Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Федеральная система правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимостью юридически точного, соответствующего федеральной Конституции, закрепления совместных сфер ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации в области борьбы с преступностью. Развитие федеративных отношений, формирование конституционно-правовых норм субъектов Федерации вызвали серьезные противоречия… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Борьба с преступностью как направление деятельности
  • Российского государства
    • 61. Правоохранительные функции, но борьбе с преступностью
    • 62. Правоохранительные органы, но борьбе с преступностью в Российской Федерации
    • 63. Правоохранительная система РФ по борьбе с преступностью
  • Глава 2. Распределение сфер ведения Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. G
  • Sl 1 Федеральное законодательство о правоохранительных органах по борьбе с преступностью
    • 62. Договорная форма реализации сферы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при регулировании деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
    • 63. Нормативное закрепление системы правоохранительных органов по борьбе с преступностью в законодательстве субъектов Российской Федерации.//

Федеральная система правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Актуальность выбранной темы исследования определяется рядом обстоятельств:

Потребностью в разработке научно обоснованных критериев определения функций борьбы с преступностью и органов, наделенных данной функцией.

Необходимостью анализа государственно-правовой категория «правоохранительные органы по борьбе с преступностью», осуществления комплексных, системных мер по борьбе с преступностью кик на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов. Системное обеспечение борьбы с преступностью, взаимодействие и координация работы правоохранительных органов закреплено в текущем законодательстве, по в то же время отсутствует научно разработанное понятие системы правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Необходимостью юридически точного, соответствующего федеральной Конституции, закрепления совместных сфер ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации в области борьбы с преступностью. Развитие федеративных отношений, формирование конституционно-правовых норм субъектов Федерации вызвали серьезные противоречия в определении статуса правоохранительных органов по борьбе с преступностью, порядка их формирования, подконтрольности и подотчетности данных органов. Декларированное Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года разделение властей как по горизонтали, так и по вертикали государственной власти поставило вопросы определения места каждого правоохранительного органа по борьбе с преступностью в системе власти Российского государства.

Состояние разработки проблемы. Вопросы развития федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью и их территориальных подразделений разрабатываются в юридической науке. Из работ данного направления в Российской Федерации можно выделить монографии М. Н. Маршу-нова «Организация правоохранительных органов в СССР», JI. Д. Кудинова «Субъекты правоохранительной деятельности», А. Г. Братко «Правоохранительная система (вопросы теории)», учебные пособия по правоохранительным органам К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалева, В. А. Галкова, С. Ф. Шумилина, В. М. Семенова, В. П. Божьева, а также ряд сборников статей: «Проблемы развития правоохранительных органов (-М- 1994), «Актуальные проблемы правоохранительной деятельности (- Калининград, 1995), Исследованиями в данном направлении занимались также В. Д. Ардашкин, А. Г. Байков, Н. В. Витрук, В. И. Гойтман, И. А. Кузнецов, В. В, Лазарев, В. Д. Малков, О. Ф. Мурамегс, А. С, Прудников, А. Ю. Рагинский, Г. И. РадьКО, Ф. С, Разаренов, II. М. Рудяков, Н. С. Самощенко, С. С, Самыкин, А. Б. Сахаров и ряд других.

Анализ этих работ показывает, что в основном исследуется тема правоохранительных органов в целом, без выделения в правоохранительной системе подсистемы органов по борьбе с преступностью. Проблема территориального структурирования данных органов в связи с развитием федеративных отношений также не освещена.

В НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ проводятся исследования по вопросам конституционных отношений, федеративных отношений и связанных с этим вопросам прокурорской системы. В Академии управления МВД РФ исследуются вопросы развития системы министерства внутренних дел. Аналогичные исследования проводятся в других научных заведениях ведомственной принадлежности. Теоретические проблемы структурирования территориальных подразделений федеральных ор;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы правоохранительной деятельности (сборник статей), -Калининград, 1995
  2. С.С. Структура советскою права,-М- 1975г.,
  3. С.С. Общая теория права,-М-1981г., Т. 1-.
