Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Смазывающая способность малосернистых дизельных топлив и методы её повышения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика исследования смазывающей способности ДТ, обладающая высокой чувствительностью, на ЧШМ при приложенной нагрузке 100 Н, продолжительности испытания 60 мин., температуре 20 °C, частоте вращения верхнего шарика 1460±70 об/мин. В своих исследованиях применяли в качестве базового топлива фракцию 180−250 °С мотоалкилата, отличающегося постоянством группового химического состава… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. МОТОРНЫЕ ТОПЛИВА С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИ- 8 ЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ
    • 1. 1. Современные аспекты и тенденции производства моторных топ
    • 1. 2. История развития требований к моторным топливам по охране окружающей среды в некоторых странах
    • 1. 3. Получение дизельных топлив с улучшенными экологическими показателями
    • 1. 4. Смазывающая способность глубокоочищенных топлив
    • 1. 5. Методы оценки смазывающей способности дизельных топлив
    • 1. 6. Пути улучшения смазывающих свойств дизельных топлив за счет использования специальных присадок
    • 1. 7. Основные задачи и направления исследований
  • ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВА НИИ И АНАЛИЗА
    • 2. 1. Объекты исследований
    • 2. 2. Методы исследований
      • 2. 2. 1. Исследования смазывающей способности
      • 2. 2. 2. Стандартные методы исследований
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
    • 3. 1. Влияние сернистых соединений на смазывающую способность дизельных топлив
    • 3. 2. Влияние некоторых классов углеводородов на смазывающую способность топливных композиций
      • 3. 2. 1. Влияние ароматических углеводородов на смазывающую способность топливных композиций
      • 3. 2. 2. Влияние нормальных алканов на смазывающую способность топливных композиций
      • 3. 2. 3. Влияние алкенов на смазывающую способность топливных композиций
    • 3. 3. Влияние некоторых кислородсодержащих соединений на смазывающую способность топливных композиций
      • 3. 3. 1. Влияние органических кислот на смазывающую способность топливных композиций
      • 3. 3. 2. Влияние альдегидов на смазывающую способность топливных композиций
      • 3. 3. 3. Влияние эфиров на смазывающую способность топливных композиций
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВППГП И ПРОДУКТОВ НА
  • ЕГО ОСНОВЕ НА СМАЗЫВАЮЩУЮ СПОСОБНОСТЬ ТОПЛИВ НЫХ КОМПОЗИЦИЙ
    • 4. 1. Влияние побочного продукта процесса гидроформилирования пропилена на смазывающую способность топливных компози- 73 ций
    • 4. 2. Разработка композиции жидкого топлива со сниженным содер- ^ жанием серы и повышенной смазывающей способностью
    • 4. 3. Разработка смазывающей присадки к дизельным топливам

Смазывающая способность малосернистых дизельных топлив и методы её повышения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших задач для современной нефтеперерабатывающей промышленности (НПП) является повышение экологических показателей моторных топлив. С учетом увеличения количества транспортных средств, работающих на дизельном топливе, особое значение приобретает повышение экологических характеристик именно таких топлив.

Способов повышения экологических показателей ДТ несколько. Основными из них являются:

— введение в состав топлива специальных присадок (антидымных, противо-сажевых и т. п.);

— производство так называемых биодизельных топлив, то есть дизельных топлив (ДТ), содержащих до 20% и более компонентов растительного происхождения;

— снижение содержания в ДТ сернистых соединений и ароматических углеводородов (АУ).

Использование специальных присадок позволяет снизить количество вредных выбросов в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. Например, «с целью обезвреживания выхлопных газов автомобилей от оксида углерода» авторами [ 122 ] предлагается добавлять к топливу «присадки из низших кислородсодержащих органических соединений». В качестве проти-водымной присадки к топливам авторами [ 123 ] предлагается включение пероксида, а авторами [ 124−126 ] - спиртов, в состав топливной композиции (ТК).

Производство биодизельных топлив связано с вовлечением в их состав продуктов переработки растительного сырья и их модификаций. Среди них наибольшее распространение получили рапсовые, соевые, подсолнечные, пальмовые масла и их эфиры. Так, в Австрии находит применение в качестве добавки к ДТ (в количестве до 20%) смесь сложных метиловых эфиров, полученных на базе рапсового масла. Во Франции путем льготного налогооблажения стимулируется добавление до 5% аналогичных добавок. В США метиловые эфиры на базе соевого масла используются либо как 100%-ное топливо, либо в качестве 20%-й добавки к нефтяному. В Малайзии принято решение о строительстве завода по производству метиловых эфиров на базе пальмового масла, с целью их использования в качестве ДТ или его компонента [33, 97, 99, 100 ].

Качество добавок на основе продуктов переработки сырья растительного происхождения, несколько отличается от нефтяных топлив, что обусловлено разницей в химическом составе. Например, для рапсового масла по сравнению с нефтяным топливом характерны более высокие значения кинематической вязкости и температуры вспышки, определяемой в закрытом тигле. Дополнительно стандарт предусматривает оценку окисляемости рапсового масла — определяется индукционный период окисления [ 33, 34 ].

