Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выбор инструментария маркетинговых коммуникаций обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выводы, рекомендации диссертационной работы во многом опираются на комплекс исследований, проведенных автором, целью которых является выявление особенностей коммуникационной деятельности брендов на рынке ретейла города Ростова-на-Дону, определение степени их жизнеспособности и исследование специфики применения инструментария ВТЬ в целях обеспечения жизнеспособности бренда. В рамках… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    • 1. 1. Эволюция маркетинговых коммуникаций и трансформация коммуникационных инструментов
    • 1. 2. Место ВТЬ в системе современных маркетинговых коммуникаций
    • 1. 3. Исследование и систематизация инструментария ВТЬ-коммуникаций
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ БРЕНДА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Экономико-социальная сущность бренда розничного предприятия и процесс его формирования
    • 2. 2. Исследование современных концепций развития бренда
    • 2. 3. Маркетинговые аспекты жизнеспособности бренда розничной торговой сети
  • ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ БРЕНДА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
    • 3. 1. Состояние и перспективы развития маркетинговых коммуникаций в России .ЛОЗ
    • 3. 2. Анализ основных показателей оценки жизнеспособности бренда
    • 3. 3. Выявление особенностей коммуникационной деятельности брендов розничных торговых сетей на рынке Ростовской области
  • ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ БРЕНДА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
    • 4. 1. Разработка методики применения инструментов маркетинговых коммуникаций в целях обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке
    • 4. 2. Алгоритм поэтапного планирования и реализации BTL-кампаний

Выбор инструментария маркетинговых коммуникаций обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В современных условиях развития ретейла в регионах сетевые операторы столкнулись с множеством проблем, связанных с процессом обеспечения жизнеспособности бренда на рынке, что вынудило их проводить перманентную оценку состояния развития бренда (его известности, динамики объема продаж, доли на рынке, уровня лояльности, количества новых посетителей и т. д.). Данная оценка позволяет оперативно вносить изменения в стратегию развития бренда в зависимости от запросов рынка.

Жизнеспособность бренда на рынке обеспечивается всем комплексом маркетинга, но особая роль в этом процессе отводится его коммуникационным элементам, среди которых маркетинговые коммуникации составляют весомую долю в денежном выражении. Маркетинговые коммуникации стремительно развиваются и существенно модифицируются, рекрутируя при этом огромные материальные, технические и социальные ресурсы. Под воздействием динамично изменяющейся среды они постоянно обогащаются новыми средствами, формами и методами взаимоотношения с потребителями. Так, в реалиях экономического кризиса 2008;2010 годов региональные маркетинговые бюджеты сетевых операторов были подвержены секвестрации в среднем на 35%, что вынудило ретейлеров искать более экономичные инструменты коммуникаций, позволяющие точечно воздействовать и давать быстрые результаты. Таким образом, произошло значительное увеличение доли ВТЬ-инструментария (стимулирование продаж, распространение печатной продукции, событийные акции, а также новые формы коммуникаций вне средств массовой информации) в общем объеме коммуникационного бюджета, а рынок ВТЬ стал одним из самых быстрорастущих. При этом в настоящее время не существует четкой систематизации инструментария ВТЬ, имеющего научную и практическую значимость для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке.

В этой связи актуализируется как научная, так и практическая необходимость выполнения исследования, посвященного проблеме выбора инструментария маркетинговых коммуникаций для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке.

Степень научной разработанности проблемы. На формирование концепции диссертационного исследования оказали влияние вопросы теории маркетинговых коммуникаций, которые разрабатывались многими зарубежными учеными и практиками, в числе которых Бернет М., Бове М. Дж, Дейан М., Котлер М., Ламбен М., Мориарти М., Перси Л., Росситер Дж.Р., Уэллс М. и др. Усилиями отечественных специалистов был дополнен понятийный аппарат и проведены значимые исследования вопросов формирования маркетинговых коммуникаций в различных сферах деятельности. В частности, Альбековым А., Андреевой Л., Багиевым Г., Березиным В., Борисовой В., Голубковой Е., Зундэ В., Костоглодовым Д., Кузнецовым Н., Музыкантом И., Пономаревой А., Тамбиевым А., Федько В. рассмотрены проблемы функционирования и типологии маркетинговых коммуникаций.

Специфика ВТЬ как одна из составляющих маркетинговых коммуникаций анализируется российскими маркетологами Васильевым Г., Кочетковой А., Музыкантом И., Пименовым П., Поляковым В., Рудой Е., Ядиным Е. Однако их мнение относительно состава и определения неоднозначно. Такие инструменты ВТЬ-коммуникаций, как событийный маркетинг, стимулирование сбыта, мерчандайзинг, партизанский маркетинг были представлены в работах Назимко А., Левинсона Дж., Имнецкой И., Кеворкова В., Канаян К., Варлей Р., Парамоновой Т.

Особое значение для диссертационного исследования имеют работы зарубежных и отечественных специалистов, описывающих теоретические, методологические и практические аспекты формирования бренда, его сущность, возможности управления им, а также различные модели развития, основанные на жизненном цикле бренда, а именно: Аакера Д., Гранта Д., Джоунса Дж.Ф., Дробо К., Капферера Ж.-Н., Котлера Ф., Нильсона Т., Огилви Д., Паркера Дж., Темпорала П., Шерингтона М., а также отечественных авторов: Багиева Г., Година А., Домнина В., Мамлеевой Л., Моисеевой Н., Перция В., Ромата Е.

Несмотря на значительный опыт и многочисленность публикаций, посвященных данной проблеме, теория и методика применения инструментария маркетинговых коммуникаций, в том числе ВТЬ-коммуникаций, в деятельности розничных сетевых операторов рынка остается малоизученной. Недостаточная разработанность теоретических вопросов и способов решения проблем обеспечения жизнеспособности брендов торговых розничных сетей в условиях насыщенного конкурентного рынка и ограниченности регионального маркетингового бюджета предопределила выбор темы, цели, задач и содержание диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования состоит в концептуально-методическом обосновании и практической, , верификации рекомендаций по выбору инструментария маркетинговых коммуникаций для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети.

Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач: проследить эволюцию маркетинговых коммуникаций и трансформацию коммуникационных инструментовисследовать и систематизировать инструментарий ВТЪ-коммуникаций;

— изучить экономико-социальную сущность бренда и процесс его формирования на рынке розничной торговли;

— рассмотреть концепции развития бренда и теоретические аспекты его жизнеспособности;

— исследовать состояние и перспективы развития маркетинговых коммуникаций в России;

— проанализировать показатели оценки жизнеспособности бренда розничной торговой сети;

— выявить особенности коммуникационной деятельности брендов розничных сетевых операторов на региональном рынке;

— разработать методические рекомендации применения инструментария маркетинговых коммуникаций в целях обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети.

Объектом исследования являются бренды розничных торговых сетей, функционирующие на рынке Ростовской области.

Предметом исследования выступает процесс применения маркетинговых коммуникаций в деятельности брендов розничных торговых сетей на региональном рынке.

Диссертационное исследование выполнено в соответствии с паспортом научной специальности ВАК 08.00.05 — экономика и управление народным, хозяйством: маркетинг, в рамках п. 3.27 «Разработка кампаний продвижения марокметодические основы брендинга».

