Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в ГУО УПК «Вензовецкий детский сад-средняя школа»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе прохождения педагогической практики я ознакомилась со школьными программами по физической культуре, годовыми и четвертными планами, учебными пособиями и методической литературой, с правилами ведения школьной документации, с планированием учебной и воспитательной деятельности в школе, с современными методами обучения школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста, с правильным… Читать ещё >

Учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в ГУО УПК «Вензовецкий детский сад-средняя школа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение

1. База практики

1.1 История и традиции школы

1.2 Цели и задачи школы

1.3 Администрация школы

2. Практическая часть Заключение Список использованных источников Приложения

Введение

Я, Милейко Елена Вячеславовна, студентка группы НФ-51 факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета проходила производственную (педагогическую) практику на базе ГУО УПК «Вензовецкий детский сад — средняя школа» в период с 14.09.2015 по 17.10.2015 г. Руководителем практики от кафедры педагогики была назначена Понамарева Елена Ивановна. Руководителем практики от кафедры психологии была назначена Бельская-Корней Наталья Владимировна.

Одним из способов подготовки студентов к работе преподавателя, формирования профессиональных умений и навыков является педагогическая практика, которая организуется на базе средних образовательных учреждений Республики Беларусь.

Этот период требует самого пристального внимания не только в силу соображения психологического порядка, но и с учётом перспективы понимания каждым студентом до какого уровня прочности и в каком объёме то или иное умение должно быть освоено в каждый момент.

Основной целью данной практики является: формирование навыков профессионально-педагогической деятельности, овладение педагогическими, психологическими и методическими умениями организации учебно-оздоровительного и воспитательного процесса; дальнейшее развитие профессионально-значимых качеств личности будущего преподавателя начальных классов.

В ходе производственно-педагогической практики ставилась следующая цель:

— сформировать у студентов личностную готовность к работе в качестве учителя начальных классов, профессиональное мастерство, профессиональную компетентность.

Задачи:

1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

2. Формировать теоретический, практический, личностно-мотивационной готовности студентов к работе учителя.

3. Изучение студентами-практикантами содержания и системы планирования работы учителя.

4. Формирование у будущих учителей умений и навыков проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования.

5. Овладение студентами методикой психолого-педагогического изучения личности ученика.

6. Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков аргументированного анализа и самоанализа проведенных уроков и внеклассных занятий.

7. Воспитание у студентов любви и уважения к будущей профессии.

1. База практики

1.1 История создания школы В 1859 году вследствие плохой грамотностью крестьянства по инициативе Министерства народного образования Российской империи в Слонимском повете, как и во многиx других, началось образование учреждений народных школ. Через год в Вензовце действительно появилась церковно-npиходская школа. В 1920 году на средства казны в деревне Вензовец была построена начальная (польский, как ее называют) 4 классная школа. Крестьянские дети учились в ней бесплатно. Продолжить образование можно было в Дятлово, правда, уже на платной основе. Кроме того, в старшую школу принимали преимущественно детей католиков.

В результате страшных пожаров, которые происходили в 1939 году, сгорела очень много домов в Вензовце (почти целый конец деревни), в том числе и школа. После освобождения Западной Белоруссии от польских оккупантов школа временно находилась в доме напротив церкви. Позже, в годы 2-й мировой войны, старую школу в Вензовце сожгли партизаны, которые не могли допустить, чтобы в ней жили враги. После войны недалеко от Вензовца, в урочище Мурованка, репрессировали одну богатую семью.

В 1949 году дом разобрали и перевезли бревна в Вензовец, где на фундаменте старой, сгоревшей школы построили новую, советскую, которая просуществовала до 1970 года. Сейчас в старинном здании школы размещается общежитие. В помещении школы разместили еще 5 и 6 классы, а седьмую классную комнату перенесли в соседний дом напротив. Школа стала, таким образом, семилеткой, а с 1960;61 учебного года восьмилеткой. В 1969 году две восьмилетки — Гиричскую и Вензовецкую — объединили в среднюю школу. После долгих и серьезных споров, где ей быть, — в Вензовце или в Мировщине, провели окончательное решение о строительстве средней школы в деревне Вензовец. Открытие школы состоялось в 1970 году.

В Вензовецкой школе так же есть свои традиции: День Знаний, Праздник первого звонка, Осенний бал, фестиваль детского творчества «Волшебный сундук», День Отца, Неделя правовых знаний, Новогодние карнавалы «Здравствуй, зимняя сказка!», научно-практическая конференция «Молодежь. Вечер встречи с выпускниками, День защиты детей, Праздник спортивного танца, Праздник последнего звонка, туризма и краеведения, Выпускной бал и другие.

