Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение топливо-экономических и экологических параметров ДВС организацией процесса с самовоспламенением гомогенного заряда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная однозонная нульмерная химико-кинетическая модель HCCI процесса позволяет рассчитать основные характеристики поршневого двигателя, работающего в условиях различных начальных температурстепени сжатия е и нагрузок, определить пределы горения: нижний — пропуски самовоспламенения и верхний — превышение порога нормируемых вредных выбросов. Показано, что подогрев заряда, а также повышение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОМОГЕНННОГО ЗАРЯДА ОТ СЖАТИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДВС
    • 1. 1. Текущее состояние проблемы
    • 1. 2. История развития HCCI! CAI технологии горения
      • 1. 2. 1. Общие положения
      • 1. 2. 2. Управляемое самовоспламенение в бензиновых двигателях
      • 1. 2. 3. ЯСС/дизели.И
    • 1. 3. Сравнение эксплуатационных характеристик и токсичности ОГ традиционных и HCCI двигателей
    • 1. 4. Существующие модели HCCI процесса
    • 1. 5. Классификация химико-кинетических механизмов
    • 1. 6. Методы управления HCCI процессом
    • 1. 7. Использование различных топ лив в гомогенном режиме горения
      • 1. 7. 1. Диметилэфир
      • 1. 7. 2. Биогаз
    • 1. 8. Итоги обзора
  • Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ГОМОГЕННОГО ЗАРЯДА ОТ СЖАТИЯ С УЧЁТОМ ХИМИЧЕСКОЙ КИНЕТИКИ
    • 2. 1. Моделирование HCCI двигателя
      • 2. 1. 1. Подготовка начальных данных
        • 2. 1. 1. 1. начальный состав смеси
        • 2. 1. 1. 2. учёт влияния q>
        • 2. 1. 1. 3. расчёт биогаза
      • 2. 1. 2. Система уравнений химической кинетики
      • 2. 1. 3. Модель с формальной химической кинетикой
        • 2. 1. 3. 1. Тепловые потери
      • 2. 1. 4. Однозонное моделирование
        • 2. 1. 4. 1. Тепловые потери
      • 2. 1. 5. Многозонная модель
      • 2. 1. 6. Газодинамическая к-е модель
    • 2. 2. Химическая кинетика HCCI процесса
      • 2. 2. 1. Анализ чувствительности
      • 2. 2. 2. Период задержки самовоспламенения
      • 2. 2. 3. Схема основных реакций окисления ДМЭ
      • 2. 2. 4. Схема окислении природного газа GRI-MECH
  • Глава 3. АППАРАТУРНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ И ОБРАБОТКИ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ
    • 3. 1. Описание одноцилиндровой установки
    • 3. 2. Результаты экспериментов на одноцилиндровом ЯСС/двигателе
    • 3. 3. Выводы
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА HCCIДВС
    • 4. 1. Однозонное моделирование
    • 4. 2. Газодинамическая k-s модель
    • 4. 3. Многозонное моделирование с использованием результатов газодинамического расчёта в качестве входных данных
    • 4. 4. Использование биогаза и многопараметрический расчёт с использованием однозонной модели
    • 4. 5. Однозонное ХК моделирование с последующим использованием его результатов в формальной модели (случай ДМЭ)
    • 4. 6. Период задержки самовоспламенения (ПЗС) для смеси ДМЭ/ПГ
    • 4. 7. Воздействие состава топлива и начальной температуры на ПЗС смеси ДМЭ/ПГ, экономические и энергетические показатели HCCI процесса
    • 4. 8. Влияние ф и процентного содержания ДМЭ в смеси с ПГ на ПЗС и другие показатели HCCI процесса
  • ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ

Повышение топливо-экономических и экологических параметров ДВС организацией процесса с самовоспламенением гомогенного заряда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия одним из приоритетных направлений развития двигателестроения является разработка рабочих процессов ДВС, обеспечивающих выполнение жестких норм законодательства по ограничению эмиссии вредных веществ с отработавшими газами (ОГ). Перспективной в этом смысле является разработка двигателя с самовоспламенением от сжатия топ-ливовоздушной смеси, что обещает возможности достигать значительного снижения токсичных выбросов по сравнению с двигателями с принудительным зажиганием (ДсИЗ) и дизелями. Как и в ДсИЗ, поступающая в двигатель с самовоспламенение гомогенного заряда от сжатия (HCCIот англ. Homogeneous Charge Compression Ignition) топливовоздушная смесь (ТВС) находится в состоянии, близком к гомогенному, что обуславливает отсутствие сажи в продуктах сгорания. При сжатии ТВС температура в камере сгорания (КС) повышается до уровня, при котором топливо самовоспламеняется и происходит объемное сгорание при отсутствии фронта пламени. Скорость перемешивания топлива с воздухом не оказывает влияния на рабочий процесс в HCCI двигателе. Преимуществом режима является низкая средняя температура цикла без образования высокотемпературных локальных зон, благодаря чему, выбросы оксидов азота весьма малы.

Для разных сортов топлив организация HCCI процесса возможна в двигателях со степенями сжатия большими, чем в ДсИЗ. При степенях сжатия, характерных для дизеля, тепловыделение в HCCI процессе приближается к изохорному, поэтому термический КПД выше, чем у традиционного дизеля. Кроме того, в HCCI двигателе при работе в установившемся режиме на частичных нагрузках удельный эффективный расход топлива ниже, чем у ДсИЗ, примерно на 20% [77].

Глава 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОМОГЕНННОГО ЗАРЯДА ОТ СЖАТИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДВС.

1.1 Текущее состояние проблемы.

В связи с ростом числа автомобилей в городах-мегаполисах снижение токсичных выбросов ДВС даже при применении катализаторов не приводит к существенному улучшению экологии. Поэтому нормы на токсичные выбросы наземного, воздушного и водного транспорта периодически ужесточаются. Конечной целью экологического законодательства является приведение норм по токсичным выбросам транспорта к так называемому нульвыб-росовому автомобилю {ZEVzero emission vehicle), с приемлемыми эксплуатационными свойствами. Разработанная технология получения ZEV на топливных элементах, потребляющих водород, получаемый из воды посредством электричества, генерируемого из возобновляемых источников, отличается дороговизной. Поэтому автомобиль, работающий на водороде, не получил массового распространения.

Weiss и др. [98] использовали концепцию «well to wheels efficiency» для количественной оценки общей «цены» энергии и последующего влияния на окружающие среду различных автомобильных технологий. Была предпринята попытка оценить и сопоставить нынешние и вновь появляющиеся технологии с разработками, нацеленными на 2020 год. В каждом случае выполнялась оценка суммарных затрат, включая производство автомобиля, топлива и текущие цены. В итоге исследователи пришли к выводу, что в терминах потребляемой энергии на единичный пробег дизель-электрические и бензин-электрические гибриды находятся наилучшие решения. Автомобили на топливных ячейках, которые используют преобразователь для получения водородного топлива из бензина, показали наименьшую энергетическую эффективность. Дополнительные проблемы обусловлены малым диапазоном про5 бега и низкими эксплуатационными характеристиками, которые испытывают современные батареи. Главные проблемы, которые должны быть решены до того, как приступить к созданию инфраструктуры, связанной с поставками водорода — все эти и перечисленные обстоятельства говорят в пользу вывода: ДВС будут доминирующим транспортным средством в предсказуемом будущем. Фирмы Honda и Toyota предложили рынку бензоэлектрические гибридные двигатели. Так как технология неизбежно падает в цене и потребители всё больше осознают необходимость снизить использование нефтяного топлива, то можно ожидать, что популярность гибридных двигателей будет возрастать.

Гибридные автомобили являются некоторым скачком в сторону ZEV, при этом недавние разработки в традиционных искровых бензиновых двигателях и дизелях добились существенного улучшения показателей токсичных выбросов и потребляемого топлива. Использование трёхступенчатого каталитического преобразователя в бензиновых двигателях позволило снизить содержание в ОГ СО, несгоревших углеводородов СН и NOx, более чем на 90%. Для эффективной каталитической нейтрализации ОГ двигатель должен работать с бедной смесью [93]. Это требование на частичных нагрузках, приводит к небольшому, но значимому увеличению удельного расхода топлива.

