Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление развитием межотраслевых комплексов (на примере лесного сектора)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ организационной основы системы управления лесным хозяйством, изменения в которой вызваны реализацией нового Лесного кодекса, показал, что он задает лишь принципы устройства системы управления лесами на уровне конкретного региона, т. е. структура лесоуправления должна быть разработана администрацией региона и согласована с Рослесхозом. Регионы получают возможность самостоятельно создать… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РОССИЙСКОГО ЛЕСНОГО СЕКТОРА КАК МЕЖОТРАСЛЕВОГО КОМПЛЕКСА
    • 1. 1. Лесной сектор как объект управления
    • 1. 2. Факторы развития лесного сектора
    • 1. 3. Приоритетные направления развития лесного сектора
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
    • 2. 1. Организационная основа системы управления лесным хозяйством
    • 2. 2. Механизмы управления лесным хозяйством
    • 2. 3. Критерии эффективности системы управления лесным хозяйством
  • ГЛАВА III. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЛЕСНОГО СЕКТОРА
    • 3. 1. Формирование кадрового потенциала для модернизации лесного сектора
    • 3. 2. Методика совершенствования системы управления лесным сектором. 107 3.3.Оптимизация информационно-организационного обеспечения управления лесным сектором

Управление развитием межотраслевых комплексов (на примере лесного сектора) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена слабой теоретической и практической разработанностью вопросов, связанных с управлением развитием межотраслевых комплексов. Развитие лесного сектора России, несмотря на огромный природно-ресурсный потенциал, характеризуется незначительной долей вклада в ВВП, низкими темпами роста производства в формирующих его отраслях. В хозяйственной деятельности предприятий лесного сектора по-прежнему высокой остается доля теневой составляющей, недостаточны их инновационная активность и инвестиционная привлекательность. Одной из причин создавшегося положения являются рассогласования в системе управления развитием лесного сектора. Эта система, хотя и претерпела отдельные изменения в процессе реализации нового Лесного кодекса (ЛК), требует коренной модернизации.

Под модернизацией в работе понимается процесс целенаправленных глубоких инновационных изменений в механизмах, методах и структурах государственного управления. Эти изменения должны быть связаны, в том числе и с развитием форм государственно-частного партнерства при создании организационно-правовой основы их эффективного функционирования. Преобразования в лесном секторе должны охватывать его образовательный и кадровый потенциал, применение новейших информационных технологий и систем менеджмента. Условия осуществления модернизации подразумевают преодоление правового нигилизма, усиление административного контроля и соответственно резкое снижение уровня коррупции и теневой составляющей, а также повышение социальной ответственности бизнеса.

Актуальность освоения новых принципов и механизмов управления в лесном секторе обуславливается тем, что с введением Лесного кодекса основная часть функций по управлению лесами перешла от федерального к региональному уровню. Существенно усилилась роль арендаторов лесных участков в вопросах ведения лесного хозяйства.

В работе особое внимание уделяется взаимодействию лесного сектора со сферой обращения, с оптовой и розничной торговлей. Потребности экспорта и постоянно растущий потребительский спрос на продукцию лесного сектора должны способствовать ускорению его развития и увеличению вклада в ВВП. Формирование эффективных механизмов модернизации системы управления лесным сектором требует учета межотраслевого взаимодействия со сферой обращения.

Совокупность организационных изменений в лесном секторе, выявленная необходимость модернизации системы управления его развитием актуализируют выбранную тему диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросам лесоуправления посвящены труды таких ученых, как Ф. Арнольда, Г. Высоцкого, Г. Морозова, Ф. Тюрмера, П. Жудры, М. Орлова, А. Рудзкого, В. Петрова, А. Петрова, А. Исаева, В. Никонова, А. Писаренко, В. Страхова, Р. Гесса, А. Ярошенко, Б.Большакова. Проблемы и перспективы развития российского лесопромышленного комплекса (ЛПК) нашли отражение в работах Н. Моисеева, А. Прыткова, М. Тацюна, JI. Ачбы, В. Трипак, Е. Кашеварова, М. Лосева, О. Жуковского и др.