В условиях школы большое значение придается двигательному режиму школьников. В целях укрепления здоровья учащихся разработан план оздоровительных мероприятий:

? гимнастика до занятий (начальные классы) — ежедневно;

? физкультминутки на уроках — постоянно;

? подвижные перемены — регулярно;

? уроки физкультуры — 2 часа в неделю;

? уроки здоровья — 1 раз в неделю;

? дни здоровья — последняя суббота месяца;

? недели здоровья — по плану;

? прогулки и экскурсии;

Спортивно-массовая работа:

? спортивные кружки и секции;

? спортивные соревнования среди учащихся;

? эстафеты и конкурсы;

? веселые старты;

? занятия на тренажерах;

? школьные первенства по настольному теннису, волейболу, лыжам, настольным играм;

? участие в районных спартакиадах;

? соревнования по футболу;

По учебным дисциплинам организованы спецкурсы, среди которых: программирование, делопроизводство, немецкий языки «Курс грамматики», «За страницами учебника математики», «Орфография и пунктуация», «Изучение отдельных тем курса «Неорганическая химия».

Выпускники школы успешно сдают выпускные экзамены, продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях.

Успешно выступают учащиеся школы в олимпиадах, на межрегиональных конференциях научно-исследовательских работ.

Ежегодно учащиеся гимназии участвуют в различных конкурсах: «Медвежонок», «Юный математик» «Слет юных астрономов» «Интеллектуальные игры», «Кенгуру» .

В школе для каждого класса существуют факультативы по учебным предметам, предлагаются различные секции и кружки.

Школа активно сотрудничает с семьёй, с родителями. Устраиваются родительские собрания, создаются родительские комитеты класса.

Ежедневно убираются помещения, где обучаются дети, классы проветриваются, за здоровьем ребят наблюдают преподаватели и медицинские работники.

В преподавательской деятельности учителя используют научно-технические средства, что вызывает у детей больший интерес к обучению. Используются новые методы преподавания.

1.2 Цели и задачи школы

— обеспечение качества образования;

— развитие информационного пространства школы для учащихся, педагогов, социума;

— создание безопасных условий, здоровье сберегающей среды при организации образовательного процесса;

— создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

— выявление и поддержка одарённых и талантливых учащихся, совершенствование работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к учёбе;

— создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

— повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования;

— создание условий для формирования гражданско-патриотического, идеологического сознания учащихся, для всесторонней и разноплановой внеклассной и досуговой деятельности;

— совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.3 Администрация школы Директор школы: Франюк Анна Ивановна Зам. директора по учебной работе: Томашова Наталья Петровна Зам. директора по воспитательной работе: Мармыш Татьяна Станиславовна.

2. Производственная деятельность в период прохождения практики

За время прохождения практики я выполнила следующие виды деятельности:

1. Собрала сведения об истории школы.

2. Познакомилась с педагогическим и ученическим коллективом.

3. Изучила традиции учреждения образования.

4. Изучила нормативные документы по предмету «Физическая культура и здоровье».

5. Разработала годовой план-график и четвертной календарно-тематический план.

6. Разработала поурочные планы-конспекты уроков.

7. Разработала и провела физкультурно-оздоровительное мероприятие.

8. Провела воспитательное мероприятие в закрепленном за мною классе.

9. Изучила учебную и методическую литературу по предмету «Физическая культура и здоровье».

10. Наблюдала за учебно-воспитательным процессом на уроках по предмету, проводимых учителем физической культуры и здоровья, а также проводимых сокурсниками.

11. Самостоятельно проводила уроки по предмету.

12. Проанализировала уроки сокурсников и мероприятие сокурсника.

13. Пообщавшись с детьми, написала характеристику на ребенка и из 11 класса и на классный коллектив.

Практическая часть Занятия в школе начинаются в 8.30.

В здании школы расположены: учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека, спортивный зала, актовый зал, кабинет психолога и социального педагога, мастерская, столовая, медицинский кабинет, тир. Имеется стенд со спортивными рекордами школы, стенды с информацией о здоровом образе жизни. В школе можно записаться в различные спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису и туризму. На базе школы осуществляется кружковая работа художественно-эстетического, декоративно-прикладного, туристско-краеведческого направлений, а также действуют кружки «Легкая атлетика»", ОФП-(2−4класс)", «Туризм и ориентирование на местности», «ЮИД» и др.

В первый день практики для меня была организована встреча с администрацией школы. Затем меня распределили к учителю физической культуры и здоровья Корнелику Сергею Михайловичу. Он познакомил меня с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, со своим расписанием уроков, материальной базой школы. На следующий день я изучила нормативные документы по предмету «Физическая культура и здоровье».

