Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование трудовых отношений работников гидрометеорологической службы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую основу настоящего исследования составили труды Александрова Н. Г., Андреева B.C., Бару М. И., Бегичева Б. К., Волегова Ю. Б., Горшенина К. П., Гусова К. Н., Дмитриевой И. К., Иванова С. А., Каринского С. С., Левиант Ф. М., Лившица Р. З., Никитинского В. И., Орловского Ю. П., Пашерстника А. Е., Пашкова A.C., Процевского А. И., Рабиновича-Захарина С.Л., Симорота З. К., Смирнова О. В… Читать ещё >

Содержание

  • Страница
  • Введение
  • Глава 1. Общие вопросы правового регулирования трудовых отношений работников гидрометеорологической службы
    • 1. Основные теоретические положения о единстве и дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений
    • 2. Сочетание общего и особенного в правовом регулировании трудовых отношений работников гидрометеорологической службы
    • 3. Нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения работников гидрометеорологической службы
  • Глава 2. Проявление общего и особенного в отдельных институтах трудового права при регулировании трудовых отношений работников гидрометеорологической службы
    • 1. Трудовой договор с работниками гидрометеорологической службы
    • 2. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха работников гидрометеорологической службы
    • 3. Правовое регулирование оплаты труда работников гидрометеорологической службы
    • 4. Правовое регулирование охраны труда работников гидрометеорологической службы

Правовое регулирование трудовых отношений работников гидрометеорологической службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Гидрометеорологическая служба — это сложная система функционально объединенных физических и юридических лиц, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики, области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы), мониторинг окружающей среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях.1.

Помимо центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета), его территориальных органов и организаций (в том числе оперативно-производственных, научно-исследовательских учреждений), находящихся в ведении Росгидромета, в систему гидрометеорологической службы входят органы, организации и учреждения, находящиеся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, отдельных физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями.2 Правом на проведение стационарных и экспедиционных работ в области гидрометеорологии, мониторинга окружающей среды и ее загрязнения, правом создания новых гидрометеорологических организаций обладают органы исполнительной власти, физические или юридические лица, имеющие соответствующие лицензии.

1. Ст. 1 Федерального закона от 3 июля 1998 г. № ПЗ-ФЗ «О гидрометеорологической службе» с последующими изменениями // СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3609.

2. СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.

Участниками деятельности гидрометеорологической службы являются, в частности, гидрометеорологическая служба Вооруженных Сил РФ, агрометеорологическая сеть Министерства сельского хозяйства РФ, наблюдательные сети других министерств и ведомств (ведомственная наблюдательная сеть), образовательные учреждения, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности и осуществляющие подготовку специалистов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.3.

Значимость гидрометеорологической службы определяется тем, что в пункте «р» ст. 71 Конституции РФ указано, что метеорологическая служба находится в ведении Российской Федерации. Трудно переоценить значение гидрометеорологической службы для экономики России. В 2007 году экономический эффект от использования гидрометеорологической информации в целом по всем отраслям экономики составил 16,8 млрд. рублей, 4 что значительно больше, чем в предыдущие годы (в 2006 г. — 15,2 млрд руб., в 2005 г. — 13, 9 млрд руб., в 2004 г. 11,4 млрд руб., в 2003 г. -10,1 млрд руб., в 2002 г. — 6,6 млрд руб.).5.

Наиболее востребована гидрометеорологическая информация в топливно-энергетическом комплексе страны, на транспорте (особенно на воздушном транспорте), в сельском и коммунальном хозяйстве. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, осуществляя прогнозирование стихийных явлений природы и мониторинг загрязнения окружающей среды, дает объективную и независимую информацию о деятельности природоохранных органов и об эффективности проводимых мероприятий, необходимую для выполнения функций государственного контроля в ключевых отраслях экономики и обороны.

За исключением Росгидромета ни одно другое федеральное ведомство на территории России не имеет постоянно действующей сети наблюдений.

3. Ст. 3 Федерального закона «О гидрометеорологической службе» .

4. Обзор деятельности Росгидромета в 2007 году. — М.: Росгидромет, 2007. С. 3.