  4. С.С. Теория права,-М-1994т.,
  5. Л.Б. Теоретические вопросы системы уголовно-процессуального права, диссертация на соискание ученой степени к.ю.н., М.- 1975 г.-
  6. В.Д. К теории правоохранительного механизма// Известия ВУЗов. Правоведение, -Л- 1988, № 1,0.11−16
  7. В.Д. Правоохранительный механизм: понятие, научный инструментарий // Охранительный механизм в правовой системе социализма, -Красноярск, 1969, С.7−18
  8. А.А. Конституционность и публичная власть // Проблемы обеспечения конституционной законности как функции публичных структур, -М- 1997, С.3−22
  9. А.Д. Третья власть в России, -М- 1997г., стр.221
  10. А.Г. Правоохраниетльная система (вопросы теории), -М- 1991 г
  11. Витрук Н. В. Правоохранительные органы в политической системе развитого социалистического общества, -М- 1983
  12. Витрук Н. В. Охранительный механизм в ггравовой системе социализма, -Красноярск, 1989
  13. .Н., Суслов Н. А. Таможенные органы Российской Федерации Российской Федерации/7 Государство и право, 1995,№ 3, С. 14−27
  14. Галахов С. С. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации, -М- 1995
  15. В.А., Шумилин С.Ф. Правоохранительные орг аны в Российской Федерации Учебное ггособие), Белгород, 1996
  16. А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел (учебное пособие), -М- 1988
  17. Р.Г. Системообразующие связи конституционных правоотношений в механизме правового регулирования // Право и правотворчество: вопросы теории,-М- 1982, С.92−97
  18. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы (учебное пособие), М- 1995
  19. Ю.А., Осинян С. А., Шшгкин М. А. Компетенция субъектов Федерации и обеспечение законности в России // Конституционная законность и прокурорский надзор, -М- 1994, С. 11−18
  20. Ю.А., Оситтян С. А., Шшгкин М. А. Состояние конституционного законодательства Российской Федерации на современном этапе // Прокуратура. Законность. Го-су дарственный контроль, -М- 1995, С.80−90
  21. Долежан В. В. Проблемы компетенции прокуратуры, диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук, -М- 1951,
  22. А.П. Проблемы правового регулирования взаимоотношений между субъектами Российской Федерации // Государственность и гграво pecrry6juiK в составе Российской Федерации, ч.1, -Ростов-на-Дону, 1996, С.105−106
  23. Закон Российской Федерации «О нормативно-правовых актах Российской Федерации» инициативный проект // Государство и гграво, 1992, № 7, С.76−86
  24. В.К. Перспективы развития прокурорского надзора в правовом государстве // Советское государство и право, 1990, № 9, С.44−67
  25. Кирин В. А. Компетенция СССР и союзных республик в области уголовного законодательства, -М- 1967
  26. В.В. О методологии и методике изучения состояния законности // Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора- М.- 1994 г., С.53−62
  27. В.В. Функции прокуратуры: понятие, соотношение с деятельностью, классификация /У Прокуратура. Законность. Государственный контроль, -М- 1995, С.3−18
  28. В.В., Рябцев В. П., Ястребов В. Б. О специализированных орг анах прокуратуры Российской Федерации // Прокуратура. Законность. Государственный контроль, -М- 1995, С.55−63
  29. Княг инин К. Н. Организационные элементы механизма государственно-правовой охраны // Актуальные вопросы государетва и нрава на современном этапе, Томск, 1984, С. 5 -14
  30. А.Ф. Предмет надзора и полномочия прокурора в сфере оперативно-розыскной деятельности// Расследование и прокурорский надзор за законностью деятельности следователей, -Нижний Новгород, 1994, С. 14−27
  31. Комментарий к Конституции Российской Федерации, по общей редакцией Кудрявцева Ю. В. -М- 1996,
  32. Комментарий к федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», коллектив авторов, -М- 1997, С.89
  33. Конституция Российской Федерации (комментарий), под общей редакцией Окунькова Л. А. -М- 1993,
  34. Конституция Российской Федерации, (комментарий), под общей редакцией Топорнина Б. Н., -М- 1994,
  35. Конституция Российской Федерации: проблемы дальнейшего совершенствования законодательства в области охраны прав и свобод, организации и деятельности правоохранительных органов (доклады региональной научно-практической конференции). -Белгород, 1994
  36. Конституция. Закон. Подзаконный акт, иод общей редакцией Тихомирова Ю. А. -М- 1995
  37. Концепция судебно-правовой реформы в Российской Федерации, -М-1992
  38. Кореневский Ю. В. Роль судебной практики в совершенствовании предварительною расследования, -М- 1969
  39. Коегенко Н. И. Прокуратура в юсу дарственном механизме Российской Федерации, -М-1996
  40. Красавчиков O A. Система права и система законодательства: гражданско-правовой аспект // Правоведение- 1975 г., N2, сгр. 62−71.
  41. А.Д. О конституционных основах функционирования государст венных структур // Теоретические вопросы реализации Конституции СССР, -М- 1982, С.43−45
  42. И.А. К методологии исследования правоохранительных функций совегского правового государства // Советское государство и право: проблемы развития, -Самара, 1992, С. 73−79
  43. Л.Д. Субъекты правоохранительной деятельности, -Волгоград, 1992.
  44. В.А. Общетеоретические проблемы законодательства субъектов Российской Федерации, автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н., -М-1996.