Однако исследования лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, тем более по управлению их развитием во взаимодействии с потребительским рынком, зачастую велись в недостаточной увязке друг с другом. Это можно связывать с несколькими факторами.

Во-первых, в рамках реформ 90-х годов система организаций лесной промышленности была вовлечена в процесс приватизации, что вызвало противоречивую ситуацию, когда субъекты макроэкономических отношений «лесное хозяйство» и «лесная промышленность» были разделены в различные секторы экономики.

Во-вторых, задачи лесной промышленности (увеличение объемов заготовки, переработки и реализация лесной продукции), по сути, противоречат задачам лесного хозяйства (сохранение и преумножение лесных ресурсов). На протяжении более чем 300-летней истории развития лесного хозяйства рациональное сочетание воспроизводства и потребления лесных ресурсов было наиболее спорным моментом в вопросах эффективного управления лесами.

При реализации нового Лесного кодекса решаются задачи и лесного хозяйства и лесной промышленности. Так, арендатор лесного участка (зачастую представитель ЛПК) теперь обязан брать на себя лесоводственную функцию1. Такое сочетание функций способствует формированию целостного межотраслевого комплекса «лесной сектор».

Цель исследования состоит в разработке предложений и методических рекомендаций по формированию эффективного механизма управления развитием лесного сектора как целостного межотраслевого комплекса в условиях модернизации российской экономики и государственного управления, а также реализации нового Лесного кодекса.

В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

— выявить факторы, влияющие на развитие лесного сектора;

— определить приоритетные направления развития лесного сектора;

— выявить особенности функционирования организационной основы системы управления лесным хозяйством в связи с принятием нового Лесного кодекса;

— дать оценку эффективности механизмов управления лесным хозяйством;

— обосновать критерии эффективности системы управления лесным хозяйством, основанные на стратегических задачах модернизации экономики и государственного управления;

— сформулировать задачи и принципы формирования кадрового потенциала, необходимого для модернизации лесного сектора;

1 Современное лесоводство занимается проблемами выращивания леса Д1я производства необработанной древесины, сохранением мест обитания дикой природы, регулированием качества натуральных источников воды, восстановлением лесных массивов и природных ландшафтов, защитой окружающей среды и понижением содержания углекислого газа в атмосфере (httpi/ru wikipedia org/).

— разработать методику совершенствования системы управления лесным сектором;

— разработать рекомендации по оптимизации информационно-организационного обеспечения управления лесным сектором.

Объектом исследования является лесной сектор и взаимодействующие с ним межотраслевые комплексы, выступающие как объект управления.

Предмет исследования охватывает экономические и организационно-правовые отношения в сфере функционирования межотраслевых комплексов и управления их взаимодействием и развитием.

Теоретико-методологическую базу исследования составляют: системный подход к изучению связей, условий, факторов и процессов, протекающих в сложных социально-экономических образованиях, а также научные разработки и доклады российских и зарубежных авторов, посвященные вопросам модернизации экономики и государственного управления, функционированию межотраслевых комплексов, эффективности лесоуправления, сценарному планированию в лесном секторе и др.

В процессе исследования применялись различные научные методы, в том числе сравнительный анализ, экономико-математическое моделирование, метод группировки, метод экспертных оценок, графический метод, методы сценарного планирования.

Научная новнзна диссертационного исследования заключается в выявлении приоритетных направлений развития российского лесного сектора как целостного межотраслевого комплекса, обосновании критериев повышения эффективности системы управления лесным хозяйством, разработке методики совершенствования управления лесным сектором. В диссертации также разработаны рекомендации по формированию кадрового потенциала лесного сектора и модернизации управления его развитием.

