Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам анализа условий реализации и необходимой базы стратегического развития отечественных предпринимательских структур в условиях нестабильности экономической ситуации определено, что цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащихсильной взаимосвязи организации с внешней средойинновационного обновления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса
    • 1. 1. Исследование теоретических основ организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса
    • 1. 2. Установление условий и формирования стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур
    • 1. 3. Методические основы разработки стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Методические основы формирования стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса
    • 2. 1. Предложение механизма планирования деятельности предпринимательских структур на начальных этапах жизненного цикла продукции
    • 2. 2. Разработка метода стратегического развития предпроизводственных и производственных этапов жизненного цикла продукции
    • 2. 3. Порядок планирования и прогнозирования деятельности предпринимательских структур в условиях неопределенности
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. Формирование стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса
    • 3. 1. Установление способов и источников финансирования стратегического развития предпринимательских структур в условиях кризиса
    • 3. 2. Реализация стратегии организационного управления материальными запасами предпринимательских структур
    • 3. 3. Реализация стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса
  • Выводы по третьей главе

Формирование стратегии организационного управления развитием предпринимательских структур в условиях кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Актуальность диссертационного исследования подтверждается тем, что российская экономика в основном прошла фазу реформ, связанную с переходом рыночной хозяйственной системе.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все вышенаписанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических положений и научно-практических рекомендаций по формированию организационных методов управления стратегическим развитием предпринимательских структур, позволяющих привлекать и эффективно использовать необходимые ресурсы в условиях кризиса.

В соответствии с поставленной целью в исследовании решались следующие задачи:

— анализ условий реализации и необходимой базы стратегического развития отечественных предпринимательских структур в условиях нестабильности экономической ситуации;

— исследование отечественного и зарубежного опыта развития реального сектора экономики, определившее методы стратегического развития предпринимательских структур;

— анализ принципов и методов формирования стратегического плана предпринимательских структур в условиях нестабильности экономической ситуации;

— разработка предложений по порядку планирования и прогнозирования деятельности предпринимательских структур в условиях неопределенности;

— формирование механизма стратегического планирования в области управления материальными запасами предпринимательских структур.

Предмет исследования — организационные отношения, возникающие в процессе стратегического развития предпринимательских структур в кризисных условиях.

Объектом исследования являются предпринимательские структуры и их деятельность в кризисных условиях.

Границы исследования определяются деятельностью способствующей стратегическому развитию предпринимательских структур на основе организационных методов управления с привлечением управленческих, финансовых и материальных ресурсов.

Научная новизна результатов диссертационного исследования и выносимые на защиту результаты, определяются следующими положениями:

— предложены концептуальные основы системы стратегического планирования развития предпринимательских структур, в основу которой в отличие от известных подходов заложены организационные методы управления, позволяющие в условиях кризиса и дефицита ресурсных возможностей хозяйствующих субъектов успешно выполнять их социально-экономические функции;

— обоснован приоритетный характер организационного подхода к модернизации действующих в предпринимательских структурах систем стратегического планирования на основе менеджмента качества, что придает интенсивный и одновременно устойчивый характер их развитию в условиях экономической нестабильности рыночной среды;

— уточнены принципы (адресность, прогнозируемость, прозрачность и др.) и систематизированы методы формирования стратегического плана развития предпринимательской структуры в условиях неполной и неточной информации, что позволяет в условиях кризиса минимизировать риски в их хозяйственной деятельности и сделать прогнозируемым процесс их развития;

— разработаны общая схема организационного управления и алгоритм формирования стратегического плана развития предпринимательской структуры, которые в отличие от известных подходов к этой проблеме характеризуются комплексностью и открытостью, что позволяет менеджерам предпринимательской структуры принимать адаптивные решения;

— предложен механизм финансового обеспечения стратегии организационного управления развитием предпринимательской структуры, в котором выделены основные элементы, определены источники финансирования, ожидаемые результаты и исполнители работ. Это придает научно-практический характер развитию в условиях кризиса.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили научные исследования отечественных и зарубежных авторов в области методов стратегического управления развитием предпринимательских структур.