Введение

в состав ДТ указанных добавок снижает эмиссию практически всех вредных веществ по сравнению с нефтяными топливами. Согласно [ 100 ], уменьшение содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, работающих на ДТ, содержащем 20% рапс-метилового эфира составляет: монооксида углерода — 43,2%, углеводородов — 56,3%, твердых частиц — 55,4%.

Следует отметить, что в продуктах переработки растительного сырья содержится ультранизкое количество сернистых соединений (не более 24 ррт) и не содержится АУ [ 96, 100 ]. Таким образом, введение в состав ДТ указанных добавок позволяет значительно улучшить экологические показатели работы двигателей.

Снижение содержания сернистых соединений и АУ достигается посредством протекания процесса гидроочистки на новых поколениях катализаторов, наиболее эффективных для данного, конкретного типа сырья при более высоких температурах и парциальном давлении водорода. В результате процесса содержание сернистых соединений в гидрогенизате может составлять 0,005% масс. (50 ррт) [ 155 ]. Однако снижение содержания сернистых соединений может привести к значительному ухудшению его смазывающих свойств. Это связано с тем, что сернистые соединения, которые удаляются в процессе гидроочистки, играют роль «природных» присадок. Данная работа посвящена изучению основных факторов, влияющих на смазывающую способность ДТ с низким содержанием серы, поиску и разработке эффективных противоизносных присадок к ним и другим смежным вопросам.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана методика исследования смазывающей способности ДТ, обладающая высокой чувствительностью, на ЧШМ при приложенной нагрузке 100 Н, продолжительности испытания 60 мин., температуре 20 °C, частоте вращения верхнего шарика 1460±70 об/мин. В своих исследованиях применяли в качестве базового топлива фракцию 180−250 °С мотоалкилата, отличающегося постоянством группового химического состава.

2. Исследовано влияние основных классов углеводородов, содержащихся в ДТ, на их смазывающую способность. Показана высокая смазывающая способность АУ и алканов линейного строения, причем первые повышают смазывающую способность ДТ уже при содержании 0,05% об., a JTA повышают смазывающую способность ДТ лишь при концентрациях 1,0% об. и больше. Среди исследованных углеводородов алканы изостроения и алкены проявляют минимальную смазывающую способность.

3. Показана возможность повышения смазывающей способности ДТ путем введения в их состав ряда кислородсодержащих соединений: карбоновые кислоты, альдегиды. Обнаружено, что при одинаковом числе атомов углерода эффект повышения смазывающей способности снижается в ряду: карбоновые кислоты, альдегиды, простые эфиры.

4. Впервые установлена высокая смазывающая способность ВППГП. На топливную композицию, содержащую данную добавку получен патент РФ и разработана нормативно-техническая документация для организации промышленного производства.

