Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы управления и оценки эффективности инвестиций в монопольных системах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В гл. 3 разработана модель инвестирования в систему обеспечения качества монопольного продукта. Определены и формализованы объект инвестиций, метод расчета объема инвестиционных средств и адресность и компенсационный механизм. Формализованы источники инвестирования — субъекты монопольной системы, которые мотивированы в развитии качества монопольного продукта, следовательно, мотивированы и как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы государственной политики по защите конкуренции и управлению инвестиционными процессами в монополистических системах
    • 1. 1. Эволюция приоритетов государственной политики по защите конкуренции и управлению инвестиционными процессами в монополистических системах
    • 1. 2. Проблемы управления инвестиционной деятельностью в монопольных системах Российской Федерации
    • 1. 3. Проблемы инвестиционной деятельности в условиях рынка несовершенной конкуренции
    • 1. 4. Возможные сценарии инвестиционной деятельности в монопольных системах
  • 2. Экономические методы управления инвестиционной деятельностью в монопольных системах
    • 2. 1. Модель государственного управления инвестиционной деятельностью в монопольных системах
    • 2. 2. Методы управления качеством монопольного продукта, как базовым показателем определения эффективности инвестиционной деятельности монополий
    • 2. 3. Методы управления тарифами в модели «инвестиции-качество»
  • 3. Методологические подходы к оценке эффективности инвестиций в монопольный сектор
    • 3. 1. Инвестиции, как экономический рычаг управления качеством монопольного продукта
    • 3. 2. Организационно-методическая схема управления монопольной продукцией на основе инвестиционных механизмов
    • 3. 3. Модель оценки эффективности инвестиций в монопольных системах

Методы управления и оценки эффективности инвестиций в монопольных системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Конкурентная политика способна сыграть существенную роль в обеспечении устойчивого роста экономики Российской Федерации. Регулирование экономических процессов на микроуровне составляет неотъемлемую часть политики государства с развитой рыночной экономикой. Все инструменты, используемые государством для воздействия на формы и результаты распределения ресурсов, ориентированы на изменение структуры экономики. При этом четкое определение целей, мотивов и эволюции политики защиты конкуренции и ограничения рыночной власти монополий возможно только в контексте всего комплекса структурной политики. Конкурентная политика государства — одно из средств, с помощью которого достигается определенная структура экономики. Другие средства — кредитная политика, инвестиционная политика, политика финансирования научно-исследовательских работ, политика субсидирования производства и внешнеторговая политика создают условия, в которых определяется конкретная форма реализации антимонопольной политики, ее направленность и степень активности. В условиях структурной перестройки экономики и административных реформ чрезвычайно актуально определение приоритетов в государственном управлении монопольными предприятиями.

Чрезвычайно важно рассматривать понятие монопольных систем в экономической взаимосвязи с другими объектами рыночной системы с точки зрения целостности и целесообразности экономического поведения и мотивации хозяйствующих субъектов. При этом проблемы конкурентной политики в реформируемых экономиках должны исследоваться в более широком контексте структурной политики государства.

Представляется необходимым выявить комплексные задачи, стоящие перед государственной конкурентной политикой, ее эволюцию в странах с развитой экономикой и экономические условия ее применения в странах с реформируемой экономикой.

Особую значимость вопрос о роли государства приобретает на этапе реформ в Российской экономике, когда необходимо решать различные задачи — от макроэкономической стабилизации до создания новой институциональной среды и структурной перестройки. В период реформ государство призвано выполнять функцию создания рыночной системы, устранять негативные последствия стихийного формирования рынка, обеспечивать социальную стабильность.

Поэтому представляется чрезвычайно актуальным определение экономических рычагов и стимулов, которые могли бы быть использованы законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации, в процессе их взаимодействия с монопольными предприятиями на основе усиления инвестиционной активности.

Для обеспечения долговременной финансовой стабильности и устойчивости крупные предприятия должны применять стратегический подход при решении долгосрочных финансовых задач с целью повышения эффективности инвестиций и минимизации рисков инвестиционных проектов.