5. Обзор деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за 2006 год. — М.: Росгидромет. 2006. С. 3. государственная наблюдательная сеть) и не осуществляет системного мониторинга состояния окружающей среды (температуры, давления, влажности, скорости ветра, количества осадков, количества загрязняющих веществ в воде, почве, воздухе и т. д.).

Выполнение общегосударственных функций Росгидромета осуществляют работники гидрометеорологической службы. Их труд имеет существенные особенности, исследование которых с точки зрения соотношения единства и дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений работников данной отрасли имеет определенный научный интерес и позволяет сопоставить уровень гарантий, предоставляемых государством работникам в связи с особенностями условий труда, со значимостью отрасли.

По вопросам правового регулирования трудовых отношений работников гидрометеорологической службы существуют нормативные правовые акты, принятые в различные периоды развития нашей страны, которые требуют детального исследования на предмет соответствия основным нормам трудового законодательства РФ.

Многие из действующих в настоящее время в гидрометеорологической службе нормативных правовых актов, значительная часть которых принята еще в советское время, не учитывают новую социально-экономическую ситуацию, изменение основных норм трудового законодательства РФ. В тоже время, отраслевые акты, существенно отличаясь от трудового законодательства РФ, учитывают объективные и неустранимые обстоятельства, отраслевые условия труда, не учтенные в трудовом законодательстве РФ.

Отсутствие теоретических разработок, посвященных правовому регулированию трудовых отношений работников гидрометеорологической службы, негативно сказывается на практике применения норм трудового права в этой отрасли.

Актуальность темы

исследования также связана с происходящей в настоящее время реформой оплаты труда организаций бюджетной сферы, введением новых (отраслевых) систем оплаты труда, в том числе и в организациях гидрометеорологической службы.

Наличие существенных отличий в правовом регулировании трудовых отношений работников гидрометеорологической службы ставит вопрос о необходимости их отражения в ТК РФ или ином федеральном законе, обновления нормативно-правовой базы в этой области. От того как складываются трудовые отношения работников гидрометеорологической службы во многом зависит эффективность и достижение положительных результатов в её деятельности, а также в отраслях экономики, использующих данные гидрометеорологической службы.

Настоящая работа — первое исследование темы правового регулирования трудовых отношений работников гидрометеорологической службы, что также обусловливает актуальность темы.

Целями настоящего исследования являются выявление и обоснование сочетания единства и дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений работников гидрометеорологической службыразработка научной концепции совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, применяющихся в отрасливыработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения работников гидрометеорологической службыанализ обоснованности и сбалансированности нововведений в правовом регулировании трудовых отношении работников отрасли.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи: проанализировать основные теоретические положения о единстве и дифференциации в правовом регулировании трудовых отношенийпостроить систему правовых актов, регулирующих трудовые отношения работников гидрометеорологической службывыявить проявление общего и особенного в отдельных институтах трудового права при правовом регулировании трудовых отношений работников гидрометеорологической службы.

Предметом исследования является правовое регулирование трудовых отношений работников гидрометеорологической службы.

Методологическую основу исследования составляют современные методы познания. Работа основана на использовании общенаучных методов (исторического, логического, системного анализа) и специальных методов (историко-правового анализа, сравнительного правоведения, обобщения правоприменительной практики и др.).

Теоретическую основу настоящего исследования составили труды Александрова Н. Г., Андреева B.C., Бару М. И., Бегичева Б. К., Волегова Ю. Б., Горшенина К. П., Гусова К. Н., Дмитриевой И. К., Иванова С. А., Каринского С. С., Левиант Ф. М., Лившица Р. З., Никитинского В. И., Орловского Ю. П., Пашерстника А. Е., Пашкова A.C., Процевского А. И., Рабиновича-Захарина С.Л., Симорота З. К., Смирнова О. В., Снигиревой И. О., Сошниковой Т. А., Толкуновой В. Н., Шебановой А. И. и других ученых. Среди исследователей трудового права, занимающихся вопросами единства и дифференциации уже на базе норм ТК РФ, необходимо указать Аристову С. В., Головину С. Ю., Гребенщикова A.B., Денисову М. А., Крылова К. Д., Маврина С. П., Рабинович А. Д., Скачкову Г. С., Халдееву Н. В., Холину И. А., Хохлова Е. Б., Чиканову Л. А., Штивельберга Ф. Б., работы которых приняты во внимание.