Теоретико-методологическая основа диссертационной работы. Отправной точкой диссертационной работы стали концептуальные исследования как зарубежных, так и отечественных авторов в области теории и практики маркетинга, научные и практические разработки специалистов по маркетинговым коммуникациям и брендингу. В основу выводов и рекомендаций, сформулированных в данном исследовании, легли также монографические и диссертационные работы, материалы научных конференций и другие источники по вопросам, имеющим непосредственное отношение к теме диссертации.

Инструментарно-методический аппарат. Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе применения общенаучных методов исследования в рамках структурно-функционального, сравнительного, логического и статистического анализа, ситуационного подхода, а также различных методик графической интерпретации информации, маркетинговых исследований, прогнозных и экспертных оценок.

Информационно-эмпирическую и нормативную базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, аналитическая база данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), опросов независимых аналитических центров, опубликованные в периодических и информационных изданиях, размещенные в сети Интернет, материалы монографий, статей отечественных и зарубежных экономистов, докладов и сообщений на научно-практических конференциях, семинарах по фундаментальным проблемам развития современного маркетинга, а также собственные исследования автора. Совокупность использованных данных, ' ¦ • ч • проанализированных, обобщенных и прокомментированных, обеспечила достоверность результатов исследования и обоснованность практических рекомендаций.

Нормативная база разработки проблемы представлена рядом законодательных актов: Конституцией Российской Федерации, Трудовым и Налоговым кодексами, а также законами Российской Федерации, законодательными актами Законодательного Собрания Ростовской области, ведомственными распоряжениями и инструктивными материалами, регламентирующими финансово-экономическую, рекламную и посредническую деятельность рыночных субъектов.

Рабочая гипотеза исследования исходит из предположения, что активная реализация маркетинговых кампаний, основанных на использовании ВТЬ-коммуникаций, выступает важнейшим инструментом обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке. Обеспечение жизнеспособности бренда розничной торговой сети должно заключаться в осуществлении положительной динамики целого ряда показателей, определяющих положение бренда на рынке, а именно: доли рынка, объема продаж, знания бренда среди потенциальной аудитории, количества посетителей, частоты посещения, уровня лояльности и т. д.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Эволюционирование маркетинговых коммуникаций характеризуется появлением новых форм и методов взаимоотношений с потребителями — ВТЬ-коммуникаций, которые требуют детерминированности в теоретическом аспекте для наиболее эффективного их использования в практической деятельности. Это объективно приводит к необходимости дополнения категориально-понятийного аппарата посредством уточнения понятия «ВТЬ-коммуникации».

2. Существующее в теории и практике маркетинга множество форм и инструментов ВТЬ-коммуникаций, их структурная неоднозначность, разные, подходы к толкованию их содержания усложняют задачу их эффективного выбора при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия инструментов маркетинговых коммуникаций требует упорядочения всей их совокупности посредством систематизации.

3. Процесс экономической модернизации способствовал динамичному развитию регионального рынка ретейла и ужесточению конкурентной борьбы, что вынудило компании проводить перманентную оценку положения своего бренда на рынке для дальнейшего обеспечения его устойчивости. Данное обстоятельство потребовало поиска инклюзивного показателя, способного охарактеризовать развитие бренда как с финансово-экономической, так и с социально-организационной стороны. Анализ современных концепций показал, что именно понятие «жизнеспособность» является основным показателем в оценке не только реального положения бренда на рынке и в умах потребителей, но и в определении стадии его развития.

4. Жизнеспособность бренда розничной торговой сети обеспечивается всем комплексом маркетинга, но особая роль в этом процессе отводится его коммуникационным элементам, среди которых BTL являются наиболее экономичным инструментами маркетинговых коммуникаций, позволяющими точечно воздействовать и давать результаты в краткосрочной перспективе, что особенно важно для региональных маркетинговых бюджетов. Современное многообразие инструментов и форм BTL-коммуникаций, различных по назначению и эффективности использования, обусловило императивность разработки матрицы использования BTL для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке.

5. Важным организационным и стратегическим фактором, определяющим успешность реализации кампаний, основанных на использовании инструментов BTL, является рациональная организация на основе следования алгоритму поэтапного планирования, который позволяет нивелировать возможные проблемы и риски в процессе реализации.

Научная новизна работы состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по выбору инструментария маркетинговых коммуникаций для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке. К числу основных результатов, определяющих прирост научной новизны, относятся следующие положения.

1. Дополнен категориально-понятийный аппарат коммуникационного маркетинга посредством уточнения понятия «BTL» (Below the Line), представленного как разновидность маркетинговых коммуникаций, представляющая собой совокупность средств продвижения, включающих личный контакт потребителя с брендом и коммуникатором в жизненном пространстве целевых аудиторий, направленных на интерактивное взаимодействие, реализация которого способна решить конкретные маркетинговые задачи (увеличение количества посетителей, стимулирование дополнительных покупок, повышение лояльности и т. д.), что позволит решить проблему рассогласования политики применения BTL-коммуникаций со стороны субъектов маркетинговой деятельности.

2. Проведена систематизация основных инструментов BTL-коммуникаций (стимулирование продаж, событийный маркетинг, Digital Media, распространение печатной продукции, партизанский маркетинг) по следующим признакам: возможность воздействия непосредственно на процесс продажи, возможность мгновенной обратной связи, наличие краткосрочного эффекта, что позволяет в практической деятельности компаниям более качественно совершать выбор инструментария маркетинговых коммуникаций для продвижения своего бренда на рынке.

3. Развиты теоретические основы жизнеспособности бренда торговой розничной сети, представляющие собой обобщенную финансово-экономическую и социально-организационную характеристику бренда, основанную на оценке динамики таких показателей, как знание, доля рынка, ценность, объем продаж, частота посещения, уровень лояльности и т. д. Данные показатели позволяют ретейлерам проводить оценку состояния своего бренда на рынке и находить новые возможности для его дальнейшего развития.

4. Разработана матрица использования инструментария BTL-коммуникаций (стимулирование продаж, событийный маркетинг, Digital Media, распространение печатной продукции, партизанский маркетинг и др.) для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке, направленная на решение конкретных маркетинговых задач (привлечение новых потребителей, стимулирование повторных посещений, увеличение среднего чека, повышение узнаваемости бренда и т. д.) и воздействие на показатели жизнеспособности бренда (степень известности, доля рынка, объем продаж, уровень лояльности и т. д.), что позволит предприятию нивелировать риски, связанные с инвестированием значительных средств в маркетинговые коммуникации.

5. Сформулирован алгоритм процесса разработки и реализации ВТЬ-кампаний, включающий следующие этапы: анализ рыночной среды, определение показателей жизнеспособности бренда, выявление проблем и возможностей, постановка целей и задач, расчет бюджета, выбор коммуникационных инструментов и т. д., что позволит обеспечить эффективную реализацию ВТЪ-кампаний, а также повысить степень конкретизации проблемных областей на каждом отдельном этапе.

Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблемы, обобщением и осмыслением отечественного и зарубежного опыта в области маркетинговых коммуникаций. Основные результаты диссертационного исследования могут быть использованы для дальнейшего развития теоретических и методологических положений в области использования маркетинговых коммуникаций в целях обеспечения жизнеспособности бренда.