В ходе исследования использовались системный, структурный, функционально-стоимостной анализ, а также метод экспертных оценок.

Структура и состав диссертации подчиняются содержанию поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Общий объем машинописного текста составляет 163 страницы, в том числе 8 таблиц и 11 рисунков. Количество используемых источников — 146.

Выводы по третьей главе.

1. Усилия органов государственной власти в ходе экономической реформы были направлены на проведение рыночной макроэкономической политики. Создание макроэкономических условий для экономического роста не сформировало реальные предпосылки для преодоления промышленного кризиса.

2. К числу наиболее характерных для современных предпринимательских структур проблем, препятствующих их эффективному функционированию в условиях рынка, следует отнести: неэффективность системы управлениянизкий уровень ответственности руководителей предприятий перед учредителями за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятиянебольшие размеры уставного капитала акционерных обществотсутствие эффективного механизма исполнения судебных решенийнеобеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, что снижает его инвестиционную привлекательностьвысокие расходы на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйстваотсутствие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятия для собственников, акционеров, руководителей предприятия и др.

3. Для устранения негативных тенденций необходимо сконцентрировать внимание на обеспечении эффективного развития предпринимательской структуры как основного элемента экономической системы России.

4. Переход предпринимательской структуры на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составляет содержание реформы предприятий. Целью реформы предпринимательской структуры является содействие их реструктуризации, способствующей улучшению управления на предприятиях, стимулированию их деятельности по повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов.

Заключение

.

Теоретические и методические положения, методические рекомендации и практические выводы, содержащие в диссертации, являются результатом самостоятельного исследования автора. Научно-практические результаты, приведенные в диссертации, явились результатами применения методических положений исследования на практике в рамках стратегического развития предпринимательских структур на основе привлечения и использования управленческих, инвестиционных, финансовых и других ресурсов.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну, относится следующее:

1) прослежены концептуальные основы и уточнена роль стратегического планирования в деятельности предпринимательских структур в условиях кризиса;

2) определены основные причины, сдерживающие развитие предпринимательских структур России в современных условиях и обоснован приоритетный характер организационного подхода к решению этой проблемы;

3) разработаны методические положения стратегического развития предпринимательских структур в условиях неопределенности и нестабильности рыночной среды, требующие перевода на преимущественно организационный характер управления.

Выполненное исследование позволило сделать следующие выводы и сформулировать предложения.

1. по результатам анализа условий реализации и необходимой базы стратегического развития отечественных предпринимательских структур в условиях нестабильности экономической ситуации определено, что цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащихсильной взаимосвязи организации с внешней средойинновационного обновления продукцииреинжиниринга организации производства и системы управления предпринимательской структурыуспешного выполнения текущих плановвключения всех работников в реализацию миссии, целей и задач предпринимательской структуры.

2. реализация предложенных методических основ разработки стратегического плана предпринимательских структур в условиях нестабильности экономической ситуации с учетом принципов маркетинга позволит сформировать эффективную объединенную система организации всей работы предпринимательской структуры.

3. предложен порядок формирования инвестиционного портфеля стратегического развития предпринимательских структур, предусматривающий множественность источников финансирования, быстрое и эффективное внедрение новых продуктов предпринимательских структур с их коммерциализацией.

4. оснащенность предпринимательских структур современной вычислительной техникой позволяет осуществлять моделирование материальных потоков с учетом влияния различных факторов внутренней и внешней среды предпринимательской среды, а также разработку систем управления материальными ресурсами. Реализация предложенных в диссертации рекомендаций позволит сократить затраты на сырье и материалы, рабочее время при изготовлении продукции, затраты на инвестиции в производствоповысить качество готовой продукции.

Внедрение положений и результатов диссертационного исследования.

Основные положения диссертационной работы использованы в учебном процессе кафедры Экономической теории государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный заочный технический университет» при подготовке материалов по курсам «Экономическая теория» и «Экономика».

Научно-методические положения, разработанные в результате диссертационного исследования, нашли применение в выполненной на базе ГОУ ВПО «СЗТУ» научно-исследовательской работе на тему «Экономическое исследование развития национальной коммерции».

