Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование государственной политики иностранного инвестирования в обрабатывающие отрасли промышленности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегические задачи России (удвоение ВВП, борьба с бедностью, диверсификация национальной экономики и др.) придают особое значение проблеме иностранных инвестиций в предприятия обрабатывающих отраслей промышленности России (пищевая, машиностроение и металлообработка, химическая, лесоперерабатывающая, легкая). Во-первых, государственная инвестиционная политика должна опираться на новые… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Характерные черты иностранных инвестиций в условиях глобализации: теоретические аспекты
    • 1. 1. Понятие, категории и классификация иностранных инвестиций
    • 1. 2. Роль прямых и портфельных инвестиций
    • 1. 3. Специфика иностранных инвестиций в российскую экономику. ^
    • 1. 4. Законодательное регулирование инвестиций в РФ. ^
  • ГЛАВА 2. Особенности иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности России
    • 2. 1. Отраслевая структура иностранных инвестиций
    • 2. 2. Эволюция инвестиционных процессов в условиях экономического роста России
    • 2. 3. Передача технологий
    • 2. 4. Инвестиционная деятельность на уровне российских регионов
  • ГЛАВА 3. Основные направления формирования благоприятного инвестиционного климата в обрабатывающих отраслях промышленности России
    • 3. 1. Разработка общегосударственной инвестиционной политики
    • 3. 2. Совершенствование правовой основы иностранных инвестиций Ю
    • 3. 3. Эффективный менеджмент — определяющий фактор привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. ИЗ
    • 3. 4. Сущность программно-целевого подхода к инвестированию обрабатывающих отраслей промышленности России

Формирование государственной политики иностранного инвестирования в обрабатывающие отрасли промышленности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена возрастанием роли инвестиционного процесса вообще и иностранных инвестиций в частности в развитии современного рыночного хозяйства.

В наше время рост иностранных инвестиций стал одной из характерных черт глобализации экономических отношений. В современной мировой экономике рост иностранных инвестиций значительно превышает темпы роста мирового совокупного продукта и международной торговли. Мировое сообщество уже признало Россию как страну рыночной экономики. Однако следует признать, что иностранные инвестиции еще не стали весомым фактором устойчивого роста российской экономики.

Одной из характерных черт переходного периода России к рыночной экономике было совершенно неэффективное использование иностранного капитала. Значительные внешние заимствования не только не сыграли положительной роли в национальной экономике, но и создали определенную угрозу национальной безопасности. Недопустимо большая внешняя финансовая задолженность позволила Международному Валютному Фонду (МВФ) оказывать давление на правительство РФ при принятии им важных решений. Неконтролируемая открытость экономики привела к тому, что ряд предприятий пищевой промышленности, торговых сетей оказались под контролем иностранного капитала. Слабое государственное регулирование инвестиционного процесса во многом обусловило формирование «финансового пузыря»: свободные финансовые средства вкладывались преимущественно в недвижимость и в операции финансового рынка. Перегрев этих сфер экономической деятельности и сейчас представляет реальную угрозу для очередного обвала в российской экономике. Таким образом слабая, не до конца продуманная государственная инвестиционная политика во многом сдерживает дальнейшее развитие России по пути рыночного хозяйства. Это обстоятельство в свою очередь делает еще более актуальной разработку концепции роли иностранных инвестиций и их места в развитии российской экономики вообще и обрабатывающих отраслей промышленности в частности.

Научный и практический интерес к проблеме иностранных инвестиций возрастает и в силу других причин. Россия вступает в принципиально новый период социально-экономического развития, в котором значительно повышается роль инвестиционного процесса. В посткризисный период российская экономика начинает обретать некоторую стабильность. В 1999;2004 годы динамика начавшейся реанимации экономики и экономического роста имела характерные черты послекризисного восстановления: укрепление политической стабильности, восстановление спроса и соответствующее вовлечение в производство уже имеющихся, но неиспользовавшихся в период кризиса мощностей. Однако вовлечение в производство свободных ресурсов имеет свои пределы, и по мере их исчерпания темпы роста начинают затухать. Тогда появляется объективная необходимость перехода к новому этапу, то есть к переходу от роста, основанного на вовлечении имеющихся мощностей, к росту на основе новых инвестиций. В настоящее время, как нам представляется, в России начинается переход к новой модели экономического роста, вектором которого должна быть модернизация экономики, основанная на принципиально иной государственной инвестиционной политике.