В течение первой трех дней практики я посещала уроки Сергея Михайловича, Ивана Павловича. Также знакомилась с организацией внеурочной физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня школы, планированием учебной работы в школе (годовым, календарным и поурочным планами). Получала консультацию по проведению уроков по физической культуре и здоровью у учителей школы, разрабатывал уроки под руководством учителя, получал рекомендации.

В закрепленных за мной классах создана благоприятная атмосфера для обучения, созданы условия для формирования культурно-гигиенических навыков и осуществления воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время. В своей работе учитель использует методы убеждения, внушения, одобрения, педагогического требования, контроля, поощрения, упражнений и другие. Эффективной формой работы с учащимися является различные конкурсы, эстафеты, игры, соревнования.

У меня вызвали интерес посещенные мной уроки, а так же внеклассные и внешкольные спортивные мероприятия, секции, проводимые учителями физической культуры, так как использовались разнообразные формы работы. Способ общения и выбранные методы организации учебного процесса оказали положительное влияние на самочувствие учеников, они с большим удовольствием участвовали во всем предложенном.

Внешний вид учителей соответствовал требованиям. Учителями контролировалось соблюдение санитарно-гигиенических требований, учащиеся без спортивной формы не допускались к урокам. Теоретический материал, излагаемый учителями, соответствовал программе по предмету. Уроки были насыщены разнообразными упражнениями, а также для них характерна познавательность, доступность, связь с жизнью. Учителя на уроках использовали всевозможный, соответствующий задачам урока материал, разучивали новые комплексы ОРУ, а также индивидуальные задания для школьников в зависимости от их возможностей, возрастных особенностей. Присутствовало эмоционально-эстетическое воздействие на учеников, умение видеть каждого, увлечь общей деятельностью, вызвать чувство радости поиска решений, уверенности. Учителя объективно оценивали знания, умения, навыки учеников. Поставленные на уроке цели и задачи реализовывались и достигались.

Первые три дня я наблюдала и анализировала уроки учителей, а затем начала самостоятельное проведение уроков. Огромную помощь в подготовке к урокам оказала Ирина Станиславовна, которая регулярно контролировала мою деятельность, давала рекомендации и корректировала мои недочёты.

В ходе практики мной было проведено 4 зачетных урока физической культуры в начальных, средних и старших классах: 1 урок в 3 классе, 1 урок в 4 классе 1 урок в 11 классе, 1 урок в 8 классе. Больше всего мне понравилось вести уроки в среднем звене. Между мной и учениками этих классов сформировались хорошие, доброжелательные взаимоотношения. Все старались выполнять все мои требования и указания на уроке. В свою очередь я старалась составлять план урока, давать им новые упражнения, соблюдая требования программы и учитывая их возрастные, физические и индивидуальные возможности.

В одиннадцатом классе мной был проведен зачетный урок. На уроке решались следующие задачи:

1) совершенствование в технике выполнения нападающего удара с передачи. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования нападающего удара;

2) развивать у учащихся координационные способности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечнососудистой систем;

3) воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, терпеливости, целеустремленности.

На уроке все учащиеся были вовлечены в активную работу, старались правильно выполнять все упражнения. Мои упражнения всегда сопровождались наглядным показом. На уроке царила оживленная, дружелюбная атмосфера.

Так же мной был проведен зачетных урок в 3 классах (см. Приложение А). Задачи, которые решались на этом уроке:

1) совершенствовать передачи мяча в шеренге, в колонне;

2) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействием внешней среды;

3)способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

В четвертом классе мной был проведен зачетный урок. На уроке решались следующие задачи:

1) Обучение техники выполнения упражнений «мост» и перекат.

2) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействием внешней среды;

3)воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке.

В ходе проведения урока все учащиеся с удовольствием выполняли все мои поручения, показали себя с наилучшей стороны, были активны, воспитаны, дисциплинированны. С большим интересом участвовали в игре. На уроке царила доброжелательная атмосфера. Все были довольны и полны сил.

Также мною был проведен зачетный урок в 8 классе. На уроке осуществлялись такие задачи:

1) Обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.

2) развивать у учащихся координационные способности, внимания, быстроты.

3) воспитывать у учащихся коллективизма, активности в игре в баскетбол.

В ходе практики мной были проведено физкультурно-оздоровительное мероприятие:"От игры — к спорту". Цели и задачи:

· развитие интереса к спорту у детей;

· повышения спортивного мастерства;

· воспитание чувства коллективизма.