Нормативную правовую основу диссертационного исследования составляют Конституция Российской Федерации, акты Международной организации труда, Всемирной метеорологической организации, международные договоры Российской Федерации, трудовое законодательство РФ, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, модельные акты СНГ, соглашения и коллективные договоры, заключаемые в отрасли, а также отраслевые и межотраслевые нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения, применявшиеся ранее и применяемые в настоящее время в гидрометеорологической службе.

Научная новизна данной работы определяется тем, что в ней впервые в отечественной науке трудового права предпринята попытка комплексного анализа правового регулирования трудовых отношений работников гидрометеорологической службы с учетом его исторического развития и современного состояния.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Единство (общее) и дифференциация (особенное) в регулировании трудовых отношений предусматриваются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Поэтому можно утверждать, что единство и дифференциация содержатся в самих нормах, регулирующих трудовые отношения.

2. Распределение нормотворческой компетенции между органами государственной власти Российской Федерацией и ее субъектов основано на принципе единства трудового права и является проявлением уровней этого единства.

3. В зависимости от устойчивости (стабильности) и значимости (обусловленности социально-экономическими потребностями общества) факторов, лежащих в основании различий в правовом регулировании трудовых отношений, следует различать дифференциацию и иные особенности правового регулирования трудовых отношений.

4. Дифференциацию следует определить, как, вводимые по обоснованным устойчивым (длительно существующим) и значимым основаниям, установленным федеральным законом или в соответствии с ним, различия в правовом регулировании трудовых отношений.

Обоснованно установление только таких норм дифференциации, которые обусловлены признанными законодателем объективными факторами, а также разумным сочетанием интересов сторон трудовых отношений и государства и имеют своим итогом обеспечение равенства возможностей в сфере труда.

5. Предложено дополнить принятые в науке трудового права способы дифференциации способом адаптации, а также подразделить специальные нормы на позитивные и негативные. Позитивная норма дифференциации улучшает положение работника по сравнению с общей нормой, негативнаяухудшает его, а потому должна быть, как правило, исключена из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

6. Предложено определить допустимые пределы отраслевой дифференциации в зависимости от того, характерна ли та или иная профессия, с которой связаны особенности правового регулирования трудовых отношений, для нескольких отраслей или она характерна главным образом для определенной отрасли.

7. Дифференциация в правовом регулировании трудовых отношений в гидрометеорологической службе обусловлена спецификой условий труда, связанной с наличием разветвленной наблюдательной сети, особой ролью гидрометеорологической службы в экономике страны, особым содержанием трудовой деятельности, особым режимом работы отдельных категорий работников.

8. Поскольку в системе нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения работников гидрометеорологической службы, присутствуют акты Минздравсоцразвития России и Росгидромета, вносится предложение о том, что в случае противоречия актов функциональных и отраслевых органов государственной власти по вопросам регулирования трудовых отношений должен действовать нормативный правовой акт функционального органа — Минздравсоцразвития России, если только он не содержит норм, ухудшающих положение работников. Предлагается также дополнить трудовое законодательство РФ нормой, согласно которой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей отрасли, принимает отраслевые нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в данной отрасли, по согласованию с Минздравсоцразвития России.

9. Вносятся предложения о необходимости принятия Международной организацией труда по согласованию с Всемирной метеорологической организацией конвенции «Об особенностях труда в гидрометеорологической службе» — о принятии Федерального закона «Об условиях труда работников гидрометеорологической службы» — о выделении специальных оснований прекращения трудового договора с отдельными категориями работников гидрометеорологической службы (работниками труднодоступных станций, Российской антарктической экспедиции) — о дополнении ТК РФ статьей «Рабочее время, определяемое трудовыми обязанностями» следующего содержания: «Рабочее время, определяемое трудовыми обязанностямирабочее время, устанавливаемое отдельным категориям работников, которое не предполагает строгой правовой регламентации его продолжительности, а определяется кругом выполняемых должностных обязанностей (объемом работы) в пределах установленной нормы рабочего времени» .

Научная значимость настоящей работы состоит в том, что полученные в результате проведенного исследования выводы могут послужить углублению представлений о проблеме единства и дифференциации.

Практическая значимость настоящего диссертационного исследования состоит в возможности использования содержащихся в нем предложений в процессе совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения работников гидрометеорологической службы.

