Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конституционно-правовые основы института мировых судей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. Мировые судьи, являясь звеном единой судебной системы, в отличие от судей других судов судебной системы Российской Федерации обладают двойным статусом. С одной стороны, они представляют судебную власть конкретного субъекта Российской Федерации, а с другой стороны, являются важным звеном единой судебной системы России. Сегодня мировые судьи от имени Российской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В РОССИИ
    • 1. 1. Понятие и сущность института мировых судей
    • 1. 2. Основные этапы становления института мировых судей в России
    • 1. 3. Развитие конституционных основ института мировых судей в федеральном законодательстве
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Опыт регулирования субъектами Российской Федерации порядка и условий назначения мирового судьи
    • 2. 2. Пути законодательного совершенствования формирования судебных участков мировых судей субъектов
  • Российской Федерации
    • 2. 3. Пределы правового регулирования субъектами Российской Федерации юрисдикции мировых судей по делам об административных правонарушениях
    • 2. 4. Особенности регулирования субъектами Российской Федерации финансового и материально-технического обеспечения деятельности мирового судьи и его аппарата

Конституционно-правовые основы института мировых судей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Мировые судьи, являясь звеном единой судебной системы, в отличие от судей других судов судебной системы Российской Федерации обладают двойным статусом. С одной стороны, они представляют судебную власть конкретного субъекта Российской Федерации, а с другой стороны, являются важным звеном единой судебной системы России. Сегодня мировые судьи от имени Российской Федерации принимают решение по значительному числу уголовных и гражданских дел и почти по всем делам об административных правонарушениях. Так, по данным управления Судебного департамента по Тюменской области, в 2007 году в Тюменской области мировыми судьями рассмотрено 42% уголовных дел, 69% гражданских дел и 90,6% дел об административных правонарушениях. В 2006 году эти показатели были, соответственно, следующими: 42%, 62,7% и 91%, а в 2004 году — 91,3%, 68,6% и 93,4%.

Вместе с тем как в юридической науке, так и на практике, отсутствует единый подход в оценке существующего порядка формирования корпуса мировых судей. Остаются также дискуссионными пределы установления юрисдикции мировых судей по делам об административных правонарушениях, которые в настоящее время в значительной мере зависят от воли законодателей субъектов Российской Федерации. Такая ситуация существенно влияет на объем судебной нагрузки мировых судей, а следовательно, и на объективность и качество принимаемых ими решений. Указанные обстоятельства, в свою очередь, негативно сказываются как на оценке деятельности мировых судей, так и на авторитете законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов нашего федеративного государства.

Проблемы, исследуемые в настоящей работе, свидетельствуют о том, что законодательство о мировых судьях нуждается в дальнейшем совершенствовании, прежде всего с точки зрения более четкого разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в законодательном регулировании обозначенной сферы общественных отношений.

Актуальность исследования определяется поиском наиболее эффективных направлений совершенствования федерального и регионального законодательства, которые позволят занять этому институту достойное место в защите прав и законных интересов граждан.

Степень научной разработанности темы диссертационного исследования. Вопросы функционирования мировой юстиции в России и проблемы, возникающие в ходе этого, нашли свое отражение в научных исследованиях и публикациях видных российских ученых дореволюционного периода: В. П. Безобразова, В. Н. Березина, И. В. Гессена, Г. А. Джаншиева, С. И. Зарудного, А. Ф. Кони, Н. А. Неклюдова, П. Н. Обнинского, И. М. Ознобишина, А. К. Резина, Д. А. Ровинского, Н. Н. Розина, Я. А. Соловьева, А. А. Титова, Д. Г. Тальберга, Л. Я. Таубера, И. Я. Фойницкого и др1. Эти авторы в своих работах детализировали дореволюционное законодательство, регулирующее организацию и порядок функционирования мировых судей, делали глубокий теоретический анализ деятельности мировых судей, стремились к популяризации мировых судей, давали аргументацию той или иной точки зрения на роль и судьбу мировых судей в России.

После революции 1917 года и ликвидации в России института мировых судей исследования в области мировой юстиции проводились крайне редко. Такими исследованиями занимались советские ученые Б. В. Виленский,.

1 Безобразов В. П. Мысли по поводу мировой судебной власти. М., 1866- Березин В. Н. Мировой суд в провинции. СПб.: Тип. Стасюлевича, 1883- Кони А. Ф. Отцы и дети судебной реформы (к пятидесятилетию судебных уставов). М.: Изд. тип. И. Д. Сытина, 1914; Обнинский П. Н. Мировой институт/ЛОридический вестник. 1888. Кн. ЗОзнобишин И. М. Мировой съезд. Настольный справочник для членов мирового съезда. СПб., 1877- Титов A.A. Реформы Александра II и их судьба. М.: Тип. Т-ва И. Д. Сытина.

Н.П.Ерошин, Н. Н. Ефремова, П. А. Зайончковский, Л. Г. Захарова, М. Г. Коротких, М.В.Немытина1.

В настоящее время в связи с проводимой судебной реформой в Российской Федерации институт мировых судей становится объектом пристального внимания ученых-правоведов. Это прежде всего работы Н. Н. Апостол овой, С. Ф. Афанасьева, В. В. Дорошкова, А. Ф. Извариной, С. М. Лонской, И. Г. Шарковой и др2.

Общие проблемы правосудия, конституционных основ организации и деятельности мировых судей исследовали ученые С. А. Авакьян,.

A.В.Аверин, М. В. Баглай, Б. Н. Габричинзе, А. А. Гравина, К. Ф. Гуценко,.

