Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие механизма бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке мер государственного регулирования аграрного сектора необходимо опираться на бюджетирование. Предложена модифицированная методика расчета нормативов затрат на предоставление бюджетных услуг (см. параграф 3.3), обусловленная тем, что такие нормативы позволят увязать расходы бюджета с потребностями сектора в бюджетных услугах, а следовательно, и оценить соотношение между объемом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты государственного регулирования аграрного сектора экономики 1 (
    • 1. 1. Сущность, содержание, объективная необходимость государственного регулирования рыночных отношений в аграрном секторе 1(
    • 1. 2. Формы государственной бюджетной поддержки аграрного сектора экономики: характеристика и оценка эффективности Ъ
    • 1. 3. Современная государственная аграрная политика в России и за рубе- 31 жом
  • 2. Анализ бюджетного регулирования аграрного сектора экономики в Российской Федерации и Республике Мордовия 5'
    • 2. 1. Исследование системы бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики в Российской Федерации 5'
    • 2. 2. Оценка современного состояния и тенденций развития аграрного сектора экономики в Республике Мордовия 6'
    • 2. 3. Анализ организационно-экономического и бюджетного механизмов обеспечения аграрного сектора экономики в регионе 8!
    • 2. 4. Исследование основных принципов организации межбюджетных отношений в Республике Мордовия
  • 3. Совершенствование системы бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики на федеральном и региональном уровнях
    • 3. 1. Обоснование концептуальных подходов к реформированию бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики на федеральном уровне
    • 3. 2. Развитие механизма бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики на федеральном и региональном уровнях
    • 3. 3. Методика расчета прогнозных показателей АПК и формирования бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия
  • Заключение

Развитие механизма бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Во всем мире одной из наиболее регулируемых сфер экономики является аграрный сектор. Объективная необходимость государственной поддержки аграрного сектора обусловлена рядом причин, одной из которых является ответственность государства за продовольственное обеспечение страны. Кроме того, специфические особенности отрасли, необходимость развития аграрной инфраструктуры и экологизация производства, структурные и финансовые деформации, происходящие в последнее время в отрасли, также являются причинами бюджетной поддержки аграрного сектора экономики.

Вместе с тем, современное состояние аграрного сектора свидетельствует о том, что существующая в нашей стране система мер бюджетного регулирования и государственной поддержки отрасли требует совершенствования. В условиях централизованной плановой экономики аграрный сектор отличался не просто высоким уровнем государственного вмешательства, а непосредственно государственным управлением производства. Государство планировало объемы производства продукции, распределяло в централизованном порядке финансовые и материальные ресурсы, закупало почти всю произведенную продукцию по фиксированным ценам. В условиях рыночной экономики аграрный сектор нуждается в принципиально новой системе государственного вмешательства. Деятельность государства должна быть интегрирована в механизм рыночной регуляции.

За прошедшее десятилетие развитие аграрного сектора республики определялось сложным воздействием и взаимодействием комплекса экономических, организационных, технологических и других внутренних и внешних факторов, которые привели к ухудшению всех основных параметров агропромышленного производства. В подобных условиях наиболее актуальны мобилизация и рационализация бюджетной поддержки аграрной сферы, способные обеспечить социально-экономическую эффективность отрасли.

Сегодня бюджетные отношения в аграрном секторе опираются на зна3 чительное бюджетное финансирование: федеральное и региональное. Практика бюджетного финансирования аграрного сектора России показывает, что в настоящее время большая часть расходов по аграрному сектору осуществляется на региональном уровне. В этой связи анализ эффективности его бюджетной поддержки в регионе является, безусловно, актуальной задачей.

Состояние изученности проблемы. Теоретические и методологические основы государственного регулирования и бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики получили освещение в трудах А. Алтухова, В. Боева, Н. Борхунова, Д. Вермель, а также в трудах Э. Долматова, Н. Карловой, С. Киселева, В. Клюкач, М. Коган, И. Курцева, В. Милосердова, А. Назаренко, А. Папцова, П. Першукевича, Э. Сагайдака, А. Сагайдака,.

A.Серкова, Е. Серовой, И. Хицкова, Д. Эпштейна, О. Шик и других.

За последние годы усилилось исследование проблем и особенностей развития российского аграрного сектора, а также вопросов совершенствования его бюджетной поддержки в условиях перехода к рыночной экономике, нашедших отражение в работах следующих авторов: А. Бачурина,.