Ключевой составляющей разрабатываемых стратегий является определение эффективных способов инвестирования, инструментов управления инвестициями на основе методов и моделей инвестиционного анализа и прогнозирования. Используемые модели должны обеспечить оптимизацию решений по управлению инвестициями в стратегическом аспекте с учетом показателей риска. Поэтому, помимо методов управления инвестиционной деятельностью государства в монопольных системах, определяющее значение для обеспечения безопасности крупных инвестиций имеет разработка моделей оценки их эффективности.

Целью настоящей работы является развитие методов государственного управления и оценки эффективности инвестиций в монопольных системах в условиях реформируемой экономики.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

1. проанализировать основные направления функционирования крупных монопольных структур в период реформ на основе системного анализа категории монополизма как экономического явления;

2. исследовать проблемы совершенствования и определения оптимальных границ усиления государственного регулирования монополий в рыночной экономике;

3. провести анализ методологии разработки антимонопольной политики за рубежом с учетом приоритетных направлений ее использования в странах с реформируемой экономикой;

4. классифицировать модели государственного управления монопольным сектором экономики и разработать рекомендации по их применению в условиях реформ России;

5. определить роль инвестиционных механизмов в монопольном секторе экономики в контексте развития теории государственного управления таковыми;

6. разработать методы и организационно-методическую схему управления инвестиционной деятельностью в монопольных системах в условиях экономических реформ;

7. определить принципы оценки эффективности инвестиций, направленных на повышение качества монопольной продукции.

Объектом исследования в настоящей работе является процесс государственного управления и повышения эффективности инвестиций в монопольном секторе экономики.

Предметом диссертационного исследования является совокупность экономических и организационно-правовых отношений, возникающих в процессе инвестиционной деятельности в монопольных системах на макрои микроуровнях экономики.

Методология и теоретическая база исследования. Методологическая основа исследования состоит в использовании принципов системности, взаимосвязи количественного и качественного анализа, приемов сравнения, обобщения, детализации. Для исследования количественных параметров процессов применялись инструменты математической статистики, в частности, инструменты математического моделирования и весового факторного анализа.

Для обоснования предложенных подходов и решения поставленных задач использовались фундаментальные труды классиков зарубежной экономической теории и прикладных аспектов моделирования экономических процессов: Буагильберга П., Смита А., Риккардо Д., Сэя Ж. Б., Pay Г., Векселя К., Тибольда Р., Пичлера Дж., Кейса Дж.М., Гэлбрейта Дж., Фридмена М.

С начала 90-х годов, с переходом к рыночной экономике в России, значительное внимание вопросам регулирования и управления на государственном уровне уделяют: Асаул А. Н., Гневко В. А., Иванов В. В., Игудин А. Г., Колтынюк Б. А., Кузнецов Ю. В., Лайкам К. Э., Лексин В. П., Рыбаков Ф. Ф., Рязанов В. Г., Чекалин B.C., Яндиев М. И. и другие.

Однако некоторые вопросы остаются недостаточно исследованными. Среди них особого внимания заслуживают основные принципы и направления совершенствования методов управления и оценки эффективности инвестиций в монопольном секторе экономики.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами и логикой исследования, она включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Выводы по гл. 3.

В гл. 3 разработана модель инвестирования в систему обеспечения качества монопольного продукта. Определены и формализованы объект инвестиций, метод расчета объема инвестиционных средств и адресность и компенсационный механизм. Формализованы источники инвестирования — субъекты монопольной системы, которые мотивированы в развитии качества монопольного продукта, следовательно, мотивированы и как участники инвестиционного процесса: государство мотивировано на прямую административно и косвенно экономическимонопольное предприятие мотивировано косвенно экономически и принуждено к выполнению административными мерами государства, как субъекта монопольной системы. Разработана организационно-методическая схема управления монопольной продукцией на основе инвестиционных механизмов. Предложена модель оценки эффективности инвестиций в развитие качества монопольного продукта, в рамках которой определена актуальность рассмотрения вопроса оценки эффективности инвестиций в развитие качества монопольного продуктаопределена и доказана отнесенность функции «контроль эффективности» на субъект монопольной системы «государство" — развита схема реализации организационно-методического комплекса управления монопольной системой при включенном процессе оценки эффективности инвестицийпредложена методика, позволяющая прогнозировать величину требуемых инвестиций для развития качества монопольного продукта до требуемого потребителем уровня.