5. На основе ВППГП и олеиновой кислоты разработана высокотехнологичная смазывающая присадка к ДТ (ПС-1), характеризующаяся улучшенными экологическими показателями. На присадку ПС-1 разработаны технические условия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Баулин О. А. Исследование зависимости вязкости дизельного топлива от содержания различных присадок: Тез. докл. всероссийской научно-технической конференции // Коршуновские чтения, Тольятти: ТГТУ, 2005. С.90−92.
  2. P.P., Овсянников В. А., Алиев P.P. Григорьев Н. А. Получение экологически чистого дизельного топлива: гидроочистка на катализаторах серии ГКД // Химия и технология топлив и масел. -1997. № 6.-С.11−14.
  3. Г. Н., Пехливанов Д. Д., Милина Р. С., Иванов А. С. Опыт производства автомобильных бензинов с пониженным содержанием бензола в «Лукойл Нефтохим» // Нефтепереработка и нефтехимия. -2003. -ЖЗ.-С.7−12.
  4. И. А., Емельянов В. Е. Улучшение экологических и эксплуатационных свойств автомобильных бензинов // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 5. — С.37−40.
  5. Е.Е., Смаль Ф. В. Перспективные топлива для автомобилей. -М.: Транспорт, 1989. 154 с.
  6. А.Ф., Сайфуллин Н. Р., Абдульминев К. Г., Навалихин П. Г., Абдулахи Х. М. // Нефтепереработка и нефтехимия. 1998. — № 7. -С.42−47.
  7. С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. Уфа: Гилем, 2002. — 672 с.
  8. О.А., Абодже А. А., Рахимов М. Н. Дизельные топлива с улучшенными экологическими показателями: Тез. докл. II
  9. Всероссийской научной internet конференции // Интеграция науки и высшего образования в области органической и биоорганической химии и механики многофазных систем. — Уфа: УГНТУ, 2003. — С.22.
  10. О.А., Рахимов М. Н. Улучшение смазывающей способности дизельного топлива с низким содержанием серы: Тез. докл. 55-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Уфа: УГНТУ, 2004. — С.421.
  11. О.А., Рахимов М. Н., Рахимова З. Ф., Ахметов А. Ф. Вариант повышения смазывающей способности дизельных топлив с улучшенными экологическими показателями // Башкирский химический журнал. 2005. — № 4. — С. 72−74.
  12. О.А., Рахимов М. Н., Чистов О. И. Дизельные топлива с улучшенными экологическими показателями. Проблемы и перспективы: Тез. докл. республиканской студенческой научно-практической конференции // Экология и мы, УФА: УГИС, 2004. С. 22−24.
  13. В.Н., Мень Я. М. Процессы и оборудование для производства дизельного топлива с использованием рапсового масла // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 2. — С.24−25.
  14. С.Б., Емельянов В. Е., Климова Т. А., Крылов И.Ф.,
  15. А.С., Гущин А. И. // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 3. — С.15−16.
  16. О.Б., Шлихтер Э. Б. Мировая нефтепереработка: экологическое измерение. М.: Academia, 2003. — 262 с.
  17. В.В. Проблемы улучшения экологических свойств нефтяных топлив // Мир нефтепродуктов. 2001. — № 3. — С.30.
  18. В.В. Формирование требований к качеству горючесмазочных материалов // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 4. — G.37−38.
  19. И.А. Учение о граничной смазке: начальный период // Химия и технология топлив и масел. 1996. — № 1. — С.46−49.
  20. Ю.К., Сухоруков A.M., Николайчук В. А., Байбурский B.JL, Спиридонов С. Э. Получение экологичеки чистого дизельного топлива: одностадийная гидроочистка смесевого сырья // Химия и технология топлив и масел. 1998. — № 1. — С.25−27.
  21. М.Е. Экологические требования к АТС и тенденции их развития // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 3. — С.25−28.
  22. В.А., Куренков И. А., Глухов С. Д., Грехов JI.B., Жердев А. А. Диметиловый эфир компонент смесевого топлива для дизельных двигателей // Нефтепереработка и нефтехимия. — 2005. — № 4. — С. 12−14.
  23. А.Б. На международной конференции по топливам Европа 2003 // Нефтепереработка и нефтехимия. — 2004. — № 1. — С.62−63.
  24. А.Б., Евдокимов А. Ю. Дизельные топлива на базе растительного сырья за рубежом // Нефтепереработка и нефтехимия. -2004. -№ 6.-С.11−14.
  25. А.Б., Ермолаев М. В. Новое в топливной проблематике за рубежом // Нефтепереработка и нефтехимия. 2001. -№ 10. — С.52−55.
  26. Т.П., Голубева И. А., Крылов И. Ф. и др. Стабилизаторы и модификаторы нефтяных дистиллятных топлив. М.: Химия, 1990. -92 с.
  27. Выбросы твердых частиц с отработанными газами бензиновых идизельных двигателей в Европе // Нефтегазовые технологии. -1998. № 5−6. — С.47.
  28. А.А., Залищевский Г. Д., Семенов Л. В., Варшавский О. М., Колдобская Л. Л., Кайфаджян Е. А. // Нефтепереработка и нефтехимия.2004. -№ 1.-С.23−26.
  29. А.Р., Баулин О. А., Рахимов М. Н. Смазки для строительных материалов: Тез. докл. 56-ой научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Уфа: УГНТУ, 2005.-С.302.