Однако высокооборотные дизели с непосредственным впрыском, а также бензиновые ДВС прямого впрыска и расслоённого заряда допускают использование бедных смесей и изменение расхода топлива (и, следовательно, нагрузки) независимо от количества воздуха, поступающего в цилиндр. Поэтому эти подходы позволяют достигать значительного понижения удельного расхода топлива, например, на частичных нагрузках. Однако их работа вне стехиометрии мешает эффективному использованию традиционной последующей обработки ОГ для снижения NOx. Хотя и существуют технологии снижения NOx от ДВС на бедных смесях [86], в настоящее время они очень дороги и потребуют либо особого топлива в случае NOx катализатора, либо бортовой системы и инфраструктуры поставки мочевины для катализатора, уменьшающего NOx. Еще проблема с дизелями — их тенденция к выбросам высоких уровней ТЧ.

Законодательство после Euro 5 и US Tier 2 требует контроля уровня ТЧ, который может быть достигнут с использованием фильтра и катализатора NOx. При этом на бедных смесях удельный расход топлива увеличивается в пределах 3−4%.

В последние десятилетия альтернативная технология горения, известная как HCCI или Controlled Auto Ignition {CAT), располагает возможностями достичь эффективности большей, нежели бензиновые ДВС прямого впрыска с расслоением заряда. Она приближается к показателям современных дизелей. В сравнении с дизелями и бензиновыми двигателями уровень содержания в ОГ NOx CAI двигателя на два порядка меньше, практически отсутствуют выбросы сажи. Возможности CAI двигателей могут соответствовать требованиям нынешнего и будущего законодательства без необходимости в дорогостоящем, сложном и не эффективном оборудовании обработки выпускных газов.

Потенциальные преимущества новой технологии горения САГ двигателей весьма значительны, но сам по себе режим горения должен быть организован с преодолением некоторых препятствий, таких как сложность по части управления фазировкой горения, ограниченный рабочий диапазон и высокие выбросы СН. В прошлом десятилетии были предприняты усилия не только по усовершенствованию понимания физических и химических процессов, связанных с этим режимом горения, но также новые технические решения для практических приложений, что привело к встраиванию нового режима CAI горения в некоторые дизели с прямым впрыском.

В исследованиях процесса HCCI в течение ряда лет принимают активное участие Opel, Renault, Lotus, IFP (Франция) и CRT (Швейцария), Университет Brunei (Великобритания), политехнический институтом Milano (Италия) и многие другие [46].

Концерн General Motors, компания Robert Bosch Corporation и Университет Стэнфорда разрабатывают новую технологию производства двигателей, которая обещают сделать бензиновые, дизельные и гибридные агрегаты более экономичными и экологичными. Партнеры работают над системой HCCI, которая, как утверждается, позволит значительно повысить эффективность бензиновых и гибридных двигателей. Система HCCI может повысить эффективность работы бензинового двигателя на 20%, значительно понизив выброс оксидов азота. Исследовательские программы усиленно финансируются из различных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработанная однозонная нульмерная химико-кинетическая модель HCCI процесса позволяет рассчитать основные характеристики поршневого двигателя, работающего в условиях различных начальных температурстепени сжатия е и нагрузок, определить пределы горения: нижний — пропуски самовоспламенения и верхний — превышение порога нормируемых вредных выбросов. Показано, что подогрев заряда, а также повышение е позволяют расширить рабочий диапазон HCCI двигателя в область высоких нагрузок, при этом минимально допустимые для сохранения устойчивости режима значения е и начальной температуры возрастают. Однако, при использовании этих способов управления наблюдается значительный рост NOx в области малых значений коэффициента избытка воздуха а.

2. Использованная в работе газодинамическая к-е модель турбулентного тепломассообмена позволила проанализировать состояние смеси до начала HCCI горения. При этом с увеличением п, неоднородности по температуре и составу смеси в КС ДВС возрастают, а коэффициент наполнения понижается. При расчёте процесса горения её результаты приняты в качестве начальных условий в многозонной ХК модели.

3. Многозонное нульмерное ХК моделирование HCCI процесса с использованием для входных данных результатов газодинамического расчета позволило определить концентрации NOx с учётом распределения топлива и температуры по объёму КС для 10 зон. Увеличение числа зон повышает точность результатов вычислений, что в большей мере соответствуют экспериментальным данным, но приводит к значительному возрастанию времени счёта.