Заключение

.

В диссертационном исследовании показано, что доминантным фактором конкурентной борьбы становится реклама (продвижение продукции), а не качество продукции, предприятия на рынках свободной конкуренции не мотивированы развитием научно-технического фактора в своей продукции. В работе монополизм трактуется как самостоятельное целостное экономическое явление, не обусловленное «проявлением рыночности», как минимум, в силу отличной от рыночной природы экономического явления (система трех субъектов).

При этом в развитии монопольного сектора западных стран наблюдается проявление тенденций, характерных для теории Демсетца, выраженных в параллельном развитии структур государственной власти и монопольных секторов (баланс интересов), которая (параллельность) и обеспечивала бескризисное «втекание» экономики монопольного сектора в государственную экономику.

В развитии монопольных систем в структуре отечественной экономики тенденция доминирующей роли субъекта «государство» очевидна, балансная модель Демсетца хорошо объясняет тенденции развития монопольного сектора в России. Практически на всем промежутке развития 1903;1991 существовал определенный баланс (доминанта субъекта) государства с другими субъектами системы. Отказ от доминирующей позиции в 1991 году вызывает кризис монопольной системы, а попытки регулирования такового на основе модели «форм конкуренции» показывают свою несостоятельность. Соответственно можно утверждать применимость модели Демсетца к описанию процессов и явлений, протекающих в Российской экономике.

Исследование модели, с участием «государственного регулирования» (государства как субъекта «монопольной системы»), доказывает адекватность модели Демсетца проявившимся наличием балансных состояний по всем трем субъектам системы. Обозначена основная проблематика, которая не отражается в моделях рыночного равновесия, формируемых современной экономической теорией:

Ситуационный анализ проблематики управления монопольными системами в Российской Федерации в настоящее время позволил сделать ряд вывод о том, что существующие механизмы регулирования монопольных систем в их текущем развитии, создают дисбаланс экономического развития монопольных предприятий, проявляемый, в том числе, в снижении качества монопольного продукта. В связи с этим построена модель управления монопольной системой, рассмотрена структура рычагов управления монопольной системойпредложено обоснование включения экономической категории «качество» в комплекс управления монопольной системойопределены граничные состояния баланса модели по коэффициенту отчисления на «развитие НТР».