Материалы настоящего исследования могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курса «Трудовое право» и спецкурса «Особенности правового регулирования трудовых отношений работников» .

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на заседаниях кафедры трудового права и права социального обеспечения АТиСО, на Международной научно-практической конференции «Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения», проходившей в Московской государственной юридической академии 31 января — 4 февраля 2007 года, и нашли отражение в опубликованных автором шести статьях.

Структура. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих 7 параграфов, заключения и приложения, в котором предлагается проект Федерального закона «Об условиях труда работников гидрометеорологической службы». К диссертации прилагается также список использованных нормативных правовых актов, актов судебной власти и литературы.

Заключение

.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и сформулировать наиболее существенные, на наш взгляд, предложения по совершенствованию трудового законодательства РФ:

1. Единство (общее) и дифференциация (особенное) в правовом регулировании трудовых отношений предусматриваются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Поэтому можно утверждать, что единство и дифференциация содержатся в самих нормах, регулирующих трудовые отношения.

Распределение нормотворческой компетенции между органами государственной власти Российской Федерацией и ее субъектов основано на принципе единства трудового права и является проявлением уровней единства трудового права.

2. В зависимости от устойчивости (стабильности) и значимости факторов, лежащих в основании различий в правовом регулировании трудовых отношений, следует различать дифференциацию и иные особенности правового регулирования трудовых отношений (условно, дифференциацию в широком смысле).

Дифференциацию следует определить, как, вводимые по обоснованным устойчивым и значимым основаниям, установленным федеральным законом или в соответствии с ним, различия в правовом регулировании трудовых отношений.

Обоснованно установление только таких норм дифференциации, которые обусловлены признанными законодателем объективными факторами, а также разумным сочетанием интересов сторон трудовых отношений и государства и имеют своим итогом обеспечение равенства возможностей в сфере труда.

К устойчивым основаниям дифференциации относятся основания, которые отражают существенные различия в условиях труда работников в течение длительного периода времени. Значимыми следует признать основания, которые обусловлены социально-экономическими потребностями общества.

Под особенностями правового регулирования трудовых отношений следует понимать все различия в нормах, зависящие от тех или иных факторов, условий. К особенностям правового регулирования трудовых отношений относятся как нормы дифференциации, основанные на учете объективных устойчивых и значимых факторов, так и иные различия (отличия от общего регулирования), например, льготы и гарантии, устанавливаемые локальными нормативными актами.

3. Предложено дополнить принятые в науке трудового права способы дифференциации способом адаптации, а также подразделить специальные нормы на позитивные и негативные.

4. Предложено определить допустимые пределы отраслевой дифференциации в зависимости от того, характерна ли та или иная профессия, с которой связаны особенности правового регулирования трудовых отношений, для нескольких отраслей или она характерна главным образом для определенной отрасли.

5. Общие нормы распространяются на работников гидрометеорологической службы, а также на работодателей, в той части, в какой их действие не исключается особыми нормами. Это означает, что в правовом регулировании трудовых отношений работников отрасли сочетается единство и дифференциация норм трудового права.

6. Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников гидрометеорологической службы определяются спецификой содержания и условий труда, значением отрасли. По нашему мнению, к объективным основаниям дифференциации правового регулирования трудовых отношений работников гидрометеорологической службы относятся особенности самого труда (его содержания) в данной отрасли, а также, проявляющиеся в различных сочетаниях характер некоторых видов работприродно-климатические условия трудагеографическое расположение места выполнения трудовой функцииместо расположения работодателяпродолжительность, работыспецифика организации трудавредность и опасность условий трудасложность выполняемых работинтенсивность труда.

7. Специфику правового регулирования трудовых отношений работников гидрометеорологической службы следует отразить в отдельном федеральном законе (см. Приложение).

8. Для более полного учета наличия норм-изъятий, норм-дополнений, норм-адаптаций необходимо, на наш взгляд, ст. 251 ТК РФ изложить в следующей редакции: «Особенности правового регулирования трудовых отношений устанавливаются правовыми нормами, частично либо полностью исключающими применение общих правил по тем же вопросам и (или) предусматривающими для отдельных категорий работников дополнительные правила» .