В ходе диссертационного исследования автором получены следующие наиболее существенные результаты:

1. Российский лесной сектор рассматривается как целостный межотраслевой комплекс, формирующийся на сопряжении лесного хозяйства и лесной промышленности. Такой взгляд связан с принятием нового Лесного кодекса и актуализирует разработку новых механизмов управления его развитием.

2. Выдвинута научная гипотеза о необходимости разработки механизмов управления развитием лесного сектора, основанных на стратегических целях и задачах модернизации экономики и государственного управления.

3. Уточнены понятия: лесное хозяйство, лесной сектор, модернизация, менеджмент в лесном хозяйстве, участники процесса менеджмента в лесном хозяйстве, носитель управленческих изменений.

4. На основании задач модернизации выявлены и обоснованы критерии эффективности системы управления лесным хозяйством.

5. Сформулированы задачи и принципы формирования кадрового потенциала, необходимого для модернизации лесного сектора.

6. Разработана методика совершенствования системы управления лесным сектором, основанная на его тесном взаимодействии со сферой обращения.

7. Разработаны рекомендации по оптимизации информационно-организационного обеспечения управления лесным сектором.

Практическая значимость исследования. Разработанное методическое и информационно-организационное обеспечение механизма управления развитием лесного сектора может быть использовано для оптимизации федеральной и региональной системы управления лесным хозяйством. Авторские рекомендации используются при создании сценариев, приоритетных федеральных и региональных программ развития отраслей как лесного сектора, так и других межотраслевых комплексов, а также могут служить инструментом оценки инвестиционных проектов.

Апробация результатов работы. Результаты исследования докладывались на научных конференциях, круглых столах и семинарах в РЭА им. Г. В. Плеханова.

Практическое внедрение результаты исследования нашли при разработке программ учебных дисциплин «Государственное управление в межотраслевых комплексах», «Государственное стратегическое управление» (в соавторстве), «Система управления в субъектах Российской Федерации» (в соавторстве) для бакалавров и курса «Сценарная методология в государственном управлении» (в соавторстве) для бакалавров и магистров Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.

Результаты диссертационного исследования были использованы в работе научно-исследовательского института РЭА им. Г. В. Плеханова при формирования и реализации научно-исследовательской программы «Финансово-экономический механизм устойчивого развития лесного комплекса России» (Приказ РЭА от 31.10.2007 г. № 182), а также при выполнении научной исследовательской темы «Методическое обеспечение проекта федерального закона о розничной торговле и разработка предложений по вопросам регулирования взаимодействия сетевой торговли и отечественных производителей продовольствия» по заказу МЭРТ РФ в 2006 г.

Публикации. Содержание диссертационной работы отражено в 10 публикациях общим объемом 16,38 пл., в том числе в двух научных журналах, включенных в перечень ВАК РФ.

Структура диссертационной работы. В соответствии с логикой исследования диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 136 страниц машинописного текста. Библиография включает 131 наименование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

1. Российский лесной сектор как объект управления следует рассматривать как целостный межотраслевой комплекс, сформированный на сопряжении отраслей лесной промышленности и отрасли лесное хозяйство. Данный подход позволяет управлять его развитием более систематизировано, т.к. учитываются факторы изменений внешней среды, целостность элементов системы управления и качество коммуникаций между ними. Также данный подход обусловлен изменениями организационно-правовой основы функционирования системы управления лесным хозяйством, вызванными принятием нового Лесного кодекса.

2. Выявленные в работе факторы развития лесного сектора позволили более четко выявить ряд устойчивых проблем, сопровождающих этот процесс. Наиболее важной из них является нехватка квалифицированных кадров и неэффективная система их подготовки/переподготовки, что необходимо для реального модернизационного прорыва в лесном секторе.

Решением накопившихся проблем предстоит заняться сформированному Совету по развитию лесопромышленного комплекса при правительстве РФ. Эффективное развитие лесного сектора напрямую будет зависеть от работы Совета и системы госуправления в целом, что потребует формирования новых эффективных механизмов управления и направлений развития.