B.Болотина, А. Булатова, А. Водянова, А. Гатаулина, Э. Горбунова, К. Грея,.

B.Еременко, А. Зельднера, К. Ибрагимова, А. Крупича, Ю. Курбатова, А. Михалева, А. Назарчука, С. Николаева, Н. Радугина, А. Тарасова, В. Узуна,.

C.Ягуткина и других.

Разработкой теоретических и прикладных проблем аграрной экономической реформы занимаются И. Ушачев, А. Серков, И. Трубилин, А. Емельянов, А. Гордеев, В. Клюкач и других.

Исследование региональных аспектов реформы сельского хозяйства и АПК получило отражение в работах А. Костяева, И. Курцева, А. Черняева, Е. Строева, П. Першукевича, А. Семенова и других.

Сформулированы научные основы и методология совершенствования государственного регулирования и бюджетного обеспечения аграрного сектора. Однако, в большей части работ, посвященных проблемам государственного регулирования аграрного сектора экономики, исследуются общие подходы к формированию его механизма. Не получили окончательного решения вопросы, связанные с обоснованием основных концептуальных положений и принципов реформирования бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики на федеральном и региональном уровнях. Требуется разработка основных направлений развития современного механизма бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики.

Таким образом, недостаточная степень разработки указанных выше проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения. Это предопределило постановку цели и задач диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка методических подходов и практических рекомендаций к совершенствованию системы бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики региона.

Для достижения поставленной цели в работе предусматривалось решить следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты государственного регулирования в части бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики, их содержание и формы в современных рыночных условиях хозяйствования;

— исследовать опыт современной аграрной политики государств в странах с развитой рыночной экономикой;

— оценить состояние и тенденции развития аграрного сектора экономики в Российской Федерации и Республике Мордовия;

— провести анализ организационно-экономического и бюджетного механизмов обеспечения аграрного сектора экономики в регионе;

— исследовать основные принципы организации межбюджетных отношений в Республике Мордовия;

— обосновать концептуальные подходы к изменению бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики на федеральном и региональном уровнях;

— определить основные направления развития механизма бюджетного обеспечения аграрного сектора экономикиразработать методику формирования прогнозных показателей агропромышленного комплекса и формирования бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия.

Объектом исследования является аграрный сектор экономики Республики Мордовия.

Предметом исследования является механизм бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, государственного регулирования и бюджетной поддержки аграрного сектора экономики, исследования по наиболее актуальным проблемам и направлениям реформирования сельского хозяйства, системы государственного регулирования аграрного сектора экономики, концептуальные подходы, реализованные в действующем российском законодательстве.

Информационную базу исследования составили данные федеральной государственной службы государственной статистики, ведомственной статистики. Кроме того, нормативно-правовые документы Российской Федерации и Республики Мордовия по проблемам и направлениям аграрных преобразований, первичные и отчетные данные предприятий аграрного сектора экономики республики.

В работе использованы следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический, экономико-математический, абстрактно-логический и другие.

Основные положения, выносимые диссертантом на защиту, следующие:

— систематизированы научные взгляды и методологические подходы к оценке уровня и эффективности государственного вмешательства в аграрный сектор экономики, конкретизированы отдельные элементы их понятийного аппарата, что позволило выработать авторский подход к данной проблеме (С.24−38), сформулированы принципиальные положения концепции развития бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики, предполагающей переход от традиционного бюджетного планирования к бюджетированию, ориентированному на конечный результат согласно требованиям мировых стандартов и направленному на повышение эффективности государственных расходов (С.114−125), аргументирована необходимость внесения изменений в структуру бюджетного классификатора расходов на аграрный сектор экономики на федеральном и региональном уровнях с целью обеспечения анализа их эффективности и прозрачности для участников рынка (С.125−134),.

— предложен способ детализации бюджетных расходов, осуществляемый на федеральном и региональном уровнях, и позволяющий привести бюджетный классификатор в соответствие с мировыми стандартами.

С.134−136),.

— разработана методика формирования прогнозных показателей агропромышленного комплекса и бюджетов муниципальных образований РМ (С.137−152).

Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса методических и практических рекомендаций по развитию механизма бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики, направленных на повышение его эффективности. Конкретные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:

— выработан авторский подход к оценке уровня и эффективности государственного вмешательства в аграрный сектор экономики, который, в отличие от существующих, в качестве основного критерия такой оценки предполагает достижение результатов и целей регулирования (С.26−29), обоснованы концептуальные подходы к совершенствованию бюджетного обеспечения аграрного сектора экономики, предполагающие поэтапную замену затратного метода планирования и исполнения бюджета более прогрессивным методом, при котором планирование, выделение и расходование бюджетных средств нацелено на конечный результат (С.114−117),.

— выработан комплекс предложений по созданию системы мониторинга эффективности государственных расходов с целью их обоснованности для поддержки аграрного сектора экономики, предполагающей выполнение следующих мер: переход к среднесрочному планированию расходов на АПКрасчет нормативов обеспечения государственных программ регулирования агропродовольственного сектораутверждение перечня программ, осуществляемых в определенный период с разбивкой по годам, объемам и источникам финансирования, а также систему количественных и качественных индикаторов для оценки степени достижения целей каждой из программ и организационный механизм их реализации (С.125−135), предложена методика определения затрат на предоставление бюджетных услуг, которая основана на расчете нормативов, позволяющих увязать расходы бюджета с потребностями аграрного сектора, оценить соотношение между объемами предоставляемых услуг и затратами бюджетных средств (С.137−152).

Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования в области совершенствования системы государственного регулирования аграрного сектора экономики. Полученные результаты могут послужить предпосылкой для дальнейших разработок по проблемам развития механизма финансового обеспечения аграрной сферы.

Теоретические и практические результаты диссертационного исследования используются также в преподавании учебных курсов «Государственное регулирование экономики», «Экономика предприятий АПК» для студентов экономического факультета Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева.

Основные результаты диссертации доведены до уровня конкретных предложений и методических рекомендаций.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались докладывались автором на: Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения и 55-летию творческой деятельности заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора ВЛ. Ельмеева (г.Саранск, 2003 г.), IV Макаркинских Научных Чтениях (г.Саранск, 2004 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности» (г.Пенза, 2004 г.), III Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы российской экономики» (г.Пенза, 2004 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы ценообразования, финансирования и кредитования АПК в условиях стабилизации экономики» (г.Пенза, 2004 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Организационно-экономические взаимоотношения в региональных комплексах и подкомплексах» (г.Пенза, 2004 г.).

Публикации результатов исследования. По результатам исследований опубликовано 10 работ общим объемом 4,11 пл., написанных лично автором.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 170 страниц машинописного текста, 44 таблицы, 6 рисунков, 6 формул. Список использованной литературы включает 138 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сущность государственного регулирования заключается в придании процессам развития экономики организованного характера, упорядочении действия экономических субъектов, обеспечении соблюдения законов, государственных и общественных интересов в тех случаях, когда рыночный механизм недостаточно эффективно решает задачи распределения производственных или потребительских благ.

2. Объективная необходимость государственного регулирования аграрного сектора обусловлена рядом причин: местом и значением отраслиспецифическими особенностями аграрного производства и рынка аграрной продукциисовременным состоянием отрасли и экономики страны в целом. В условиях рыночной экономики аграрный сектор нуждается в принципиально новой системе государственного регулирования. При разработке системы государственного регулирования аграрного сектора необходимо четко конкретизировать цели и задачи регулирования и увязывать меры и инструменты их достижения с этими целями и задачами.

3. Государственное регулирование аграрного сектора в нашей стране представляет собой многоуровневую систему: федеральный, межрегиональный, региональный и муниципальный уровни регулирования. Выделение регионального уровня государственного регулирования соответствует структуре государственного управления и обусловлено определенной автономностью целей, интересов, ресурсов, дифференциацией условий, возможностей и необходимостью проведения в каждом регионе конкретной аграрной политики. Цели региональной аграрной политики в целом в большинстве регионов совпадают с общими целями российской аграрной политики: обеспечение потребностей населения продуктами питания по социально приемлемым ценам, содействие повышению конкурентоспособности отечественного аграрного сектора и социальному развитию села, охрана окружающей среды, ландшафта и т. д.