B.В.Игнатенко, В. В. Ершов, В. Д. Зорькин, М. А. Ковалев, М. И. Клеандров, О. Е. Кутафин, В. М. Савицкий, В. Ф. Яковлев и др. Вместе с тем самостоятельных исследований, посвященных проблеме конституционно-правовых основ института мировых судей в юридической науке, за последнее время не проводилось.

Объект диссертационного исследования — общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и деятельности мировых судей в Российской Федерации.

Предмет диссертационного исследования — законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о мировых судьях, решения Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, основные правовые доктрины в указанной сфере, а также организационно-правовые формы.

1 Виленский Б. В. Подготовка судебной реформы 20.11.1864 г. в России. — Саратов: изд-во Саратов, унта, 1963; Ефремова H.H. Судоустройство России в XVIII — первой половине XX в. (историко-правовое исследование). — М.: Наука, 1993; Зайончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке. — М.: Мысль, 1978; Захарова Л. Г. Земская контрреформа 1890 года. — М.: Изд-во МГУ, 1968; Коротких М. Г. Самодержавие и судебная реформа 1864 г. в России. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1989; Немытина М. В. Суд в России второй половины XIX — начала XX вв. — Саратов: СЮИ, 1999.

2 Апостолова H.H. Мировые суды в Российской Федерации. Автореф. к.ю.н. — Ростов-на-Дону, 1998; Апостолова H.H. Судоустройство у мирового судьи / Под ред. В. М. Лебедева. — Ростов-на-Дону, 2001; Афанасьев С. Ф. История и современность мирового суда // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 2- Дорошков B.B. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. -М.: Изд-во «Норма», 2004; Шаркова И. Г. На правовом поле появились мировые судьи // Российская юстиция. 1999. № 1. деятельности мировых судей и исторические особенности становления правового статуса мировых судей.

Цель работы состоит в проведении комплексного, системного анализа конституционно-правовых основ института мировых судей и выработке рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач диссертационного исследования:

— определить понятие и сущность института мировых судей в Российском государстве;

— проанализировать основные этапы становления института мировых судей в России;

— рассмотреть конституционные основы института мировых судей в Российской Федерации;

— уточнить основные дискуссии по законодательному регулированию организации и деятельности мировых судей;

— исследовать опыт регулирования субъектами Российской Федерации порядка и условий назначения мирового судьи;

— рассмотреть практику определения субъектами Российской Федерации юрисдикции мировых судей;

— внести предложения по установлению пределов правового регулирования субъектами Российской Федерации юрисдикции мировых судей по делам об административных правонарушениях, по порядку и условиям назначения мирового судьи, а также регулированию субъектами Российской Федерации финансового и материально-технического обеспечения деятельности мирового судьи и его аппарата.

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования. При определении методологии диссертационного исследования автор исходил из неоднородности и сложности самого предмета исследования, которое выполнено на основе диалектической методологии с использованием исторического, сравнительно-правового, системно-структурного, конкретно-социологического, статистического, формально-логического и юридического подходов.

Применение этих и других методов научного познания позволили диссертанту исследовать рассмотренные проблемы во взаимосвязи и целостности.

Нормативная база диссертационного исследования. В процессе подготовки работы проведен анализ положений Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, касающихся организации деятельности мировых судей, соответствующих решений Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации, а также ратифицированных Российской Федерацией международных договоров и соглашений.

Эмпирическую основу диссертационного исследования составили статистические данные о делах, рассмотренных федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями, данные статистики, материалы научно-практических конференций, отдельные постановления Совета судей Российской Федерации, а также результаты экспертного опроса 100 мировых судей и работников аппаратов мировых судей.

Научная новизна диссертационного исследования обусловлена тем, что в нем предпринята одна из первых попыток осуществить на монографическом уровне комплексное исследование конституционно-правовых основ института мировых судей.

В работе определены понятие и сущность института мировых судей в Российском государстве. Проанализированы основные этапы его становления в России. Уточнены основные дискуссии по законодательному регулированию организации и деятельности мировых судей. Исследован опыт регулирования субъектами Российской Федерации порядка и условий назначения мирового судьи, а также практика определения на региональном уровне юрисдикции мировых судей.

Обосновываются предложения по установлению в федеральном законодательстве пределов правового регулирования субъектами Российской Федерации юрисдикции мировых судей по делам об административных правонарушениях, по порядку и условиям назначения мирового судьи, а также регулированию субъектами Российской Федерации финансового и материально-технического обеспечения деятельности мирового судьи и его аппарата.

Основные положения, выносимые на защиту: ^.

1. Сущность института мировых судей выражается в том, что они, являясь должностными лицами, носителями судебной власти, судьями судов общей юрисдикции, низшим звеном единой судебной системы Российской Федерации, одновременно представляют собой суды субъектов Российской Федерации, формируемые в особом, более демократичном порядке, имеют специальную юрисдикцию, в значительной мере определяемую законодательством субъектов Федерации, и это в полной мере соответствует федеративной форме государственного устройства России.

2. Возрождение в России института мировых судей — это важная гарантия федеративного правового государства, обеспечить реальность работы которой в значительной мере могут только легитимные высококвалифицированные мировые судьи, которые должны иметь столь значительное влияние в обществе, какое необходимо не только для независимого отправления правосудия, эффективного и качественного осуществления правоприменительной деятельности, но и для реализации принципов правового государства.

3. Обеспечение реальной независимости мировых судей при осуществлении правосудия в период проведения судебной реформы возможно путем внесения в федеральное законодательство и законы субъектов Российской Федерации о мировых судьях изменений в части наделения мировых судей властными полномочиями путем непосредственных прямых выборов населением судебного участка. Именно такой порядок формирования корпуса мировых судей в большей мере отвечает демократической форме нашего государства и обеспечивает реальное участие граждан в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей.