3. Выделенные автором приоритетные направления развития лесного сектора (деревянное домостроение и лесная биоэнергетика), сопряжены с его тесным взаимодействием со сферой обращения. На наш взгляд, динамичная оптовая и розничная торговля могут стать локомотивом развития лесного сектора и способным довести показатель потребления основных видов лесопродукции на душу населения до мирового уровня, а также существенно увеличить его вклад в валовой внутренний продукт. Таким образом, задачи государственного управления развитием лесного сектора должны быть тесно сопряжены с вопросами регулирования отраслей сферы обращения (особенно на региональном уровне).

4. В процессе исследования была сформулирована научная гипотеза о необходимости разработки механизмов управления развитием лесного сектора, основанных на стратегических целях и задачах модернизации экономики и государственного управления и уточнен понятийный аппарат.

5. Анализ организационной основы системы управления лесным хозяйством, изменения в которой вызваны реализацией нового Лесного кодекса, показал, что он задает лишь принципы устройства системы управления лесами на уровне конкретного региона, т. е. структура лесоуправления должна быть разработана администрацией региона и согласована с Рослесхозом. Регионы получают возможность самостоятельно создать новую систему управления лесами, хотя и с некоторыми серьезными ограничениями. Новая система должна действовать в условиях ограниченного финансирования, меняющегося законодательства и невозможности (в большинстве случаев) совмещения органами управления хозяйственных и управленческих функций.

В работе сделано предположение, что в процессе модернизации системы управления лесным хозяйством отношения между ее элементами, а также ее организационная структура должны строиться не на административном принципе, как это было ранее, а на более гибких рыночных принципах. Это позволяет нам говорить о реализации менеджмента в лесном хозяйстве, принципы которого раскрыты в работе.

6. Оценка эффективности новых механизмов управления лесным хозяйством позволила сделать вывод, что, несмотря на требующийся ряд доработок, в целом они направлены на эффективную работу всех уровней системы управления лесным хозяйством, при этом сохраняя ее лесоустроительную функцию. Рациональное сочетание функций лесоуправления и лесоустройства должно стать одним из важнейших принципов работы лесного сектора нашей страны.

7. В процессе изучения особенностей функционирующей системы управления лесным хозяйством, а также предпосылок модернизации лесного сектора страны, выявлен набор критериев оценки эффективности-неэффективности ее работы. Для этого были использованы некоторые тезисы аналитического доклада И. Дискина на тему «Альтернативы российской модернизации», где автор рассматривает особенности, свойственные российской модернизации, которые, на наш взгляд, было бы полезно спроецировать на систему управления лесным хозяйством и лесной сектор.

8. Оценка перспектив и процесса реализации административной реформы в системе Рослесхоза, а также недостатки в информационном обеспечении помогли сформулировать задачи и некоторые принципы формирования кадрового потенциала, необходимого для модернизации лесного сектора.

9. При обосновании критериев оценки эффективности системы управления лесным хозяйством было выявлено, что одним из них может стать «вклад лесного сектора в ВВП». Учитывая тесную взаимосвязь работы лесного сектора с потребительским рынком, нами была разработана методика совершенствования системы управления лесным сектором, основанная на оптимизации его вклада в ВВП. Она может быть использована при формировании федеральной и региональной системы управления лесным хозяйством с учетом особенностей взаимодействия с потребителем. Изложенные методические принципы могут стать эффективными при создании сценариев приоритетных национальных и инвестиционных проектов для развития отраслей лесного сектора. Используемая модель оптимальной цены, должна максимизировать прибыль от реализации каждого вида продукции лесного сектора в условиях изменений платежеспособного спроса. Воздействуя на уровень цен, органы государственного управления способны улучшать развитие лесного сектора.