Практическая значимость исследования состоит в том, что обоснованные теоретические положения и разработанные методические подходы по обеспечению жизнеспособности бренда инструментарием маркетинговых коммуникаций доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы при разработке стратегий коммуникационной деятельности розничных торговый сетей, ориентированных на обеспечение жизнеспособности бренда.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные концептуально-теоретические положения и выводы, а также практические результаты диссертационного исследования нашли отражение в докладах и тезисных выступлениях автора на научно-теоретических и научно-практических конференциях г. Ростова-на-Дону, где получили положительную оценку.

Предложения и рекомендации, полученные в результате исследования, нашли применение в деятельности компании ООО «ИКЕА Дом» в Ростове-на-Дону, что подтверждается соответствующими документами.

Публикации. Основные результаты исследования изложены в 12 научных публикациях общим объемом 4,0 п.л., в том числе 4 статьях, опубликованных в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ, объемом 1,6 п.л.

Структура работы определена целью, задачами и последовательностью исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав, содержащих 11 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Работа содержит 195 страницы основного текста, 27 таблиц, 36 рисунков, 10 приложений на 16 страницах, библиографический список включает 172 источника.

Выводы, рекомендации диссертационной работы во многом опираются на комплекс исследований, проведенных автором, целью которых является выявление особенностей коммуникационной деятельности брендов на рынке ретейла города Ростова-на-Дону, определение степени их жизнеспособности и исследование специфики применения инструментария ВТЬ в целях обеспечения жизнеспособности бренда. В рамках диссертационной работы было проведено исследование коммуникационной деятельности наиболее известных розничных торговых сетей, функционирующих в Ростовской области, выборкой в 874 человека. В частности, были определены: осведомленность о брендах (представленная показателем знания), предпочтения в выборе брендов, лояльность и основные коммуникации, используемые в их деятельности. Исследование способствовало формированию следующих выводов: чем больший объем коммуникаций использует бренд в своей деятельности, тем выше его знание среди потенциальной аудиториидля обеспечения высокой доли рынка и знания у потенциальных покупателей бренды вынуждены использовать не только АТЪ-коммуникаций (использование ВТЬ-коммуникаций в отдельных случаях достигает 50%). Проведенное исследование также позволило определить частоту посещения каждой конкретной торговой точки, частоту совершения покупки и степень лояльности. Таким образом, мы определили жизнеспособность исследуемых брендов на основе следующих показателей: ценность бренда, знание 1ор-о1>1шпс1, объем продаж, частота посещения, лояльность, отношение количества покупателей к количеству посетителей. Представленная в работе методика оценки жизнеспособности позволила не только определить положение каждого конкретного бренда на рынке и провести его сравнение с конкурентами, но и выявить проблемные области, в которые необходимо направить маркетинговые усилия бренда. Таким образом, были выявлены показатели жизнеспособности, по которым бренд набирает минимальное количество баллов, и разработаны конкретные мероприятия, позволяющие улучшить позиции бренда на рынке.

В процессе исследования показателей жизнеспособности мы сделали вывод о том, что жизнеспособность бренда на рынке зависит не только от собственных усилий предприятия, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. В результате мы выделили факторы, которые способны повлиять на жизнеспособность бренда и адаптировали их применительно к розничным торговым сетям.

Рассматривая проблемы жизненного цикла бренда и жизнеспособности, невозможно обойти вопрос продолжительности жизни бренда. Анализ современных концепций показал, что не существует исчислимой величины продолжительности жизни бренда и нет данных, подтверждающих отличие продолжительности жизни бренда на разных рынках.

Особое внимание в работе было уделено богатой зарубежной и отечественной практике в области использования маркетинговых коммуникаций как опыту управления брендом на различных этапах его жизненного цикла, что позволило проследить трансформацию данных инструментов в зависимости от эволюции бренда.

Проведенный в работе анализ позволил сделать вывод о том, что жизненный цикл формирует цели и задачи предстоящей коммуникационной кампании. Исходя из поставленных задач, можно выбрать соответствующий им инструмент и способ реализации. Исследование выявило, что в зависимости от позиционирования и стадии развития каждому бренду присущ определенный набор коммуникаций. Основным аргументом в пользу выбора наиболее эффективного инструмента является ориентация на поставленные задачи. В работе была составлена матрица коммуникационного процесса обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети инструментарием ВТЬ путем совмещения показателей жизнеспособности бренда, выявленных в первой главе, с инструментами ВТЬ-коммуникаций по принципу соответствия поставленным задачам. Таким образом, на основе теоретических данных и анализа реальных действий в сфере ВТЬ-коммуникаций, осуществленных на практике наиболее успешными брендами, нами была разработана методологическая основа, которая могла бы послужить базой для принятия решений в условиях, сопряженных с нахождением бренда на разных уровнях его жизнеспособности.

В свете авторской концепции для обеспечения наиболее эффективной реализации коммуникационных кампаний был разработан алгоритм, позволяющий определить последовательность создания ВТЬ-мероприятия. Алгоритм включает анализ рыночной среды, определение показателей жизнеспособности бренда, стадии жизненного цикла, выявление проблем и возможностей, постановку целей и задач предстоящей кампании, расчет бюджета, определение состава целевой аудитории и выбор средств коммуникации, прогнозирование эффективности и возможных результатов, разработку брифа и плана реализации, выбор подрядчика, изготовление необходимого оборудования и материалов, отбор и обучение персонала, координацию и контроль, обеспечение товарными запасами, анализ промежуточных итогов, расчет эффективности, анализ результатов и подведение итогов. Кроме того, особое внимание в работе было уделено систематизации показателей, способных определять результативность маркетинговых инвестиций, что позволяет принимать решение о выборе конкретного инструмента и определять целесообразность расходования средств по выбранным коммуникационным инструментам.

Таким образом, на основе теоретических данных и анализа реальных действий в сфере маркетинговых коммуникаций, осуществленных на практике успешными брендами, мы разработали теоретико-методические рекомендации по обеспечению жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Процесс экономической модернизации на региональном розничном рынке характеризуется ужесточением конкурентной борьбы, что вынуждает операторов рынка обеспечивать устойчивость и жизнеспособность своих брендов. С другой стороны, экономический спад привел к сокращению региональных маркетинговых бюджетов крупных сетевых компаний, что в свою очередь заставило розничные торговые сети искать наиболее экономичные и, одновременно, эффективные маркетинговые инструменты. Таким образом, возникла необходимость поиска экономичных и при этом эффективных способов обеспечения жизнеспособности брендов розничных торговых сетей на региональном рынке.

Диссертация посвящена изучению эволюции маркетинговых коммуникаций и трансформации коммуникационных инструментов, их роли в процессе развития бренда, исследованию процессов формирования бренда розничного предприятия, анализу моделей жизнеспособности бренда, а также разработке теоретико-методологических рекомендаций по выбору инструментария маркетинговых коммуникаций для обеспечения жизнеспособности бренда розничной торговой сети на региональном рынке.

Анализируя динамику развития рынка маркетинговых коммуникаций, мы пришли к выводу о том, что за период эволюции современного маркетинга понимание коммуникаций, их формы, инструментарий и механизм действия претерпели существенные изменения. В работе были выявлены предпосылки возникновения BTL в контуре маркетинговых коммуникаций, а именно: развитие коммуникационной деятельности и вместе с ним изменение теоретических взглядов на сущность и роль коммуникаций в продвижениипроцессы, происходящие на рынке современных коммуникаций, то есть развитие новых инструментов маркетинговых коммуникаций, позволяющих более точечно воздействовать на аудиторию, а также необходимость выбора инструментов, обеспечивающих быстрый результат при минимальных затратах в условиях секвестрации региональных маркетинговых бюджетов в период экономического кризиса.