9. Представляется необходимым изменить редакцию ст. 252 ТК РФ, определив пределы нормотворчества Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти в вопросах установления особенностей правового регулирования трудовых отношений. Редакция ст. 252 ТК РФ «Основания и порядок установления особенностей правового регулирования трудовых отношений» может быть следующей: «Особенности правового регулирования трудовых отношений в связи с характером и условиями трудовых отношений, психофизиологическими особенностями организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а также других оснований устанавливаются настоящим Кодексом, федеральными законами, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти. Особенности правового регулирования трудовых отношений, влекущие снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом или иными федеральными законами и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // «Российская газета» от 21 января 2009 г. № 7.
  2. Конвенция Международной организации труда № 73 «О медицинском освидетельствовании моряков» от 29 июня 1946 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVI.- М., 1973. С. 369 372.
  3. Конвенция Всемирной метеорологической организации (ВМО), заключена в г. Вашингтон 11 октября 1947 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIV.- М., 1957. С. 231 246.
  4. Конвенция Межправительственной морской консультативной организации по облегчению международного морского судоходства, заключена в г. Лондон 9 апреля 1965 г. // документ опубликован не был.
  5. Соглашение о взаимодействии в области гидрометеорологии, подписано в г. Москва 8 февраля 1992 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. № 1. С. 12−14- 2000. № 7. С. 11 13.
  6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о научно-техническом сотрудничестве в области гидрометеорологии, подписано в г.
  7. Ханой 27 марта 2002 г. // Бюллетень международных договоров. 2002. № 10. С. 3 6.
  8. Федеральное Постановление по Карьерам и Повышению по службе гражданских служащих Федеративной Республики Германии (Bundeslaufbahnverordnung) // Официальный сайт Федерального министерства юстиции Германии: http://gesetze-im-internet.de.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3.
  10. Постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. № 298/3−1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» // Ведомости ВС и СНД РСФСР. 1990. № 24. Ст. 287.
  11. Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014−1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 51. Ст. 1798 (Постановление).
  12. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520−1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 16. Ст. 551.
  13. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871−1 «Об обеспечении единства измерений» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 23. Ст. 811.
  14. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  15. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.
  16. Федеральный закон от 3 июля 1998 г. № 113-Ф3 «О гидрометеорологической службе"// СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3609.
  17. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.
  18. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 169.
  19. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  20. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» // СЗ РФ. 2004. № 52 (часть 1). Ст. 5277.
  21. Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. 2008. № 26. Ст. 3010.
  22. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // СЗ РФ. 2008. № 48. Ст. 5499.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. № 824 «О Российской Антарктической экспедиции» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33.Ст. 1928.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г. № 895 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций» // САПП РФ. 1992. № 8. Ст. 503.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» // САПП РФ. 1992. № 16. Ст. 1253.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 788 «О проведении 38-й Российской Антарктической экспедиции» // САПП РФ. 1992. № 16. Ст. 1327.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1639 «О социальной защите работников шифровальной службы в Российской Федерации» // документ опубликован не был.
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 84 «Об установлении районного коэффициента к заработной плате работников Российской антарктической экспедиции» // СЗ РФ. 2002. № 6. Ст. 587.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» // СЗ РФ. 2002. № 50. Ст. 4952.
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2080.
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3262.
  33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2005 г. № 713-р «О деятельности Российской антарктической экспедиции в 2006 2010 годах» // СЗ РФ. 2005. № 24. Ст. 2391.