10. Разработанные рекомендации по оптимизации информационно-организационного обеспечения управления лесным сектором затрагивают вопросы формирования эффективной системы подготовки / переподготовки кадров, как для бизнес-структур, так и для системы государственного управления. Реализация предложений соискателя будет тесно сопряжена с модернизационными изменениями в Рослесхозе, МЭРТ РФ, организациях ЛПК, а также среднем специальном, высшем и послевузовском образовании (в т.ч. лесном).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 — 2010 годы (Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 69-р) //http://www.ruslescert.ru/
  2. Основные направления развития лесной промышленности (Одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 1540-р) //http://www.ruslescert.ru/
  3. Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419)
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»
  5. Приказ № 194 от 20.04.2007 г. «О реализации Концепции административной реформы в системе Рослесхоза»
  6. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  7. Экологическая доктрина Российской Федерации (Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р)
  8. Е.Б., Ахлибининский Б. В. Эволюция понятия системы // Вопросы философии. 1998. — № 7. С. 170−179
  9. Г. В. Теория государственного управления Издательство: Омега-Л, 2006 г. — 584с.
  10. В.П., Воронин А. Г. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие Москва, Логос, 2001 г.
  11. П.Богданов А. А. Всеобщая организационная наука (Тектология). М.:Экономика, 1989.
  12. В.Н. Из истории теории систем и системного анализа. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. 21 Ос.
  13. Вопросы философии. 1980. № 6. С. 62−78.
  14. Г. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 244с.
  15. В.Ф. Основные институты советского лесного права. Свердловск., 1983
  16. А., Пахорукова К. Глобально. Коррупция вредна для лесного сектора // Лесное обозрение N 27, 5−11 июля 2005 г.
  17. Р.С. и др. О социально-экономическом развитии России до 2015 г. // Институт экономики РАН, 4 июля 2007 г. (http://inecon.ru/ru/).
  18. Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. — 864с.: ил. — (Серия «Классика МВА»)
  19. И.Е. Альтернативы российской модернизации // Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Москва, 2007 г.
  20. Доклад о развитии лесного хозяйства и лесопользования в Российской Федерации // Заседание президиума Государственного совета № 21 от 17 июня 2002 г. (http://wvw.kremlin.ru/)
  21. Доклад Министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева на заседании Правительства РФ от 24.05.2007 г. (http://www.c-society.m/wind.php?ID=1347)
  22. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2004−167с.
  23. А.Ю., Никулин Л. Ф. «Пульсирующий» менеджмент. М.: Изд-во Рос.эконом.акад.- Екатеренбург: Деловая книга. 1998.-236 с.
  24. О. Методология сценарного планирования // Менеджмент / Под общ. ред. В. П. Белянского 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Палеотип», 2007. — с.669
  25. Здорик М. Г. Леса экстенсивного хозяйства и метод их использования. Жури. «Лесопромышленное дело», № 7, 1929.
  26. Итоги заседания Правительства Российской Федерации 14 декабря 2006 г. // Пресс-релиз «О совершенствовании организации управления лесами» от 18.12.2006 г. № 2081 (http://vwwv.govemment.ru/)
  27. ., Левингссон Ф. Менеджмент от, А до Я концепции и модели / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. с.202
  28. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С. А. Боголюбов, М. И. Васильева, Ю. Г. Жариков и др. М. — ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 — 400с.
  29. Коммерция торговое предпринимательство — межотраслевые комплексы: организация и регулирование (российский и зарубежный опыт) / А. В. Орлов, М. С. Соколов. — М.: Издательство «Палеотип», 2008. — 356с.