  30. А.Р., Баулин О. А., Рахимов М. Н. Дизельные топлива с улучшенными экологическими показателями: Тез.докл. 56-ой научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Уфа: УГНТУ, 2005.-C.303.
  31. В.А., Теляшев Г. Г., Чахеев В. П. и др. Материалы II Конгресса нефтегазопромышленников России, Уфа: Институт проблем нефтехимпереработки АН РБ. 2002. — С.48−49.
  32. А.Г., Рагимов Ч. М. Расширение области применения нефтяных кислот // Мир нефтепродуктов. 2003. — № 4. — С. 14.
  33. А.Т., Танатаров М. А. Перспективы и проблемы альтернативных моторных топлив. Уфа: издательство УГНТУ, 1994 -131 с.
  34. В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятности и математической статистике. М.:ВШ, 2000. — 400 с.
  35. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.:ВШ, 2000.-479 с.
  36. А.А., Митусова Т. Н., Соколов В. В., Веретенникова Н. П., Спиркина Н. П., Меленчук А. И. Улучшение экологических свойств дизельных топлив // Химия и технология топлив и масел. 1992. — № 6. — С.2−3.
  37. А.А., Спиркина Н. П., Удалов Г. А., Пригульский Г. Б. Улучшение защитных свойств малосернистых дизельных топлив // Химическая технология топлив и масел. 1992. — № 10. — С.21−24.
  38. С.Л., Тагасов В. И. Нефть и нефтепродукты в окружающей среде. -М.: РУДН, 2004. 163 с.
  39. A.M. Новые присадки к топливам. Анализ публикаций за 1991−1996 гг. // Химия и технология топлив и масел. 1998. — № 1. -С.35−38.
  40. A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. — 232 с.
  41. A.M. Присадки к топливам, используемые в России // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 2. — С.2−6.
  42. A.M. Присадки к топливам. Разработка и применение в 19 962 000 гг. // Химическая технология топлив и масел. 2001. — № 6. — С.43−50.
  43. A.M., Митусова Т. Н. Все о дизельных топливах. Лекция 2 // Мир нефтепродуктов. -2003. № 3. — С.44−47.
  44. A.M., Митусова Т. Н. Все о дизельных топливах. Лекция 3 // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 1. — С.46−48.
  45. П.С., Васильева Е. Н., Попова О. В., Башкатова С. Т. Нафтеновые кислоты как противоизносные присадки к реактивным топливам // Химическая технология топлив и масел. 1994. — № 9−10. — С.6−8.
  46. Дизельные топлива www/ongk.ru/info/oil/diztoplivo.phtml Донченко В. В. Проблема обеспечения перевозчиков дизельным топливом европейского уровня на территории России // Мирнефтепродуктов. 2006. — № 1. — С.3−5.
  47. О.А., Санников A.JL, Хавкин В. А., Каминский Э. Ф., Митусова Т. Н., Гуляева JI.A. Производство глубокоочищенного дизельного топлива гидрированием прямогонных дистиллятов при умеренном давлении водорода // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 2. -С.12−13.
  48. Р.Е. Стимулирование производства экологичных моторных топлив евростандарта на НПЗ России // Мир нефтепродуктов. 2006. — № 1. — С.6−11.
  49. А.И., Алиев P.P., Томин В. П., Кращук С. Г. Отечественные установки гидроочистки // Химия и технология топлив и масел. 2005. — № 3. — С. 15−17.
  50. В. Е. Производство автомобильных бензинов в России // Нефтегазовые технологии. -2001. -№ 2. С.30−33.
  51. В.Е. Производство автомобильных бензинов в России // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 5. — С. 18−19.
  52. В.Е., Крылов И. Ф. Присадки и добавки к автомобильным бензинам. Лекция 1. Роль присадок и добавок в производстве современных и перспективных автомобильных бензинов // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 3. — С.45−47.
  53. Э.Л., Емельянов В. Е., Дейнеко П. С. Разработка за рубежом моющих присадок к автомобильным топливам // Химия и технология топлив и масел. 1994. — № 1. — С.36−38.
  54. Захарова Э. Л, Емельянов В. Е., Октябрьский Ф. В., Дейнеко П. С. Присадки для улучшения антидетонационных и экологических свойств автомобильных бензинов // Химия и технология топлив и масел. -1994. № 2. — С.35−38.
  55. К.Е., Котлер В. Р. Получение дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками // Химия и технология топлив и масел.- 1996.-№ 6.-С.15−16.
  56. Зеленая книга России: Часть 2. Кн.1. М.: Универсум, 1994. -с.21−22.
  57. К.Н., Талисман E.JL, Смирнов В. К. Проблемы производства малосернистых дизельных топлив // Химия и технология топлив и масел. 2003. — № 1−2. — С.21−24.
  58. Кабанова Е. Н, Башкатова С. Т., Лихтеров С. Д. Винокуров В.А. Композиционная присадка для газоконденсатного дизельного топлива ГШЗ // Химия и технология топлив и масел. 2005. — № 1. — С.29−34.
  59. Э.Ф., Булатников В. В., Хавкин В. А. Перспективны повышения качества нефтепродуктов в России // Мир нефтепродуктов. -2004. -№ 5.-С.20−21.