4. Жизнеспособность института мировых судей во многом зависит от полноты и системности законодательства, регламентирующего организацию и деятельность мировых судей. Именно поэтому отсутствие в действующем законодательстве единого нормативного акта, который бы всесторонне регулировал подготовку кандидатов на должности мировых судей негативно сказывается на всем институте мировых судей. В связи с чем проблему профессиональной подготовки судейского корпуса возможно решить посредством закрепления на федеральном уровне нормы о том, что одним из условий назначения на должность судьи является прохождение специальной профессиональной переподготовки для работы в этой должности и повышение квалификации мировых судей в районных судах общей юрисдикции Российской Федерации, после получения соответствующего образования в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

5. Требования, предъявляемые к претендентам на должность мирового судьи, целесообразно скорректировать, в частности, приближение мировых судей к населению, а также наличие качества стажа по юридической профессии. Так, для реального приближения мировых судей к населению судебного участка необходимо установить в качестве обязательного требования проживание в течение определенного срока в местности, в которой будет работать этот мировой судья, а при установлении требований к стажу работы по юридической профессии предпочтение должно отдаваться тем кандидатам, которые прошли соответствующую стажировку в должности помощника мирового судьи.

6. В федеральном законе отсутствует прямой запрет на замещение должности судьи для лиц, ранее совершавших преступления, а также для лиц, у которых судимы близкие родственники и супруги. Отказ по этому основанию в рекомендации квалификационной коллегии судей субъектов Российской Федерации или назначении на должность судьи противоречит п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

В этой связи представляется необходимым внести в ст. 4 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации» изменения о том, что судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 35-летнего возраста, имеющий высшее профессиональное юридическое образование и пятилетний стаж соответствующей профессиональной деятельности, а также обладающий моральными качествами, позволяющими осуществлять судебную деятельность.

7. Установление границ судебных участков из расчета численности проживающего на нем населения показало, что по отдельным регионам сложилась ситуация, когда на отдельных судей нагрузка составляет в два-три раза больше, чем на других. Это возникло вследствие того, что принцип установления судебных участков в зависимости от численности проживающего на нем населения не совсем оправдал себя, поскольку при этом принципе во внимание не берется то, что на участке помимо населения могут быть расположены предприятия, учреждения, аэропорты, рынки и т. п.

В связи с чем предлагается в число критериев определения общего числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации помимо численности населения включать следующие обстоятельства:

— в городах — критерий количества уголовных преступлений и гражданской конфликтности;

— в сельской местности — критерий территориальной удаленности населенных пунктов.

Предлагается также разработать нормативы, на основании которых станет возможным обоснованно определять общее число мировых судей и количество судебных участков.

8. Целесообразно в качестве критериев установления юрисдикции мировых судей по делам об административных правонарушениях рассматривать санкции, предусмотренные за их совершение. Так, представляется возможным передать из судебной юрисдикции в административную рассмотрение таких дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа до пятисот рублей.

9. Проблема финансирования организации и деятельности мировых судей может быть решена посредством установления единых нормативов материально-технического обеспечения мирового судьи в зависимости от региона.

В настоящее время на федеральном уровне не установлены такие нормативы и представляется, что выходом из ситуации будет закрепление в законодательных актах положения, согласно которому бюджетные средства, выделенные на финансирование материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, могут быть уменьшены не свыше чем на 5% с согласия Совета судей субъекта Российской Федерации, а более чем на 5% - с согласия Совета судей Российской Федерации.

10. Представляется, что в дальнейшей работе по совершенствованию законодательства в области организации и деятельности института мировых судей в субъектах Российской Федерации необходимо осуществить следующее:

— установить структуру и численность аппарата одного мирового судьи (помощник судьи, секретарь судебногозаседания и специалист судебного участка), предоставив при этом мировому судье право назначения на должность и освобождение от должности работников аппарата;

— законодательное закрепление прав и обязанностей помощника судьи, секретаря судебного заседания и специалиста судебного участка;

— закрепить в действующем законодательстве порядок объявления вакансии на должность мирового судьи, установив, что начало конкурса исчисляется с даты такого объявления.

Кроме того, обосновывается необходимость на уровне субъекта Российской Федерации законодательно закрепить следующее определение: «Офис мирового судьи — это отдельное помещение с залом суда и кабинетами мирового судьи и обеспечивающих его деятельность по отправлению правосудия помощника судьи, секретаря судебного заседания и специалиста судебного участка, деятельность которых во взаимосвязи направлена на достижение оперативного и качественного рассмотрения соответствующих уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях».

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что выводы и предложения, указанные в диссертации, сформулированы для дальнейшего совершенствования практической деятельности законодательных (представительных) органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при принятии законов, регламентирующих организацию и деятельность мировых судей.

Выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, могут служить основой для дальнейших научных исследований по проблемам становления и развития института мировых судейприменяться в учебном процессе для преподавания курса «Конституционное право Российской Федерации», а также спецкурсов по конституционным основам судебной власти, правосудия в субъектах Российской Федерации и мировой юстиции.

В результате проведенного исследования сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство, а также в законы субъектов Российской Федерации.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация подготовлена на кафедре конституционного и муниципального права Института государства и права Тюменского государственного университета, где проведено ее рецензирование и обсуждение.

Основные положения диссертационного исследования, а также его выводы нашли свое отражение в девяти научных публикациях автора, в том числе в журнале «Российский судья» № 10 за 2007 год. Итоги разработки проблемы в целом, ее отдельные вопросы были предметом обсуждения на международной и всероссийской научно-практических конференциях.