Стратегические задачи России (удвоение ВВП, борьба с бедностью, диверсификация национальной экономики и др.) придают особое значение проблеме иностранных инвестиций в предприятия обрабатывающих отраслей промышленности России (пищевая, машиностроение и металлообработка, химическая, лесоперерабатывающая, легкая). Во-первых, государственная инвестиционная политика должна опираться на новые ориентиры: в ближайшем будущем приоритеты переносятся на обрабатывающие отрасли российской промышленности. Ориентация на высокотехнологическое и наукоемкое производство также связывается с предприятиями обрабатывающих отраслей промышленности и в первую очередь с оборонно-промышленным комплексом. Во-вторых, обрабатывающие отрасли промышленности в отличие от сырьевых отраслей основную часть своей продукции реализуют на внутреннем рынке, что напрямую связано со стратегической задачей существенного повышения жизненного уровня населения России. В-третьих, актуальная задача государственной инвестиционной политики сегодня состоит в том, чтобы остановить бегство отечественного капитала за рубеж, вернуть значительную часть капитала на родину, найти оптимальное соотношение отечественных и иностранных инвестиций в российскую экономику.

Степень научной разработанности проблемы. Изучению проблемы иностранных инвестиций и их роли в рыночной экономике посвящены многие научные труды многих российских и зарубежных исследователей.

Р. Акофф1 — раскрыл значимость иностранных инвестиций в деятельности строительных корпораций, а также новых форм инвестиций в современной л экономике. Весьма ценными, по нашему мнению, являются работы В. Бублика, в которых специально рассматриваются правовые аспекты регулирования инвестиционной деятельности. Региональная инвестиционная деятельность анализируется в трудах JI. Бекларяна. В более широком контексте проблемы инвестиций и их роль в современной экономике рассматривается В. Бардом4. Следует также упомянуть о работе В. Дулича5 (вопросы инвестиционных программ в строительном секторе России), Г. Заверюхи (взаимосвязь инвестиционной и инновационной деятельности.

Очевидно, что в настоящее время вопросы иностранных инвестиций теснейшим образом связаны с проблемой глобализации экономических отношений. Эта проблема нашла свое отражение в работах С. Ю. Глазьева, А. Г. Володина, Г. К. Широкова, М. Г. Делягина, М. Н. Осьмовой и др. Несмотря на несомненное достоинство трудов перечисленных отечественных и зарубежных ав.

1 См.: Акофф Р. Планирование будущего корпораций: Пер. с англ. M.: Прогресс. 1995. С. 46.

2 См.: Бублик B.A. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капитала. Екатеринбург, 1999. С. 48.

3 См.: Бекларян Л. А. Инвестиционная деятельность с учетом региональной инвестиционной политики.//Аудит и финансовые анализ, 2002. № 4. с. 38.

4 См.: Бард В. С. Инвестиционные проблемы Российской экономики. Экзамен. — М.2000.С.26.

5 См. Дулич В. А. Восстановление и развитие реального сектора экономики требует крупномасштабных инвестиций. / Промышленно-гражданское строительство, 2002, № 2, С. 124. торов ни в одном из них проблема иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности России специально не рассматривалась, т. е. не была предметом отдельного исследования. Многие из этих работ рассматривали проблему инвестиций в рамках специальности «финансы и кредит», а аспекты государственного регулирования инвестиционного процесса оставались как бы в стороне. Некоторые из авторов, по нашему мнению, в определенной степени абсолютизировали роль иностранных инвестиций для отечественной промышленности, а другие, наоборот, рассматривают их как одну из самых больших угроз для национальной экономики. В представленном исследовании предпринята попытка избежать идеологического ангажирования и найти более объективный подход к роли иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности.

