19 с.
  193. В.Р. Соотношение между рабочими объемами гидромашин одно- и двухнасосной гидрообъемных трансмиссий гусеничных тракторов // Тракторы и с.-x.машины.- 1978.- N 10.- С. 15−16.
  194. В.Р. Концепция создания малогабаритного энергомодуля // Международная научно-техническая конференция «Проблемы автоматизации и технологии в машиностроении»: Тез. докл.- Рубцовск, 1994.- С. 238−240.
  195. В.Р. Тракторный гидропривод.- Барнаул: Изд-во Алт.гос. ун-та, 1995.- 229 с.
  196. В.Р., Войнаш A.C. Малогабаритный энергомодуль класса тяги 0,6 (ЭМ-0,6) // Междунар. науч.-техн. конф. «Совершенствование рабочих органов с.-x.машин и агрегатов».- Барнаул: Б.И., 1994.- 129 с.
  197. В.Р., Жихарев В. Л., Войнаш A.C. Малогабаритные блочно-модульные машины // Тракторы и с.-х. машины.- 1995.- N 6.- С. 18−21.
  198. В.Р., Мейнцёр В. И., Площаднов А. Н. Расчет тяговых характеристик колесных тракторов с применением САПР: Метод.указ. / Алт. политехи, ин-т. им. И. И. Ползунова.- Барнаул: Б.И., 1991.- с. 47.
  199. В.Р. Малогабаритные тягово-транспортные средства.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1997.- 224 с.
  200. В.Р. Энергосберегающий способ агрегатирования // Тракторы и с.-х. машины.- 1997.- N 8.- С. 9.
  201. В.Р., Войнаш A.C., Марамы^гин Ю.Б. Электрические системы отбора мощности многофункционального энергомодуля// Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1997- N 9.- С. 14−15.
  202. А.И. Обоснование методов повышения использования технологических комплексов в растениеводстве: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- М.: МГАУ, 1997.- 37 с.
  203. В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобилей.- М.: Агро-промиздат, 1986.- 383 с.
  204. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин.- Минск: Наука и техника, 1982.- 328 с.
  205. Г. А. Теория движения колесных машин.- М.: Машининостроение, 1990.- 352 с.
  206. В.Н., Ситников В. Р., Ворончихин Ф. Г. Исследование комплексного гидропривода валочно-трелевочной машины ВТМ-4 // Тракторы и с.-х. машины.- 1976.-N И.- С. 32−34.
  207. Создание самоходных сельхозмашин на базе высвобождаемого энергетического модуля / Г. Д. Петров, В. А. Хвостов, И. Н. Серебряков и др.// Тракторы и с.-х. машины, — 1992.- N 12.- С. 12−14.
  208. С.И., Лефаров А. Х. Распределение тяговых нагрузок и буксований по ведущим мостам трактора 4К4 с автоматизированным межосевым приводом. Минск: Вышэйшая шк., 1983.- 120 с.
  209. В.П. Проектирование колесных тягово-транспортных машин.- Минск: Вышэйшая шк., 1984.- 163 с.
  210. Теоретические исследования в области создания многофункционального малогабаритного тягово-транспортного самоходного шасси: Отчет НИР фундамент.(годовой)/ Рубц. индустр. ин-т- Руководитель- Ситников В. Р. Инв. N 02.9.50 601 044.- Рубцовск. 1995.- С. 111.
  211. Теория и расчет трактора «Кировец» / Е. А. Шувалов, A.B. Бойков, Б. А. Добряков, М. Г. Пантюхин. Под общей ред. A.B. Бойкова.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1980.- 208 с.
  212. B.C. Перспективы применения электрических передач в тракторах и машинно-тракторных агрегатах // Тракторы и с.-х. машины.- 1977.- N 2.- С. 7−9.
  213. Ю.И. Взаимодействие колесного движителя со снегом // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1977.- N 12.- С. 28−29.
  214. Трактор Т-25: (Устройство и эксплуатация).- Ленинград: Колос, 1972.- 174 с.
  215. Трактор «Труженик» МТ-15: Руководство по эксплуатации.- Рубцовск, 1995.12 с.