Отсутствие единой трактовки понятия BTL и четкой систематизации его инструментария, имеющего научную и практическую значимость, определило необходимость дальнейшего уточнения категорий и понятий, сложившихся в теории маркетинговых коммуникаций, признание появления новых трактовок и дефиниций, отражающих содержательные аспекты современных коммуникационных процессов.

В процессе анализа маркетинговых коммуникаций была разработана методика исследования ATL и BTL-коммуникаций на основе выявленных критериев (цель, задачи, предмет, функции, инструментарий, средства реализации, достоинства и недостатки), которая позволила определить отличительные особенности BTL (воздействие непосредственно на процесс продажи, возможность осуществлять взаимодействие с конкретным потребителем, наличие мгновенной обратной связи, краткосрочный эффект и т. д.) от ATL-коммуникаций. В результате был дополнен категориально-понятийный аппарат коммуникационного маркетинга посредством уточнения понятия BTL (Below the Line), представленного как разновидность' маркетинговых коммуникаций, представляющая собой совокупность средств продвижения, включающих личный контакт потребителя с брендом и коммуникатором в жизненном пространстве целевых аудиторий, направленных на интерактивное (т.е. предполагающее двустороннюю связь) взаимодействие, реализация которого способна решить маркетинговые задачи.

В ходе исследования современных инструментов маркетинговых коммуникаций было выявлено разнообразие форм и способов их реализации, что способно создать проблему рассогласования политики применения маркетинговых коммуникаций и стратегических целей бренда. Автором была проведена систематизация основных инструментов современных маркетинговых коммуникаций на основе технических и целевых характеристик, а также в зависимости от типа воздействия. Путем разграничения инструментов и способов их реализации по ряду характеристик мы определили следующие основные группы BTL-инструментов: стимулирование продаж, мерчандайзинг, событийный маркетинг, партизанский маркетинг. Исследование новейших средств реализации коммуникационных сообщений, связанных с развитием цифровых, интернет-технологий, сотовой связи, способствовало включению в данный перечень Digital media, представляющих собой совокупность инструментов мобильного и интернет-маркетинга. Отдельным инструментом мы выделили «Распространение печатной продукции». В результате систематизированы и раскрыты не только элементы маркетинговых коммуникаций, но и инструменты коммуникационного воздействия и способы их реализации, описана сущность каждого инструмента, изучены их достоинства и недостатки.

Рассмотрение в работе маркетинговых коммуникаций как бренд-трансляторов позволило понять их роль в процессе информирования о бренде, что является наиболее актуальным в развитии рыночной экономики в XXI веке, одной из особенностей которой является усиление значимости нематериальных активов в капитале предприятий.

Проведенный анализ эволюции теоретической концепции бренда показал, что от исходных своих значений, связанных со свидетельством о собственности, идентификации производителя продукции, понятие «бренд» трансформировалось в более широкое понятие и приобрело не только финансово-экономические характеристики (прибыльность, стоимость и т. д.), но и социально-организационные, заключающиеся в том, что бренд нематериален и представляет собой образ в потребительском сознании.

В рамках исследования процесса формирования бренда розничного предприятия нами был проведен анализ состояния рынка розничной торговли в России и в Ростовской области, который показал наибольшие ежегодные темпы роста за последние годы именно в Южном федеральном округе (до 20%). На основании показателя прироста оборота розничной торговли в Ростовской области, который с января по ноябрь 2010 года составил 112,1% к уровню 2009 года (что значительно выше, чем по стране в целом), мы сделали вывод о том, что рынок ретейла Ростовской области находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров.

Рассмотрев существующие концепции развития бренда, мы выявили аспекты несостоятельности теории жизненного цикла бренда (ЖЦБ), основанной на концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ). По нашему мнению, нематериальная составляющая бренда требует более широкого спектра показателей, определяющих его развитие, нежели объем продаж. Кривая ЖЦБ должна отражать также зависимость показателей, определяющих текущее положение бренда в воображении потребителей. Подобная точка зрения потребовала поиска показателей, способных охарактеризовать развитие бренда как с финансово-экономической, так и с социально-организационной стороны. Литературный поиск выявил, что показатели жизнеспособности бренда являются основными в оценке не — только реального положения бренда на рынке и в умах потребителей, но и в определении стадии его развития. Существующие показатели жизнеспособности бренда (степень известности/знание, ценность бренда, объем продаж, лояльность) мы адаптировали к особенностям розничной торговой сети, дополнив их количеством посетителей в целом, процентом новых посетителей в их общей численности, отношением количества покупателей к количеству посетителей, уровнем лояльности и частотой посещения, а также самим товаром (а именно его качественными характеристиками и ассортиментом). В результате мы разработали определение жизнеспособности бренда розничной торговой сети, представляющее собой обобщенную финансово-экономическую и социально-организационную характеристику бренда, основанную на оценке динамики таких показателей, как знание, объем продаж, доля рынка, ценность, частота посещения, уровень лояльности и т. д. Соответственно обеспечение жизнеспособности бренда — это использование в деятельности предприятия совокупности методов и приемов, направленных на активизацию положительной динамики данных показателей. Перманентная оценка жизнеспособности бренда позволяет аккумулировать его глубинные резервы и найти новые возможности для его дальнейшего развития. Жизнеспособность бренда обеспечивается всем комплексом маркетинга, но особая роль в этом процессе отводится его коммуникационным элементам, среди которых маркетинговые коммуникации обычно составляют значительную долю маркетингового бюджета компании.