  30. В. Четыре приоритета «зеленого золота» // «Кто станет хозяином леса», «Парламентская газета», Москва № 144 от 18.08.2005 г.
  31. Я. Надо изыскать второй бюджет // Ведомости от 09.01.2008, № 1
  32. Я.И., Радаев В. В., Яковлев А. А., Ясин Е. Г. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений. М.2005.
  33. И. «Россия поскользнулась на кругляке» // Газета «Бизнес-класс» (г. Архангельск) № 19 (353) 28 мая 3 июня 2007 г.
  34. Лесная реформа в России. М.: Гринпис России, 2004. — 32с.
  35. Лесная энциклопедия: В 2-х т./Гл.ред. Воробьев Г. И.- Ред.кол.: Анучин Н. А., Атрохин В. Г., Виноградов В. Н. и др. М.: Сов. энциклопедия, 1985.-563 с.
  36. Лесной кодекс Российской Федерации. Издательство: Ось-89, 2004 г. — 64с.
  37. Лесной кодекс Российской Федерации. Издательство: Эксмо, 2007 г. -96с.
  38. Менеджмент / Под общ. Ред. В. П. Белянского, д.э.н., проф. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Палеотип», 2007 — 768с.
  39. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 2005. -720с.
  40. Методические основы оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Саратовской области. Под редакцией О. В. Александрова, Изд-во УРСС. Москва 2004 г.
  41. Методические основы оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия. Под редакцией А. С. Бараховского, Изд-во УРСС. Москва 2004 г.
  42. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегические сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента СПб: 2000.
  43. Модернизация российской экономики и государственное управление. М.:КомКнига, 2006. 376с.
  44. Модернизация экономики: факторы, инструменты, проблемы // Сборник «Проблемы постсоветских стран» № 8, Институт международных экономических и политических исследований РАН, Москва 2006 г.
  45. Л.Ф., Магомедов А. В. Курс менеджмента как свободная проблема (в лекциях и тезисах), М.: МИПО «РЕПРО», 2002.-188с.
  46. Л.Ф., Бусалов Д. Ю., Мишина А. В. Научно-методические аспекты менеджмента компетенции. М.: РЕМИКС, 2006.
  47. Л.Ф., Бусалов Д. Ю. Менеджмент самоорганизованных мягких систем. М.: ИА РАН, 2005.
  48. Л.Ф., Синько И. В. Менеджмент размышления без повода. М.: Век книга, 2004.
  49. Л.Ф. Менеджмент эпохи постмодерна и «НВП-экономики». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  50. Д.А. Глоссарий по теории управления организационными системами составлен // ИПУ РАН (www.mtas.ru)
  51. Общественный лесной совет развернет модельные проекты // Российская лесная газета № 27−28 (209−210) от 01.07.2007 г.
  52. А.В., Никулин Л. Ф., Бусалов Д. Ю. Организация менеджмента в малом бизнесе: монография. М., Изд-во «Палеотип», 2007. — 392с.
  53. А.В. Экономико-математические модели в розничной торговле. М., «Экономика», 1972.
  54. М.М. Лесоуправление (Классики отечественного лесоводства / Редколлегия: М. Д. Гиряев, Д. М. Гиряев, А. И. Писаренко, С. А. Родин, В.П.Тарасенко). М. ЮОО Издательский дом «Лесная промышленность», 2006.-480с.
  55. М.М. Лесоуправление как исполнение лесоустроительного планирования. Изд.ред.журн. «Лесное хозяйство и лесная промышленность», Ленинград, 1930.
  56. Орлов М.М."Лесоустройство", том I, Ленинград, 1927 г., 428стр.
  57. Орлов М. М. Очерки лесоустройства в его современной практике. Изд.нар.ком.земледелия, «Новая деревня», Л.-М., 1924,304стр.
  58. М.М. Учение о лесном хозяйстве, его развитие, методы и задачи //Лесной журнал, 1895 г., выпуск 3
  59. Охрана окружающей среды в России.2006:Стат.сб./Росстат. М., 2006. -239с.
  60. А., Казьмин Д. Что делать преемнику // Ведомости от 25.04.2007 г.
  61. В.Н. Концептуальные основы отечественной лесной политики (СПбГЛТА) // эл. ст. http://www.forest.ru
  62. А.П. Частно-государственное партнерство в лесном секторе требует либерализации экономических отношений // Ж. «Лес и бизнес», № 2,•2007