Разработана модель инвестирования в систему обеспечения качества монопольного продукта. Определены и формализованы объект инвестиций, метод расчета объема инвестиционных средств и адресность и компенсационный механизм. Формализованы источники инвестирования — субъекты монопольной системы, которые мотивированы в развитии качества монопольного продукта, следовательно, мотивированы и как участники инвестиционного процесса. Предложена модель оценки эффективности инвестиций в развитие качества монопольного продукта, в рамках которой предложена методика, позволяющая прогнозировать величину требуемых инвестиций для развития качества монопольного продукта до требуемого потребителем уровня.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Дж. Рынок «лимонов»: Неопределенность качества и рыночный механизм (1970)//THES1., 1995, вып. 5, с. 91 —104.
  2. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа М.- Финансы и статистика, 1996 г.
  3. С. «Процесс демонополизации: быстрых результатов ожидать не приходится», «Финансовая Украина», 2004 г., № 18
  4. Т.В. Государственное регулирование системы инвестиционных отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Тюмень, 1999. -24 с. Библиогр.: с. 23−24(8 назв.)
  5. В.Максимова, А. Шишов «Рыночная экономика. Учебник», Москва, СО-МИНТЕК, 1992.
  6. B.C. Роль государства в рыночном хозяйстве, МЭи- МО, N 10−11, 2003.
  7. Дж. и др. Естественные монополии России //Вопросы экономики 1995 год № 11.
  8. П.Вишневский Б. В. Проблему цен на услуги естественных монополий нельзя решить административными мерами \ Независимая газета 234 (2544) 18 декабря 2001 г.
  9. Гасанов Р. М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения. 2004
  10. О.М. Государственное регулирование отраслевой монополии (на примере электроэнергетики России): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Петрозаводск, 2000. -22 е. Библиогр.:с. 22(5 назв.)
  11. JI.A. Особенности механизма функционирования естественных монополий в переходной экономике: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2000. -26 е.: ил. -Библиогр.:с. 25−26(8 назв.)
  12. Д.Н. Совершенствование структуры инвестиций как фактор роста российской экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук:05.13.10. -М., 1999. -20 е. В надзаг. :Гос. ин-т управления. Библиогр.:с. 20(3 назв.)
  13. Е.А. Прибыль в условиях монополистической конкуренции: На прим. США и Японии/ Под ред. А. П. Бычкова. -Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994. -113 е.: ил. В надзаг.:Том.гос.ун-т. — ISBN 5−7511−0642−3
  14. Ершов В.Н.О пользе неконкретности антимонопольного законодательства // Независимая газета 2002 год 1 февраля.
  15. Закон Российской Федерации о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
  16. И.Н. Моделирование инвестиционной деятельности естественной монополии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.13. -СПб, 1995. -18 е.: ил. В надзаг. :С.-Петерб.гос.инж.-экон.акад. Библиогр.:с. 18 (3 назв.)
  17. ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».
  18. А. «Борьба с недобросовестной конкуренцией» «Директор», 2000 г., № 7, с. 40−55
  19. В.Б. Естественные монополии в условиях трансформационной экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 1999. -22 е.: ил. Библиогр.:с. 22(3 назв.)
  20. С.Н. Государственная монополия в процессе становления и развития рыночной системы хозяйствования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук:08.00.01. -Кемерово, 1997. -21 е.: ил. Библиогр.:с.20−21 (7 назв.)
  21. М.И. Государство в рыночной экономике, Российский экономический журнал, N 11−12, 2004, N1, 1993.
  22. . К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика Т. 1. 1992.
  23. Л.Б. Адаптивно-инновационное управление в сфере услуг естественных монополистов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.05. -Новосибирск, 1996. -19 е.: ил. -Библиогр.:с. 19(3 назв.)
  24. Мерзляков И.П."0 становлении рыночной экономики", Финансы, N 1, 2003.
  25. Н.Н. Государственное регулирование естественных монополий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -М., 2000. -29 е.: ил. Библиогр.:с. 29(3 назв.)
  26. В.М. и др. Российский монополизм и приватизация// Экономист 1995 год № 6.
  27. Е.Г. Монополизм и его регулирование в условиях реформирования экономики России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Нижний Новгород, 2000. -23 е. -Библиогр.:с. 23(3 назв.)
  28. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 2001 г.
  29. Монополистическое соревнование. Гл.13/ВЦП. N Я-10 595 -Б.г. -41 е.: ил. Пер. гл. Chapter 13. Monopolistic Competition из кн.: Frank R.H. Microeconomics and Behavior. -S.I., 1991. — P.414−442.