  45. В.В. Общая теория гграва (учебное пособие), -М- 1993
  46. Лазарев В. В. Правовые основы обеспечения общественного порядка, -М- 1987
  47. В.В. Действие принципа «не запрещено дозволено» в правоохранительной сфере // Проблемы права в новых исторических условиях (труды), -М- 1993, С.21−29
  48. В.В., Гойтман В. И. Правоохранительные органы государственности // Правовое государство: проблемы формирования, Красноярск, 1991, С. 55−72
  49. В.В., Левченко И.П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел, -М- 1989
  50. А.И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти (некоторые вопросы истории, теории и практики), -М- 1978
  51. Мамедов Р. А. Прокуратура в системе правоохранительных органов Российской Федерации, -М- 1995
  52. М.Н. Организация правоохранительных органов в СССР (учебное пособие), -Л- 1989
  53. В.Г. Функции советской прокуратуры // Советское государст во и право, 1980 г № 11
  54. Механизм управления реализацией федеральной программы по усилению борьбы с преступностью на 19 941 995 it, -М- 1994
  55. Михайлов В.А. Уголовно-процессуальная деятельность федеральных орг анов налоговой полиции России, -М- 1995
  56. В.А., Самоделкин С.М. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, -Волгоград, 1995
  57. Н.А. Конституционная реформа в республиках -субъектах Российской Федерации // Государство и право, 1995, № 4, С.3−10
  58. Мурашин Г. А. Органы прокуратуры в системе советского г осударства, -Киев, 1972
  59. Ф.Х. Российский федерализм- проблемы формирования отношений нового типа (политико-правовые аспекты) // Государство и право, 1994 г, № 3, С.49−59
  60. Омарова У. А. Проблемы соотношения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики
  61. Дагестан II Государственность и право республики в составе Российской Федерации, Ростов-на-Дону, 1996, С.94−97
  62. Оперативно-розыскное законодательство (сборник нормативных актов и документов),-М- 1997,
  63. А.В. Система государственною управления, -М, 1997, С.38
  64. Поленина С. В. Теоретические проблемы системы советскою законодательства,-М, 1979г
  65. Поляков М. Г. Налоговая полиция как орган дознания, автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук, -М- 1995
  66. Г. С. Прокуратура в условиях кризиса законности и правовых реформ в России, диссертация на соискание ученой степени к.ю.н., -М- 1996т
  67. Правоохранительные органы Российской Федерации, (учебное пособие), иод общей редакцией Божьева В. П. -М- 1996,
  68. Правоохранительные органы в условиях развития частноправовых институтов в России (сборник статей), Ростов-на-Дону, 1995
  69. Проблемы развития правоохранительных органов (сборник статей), -М- 1994
  70. Т.Н. Понятие и структура функции охраны социалистического правопорядка // Проблемы дальнейшего укрепления законности в деятельности органов внутренних дел, -Киев, 1986, С.74−86
  71. Ф.С., Прудников А.С. Негосударственные правоохранительные организации, -М- 1995
  72. К.А., Киселева А. В. Субъекты Российской Федерации: типология и коиституциошные основы оргахшза-ции // Государство и право, 1994, № 10, С.38−46
  73. Российское законодательство: проблемы и перспективы, под общей редакцией Окунькова Л. А., -М- 1995 г,
  74. Рохлин В. И. Координация прокурорского надзора за следствием и дознанием и общего надзора в предупреждении преступлений, -М- 1970
  75. Н.М. Органы внутренних деле в системе правоохранительных органов Советского государства, диссертация на соискание ученой степени к.ю.н., ~М- 1986.
  76. Н.М. Правоохранительная деятельность при формировании правового государства (теоретико-методический аспект) // Формирование правовог о государства и совершенствование деятельности органов внутренних дел, -Хабаровск, 1991, С.48−56
  77. Рябцев В. П. Концептуальные проблемы организации и функционирования прокуратуры, -М- 1991
  78. В.П. Понятие и виды функций прокуратуры // Вопросы борьбы с преступностью, выгт.39, 1983, С.32−49
  79. Савицкий В. М. Очерк теории прокурорског о надзора, -М- 1975,
  80. Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации, -М- 1995
  81. А.С. Территориальная организация Российского государства (государственно-правовые вопросы), диссертация на соискание ученой степени д.ю.н., -М- 1996
  82. И.С. Правоохранительная функция советских органов важнейшее средство обеспечения социалистической законности, диссертация на соискание ученой степени к.ю.н., -М- 1955
  83. Самогценко Н. С. Охрана режима законности Советским г осударством,-М- 1960
  84. С.С. Охранительная функция гграва в сфере экономики, диссертация на соискание ученой степени к.ю.н., -М-1994
  85. В.А. Механизм реализации советского права // Правоведение, 1988 г., N1, стр.41−57.