  63. А.П. Новой системе управления лесами и их использованию — кадровое обеспечение // Ж. «Лес и бизнес», № 3, 2007
  64. А.П. Лесной план субъекта Российской Федерации или как устойчиво развивать лесной сектор в условиях децентрализации власти // Ж. «Лес и бизнес», № 4, 2007
  65. А.П. Административная реформа системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства: Учебное пособие. Пушкино, ВИПКЛХ, 2006 — 81с.
  66. А.П. Государственное и хозяйственное управление лесами в условиях децентрализации (учебное пособие) ВИПКЛХ, Пушкино М.о., 2007
  67. А.П., Ловцова Н. В. Устойчивое лесоуправление в современных условиях (учебное пособие) ВИПКЛХ, Пушкино М.о., 2007
  68. В. Н. Состояние и развитие лесного хозяйства // Экономическая конференция «Объединенная Иркутская область: перспективы роста», апрель 2006
  69. А.И., Страхов В. В. Какая лесная политика нужна России? // Лесное хозяйство. 2006. — № 2. — с. 2−5.
  70. К. Великая трансформация. Политические и экономические истоки нового времени. СПб. 2002.
  71. В., Попов В. Четыре стадии модернизации. «Коммерсантъ», 10.05.06., с. 11.
  72. В. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики, № 4, 2008.
  73. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А. Д. Некипелов.-М., 2001
  74. Потребительский рынок и внутренняя торговля: развитие, правовое и экономическое регулирование / Под общ. ред. д.э.н., проф. А. В. Орлова. М.: ЛЕНАНД, 2006.-264с.
  75. Проект «Национальная лесная политика Российской Федерации» на основании материалов международного лесного Форума «Лес и человек» // ОАО «Центрлесэкспо» (http://www.expoles.ru/nazl.htm)
  76. Промышленность России.2005:Стат.сб./Росстат. М., 2006. — 460с.
  77. С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран Издательство: КДУ, 2007 г. — 496с.
  78. А. Лесная промышленность России: основные проблемы управления и развития // Современное управление. 2005. — № 9.
  79. А. Лесопромышленный бизнес в России ждет перемен: управленческие и хозяйственные аспекты // Современное управление. -2005.-№ 9
  80. А. Основы международного сотрудничества России в лесопромышленной сфере // Современное управление. 2005. — № 12.
  81. А. Вопросы совершенствования системы управления лесным хозяйством России // Современное управление. 2006, № 1.
  82. О. Древесные отходы золотоносная жила России // Лесная Россия, № 2(14) 2006
  83. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина и М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2005. — 666с. — (Высшее образование)
  84. В. «Совершенствование правоприменительной практики в целях обеспечения сохранения лесных ресурсов» // Доклад на «круглом столе» Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, 16 ноября 2005 г.
  85. В. Тезисы выступления на круглом столе «Механизмы эффективного взаимодействия с гражданским обществом в вопросах лесоуправления и лесопользования» от 3 октября 2006 г., г. Петрозаводск, Республика Карелия.
  86. В. Тезисы доклада «О ходе выполнения мероприятий по реализации Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003−2010 гг.» // Федеральное агентство лесного хозяйства, октябрь 2005 г.
  87. А.Ф. Аффектированные ценности леса // Лесной журнал № 10 за 1879 год, с.539−555
  88. Система государственного и муниципального управления // Издательство: РАГС, 2007 г. 488с.
  89. Совет Федерации поддержал продление реформы Лесного кодекса // Российская лесная газета Выпуск № 25−26 (207−208) от 15.06.2007 г.
  90. С. Модернизация: рывок России по плану Путина // Российская газета Федеральный выпуск № 4509 от 2 ноября 2007 г.
  91. В.И. Экологическая роль леса. Воронеж., 1988.
  92. Торговля товары — потребление: правовое и экономическое регулирование / Под общ. ред. А. В. Орлова. — М.: Издательство «Палеотип», 2007.-336с.