Изложенные в диссертационном исследовании положения могут быть использованы в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих семь параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы, шести приложений.

Заключение

.

Проведенный анализ становления, функционирования и развития института мировых судей в России свидетельствует о том, что одним из важнейших результатов проводимой в нашей стране судебной реформы стало создание мировых судей субъектов Российской Федерации.

Исследование теоретических и практических вопросов, связанных с развитием института мировых судей, позволяет сформулировать следующие выводы:

1. История российской мировой юстиции, действовавшей до революции 1917 года, состояла из трех этапов. Первый этап (XVI в. — начало 1860-х гг.) характеризовался становлением классической модели мировой юстиции, обсуждением проектов судебной реформы. Второй этап (1861−1874 гг.) — это учреждение и деятельность института мировых посредников, также по классическому образцу, но со специальными функциями, связанными с переходным периодом в освобождении крестьянства. Третий этап представляет собой учреждение и деятельность института мировых судей (1864−1917 гг.), в эволюции которых также можно выделить два периода: 1) период становления (1864−1881 гг.) и 2) период ревизии Судебных уставов (1881−1917 гг.).

В настоящий момент следует дополнить эту классификацию развития института мировых судей в России, как единого исторического процесса, четвертым этапом, который начался в 1998 году с принятия Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и продолжается до сих пор. Этот этап характеризуется созданием мирового судьи, признаваемого судьей субъекта Российской Федерации, но одновременно включенного в единую судебную систему Российской Федерации.

2.

Введение

мировой юстиции на территории России позволило более эффективно обеспечить конституционные права и свободы граждан, реально их защитить, используя возможности судебной власти. В подходе к проблемам стратегии и тактики судебной реформы следует опираться на имеющийся дореволюционный отечественный опыт.

3. Жизнеспособность института мировых судей зависит от того, насколько состоятельно законодательство, регламентирующее организацию и деятельность мировых судей. Как уже отмечалось в диссертационном исследовании, несовершенство федерального законодательства стало причиной несовершенства законодательства субъектов Российской Федерации, породило ряд проблем, явившихся препятствием для нормального функционирования мировых судей, и привело к формированию в субъектах Российской Федерации неединообразных подходов к решению одних и тех же задач, стоящих перед институтом мировых судей.

4. Отсутствие законодательного закрепления вопросов организационного обеспечения деятельности мировых судей создает значительные проблемы для нормального функционирования института мировых судей в России. Существуют также сложности с кадровым и материальным обеспечением института мировых судей.

5. Рекомендованный законодателем единый принцип определения количества судебных участков и числа мировых судей в субъекте Российской Федерации в зависимости от количества населения, проживающего на территории судебного участка, не оправдал себя. Он не учитывает особенности судебных участков, связанных с географическим положением, нахождением на обслуживаемой мировыми судьями территории учреждений и организаций органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и т. п. В связи с этим высказываются предложения ввести дополнительные критерии помимо критерия численности. В городах определяющим должно быть количество уголовных преступлений и гражданская конфликтность, а в сельской местности — территориальная удаленность населенных пунктов.

6. Институт мировых судей в России в целом состоялся. Практически во всех субъектах Российской Федерации мировые судьи выполняют возложенные на них задачи. Тем не менее остается ряд актуальных проблем, без разрешения которых нормальное функционирование названного института невозможно. Институт мировых судей нуждается в гораздо большем внимании. Значительно разгружая федеральные суды, он крайне слабо материально обеспечен, что создает серьезные трудности в работе и не способствует укреплению авторитета судебной власти.

7. Эффективность организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей зависит от многих факторов, рассмотренных в настоящем диссертационном исследовании. Современная судебная система требует решения целого ряда проблем, среди которых можно выделить следующие: дальнейшее исследование данной проблематики, ее теоретических и практических аспектоввнесение изменений в законодательство, регламентирующее деятельность мировых судей, с учетом выявленных проблем и использованием опыта функционирования института мировых судей.

8. В целях обеспечения населения полной и достоверной информацией о претендентах на должности мировых судей, а также в целях того, чтобы деятельность квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации стала более гласной и открытой в плане опубликования информации об открытии вакантных должностей мировых судей, необходимо информацию об открытии вакансии должности мирового судьи опубликовать, помимо областных средств массовой информации, также и в средствах массовой информации тех муниципальных образований, на территории которых расположен судебный участок с открытой вакансией мирового судьи. Данную информацию необходимо размещать также и на сайте или страничке сайта, представляющей квалификационные коллегии судей субъекта Российской Федерации в Интернете.

Кроме того, в областных и местных средствах массовой информации, по возможности на сайте или страничке сайта, представляющей квалификационные коллегии судей субъекта Российской Федерации в Интернете, необходимо опубликовывать информационные сообщения о представивших документы кандидатах: указать фамилию, имя, отчество претендента, место его работы и стаж по юридической специальности с указанием ранее занимаемых должностей.

9. Предлагается установить морально-этические требования, предъявляемые к представителю общественности в квалификационную коллегию судей субъекта Российской Федерации, а также в связи с этим дополнить перечень документов, представляемых инициатором выдвижения кандидатуры представителя общественности в квалификационную коллегию судей субъекта Российской Федерации.