Целью диссертационного исследования является разработка реалистичного подхода к проблеме стимулирования притока иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности России, а также попытка сформулировать основные направления государственной политики, обеспечивающие эффективность использования иностранных инвестиций.

Для достижения данной цели в исследовании поставлены следующие задачи, определившие логику и внутреннюю структуру исследования на основе анализа современной теории и практики движения иностранного капитала определить основные тенденции процесса иностранных инвестиций и их последствия для национальной экономикивыявить эффективность многообразных форм иностранных инвестиций, а также их угрозу для национальной промышленностиопределить сдвиги в инвестиционном процессе на первых этапах стабилизационного периода (1999;2004 г.) экономического развития России;

— изучить слабые и сильные стороны государственной инвестиционной политики России;

— выявить реальные направления повышения эффективности иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности России;

— разработать комплекс практических рекомендаций, направленных на формирование благоприятного климата для инвестиций в обрабатывающих отраслях промышленности.

Объектом исследования стало иностранное инвестирование предприятий обрабатывающих отраслей промышленности России, а предметом — формирование государственной политики иностранного инвестирования в этих отраслях.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых по данной проблеме, представляющих различные научные школы и направления в классической и современной экономической мысли.

Используя в своем исследовании теоретические разработки самых различных школ (классической, марксистской, кейнсианской, неоклассической, монетаристской), диссертант, тем не менее, стремился избежать политико-идеологических подходов в своем анализе проблем иностранных инвестиций. Автор диссертации считал целесообразным взять из многочисленных научных школ все то рациональное, что в них имеется и в то же время учитывать те изменения, которые произошли в сфере инвестиционного процесса в последние десятилетия.

В диссертации был использован исторический метод исследования, который позволил выявить коренные изменения происходящего в системе инвестиционного процесса особенно в условиях глобализации экономических отношений. В работе был также использован метод сравнительного анализа.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические данные Государственного комитета РФ по статистике, информационные материалы различных министерств и государственных комитетов, статистические материалы доступные через Интернет, а также материалы различных международных организаций (МВФ, ОЭСР, МОТ и др.).

В диссертации были использованы законодательные и нормативные акты РФ, относящиеся к проблемам инвестиций.

Научная новизна исследования состоит в разработке концептуальных основ государственной политики иностранного инвестирования в обрабатывающие отрасли промышленности, что обусловлено качественно новым этапом экономического развития России, ролью обрабатывающих отраслей, отводимой им в осуществлении технологического прорыва, а также процессом глобализации экономических отношений.

Основные научные результаты, раскрывающие конкретный личный вклад соискателя в разработку выбранной проблематики, представлены в заключении.

Практическая значимость диссертации состоит в возможности применения ее основных выводов и конкретных рекомендаций при корректировке государственной инвестиционной политики. Концептуальное обобщение и практические рекомендации могут быть полезными при разработке методов совершенствования инвестиционной деятельности на уровне корпораций, а также при подготовке позиций российских компаний на переговорах с иностранными инвесторами по вопросу привлечения инвестиций в Россию.

Материалы работы, основные положения и выводы могут быть использованы в преподавании экономических и управленческих дисциплин в высшей школе и системе переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования обсуждались на кафедре «Экономика и менеджмент» Академии труда и социальных отношений (AT и СО), докладывались на вузовской научно-практической конференции «Совершенствование управления предприятиями и объединениями в современной России» (Москва, AT и СО, 2001 год), а также на заседании «круглого стола» по теме «Эффективный менеджмент» (Москва, Академия народного хозяйства (АНХ) при правительстве РФ, 2003 год). Основные результаты работы изложены в опубликованных четырех печатных работах автора.

Заключение

.