Апробация результатов исследования. Основные результаты, изложенные в диссертационной работе в опубликованных автором научных работах, обсуждались на научных семинарах кафедры Экономической теории ГОУ ВПО «СЗТУ" — на четвертой международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» (г. Санкт-Петербург, 2007 г.), на второй всероссийской научно-практической конференции «Морская стратегия России и экономическая деятельность в Арктике» (г. Мурманск, 2008 г.), на научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономической системы Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург, 2007 г.), на научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития России до 2020 года» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.), на третьей научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями на 01.07.2003 г.). М., 2004.
  2. Гражданский Кодекс РФ, ччЛ-4 (с изменениями на 01.06.2004 г.). М., 2004.
  3. Налоговый Кодекс РФ, 4.1, ч.2 (с изменениями на 01.07.2004 г.). М., 2004.
  4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 1995.
  5. Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции от 29.12.2000 № 166-ФЗ, с изм. от 24.12.2002 № 176-ФЗ. М., 2002.
  6. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в редакции от 29.01.2002 № 10-ФЗ с изм. от 24.12.2002 № 176-ФЗ). М., 2002.
  7. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». М., 1999.
  8. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». М., 1999.
  9. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (в редакции от 30.06.2003 № 86-ФЗ). М., 2003.
  10. Постановление правительства РФ от 31.03.1998 г. № 374 «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу». М., 1998.
  11. Постановление правительства РФ от 31.12.1999 г. № 1460 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности». М., 1999.
  12. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118. Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций) М., 1997.
  13. Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий. Утверждено распоряжением правительства РФ от 11.12.2002 г. № 1764-р. М., 2002.
  14. Постановление правительства РФ от 16.06.2004 г. № 281 «О федеральном агентстве по науке и инновациям». М., 2004.
  15. Международные стандарты финансовой отчетности, 1999. Изд. на русском языке. -М.: Аскери-АССА, 1999. 1135 С.
  16. Д. Стратегическое рыночное управление/Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  17. Е. И. Финансы и кредит. Журнал 4(118). 2003. 114 с.
  18. А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. -114 с.
  19. М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. М.: «Финансы и статистика». 1997. -248 с.
  20. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. —519 с.
  21. A.M. Наука, техника, экономика. М., 1986. с. 355.
  22. И.А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования/ Под ред. Проф. Г. Л. Багиева. Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
  23. М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем/Пер. с англ. —Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 512 с.
  24. В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: «ДИС», НГАЭ и У, 2000 г. — 456 с.
  25. Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. — М: Экономика, 1974.
  26. А. М., Павлова JI. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 687 с.
  27. И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. 480 с.
  28. В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И. П. Мерзлякова. М.: ИНФРА — М, 1999. — 298 с.
  29. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2001. — 672 с.
  30. А.С. Менеджмент: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2000.160 с.
  31. К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. М: Юнити, 2001.-С. 163.
  32. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании)/Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.
  33. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/Пер. с англ. — М.: Финпресс, 2000. -272 с.
  34. О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. М.: Гардарика, 2000. — С. 346.
  35. О. С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. М.: Гардарики, 2002., с. 200.
  36. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса / В. А. Ириков, С. В. Ильдеменов, В. И. Поликарпов, С. В. Леонтьев. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1994.
  37. С.Ю. Экономическая теория технологического развития. — М.: Наука. — 1990. 232 с.
  38. В.В. Менеджмент. Учебник. — СПб.: Изд-во «Лань», 2002.528 с.
  39. Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2001, с. 124.
  40. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.-328 с.
  41. P.JI. Менеджмент. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 832с.
  42. Деньги. Кредит. Финансы. / С. В. Галицкая. М.: Экзамен, 2002. — 224с.
  43. К. Шим, Джойл Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. — СПб.: Пергамент, 1998. — 496 с.
  44. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. 480 с.
  45. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