10. Действующее российское законодательство не имеет единого и целостного нормативного акта, который бы всесторонне регулировал подготовку кандидатов на должности судей. В связи с чем проблему профессиональной подготовки судейского корпуса возможно решить посредством закрепления на федеральном уровне нормы о том, что одним из условий назначения на должность судьи является прохождение специальной профессиональной переподготовки для работы в этой должности и повышение квалификации мировых судей в районных судах общей юрисдикции Российской Федерации, а также путем обучения в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

Профессиональную переподготовку для работы мировым судьей и повышение квалификации мировых судей предлагается проводить сразу же после их назначения на должность по специальным учебным планам и программам. По окончании обучения проводить экзамен, включающий испытания: на знание нормативных правовых актов (федеральных, региональных, местных), на наличие аналитических способностей, на владение навыками деловой письменной речи.

11. Предлагается повысить возрастной ценз с 25 до 35 лет для занятия должности мирового судьи, что обеспечит приток кадров, имеющих определенный жизненный опыт, необходимый для осуществления правосудия и придания большего авторитета и доверия решениям мировых судей. В требования по юридическому стажу включить наличие стажа адвокатской деятельности, опыт работы по которой обеспечит защиту прав граждан в условиях состязательного судебного процесса.

При этом первостепенную роль в подборе судейских кадров необходимо отдать институту помощников судей, которые уже проверены на практике, и только лучших из них рекомендовать в кандидаты на должность судьи. Поскольку помощник судьи не только юридически подготовлен, но и имеет практические навыки судейской работы, а также хорошо владеет вопросами, связанными с судопроизводством.

Законодательно установить запрет занимать должность судьи для лиц с криминальным прошлым.

12. В федеральном законодательстве предлагается установить сроки, в течение которых должно быть рассмотрено обращение субъекта Российской Федерации по вопросу формирования корпуса мировых судей, границ возможных споров по данному вопросу и процедуру их разрешения.

13. В критерии определения общего числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации помимо критерия численности населения установить следующие критерии: в городахкритерий количества уголовных преступлений и гражданской конфликтности, а в сельской местности — критерий территориальной удаленности населенных пунктов.

Целесообразно также разработать нормативы, на основании которых станет возможным обоснованно определять общее число мировых судей и количество судебных участков.

14. Представляется целесообразным закрепить в федеральном законодательстве с целью обеспечения на всем правовом поле России равного права граждан на судебную защиту:

1) создание не менее двух судебных участков в судебном районе;

2) размещение мирового судьи непосредственно на территории судебного участка.

15. Проблема по размещению мировых судей непосредственно на территории судебных участков может быть разрешена путем установления в законе данного порядка размещения как обязательного, с установлением субъектам Российской Федерации срока на выполнение этого требования.

16. С целью рационального формирования нагрузки мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях предлагается пересмотреть круг дел об административных правонарушениях, отнесенных к юрисдикции мировых судей законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Составы, которые в качестве меры наказания предусматривают предупреждение или административный штраф в незначительном размере (например, до пятисот рублей), предлагается передать из судебной юрисдикции в административную.

17. В Федеральном законе «О мировых судьях в Российской Федерации», учитывая специфику мировых судей, необходимо четко определить, что аппарат мировых судей должен финансироваться из бюджета субъекта Российской Федерацииорганизационное обеспечение мировых судей и аппарата мировых судей должно финансироваться в том же порядке.

18. Представляется целесообразным с целью обеспечения на всем правовом поле России равного права граждан на судебную защиту закрепить в федеральном законодательстве количество работников аппарата мировых судей — не менее трех человек, образующих «офис мирового судьи».

В связи с эти предлагается ввести понятие «офис мирового судьи», под которым следует понимать отдельное помещение с залом суда и кабинетами мирового судьи и обеспечивающих его деятельность по отправлению правосудия помощника судьи, секретаря судебного заседания и специалиста судебного участка, деятельность которых во взаимосвязи направлена на достижение оперативного и качественного рассмотрения соответствующих уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях.