Основные научные результаты (конкретный вклад соискателя в разработку темы исследования) состоят в следующем.

1. Доказана необходимость существенной корректировки государственной инвестиционной политики в контексте возрастания регулирующей роли государства, более эффективного использования иностранных инвестиций как на национальном, так и на отраслевом уровне;

2. На основе изучения общемировых тенденций инвестиционного процесса раскрыты основные факторы, заставляющие вносить в инвестиционную политику существенные коррективы: а) усложнение системы и структуры иностранных инвестицийб) рост рисков, связанный с непредсказуемостью эволюции инвестиционного климатав) повышение роли иностранных инвестиций в передаче инновационных технологийг) увеличение временных рамок инвестиционных проектовд) растущее значение «нематериальных активов» (иностранные инвестиции в человеческий капитал, проведение НИОКР, получение товарного знака, передача эффективных методов международного менеджмента и т. п.).

3. Раскрыта зависимость иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности от общего инвестиционного климата, сложившегося в стране в 90-х годах: а) международные экономические организации стали квалифицировать Россию как страну с развивающейся экономикой и большими рисками для иностранных инвестиций (большая внешняя финансовая задолженность, гипертрофированные масштабы теневой экономики, непредсказуемость государственной финансовой политики и т. п.) — б) радикальные либералы явно преувеличивали значение иностранных инвестиций в государственной политике перехода к рынкув) ссудный капитал был основной формой привлечения иностранных финансовых средствг) по объему прямых иностранных инвестиций Россия занимает в мире довольно скромное место, ничтожно мала и доля иностранных портфельных инвестицийд) иностранные инвесторы проявили определенный интерес к российским предприятиям сырьевой отрасли, торговли, общественного питания, а обрабатывающая промышленность в целом (за исключением пищевой) оказалась вне сферы их внимания.

4. На основе анализа специфики инвестиционного климата в обрабатывающих отраслях промышленности определены его характерные черты и особенности: а) инвестиционный климат в обрабатывающих отраслях промышленности значительно менее благоприятен, чем в сырьевых отраслях (обрабатывающие отрасли понесли наибольший ущерб в период 90-х годов: значительно меньший уровень прибыли, меньшая правовая защищенность иностранного инвестора и др.) — б) потребность в иностранных инвестициях здесь ощущается еще острее, чем в других отраслях (основные фонды изношены, дефицит оборотных средств, тарифы на транспорт и топливо растут, система специализированных коммерческих банков отсутствует и т. д.) — в) основная часть предприятий обрабатывающих отраслей относится к среднему бизнесу, инвестиционные интересы которого наименее всего защищены государством (крупные корпорации имеют возможность лоббировать свои интересы, что касается малого бизнеса, то государство для него сделало льготное законодательство) — г) судьба большинства иностранных инвестиций для средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности чаще всего зависит от решения региональной государственной властид) одним из привлекательных моментов для иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности является то, что её продукция реализуется в основном на внутреннем рынке, который отличается своей ёмкостьюе) иностранного инвестора сдерживают и гипертрофированные масштабы теневой экономики, которые проявляются в деятельности предприятий с участием иностранного капитала: здесь происходит насильственное поглощение, продолжается практика бартерных сделок, характерны искусственные банкротства, непрозрачность финансовой отчетности и т. п.- ж) прямые иностранные инвестиции создают и определенную угрозу: примером тому может быть то, что многие российские предприятия пищевой промышленности перешли в руки иностранцевз) одной из особенностей инвестиционного климата в современной России стало то, что благодаря положительным сдвигам в экономике, новой роли обрабатывающих отраслей промышленности в стратегических целях, международный инвестиционный рейтинг нашей страны стал повышаться, результатом чего явилось некоторое увеличение инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности.