4. Государственное регулирование аграрного сектора в нашей стране не обеспечивает реализации поставленных целей как за счет несоответствия предпринимаемых мер состоянию экономики страны и отрасли, а также механизму рынка, так и за счет недостаточного размера поддержки и несовершенства системы распределения выделяемых средств. Анализ государственной поддержки агропромышленного производства республики показывает, что вследствие бюджетных ограничений абсолютные и относительные показатели размера поддержки сокращаются. Удельный вес государственной поддержки в валовой продукции аграрного сектора снижается: в 1999 году показатель составлял 4,6, в 2000 году — 1,9%.

5. Основными мерами поддержки агропромышленного производства из республиканского бюджета являются: дотации (субсидии) на продукцию животноводства, выплаты компенсаций части затрат на корма, удобрения, субсидии на поддержку племенного животноводства, льготные кредиты, лизинговая поставка техники, оборудования и животных. Наиболее весомой мерой поддержки аграрного сектора является дотирование (субсидирование) продукции животноводства. Меры поддержки аграрного производства в основном распространяются только на аграрные предприятия.

6. Меры регулирования и поддержки агропромышленного производства недостаточно эффективны, так как, несмотря на эти меры, аграрные предприятия — основные реципиенты средств государственной поддержки, продолжают снижать объемы производства продукции, производство продукции убыточно, велика кредиторская задолженность предприятий.

7. Оценка эффективности мер государственного регулирования должна осуществляться по степени влияния мер регулирования на развитие производства, — то есть критерием оценки эффективности мер государственного регулирования является степень влияния мер на развитие производства, которое в свою очередь, измеряется ростом объемов производства и реализации продукции, повышением его эффективности.

8. В целях повышения эффективности бюджетных субсидий на продукцию животноводства предлагаем распределять субсидии избирательно рентабельным производителям. В результате такого распределения субсидии будут сосредоточены в тех предприятиях, которые в силу своей рентабельности имеют возможность направлять бюджетные средства на интенсификацию отрасли и увеличивать объемы производства продукции и повышать эффективность производства. Использование должным образом принципа избирательности поддержки направлено на стимулирование рационального размещения отраслей аграрного сектора и специализации отдельных зон, районов. При использовании принципа избирательности государственного регулирования недостаточно меры регулирования обусловливать только натуральными показателями развития отраслей, в дополнение к ним нужно использовать стоимостные показатели размера и эффективности производства.

10. Повышение эффективности мер государственного регулирования, предпринимаемых в рамках целевых комплексных программ развития отраслей, обеспечивается за счет следующих факторов: четкого определения целей государственного регулирования, выражающегося в конкретных количественных параметрах развития отраслейопределения системы мер государственного регулирования как важнейшего средства достижения поставленных целейобеспечения взаимосвязанности результатов (целей программы развития) и конкретных мер государственного регулирования, определения приоритетов в развитии отраслей.

11. При разработке мер государственного регулирования аграрного сектора необходимо опираться на бюджетирование. Предложена модифицированная методика расчета нормативов затрат на предоставление бюджетных услуг (см. параграф 3.3), обусловленная тем, что такие нормативы позволят увязать расходы бюджета с потребностями сектора в бюджетных услугах, а следовательно, и оценить соотношение между объемом предоставляемых услуг и затратами средств бюджета, определить насколько эффективно расходуются средства. Кроме того, автором была выявлена необходимость создания взаимосвязи между целями политики и расходами бюджета. Формально, бюджет основывается на среднесрочных прогнозах социально-экономического развития. Таким образом, он и на практике должен соответствовать целям и задачам развития сектора, декларируемым Правительством и не находящим отражения в бюджете. Бюджетные программы поддержки сектора должны существовать во взаимосвязи со структурой бюджета.

12. Дано авторское определение принципов, лежащих в основе эффекта прозрачности:

— четкость функций и обязанностей государственного сектора;

— доступность информации для общества;

— открытость подготовки и исполнения бюджета и бюджетной отчетности;

— гарантии достоверности.

13. Обоснованы и конкретизированы изменения государственной финансовой отчетности, в частности, классификации доходов, расходов и задолженности бюджета, а также необходимость сформулировать основу для успешного управления государственными ресурсами, упростить мониторинг результатов осуществления государственной политики путем введения новой классификации государственных расходов — части системы учета государственных финансов. Кроме того, автором выявлена необходимость корректировки как экономической, так и функциональной классификациях расходов.