  60. Э.Ф., Пуринг М. Н., Хавкин В. А. и др. Состояние и перспективы производства экологически чистого дизельного топлива на предприятиях отрасли. / Тематический обзор. Секция Переработка нефти и нефтехимия. М.: ЦНИИИТЭнефтехим, 1995. — № 2. — 97 с.
  61. Э.Ф., Хавкин В. А. Глубокая переработка нефти: Технологический и экономический аспекты. М.: Техника, 2001. — 254 с.
  62. Э.Ф., Хавкин В. А., Курганов В. М., Осипов Л. Н., Бычкова Д. М., Лощенкова И. Н. // Химия и технология топлив и масел. 1996. -№ 2. — С.14−15.
  63. Э.Ф., Чернак Г. Н. О производстве экологически чистых моторных топлив // Химия и технология топлив и масел. 1997. — № 1. -С.14−15.
  64. Т.А., Глинчак С. И., Емельянов В. Е., Шафигуллин К. М., Дейнеко П. С., Скибенко А. П., Осьмушников А. Н. Многофункциональные присадки к автомобильным бензинам // Химия и технология топлив и масел. 1996. — № 5. — С.32−33.
  65. И.В. Присадки и добавки к автомобильным бензинам. Лекция 5. Антикоррозийные присадки для автомобильных бензинов // Мирнефтепродуктов. 2005. — № 2. — С.46−48.
  66. В.А., Ермолаев М. В., Финелонова М. В., Андрюханова Н. П., Данилов A.M., Митусова Т. Н., Сафонова Е. Е. Противоизносная присадка «Каскад-5» к малосернистым дизельным топливам // Нефтепереработка и нефтехимия. 2006. — № 5. — С. 12−14.
  67. И.Ф., Емельянов В. Е., Никитина Е. А., Вижгородский Б. Н., Рудяк К. Б. Малосернистые дизельные топлива: плюсы и минусы // Химия и технология топлив и масел. 2005. — № 6. — С.3−6.
  68. Р.Ш., Кулиев Ф. А., Муталибова А. А., Кулиева С. Р. Улучшение антиокислительных и антикоррозионных свойств растительных масел // Химия и технология топлив и масел. 2005. — № 6. — С.41−43.
  69. Э.М., Сайфуллин Н. Р., Имашев У. Б. Термоокислительная стабильность дизельных топлив. М.: Химия, 2001. 231 с.
  70. Г. И. Влияние оксигенатных дизельных топлив на энергоэкологические параметры работы двигателя // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 3. — С.8−10.
  71. Г. И. Испытанная окислительная технология получения сверхмалосернистого дизельного топлива // Мир нефтепродуктов. -2004. -№ 1.-С.35.
  72. И.Г. Взгляд на альтернативные топлива // Мир нефтепродуктов. -2003. № 3. — С.23−24.
  73. И.Г. Окислительных процесс для получения сверхмалосернистого дизельного топлива // Мир нефтепродуктов. -2004.-№ 5.-С.36−37.
  74. А.И., Логинов С. А., Лебедев Ю. Н., Ложкин Л. П., Ханин Ю. Д., Вулисанова Г. С. Установки гидроочистки дизельного топлива на Рязанском НПЗ // Химия и технология топлив и масел. 2002. — № 1. -С.15−17.
  75. Н.В., Рудяк КБ., Харрис Д., Яскин В. П. Проблемы производства и применения малосернистых дизельных топлив с присадками на заводах ТНК-ВР // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 4. -С.6−7.
  76. О.П., Вишнякова Т. П., Завьялов С. В., Емельянов В. Е., Гребенщиков В. П. Моющие свойства спирто — эфирных компонентов автомобильных бензинов // Химическая технология топлив и масел. -1990.-№ 10.-С.17−18.
  77. С., Бревурд Е., Геритсен Л., Плантенго Ф. Процесс получения сверхмалосернистого дизельного топлива // Нефтегазовые технологии.-2001. № 3. — С.91−93.
  78. А.П., Семенов В. Г. Альтернативное биотопливо на основе производных рапсового масла // Химия и технология топлив и масел. -2001. № 3.-С.31−32.
  79. Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В. Влияние качествадизельных топлив на их противоизносные свойства // Нефиехимия и нефтепереработка. 1999. — № 2. — С.8−11.
  80. Т.Н., Калинина И. В., Полина Е. В. Определение содержания и состава ароматических углеводородов в дизельных топливах // Нефтехимия и нефтепереработка. 1998. — № 4.-С.14−17.
  81. Т.Н., Калинина М. В. Мировые тенденции улучшения качества дизельных топлив // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 2. — С.5−7.
  82. Т.Н., Калинина М. В. Получение дизельных топлив, соответствующих требованиям «Евро-4» и «Евро-5» на российских НПЗ. Тезисы докладов: II Российская конференция «Актуальные проблемы нефтехимии». Москва, 2005. С. 47.
  83. Т.Н., Калинина М. В. Производство биодизельного топлива // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 5. — С.20−23.
  84. Т.Н., Калинина М. В., Данилов A.M. Биодизельные топлива // Нефтепереработка и нефтехимия. 2004. — № 2. — С. 16−20.
  85. Т.Н., Калинина М. В., Полина Е. В. Снижение температуры помутнения дизельного топлива за счет применения специальной присадки // Нефтепереработка и нефтехимия. 2005. — № 2. — С. 18−20.
  86. Т.Н., Логинов С. А., Полина Е. В., Рудяк К. Б., Капустин В. М., Луговской А. И., Выжгородский Б. Н. Улучшение смазывающих свойств дизельных топлив // Нефтепереработка и нефтехимия. 2002. — № 1. -С.28−31.
  87. Т.Н., Полина Е. В. Все о дизельных топливах. Лекция 1 // Мир нефтепродуктов. 2002. — № 3. — С.45−47.