5. Обоснованы основные требования к государственной инвестиционной политике: а) содержание и основные параметры национальной государственной инвестиционной политики должны определяться стратегическими целями социально-экономической политики страныб) в условиях глобализации экономических отношений инвестиционная политика государства должна включать в себя не только зарубежные инвестиции, но и экспорт отечественного функционирующего капитала за рубежв) эволюция современной теории и зарубежного опыта иностранных инвестиций обусловливает существенную корректировку государственной инвестиционной политики: более взвешенный подход к заимствованию зарубежного ссудного капитала, возрастающее значение нематериальных форм инвестиций (лизинг, франчайзинг, доверительное управление, инвестиции в человеческий капитал и НИОКР и др.) — г) национальная инвестиционная политика должна быть направлена на принцип дифференцированного подхода к каждой отрасли национальной экономикид) характерные черты и особенности инвестиционного процесса в каждой отрасли определяют специфику отраслевой инвестиционной политики.

6. Учитывая просчеты и ошибки прежней инвестиционной политики, принимая во внимание особенности качественно нового этапа социально-экономического развития страны, сформулированы основные направления корректировки государственной инвестиционной политики: а) придавая важное значение иностранным инвестициям, тем не менее обоснован вывод о приоритетности и реальности существенного увеличения отечественных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности Россииб) качественно-новый характер экономического роста (темпы экономического роста, положительное сальдо внешней торговли, рост золотовалютных резервов и стабилизационного фонда, уменьшение внешней задолженности) позволяет ставить вопрос о замене государственной политики «сбережений» политикой «активного инвестирования" — в) значительно больше внимания должно быть уделено инвестициям в обрабатывающие отрасли промышленности, так как они в сравнении с сырьевым сектором располагают большими потенциальными возможностями в контексте инноваций, роста благосостояния населения, изменений в структуре отечественного экспорта, уменьшения зависимости от экономических факторовг) более продуманным должно стать и привлечение иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности, в которых более эффективными сегодня являются инвестиции в форме лизинга, франчайзинга, доверительного управления, передачи современных технологий и эффективных форм международного менеджментад) в государственной инвестиционной политике в ближайшее время должна возрастать роль зарубежных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности России, прежде всего в страны Единого экономического пространства (ЕЭП), развивающиеся страны Азии, Африки, Латинской Америки.