14. Обоснован и конкретизирован принцип бюджетирования, ориентированного на результат. Особенно это важно в агропродовольственной сфере, где программная часть расходов традиционно велика во всех странах. Бюджетная программа позволяет оценить цель и способы ее достижения мерами государственной политики, общую сумму расходов на нее, источники покрытия этих расходов. Эффективность бюджетного процесса выражается и в бюджетном классификаторе расходов на АПК. Функциональная классификация расходов на аграрный сектор сформирована таким образом, что позволяет вычленить все принятые в мировом сообществе группы мер поддержки, выявить меры по финансированию общих услуг и поддержке сельхозпроизводителей, меры «зеленой» и «желтой корзины» для нужд ВТО и т. д.

15. Предложена и апробирована классификация расходов бюджета, предполагающая разделение капитальных затрат в соответствии с их целевым направлением с занесением в соответствующую статью бюджета: на улучшение землеустройства и землепользования («желтый ящик»), на развитие инфраструктуры села («зеленый ящик») и т. д. В связи с этим отдельной статьей в бюджете должны быть представлены расходы на развитие инфраструктуры села, которые включают в себя строительство дорог, инженерных сетей, электросвязи, мелиоративных сооружений и связаны с предоставлением или сооружением только капитальных мощностей. Эти расходы проходят в настоящее время не только по разделу «Сельское хозяйство», но и в разделах бюджета, посвященных электроэнергетике дорожному хозяйству, жилищному строительству.