  46. JI.B., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. М.: «Дело и Сервис», 2001. — 304 с.
  47. Дракер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 272 с.
  48. Д.А., Коменденко С. Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Под ред. Л. Т. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2004. — 272 с.
  49. О.С. Основные вопросы системного формирования механизма разработки стратегического плана развития предприятия // ВАК журнал
  50. И.И., Колупаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990. — 216 с.
  51. А.Б. Планирование и анализ инвестиций. М.: 1995 — 160 с.
  52. А.И., Синица JI.M. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А. И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2000. 416 с.
  53. А.К., Серова JI.C. Стратегическое управление инновациями на предприятии: Дел. игра «Страплан» / СПбГИЭА. СПб., 1996. — с. 62.
  54. Г., Качалов Р., Сушко Е. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2005. № 9.
  55. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния пред- • приятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2000 г. — 412 с.
  56. А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. М.: ИНФРА — М, 2000. — 416 с.
  57. И.О. Резервы развития предприятий. Н. Новгород: Изд-во НГУ им. Н. И. Лобачевского, 2000.
  58. О.П., Колесов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом.- 2002. № 3. — С. 88−129.
  59. Я., Радаев В. и др. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. 2005. № 5.
  60. Ламбрен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб, Наука, 1996, 589с.
  61. Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом / Пер. с англ. JI.B. Измайловой Мн.: Амалфея, 1999. — 384 с.
  62. А.Р., Рудник Б. Л. Моделирование организационных структур. — М.: Наука, 1981. — 143 с.
  63. Н.П. Управление развитием организации. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 304 с.
  64. С.В. Формирование региональных и макрорегиональных инновационных систем при переходе к постиндустриальной экономике. — СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 184 с.
  65. Менар Клод. Экономика организаций//Пер. с франц./Под ред. А. Г. Худокормова. М.: ИНФРА-М, 1996. — 160 с.
  66. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 702 с.
  67. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- рук. авт. кол.: Коссов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. М.: Экономика, 2000.
  68. .З. Теория организации. Учебник/2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.
  69. Р. Б. Крылова Г. Д., Соколов М. И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000., с. 87.
  70. НТП в рыночной экономике 90-х годов / Ред. Ночевкина М. С. — М., 1992.-218 с.
  71. А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003.
  72. А. И. Учебник по менеджменту. Ростов-на-Дону: Феникс, С.
  73. JI. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 639 с.
  74. В. Ф. Бухгалтерский учет в системе экономической информации. М.: Финансы, 1975. — 160 с.
  75. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.-418 с.
  76. М. Конкуренция: Учеб. пособие/Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
  77. Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления, Москва: Энергоиздат, 1981.
  78. И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2002, с. 95.
  79. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. -М.: Дело, 1998.
  80. В.Н., Калюкин А. А., Тимофеева О. А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием//Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№ 2.
  81. Н., Ионова А. Финансовый анализ. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2001. 480с.
  82. В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2000. — 376 с.
  83. Семь нот менеджмента / Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев, Вера Красно-ва и др.- под ред. В. Красновой, А.Привалова. СПб.: Журнал «Эксперт», 2001.
  84. Д.В. Вертикальная интеграция как фактор эффективности инноваций // Инновации. 2001. — № 3. — С. 4−8.
  85. Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — С.73−100, 296−301.
  86. А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, № 3, 2001, с. 18.
  87. В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой обстановке. — М.: ИНПРО-РЕС, 1995. 228 с.
  88. Д., Скотт. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка. Контроль и повышение /Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1989.
  89. Советский энциклопедический словарь / Под. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия. — 1984. — 1600 с.
  90. Я.В. История развития бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1985.
  91. И. В. Финансовый менеджмент. Журнал 3.2003. Издательство «Финпресс», 2003. 144 с.
  92. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен, и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 166.
  93. М.К. Повышение эффективности организационно-управленческого потенциала современной компании. М.: Институт экономики РАН, 2000. С.21−43.