7. Сформулирован комплекс практических мер по совершенствованию государственной инвестиционной политики в обрабатывающих отраслях промышленности России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ, М., 1993// Кодексы и законы Российской Федерации. С изм. и доп. на 1 декабря 2002 года. Изд. «Весь» — Добрые вести. Санкт-Петербург, 2003 г.
  2. Федеральный закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (с изменениями от 19 июня 1995 г.).
  3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14 ФЗ «Об обществе с ограниченной ответственностью», в ред. Федеральных законов от 31. 12. 1998 «192 — ФЗ и от 21. 03. 2002 № 31−0 ФЗ//Сборник Российского законодательства. № 17. 2002.
  4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в ред. Федеральных законов от 07.08.2001 № 120 — ФЗ, от 21.03. 2002 № 31- ФЗ// Сборник Российского законодательства. № 19. 2002.
  5. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 02. 06. 1999 г. № 39-Ф3
  6. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг».
  7. Федеральный закон РСФСР «Об иностранных инвестициях РСФСР» № 1545−1 от 4 июня 1991 г.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 443 «0 мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».
  9. Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики в Российской Федерации».
  10. Ю.Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2281 «0 разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы».
  11. И. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования».
  12. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. № 70 «0 внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 «0 частных инвестициях в Российской Федерации».
  13. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины».
  14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов» от 31 марта 2001 г. N 253.
  15. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении иностранных инвестиций в экономику российской федерации с использованием средств, находящихся на специальных счетах нерезидентов типа «С» от 20 ноября 1999 г. N 1272.
  16. Указ Президента Российской Федерации. Программа «Жилище». Финансовые известия, 1999, N 25, c. l 11.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. № 534 «0 дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 «0 развитии лизинга в инвестиционной деятельности" —
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 «О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране».
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. № 752 «0 государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации».
  21. А. А. Зарубежный капитал//Экономика строительства. 2003 г. № 14.
  22. С. Новые формы инвестиций в условиях переходной экономики. // Экономист. № 3, 2002.
  23. Р. Планирование будущего корпораций: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1995. С. 46.
  24. В. В. Планирование инвестиций. М.: Прогресс. 200I.e. 46
  25. Ю.В. СП как форма привлечения иностранных инвестиций:чавтореф. Дис. к.э.н.: Гос. акад. управления. М., 1999. — 25. С.
  26. А. А. Сущность многомерности подходов к оценке состояния строительного комплекса. // Экономика строительства, 2002, № 2, с. 38.
  27. В. Планирование в больших экономических системах//Вопросы экономики. М.: 2001. С. 34.
  28. В. С. Инвестиционные проблемы Российской экономики. Экзамен. -М., 2000. С. 26.
  29. JI.A. Поощрение иностранных инвестиций и политика протекционизма в России//Иностранный капитал в России. 2000. № 8.
  30. JI. А. Инвестиционная деятельность с учетом региональной инвестиционной политики.//Аудит и финансовый анализ, 2002. № 4. с. 38.
  31. А.И. Статус России как страны с рыночной экономикой // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — N5.-C.32−34.
  32. П. А. Общая теория систем: // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 2000. С. 7.
  33. К. Общая теория систем — скелет науки: Пер. с англ. // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1999. С. 12.
  34. В.А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капитала. Екатеринбург, 1999. С. 48.
  35. А. Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества// США экономика, политика, идеология. 2000. № 9.
  36. П.И. Инвестиции: Учебник. — 2-е изд., перераб. и допол. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. С. 384.
  37. А.П. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость//Экономист. 1999. № 4.
  38. И., Ревентлод П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 1999. С. 174.