  30. С., Глазова Е. «Государство и проблема монополии» «МЭ и МО», 2003 г., № 7, с. 92−93
  31. Е.А. Формирование стратегического маркетинга монополиста/ Никифоров Е. А. -Ульяновск, 2001. -116 е. В над-заг.:Ульянов.гос.ун-т. — ISBN 5−88 866−079−5
  32. B.JI. Развитие инвестиционного процесса как основа стабилизации отечественной экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.01. -М., 2000. -25 е. В надзаг. :Всерос.заоч.фин.-экон.ин-т. Библиогр.:с.25
  33. Обуздаем ли монополии// Российская газета 1994 года 9 июля.
  34. Объединения и предприятия-монополисты в промышленности Российской Федерации/ Гос. ком. Рос. Федерации по статистике (Госкомстат России). -М.: Респ. информ.-изд. центр, 2004. -317 с.
  35. Отчет о работе Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАП России за 1 полугодие 2001 года.
  36. Папава В."Роль государства в современной экономической системе", Вопросы экономики, N 11, 2004.
  37. Д.А. Оценка влияния естественных монополий на социально-экономическое положение региона: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук: 08.00.05. -Кострома, 2000. -22 е. -Библиогр.х. 22 (5 назв.)
  38. Е.Р. Монополизм и формы его проявления в современной переходной экономике: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.01. -Уфа, 1999. -25с. Библиогр.х. 25(5назв.)
  39. B.C. Монополистический цикл и переход к научной формации: Прил. к науч. журн. «Гравитоника».2003. -М.: Гравитоника, 2003. -63 е.: ил.
  40. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  41. C.B. Формирование региональной политики регулирования естественных монополий (регионального уровня): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Иркутск, 1998. -22 е.: ил. Библиогр.:с. 21(5 назв.)
  42. Портер. M Международная конкуренция. М.:2004
  43. Постановление от 12 июля 1999 г. N 793 об утверждении положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
  44. Пресечение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: Юрид. словарь/ Сост.О. И. Ионова, А. А. Комиссаров. -М., 1993. -16 е.: ил. Сост. указ. на обороте тит. л. — В надзаг.: Науч.-произв. об-ние «Поиск». Библиогр.:16 (6 назв.)
  45. Приказ Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 26 октября 1993 г. N 112 «О методических рекомендациях по определению границ и объемов товарных рынков».
  46. A.M. Монополизм в экономике и пути его преодоления (на примере Республики Таджикистан): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Душанбе, 2000. -20 е. -Библиогр.:с. 20(3 назв.)
  47. . Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 2004.
  48. Н. Общая характеристика конкуренции и монополии в российской экономике. //Вопросы статистики.-2003.-М 5.-С. 25- 31.
  49. Г., Мартынов В. «Монополии и несовершенная конкуренция» Курс рыночной экономики, М., 2004 г., с. 81−96
  50. С.Холланд «Планирование и смешанная экономика», Вопросы экономики, N 1, 1993.
  51. Е. «Монополия: вчера, сегодня, завтра» «Экономика и жизнь», 2003 г., № 28
  52. C.B. Модели и методы повышения качества обоснования инвестиционных проектов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.13. -М., 1999. -16 е. Библиогр.х. 15−16(3 назв.)
  53. Т.Д. Муниципальное регулирование локальных естественных монополий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Н.Новгород, 2000. -21 е. Библиогр.:с. 20−21 (7 назв.)
  54. Н.В. Монополизм в экономике России и пути его преодоления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук:08.00.01. -Орел, 1997. -21 е.: ил. Библиогр.:с.20−21 (5 назв.)
  55. А.О. Система развития конкурентных отношений в естественных монополиях: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2001. -25 е.: ил. В надзаг.: Гос. ун-т управления. Библиогр.х. 25(3 назв.)
  56. Статистические методы повышения качества. Под ред. Хитсон Кумэ -М.- Финансы и статистика, 1990.
  57. А.И. Оценка эффективности инвестиций в условиях рыночной экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук:08.00.05. -СПб., 1998. -32с. Библиогр.:с. 31−32(12назв.)
  58. М.А. Монополистический капитал в энергетике США М., Наука, 1999, стр. 102−110.
  59. . С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал N.5 2002.
  60. К. «Государственная и естественная монополии» «Закон», 2002 г., № 4, с. 60−63
  61. О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая контрация» / Научное издание Пер. с англ. СПб.: Лениздат- CEV Press, 1996.
  62. А.А. Государственная политика развития инвестиционных процессов в России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. социол. наук: 22.00.05. -Тюмень, 1999. -17 е.: ил. В надзаг. :Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. Библиогр.:с. 17(5 назв.)
  63. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» N 39-Ф3 от 25 февраля 1999 г.