  86. А.Б. Правоохранительная деятельность и преступность // Советское государство и гграво, 1986, № 1, С. 13−26
  87. Система и функции правоохранительных органов Республики Казахстан (сборник статей), -Караг анда, 1996
  88. Ю.И. Конституционное обесггечение федеративного устройства России // Состояние законности в Российской Федерации (1993−1995гг), -М-1996, С.32−39
  89. Ю.И., Шинд В. И. Конституционные основы места прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации // Конституционная законность и прокурорский надзор, -М- 1994, С. 18−26
  90. А.Б. Функция уголовного преследования в досудебных стадиях процесса // Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы, -М- 1997, С. 137−144
  91. А.Б., Токарева М. Е. Пределы полномочий прокурора при осуществлении надзора за законностью расследования // Расследование и прокурорский надзор за законностью деятельности следователей, -Нижний Новгород, 1994, С. 10−13
  92. Т.В. Проблемы развития законодательства на федеральном и региональном уровнях // Государство и право, 1996, «2, С. 153−159
  93. В.Ф., Чувилев А. А. Прокурорский надзор и ведомственный контроль на предварительном следствии // Советское государство и право, 1975, № 3, С.64−77
  94. .В. Конституционное право зарубежных стран (учебное пособие), -М- 1994, т 2
  95. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации (учебное пособие)), иод редакцией Швецова В. И., -М- 1996, С.36
  96. А.Я. Правосудие и преступность // Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы, iM-1997,С. 4−31
  97. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности (учебное пособие), под общей редакцией Малкова В. Д., -М- 1990
  98. А.И. Развитие федеративных отношений основа укрепления целостности Российскою г осударства // Государсгвенность и право республики в составе Российской Федерации, ч.1,-Ростов-на-Дону, 1996, С.4−8
  99. Ю.А. Система правовых акгов Советского государства// Право и правотворчество: вопросы теории, -М- 1982, С.48
  100. Туякбаев Ж. А. Развитие прокуратуры Казахстана в период государственно-правовой реформы, -М- 1997
  101. И.А. Устав края (облаеги): первый опыт, -М-.1995
  102. Федеральное конституционное право (сборник нормативно-правовых акгов), составитель Страшун Б. А -М, 1996,
  103. А.В. Суверенное государство в составе Российской Федерации и проблемы уголовно-правового обеспечения ее безопасности // Государственность и право республики в составе Российской Федерации, ч.1,-Ростов-на-Дону, 1996, С.50−54
  104. Г. П., Умянова А.Т. Конституция РФ и вопросы у головною процесса, -М — 1995
  105. В.Н. Теория государства и права (учебное пособие),-М- 1993,
  106. О.В. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации (на примере Республики Бурятия), диссертация на соискание ученой степени к.ю.н., -М-1996
  107. А.Ф. Системообразующие связи права// Советское государство и право, 1974, № 8, С. 6−16
  108. В.И. Программное обеспечение мер борьбы с региональной преступностью// Актуальные проблемы юридической науки и практики в условиях становления в России правового государства, -Владивосток, 1997, С.35−36
  109. Шульженко Ю. Л. Конституционный контроль в России, -М-1995
  110. .С., Каранетян Л. М., Российский федерализм: равноправие и ассиметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право- 1995 г, № 3, С 3−12
  111. Н.А. Теоретические основы предварительного следствия,-М- 1971,1. Нормативно-правовые акты
  112. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г.
  113. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (в редакции Федерального конституционного закона от 31.12.97 Ю-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от января 1998, №, ст.
  114. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., N 3, ст. 143.
  115. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, N 17, ст. 1455, ег.12
  116. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.(но состоянию на 17 марта 1997 г.) // Принят третьей сессией ВС РСФСР пятого созыва 27 октября 1960 г.
  117. Определение Конституционною Суда РФ от 17 июля 1996 г. N 73−0 «Об отложении рассмотрения дела о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области.» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 31, ст. 3837
  118. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039) (с изменениями от 6 сентября 1997 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22 июля 1996 г., N 30, ст. 3605
  119. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 23 июня 1995 г. N 633),// Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 1995 г., N 26, ст. 2453, статья 8.
  120. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1996 г. N 1136), // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 август 1996 г. N 32, а. 3901, статья 9
  121. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., N 47, ст. 4530,
  122. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. N 1176 «О системе федеральных орг анов исполнительной власти» (с изменениями от 22 августа, 6 сентября 1996 г.), Собрание законодательства Российской Федерации ог 19 августа 1996 г. N 34, ст. 4081
  123. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22 апреля 1996 г., N 17, ст. 1958,
  124. Приказ МВД РФ и ДНП РФ от 5 августа 1994 г. N 379/182 «О мерах по организации взаимодействия между органами внутренних дел и органами налоговой полиции Российской Федерации» и другие документы
Заполнить форму текущей работой