  39. П. К. Менеджмент для всех. М., 2002.
  40. И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ИНИТИ, 1997.
  41. Е.И. Строительный комплекс и хозяйственное право. Куйбышев: Изд — во Саратовского университета, 2000.
  42. А. А., Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. СПб.: ИСЭП РАН, 2000. С. 455.
  43. А. М. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. -М.: Изд-во «Алане», 2002. С. 177.
  44. А. В поисках пути к экономическому росту. // Вопросы экономики. № 8, 1998 г.
  45. М. Реформирование экономики при дефиците инвестиций. СПб.: ИСЭП РАН, 2001. С. 126.
  46. П. Венчурное инвестирование — немного истории и статистики//Рынок ценных бумаг. 1999. № 6.
  47. А.И. Инвестиции: Учеб. Пособие. М.: Экзамен, 2003.-С. 320.
  48. С. Г. Идеалы и принципы преуспевающих компаний // Рыночная экономика: журнал для деловых людей. № 1. 2000. С.18−19.
  49. В.А. Восстановление и развитие реального сектора экономики требует крупномасштабных инвестиций. / Промышленно-гражданское строительство, 2002, № 2. С. 124.
  50. А. Д. Интервью заинтересованных//Журнал «Деловые люди». — М., 2003. С. 76−89.
  51. В. П. «Организация и финансирование инвестиций» Калининград: «Янтарный сказ», 2002. С. 76.
  52. Журнал «Деловой мир», М., 2000. С. 78−91.
  53. Г. Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер//Финансы. 2003. № 1.
  54. Н. Г. Открытие новых горизонтов/ Строительная газета. № 12 от 26 августа 2001 г.
  55. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы / Под редакцией И. П. Фламинского М: Международные отношения — 2000. С. 152.
  56. В. Инвестиции экономического роста. // Экономист № 11, 2000 г.
  57. А.Р. Иностранный инвестор в России// Экономика и жизнь. 2000. 13 марта.
  58. JI.JI. Инвестиции. М: ЮРИСТЪ, 2002 г.
  59. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы / Под редакцией П. П. Высоцкого- М: Международные отношения 2003. С. 134.
  60. М.Е. Кто есть кто на рынке коллективных инвестиций. М.: Альпина Паблишер, 2003. 208 с.
  61. С. А. Измерение эффективности инвестиций и нововведения. ДНТП, СПб, 1999. С. 20.
  62. Н.Ю. Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в России. 1999. № 4.
  63. М. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит. 2002. № 5. С. 34.
  64. А. П. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства, М., Международные отношения, 1997 г.
  65. К.Р. Россия на мировом рынке инвестиций// Экономист, 1998. № 5.
  66. К.Р. Россия на мировом рынке инвестиций// Экономист, 2000. № 5. С. 46.
  67. Н. Решение проблем кредитования. — М.: Финансы и статистика. 2002.
  68. П.В. Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в России. 1999. № 1.
  69. Р. А. Оценка банком кредитоспособности заемщика. Деньги и кредит, 2001.
  70. А. Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. Для высшей школы. 3-е изд. ЛАНЬ. Санкт- Петербург, 2003. С- 372.
  71. А. Ориентиры реформирования научной сферы//Экономист. 2002. № 2.
  72. А. Экономические механизмы: Пер с франц. Зе. изд. М.: Прогресс «Универс», 2000.
  73. Г., 0'Доннел. Управление: ситуационный и системный анализ функций управления: пер. с англ.- В 2-х томах. М.: Прогресс, 1999. с. 87.
  74. П.Р. Обзор состояния в инвестиционной деятельности в РФ / Экономист, № 4−5. 2000.
  75. В., Пухов С. Проблемы кредитования// Экономика и жизнь, 2002, N 5, с. 9.
  76. А. Инвестиционный бизнес//Экономика. № 12. 2002.
  77. Я. Ш. Универсальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА-М, 2001.
  78. Дж. Гитман, Майкл Д. Джонк. Основы инвестирования. М.,
  79. С. 16−17. Мескон М. X., Альберт М- Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. С. 122
  80. Л. Без инвестиций нет амбиций. // Деловые люди. 2002. № 9. С. 27.
  81. К. Р., Брюс С. JI. Экономикс. М.: Прогресс, 1997. С. 80.
  82. М.Ю. Инвестиционный процесс и рынок ценных бумаг: механизм функционирования, современное состояние, перспективы развития. М.: Анкил, 2003.-312 с.
  83. Э. Д. Оценка инвестиционного климата в России// Предпринимательское право, №№ 11−12, 1999. С. 52.
  84. H.JI. Инвестиции: Учеб.-метод. пособие. Ростов на — Дону.: Феникс, 2003.-С. 448.
  85. Матросова Е, «Из России уходит больше денег, чем приходит"// Финансовые Известия, 18.12.2003.
  86. В.Г., Фаттахов Р. В., Бушанский С. П. Крупномасштабные инвестиционные проекты: Моделирование и экон. Оценка. М.: Наука, 2003.- С. 264.
  87. Международный менеджмент / под ред. С. Д. Стрепетовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