  216. Трактор МТ-10: Руководство по эксплуатации, — Рубцовск, 1995.- 12 с.
  217. Тракторы: Теория / В. В. Гуськов, H.H. Велев, Ю. Е. Атаманов и др.- Под общ.ред. В. В. Гуськова.- М.: Машиностроение, 1988.- 376 с.
  218. Тракторы: Проектирование, конструирование и расчет/ И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, Н. Ф. Бочаров и др.- под общ.ред. И. П. Ксеневича.- М.: Машиностроение. 1991.544 с.
  219. . Ч.Ш. Конструирование и расчет / В. В. Гуськов, И. П. Ксеневич, Ю. С. Атаманов, Д. С. Солонский.- Минск: Высшая школа, 1981.- 383 с.
  220. Трансмиссии тракторов / К. Я. Львовский, Ф. А. Черпак, И. Н. Серебряков, H.A. Шельцин.- М.: Машиностроение, 1976.- 280 с.
  221. Транспортно-технологический автопоезд для сельского хозяйства/ Л. Е. Глипер, Ю. Л. Зеленин, Е. М. Кречетов, З. Л. Сироткин // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1985.- N 6.- С. 11−13.
  222. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машиностроение, 1963.- 271 с.
  223. И.И., Титова E.H. Навесоспособность сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и с.-х.машины, — 1986.- N 10.- С. 12−14.
  224. Дж. Методы поиска экстремума.- М.: Наука, 1967.- 197 с.
  225. Д. Оптимальное проектирование / Пер. с англ. М.: Мир, 1981.- 279 с.
  226. H.A. Теория самоходных землеройно-транспортных машин.- М.: Машиностроение, 1969.- 520 с.
  227. Уплотнение почвы трактором на сдвоенных шинах / А. Г. Соловейчик, В. Г. Шевцов, В. А. Челозерцев, A.C. Егоров // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1977.- N 5.- С. 24−26.
  228. .Т. Оптимальные условия воздействия ходовых устройств машинных агрегатов на уплотнение почвы при возделывании картофеля: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук. Киев- УСХА, 1975.- 25 с.
  229. В.М., Курюков A.A. Машины для фермеров // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1992.- N 7−8.- С. 21−22.
  230. Э.П. Современное состояние и тенденции развития механических приводов мобильных сельхозмашин за рубежом // Тракторы и с.-х. машины.- 1977.- N 5.- С. 4445.
  231. И.В. Исследование объемной гидравлической трансмиссии сельскохозяйственного трактора: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- М.: ВИСХОМ, 1964.- 21 с.
  232. И.В., Мининзон В. И. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин.- М.: Машиностроение, 1966.- 199 с.
  233. Е.Е. «Фермер» для фермера // Хозяин, — 1991.- N 9, — С. 12−14.
  234. H.H., Иевлев В. М. Реологические свойства грунтов.- М.: Автотрансиз-дат, 1964.- 216 с.
  235. В.А. Машины для замены ручного труда на уборке овощей // Тракторы и с.-х.машины.- 1988.- N 11.- С. 36−39.
  236. В.А., Рейнгарт Э. С., Нилов Н. И. Рациональная компоновка агрегатов на базе модульного энергосредства МЭС-0,6 с учетом экологических требований // Тракторы и с.-х.машины.- 1994.- N 6.- С. 16−18.
  237. В.А., Селифанов С. Е. Экологические показатели комплекса машин для возделывания и уборки овощей в фермерских хозяйствах // Тракторы и с.-х.машины.-1992.- NN 10−12.- С. 2−4.
  238. В.А., Селифанов С. Е. Модульное построение машин для фермерских хозяйств // Тракторы и с.-х.машины.- 1990.- N П.- С. 4−7.
  239. В.П. Вентиляция, отопление, обеспыливание воздуха в кабинах автомобилей.- М.?Машиностроение, 1987.- 152 с.
  240. В.Р. Анализ и синтез механизмов мотоблочного агрегата с целью повышения механико-экономических показателей при работе в горных условиях. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук.- М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1988.- 16 с.