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 «О минимальных размерах повышения оплаты труда за работу в ночное время» // СЗ РФ. 2008. № 30 (ч. 2). Ст. 3640.
  35. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 20 февраля 1996 г. № 11 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота"// Бюллетень Министерства труда РФ 1996. № 4.
  36. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» // М.: Минтруд России, 1998.
  37. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340−03» // «Российская газета» от 21 июня 2003 г. № 120.
  38. Указание Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов России «О результатах переговоров с представителями трудовых коллективов» от 31 марта 1992 г. № 140−25/У // документ опубликован не был.
  39. Приказ Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 25 мая 1998 г. № 65 «О стимулировании притока и закреплении молодых специалистов в системе Росгидромета» // документ опубликован не был.
  40. Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 19 октября 2007 г. № 349 «О мероприятиях по разработке новой системы оплаты труда для работников учреждений гидрометеорологической службы» // документ опубликован не был.
  41. Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 23 сентября 2008 г. № 330 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Росгидромета» // «Российская газета» от 28 января 2009 г. № 12.
  42. РД 52.14.28−98. Инструкция «Порядок разработки и обращения отраслевых руководящих документов и рекомендаций». // М.: Росгидромет, 1998.
  43. РД 52.33.217−99. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 11, часть 1. Основные агрометеорологические наблюдения // М.: Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 2000.
  44. РД 52.04.614−2000. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 3, часть II. Обработка материалов метеорологических наблюдений. // СПб.: Гидрометеоиздат, 2001.
  45. РД 52.37.615−2000. Инструкция. Порядок обеспечения безопасности работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. // М., 2001.
  46. РД 52.04.567−2003. Положение о государственной наблюдательной сети. Росгидромет. // СПб.: Гидрометеоиздат, 2003.
  47. Р 52.19.555−95. Типовой проект организации труда на рабочих местах работников по мониторингу загрязнения поверхностных вод по гидрохимическим показателям, утвержден Росгидрометом 18 апреля 1995 г. //М., 1995.
  48. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008—2010 годах» от 9 марта 2007 г. // «Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет». 2007 г. № 7.
  49. Постановление Народного Комиссариата Труда СССР от 23 июля 1931 г. № 216 «О нормах спецодежды, предохранительных приспособлений и прозодежды для работников гидрометеорологической службы» // Известия НКТ СССР. 1931. № 23−24.
  50. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 октября 1960 г. «О ратификации Договора об Антарктике» // Ведомости ВС СССР. 1960. № 42. Ст. 389.
  51. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде // Ведомости ВС СССР. 1970. № 29. Ст. 265.
  52. Распоряжение Совета Министров СССР от 7 июня 1971 г. № 1089 «Об оплате временного заместительства на станциях системы Гидрометслужбы СССР» // документ опубликован не был.
  53. Кодекс законов о труде //Ведомости ВС РСФСР. 1971. № 50. Ст. 1007.
  54. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 г. № 310−1Х «Об условиях труда рабочих и служащих, занятых на сезонных работах» // Ведомости ВС СССР. 1974. № 40. Ст. 661.
  55. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 г. № 311 -IX «Об условиях труда временных рабочих и служащих» // Ведомости ВС СССР. 1974. № 40. Ст. 662.
  56. Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства», утвержден Государственным комитетом СССР по статистике, Государственным плановым комитетом СССР, Государственным комитетом СССР по стандартам 1 января 1976 г. //http://base.consultant.ru.
  57. Рекомендации по улучшению психологического климата на труднодоступных станциях Госкомгидромета, утверждены
  58. Госкомгидрометом СССР 5 февраля 1982 г. // Сборник нормативных документов по охране труда, действующих в системе Госкомгидромета СССР. Часть 1. Л.: Гидрометеоиздат, 1989. С. 162−176.
  59. Правила по технике безопасности при производстве наблюдений и работ на сети Госкомгидромета, утверждены заместителем председателя Госкомгидромета 31 мая 1982 г. Л.: Гидрометеоиздат, 1983.
  60. Постановление Совета Министров СССР от 26 августа 1985 г. № 812 «Об утверждении Устава о дисциплине работников речного транспорта СССР» // СП СССР. 1985. № 27. Ст. 139.
  61. Решение Совета Министров СССР от 8 сентября 1989 г. № 958-П «О введении льгот отдельным категориям работников гидрометслужбы» // документ опубликован не был.