19. Регламентация процессуального статуса ряда участников производства явно недостаточна, в связи с чем предлагается законодательно установить правовой статус (права и обязанности) помощника судьи, секретаря судебного заседания и специалиста судебного участка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  2. Венская конвенция о праве международных договоров от 23.05.1969 г. // Ведомости ВС СССР. 1986. № 37. Ст. 772.
  3. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961 г. // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 510 — 524.
  4. Всеобщая Декларация прав человека // РГ. 1998. 10 декабря. «Библиотечка Российской газеты». 1999. Выпуск № 22−23.
  5. Международный пакт «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 г. //Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
  6. ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2007) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237- 2007. 27 июля. № 162.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от, 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 24.07.2007) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от2611.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 03.06.2006, с изм. от 29.12.2006) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
  10. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 24. 07.2007) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1).Ст. 1.
  12. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от1411.2002 № 138-Ф3 (ред. от 05.12.2006, с изм. от 12.07.2007) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
  13. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.12.2006) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
  14. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2007) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
  15. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 05.04.2005) «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
  16. Законом Российской Федерации от 07.07.1993 № 5338−1 «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1240.
  17. Федеральный закон от 26.06.1992 г. № 3132−1 (ред. от 24.07.2007, с изм. от 31.01.2008) «О статусе судей в Российской Федерации» // РГ. 1992. 29 июля. № 170.
  18. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (в ред. от 16.10.2006) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 170.
  19. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
  20. Федеральный закон от 10.01.1996 № 6-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // СЗ РФ .1996. № 3. Ст. 144.
  21. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. от 02.03.2007) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
  22. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 7-ФЗ (ред. от 02.03.2007) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // СЗРФ. 1998. № 2. Ст. 223.
  23. Федеральный закон от 10.02.1999 № ЗО-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 877.
  24. Федеральный закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ (в ред. от. 14.02.2008) «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 1 (ч.1). Ст. 1.
  25. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-Ф3 (ред. от 03.06.2006, с изм. от 10.07.2007) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52(1 ч.).Ст. 4920.
  26. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-Ф3 (в ред. от 02.02.2006) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.
  27. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 12.04.2007) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  28. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.08.2006 № 108/2-р «О концепции федеральной целевой программы „Развитие судебной системы России“ на 2007−2011 годы» // СЗ РФ. 2006 № 33. Ст. 3652.
  29. Устав Тюменской области от 30.06.1996 г. № 6 (ред. от 04.10.2007)//Тюменские известия. 1995. 15 июля. № 133.
  30. Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 // Тюменские известия. 2007. 28 декабря. № 242.
  31. Закон Иркутской области от 15.11.2007 № 111-оз «О мировых судьях в Иркутской области» // Областная. 2007. 21 ноября. № 135.
  32. Закон Калининградской области от 19.05.2000 № 202 (в ред. от 16.10.2006) «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Калининградской области» // Дмитрия Донского, 1. 2000. 27 мая. № 38.
  33. г. Москвы от 31.05.2000 г. № 15 «О мировых судьях в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2000. № 7. С. 27.
  34. Закон Московской области от16.05.2005 № 122/2005−03 (ред. от0812.2006) «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей Московской области» //Вестник Московской областной Думы. Ноябрь 2005. № 11.
  35. Закон Нижегородской области от 05.11.1999 № 72−3(в ред. от3011.2007) «О мировых судьях Нижегородской области» //Нижегородские новости. 1999. 24 ноября. № 223(1950).
  36. Закон Тюменской области от 23.01.1998 № 141 (ред. от 03.06.1999, с изм. от 13.01.2001) «Об Уставном суде Тюменской области» // Вестник Тюменской областной Думы. 1998. № 2.
  37. Закон Тюменской области от 06.05.2000 г. № 179 (ред. от 07.11.2007) «О мировых судьях в Тюменской области» // Тюменские известия. 2000. 19 мая. № 94.
  38. Закон Тюменской области от 12.03.2001 г. № 276 (ред. от 04.10.2007) «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» // Вестник Тюменской областной Думы. 2001. № 4 (часть 1).
  39. Закон Тюменской области от 23.09.2005 г. № 395 (ред. от 07.11.2007) «О реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области» // Вестник Тюменской областной Думы. 2005. № 9 (часть 1).
  40. Закон Саратовской области от 16.03.1999 № 12-ЗСО (в ред.0910.2006) «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области» //Саратовские вести по понедельникам. 1999. 22 марта. № 41 (2104).
  41. Закон Томской области от 10.03.2000 № 7−03 (ред. от 08.10.2007) «О мировых судьях в Томской области» // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области (сборник нормативных правовых актов). 2000 г. № 22.
  42. Закон Республики Татарстан от 17.11.1999 № 2440 (в ред. от0507.2007) «О мировых судьях Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2000. № 1(1). Ст. 1.
  43. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РСФСР, СССР
  44. Конституция РСФСР 1918 года//СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582.
  45. Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937 года // Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1937. № 20.
  46. Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года // Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407.