  241. A.M. Теоретические основы экологической совместимости колесных машин с почвой : Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Ростов-на-Дону, 1992.- 36 с.
  242. Ш. И., Габуния H.A. Семейство мобильных малогабаритных средств энергетики для малоземельных хозяйств // Тракторы и с.-х. машины. 1995. — N12. -С.13−15.
  243. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. -М.: Колос, 1972 -384 с.
  244. Е.А. Теория автомобиля. Избранные труды, т.1-М.: АН СССР, 1961. -463 с.
  245. .П. Исследование скатной поверхности корнеуборочной машины / Тракторы и с.-х. машины.- 1974. N6. — С.21−22.
  246. А.И., Левитанус М. И. Влияние тягового усилия на производительность колесного трактора погрузчика с механической трансмиссией. — Тр. НАТИ, 1977.-вып.252, — С.34−39.
  247. В.Г. Основные аспекты повышения конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и с.-х.машины.-1992. -N 7. С.9−15.
  248. H.A., Румянцев A.A., Мининзон В. И. Изучение спроса на сельскохозяйственные тракторы в условиях рыночной экономики // Тракторы и с.-х.машины.-1991.- N 6.- С.11−14.
  249. B.C. Мобильные сельскохозяйственные агрегаты с поршневыми и газотурбинными двигателями // Тракторы и с.-х.машины.-1996. -N 9. С.9−12.
  250. Г., Краузе Ф. Л. Автоматизированное проектирование в машиностроении. М.: Машиностроение, 1988. — 648 с.
  251. М.И. Исследования тяговых качеств движителя на деформируемых грунтах: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук. Ростов, 1979. — 24 с.
  252. Эксплуатационная технологичность конструкций тракторов/ В. М. Михлин, К. И. Диков, В. М. Стариков и др.- Под ред. Н. Ф. Чухчина и В. М. Старикова. -М.: Машиностроение.-1982. 256 с.
  253. В.В., Уткин Б. В., Крупин B.C. Развитие конструкций тракторов класса 0,6 // Тракторы и с.-х.машины. 1983.- N 6. — С.3−8.
  254. Г. Ю. Оценка тяговых возможностей машин на грунтах с низкой несущей способностью: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к-та техн. наук. М. МАСИ, 1990. — 18 с.
  255. В.В. О принципе модульного построения сельскохозяйственных мобильных агрегатов // Тракторы и с.-х.машины. 1982.- N 10. — С. 17−20.
  256. В.В., Лысенко А. Н. Обоснование параметров унифицированного энергетического средства на основе типоразмерного ряда колесных тракторов / / Тракторы и с.-х. машины, 1986. — N 2.1. С. 13 17.
  257. Bekker M.G. Theory of land locomotion. Michigan University, 1955.
  258. Bekker M.G. Off-the-Road Locomotion: Research and Development in Terramecha-nics. The Univ. of Michigan Press. Ann Arbor. Mich., 1960.
  259. Free-piston-gasturbines for ships «The Oil Engine and Gas Turbine», 1957, January.
  260. Coutrolled traffic in crop productions. in: Proc. Intern. Soil Tillage Res. Organizal 8-th Conf., 1979, Hohenbeim, 1979, 2- 325−331.
  261. Harrison W.L. Soil failure under inelined, journal of Terramechanics, Vol.9−10,N4.-1973.-pp.41 to 63.
  262. Hydroctasche Getriebe, Katalog, SB 03/73.
  263. GMR 4−4 Hyprex Free-Piston turbine. «SAE Journal», 1956, June, Jule, August.
  264. Sitnikov V.R. Ecology aspekts of tractive and traffic vehicles // Proceedings of the Fifhh International Congress on Leaf Protein Research «Leaf Pro 96», Russia, Rostov-on-Don, 1996. — Volume 4, — P.123 — 126.
  265. Schulz H. Einige Bemerkungen zu Traktorbezeichungen und bauformen // Agrartechnik, Berein (1990), N2, s. 74−76.
Заполнить форму текущей работой