  62. Р 52.04.277−90. Отраслевые нормы времени на метеорологические наблюдения и работы, выполняемые на гидрометеорологических станциях, утверждены Госкомгидрометом СССР 26 ноября 1990 г. // М., 1991.
  63. Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 21 декабря 1922 г. «Временные правила о службе в государственных учреждениях и предприятиях» // СУ РСФСР. 1923. № 1. Ст. 8.
  64. Постановление Народного Комиссариата Труда РСФСР от 20 апреля 1928 г. № 112 «О работниках с ненормированным рабочим днем» // Известия НКТ СССР. 1928. № 25−26.
  65. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 4 апреля 1991 г. // Ведомости ВС СССР. 1991. № 17. Ст. 501.
  66. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 6.
  67. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 апреля 2007 г. по делу N А26−6260/2006−212 // документ опубликован не был.
  68. Н.Г. Вопросы труда в советском законодательстве. Профиздат, 1936.
  69. Н.Г. Трудовое правоотношение. М.: Юрид. издат. Мин. Юстиции СССР, 1948.
  70. B.C. Особенности правового регулирования труда сезонных и временных работников // Особенности правового регулирования труда в отдельных отраслях народного хозяйства СССР. М.: Изд-во Московского университета, 1960.
  71. Е.В. Некоторые особенности правового регулирования труда и социального обеспечения работников здравоохранения: Автореферат дис. канд. юрид. наук. М., 2008.
  72. Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. № 3.
  73. М.И. Унификация и дифференциация норм трудового права // Советское государство и право. 1971. № 10.
  74. Д.Н., Кулешов И. В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
  75. .К. Субъективная дифференциация правового регулирования в советском трудовом праве. — Сборник ученых трудов Свердловского юридического института. Выпуск 2. 1964.
  76. .К. Понятие трудового договора в советском трудовом праве // Правоведение. 1965. № 1.
  77. Ю.Б. Значение дифференциации для совершенствования трудового законодательства// Советское государство и право. 1982. № 1.
  78. Л.Я. Социалистическое трудовое правоотношение / Отв. ред. Р. З. Лившиц. -М.: Наука. 1977.
  79. К. Н. Дополнительные основания для прекращения трудового договора некоторых категорий рабочих и служащих при определенных условиях: Автореферат дис. канд. юрид. наук. М., 1974.
  80. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. 3-е изд., переработ, и доп. — М.: Юристъ, 2001.
  81. М.А. Единство и дифференциация в правовом регулировании труда работников нефтегазовой отрасли. М.: Издательство «Нефть и газ», 2004.
  82. И.К. Основные принципы трудового права: Дис. д-ра юрид. наук. М., 2004.
  83. С.А., Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. Советское трудовое право: вопросы теории. М., 1978.
  84. Я.А., Гуляев Г. И. Основные принципы советского трудового права. -М., 1957.
  85. С.С. Правовое регулирование заработной платы. Госюриздат. 1963.
  86. С.С. Дифференциация и унификация советского трудового законодательства//Правоведение. 1966. № 3.
  87. В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  88. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т. А. Сошниковой. М.: Эксмо, 2006.
  89. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К. Н. Гусова. -7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2008.
  90. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В. Л. Гейхман, Е. Н. Сидоренко. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2007.
  91. Комментарий постатейный к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ответственные редакторы Гладков Н. Г., Снигирева И. О. М.: Профиздат, 2006.
  92. Комментарий к Федеральному закону «О гидрометеорологической службе» / Под ред. А. И. Бедрицкого. Санкт-Петербург. Гидрометеоиздат. 2003.
  93. JT.A. Работодатель как субъект трудового права: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.
  94. Курс Российского трудового права: В 3 т. Т. 1/ Под ред. Е. Б. Хохлова. СПб.: СпбГУ, 1996.
  95. Ф.М. Нормативные акты, регулирующие труд рабочих и служащих: Автореферат дис. канд. юрид. наук. Л., 1954.
  96. Ф.М. Единство и дифференциация советского трудового права // Вестник Ленинградского университета, 1958. № 3.
  97. Р.З. Теория права. М., 2001.
  98. М.В., Лушников A.M., Тарусина H.H. Единство частных и публичных начал в правовом регулировании трудовых, социально-обеспечительных и семейных отношений. Ярославль, 2001.
  99. М.В., Лушников A.M. Очерки теории трудового права. СПб.: Издательство Р. Арсланова «Юридический центр Пресс», 2006.
  100. В.М., Адушкин Ю. С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
  101. Е.М. Правосубъектность физических лиц как работодателей: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.
  102. Р.Д., Орлов В. И. Проблемы адаптации молодых специалистов в трудовых коллективах судов рыбной промышленности // Развитие морехозяйственного комплекса Дальнего Востока. Владивосток, 1988.