  88. Т.Н., Полина Е. В. Все о дизельных топливах. Лекция 2 // Мир нефтепродуктов. 2003. — № 3. — С.44−47.
  89. Т.Н., Полина Е. В. Все о дизельных топливах. Лекция 3 // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 1. — С.46−48.
  90. Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В. Влияние качествадизельных топлив на их противоизносные свойства // Нефтепереработка и нефтехимия. 1999. — № 3. — С.8−11.
  91. Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В. Исследование противоизносных свойств дизельных топлив // Нефтепереработка и нефтехимия. 1998. — № 2. — С.20−22.
  92. Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В., Сафонова Е. Е., Ахтырская B.C. Присадки к современным дизельным топливам // Нефтепереработка и нефтехимия. 2002. — № 7. — С.34−37.
  93. Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В. Современные дизельные топлива и присадки к ним. М.: Техника, 2002. — 64 с.
  94. Т.Н., Полинина Е. В., Калинина М. В., Сафонова Е. Е. Присадки к современным дизельным топливам www.vniinp-topliva.ru/?sid=16@PHPSESSID-ee564c388b656159353
  95. Т.Н., Пугач И. А. Эталонное дизельное топливо // Химическая технология топлив и масел. 1998. — № 5. — С. 12−13.
  96. Т.Н., Сафонова Е. Е., Бармина JI.B., Брагина Г. А. Ароматические углеводороды дизельных топлив // Нефтепереработка и нефтехимия. 2005. — № 4. — С.15−16.
  97. Т.Н., Сафонова Е. Е., Брагина Г. А., Бармина JI.B. Дизельные топлива и присадки, допущенные к применению в 2001—2004 гг.. // Нефтепереработка и нефтехимия. 2006. — № 1. — С.12−14.
  98. Р.К., Харченко В. Ю., Насиров И. Р. др. Экологические аспекты производства и сертификации нефтепродуктов. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1996.-С.6−1.
  99. С.С., Шеин B.C., Злотский С.С и др. Отходы и побочные продукты нефтехимических производств сырье для органического синтеза. — М.: Химия, 1989. — 240 с.
  100. Новейшие достижения в развитии технологии гидрообессеривания. // Тематические обзоры. Нефтепереработка и нефтехимия. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 2000. — 81 с.
  101. С.Н., Емельянов В. Е., Крылов И. Ф. Современные и перспективные автомобильные бензины // Химическая технология топлив и масел. 2003. — № 6. — С.3−5.
  102. А.Г., Самсонов В. В., Власов В. Т., Попова О. А. Расширение ресурсов сырья для производства дизельных топлив на установках гидроочистки за счет утяжеления прямогонных дизельных фракций // Нефтепереработка и нефтехимия. 2003. — № 5. — С. 13−16.
  103. С. Н, Крылов И.Ф. Присадки и добавки к автомобильным бензинам. Лекция 4. Оксигенаты высокооктановые компоненты автомобильных бензинов // Мир нефтепродуктов. — 2005. — № 1. — С.46−47.
  104. Патент РФ № 96 106 288 /Пантух Г. Н., Остерн Е.М./ Топливная композиция. 1996.
  105. Патент РФ № 95 109 085 /Евстегнеева Н.К., Дроздов С. С., Шигорин
  106. A.И., Евстегнеев М. С., Лалаян Б.В./ Способ обезвреживания выхлопных газов автомобилей от окиси углерода. 1995.
  107. Патент РФ № 95 114 225 /Фазлиахметов Р.Г., Шапиро Г. С., Парфенов Е. В., Фурер С. М., Сальникова И. В., Шакун А.Н./ Противодымная присадка к топливам. 1995.
  108. Патент РФ № 96 106 512 /ШапироА.Л., Емельянов В. Е., Капустин
  109. B.М., Мартц Д., Данилец В. М. / Топливная композиция. 1997.
  110. Патент РФ № 97 268 465 /Кондрат P.M./ Топливная композиция для карбюраторных двигателей. 1996.
  111. Патент РФ № 99 108 755 /ЗакировС.Н., Гуцуляк Б.М./ Добавка к бензину, топливная композиция. 1999.
  112. Патент № 2 254 357 РФ /Рахимов М.Н., Ишмияров М. Х., Рахимов Х. Х.,
  113. М.Н., Баулин О. А., Чистов О.И./ Композиция жидкого топлива. -2005.
  114. Патент Великобритании № 2 158 750 /Брид Дилуэрт/ Композиция жидкого топлива. 1998.
  115. Патент Великобритании № 95 122 648 /Капротти Р., Бовингтон Ч. Г., Дуглас Макрае К.Д./ Топливная композиция. 1995.
  116. Патент РФ № 2 091 443 /Зерзева И.М., Шафранский Е. Л., Акимова Н.В./ Присадка к дизельному топливу. 2001.
  117. Патент РФ № 2 126 032 /Задко И.И., Баженов В. П., Ермолае М. В., Данилов A.M., Митусова Т. Н., Окнина Н.Г./ Топливная композиция. -1998.
  118. Патент РФ № 2 132 359 /Утробин А.Н., Митин Н. А., Любимов К. Б., Емельянов В. Е., Симоненко Л. С., Скворцов В.Н./ Многофункциональная добавка для получения автомобильных бензинов. 1998.
  119. Патент РФ № 2 134 714 /Барсуков А.В., Лебедев С. Р., Никитина Е. А., Курбатов Е. В., Никитин С.Ф./ Добавка к бензину и топливная композиция. 1998.
  120. Патент РФ № 2 139 913 /Волгин С.Н., Пименов Ю. М, Усин В. В, Улитько А. В., Давыдовский А.В./ Топливная композиция. 1998.
  121. Патент РФ № 2 139 914 /Якунин В.А., Старовойтов М. К., Юхнев В. А., Батрин Ю. Д., Суханов С. В., Симоненко Л. С., Климова Т. А., Мелик-Ахназаров Талят Хосров Оглы, Емельянов В.Е./ Беззольная высокооктановая добавка к автомобильным бензинам. 1999.