  93. Торговля в России.2005:Стат.сб./ Росстат.- М., 2006. 543с.
  94. Ю. Руководить лесом надо там, где он произрастает // Российская лесная газета Выпуск № 1−2 (183−184) от 12.01.2007 г.
  95. Философский энциклопедический словарь. Губский Е. Ф., Кораблева Г. В., Лутченко В. А., ред.-сост. -М.:ИНФРА-М, 2006 575с.
  96. , Ю. Философский дискурс о модерне. М. 2003.
  97. В. Е. Система государственного и муниципального управления -Издательство: Юристъ, 2006 г. 384 с.
  98. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад. В. И. Видяпина. -М.: ИФРА-М, Российская экономическая академия, 1999. 533с.
  99. Экономическая и социальная география России: учебник для вузов / под ред. проф. А. Т. Хрущева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2006. — 607с.
  100. И. В ожидании перемен // Российская газета Федеральный выпуск № 4558 от 10 января 2008 г.
  101. А. Опыт и перспективы реализации нового Лесного кодекса Российской Федерации // Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия 2 февраля 2007 года.
  102. А. Один из возможных вариантов организации системы управления лесами в субъекте РФ // Лесной форум Гринпис России, 27 ноября 2006 г. (http://forestforum.ru)106. 2006 National Trade Estimate Report on Foreign Trade Barriers, p.549
  103. Alexander, Jeffery (1994) «Modern, Anti, Post and Neo: New Social Theories Have tried to Understand the «New World of our Time», Zeitschrift fur Soziologie (pp)
  104. Coleman J. Resources for Social Change. N.Y. 1971.
  105. P. (1974) Management: Tasks, Responsibilities, Practices, New York: Harper & Row.
  106. Dr. R. Hess. Enzyklopadie und Methodologie der Forstwissenschaft (Nordlingen, 1888).
  107. Eggertsson T. Economic behavior and institutions. Cambridge, 1990.
  108. Frederick Winslow Taylor, The Principles of Scientific Management (a classic).
  109. Frencis Fukuyama. After the Neocons. Profile Books. 2007.
  110. Hagen, E.E.On the Theory of Social Change How Economic Growth Begins, Homewood 1962.
  111. Henri Fayol. General and Industrial Management (London: Pitman, 1949), pp. 20−41
  112. Hirschman, A.O.The Strategy of Economic Development, New Haven 1958.
  113. Immanuel Wallerstein, (2003) «Entering Global Anarchy», New Left Review, pp.27−35.
  114. Jurgen Habermas. Towards a Reconstruction of Historical Modernization// Communication and the Evolution of Society. Boston. 1979. p. 156.
  115. Max Weber. The Theory of Social and Economic Organizations, ed. A. M. Henderson and Talcott Parsons, (New York: Free Press, 1947)
  116. McClelland, D. C. The Achieving Society, Princeton 1961.
  117. Myrdal, G. Economic Theory and Underdeveloped Regions, London 1957
  118. North D.C. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge, 1990. P. 107.
  119. Nurkse, R. Problems of Capital Formation in Underdeveloped Countries, Oxford 1963.
  120. Peter F. Drucker. Managing in a time of Great Change. Thid edition published in 1995 by BCA by arrangement with Butterworth-Heinemann Ltd. Printed in Great Britain by Clays Ltd, St Ives pic. pp 317
  121. Rodrik D. Institutions and High Quality Growth: What They are and How to Acquire Them. NBER Working Paper, 7540 February, 2000.
  122. Robert Kanigel, The One Best Way: Frederick Winslow Taylor and the Enigma of Efficiency.
  123. Prahalad C.K. Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review, 1990, vol.66
  124. Rostow, W.W. The Stages of Economic Growth, Cambridge 1960.
  125. Smelser, N. Theory of Collective Behavior, Glencoe 1963.
  126. Webster’s New World Dictionary of American English. Third College Edition. / Copyright 1988 by Simon&Schuster, Inc. / Victoria Neufeldt Editor in Chief, David B. Guralink — Editor in Chief Emeritus / pp 1574
  127. Zapf, Wolfgang. Theorien des socialen Wandels. Koln, Kiepenheuer.1969.
Заполнить форму текущей работой