  103. В.И. Постатейный комментарий Трудового кодекса Российской Федерации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
  104. В.И. Вопросы унификации норм советского трудового права, регулирующих условия труда работников различных отраслей народногохозяйства // Трудовое право в свете решений XXI съезда КПСС. М.: Изд-во АН СССР, 1960.
  105. А. Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений: Теоретические проблемы: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 1998.
  106. Обзор деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за 2006 год. М.: Росгидромет, 2006.
  107. Обзор деятельности Росгидромета в 2007 году. М.: Росгидромет, 2007.
  108. Ю.П. Труд молодежи в СССР: правовое исследование. М., 1974.
  109. А.Е. Теоретические вопросы кодификации общесоюзного законодательства о труде. М., 1955.
  110. А. Я. Особенности правового регулирования труда работников нефтегазовой отрасли // Трудовое право. 2008. № 5.
  111. А.И. Метод правового регулирования трудовых отношений. -М.: Юрид. лит., 1972.
  112. А.Д. Особенности правового регулирования труда работников Крайнего Севера: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2007.
  113. Рабинович-Захарин С. Л. Единство и дифференциация советского трудового права: Дис. канд. юрид. наук. М., 1947.
  114. Рабинович Захарин С. Л. К вопросу о дифференциации советского трудового права // Вопросы советского гражданского и трудового права. — М., 1952.
  115. Российское трудовое право: Учебник / Под ред. А. Д. Зайкина. М., 2000.
  116. Российское трудовое право на рубеже тысячелетий: Материалы Всероссийской научной конференции 26−27 октября 2000 г. Ч. 1. Спб., 2001.
  117. Свобода объединения. Сборник решений, принятых Комитетом по свободе объединения Административного Совета МОТ, и выработанных им принципов. 4-е изд. (пересмотренное). — Женева. Международное бюро труда, 1997.
  118. З.К. Единство советского законодательства о труде. Киев, 1988.
  119. Г. С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциации его норм: Дис. д-ра юрид. наук. М., 2003.
  120. Г. С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциации его норм: Монография. М.: МГИУ, 2003.
  121. О.В. Основные принципы советского трудового права. М.: Юрид. лит., 1977.
  122. И.О. Вопросы правового регулирования труда работников гражданского воздушного флота СССР: Дис.канд. юрид. наук. М., 1963.
  123. И.О. Вопросы правового регулирования труда работников гражданского воздушного флота СССР: Автореферат дис.канд. юрид. наук. -М., 1963.
  124. И.О. К вопросу об отраслевой дифференциации советского трудового законодательства // Советское государство и право. 1964. № 11.
  125. И.О. Рабочее время и время отдыха: Комментарий к КЗоТ: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2000.
  126. И.О. Право на жизнь и его юридические гарантии в сфере труда // Материалы международной научно-практической конференции «Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения». М.: Проспект, 2008.
  127. Советское трудовое право // Под ред. A.C. Пашкова. М.: Юрид. лит, 1976.
  128. Д. В. Защита от дискриминации в трудовых отношениях: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.
  129. Социальная психология. Словарь / Под ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006.
  130. Т. А. Особенности правового регулирования труда водителей автотранспорта общего пользования: Автореферат дис.. канд. юрид. наук. -М., 1983.
  131. В.Н. Вопросы правового регулирования труда научных работников советской высшей школы. М., 1953.
  132. В.Н. Дифференциация правового регулирования женского труда // Советское государство и право. 1968. № 11.
  133. Трудовое право: учебник / Под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009.
  134. Трудовое право России: Учебник для вузов / Под ред. Р. З. Лившица, Ю. П. Орловского. М: Издательская группа Инфра-М-Норма, 1998.
  135. Трудовое право России: учебник / Под ред. A.M. Куренного. М.: Юристъ, 2004.
  136. Трудовое право России / Под ред. A.M. Куренного. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский дом «Правоведение», 2008.
  137. Н.В. Особенности правового регулирования труда работников Крайнего Севера: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001.
  138. И.А. Особенности правового регулирования труда авиационного персонала гражданской авиации: Автореферат дис.. канд. юрид. наук. М., 2007.
  139. Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: Теория и практика: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 2005.
  140. Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: Теория и практика: Автореферат дис.. д-ра юрид. наук. М., 2005.
  141. А.И. Дифференциация правового регулирования труда молодежи // Советское государство и право. 1970. № 5.
  142. Ф.Б. Основания и пределы дифференциации трудового права России. Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004.
Заполнить форму текущей работой