4. Показано, что HCCI процесс позволяет применять низкокалорийные топлива, например биогаз. Результаты моделирования показали, что при изменении состава биогаза и эквивалентного соотношения ср можно достичь начала самовоспламенения ТВС вблизи ВМТ на бедных смесях, при ср =.

0,17 и содержании метана в биогазе -50%. Изменение МНС на 3.4 град. ПКВ приводит к снижению КПД на 3−4%- результат, недостижимый в ДВС с искровым зажиганием;

5. Формальная ХК, без привлечения трудоёмких ХК расчётов при помощи полинома 2-й степени, позволяет оценить влияние доли ДМЭ на МНС топлива, варьированием энергии активации. При этом выбором соотношения между долями ДМЭ и метана в смеси получен максимальный индикаторный КПД HCCI процесса при ср = 0,21 и ДМЭ=0,20. При изменении доли ДМЭ в пределах 0,04−0,20 МНС изменяется в пределах 20−30° ПКВ при этом одноцилиндровая HCCI установка может работать в диапазоне нагрузок 2,5−4,3 кВт;

6. Объединив механизмы детального окисления ДМЭ и образования NOx удалось оценить выбросы NOx в зависимости от состава ТВС. Для выполнения норм токсичности «Евро 5» по NOx следует ограничить мощность за счет состава топлива: доли ДМЭ до -0,17, ср до -0,36.

7. В результате однозонного моделирования с использованием улучшенного ХК механизма окисления ДМЭ получены диаграммы скорости тепловыделения, молярных долей ключевых компонентов реакций по углу ПКВ, выделены основные стадии горения смеси ДМЭ/ПГ и определены длительности периодов задержки самовоспламенения. Горение смеси ДМЭ/ПГ идёт в три стадии (выявлен третий пик тепловыделения при температуре свыше 1600 К) и имеет преимущество по сравнению с тепловыделением в две фазы из-за пониженной максимальной температуры и, как следствие, снижение выбросов NOx. Однако, с увеличением его продолжительности понижается КПД ДВС;

8. Окисление ДМЭ к началу обнаруженной третьей стадии горения смеси ДМЭ/ПГ вытесняется окислением малореактивного метана, входящего в начальный состав смеси (зависимость СН4 по ПКВ). Различие в фазах тепловыделения обусловлено кинетикой горения каждого из топлив, входящим в состав рабочей смеси. Так длительность горения двутопливной смеси увеличилась до 13−14° ПКВ при запаздывании МНС до 6°ПКВ после ВМТ.

9. Рассмотрено воздействие ср и Т-т на ПЗС смеси ДМЭ/ПГ, экономические и энергетические показатели HCCI ДВС. Расчёт показал, что с увеличением Тт температура при максимальной скорости тепловыделения Maxl понижается, что влияет на первую стадию самовоспламенения и вместо ожидаемого уменьшения суммарного ПЗС происходит обратное. При увеличении ф эффект увеличения суммарного ПЗС с ростом Тт усиливается. С ростом Т-т кроме увеличения суммарного ПЗС, процесс сгорания затягивается и смещается в сторону более ранних углов ПКВ, что отрицательно влияет на индикаторную эффективность процесса и эмиссию NOx. При увеличении ф сгорание происходит в более узком диапазоне ПКВ, но из-за повышенных температур горения смещается в сторону ранних углов ПКВ. Максимум индикаторной эффективности процесса наблюдается в диапазоне ф от ~ 0,25 до 0,28 и начальной температуры от Тт ~ 300 до 320 К.