  47. Гражданский Кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (с изменениями от 20 февраля 1985 г., 21 марта 1991 г., 24 июня, 4 марта 1992 г., 24 декабря 1992 г., 30 ноября 1994 г., 26 января 1996 г., 14 мая, 26 ноября 2001 г.) // Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406.
  48. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве // Ведомости СНД и ВС СССР. 1989. № 23. Ст. 441.
  49. Закон РСФСР от 08.07.1981 (ред. от 20.08.2004) «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1981. № 28. Ст. 976.4. СУДЕБНЫЕ АКТЫ:
  50. Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации (1991−2006 годы).
  51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Закон. 2005. № 8. С. 51.
  52. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, КНИГИ
  53. Е.Б. Судебная власть. М.: «Проспект», 2003. — 832 с.
  54. С.А. Конституционное право России. Методическое руководство к семинарам. М., 1998. — 475 с.
  55. Алексеева Jl. Б, Жуйков В. М., Лукашук И. И. Международные нормы о правах человека и их применение судами Российской Федерации. -М., 1996.-386 с.
  56. A.A. Лекции по государственному праву. В кн.: Конституционное право. Ч. II. Хрестоматия. М., 1994. — 369 с.
  57. С.С. Восхождение к праву. М., 2002. — 497 с.
  58. Англо-русский полный юридический словарь / Сост. A.C. Мамулян. М., 1993- A Dictionary of Law. Oxford. 1994- Hornby A. S. Oxford Student’s Dictionary of Cutrent English. — Oxford. 1994.
  59. H.H. Судоустройство у мирового судьи / Под ред. В. М. Лебедева. Ростов-на-Дону, 2001.
  60. В.П. Мысли по поводу мировой судебной власти. -М., 1866.
  61. В.Н. Мировой суд в провинции. СПб.: Тип. Стасюлевича, 1883.
  62. Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1998. — 1056 с.
  63. И.В. Реформа местного суда. СПб. 1910.
  64. К.Ф., Головко Л. В., Филимонов Б. А. Уголовный процесс западных государств. М., 2001.
  65. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: «Зеркало-М», 2002. — 362 с.
  66. Г. А. Эпоха великих реформ. Исторические справки: 10-е изд., доп. СПб., 1907. — 563 с.
  67. В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. М.: Изд-во «Норма», 2004.-326 с.
  68. Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России: 2-е изд. М., 1968. — 463 с.
  69. H.H. Судоустройство России в XVIII первой половине XX в. (историко-правовое исследование). — М.: Наука, 1993.
  70. П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке. М.: Мысль, 1978.
  71. Захарова Л. Г, Земская контрреформа 1890 года. М.: Изд-во МГУ, 1968.
  72. А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации. -Ростов н/Д, 2001.-243 с.
  73. Д. Американские суды: система и персонал. М., 1972. -397 с.
  74. М.И. Судья центральное звено судебной системы. — Тюмень: «Издательство ТГУ». 1999.
  75. М.И. Статус судьи: Учебное пособие / М. И. Клеандров. — Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2000. 444 с.
  76. М.И. Арбитражный процесс. — 3-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Наука, 2004. — 595 с.
  77. А.Ф. Отцы и дети судебной реформы. М., 1914.
  78. А.Ф. Собрание сочинений. Т.1. М., 1966.
  79. М.Г. Самодержавие и судебная реформа 1864 года в России. Воронеж, 1989.
  80. В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. Спб.: «Лань», 2001. -488 с.
  81. Мировой судья в гражданском судопроизводстве / Под ред. А. Ф. Ефимова и И. К. Пискарева. -М.: «Издательский дом «Городец», 2004.
  82. Ш. О духе законов. М., 1999.
  83. Н.В. Кандидаты на судебные должности: вопрос судоустройства и судебной политики. М., 1886. — 275 с.
  84. Настольная книга мирового судьи: Учебно-методическое пособие / Под. ред. проф. В. М. Лебедева. М., 2002.
  85. М.В. Суд в России: вторая половина XIX начало XX вв. — Саратов. 1999. — 376 с.
  86. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Шведовой Н. Ю. 16-е изд., испр. М., 1984.
  87. С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов // Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1991.
  88. И.М. Мировой съезд. Настольный справочник для членов мирового съезда. СПб., 1877.
  89. Роберт Тернер. Независимость английских судей и их взаимоотношения с исполнительной властью, администрацией судов. М., 2005. -241 с.
  90. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.8. Судебная реформа // Отв. ред. Виленский Б. В. М., 1991. — 368 с.
  91. .В. Курс лекций «Административная ответственность». М.: «Норма», 2004. — 327 с.
  92. И.В., Данилевская В. В. Роль и место мировой юстиции в системе органов публичной власти Российской Федерации // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 2. Т.1. М., 2002. — 895 с.
  93. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. 3-е изд., стереотип. М., 1985−1988. Т.2. 1986.
  94. Ю.И. Судебная власть. М.: «Дело», 1999. — 495 с.
  95. Судебная система России: Учеб. пособие.-2-е изд., испр. и доп. -М.: «Дело», 2001.
  96. Судебная система Российской Федерации. Сборник нормативных актов. // Под ред. В. М. Лебедева. М., «Норма». 2004. — 376 с.
  97. Судебные уставы императора Александра И. СПб., 1886.
  98. А. Мировые судьи по проекту дворянства в 1826 году // Русская старина. 1887. Т.53. -368 с.
  99. A.A. Единоличное и коллегиальное в уголовном процессе: правовые и социально-психологические проблемы. Самара, 2001. — 352 с.
  100. JI.B., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2001. — 1361 с.
  101. Т.В., Якимович Ю. К. Организация и деятельность мировых судей в России. Томск. 1999. — 295 с.
  102. Филиппов. Русское слово.- М., 1863. Кн. 5. Отд.1.
  103. И.Я. Курс уголовного судопроизводства. СПб., 1896. 4.1.-432 с.
  104. С.С. Сокращенные формы уголовного процесса // Проблемы судопроизводства у мировых судей. Ростов н/Д, 2001. — 287 с.
  105. B.C. Право и судебная власть в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2003. — 478 с.
  106. Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1995.-362 с.
  107. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ
  108. H.H. Мировые суды в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 1998. — 27 с.
  109. В.И. Мировой суд: опыт становления и развития (уголовно-процессуальный аспект): Дис. канд. юрид. наук. М., 2003. — 198 с.
  110. М.Н. Проблемы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук.-СПб., 2002.-29 с.
  111. C.B. Мировой суд в России (1864 1917 гг.): историко-правовое исследование: Дис. канд. юрид. наук. — Калининград, 1998.-201 с.
  112. P.B. Организация и деятельность мировых судей в Российской Федерации: Дис. канд. юридических наук. М., 2002. — 189 с. 7. СТАТЬИ
  113. Л.Г. Конституционные основы соотношения федерального и регионального избирательного законодательства // Журнал российского права. 1999. № 9. С. 11−19.
  114. С.Ф. История и современность мирового суда // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 2. С. 23−39.