Проведенный в работе анализ развития рынка маркетинговых коммуникаций в России позволил сделать вывод о том, что именно ВТЬ является наиболее динамичным и перспективным сегментом, где наблюдаются высокие темпы роста. В процессе исследования особое внимание было уделено анализу развития рынка маркетинговых коммуникаций в период экономического кризиса 2008;2010 годов, который негативно отразился на размере маркетинговых бюджетов, что обусловило перераспределение денежных потоков в сторону ВТЬ-коммуникаций, являющихся в краткосрочной перспективе более эффективными и экономичными.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д. Создание сильных брендов Текст. / Дэвид Аакер. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 400 с.
  2. Анатомия рекламного образа Текст. / Под ред. A.B. Овруцкого. -СПб.: Питер, 2004. 224 с. 3.. Артамонова, Е. БТЛ или маркетинговые услуги: разборки по понятиям Текст. / Е. Артамонова // BTL-magazine. 2006. — № 2.
  3. , Г. Л. Маркетинг Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. М.: Экономика, 1999. — 340 с.
  4. , А.Г. Проблемы управления брендами в условиях ограничения жизненного цикла Текст. / А. Г. Байч., В. А. Гуров // Сборник научных трудов кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ. М.: Изд-во РГТЭУ, 2010.
  5. , В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия Текст. / В. М. Березин. -М.: Рип-Холдинг, 2003. 324 с.'
  6. , Т.Е. Основы маркетинга Текст. / Т. Е. Березкина, O.A. Березкина. -М.: Высшая школа, 2006. 192 с.
  7. , Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход Текст. / Д. Бернет, С. Мориарти. СПб: Питер, 2001. — 620 с.
  8. , А.Г. Интеграция маркетинговых коммуникаций в деятельности рекламных фирм: монография Текст. / А. Г. Беспалова. — Ростов н/Д: Изд-во Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2006. 112 с.
  9. , Д. Основы маркетинга Текст. / Д. Блайт. Киев: Знания, Пресс, 2003.-402 с.
  10. , A.M. Большой экономический словарь. Текст. / A.M. Борисов. Издание 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Книжный мир, 2006. — 860 с.
  11. , Б.Л. Технологии рекламы и PR Текст. / Б. Л. Борисов. -М.: Фаир-Пресс, 2001. 624 с.
  12. , К. Практическое пособие по стимулированию сбыта Текст. / К. Брайн. М.: Имидж-контракт- ИНФРА-М, 2003. — 286 с.
  13. Бренд менеджмент Текст. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-182 с.
  14. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибылью Текст. / Роберт Дж. Доктерс и др. / Пер. с англ. М.: Вершина, 2005. — 25 с.
  15. Бренд-менеджмент Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 182 с.
  16. Бренды и брендинг Текст. / Клифтон Р., Симмонз Дж. и др. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 352 с.
  17. Бренды и брендинг Текст. / Клифтон Рита, Симмонз Джон и др./ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 352 с.
  18. , А. Что же будет с брендами и с нами Текст. / А. Бренер // Индустрия рекламы. М.: Экономика, 2003. — № 16.
  19. Бун, Луис. Современный маркетинг Текст. / Луис Бун / Пер. с англ. Егорова, В.Н. -М.: Юнити-Дана, 2005. 1039 с.
  20. , Р. Управление розничными продажами. Мерчандазинг Текст. / Р. Варлей. М.: Проспект, 2004. — 292 с.
  21. , Г. А. Основы рекламной деятельности Текст. / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. М.: Юнити-Дана, 2004. — 414 с.
  22. М. Бренд: Сила личности Текст. / М. Васильева, А. Надеин. СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
  23. Википедия Электронный ресурс. // Свободная энциклопедия. -Режим доступа: http://wikipedia.ru
  24. , A.M. Маркетинг Текст. / A.M. Годин. М.: Дашков и К, 2003.-320 с.
  25. , A.M. Брендинг Текст. / A.M. Годин, A.A. Дмитриев, И. Б. Бабленков. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 364 с.
  26. , E.JI. Торговая марка: теория и практика управления Текст. / E.JI. Головлева. М.: Вершина, 2003. — 176 с.
  27. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 3-е изд., перераб. и доп. Текст. / Е. П. Голубков. -М.: Издательство «Фин-пресс», 2003. — 496 с.
  28. , Е.П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Финпресс», 2003. 688 с.
  29. , E.H. Маркетинговые коммуникации Текст. / E.H. Голубкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003.-304 с.
  30. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Классификация предприятий Электронный ресурс. // Неофициальный сайт ГОСТов. 2002. — Режим доступа: http://www.rgost.ru
  31. Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов Текст. М: ООО «Группа ИДТ», 2007 — 272 с.
  32. , Ю. Провокационный маркетинг и старший сержант Приходько Электронный ресурс. // 4P. 2009. — Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=18 677
  33. Даффи, Нил. Брендинг на страстях Текст. / Нил Даффи / Пер. с англ. А. Сухенко, Н. Черешнев. М.: Вершина, 2006. — 256 с.
  34. , А. Реклама Текст. / А. Дейан / Пер. с франц., под ред. С. Божук. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. — 128 с.
  35. , Я. Маркетинг: теория и практика Текст. / Я. Деккер. -М.: Центр маркетинга, 2004. 284 с.
  36. , Ф. Реклама Текст. / Ф. Джефкинс. М. Юнити-Дана, 2002. — 272 с.
  37. , Д. Принципы и практика маркетинга Текст. / Д. Джоббер. М, СПб, Киев: Вильяме, 2000. — 412 с.
  38. , Дж. Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов Текст. / Дж. Ф. Джоунс. М.: Вильяме, 2005. — 496 с.
  39. , В.Н. Брендинг: новые технологии в России Текст. / В. Н. Домнин. СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
  40. , К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности Текст. / К. Дробо / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-276 с.
  41. , И.А. Маркетинговые коммуникации Текст. / И. А. Дубровин.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-580 с.
  42. , М.Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки Текст. / М. Н. Дымшиц. М.: Вершина, 2007. — 200 с.
  43. В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы Текст. / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. СПб.: Питер, 2005. — 164 с.
  44. Жизнь после кризиса российский ретейл Электронный ресурс. // Официальный сайт компании «САНГ». — 2011.- Режим доступа: http://www.sang.ru/ informaciyai novosti/novosti/id378
  45. , Е.П. Как закалялся бренд Текст. / Е. П. Жирнов. М.: Вагриус, 2005.-416 с.
  46. , С. Бархатная революция в рекламе Текст. / С. Зимен, А. Брогг. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 288 с.
  47. , В.В. Концептуальная модель становления системы интегрированных маркетинговых коммуникаций российских компаний: монография Текст. / В. В. Зундэ. — Ростов н/Д.: Издательство южного федерального университета, 2009. 272 с.
  48. , В.В. Становление системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: тенденции, факторы, модели Текст. / В. В. Зундэ. Ростов н/Д.: Академцентр, 2007. — 140 с.
  49. Изучение эффективности рекламных кампаний Электронный ресурс. // Псифактор. 2005 — сентябрь. Режим доступа: http://psyfactor.org
  50. , И. Ситуационный промоушн, или искусство сесть кому-нибудь «на хвост» Текст. / И. Имнецкая. М.: Рип-Холдинг, 2002. -234 с.