  64. Федеральный закон о естественных монополиях.
  65. Федеральный закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
  66. Л.Г. «Вопросы государственного регулирования экономики» Изд. Экономика, 1994.
  67. Э. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости -Б.м., 1996. -351 е.: ил. (Экономическое наследие.). — Пер. изд.: The Theory of Monopolistic Competition. A re-orientation of the theory of value/Chamberlin E.H.
  68. C.H. Ценовое поведение предприятий-монополистов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -Новосибирск, 1999. -30 е.: ил. В надзаг. :Новосиб. гос. архи-тектурно-строит. ун-т. Библиогр.:с. 29−30(10 назв.)
  69. М.В. Закономерности формирования государственной инвестиционной политики в переходной экономике: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. -Ульяновск, 2000. -25 е.: ил. Библиогр.:с. 24−25 (8 назв.)
  70. Е., Дмитриева В. «Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах», Москва, «Финансы и статистика», 1991.
  71. В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента. Стандарты и качество, 2003, № 6, с. 48.
  72. М.А. НТП и эволюция механизма монополистической конкуренции: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук:08.00.29. -М., 1995. -23 с. В надзаг.: МГУ им. М. В. Ломоносова. Библиогр.: с.23(3назв.)
  73. И. А. Капитализм, социализм и демократия/Пер, с англ. М.: Экономика, 1995 (1942).
  74. И. Теория экономического развития/Пер, с нем. М.: Прогресс, 1982(1912).
  75. Эрроу К- Дж. К теории ценового приспособления (1959)//Теория фирмы. Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995, с. 432—447.
  76. К.А. Естественные монополии в системе экономических отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.01. -М., 2000. -34 е. В надзаг. :Гос. ун-т управления. Библиогр.:с. 34(2 назв.)
  77. Е., Цапелик В. «Пути преодоления монополизма в общественном производстве», «Плановое хозяйство», 1990 г., № 1, с. 35−41
  78. Alchian A. and Demsetz Н. Production, information costs, and economic or-ganization//American Economic Review, 1972, vol.62, December, p. 777— 795.
  79. Areeda P. Antitrust Analysis. Boston: Little, Brown, 1967.
  80. Auerbach J. Justice Wihtout Law? New York: Oxford University Press, 1983.
  81. Bain J. Barriers to New Competition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956.
  82. Baumol W. J. Entrepreneurship in economic theory//American Economic Review, 1968, vol. 58, May, p. 64—71.
  83. Blair R. and Kaserman D. Law and Economics of Vertical Integration and Control. New York: Academic Press, 1983.
  84. Brown D. Pricing policy in relation to financial control // Management and Administration, 1924, vol. 1, February, p. 195—258.
  85. Buchanan J. A contractarian paradigm for applying economic the-ory//American Economic Review, 1975, vol.65, May, p. 225—230.
  86. Buttle, F. SERVQUAL: review, critique, research agenda // European Journal of Marketing, 1996, Vol. 30 No. 1, pp. 8−32.
  87. Clark R. The four stages of capitalism: Reflections on investment management treatises//Harvard Law Review, 1981, vol.94, January, p. 561—583.
  88. Coase R. H. The new institutional economics//Journal of Institutional and Theoretical Economics, 1984, vol. 140, March, p. 229—231.
  89. Demsetz H. Information and efficiency: Another viewpoint//Journal of Law and Economics, 1969, vol. 12, April, p. 1—22.
  90. Demsetz H. On the regulation of industry: A reply//Journal of Political Economy, 1971, vol.79, March/April, p. 356—363.
  91. Demsetz H. The cost of transacting//Quarterly Journal of Economics, 1968a, vol. 82, February, p. 33—53.
  92. Spence A. M. Entry, investment and oligopolistic pricing//Bell Journal of Economics, 1977, vol. 8, Autumn, p. 534—544.
  93. Spence A. M. The learning curve and competition//Bell Journal of Economics, 1981, vol. 12, Spring.
  94. Stigler G. J. The economists and the monopoly problem//American Economic Review, 1982, vol. 72, May, p. 1 —11.
  95. Vernon J. M. and Graham D. A. Profitability of monopolization by vertical integration//Journal of Political Economy, 1971, vol. 79, July/August, p. 924—925.
  96. Williamson O. E. Antitrust enforcement: Where it has been- where it is going. In: Graven J. (ed.). Industrial Organization, Antitrust, and Public Policy. Boston: Kluwer-Nijhoff Publishing, 1982, p. 41—68.
  97. Williamson O. E. Corporate Control and Business Behavior. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1970.
  98. Wilson R. The theory of syndicates//Econometrica, 1968, vol. 36, p. 119— 132.
  99. Winter R. Government and the Corporation. Washington, D. C.: American Enterprise Institute for Public Policy Research, 1978.
Заполнить форму текущей работой