  122. Патент РФ № 2 148 073 /Пименов Ю.М., Волгин С. Н., Усин В. В., Улитько А.В./ Топливная композиция. 1999.
  123. Патент РФ № 2 148 074 /Пименов Ю.М., Волгин С. Н., Усин В. В., Улитько А.В./ Топливная композиция. 1999.
  124. Патент РФ № 2 148 075 /Волгин С.Н., Пименов Ю. М., Усин В. В., Улитько А.В./ Топливная композиция. 1999.
  125. Патент РФ № 2 148 076 /Волгин С.Н., Пименов Ю. М., Усин В. В., Улитько А.В./ Топливная композиция. 1999.
  126. Патент РФ № 2 152 981 /Маврин В.Ю., Сопин В. Ф., Емельянов В. Е., Кадкин О.Н./ Присадка к углеводородному топливу. 1999.
  127. Патент РФ № 2 155 793 /Утробин А. Н, Митин Н. А., Любимов К. Б, Емельянов В. Е., Симоненко Л. С., Скворцов В.Н./ Высокооктановая добавка для получения автомобильных бензинов. 2000.
  128. Патент РФ № 2 155 794 /Пименов Ю.М., Волгин С. Н, Усин В. В., Улитько А.В./ Топливная композиция. 1999.
  129. Патент РФ № 2 155 795 /Волгин С.Н., Пименов Ю. М., Бурмантов Ю.А./ Топливная композиция. 1999.
  130. Патент РФ № 2 128 209 /Капустин П.П., Курочкин Л. М., Гильмутдинов Н. Р., Кузьмин В. З., Гусамов Р. Г. Абзалин З.А./ Высокооктановый кислородсодержащий компонент. 1999.
  131. Патент РФ № 2 132 358 /Капустин П.П., Курочкин Л. М., Гильмутдинов Н. Р., Кузьмин В. З., Гусамов Р. Г. Абзалин З.А./ Высокооктановый кислородсодержащий компонент. 1998.
  132. Патент РФ № 2 137 809 /Степанов В.Г., Ионе К.Г./ Способ получения высокооктановых бензиновых фракций и ароматических углеводородов. 1998.
  133. Патент РФ № 2 139 915 /Мкртычев А.А., Капустин В. М., Попов А. Я., Лешенок А. Н., Хафизов М. К., Кореляков С.А./ Топливная композиция. 1999.
  134. Патент США № 2 141 995 /Флеиш Теодор, Маккарти Кристофер, Миккелсен Сванд-Эрик, Юдович Карл, Базу Арунадха/ Композиция дизельного топлива, состав дизельного топлива. 1997.
  135. В.М., Потехин В. В. Основы теории химических процессов технологии органических веществ и нефтепереработки. СПб: Химиздат, 2005.-912с.
  136. К.В., Котов С. В., Федотов Ю. И. Экологически безопасныевысокооктановые компоненты автомобильных бензинов // Химия и технология топлив и масел. 1998. — № 1. — С.3−4.
  137. Э.В., Микутенок Ю. А. Использование газоконденсатных топлив в дизелях // Мир нефтепродуктов. 2005. — № 2. — С. 13−15.
  138. Е.Д., Нефедов Б. К., Алиев P.P. Промышленные катализаторы гидрогенипзационных процессов нефтепереработки.
  139. В.Г., Шлыгин О.Ю, Лихтерова Н. М., Славин В. Н., Жаров А. В. // Химия и технология топлив и масел. 2006. — № 4. — С.8−12.
  140. Т.В., Капустин В. М., Карпов С. А. Этанол как высокооктановая добавка к автомобильным бензинам // Химия и технология топлив и масел. 2004. — № 4. — С. З — 7.
  141. Х.Х., Смирнов В. К., Рогов М. Н., Галдиев Р. Ф., Кадников В. Л. Технологии и катализаторы гидрогенизационных процессов получения компонентов моторных топлив. М.:ЦНИИТЭнефтехим, 2006. — 60с.
  142. И. Снижение содержания серы в бензине использованием новых технологий катализаторов каталитического крекинга и добавок // Материалы еонференции по технологиям нефтепереработки. Москва, 2001.
  143. А.Е. Автомобильный бензин и дизельное топливо. Производство и потребление // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 1. -С.2−5.
  144. С.И., Капустин В. М., Сайдахмедов А. И. Октанповышающая композиционная добавка на основе этанола // Химия и технология топлив и масел. 2006. — № 2. — С.23−34.
  145. Т.Ч., Нока Д. Л., Росс Д. Варианты удовлетворения требованийспецификаций на сверхмалосернистые дизельное топливо и бензин в соответствии с программой второго этапа TIER 2 // Нефтегазовые технологии. 2001. — № 3. — С.87−91.
  146. В.Г., Зинченко А. А. Альтернативные топлива растительного происхождения. Определение фракционного и химического составов // Химия и технология топлив и масел. 2005. — № 1. ~ С.29−34.
  147. В.Г. Оптимизация состава бинарного альтернативного дизельного топлива // Химия и технология топлив и масел. 2003. -№ 4. — С.29−32.
  148. И.Н., Улендеева А. Д., Парфенова М. А., Никитина Т. С., Ляпина Н. К. Сероорганические соединения нефтей различного типа // Нефтепереработка и нефтехимия. 2002. — № 9. — С.33−38.
  149. В.К., Ганцев В. А., Полункин Я. М. Катализаторы гидрооблагораживания нефтяных и газоконденсатных фракций // Нефтепереработка и нефтехимия. 2004. — № 4. — С.38−40.
  150. В.К., Ирисова К. Н., Талисман Е. Л., Бабаева И. А., Сборник трудов: 5-й Международный форум «Топливно-энергетический комплекс России: Региональные аспекты» СПб, 4−7 апреля, 2005. -С.284−287.