  51. Интегрируйся или умирай. БТЛ-индустрия становится более эффективной Электронный ресурс. // Индустрия рекламы. 2006. — № 4. -Режим доступа: http://www.ir.by
  52. , Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности Текст. / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-С. 218.
  53. , К. Мерчандайзинг Текст. / К. Канаян, Р. Канаян. М: Рип-Холдинг, 2002. — 236 с.
  54. Капферер, Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брендинга Текст. / Ж.-Н. Капферер / Пер. с фр. -М: Консалтинговая группа «Имидж-контакт», ИНФРА М, 2002. — 211 с.
  55. , Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса Текст. / Г. Картер / Пер. с англ., общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Бизнес-Информ, 1998. — 244 с.
  56. , К. Современные рекламные технологии:-коммерческая реклама Текст. / К. Катернюк. Ростов н/Д: Феникс, 2001. -320 с.
  57. , В. В. Практический маркетинг- 2: Руководство по внедрению Текст. / В. В. Кеворков. М.: Рип-Холдинг, 2002. — 214 с.
  58. , И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара Текст. / И. А. Кирюхина // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. — № 5 (35).
  59. , К. Антиинтуитивный маркетинг Текст. / К. Клэнси, К. Криг / Пер. с англ. Жильцов, С. СПб.: Питер, 2006. — 432 с.
  60. , А. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя Текст. / А. Ковалевская, К. Курьянов // Маркетинговые коммуникации. 2001. — № 5.
  61. Королева, Я. BTL: инструменты победы Текст. / Я. Королева // BTL-magazine. 2003. — № 4.
  62. , Д.Д. Управление маркетингом Текст. / Д. Д. Костоглодов. Ростов н/Д: Экспертное бюро, 1999. -132 с.
  63. , Д.Д. Маркетинг предприятия Текст. / Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди. М.: Контур, 1998. -112 с.
  64. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер. М.: ACT, 2001. — 272 с.
  65. , Ф. Маркетинг от, А до Я. Текст. / Ф. Котлер. СПб.: Нева, 2003. — 224 с.
  66. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  67. , Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей Текст. / Ф. Котлер, Триас де Без Ф. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. — 192 с.
  68. Краснов, И. Below the Line: под чертой тесно Текст. / И. Краснов // BTL-magazine. 2004. — № 2.
  69. Куликов, В. POS-материалы Электронный ресурс. / В. Куликов // Реклама и PR в малом и среднем бизнесе.- 2010.- Режим доступа: www.adbusiness.ru/content/document.html
  70. , В. Пять двигателей рынка коммуникаций в местах продаж Текст. / В. Куликов // Рекламные технологии. 2006. — № 5.
  71. Кунде, Йеспер. Уникальность теперь. или никогда Текст. / Йеспер Кунде / Пер. с англ.- под ред. Ивашевской Г. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. — 250 с.
  72. Курс экономической теории Текст. / Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров: Вятка, 1994. — 624 с.
  73. , А. Эффективность рекламы Текст. / А. Кутлалиев, А. Попов. -М.: Эксмо, 2005.-416 с.
  74. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст. / Ж. Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996. — 542 с.
  75. , Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга Текст. / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон / Пер. с франц. М.: МУФЭР, 2006. -664 с.
  76. Дж. Партизанский маркетинг Текст. / Дж. Левинсон, П. Хенли / Пер. с англ. Жильцов С. СПб.: Питер, 2006. -192 с.
  77. , Дж.К. Партизанское паблисити: Сотни беспроигрышных тактик Текст. / Джей Конрад Левинсон, Рик Фришман, Джиль Люблин / Пер. с англ. В. Челноковой. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 320 с.
  78. , Дж. Партизанский маркетинг за 30 дней: Пошаговое руководство Текст. / Дж. Левинсон, Э. Лаутернслагер / Пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. — 256 с.
  79. , Т.А. С.А. Бренд-менеджмент Текст. / Т. А. Лейни, Е.А. Семенова, С.А. Шилина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 228 с.
  80. , С. Революционные мобберы в России. Первый русский флэш-моб для коммерческого продукта Электронный ресурс. // Новостной портал маркетинговых решений. 2008. — Режим доступа: www.byliner.ru
  81. , Е.А. Брендинг Текст. / Е. А. Мазилкина. М: «Дашков и К" — Саратов: ЛА ООО «Бизнес-Волга», 2008. — 224 с.
  82. , М.О. Бренд Текст. / М. О. Макашев. М.: Юнити-Дана, 2004. — 207 с.
  83. , М. Герой и бунтарь. Создание брендов с помощью архетипов Текст. / М. Марк, К. Пирсон / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. СПб.: Питер, 2005. — 336 с.
  84. Маркетинг Текст. / Под ред. Н.Д. Эриашвили- М.: Юнити-Дана, 2003.-344 с.
  85. Маркетинг: большой толковый словарь Текст. / Под ред. А. П. Панкрухин и др. — М.: Издательство «Омега-JI», 2008. — 261 с.
  86. Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования: монография Текст. / Под ред. Костоглодова Д. Д., проф., д.э.н. Ростов н/Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2004. — 190 с.
  87. Маркетинг: толковый терминологический словарь-справочник Текст. -М.: СП «Инфоконт», 1991.-224 с.
  88. , И. Экономия на связях Электронный ресурс. / И. Марчук // Наука о рекламе. 2010. — Режим доступа: www.advertology.ru.
  89. , Г. Д. Маркетинг Текст. / Г. Д. Маслова, С. Г. Божук, JI.H. Ковалик. СПб.: Питер, 2006. — 400 с.
  90. , А.Н. Эффективность рекламы Текст. / А. Н. Матанцев. — М.: Издательство «Финпресс», 2002. — 416 с.
  91. Методы эффективности рекламной кампании Электронный ресурс. // Официальный сайт консалтинговой компании SIMS group, 2010. -Режим доступа: www.simsgroup.ru/articles/effect.php
  92. , Д.В. Маркетинг в схемах и моделях Текст. / Д. В. Минаев / Серия «Высшее профессиональное образование». -Ростов н/Д: Яеникс, 2004. 480 с.
  93. , Н.К. Брендинг в управлении маркетинговой активностью Текст. / Н. К. Моисеева, М. Ю. Рюмин, М. В. Слушавеко, A.B. Будник. М.: Омега-JI, 2003. — 410 с.
  94. , В.Л. Теория и практика современной рекламы Текст. / B.JI. Музыкант. М.: Евразийский контингент, 1998. — 400 с.
  95. , B.JI. Формирование бренда средствами PR и рекламы Текст. / B.JI. Музыкант. -М.: Экономистъ, 2006. 606 с.
  96. , А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей Текст. / А. Е. Назимко. -М.: Вершина, 2007. 224 с.
  97. , Т. Конкурентный брендинг Текст. / Т. Нильсон. СПб: Питер, 2003. — 208 с.
  98. Обзор российского рынка сетевого ретейла Электронный ресурс. // Центр маркетинга.- 2010.- Режим доступа: www.marketcenter.ru/content/doc-2−12 014.html
  99. , Я. Провокационный маркетинг Электронный ресурс. / Я. Обухова // Официальный сайт компании MediannnoT Online. 2009. -Режим доступа: www.mpilot.ru/analytics-view-1006.html
  100. Объемы рынка рекламы Электронный ресурс. // Ассоциация коммуникационных агентств России.- 2011.- Режим доступа: www.akarussia.ru/market
  101. , A.B. Товарный знак, фирменный стиль, бренд. Анатомия рекламного образа Текст. / A.B. Овруцкий. СПб: Питер, 2004. — 234 с.
  102. , A.C. Управление эффективностью торговой сделки Текст. / A.C. Оганесян, И. С. Оганесян // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 4.
  103. , Д. Огилви о рекламе Текст. / Дэвид Огилви. М: Изд-во Эксмо, 2005. — 232 с.