  94. Статистический словарь.- М.: Финансы и статистика, 1989.
  95. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд-е 2-е / Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. М.: Издательский дом «Филинъ», 2002. — С. 157.
  96. С.А. Система производственного учета и контроля.- М.: Финансы и статистика, 1988.
  97. В.П. Внутрипроизводственный контроль.- М.: Финансы и статистика, 1987.
  98. А.А. Анализ инновационного потенциала предприятия // Инновации. 2003. — № 6. — С. 67−72.
  99. А.А. Основы эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  100. Томпсон А.А.-мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов/Пер. с 9-го анг. изд. М.: ИНФРА-М, 2000. — 412 с.
  101. Управление инновациями: В 3-х кн. Кн. 3. Базовые компоненты управления инновационными процессами: Учеб. пособие /А.А. Харин, И.Л. Ко-ленский, Н. Н. Пущенко и др.- Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш.шк., 2003. -240 с.
  102. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред. О. В. Соколовой. — М.- Юристъ, 2001.-784 с.
  103. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, 3. М. Смирнова- Под ред. Е. И. Бородиной М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. — 208 с.
  104. Финансы. Учебник /Под ред. Проф. В. В. Ковалева. М.:ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.
  105. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я. Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  106. П. А. Финансы и кредит. Журнал 5(119). 2003. 107 с.
  107. Фон Крог Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы.//Проблемы Теории и Практики Управления.-1999.-№ 4, 4−7.
  108. Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999.
  109. Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пос. М.: Контуры, 1998.
  110. Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит 1997.
  111. X. Маркетинг. Основы профессионального успеха: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2003. 334 с.
  112. Р. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993.
  113. В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  114. В. Стратегические цели компании и мотивация персонала// Человек и труд.- 2002.-№ 9.
  115. В.В. Внутрифирменное планирование.- СПб.: Питер, 2002.
  116. В.М. Управленческие проблемы: их сущность и логическая структура. //Вопросы методологии. 1998. № 1−2.
  117. В.М. Реформирование промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. Самара, 1999.
  118. JI. Маркетинговые исследования как разновидность прикладных НИР // Маркетинг 2006 — № 4 — с. 117−124.
  119. Дж.К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами /Пер. с англ. СПб.: «Бизнес Микро», 1999.
  120. А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления //Рынок ценных бумаг.-1999.-№ 9.
  121. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: «ИНФРА-М». 2000. -208 с.
  122. А.Д., Суйц В. П. Аудит: Учеб.пос.-М.:ИНФРА-М, 1995.
  123. П. Н. Финансы предприятий: Учебник. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. — 752 с.
  124. Е. Тенденции развития систем комплексной автоматизации учета и управления //Бухгалтер и компьютер.-2001.-№ 6−8.
  125. Г. П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности. //Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология). М., 1975.
  126. Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. М., 2000.
  127. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.-М.-Дело и Сервис, 2001
  128. Экк К. Д. Знание как новая парадигма управления.//Проблемы Теории и Практики Управления.-1998.-№ 2, 2−14.
  129. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О. И. -М.: «ИНФРА-М», 1998. -416 с.
  130. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Гор-финкеля, проф. В. А. Швандара. 3-е изд., прераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-718 с.
  131. А. Управленческий учет (Management accounting). Опыт экономически развитых стран./Пер. с польск. С. Н. Рогозиной, Г. И. Лебедевой.-М.: Финансы и статистика, 1991.
  132. Alistair Cockburn. Writing effective use cases. Addison-Wesley Pub Co. ISBN 201 702 258.
  133. Aharoni Y. The Foreign Investment Decision Process, Boston: Division of Research, Harvard University, 1966.
  134. Ansoff H. I. Strategic Management, London: Macmillan, 1979.
  135. Ansoff H. I., Declerck. R. P. & Hayes, R. L. From Strategic Planning to Strategic Management, in: Ansoff, H. I., Declerck, R. P. & Hayes, R. L. (Hrsg.): From Strategic Planning to Strategic Management, London: Macmillan, 1976.
  136. H.I. & McDonnell, E. Implanting Strategic Management, 2nd Ed., Herfordshire, 1990.
  137. C. R. & Bettner. M. S. Interpretative and Critical Research in Accounting: A Commentary on its Absence from Mainstream Accounting Research, Critical Perspectives on Accounting, 1997.
  138. Katz E. et al. Traditions of research on the diffusion of innovations. -«Amer. Sociol. Rev.», 1963, 28, No. 2, 17 29.
  139. Kotabe M., Helsen K. Global Marketing Management. John Wilet & Sons, Inc., New York, etc., 2001. p. 258.
Заполнить форму текущей работой