  151. В.К., Ирисова К. Н., Талисман Е. Л., Полункин Я. М., Шрагина Г. М., Рудяк К. Б. Цеолитсодержащие катализаторы для гидрооблагораживания средних дистиллятов // Химия и технология топлив и масел. 2004. — № 4. — С.37−41.
  152. В.В., Туровский Ф. В. Технические требования к качеству моторных топлив для современной и перспективной автомобильной техники // Мир нефтепродуктов. 2004. — № 2. — С.22−25.
  153. В.Е., Садчиков И. А., Шершун В. Г., Кореляков Л. В. Стратегические приоритеты Российских нефтеперерабатывающих предприятий. -М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2002. 292 с.
  154. В.Г., Бельдий О. М. О противоизносных свойствахгазоконденсатных дизельных топлив. // Химия и технология топлив и масел.-2000. № 4.-С.28−31.
  155. В.Г., Бельдий О. М., Методика оценки противоизносных свойств дизельных топлив из газоконденсатного сырья. // Нефтепереработка и нефтехимия. 2000. -№ 10. — С.21−25.
  156. В.Г., Бельдий О. М., Ткачев И. И. Влияние химического строения присадок на противозносные свойства газокондесатных дизельных топлив // Нефтепереработка и нефтехимия, 2001. -№ 12. -С.27−29.
  157. В.Г., Мурашев С. В. Противоизносные свойства дизельных топлив с улучшенными экологическими характеристиками // Химия и технология топлив и масел. 1999. — № 3. — С.29−30.
  158. В.Г., Ткачев И. И., Рыков Р. В., Влияние полимерных и карбоксилсодержащих присадок на смазывающие свойства дизельных топлив с улучшенными экологическими характеристиками // Нефтепереработка и нефтехимия. 2003. -№ 6. — С.46−49.
  159. Н.Р. Автомобильные бензины и дизельные топлива // Мир нефтепродуктов. 2000. — № 4. — С.5−8.
  160. С.А. Мировые тенденции развития рынка топлив и присадок для них // Мир нефтепродуктов. 2003. — № 4. — С.40.
  161. Н.Н., Остриков В. В., Конев А. Ю. Производные растительных масел как добавки к смазочным материалам // Химия и технология топлив и масел. 2006. — № 3. — С.29−30.
  162. З.Г. Экологизация выпускаемой продукции на Нижнекамском НПЗ // Нефтепереработка и нефтехимия. 2004. — № 3. — С.48−51.
  163. И.Г., Евдокимов А. Ю., Джаламов А. А. Экологические аспекты использования топлив и смазочных материалов растительного и животного происхождения // Химия и технология топлив и масел. -1992.-№ 6.-С.36−40.
  164. В.А., Осипов Л. Н., Курганов В. М. Из историигидрогенизационных процессов // Мир нефтепродуктов. 2006. — № 4. -С.26 — 28.
  165. Е.И., Рябочкина О. В., Городецкий M.JI. Тестирование катализаторов гидроочистки // Химия и технология топлив и масел. -1998. № 2. — С.45−46.
  166. Экономическое состояние нефтеперерабатывающей промышленности. / Аналитический обзор. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 2004. — 110 с.
  167. О.В., Краев Ю. Л. де Веки А.В. Гидродеароматизация керосиновых фракций // Нефтепереработка и нефтехимия. 2003. — № 1. — С.24−26.
  168. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО САЛАВАТНЕФТЕОРГСИНТЕЗ (ОАО СНОС)1. УТВЕРЖДАЮ Главный инженер1. Х.Х. Рахимов
  169. Топливо дизельное с улучшенными экологическими показателями1. Технические условия ТУ1. Объем тн)1. Дата введения с
  170. СОГЛАСОВАНО Главный врач ГУЗ «Центр» Госсантехнадзора № 20 Федерального Управления «Медбиоэкстрем»
  171. Н.А. Мулдашева «11 2004 г. 1. Главный технолог1. М. Н. Рогов «» 2004 г.
  172. Начальник технического управления1. Ю. М. Цаплин «» 2004 г.
  173. Руководитель службы охраны труда В. И. Моисеенко «» 2004 г.
  174. Главный инженер НПЗ М. Р. Зидиханов «» 2004 г.
  175. Начальник ОТК П. П. Воинова «» 2004 г.
  176. Проректор УГНТУ, профессор Ю. Г. Матвеев «» 20 042 004 г.
  177. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
  178. А (арктическое) рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °C и выше.
  179. По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на четыревида:1.— массовая доля серы не более 0,015%-1. — массовая доля серы не более 0,035% -
  180. I — массовая доля серы не более 0,05%-1. — массовая доля серы не более 0,2% .2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  181. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, утвержденной в установленном порядке.
  182. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным и табл. 1.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  183. Температура вспышки для марок: Л выше 40 °C, 3 выше 30 °C, А выше 30 °C -топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л выше 61 «С. 3 выше 40 °C, А выше 35 °C топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.
  184. Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м .
  185. Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4 класса опасности.
  186. Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.
  187. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.
Заполнить форму текущей работой