16. Предложено и апробировано введение статьи, отражающей финансирование в рамках программ содействия регионам с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Это позволило, например, выделить расходы на развитие районов Крайнего Севера, которые относятся к «зеленому ящику», но в данный момент проходят по другим статьям и в завуалированной форме попадают в «желтый ящик», а значит, подлежат ограничению при вступлении России в ВТО. Аналогично к расходам, связанным с помощью при стихийных бедствиях, могут быть отнесены затраты на восстановление Чеченской Республики. В настоящей функциональной классификации расходов бюджета эти средства относятся к статье «Прочие расходы в области сельского хозяйства» и выделить их в «зеленый ящик» довольно сложно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О государственном регулировании агропромышленного производства. Федеральный закон от 14 июля 2001 г., № 100-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 29. — ст.3501.
  2. О закупках и поставках аграрной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г., № 53 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 34.-ст.3540.
  3. Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Республики Мордовия в 2002 году. Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2002 г., № 38 // Собрание законодательства Республики Мордовия. 2002. — № 5. — ст.45.
  4. А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. // Экономист. -2002. -№ 5. С. 12−15.
  5. Ю.Алтухов А., Макин Г. Региональный продовольственный рынок: проблемы формирования и развития. М. 2001. 162 с.
  6. А. Меры национальной поддержки аграрного сектора России и принципы ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003 .-С. 197−198.
  7. А. Ценовая поддержка аграрных товаропроизводителей в Республике Беларусь. // АПК: экономика, управление. 2000. — № 8 — С.69−73.
  8. Н. Формирование и функционирование механизма стабилизации аграрного рынка. // АПК: экономика и управление. 2002. — № 5. -С.3611.
  9. А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления // РЭЖ. 1997 — № 1 — С. 102−108.
  10. Бюллетень Центра АПЭ Института Переходной Экономики № 3(17) 2003 г. С.22−41.
  11. Э. Введение в теорию аграрного рынка. М., 1999.-280 с.
  12. Д., Жуйков В. Федеральная и региональная поддержка сельского хозяйства в перспективе членства ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.223−224.
  13. В. Меры государственной поддержки сельского хозяйства России и принципы ВТО: Дальневосточный аспект. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.237−239.
  14. И. Особенности кредитных отношений в аграрном секторе. // АПК: экономика и управление. 2001. № 10. — С.49−53.
  15. В. Система регулирования регионального рынка животноводческой продукции. // АПК: экономика и управление. 1999. — № 6. — С.13−19.
  16. А. Аграрная политика Швеции роль государства в регулировании рыночных отношений. // АПК: экономика, управление. -2002. -№ 8 — С.41−47.
  17. И. Ценовые аспекты государственного регулирования экономики АПК. // АПК: экономика, управление. 2001. — № 1 — С.35−42.
  18. М. Научные основы формирования регионального продовольственного рынка. Новосибирск, 1999. -186 с.
  19. О. Механизм государственного регулирования финансовыхрисков в сельском хозяйстве в рамках требований ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.217−219.
  20. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. // Экономист. 2002. —№ 6. — С.20−25.
  21. А. Обеспечение продовольственной безопасности Рос-сии//АПК: экономика, управление. 1998. -№ 8 — с.3−12.
  22. О., Губарева В. Некоторые аспекты государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С. 199−201.
  23. А. Основы региональной экономики. М., 2000. 495 с.
  24. М. Некоторые аспекты выхода АПК из системного кризиса Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.:"Энциклопедия российских деревень", ВИАПИ. 2003. С. 191−193.
  25. В. Государственное регулирование агропромышленного производства. М. 2000. 315с.
  26. Т. Аграрные аспекты формирования политики государства при вступлении России в ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.208−209.
  27. О. Аграрно-продовольственный сектор: вопросы законодательного обеспечения отрасли при вступлении России в ВТО Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С. 185−187.
  28. А. Повышение конкурентоспособности продовольственного рынка Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.244−246.
  29. Е. Показатели государственной ценовой поддержки аграрного сектора. // Вестник РАСХН, 1999. № 3. — С.71−72.
  30. Е. Приоритеты аграрной политики. // АПК: экономика, управление. 2002. — № 3. — С.20−25.
  31. В. Принципы финансирования агропромышленного производства. // Экономика аграрных и перерабатывающих предприятий. — 2002. -№ 1. — С.25 29
  32. Л., Эльмурзаев Л. Методика расчета размера бюджетной поддержки производства молока на республиканском уровне. // Экономика аграрных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 12. — С.20 -22.
  33. В., Жидков С. Формы регулирования зернового рынка в условиях транзитарной экономики Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИА-ПИ. 2003. — С.265−268.
  34. С. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях переходной экономики. М., 1994. 179 с.
  35. В. Агробизнес в России и присоединение к ВТО // АПК: экономика, управление. 2003. — № 12. — С. 11−14.