  115. В.Н., Павлушина A.A. Об институте мировых судей в РФ //Правоведение. 1998. № 3. С. 106 -132.
  116. В.П. Мысли по поводу мировой судебной власти // Русский вестник. 1862. Т. 38. Кн. 4. С. 549−580.
  117. Г., Хапилин А. От мировых судей к мировым судам // Российская юстиция. 2002. № 3. С. 30−43.
  118. В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод // Журнал российского права. 2001. № 12. С. 20−27.
  119. В., Нарутто С. Регион один, подходы разные // Российская юстиция. № 6. 2003. С. 21−31.
  120. М. Судам помогут мировые судьи // Домашний адвокат. 1999. № 3−4. С. 7−14.
  121. A.A. Правовые проблемы организации и деятельности мировых судей в Российской Федерации // Российский судья. № 5. 2002. С. 21−29.
  122. Г. А. История развития мировой юстиции в царской России // Доклад на круглом столе «Проблемы развития мировой юстиции в РФ». Брянск, 2001 (июль). С. 25−34.
  123. С. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи // Российская юстиция. 2003. № 12. С. 21−29.
  124. В. Федеральный закон действует очередь за субъектами Федерации // Российская юстиции. № 5. 1999. С. 20−31.
  125. Ю.Л., Черемных Г. Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 8. С. 39−47.
  126. В. Суд Ивана Грозного // Российская юстиция. 1996. № 6. С. 57−65.
  127. H.H. Судебные реформы в России: традиции, новации, проблемы //Государство и право. 1996. № 11. С. 80−91.
  128. Ю. Законодательство, регламентирующее деятельность мировых судей, нуждается в совершенствовании. Российская юстиция. 2004. № 4. С. 44−52.
  129. А. Отбор кандидатов в судьи актуальная задача // Российская юстиция. 1999. № 6. С. 29−37.
  130. В., Сухаревский И., Кузнецов В. Общественность в составе квалификационных коллегий: помощник судей или сторонние наблюдатели? // Российская юстиция. 2002. № 8. С. 20−31.
  131. А.Ф. Вопрос о личности судьи — носителе судебной власти в России встает не случайно // Мировой судья. 2006. № 2. С. 12−21.
  132. Интервью с депутатом В.Похмелкиным. Судьи боятся оппонировать своим «спонсорам» // Новые известия. 2004 г. 12 октября.
  133. П.В. Некоторые проблемы применения дисквалификации в административном праве // Современное право. 2004. № 3. С. 32−43.
  134. М.И. О спецпроверке кандидатов в судьи // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 61−82.
  135. H.A. «Количественные показатели результатов работы мировых судей России в 2005 году» // Мировой судья. 2006. № 4. С. 19−27.
  136. В. Мировой суд как зеркало судебно-правовой реформы //Российская юстиция. 1998. № 11. С. 5−11.
  137. М.М., Миннегулов И. Х. Проблемы установления административной ответственности во исполнение федерального закона о местном самоуправлении // Современное право. 2006. № 1. С. 33−41.
  138. C.B. Мировой суд в судебной системе пореформенной России // Правоведение. 1995. № 3. С. 90−114.
  139. C.B. О понятии «мировая юстиция» // Правоведение. 2004. № 1(252). С. 101−116.
  140. В.В. Мировая юстиция: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2001. № 9. С. 22−29.
  141. Н.В. О цели квалификационного экзамена на должность судьи // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. № 9. С. 32−46.
  142. М.В. Местная юстиция в России во второй половине XIX века // Правоведение. 1997. № 4. С. 50−64.
  143. В.М. Организация деятельности мировых судей в РФ // Мировой судья. 2005. № 12. С. 16−22.
  144. Т.Ю. О пределах подсудности уголовных дел единоличному судье // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1997. № 15.
  145. Т.Ю. Кризис института народных заседателей? // Российская юстиция. 1998. № 2. С. 4−14.
  146. Новое уголовно-процессуальное законодательство России: проблемы теории и практики применения («Круглый стол») // Государство и право. 2002. № 7. С. 111−134.
  147. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2004 году // Российская юстиция. 2005. № 6. С. 23−39.
  148. С.Г. Конституционная парадигма современной российской судебной системы // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 9. С. 22−29.
  149. Н. Мировой суд с присяжными заседателями (к вопросу о реформе местного суда) // Вестник права. М., 1957. Т. 1 С. 114 — 136.
  150. С. О порядке исчисления количества земли, дающего право на избрание в мировые судьи (указ Сената) // Журнал гражданского и уголовного права. 1875. Кн.1 Хроника. С. 80−99.
  151. Работа федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей Российской Федерации в первом полугодии 2003 года // Российская юстиция. 2004. № 1. С. 61−85.
  152. В.И. Судебная реформа в России // Журнал российского права. 1999. № 1. С. 53−75.
  153. В. Мировые судьи дали клятву народу и приступили к работе // Российская юстиция. 2000. № 10. С. 2- 11.
  154. В. Мировая юстиция перспективы развития // Эж-Юрист. Судебное приложение. 2005. № 35. С. 10−19.
  155. Ткачев. О мировых судьях // Время 1862. № 7. Отд. 2. С.70−98.
  156. Е. Предоставить субъекту Федерации больше самостоятельности при формировании корпуса мировых судей // Российская юстиция. 2003. № 3. С. 31−46.
  157. В., Сапожников С. Компетенция мирового судьи по гражданским делам // Российская юстиция. 2000. № 12. С. 11−20.
  158. H.A. Мировые судьи в Российской Федерации (судебная реформа и новое законодательство) // Правоведение. 1999. № 4. С. 229−237.
  159. И.Г. Мировой судья в дореволюционной России // Государство и право. 1998. № 9. С. 75−84.
  160. И.Г. На правовом поле появились мировые судьи // Российская юстиция. 1999. № 1. С. 32−42.
  161. В. Проблемы отбора кандидатов на должности судей и помощников судей // Юридический мир. 2005. № 11. С. 28−35.
  162. ., Галицких О. Встать суд плывет // РГ. 2006. 26 апреля.
  163. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ
  164. Правовая система «Консультант плюс технология 3000».
  165. Правовая система «Консультант плюс регион».9. ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
  166. Официальный сайт информационного агентства «REGNUM» (www.regnum.ru).
  167. Официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации (http://www.ksrf.ru).
  168. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации (http://www.supcourt.ru).
  169. Официальный сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации (http://www.arbitr.ru).
  170. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ (после реформы 1864 г.)
  171. Общие судебные установления1. Военные суды1. Верх овный уголовный суд
  172. Особое присутствие Правительству ющего сената1. Правительст вующий сенатI1. Судебные палаты
  173. Местные судебные установления1. Главный военный суд1. Военно-окружные суды
  174. Верхние сельские суды Съезды мировых судей
Заполнить форму текущей работой