  104. Основные методики тестирования рекламы на эффективность Электронный ресурс. // Экономический портал Business Режим доступа: www.business.rin.ru
  105. Оценка эффективности рекламной кампании: миф или реальность? Электронный ресурс. // Электронная энциклопедия маркетинга Режим доступа: marketing.spb.ru/lib-comm-advert/effectiveadvertising.htm
  106. , Ф.Г. Рекламная деятельность Текст. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. — 364 с.
  107. , Т.Н. Мерчандайзинг Текст. / Т. Н. Парамонова.— М.: Юнити-Дана, 2004. 246 с.
  108. , Л.М. Интегрированный брендинг Текст. / JI.M. Паркер, Ф.Дж. ЛеПла / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Издательский дом «Нева" — М.: «Олма-Пресс Инвест», 2003. — 320 с.
  109. , А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. Event-менеджмент Текст. / А. Пасмуров. -М.- СПб.- Нижний Новгород- Воронеж- Ростов-на-Дону- Екатеринбург- Самара- Новосибирск- Киев- Харьков- Минск- Питер, 2006. 267 с.
  110. , В.М. Анатомия бренда Текст. / В. М. Перция, Л. Мамлеева. М: Вершина, 2007. — 288 с.
  111. , П.А. Основы рекламы Текст. / П. А. Пименов. М., 2006. — 322 с.
  112. , A.M. Креатив в системе коммуникационного маркетинга: дис. д-ра экономических наук Текст. / A.M. Пономарева. -Ростов н/Д: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2008.-407 с.
  113. , A.M. Креативные инструменты коммуникационного маркетинга: life placement Текст. / A.M. Пономарева // Экономические науки. 2007. — № 9 (34).
  114. , Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие Текст. / Е. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1999. — 320 с.
  115. Результаты кризисного исследования «Российский потребитель» Электронный ресурс. // Официальный сайт компании GFK Group Русь.-2009. Режим доступа: http://www.gfk.nl/Go/View7icH1073
  116. Рекламная деятельность Текст. / Под ред. Ф. Г. Панкратова.-М.: Дашков и К, 2003. 274 с.
  117. Ретейл 2010 Электронный ресурс. // Портал о торговой недвижимости и ретейле. 2010.— Режим доступа: www. shopandmall.ru/new.php?news=6508
  118. , И.Я. От брендинга к бренд-билдингу Текст. / И .Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М: «Гелла-принт», 2004. — 320 с.
  119. , Э. Анатомия слухов. Маркетинговые приемы Текст. / Э. Розен. М.- СПб.- Нижний Новгород- Воронеж- Ростов-на-Дону- Екатеринбург- Самара- Новосибирск- Киев- Харьков- Минск- Питер, 2006. -233 с.
  120. , Е.В. Реклама Текст. / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2002.544 с.
  121. , Дж. Реклама и продвижение товаров Текст. / Дж. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2000 — 516 с.
  122. Е.А. Основы бренд-менеджмента Текст. / Е. А. Рудая. М: Аспект Пресс, 2006. — 256 с.
  123. , М. Маркетинг в розничной торговле Текст. / М. Салливан / Под ред. Л. Л. Никитиной. СПб.: «Нева», 2004. — 384 с.
  124. , О. Не подмочись под чертой. Когда ВТЬ работает на имидж Текст. / О. Светличная, С. Ощепкова // ВТЬ-п^агіпе. 2005. -№ 5.
  125. , Ж. Ностальгия по будущему Текст. / Ж. Сегела, Т.Лебедева.- М.: Изд-во МГУ, 2005.- 128 е.- Серия «Антология современной коммуникации».
  126. , В.Б. Товарный знак: битва со смыслами Текст. / В. Б. Семенова. СПб.: Питер, 2005. — 256 с.
  127. , И.М. Маркетинговые коммуникации Текст. / И. М. Синяева. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -324 с.
  128. Словарь иностранных слов Текст. / Под ред. М. Ю. Женило, Е. С. Юрченко. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 800 с.
  129. , С. ВТЬ: суммарный рейтинг Текст. / С. Смирнова // ВТЬ-і^агіпе. 2004. — № 1.
  130. , П. Коммуникации стратегического маркетинга Текст. / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд / Под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М: Юнити-Дана, 2001.-415 с.
  131. Социально-экономическая ситуация в Ростовской области по итогам 10 месяцев 2010 года Электронный ресурс. // Официальный сайт администрации Ростовской области.- 2010.- Режим доступа: www.donland.ru
  132. Справочник по маркетингу Текст. / Под ред. проф. Уткина Э. А. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «Экмос», 1998.-484 с.
  133. , Д. Правда, ложь и реклама Текст. / Джон Стил / Пер. с англ. А. Стативки. М.: ИД «Секрет фирмы», 2006. — 320 с.
  134. , В. Бренд: боевая машина бизнеса Текст. / В. Тамберг,
  135. A. Бадьин. М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 240 с.
  136. Темпорал, 77. Эффективный бренд-менеджмент Текст. / П. Темпорал / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.-302 с.
  137. , П. Роман с покупателем Текст. / П. Темпорал, М. Трот / Пер. с англ., под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
  138. , В.М. Маркетинг: новые технологии в России Текст. /
  139. B.М. Терещенко. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
  140. Типичные ошибки при работе в социальных сетях Электронный ресурс. // Архив BTL-новостей. Информационный портал. 2010.- Режим доступа: www.btlregion.ru/news/6360.htm
  141. , Б. Сага об ИКЕА. Правдивая история Текст. / Бертиль Торекуль / Пер. с англ. Е. И. Незлобиной. М.: Фстрель: ACT, 2006. — 320 с.
  142. , Б. Словарь маркетинговых терминов Текст. / Б. Тоффлер, Дж. Имбер. М.: Инфра-М, 2000. — 462 с.
  143. , Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость Текст. / Дж. Траут, Э. Райе / Пер. с англ., под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.-256 с.
  144. У добова, Ю. Магия в местах продаж Текст. / Ю. Удодова // BTL-magazine. 2004. — № 3.
  145. , А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов Текст. / А. Уиллер / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 235 с.
  146. , У. С. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Мориарти / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 736 с.
  147. , В.П. Основы маркетинга Текст. / В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 479 с.
  148. , В.П. Маркетинговые коммуникации Текст. / В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
  149. , О. Реклама: новые технологии в России Текст. / О. Феофанов. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
  150. , В.Н. Организация рекламной деятельности Текст. / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с.
  151. , А. Скандал, как метод интегрированных маркетинговых коммуникаций Текст. / А. Хашковский // Маркетинговые коммуникации. 2003. — № 2(14).
  152. , М. Выдающиеся бренды Текст. / М. Хейг /- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-368 с.
  153. , А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность Текст. / А. П. Шарков. СПб.: ГУП, 2005. — 400 с.
  154. , Ф.И. Интегрированные маркетинговые коммуникации Текст. / Ф. И. Шарков. М.: Рип-Холдинг, 2004. — 270 с.
  155. , M. Незримые ценности бренда Текст. / М. Шеррингтон. М. Вершина, 2006. — 304 с.
  156. , В. Эффективность маркетинговых коммуникаций Электронный ресурс. // Материалы к мастер-классу. Сообщество маркетологов России. 2010. — Режим доступа: www.marketingpeople.ru
  157. , Д. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге Текст. / Д. Шульц / Пер. с англ. В. В. Волкова. М: РИПОЛ-классик, 2006 — 256 с.