  36. В., Гарькавый В., Гайворонская Н. и др. Регулированиеаграрного производства на региональном уровне: необходимость, механизм и методика. Ростов-На-Дону. 2000. — С.42
  37. И. Повышение эффективности — основной приоритет аграрной политики. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С. 189−191.
  38. В. Экономический механизм регионального продовольственного комплекса. // Экономика аграрного сектора России. 2002. — № 1. -С.28.
  39. В., Федичкин А. Региональный АПК в условиях реформирования экономики. // АПК: экономика и управление. 2002. — № 11. С.41−48.
  40. В. Необходимые и возможные механизмы государственной поддержки регионального АПК в соответствии с принципами ВТО Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. С.226−228.
  41. Ю. Экономический механизм в комплексе факторов экономического развития аграрного сектора. // АПК: экономика, управление. 2002. — № 8. — С.30−34.
  42. И. Регулирование аграрного сектора в зарубежных странах с рыночной экономикой. Сибирский вестник аграрной науки. 2000.-№ 1,2. С.101−107.
  43. И. Экономика агропромышленного комплекса Сибири в период перехода к рыночным отношениям. Новосибирск, 2000. — 395 с.
  44. В. ВТО и поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитых странах Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С. 187−189.
  45. В. Государственное регулирование закупок сельскохозяйственной продукции с учетом ресурсного потенциала при вступлении в ВТО Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.:
  46. Энциклопедия российских деревень", ВИАПИ. 2003. — С.253−255.
  47. А., Александрова О. Регулирование агропродовольствен-ных рынков и правила ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. -С.239−241.
  48. Е. Система поддержки хозяйств, находящихся в неблагоприятных условиях в странах ЕЭС. М., ВНИИТЭИ АПК, 1990. 6 с.
  49. Е. Организация и финансирование научно-технических исследований в аграрном секторе в ЕЭС. М., ВНИИТЭИ АПК, 1990. 5 с.
  50. В. Государственная поддержка агропроизводства в новых землях ФРГ. // АПК: экономика и управление. — 2000. № 11. — С. 71 -77.
  51. Г. Организация управления АПК в современных условиях. // АПК: экономика, управление. 1999 -№ 1 — С.26−32.
  52. В. Приемко В. Снежкин Е. ВТО и формирование системы оптовых продовольственных рынков в России. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.262−264.
  53. В. Особенности кредитования аграрной сферы экономики. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. с.213−215.
  54. Е. Вступление России в ВТО и государственные инвестиционные программы. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. -С.210—211.
  55. И., Денисова И. Необходимость повышения конкурентоспособности аграрной продукции. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. С.257−258.
  56. Е. Эффективность использования бюджетных средств. // АПК: экономика, управление. 1999. — № 8. — С.52−55.
  57. А. Повышать технический и технологический уровни сельскохозяйственного производства / /АПК: экономика, управление. -2003.- 12.-С.4−10.
  58. А. Совершенствование внутрихозяйственных производственно-финансовых отношений в с.-х. предприятиях // АПК: экономика, управление. 2001. — № 2. — С.47−50.
  59. А. Управление региональным АПК. // Экономика с.-х. России -2001 — № 3-С.12.
  60. В., Папцов А. Государственное регулирование аграрного сектора в странах с развитой рыночной экономикой. М., 2000 — 83 с.
  61. С. Меры государственной поддержки сельского хозяйства России и принципы ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.193−195.
  62. В. Необходимость государственной поддержки для села. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.203−204.
  63. В. Надвигающийся бюджетно-финансовый кризис — предпосылка изменения экономической политики России Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.205−206.
  64. Е. Государственное регулирование аграрного сектора. // АПК: экономика и управление. — 2002. № 5. — С.70−73.
  65. П. АПК Сибири: тактика и стратегия экономических реформ. Новосибирск, 2001. — 448 с. 81 .Петриков А. Экономическая политика в АПК. //Экономист. — 2002. — № 7.-С.35−40.
  66. Г. Совершенствование рынков инноваций в АПК. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.255−257.
  67. С. Совершенствование механизмов бюджетного финансирования с.-х. производства // Экономика с.-х. России 2000 -№ 11-С.15.
  68. JI. Бурятия: саморазвитие региональной экономики. М., 2000. -208 с.
  69. Т. Управление с.-х. в Финляндии // АПК: экономика, управление. 1996. — № 7. — С.25−28.
  70. П., Любимов В. Государственное регулирование агропродо-вольственного комплекса. // АПК: экономика, управление. — 1999. -№ 7.-С. 15−24.
  71. Н. Совершенствование финансово-кредитных взаимоотношений. // АПК: экономика, управление. -2001. № 10. — С.57−61.
  72. А. Современные аспекты продовольственной безопасности региона Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. -М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. С.230−232.
  73. Е. Методика оценки результативности аграрных реформ. Расчеты по 51 стране мира. Москва — Минск, 1999. 55 с.
  74. JI. Кредитно-финансовый механизм в формировании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственных продуктов. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.211−213.
  75. Рыманова J1. Совершенствование кредитования организаций АПК. //
  76. Ю. Значение и роль государственной поддержки сельского хозяйства России при ее вступлении в ВТО. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С. 198−199.