  88. А. Проектирование региона// Строительная газета. №№ 31, 33, 44. 2002.
  89. . И., Карпунин М. Г. Любинецкий Я. Т. Анализ и основание хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1999.
  90. В.В. Инвестиционная деятельность территорий: организационно-финансовый аспект. Екатеринбург: Ин-т экономики УрФО РАН, 2003.- 251 с.
  91. Ю.М. Формирование инвестиционного климата в экономике России. Вест. Моск. Ун-та. 2003 № 6.
  92. А. Финансирование на международном долговом рынке. М., 2003.
  93. P.M. Иностранные инвестиции в экономике России: проблемы и эффективность//Вестник Моск. ун-та. 1999. № 4. С. 22.
  94. А. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельностиЮкономист. 1999. № 3.
  95. Н. Инновационный путь развития экономики//Экономист. 2000. № 6.
  96. Основы инновационного менеджмента: Учеб. Пособие/под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.
  97. Г. П. и др. Инвестиции: учеб. Пособие/ М.: КноРУС, 2004,-176с.
  98. С. Проблемы кредитования// Экономика и жизнь, 2002, N 5, с. 9.
  99. Я. Россия: воспроизводство основного капитала и резервы роста инвестиционной активности/Российская газета № 30 от 27 июля 2002 г.
  100. П. П. Передача прогрессивных технологий / Экономика строительства, № 24, 1998, с. 18−19.
  101. Российский статистический ежегодник//Россия в цифрах. Дело № 4. 2003 год.
  102. А. Определение эффективности инвестиций/ Строительная газета. № 21 от 25 мая 2001 г.
  103. В. А. Международные экономические отношения. Курс лекций. Гардарика. М., 1999. С. 87−88.
  104. М.Н. и др. Инвестиции в России. 2003: Стат. Сб. М.: Госкомстат России, 2003. С. 252.
  105. А.Б. Прямые иностранные инвестиции в реальный сектор экономики России // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — N5.-C.45−54.
  106. И. Инвестиционный климат в России: региональные риски. -М., 1999. С. 189.
  107. Ф. Инвестиционный потенциал региона // Экономика и жизнь. № 2. 2000. С. 18.
  108. Ф. Шарп, Гордон Дж. Александр, Джеффри В. Бойли. Инвестиции. ИНФРА-М.-М., 1999. с. 10−16.
  109. А. И. Управление проектами (Зарубежный опыт) СПб.: Два Три, 2001. С. 89.
  110. Уринсон, «Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций», Вопросы Экономики, номер 8 за 1998 год.
  111. И. Ф. Инвестиционные катаклизмы / Вестник МГУ, № 2, 2002 г.
  112. . Англо-русский глоссарий новых валютных терминов. М, 1988.
  113. В., «Иностранные инвестиции в России»// Вопросы Экономики, № 8. 2001.
  114. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е. С. Стоянова. -М.: Изд-во «Перспектива», 1998.
  115. Финансы и инвестиции. Англо-русский, русско-английский толковый словарь. М., 2002.
  116. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. С англ. со 2-го изд. — М.: «ДелоЛТД», 1999.
  117. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения строительства. Финансы и статистика, М., 1999.
  118. С. Дорнбуш Р., Шмаленди Р. Экономика: Пер. с англ. 3-е изд., доп и перераб. — М.: «Дело ЛТД», 1999.
  119. П. Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху: Практ. Руководство / Пер. с нем. М.: Флинта, Наука 2004.- С. 328.
  120. В. Проблемы инвестиционной политики в индустриальной экономике переходного типа// Вопросы Экономики, № 7. 2001.
  121. А. Перспективы девелопмента России за пределами двух столетий выглядят пока неясными//Деловой мир. № 4. 2002.
  122. Е. М. Финансовый анализ производственных инвестиций, М.: Дело, 1999.
  123. А. В. Инвестиционные фонды. Деньги и кредит. 1992.
  124. В. А Узловые проблемы предпринимательства. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.
  125. Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  126. Элизабет Хеннигер, Томас М.Крюгер. Руководство по изучению учебника. -М., 2000.
  127. Экономическая теория. / Под редакцией А. И. Добрынина Санкт-Петербург, 1999 г.
  128. Экономика предприятия: Под ред. С. Ф. Покропивного. Учебник — К., 1995.
  129. А., Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций, Вопросы Экономики, № 7 за 1999 год.
  130. А. Вопросы привлечения заемных средств//Экономика и жизнь, № 5 за 2002 год. С. 10.
  131. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.
  132. Ю. В. Закономерности научно-технического прогресса и их планомерное использование. М.: Экономика, 1998.
  133. Ю. В. Научно-технический прогресс (экономика и управление). М.: Экономика, 1998.
  134. Ю. В. Источники цивилизаций М., 1999 г.135. www.connect.design.ru/ri3 03/cherow.htm136. http://www.ivr.ru
Заполнить форму текущей работой