Ю.Исследовано влияние ф и доли ДМЭ в смеси с ПГ на ПЗС и другие показатели HCCI процесса, а также выявлено 4 области ПЗС. Установлено, что для случая одноцилиндровой HCCI установки требования норм токсичности «Евро 5» по NOx удовлетворяются при ф от 0,1 до 0,3 и долями ДМЭ от 0,1 до 0,5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Новый дизель для автомобилей Opel Astra // Автостроение за рубежом № 7 08.03−39.55, 2007 г., 12 с.
  2. Сравнительная оценка различных технологий производства метанола и моторных топлив из природного газа и других углеводородных газов // Экологические системы,. http://esco-ecosys.narod.ru/2006 1/а1119.Мш#Попутныенефтяные газы. 2006 г.
  3. О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива // Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 290-ПП, 2007 г.
  4. И. В., Трусов В. И., Хачиян А. С., и др. Подача и распылива-ние топлива в дизелях // М.: Машиностроение, 1972 г., 395 с.
  5. С. В., Епифанов И. В. Газодинамические процессы в HCCI двигателе до момента самовоспламенения // Международная научно-техническая конференция «Двигатель 2007», М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 г., 5 с.
  6. С. В., Махмоуд М. Э.-Г. Э.-Х. Опыт моделирования рабочего процесса ДВС с воспламенением гомогенного заряда от сжатия // М., РУДН, 2004 г., 4 с.
  7. С. В., Махмоуд М. Э.-Г. Э.-Х. Моделирование рабочего процесса поршневого двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда // Серия Автомобильный транспорт. Известия тульского государственного университета, ТулГУ, 2003 г., 173−179. с.
  8. С. В., Патрахалъцев Н. Н. Планирование, проведение и обработка данных экспериментальных исследований ДВС // М., РУДН, 2004 г., 168 с.
  9. С. В., Савастенко А. А. Физико-химические основы процессов смесеобразования и сгорания в ДВС // М.: Изд-во РУДН, 2001 г.,
  10. С. В., Юшин А. Е., Пономарев Е. Г., и др. Индицирование двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие // М.: Изд-во РУДН, 1996 г.,
  11. Я. Б., Беренблатт Г. И., Либрович В. Б., и др. Математическая теория горения и взрыва // Наука, М., 1980 Г., 478 с.
  12. Н. Н. Численные методы // М.: Наука, 1978 г., 515 с.
  13. В. Н. Константы скорости газофазных реакций // 1974 Г., 512 с.
  14. С. Горение // М.: Химия, 1980 Г., 256 с.
  15. О. Н., Сомов В. А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов // Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990 г., 328 с.
  16. С. А., Осипов А. И., Уваров А. В., и др. Физико-химические процессы в газовой динамике. Справочник // МГУ, М., 2002 г., 368 с.
  17. ., Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах // изд.-во Мир, М., 1948 г., 447 с.
  18. М. Э.-Г. Э.-Х. Разработка методов управления HCCI ДВС // РУДН, Кандидатская диссертация, М. 2004 г., 155 с.
  19. Н. Н. Цепные реакции // Д.: Госхимиздат, 1934 Г., 555 с.
  20. А. С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. // М.: Изд-во АН СССР, 1960 г., 428 с.
  21. Г. Г., Лосев С. А. Физико-химические процессы в газовой динамике. Компьютеризированный справочник в 3-х томах, Т.1:Динамика физико-химических процессов в газе и плазме. // 1995 г., 350 с.
  22. С. А. Химический турбулентный тепломассообмен в ДВС // ТулГУ, Тула, 2005 г., 466 с.
  23. Н. М., Кнорре Д. Г. Курс химической кинетики // 1969 Г., 432 с.
  24. Honda readies activated radical combustion two-stroke engine for production motorcycle // Automotive Engineer, pp. 90−92, SAE publications, 1975 r.
  25. Система впрыскивания топлива Common Rail. Common rail fuel injection device // Пат. 6 584 953 США, МПК7 F 02 В 3/10. Isuzu Motors Ltd, Yomogida Koichiro. № 09/991 240- Заявл. 14.11.2001, НПК 123/300, Опубл. 01.07.2003, 07.07−39.74П 2003 г.