  77. Е. Региональные аспекты аграрной политики. // АПК: экономика, управление. 2000. — № 2. — С. 11−15.
  78. А. Опыт государственного регулирования в аграрном секторе Соединенных Штатах Америки. // АПК: экономика, управление.-2002. № 8. — С.22−29.
  79. В. Новый курс аграрной политики. // Экономист. 1999. — № 1. -С.12−16.
  80. А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства. — 2000. — № 11. — С. 36−43.
  81. А., Сергеев А. Формирование системы государственного регулирования мясопродуктового рынка Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.268−269.
  82. А. Индикативное планирование в аграрном секторе. М., 2000.- 161 с.
  83. Е. Аграрная экономика. М., 2000. 475 с.
  84. Е., Храмова И., Мелюхина О, Тарасов А., Карлова Н., и др. Повышение эффективности использования бюджетных средств в АПК России. // Бюллетень Центра АПЭ. 2001. — № 1 (7). — 169 с.
  85. В., Попов И. Стратегия аграрных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений. // АПК: экономика, управление. 1999. — № 3. — С. 25−32.
  86. Совершенствование системы управления АПК в современных условиях. Новосибирск, 2001. — 141 с.
  87. Совершенствование организации управления/П.Федорчук, В. Нечаев//АПК: экономика, управление. 1999. -№ 3 — С.19−25.
  88. М. Экономическая сущность понятия конкурентоспособности предприятия. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.:"Энциклопедия российских деревень", ВИАПИ. 2003. — С.241−244.
  89. А. Итоги и перспективы реформы в АПК России. // АПК: экономика, управление. 2001. — № 4. — С. 21−26.
  90. А. Продовольственная безопасность и пути ее решения. // АПК: экономика, управление. 2001 .-№ 1. — С.28−33.
  91. Е. Основные проблемы государственного регулирования АПК в условиях вступления в ВТО. Агропромышленная политика ивступление России в ВТО. М.:"Энциклопедия российских деревень", ВИАПИ. 2003. — С. 195−196.
  92. В., Сафиуллин Р. Государственное регулирование и саморегулирование в системе организационно-экономического механизма АПК регионального уровня. // Экономика аграрных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 5. — С.20−23.
  93. В. Бюджетная поддержка в системе регулирования АПК региона. // АПК: экономика и управление. 2002. — № 7. — С.40−44.
  94. Л. Методология построения экономического механизма в системе прогнозирования // АПК: экономика, управление. 1998. № 5. С.56−61.
  95. Л. За новый курс аграрных реформ. Аграрная жизнь, 1999, 27 мая.
  96. А. Кредитный потенциал аграрного производства. // АПК: экономика, управление. -2001. —№ 12. С. 42—46
  97. А. Совершенствовать системы кредитования аграрного сектора. // АПК: экономика и управление. -1999. — № 1. С. 15−11.
  98. О. Развитие оптовых продовольственных рынков в регионе. Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.264−265.
  99. Р. Проблемы формирования эффективной финансово — кредитной системы по обслуживанию АПК. // Экономика аграрных и перерабатывающих предприятий-2000. № 12. — С. 28.
  100. И. Региональные особенности организации энергопотребления в сельском хозяйстве России в рамках соглашений ВТО Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. — М.: «Энциклопедияроссийских деревень», ВИАПИ. 2003. С.234−235.
  101. А. Рыжков Ю. Регулирование агропродовольственной системы на мезоуровне // АПК: экономика, управление. — 2003 — № 5., е.
  102. Н. Актуальность развития агромаркетинга в условиях предстоящего вступления России в ВТО Агропромышленная политика и вступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — С.260−262.
  103. А. Региональная аграрная политика: проблемы и пути совершенствования. // АПК: экономика, управление. 2002. — № 2. — С.3−9.
  104. М. Экономическое регулирование продовольственного обеспечения в регионе. // АПК: экономика, управление. 2002. — № 2. -С.47−52.
  105. JI. Оценка и совершенствование государственного регулирования аграрного сектора Кемеровской области. Новосибирск, 2001 — 97 с.
  106. Д. Государственное регулирование аграрного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). Часть 1. СПб., 1993. -165 с.
  107. Д. Региональная аграрная политика в современных условиях. // АПК: экономика, управление. 1998. -№ 10. С. 14−21.
  108. Р., Пронина Ю. Проблемы финансового обеспечения аграрного сектора в регионе. // АПК: экономика, управление. 2001. — № 5. — С.43—46.
  109. Р., Аксененко Р. ВТО и государственная поддержка лизинга в АПК (на примере Пензенской области) Агропромышленная политика ивступление России в ВТО. М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ. 2003. — с.232−234.
  110. Agricultural Policies in OECD Countries: A Positive Reform Agenda, 2002. ISBN: 9 264 199 675,40р.
  111. Agricultural Policies in OECD Countries: Monitoring and Evaluation, 2003. ISBN: 9 264 174 974, 332p.
  112. Agricultural Trade and Poverty: Making Policy Analysis Count, 2003. ISBN: 92 641 186 255, 160p.
  113. Decoupling: A Conceptual Overview, 2001. Available at: www.oecd.org/agr.
  114. Farm Household Incomes: Issues and Policy Responses, 2003. ISBN: 9 264 099 654, 84p.
  115. Improving the Environmental Performance of Agriculture: Policy Options and Market Approaches, 2001. Available at: www.oecd.org/agr/env.
  116. Market Effects of Crop Support Measures, 2001. ISBN: 9 264 195 270, 120p.
  117. Multifunctionality: Towards an Analytical Framework, 2001. ISBN: 9 264 186 255,160p.
  118. The Uruguay Round Agreement on Agriculture: An Evaluation of its Implementation in OECD Countries, 2001. ISBN: 9 264 186 263, 164p.
Заполнить форму текущей работой