  158. , Д. Маркетинг. Интегрированный подход Текст. / Д. Шульц. СПб.: Инфра-М, 2004. — 524 с.
  159. , Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании Текст. / Д. Шульц, Б. Барнс. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 368 с.
  160. , В.А. Интегрированный маркетинг: организация и управление Текст. / В. А. Щегорцов. М.: МГУ, 2002. — 382 с.
  161. А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки Текст. / Айен Эллвуд. М.: РИПОЛ Классик, 2006. — 336 с.
  162. , Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама Текст. / Д. Ядин. М.: Гранд Фаир-Пресс, 2003. — 488 с.
  163. , Д. О. Маркетинговое планирование Текст. / Д. О. Ямпольская, А. В. Загородняя. СПб.: Питер, 2001. — 342 с.
  164. Abrahams, David. Brand Risk. Adding Risk Literacy to Brand management Текст. / David Abrahams. England: Publishing Limited Gover House, 2008. — 527 p.
  165. American Marketing Association Электронный ресурс. // Marketingpower. 2010. — Режим доступа: www.ama.org
  166. BTLxBATTLEx6. Уникальные маркетинговые инструменты в кризис Электронный ресурс. // Академия решений в области инновационного маркетинга. 2009. — Режим доступа: www.btlstudy.ru
  167. Gordon, I.ff. Relationship Marketing: New Strategies, Techniques and Technologies to Win the Customers You Want and Keep Them Forever Текст. / I.H. Gordon. NY: John Wiley & Songs, 1998.- 309 p.
  168. Herbal Essences. Contemporizing. Brand Equity Электронный ресурс. // Presentation report. 1998. — Режим доступа: www.bdo.com
  169. Mason, Joseph Barry. Modern retailing: theory and practice Текст. / J. Barry Mason, Morris L. Mayer. USA: Library of Congress Cataloging, 1990. -828 p.
  170. Temporal P. Romancing the Customer: Maximizing Brand Value Through Powerful Relationship Management Электронный ресурс. // Marketingpower. 2010. — Режим доступа: www.ama.org
  171. Top 100 Most Powerful brands Электронный ресурс. // Millwardbrown agency. 2010.- Режим доступа: www.millwardbrown.com/ mboptimor
  172. Top 10 IKEA researches. Brand Capital Электронный ресурс. // Researches. 2007−2010. -Режим доступа: ikea.inside.com1. WWF1. V КАЖДОГО CIOl20 марта 2009 года
  173. Пресс-служба WWF России [email protected] (495) 7 270 939.8916−545−2986 Контактное лицо Дарья Кудрявцева1. КГ «Кузьменков и партеры"097.m5424 e"k<>™ Контактное лицо. Ирина Аносова
  174. Пресс-релиз ИКЕА, 20 марта 2009 г.
  175. What happened to the Herbal Essence brand?1. Herbal Essence Shampoo.• Launched by Clairol in 1971• Big success in the seventies• First to talk about «natural» ingredients• Bottle and advertising reflected the «flower power» spirit of the times
  176. What happened to the Herbal Essence brand?
  177. During the eighties, however:• Other brands co-opted this «naturals» theme• The product began to look and seem dated• Advertising support was finally withdrawn• The brand merely languished on the shelf1. What were recollectionsof old Herbal Essence?
  178. Strengths (+) Liabilities (-)nostalgia, affection ¦ no awareness, outdatedlong-haired girl ¦ grandma used itflowers, butterflies ¦ seventies, hippiesdark green oval ¦ too dark greenbottlepleasant scent ¦ too strong, pineyherbal ¦ harsh, chemical
  179. What became the relaunch strategy?
  180. Relaunch the brand as Herbal Essences, with the plural «s» signifying:• newness• added value• multiple ingredients• multiple benefits
  181. What role did qualitative research play?
  182. Between 1992 and 1999, focus groups explored.• The Herbal Essence brand equity• Various repositioning concepts• New ingredient combinations
  183. Environmental packaging styles• Alternative print and TV campaigns• The post-launch competitive set• The relaunched brand’s personality• The potential for line extension categories
  184. What repositioning concepts were devised?1. Ancient Herbalist1. Environmentalist1. Custom Blending1. Nostalgia/Born Again1. Aromatherapeutic1. Science-and-Nature1. Refreshment1. Wisdom of Nature
  185. Rocky Mountain Spring Water
  186. What packaging options were considered and rejected?
  187. Although consumers claimed they wanted to be environmentally responsible they seemed only minimally informed and not fully committed to activist positions.
  188. None of the environmentally correct packages appeared to be convenient enough to warrant consumer acceptance:• pouches • boxes • refillables
  189. Составлено автором на основе источника: Herbal Essences. Contemporizing. Brand Equity Электронный ресурс. // Presentation report. 1998. — Режим доступа: www.bdo.com
  190. How successful has Herbal Essences been?
  191. Changed the shampoo category by becoming the new standard of packaging excellence for all other shampoo brands
  192. Spawned a multitude of copycat products as new brand entries (e.g., Willow Lake) or line extensions of existing brands
  193. What was the brand’s contemporized personality?
  194. What was the brand’s viability in other product categories?1. Herbal Essencessierra. 26 lerried. No Kids Nutritionist $ 5CK1.live by my own rules but respect all other» «1. Opttnet
  195. Herbal Essences Hair Color launched 2000lawo ((«public Cotton Sonde-««1
  196. How successful has Herbal Essences been?
  197. Total 1998 revenues for all Herbal Essences products were more than $ 300 million
  198. Total 2000 revenues for all Herbal Essences products were $ 1 billion dollars
  199. Brought Hair Care Division more prominence at Clairol, Inc.
  200. How did consumer insights aid strategic outcomes?
  201. What was the brand’s viability in other product categories?
  202. Herbal Essences Hair Styling Aids Line launched February 1996
  203. Как «р^д →ргягм> <>*"ос*тс» к «ад собсш? мно»<�ресует только tex, «то и"ее? деле с ы «ну?рен*ей *ух"ей — партнеров, йиеесторов, кредитйрба.
  204. ПоДберЖйвЗ»» свою реяутйчию по воа»
  205. ОЖКОСТ* Получлвгсй С Л*рем*мйьгм успе*о»
  206. Да огрлжАет И есть легенда в поддермму имени наше"* ««липам**,
  207. Имеете* ли у предлриятия свидет#Я!"сг"0 О ретсфяции я ФИПС, яодг^ржйдюще» охр^ослосо^ости Вашего бренди?• ДА, «ИСК» * ремочке, № 6 Нет ' 1к. & процесс* регистрации, 5л, 10,
  208. Ettfe л* у компании яого"^? Логотип» нет есть просто нлдваи»». НйС и ТАк•сеэидог.
  209. Да, jpefl. ш у меия и* ви.гитк.е1. Да, есть файл «CceiDrawl
  210. Ei.ii> ш у «омпйнйаи СТИЛ"/?
  211. Ж. Нет, ОИ НЛМ и н» нужен, в Her, но мы уже да"н"*-Аа"и© собираемся ГдП разраб©-«*», но денег нете. Есть и четко «обллдеетсяттв Есть ли у компании ftrandbock ?
  212. Что такое Brandfaook? $. Где-то бмя,
  213. У КДй.—ЄЯГ4ИМ|"Г П*/ІШЕТМГУ* Где ИС РРННШ.
  214. Провод"^» «и исследования рыиаа? и<�иа. Да, регулярно и ралмые, мм полностью владеем информации* о ситуіщии на pwwt-» и примени""б. Проводятся, но отчет «лежхт в столе*» а ииформа- f5) цню никто и» «римеяяет.
  215. Нет, нам и* иуясим «ти исомдоаами*. Г| J
  216. Что 0W зна»?е о саои* конкурентах? а. Нечего не эдем и знал» ие *отиц. Может быт* у ЮС «ообщ» *Ои*УрЄ*ГОа.б. Видали их рекламу.
Заполнить форму текущей работой