  26. China to Support Development of Dimethyl Ether as Diesel Alternative // http://vAvw.greencarcongress.com/2006/07/china to suppor.html. 2006 r.
  27. Al-Rubaie M. A. R.,, , и dp. Some Observation on the Effectivness of Additives for Reducing the Ignition Delay Period of Diesel Fuels // SAE-912 333, 1991 r.
  28. Alzueta M. U., Bilbao R., Glarborg P. Inhibition and Sensitization of Fuel Oxidation by S02 // Combustion and Flame, 127, 2001 г., 2234−2251 с.
  29. Amneus P., Mauss F., Kraft M, и др. NOx and N20 formation in HCCI engines // Lund, Cambridge, 2005 г., 10 c.
  30. Amsden A. A. KIVA-3V: A Block-Structured KIVA Program for Engines with Vertical or Canted Valves // Los Alamos National Laboratory Report LA-13 313-MS, 1997 r.
  31. D., Chang J., Guralp О., и др. New Heat Transfer Correlation for an HCCI Engine Derived from Measurements of Instantaneous Surface Heat Flux // Univ. of Michigan, GM R&D Center, 2004 r.
  32. Atkinson R., Baulch D. L., Cox R. А., и др. II J.Phys.Chem.Ref.Data, 1992 г., 21:1125−1568 с.
  33. Bengtsson J. Closed-Loop Control of HCCI Engine Dynamics // Lund Institute of Technology, Lund, 2004 г., 188 с.
  34. Bromberg L., Rabinovich A. Homogeneous charge compression ignition control by the use of plasmatron fuel converter technology // Massachusetts Institute of Technology-Cambridge, Hydrogen Microplasmatron Technologies, Sharon, 2001 г., 16 с.
  35. R., Brauer M., Blechstein А., и др. Adaption of injection system parameters to homogeneous diesel combustion // SAE Paper 2004−10 936, 2004 r.
  36. Chapman E. M., al. e. Emissions Characteristics of a Navistar 7.3L Turbod-iesel Fueled with Blends of Dimethyl Ether and Diesel Fuel // SAE-2001−01−3626, 2001 r.
  37. Z., Konno M., Oguma M., и др. Experimental Study of CI Natural-Gas/DME Homogeneous Charge Engine // SAE-2000−01−0329, Ibaraki U., Graduate School, 2000 г., 10 с.
  38. Z., Konno M., Oguma M., и др. Study on Homogeneous Premixed Charge CI Engine Fueled with LPG // SAE-2001−4339, Ibaraki U., Graduate School, 2001 r.
  39. H., Pitz W. J., Marinov N. M., и др. A Wide Range Modeling Study of Dimethyl Ether Oxidation // Int. J. Chem. Kinet., Vol.30, 1998 г., 229−241 с.
  40. H., и др. The Rection Kinetecs of Dimether Ether. II: Low Temperature Oxidation in Flow Reactors // Int. J. Chem. Kinet., Vol.30, 2000 r.
  41. H. J., Gaffuri P., Pitz W. J., и др. A Comprehensive Modeling Study of n-Heptane Oxidation // Combustion and Flame, Vol 114, p. 114 177, http ://www-cms. llnl. gov/combustion/combustion home .html. 1998 r.
  42. Daesu J., Kazuaki I., Morimaza I. Combustion Analysis of Natural Gas in a Four Stroke HCCI Engine Using Experiment and Elementary Reactions Calculation // SAE International, KEIO Univ., 2003 г., 12 с.
  43. Dean A. M., Bozzelli J. W. II Combustion Chemistry-II, Springer-Verlag, New York, 1997 r.
  44. К., и др. Diesel HCCI results at Caterpillar // DOE DEER conference, 2003 r.
  45. P., Gatellier В., Miche M., и др. Исследование процесса HCCI // Innovative Diesel HCCI combustion process for passenger cars: the European SPACE LIGHT project, Ing. automob, 2003 г., 57−68 с.
  46. Er lands son O. Early Swedish hot-bulb engines efficiency and performance compared to contemporary gasoline and diesel engines // SAE Paper 200 201−0115,2002 r.
  47. S. L., и др. The Raction Kinetics of Dimethyl Ether. I: Hight-Temperature Pyrolysis and Oxidation in Flow Reactors // Int. J., of Chem. Kin., Vol.32, 2000 r.
  48. S. В., Assanis D. N. Development and validation of a quasi-dimensional model for HCCI engine performance and emissions studies under turbocharged conditions // University of Michigan, 2002 г., 19 c.
  49. Flowers D. L. Combustion in HCCI Engines: Experiments and Detailed Chemical Kinetic Simulations // LLNL univ., Thesis (Ph.D.), 2002 г., 186 с.
  50. А., и др. CAI Controlled Auto Ignition — the Best Solution for the Fuel
  51. Consumption Versus Emission Trade-Off? // SAE 2003−01−0754, 2003 r.
  52. H., Hirano Y., Hiroyasu H. Исследование работы дизеля по процессу HCCI // Res. Repts Fac. Eng. Kinki Univ. № 37 05.01−39.9, Kinki University, Japan, 2003 г., 167−171 с.
  53. Glarborg P., Miller J. A., Kee R. J. Kinetic Modeling and Sensitivity Analysis of Nitrogen Oxide Formation in Well-Stirred Reactors // Combustion and Flame, 65, 1986 г., 177−202 с.
  54. Group В. Recent developments in BMW’s diesel technology // DOE DEER conference, 2003 r.
  55. L. А., и др. The application of lag-process in prechamber engines // SAE Paper 750 890, 1975 r.
  56. Heywood J. B. Internal combustion engine fundamentals // 1988 г., 930 с.
  57. M., Matsunaga N., Marinov N., и др. An experimental and kinetic calculation of the promotion conversion effect of hydrocarbons on the NO-N02 in a flow reactor // 27th Symp. (int.) on Combustion, 1998 г., 8 с.
  58. Kaimai Т., al. e. Effect of a Hybrid Fuel System with Diesel and Premixed DME/Methane Charge on Exhaust Emisstions in Small DI Diesel Engine // SAE-1999−01−1509, 1999 r.
  59. E. W., Yang J., Culp Т., и др. Homogenous Charge Compression Ignition Engine-out Emissions does flame propagation occur in homogeneous compression ignition? // Int. J. of Engines Research, Vol. 3, No. 4, 2003 г., 184−295 с.
  60. Karpuk M. E., al. e. On Board Dimethyl Ether Generation to Assist Methanol Engine Cold Starting // SAE-881 678, 1988 r.
  61. Kee R. J., Rupley F. M., Meeks E., и др. CHEMKIN: A Software package for the analysis of gas-phase chemical and plasma kinetics // Sandia National Laboratories Report SAND96−8216, CA, 2000 r.
  62. S., и др. New Combustion Concept for Ultra-clean and High Efficiency Small DI Diesel Engines // SAE Paper 1999−01−3681, 1999 r.
  63. Koopmans L., Denbratt I. A four-stroke camless engine, operated in homogeneous charge compression ignition mode with a commercial gasoline // SAE paper 2001−01−3610, 2001 r.
  64. J., Dabadie J., Angelberger С., и др. Innovative ultra-low NOx controlled auto-ignition combustion process for gasoline engines: the 4-SPACE project // SAE paper 2000−01−1837, 2000 r.
  65. Law D., и др. Controlled combustion in an IC-engine with a fully variable valve train // SAE paper 2000−01−0251, 2000 r.
  66. Leppard W. R. The auto-ignition Chemistry of n-Butane: An Experimental Study// SAE-872 150, 1987 r.
  67. Lida N. Combustion Completeness in the DME HCCI engine // Keio University, 2007 r.
  68. Lida N., al. e. Auto-Ignition and Combustion of n-Butane and DME/Air Mixtures in a HCCI Engine // SAE-2000−01−1832, 2000, r.
  69. Lindstedt R. P., Maurice L. Q. Detailed Chemical Kinetic Model for Aviation Fuels // Journal of Propulsion and Power, Vol. 16, No 2, 2000 г., 187 195 с.
  70. Loucks L. R, Laidler K. J., J C. // 452 767−2773, Chem., 1967 r.
  71. Najt P. M. Evaluating Threshold Knock With a Semi-Empirical Model Initial Results // SAE-872 149, 1987 r.
  72. Najt P. M., Foster D. E. Compression-ignited homogeneous charge combustion // SAE paper 830 264, 1983 r.
  73. Nishijima Y., Asaumi Y., Aoygi Y. Premixed Lean Diesel Combustion (PREDIC) using Impingement Spray System // SAE Paper 2001−01−1892, 2001 r.
  74. M., Tanaka Y., Tanaka Т., и др. A study on gasoline engine combustion by observation of intermediate reactive products during combustion// SAE paper 790 840, 1979 r.
  75. Ogink R. Computer Modeling of HCCI Combustion // Chalmers University of Technology, Thesis (Ph. D.), Sweden 2004 г., 140 с.
  76. Olsson J., Johansson B. Closed loop control of an HCCI engine // SAE paper 2001−01−1031, 2001 r.
  77. Onishi S., Hong lo S., Shoda К., и др. Active thermo-atmosphere combustion (ATAC) A new combustion process for internal combustion engines // SAE paper 790 507, 1979 r.
  78. Oran E. S., Boris J. P. Numerical Simulation of Reactive Flow // Ed. Elsevier, New York, 1987 r.
  79. PfahlU., Fieweger K., Adomeit G. Self Ignition of Diesel-Relevant Hydrocarbon-Air Mixtures Under Engine Conditions // Twenty-Sixth Symposium (international) on Combustion, 1996 г., 781−789 с.
  80. Pfeiffer R. Combustion control of the Homogenous Charge Compression Ignition dynamics // Department of Automatic Control, Lund Institute of Technology, Sweden 2003 г., 58 c.
  81. Rabitz H., Kramer M., Dacol D. Sensitivity Analysis in Chemical Kinetics // Ann. Rev. Phys. Chem 34, 1983 г., 419−461 с.
  82. RouhiA. M. II Chem. and Eng., 1995 г., 37−39 с.
  83. Ryan III T. W., Callahan T. J. Homogeneous charge compression ignition of diesel fuel 11 SAE paper 961 160, 1996 r.
  84. Searles R. A. Emission catalyst technology challenges and opportunities in the 21st century // International conference on 21st century emissions technology, IMechE, Conference Transactions 2000−2, ISBN 1 86 058 322 9, 2000 r.
  85. Shimazaki N., al. e. An Experimental Study of Premixed Lean Diesel Combustion// SAE-1999−01−0181, 1999 r.
  86. Shudo Т., al. e. HCCI Combustion of Hydrogen, Carbon Monoxide and Dimethyl Ether // SAE-2002−01−0112, 2002 r.
  87. Simmie J. M. Detailed chemical kinetic models for the combustion of hydrocarbon fuels // Department of Chemistry, National University of Ireland, 2003 г., 57 с.
  88. G. P., Golden D.M., Frenklach M., и др. GRI-Mech 3.0 11 Gas Research Institute, http://www.me.berkeley.edu/gri mech/. 1999 r.
  89. Soylu S. Examination of Combustion Characteristics of an HCCI Engine // Department of Automotive Education, Sakarya University, Turkey, 1999 г., 10 c.
  90. Stockinger V., Schapertons H., Kuhlmann U. Investigations on a gasoline engine working with self-ignition by compression // MTZ vol. 53, pp 80−85, 1992 r.
  91. Stone R. Introduction to internal combustion engines // Macmillan Press, ISBN 0−333−86 058 322 9, 2000 г., 171 с.
  92. Su W. H., Lin Т., Zhao H., и др. Research and Development of an Advanced Combustion System for the Direct Injection Diesel Engine // Proc. Instn. Mech. Engrs Part D, Vol. 219, pp. 241−252, 2005 r.
  93. Thring R. H. Homogeneous-charge compression ignition engines 11 SAE paper 892 068, 1989 r.
  94. Verbeek R., al. e. Global Assesment of Dimethyl-Ether: Comparison With Other Fuels // SAE-971 607, 1997 r.
  95. Walter В., Gatellier B. Development of the high power NADI concept using dual mode diesel combustion to achieve zero NOx and particulate emissions // SAE Paper 2002−01−1744, 2002 r.
  96. M., Heywood J., и др. On the Road in 2020: A Life Cycle Analysis of New Automobile Technologies' // MIT Energy Laboratory Report EL00−003, MIT, Cambridge, MA, 2000 r.
  97. Woschni G. Universally Applicable Equation for the Instantaneous Heat Transfer Coefficient in the Internal Combustion Engine // SAE Paper 670 931, 1967r.
  98. Yanagihara H., Satou Y, Mizuta J. A simultaneous reduction of NOx and soot in diesel engines under a new combustion system (Uniform Bulky Combustion System UNIBUS) // 17th Int. Vienna Motor Symposium, 1996r.
  99. Zhao F. Homogeneous charge compression ignition (HCCI) engines: key research and development issues // Society of Automotive Engineers, War-rendale, Pa., 2003 г., 658 с.
  100. Zhao H., Li J., Ma Т., и др. Performance and analysis of a 4-stroke multi-cylinder gasoline engine with CAI combustion // SAE paper 2002−01−0420, 2001 r.
  101. Zheng J., Miller D. L., Cernansky N. P. A Global Reaction Model for the HCCI Combustion Process // SAE International, Drexel University, US, 2004r., 10 c.
Заполнить форму текущей работой