Были подобраны разнообразные интересные конкурсы и эстафеты, в которых принимали активное участие команды учащихся 7−11 х классов. Конкурсы были направлены на развитие двигательных качеств, фантазии и творческих способностей школьников. На уроке подавалось много позновательных, интерессных и связанных с жизнью конкурсов, что заинтересовало детей и подтолкнуло их к активному участию, и стремлению к победе. Мероприятие доставило большое эмоциональное удовлетворение, пробудило интерес и заинтерисованность к участию в подобной деятельности. На мероприятии присутствовало и немалое количество болельщикок во главе с классными руководителя. В конце мероприятия подводились итоги, выявлялись самые активные. Самым приятным моментом, как для участников так и для жюри, являлось награждение: вручение грамот.

В ходе прохождения педагогической практики я ознакомилась со школьными программами по физической культуре, годовыми и четвертными планами, учебными пособиями и методической литературой, с правилами ведения школьной документации, с планированием учебной и воспитательной деятельности в школе, с современными методами обучения школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста, с правильным проведением секций. Наблюдала за деятельностью учеников и учителя, формировала педагогические умения и навыки работы с коллективом на уроке. Училась и закрепляла умения составлять планы-конспекты уроков, анализировать уроки, формировать уверенность в выборе профессии.

Я проводила различные комплексы утренней гимнастики, целью которой было сохранение и укрепление здоровья детей, старалась, как можно больше, разнообразить упражнения, чтобы заинтересовать детей, сформировать у них привычку самостоятельно делать зарядку по утрам.

На уроках использовала разнообразные формы организации деятельности учащихся, методы обучения, реализовывала дидактические принципы, подбирала средства в соответствии с задачами урока, условиями проведения. Проводила комплекс ОРУ с учетом возрастных особенностей учащихся и требований по физическому воспитанию. В заключительной части урока подвела итоги, отметила лучших учащихся.

За время практики я больше узнала детскую психику, научилась организовывать, распределять личное время, находить индивидуальный подход к каждому ребёнку, чувствовать ответственность за жизнь и здоровье детей, появились возможности для проявления собственной фантазии.

После прохождения практики я поняла, что выбор профессии был сделан мною правильно, а полученный во время практики педагогический опыт поможет мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Таким образом, за период с 8 декабря по 20 декабря я закрепила теоретические и практические умения и навыки, попробовала себя в роли педагога, приобрела не только навыки организации и проведения уроков, общения с детьми, но и познакомилась с методической литературой, необходимой для каждого педагога.

учитель физкультура здоровье

Заключение

Таким образом, пройдя производственную (педагогическую) практику, я получила опыт работы с детьми, сделала для себя выводы. Я поняла, что профессия педагога предполагает быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести детей к намеченным целям.

Следует помнить, что активное слушание, сосредоточенность на задании — это явный признак проявления внимания со стороны учеников, верный признак того, что они заинтересованы. Темп урока следует поддерживать интенсивным, но посильным для большинства учащихся.

По окончанию практики я пришла к выводу, что грамотный педагог должен чётко планировать деятельность учащихся, хорошо владеть учебным материалом, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть справедливым по отношению к каждому из детей и не терять чувство юмора. Во время практики я с уверенностью проводила уроки, воспитательные мероприятия, разумно использовала отведённое время, находила общий язык с детьми и учителями, а также закрепила на практике теоретические знания, полученные при изучении педагогики, психологии и методики преподавания по физической культуре. Пройдя практику в школе, сразу понимаешь, что педагог — это не просто профессия, а это самая нужная работа, в которой никогда не будет лишнего специалиста.

Список использованных источников

1. Бодапеев А. А. Концепция воспитания учащейся молодежи [Текст] / А. А. Бодапеев // Педагогика. — 1992. — № 3. — С. 11 — 19.

2. Железняк Ю. Д. Спортивные игры [Текст]: учебник / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов. — М.: [б. и.], 2000.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры [Текст]: учебник / М. Н. Жуков. — М.: [б. и.], 2000.

4. Котиков О. Л. Воспитание в современных условиях [Текст] / О. Л. Котиков [и др.]; под общ.ред. О. Л. Котикова. — Минск: [б. и.], 1999. — 230 с.

5. Матвеев Л. П. Общая теория спорта [Текст]: учебник / Л. П. Матвеев. — М.: [б. и.], 1997.

6. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учеб. для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. — М.: [б. и.], 1991.

7. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания [Текст] / Л. И. Маленкова; под ред. П. И. Пидкасистого.— М.: [б. и.], 2002. — 367 с.

8. Макаленко А. М. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А. М. Макаленко. — М.: [б. и.], 1999.

9. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб. для техникумов физической культуры / под ред. А. А. Гужаловского. — М.: [б. и.], 1986.

10. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — 5-е изд., стер. — М.: издательский центр «Академия», 2007. — 480 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой