Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование и разработка оптимальных методов приемно-сдаточных испытаний главных дизельных установок транспортных судов в условиях мелководных акваторий верфей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный уровень развития судового дизелестроения и методов испытаний требовали изменения целей и задач приемо-сдаточных испытаний, проведения всесторонних исследований влияния условий акватории на изменение режимов работы ДУ. Необходимость в проведении подобных исследований была вызвана применением в ДУ систем дистанционного автоматического управления (ДАУ) и введением Регистром СССР классов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Анализ состояния методов приемо-сдаточных испытаний главных дизельных установок (ДУ) транспортных судов. ю
    • 1. 1. Основные типы ДУ транспортных судов и методы проведения их приемо-сдаточных испытаний
    • 1. 2. Условия работы комплекса «гребной винт — главный двигатель» на акватории верфи и причины, влияющие на качество регулировочно-наладочных работ и изменение режима спецификационной нагрузки ДУ
    • 1. 3. Существующие методы исследований влияния условий испытаний на изменение режимов работы гидромеханического комплекса «винт — двигатель»
  • Постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. Аналитическое исследование влияния акватории верфи на работу комплекса «гребной винт — главный двигатель» при отсутствии движения судна
    • 2. 1. Исследование вызванных скоростей потока и определение допустимой области их действия при работе комплекса «винт — двигатель» на швартовах
    • 2. 2. Анализ влияния размеров акватории на изменение осевой скорости потока и момента сопротивления вращению гребного винта (ГВ)
    • 2. 3. Определение величины изменения момента сопротивления вращению ГВ при различном положении его оси относительно грунта
    • 2. А, Исследование величины изменения режима нагрузки комплекса «винт-двигатель» в результате изменения расстояния до причальной стенки
    • 5. Лист
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. Экспериментальное исследование влияния мелководья и размеров акватории верфи на изменение спецификацион-ного режима нагрузки ДУ при испытании имитационным методом
    • 3. 1. Методика проведения эксперимента и обработки результатов измерений
    • 3. 2. Влияние глубины акватории под килем судна на изменение режима спецификационной нагрузки ДУ
    • 3. 3. Уровень изменения нагрузки ДУ в результате влияния близости преграды, расположенной позади судна
    • 3. 4. Совместное влияние мелководья и площади акватории на изменение спецификационного режима нагрузки ДУ
  • Выводы .ЮЗ
  • ГЛАВА 4. Разработка оптимального метода приемо-сдаточных испытаний ДУ транспортных судов на акватории верфи .Ю
    • 4. 1. Определение области возможных режимов работы ДУ в зависимости от условий акватории
    • 4. 2. Выбор сдаточных режимов нагрузок ДУ в зависимости от расположения оси ГВ относительно грунта и поверхности воды
    • 4. 3. Рекомендации по применению средств и методов испытаний ДУ, обеспечивающих получение номинальной винтовой характеристики в условиях акватории верфи
    • 4. 4. Обоснование оптимального объема проверок и продолжительности сдаточных испытаний ДУ на режиме спецификационной нагрузки
  • Выводы
  • ГЛАВА 5. Технико-экономическая эффективность результатов исследований по обоснованию оптимальных методов приемосдаточных испытаний ДУ транспортных судов на акватории верфи
    • 5. 1. Разработка нормативной документации к правилам приемки, программам и методам приемо-сдаточных испытаний
  • ДУ на акватории верфи
    • 5. 2. Внедрение результатов исследований в производство
    • 5. 3. Сокращение затрат проектанта судна на разработку и согласование приемо-сдаточной документации ДУ
    • 5. 4. Увеличение сроков эксплуатации ДУ и межремонтного периода за счет оптимизации объемов сдаточных испытаний
  • Выводы

Обоснование и разработка оптимальных методов приемно-сдаточных испытаний главных дизельных установок транспортных судов в условиях мелководных акваторий верфей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях ХХУ1 съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС особое внимание обращается на создание и широкое внедрение в производство энергосберегающей техники и технологии, на ускорение научно-технического прогресса во всех отраслях промышленности.

Судостроительная отрасль, являясь наиболее энергоемкой отраслью промышленности, ежегодно поставляет народному хозяйству до 400 единиц судов различного назначения. Из них около 95% составляют суда с дизельными установками. На обеспечение регулировоч-но-наладочных работ и испытаний этих судов в отрасли ежегодно расходуется до 5 тыс.т. дизельного топлива и масла. Наладкой и обслуживанием механизмов, систем и устройств ДУ занято более 1000 человек. Продолжительность наладочных работ и испытаний ДУ достигает 5−8% от общего цикла постройки судна.

Одним из главных резервов сокращения непроизводительных расходов в период сдаточных испытаний ДУ является оптимизация их объемов проверок и продолжительности испытаний на режиме специ-фикационной нагрузки на основе использования имитационных методов.

Однако до последнего времени отсутствовали критерии оценки работоспособности ДУ и правила их приемки с учетом агрегатной мощности главного двигателя (ГД), серийности постройки судна и условий испытаний на акватории верфи. Необоснованно были завышены объемы проверок и продолжительность испытаний ДУ на режиме спецификационной нагрузки, существовала проверка пусков ДУ с холодного состояния, что не обеспечивало нормальных условий для приработки наиболее нагруженных деталей и узлов нового дизеля, б не способствовало повышению эксплуатационной надежности ДУ.

Современный уровень развития судового дизелестроения и методов испытаний требовали изменения целей и задач приемо-сдаточных испытаний, проведения всесторонних исследований влияния условий акватории на изменение режимов работы ДУ. Необходимость в проведении подобных исследований была вызвана применением в ДУ систем дистанционного автоматического управления (ДАУ) и введением Регистром СССР классов автоматизации ДУ, повлекших за собой ужесточение требований к точности и качеству регулировочно-нала-дочных работ теплового процесса ГД.

Ранее практически не было известно насколько изменяется режим спецификационной нагрузки ДУ при наличии мелководья и ограниченности акватории, близости причальной стенки. При имитации ходовых режимов работы ГВ на швартовах влияние условий акватории не учитывалось. Это приводило к тому, что соответствие ГВ и ГД друг другу при работе ДУ в неограниченных и ограниченных условиях наступало при различных положениях органов управления, т. е.при различной цикловой подаче топлива, регулируемой до начала испытаний ДУ.

Таким образом, внедрение имитационных методов не решало всей проблемы испытаний ДУ. Регулировка системы ДАУ, выполненная с применением имитационного метода, оказывалась некачественной, в связи с чем требовалась повторная регулировка ДУ на ходу судна.

Отсутствие расчетных методов определения влияния условий акватории не позволяло прогнозировать изменение мощности ДУ и учитывать это изменение в момент регулировки параметров теплового процесса Щ и системы ДАУ. Кроме того, это затрудняло разработку оптимальной методики проведения приемо-сдаточных испытаний ДУ, а также подготовку сдаточного производства с учетом типа судна и условий акватории.

Цель работы — создание научных основ для разработки правил приемки главных ДУ транспортных судов в условиях акватории верфи, включающих критерии оценки работоспособности ДУ и методы приемосдаточных испытаний.

На защиту выносятся результаты теоретических и экспериментальных исследований влияния условий акватории верфи на изменение режима спецификационной нагрузки ДУ, а также влияния продолжительности испытаний на безотказность ДУ при работе на полной нагрузке.

Научная новизна работы. Разработан расчетный метод определения уровня нагрузки ДУ в зависимости от изменения осевой скорости потока и гидродинамических характеристик ГВ, вызванного влиянием мелководья и ограниченности площади свободной поверхности воды акватории позади корпуса судна (КС).

Установлена вероятностная зависимость изменения уровня нагрузки ДУ от раздельного и совместного влияния мелководья и ограниченности площади акватории.

Определена статистическая зависимость количества отказов-отклонений от заданного уровня нагрузки ГД при различной продолжительности приемо-сдаточных испытаний ДУ на режиме спецификационной нагрузки.

Практическая ценность работы. Разработаны правила приемки главных ДУ транспортных судов, включающие в себя нормативы продолжительности приемо-сдаточных испытаний и критерии оценки работоспособности ДУ на режиме спецификационной нагрузки, а также требования к объему проверок на этом режиме и температурному состоянию ГД перед пусковыми испытаниями, которые включены в государственный стандарт (ГОСТ 21 792−7б) «Установки дизельные судовые.

Правила приемки и методы приемо-сдаточных испытаний на судне" и отраслевой стандарт (ОСТ 5,4252−78) «Установки дизельные судовые. Типовые программы и методика приемо-сдаточных испытаний» .

Расчетный метод определения влияния мелководья и ограниченности акватории позволяет прогнозировать величину изменения мощности ДУ в зависимости от конкретных условий до проведения сдаточных испытаний, а также величину поправки на компенсацию этого изменения при регулировке параметров теплового процесса ГД и системы ДАУ, что обеспечивает повышение точности и качества наладочных работ и исключение их на ходу судна.

Реализация результатов работы. Результаты работы внедрены в проектирование, производство и эксплуатацию судов. Годовой экономический эффект от внедрения в народном хозяйстве составил 1,5 млн. рублей.

Апробация работы. Основные материалы диссертации доложены и обсуждены на научно-технических конференциях Ленинградского кораблестроительного института в 1982,1983 и 1984 годах, на заседании секции НТО им. академика А. Н. Крылова (г.Ленинград) в 1982 г., на заседании Государственного Комитета Стандартов Совета Министров СССР в 1981 г.

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в пяти статьях, защищены двумя авторскими свидетельствами.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из пяти глав, введения, списка литературы из 90 наименований, содержит 122 страницы машинописного текста, 26 иллюстраций и 5 таблиц.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

Обозначение.

Размерность.

Наименование.

X кс, Вкс? акВ, Вакв /?

РшВ &-т.

9-е.

ПьшВ МршВ кВт.

Вп Ы2.

БакВ «2 м/с.

Ги м/с м и ¡-1гр Тк % м м м м.

77* ГР м2 м/с.

Гагр м/с.

Гач Уа05Р ТГаст м/с м/с м/с к?, к[ м м м.

Н Н кг/ч кг/кВт*ч с-1.

Н"м.

Диаметр гребного винта (ГВ).

Длина и ширина корпуса судна (КС).

Длина и ширина акватории верфи.

Сопротивление воды движению судна.

Упор ГВ на швартовах.

Часовой расход топлива главного двигателя (ГД).

Удельный расход топлива ГД.

Частота вращения ГД на швартовах при отсутствии ограничений по мелководью и габаритам акватории.

Момент сопротивления вращению ГВ на швартовах при отсутствии ограничений.

Мощность, потребляемая ГВ на швартовах при отсутствии ограничений.

Площадь гидравлического сечения потока, отбрасываемого ГВ.

Площадь гидравлического сечения акватории верфи.

Осевая скорость вызванного потока в диске ГВ.

Окружная скорость вызванного потока.

Заглубление оси ГВ относительно свободной поверхности воды.

Расстояние от «оси ГВ до грунта.

Глубина воды под килем судна.

Осадка кормовой части КС.

Расстояние от оси ГВ до основной линии.

Площадь гидравлического сечения ГВ.

Неразмывающая скорость частиц грунта.

— Осевая скорость вызванного потока вблизи грунта.

Осевая скорость в центре потока.

Скорость обратного потока.

Осевая скорость вызванного потока вблизи стенки.

Гидродинамические коэффициенты упора и момента ГВ.

ВЫВОДЫ: Технико-экономическая эффективность результатов исследований по теме диссертации обеспечивается за счет внедрения нормативных документов, устанавливающих новые требования к правилам приемки ДУ, более оптимальные режимы испытаний. Эта эффективность складывается за счет экономии затрат при сдаче судов, при разработке приемо-сдаточной документации и при эксплуатации судна. Экономия затрат при сдаче судов обеспечивается за счет сокращения численности сдаточной команды и расхода дизельного топлива и масла. Экономия в проектной организации получается за счет сокращения трудоемкости разработки и согласования одной программы и методики испытаний ДУ. Экономия в морских парнходствах обеспечивается за счет увеличения надежности ДУ после сдаточных испытаний и продления межремонтного периода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В результате выполнения комплекса теоретических и экспериментальных исследований созданы научные основы и впервые в отрасли разработаны правила приемки и оптимальные методы приемосдаточных испытаний главных дизельных установок (ДУ) транспортных судов в мелководных и ограниченных условиях акваторий верфей, которые включены в государственный (ГОСТ 21 792−76) и отраслевой (ОСТ 5.4252−78) стандарты.

2. Установлены критерии оценки работоспособности главных ДУ с гребными винтами фиксированного шага, обеспечивающие испытания и приемку их в условиях акватории верфи:

— закономерность изменения основных параметров главного двигателя (ГД) и вид сдаточных характеристик;

— продолжительность сдаточных испытаний на режиме спецификацион-ной нагрузки;

— комплекс параметров для оценки тепловой и динамической нагрузки ГД и оптимальный объем проверяемых показателей;

— количество отклонений-отказов ДУ, приводящих к нарушению работоспособности ДУ в результате нестабильности работы ГД на заданном режиме нагрузки.

Установлено, что работоспособность ДУ определяется по изменению уровня тепловой и динамической нагрузки ГД в точке пересечения винтовых и ограничительных характеристик ДУ на графике вида Яе =/(Я) и Ме =/(/7) с координатами Меном, ЖбЕШ, П ном • Эти характеристики приняты в качестве основных сдаточных характеристик, так как они позволяют одновременно проверить тяговые свойства ДУ при полном крутящем моменте и ее энергетические возможности при полной частоте вращения, которые свойственны режимам работы ДУ на швартовах и на ходу судна.

3. Установлено, что изменение режима нагрузки ДУ при испытании в условиях акватории верфи определяется условиями работы гребного винта (ГВ) и положением его относительно грунта и поверхности воды, а также расстоянием от диска ГВ до преграды, ограничивающей действие вызванного потока. Для поддержания режима специ-фикационной нагрузки ДУ при изменении условий испытаний необходимо постоянно корректировать положение винтовой характеристики, используя для этих целей имитационные устройства с подводом атмосферного воздуха.

4. Определена вероятностная зависимость распределения потока простейших отказов-отклонений от заданных режимов нагрузок ДУ при различной продолжительности испытаний, на основе которой установлена оптимальная продолжительность приемо-сдаточных испытаний ДУ на режиме спецификационной нагрузки.

Установлено, что работа ДУ на этом режиме нагрузки особенно неустойчива в первые 2−4ч, когда ГД не достиг еще теплового равновесия. Поэтому изменение внешней среды в этот период оказывает большое влияние на устойчивость работы ГД, его способность сохранять заданный режим нагрузки.

При увеличении длительности испытаний свыше 4−6 ч режим спецификационной нагрузки практически не изменяется.

5. Определены наиболее оптимальные температурные условия, обеспечивающие проведение пусковых испытаний ДУ при минимальных продуктах износа в отработанном масле, что позволило создать нормальные условия в период испытаний для приработки наиболее нагруженных деталей нового дизеля и повысить эксплуатационную надежность ДУ.

На основании этого изменены существовавшие ранее требования к пусковым испытаниям: исключены холодные пуски (при температуре не ниже 8°С), пусковые испытания проводятся при предварительном подогреве ГД до температуры 40−45°С. Испытания на холодный пуск проводятся только на головном судне или на головном образце ГД, установленного на серийном судне.

6. Установлены аналитические зависимости и разработан расчетный метод определения величины изменения режима спецификационной нагрузки ДУ в зависимости от осевой скорости вызванного потока при различных условиях испытаний, характеризуемых мелководьем и ограниченностью акватории.

Эффективный крутящий момент ГД расходуется, в основном, на преодоление сопротивление вращению ГВ и отбрасывание масс воды, проходящих через гидравлическое сечение винта со скоростью, равной осевой скорости динамического напора. Определена зависимость осевой скорости вызванного потока от гидродинамического коэффициента упора и диаметра ГВ и от частоты вращения ГД при различных расстояниях от диска ГВ и глубины воды акватории.

С уменьшением глубины воды под килем судна до 0, lDв момент сопротивления вращению ГВ и крутящий момент ГД возрастают, примерно в 1,25 раза по сравнению с номинальным значением. Ограничение площади акватории за счет уменьшения ее размеров по длине и ширине приводит к образованию обратного потока и частичной разгрузке ДУ по моменту. При размерах акватории по длине, равных четверти длины корпуса судна (КС), и по ширине, равных ширине КС, сопротивление вращению ГВ и потребляемая винтом мощность уменьшаются, примерно, в 1,3 раза по сравнению с номинальными значениями. При увеличении глубины воды под килем судна до 0,7UB и размеров акватории по длине и ширине, равных, соответственно, длине и и 4-кратной ширине КС режим нагрузки ДУ практически не изменяется.

Близость причальной стенки практически не оказывает влияния на изменение режима нагрузки ДУ. Однако вызванный винтом поток воздействует на стенку на относительно близком расстоянии и с большой скоростью, что является причиной размыва грунта у основания причальных свай и разрушения причальных стенок.

Разработаны способы швартовки судна к причальной стенке на период сдаточных испытаний ДУ, исключающие их размыв и разрушение.

7. Определены вероятностные законы изменения основных параметров ДУ в виде уравнений регрессии и разработан расчетный метод определения этих параметров в зависимости от глубины воды под килем судна и площади гидравлического сечения акватории, позволившие обосновать требования к необходимым условиям проведения приемо-сдаточных испытаний ДУ на акватории верфи.

Установлено, что наибольшее изменение режима нагрузки ДУ по моменту, достигающее — 18% номинального значения, имеет место при одновременном влиянии мелководья и ограниченности акватории в следующих сочетаниях:

— глубина воды под килем меньше 0,4^7В;

— площадь гидравлического сечения акватории меньше 0, ЗЗа5кс (5КС — площадь КС по ватерлинии).

Наиболее благоприятными условиями являются условия, характеризуемые глубиной воды под килем 0,5^7 В и площадью гидравлического сечения акватории больше 0,6л5кс. При этих условиях режим работы ДУ легче номинального «примерно, на 5−7%.

Работа ДУ в условиях мелководья требует использования имитационных устройств для разгрузки ГВ по моменту, в то время как работа ДУ в условиях ограниченности акватории требует создания дополнительной нагрузки.

8. Оптимальный метод имитационных испытаний ДУ, обеспечивающий разгрузку ГД по моменту при работе в условиях мелководья или нагрузку при работе в условиях ограниченной акватории, должен выбираться с учетом следующих факторов:

— конструктивных особенностей КС и возможности размещения разгрузочного (нагрузочного) устройства в кормовом подзоре ахтерштев-ня;

— возможного диапазона изменения осадки кормовой части КС,.

— прочности причальных сооружений и швартовных средств;

— способа швартовки судна, исключающего размыв стенки;

— условий проведения испытаний, которые должны учитываться в период проведения регулировочно-наладочных работ.

9. Разработаны нормативные требования к выбору сдаточной характеристики в зависимости от типа ДУ, продолжительности сдаточных испытаний на режиме спецификационной нагрузки, проведению пусковых испытаний и соблюдению определенных условий на акватории верфи, не оказывающих влияние на сдаточные режимы ДУ. Эти требования включены в ГОСТ 21 792–76 и ОСТ 5.4252−78.

Ю. Осуществлено внедрение полученных результатов работ в производство, проектирование и эксплуатацию. Эффективность внедрения складывается из экономии затрат при сдаче судов, разработке приемо-сдаточной документации и эксплуатации судна. Экономия затрат при сдаче судна обеспечивается за счет сокращения численности сдаточной команды и расхода дизельного топлива и масла. При проектировании экономия получается за счет сокращения трудоемкости разработки программ и методик испытаний ДУ. Экономия в эксплуатации обеспечивается за счет увеличения надежности ДУ после сдаточных испытаний на акватории верфи и продления в связи с этим межремонтного периода. Годовой экономический эффект от диссертационной работы в народном внедрения разработок по теме хозяйстве составил 1 269 604 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Я. и др. Экспериментально-вероятностное исследование работоспособности судовой электротехники. Сб."Вопросы оценки и обеспечения надежности судового оборудования". НТО им. А. Н. Крылова. Л.:Судостроение, 1974, вып.203,с.37−42.
  2. Г. Н. Турбулентные свободные струи жидкостей и газов. М.:Госэнергоиздат, 1948, 198с.
  3. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.:Наука. 279с.
  4. С.А. Динамические характеристики объектов рехули-рования судовых дизельных установок. Л.:Судостроение, 1966,225с.
  5. H.H. Давления, развиваемые гребным винтом на расположенной вблизи него плоской стенке. Инж.сб.АН СССР, том ХУП, 1953,0.17−31.
  6. В.В. и др. Приближенное определение воздействия струи, отбрасываемой судовым движителем, на дно и берега водоемов. Тр.ЛИВТ. Л.'.Речной транспорт, 1961, вып. Х1, с.5−10.
  7. A.M. Работа движителя вблизи свободной поверхности. Тр. ЦНИИ им. А. Н. Крылова, Л.: Судпромгиз, 1954, вып.26, с.23−45.
  8. A.M. Влияние погружения винта на его гидродинамические характеристики. Сб.Тр.ЛОНТОВТ. Л.?Судпромгиз, 1958, вып. УП, с.17−29.
  9. A.M. Работа движителя в ограниченном фарватере. Л.: Судпромгиз, 1936, № I, с.36−47.
  10. М.А. и др. Режимы работы судовых дизелей. Л.:Судостро-ение, 1963. 482с.
  11. С.К. Режимы работы силовой установки теплохода в уеловиях смешанного плавания. Сб."Вопросы техники на речном транспорте". М-Л.: Речтранспорту 1955, вып.27. с.25−31.
  12. Ю.И. О режимах совместной работы двигателей, винтов и корпуса судна на морском волнении. Изв.ВУЗов. Машиностроение, № 8 М., 1969. с.92−94.
  13. Л.П. Техническая эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1969. 237с.
  14. В.С. и др. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. М.: Транспорт, 1975. 252с.
  15. Л.В. Об оптимальной программе регулирования скорости вращения судовых дизелей на мелководье. Тр. ЦНИДИ. Л.1967, вып.53. с.25−29.
  16. В.Ю. и др. Теоретические основы эксплуатации судовых дизелей. М. Транспорт, 1965. 376с.
  17. В.Ю. Влияние метрологических условий на мощность и экономичность ДВС. Тр.ЦНИДИ. Л.: ГОСИНТИ, 1958, вып.32. с.17−35.
  18. В.Б. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1977. 479с.
  19. В.И. Выбор оптимальных режимов работы главных судовых двигателей в зависимости от условий плавания. Сб.УУЗ.М.: ММФ, 1967. Вып.6.с.35−47.
  20. Г. А. Исследование поля скоростей в струе гребного винта. Технич. отчет ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 1974,40с.
  21. А.Е. Обкатка, судовых дизелей. М.:Транспорт, 1982.154с.
  22. К.В. Формула неразмывающей скорости. Тр.ЛИВТ. Л.: 1957. Вып.ШУ. с.47−52.
  23. В.В. Влияние эксплуатационных факторов на скорость транспортных судов. Л.'.Судостроение, 1976,№ 7, с. 13−15.
  24. A.M. Влияние ветра на путь и управляемость судна. М.: Мортранспорт, 1954. 235с.
  25. Г. А. и др. Температурные напряжения в деталях судовых дизелей. JI.: Судостроение, 1969. 247с.
  26. А.Т. Оценка влияния технологических и внешних факторов при регулировке и испытании судового гребного комплекса «ВРШ-главный дизель» на швартовах. Тр. ЦНИИТС, 1971.Вып.П0.с.29−47.
  27. А.Т. Выбор оптимального соотношения параметров комплекса «ВРШ-дизель» при испытании в ходовых режимах на швартовах. «Технология судостроения». Л.1971, № 5.с.29−36.
  28. А.Т., Гончаров А. Д. Методы испытаний судовых механизмов и устройств на акватории завода. Л.:"Судостроение", 1971,№ 6. с.43−46.
  29. А.Т. Методы совмещенных испытаний судов после ремонта на акватории завода. «Судоремонт флота рыбной промышленности» Л.1972. Вып.19. с.50−55.
  30. А.Т., Дайхес М. А. Из опыта внедрения имитационных испытаний главных судовых дизелей типа ДКРН на акватории завода. «Технология судостроения», Л.1973. № 6. с.22−27.
  31. А.Т., Голубев А. Н., Кордасевич А. И. Сдаточные испытания гребного комплекса «ВРШ-дизель» промысловых судов по ходовой программе на акватории завода. «Технология судостроения», Л. 1979. № I. с.88−93.
  32. А.Т., йвлев А.П. Опыт проведения швартовных испытаний главных силовых установок. танкеров в условиях мелководной акватории. «Технология судостроения», 1981, № 4. с.42−46.
  33. А.Т. и др. Установка для испытаний судового гребного винта регулируемого ша.га (ВРИ). A.C. Ш 345 041. М.:ЦНИЙПИ, 1972, бюллютень № 22.
  34. А.Т. и др. Способ забора охлаждающей воды для обеспечения проведения швартовных испытаний силовых установок судов. A.C. № 6II802. М.: ЦНИЙПИ, 1978, бюллютень № 23.
  35. А.Т. Положение о порядке проведения приемо-сдаточных испытаний судов гражданского назначения. Л.:Судостроение, 1972. 65с.
  36. А.Т. Установки дизельные судовые. Правила приемки и методы приемо-сдаточных испытаний на судне. (ГОСТ 21 792−76). йзд-во стандартов, М., 1976. 28с.
  37. А.Т. Установки дизельные судовые. Типовые программы и методика приемо-сдаточных испытаний. (ОСТ.5.4252−78). Изд-во «Судостроение», 1979. 40 с.
  38. А.Т. Изменение № 2 ГОСТ 21 792–76. Изд-во стандартов, М. ИУС, 1981. с.109−110.
  39. А.Т. Методика проведения приемо-сдаточных испытаний гребного комплекса «ВРШ-дизель» серийных судов проекта 394РМ на швартовах в ходовом режиме. № 74 024−53−71. Л. ЦНИИТС, 1971.28 с.
  40. А.Т. Методика испытаний главной силовой установки серийных судов проекта 1559 в ходовом режиме на швартовах методом разгрузки гребного винта частичным погружением. № 74−42−75−73.1. Л. ЦНЙИТС, 1973. 35 с.
  41. А.Т. Методика проведения приемо-сдаточных испытаний гребного комплекса ДРА-ВРШ в насадке серийнях судов проекта 503 на швартовах в ходовом режиме. № 74−24−81−74. Л.ЦНИИТС. 33 с.
  42. А.Т. Методика приемо-сдаточных испытаний ВРШ и главного двигателя серийных судов пр.502 и пр. 502Э на акватории завода-судостроителя. № 74 024−26−67. Л.ЦНИЙТС. 32 с.
  43. Дж.Даусон. Влияние глубины воды, отстояния кормы буксира от стенки и продолжительности испытаний на величину тяги буквира на швартовах. «Судостроитель и судовой машиностроитель», т.71,682, 05.1964г. с.55−67.
  44. B.C. Распространение свободной закрученной струи в затопленном пространстве. Тр. ЛПИ. Л. Энергомашиностроение, 1955. № 176. с.46−57.
  45. М.М. Экспериментальное определение поля скоростейза гребным винтом, работающим на швартовах. Тр.ЛКИ.Л.1964.Вып.ХУ с.18−26.
  46. В.В. Судовые тяговые расчеты. М.:Речн.транспорту 1956, 210 с.
  47. Л.А. Теплонапряженность и эксплуатационная надежность цилиндро-поршневой группы судового дизеля. Мурманск, Транспорт, 1973. 198 с.
  48. В.М. и др. Математическая статистика. М.:Высшая школа, 1981. 398 с.
  49. Л.Ф. Испытание самоходной модели на регулярном волнении в опытовом бассейне. Тр. ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 1962. Вып.188. с.21−29.
  50. Г. О. О требованиях к судовым дизелям при испытаниях. М.?Морфлот, 1961. № 12. с.36−37.
  51. Л.Н. Надежность и качество судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1975. 231 с.
  52. Л.Н. Состояние и перспективы развития судовых малооборотных дизелей. «Судостроение за рубежом», 1977.,№ 11(131).с. 40−45.
  53. О.Н. и др. Обработка результатов наблюдений. М.:Наука, 1970. 104 с.
  54. Ф.М. и др. Эксплуатационные испытания морских судов. М.?Транспорт, 1970. 272 с.
  55. Н.И. Регулирование судовых дизелей. М.?Транспорт, 1965. 134 с.
  56. В.В. и др. Методы экспериментального исследования судовых малооборотных дизелей. Л.?Судостроение, 1971. 263 с.
  57. р.в. Техническое состояние и надежность судовых механизмов. Л.?Судостроение, 1974. 335 с.
  58. В.В. и др. Системы показателей и уровень качества судовых главных малооборотных дизелей. Тр. НКИД973. Вып.75. с.37−41.
  59. В.Б. О влиянии подсоса воздуха на действие гребного винта при его колебаниях под поверхностью воды. Тр. ЦНИИМФ, 1968. Вып.89. с.37−42.
  60. А.Л. О влиянии свободной поверхности и мелководья на работу движителя. Тр. ЦНИИ им. А. Н. Крылова. Л.?Судпромгиз, 1960.Вып.155. с.36−42.
  61. С.И. Транспортные суда будущего. Л.?Судостроение, 1976. с.176
  62. Л.Г. Распространение закрученной струи в безграничном пространстве, затопленном той же жидкостью. Сб."Прикладная математика и механика". М.: АН СССР, 0НТ, 1953.т.ХУП, вып.1. с.56−73.
  63. МасеевМ.Б. Исследование гребного винта в кольцевой насадке вблизи экрана. Техн. отчет ЦАГИ им. Жуковского. М.1962.вып.222 с.48−56.
  64. A.A. и др. О режиме прогрева мощных судовых дизелей после пвска. М. Морфлот", 1967. N2 12. с.19−20.
  65. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных. Л.:Судостроение, 1980. 383 с.
  66. В.й. Вопросы совместной работы двигателей, винтов и корпуса судна. Л.: Судостроение, 1965. 247 с.
  67. В.й. Оптимальные режимы работы судовых комплексов. М.?Транспорт, 1974. 230 с.
  68. В.й. Контроль работы судовых энергетических установок. Л.?"Судостроение", 1965. 239 с.
  69. М.К. и др. Тепловая напряженность судовых дизелей. Л.'.Судостроение, 1975. 256 с.
  70. ОН 9−792−68. Ходовые качества транспортных судов. Специфи-кационные и сдаточные условия и технические требования к проведению приемо-сдаточных испытаний. Л.1968. 37 с.
  71. В.Ф. Теплотехнические испытания судовых энергетических установок. М.?Транспорт. 1975. 280 с.
  72. ОСТ 5.4123−75. Установки главные судовые энергетические. Способы и устройства для испытаний в ходовых режимах без хода судна. Л. 1975. 42 с.
  73. A.M. Основы теории надежности. М.?Наука, 1964.438 с.
  74. С.и. Приведение мощности дизелей к стандартным условиям. M": Машиностроение, 1973. 141 с.
  75. К.Л. и др. Дизель в судовом пропульсивном комплексе. Л.?Судостроение, 1978. 253 с.
  76. B.C. Теплонапряженность и долговечность цилиндро-поршневой группы судовых дизелей. М.?Транспорт, 1977. 177 с.
  77. О.Р. и др. Надежность судовых энергетических установок. JI.: Суд ос троение, 1974. 280 с.
  78. В.И. Теплотехнические испытания и эксплуатация судовых дизелей. М.:Транспорт, 1973. 278 с.
  79. Технический отчет по научно-исследовательской теме N9 426: «Исследование причин интенсивных износов ЦПГ судовых дизелей» 0ЙИМФ, 1974, 59 с.
  80. А.В. О влиянии условий обкатки на продолжительность работы дизеля. «Вестник машиностроения». M. I955. № 12. с.27−32.
  81. Ю.А. Эксплуатационные характеристики судовых малооборотных дизелей. М.:Транспорт, 1968. 304 с.
  82. В.М. Гидрометеорологические условия и мореплавание. М. Транспорт, 1975. 125 с.
  83. X. Теория инженерного эксперимента. М.:Мир, 1972. 381 с.
  84. Г. Выборочный метод. М.: Статистика-1978. 213 с.
  85. Rules and resulation for the construction and classification of steel ships} RH 1o2 (^Lloyd's Register of shipping Trust corporation LtdjEngland, 1973.
  86. Rules for Building and Classing Steel Vessels, 10 004, American Bureau of Shipping, New York, 1972-
  87. Rules and Regulation for the construction and classification of steel Vessels, Bureau Veritas, Head office, Paris, 1971•
  88. Rules for the construction and classification of steel ships, Det Norske Veritas, Oslo, 1978.
  89. Rules and regulation for the construction and classification of ships, Nippon Kaiji Kyokai, Tokyo, 1979.
Заполнить форму текущей работой