Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование транспортных дизелей изменением их рабочих объёмов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальными проблемами современного двигателестроения, в том числе — дизелестроения, являются дальнейшее повышение мощностных, экономических и экологических качеств. Повышение экономичности — это, как правило, снижение выбросов парникового газа (С02). Очевидны необходимости одновременного решения экологических и энергетических проблем, связанных с поршневыми двигателями. На примерах… Читать ещё >

Содержание

  • Список принятых сокращений и обозначений
  • Основные понятия и определения
  • ГЛАВА 1.
  • Анализ опубликованных работ
    • 1. 1. Работа дизеля в условиях эксплуатации
    • 1. 2. Основные принципы реализации метода регулирования дизеля изменением его рабочего объёма.'
    • 1. 3. Конструкции, схемы систем отключения цилиндров или циклов
    • 1. 4. Регулирование дизеля изменением числа работающих цилиндров или циклов
    • 1. 5. Повышение экономичности режимов малых нагрузок (МН) и холостых ходов (XX)
    • 1. 6. Снижение токсичности и дымности дизелей, длительное время работающих на режимах МН и XX
    • 1. 7. Повышение эффективности и надёжности пусков
    • 1. 8. Проведение диагностирования технического состояния и испытаний дизеля в условиях эксплуатации
    • 1. 9. Повышение эффективности использования альтернативных топлив
    • 1. 10. Повышение динамических качеств дизеля
    • 1. 11. Поддержание теплового состояния на холостом ходу и повышение температуры ОГ на входе в каталитический нейтрализатор.'
    • 1. 12. Аварийная защита дизеля
    • 1. 13. Методики оценки и определения возможности повышения экономичности дизеля при применении технологии отключения цилиндров и циклов
  • ВЫВОДЫ по главе 1
  • Постановка цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. Основные теоретические положения
    • 2. 1. Система отключения цилиндров или циклов (СОЦЦ)
    • 2. 2. Математическая модель режимов работы дизеля, регулируемого отключением — включением цилиндров или циклов
    • 2. 3. Методика оценки возможностей повышения экономичности дизеля отключением цилиндров или циклов
    • 2. 4. Анализ механических потерь дизелей, регулируемых изменением рабочего объёма
    • 2. 5. Поддержание условно установившихся режимов работы дизеля реализацией разгонов — выбегов вблизи установленной частоты вращения в пределах допустимой неравномерности
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. Основные методические положения
    • 3. 1. Стенды для исследования топливной аппаратуры и дизеля
    • 3. 2. Погрешности измерений
    • 3. 3. Прогнозирование экономической эффективности метода регулирования дизеля изменением рабочего объёма
    • 3. 4. Получение исходной информации для дальнейшего исследования
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. Результаты расчётно-экспериментальных исследований
    • 4. 1. Возможности экономии топлива дизелем типа 8 ЧН 13/14 при реализации 13-ти ступенчатого испытательного цикла
    • 4. 2. Возможности экономии топлива дизелем типа 8 ЧН 13/14 при реализации типового испытательного тракторного цикла
    • 4. 3. Реализация тракторного испытательного цикла дизелем
    • 6. 4 11/12,
      • 4. 4. Регулирование дизеля с помощью отключения — включения цилиндров при однорежимном топливном насосе
      • 4. 5. Повышение экономичности режимов малых нагрузок судового дизеля, работающего на винт регулируемого шага
  • ВЫВОДЫ по главе 4.*

Регулирование транспортных дизелей изменением их рабочих объёмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальными проблемами современного двигателестроения, в том числе — дизелестроения, являются дальнейшее повышение мощностных, экономических и экологических качеств. Повышение экономичности — это, как правило, снижение выбросов парникового газа (С02). Очевидны необходимости одновременного решения экологических и энергетических проблем, связанных с поршневыми двигателями. На примерах автомобильного транспорта, оснащенного в настоящее время в основном поршневыми двигателями на углеводородном топливе, а также на примере современных мегаполисов во многих работах показывается возможность и целесообразность как повышения топливной экономичности, так и частичного замещения нефтяного топлива различными альтернативными [62, 95, 96].

Во всём мире проблеме повышения экономичности и снижения ток4 сичности эксплуатационных режимов, в том числе режимов малых нагрузок (МН) и холостых ходов (XX) уделяется существенное внимание [91].

Одним из путей решения энергетических и экологических проблем является одновременное сокращение потребления топлива и количества токсичных выбросов путем снижения числа поездок, то есть путем сокращения числа двигателей, находящихся в эксплуатации, или путем снижения литража двигателя и применения маломощных двигателей (малогабаритных автомобилей) [34].

Однако, сокращение поездок, числа эксплуатируемых двигателей и применение малолитражных двигателей непосредственно затрагивает социальный аспект. Сокращение литража двигателя автомобиля приведет к пропорциональному снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ. Однако сокращения поездок и литража двигателей можно добиться только запретными методами, что, безусловно, чревато большими социальными потрясениями, так как это однозначно будет квалифицировано, как покушение на личные права владельцев автомобилей.

Также абсолютно бесперспективное дело — ограничивать литраж автомобилей массового потребления и лишать людей возможности ездить на более мощных и комфортабельных моделях. В связи с этим прогнозируется [34, 97], что в ближайшие 50 лет, если не произойдут катаклизмы глобального масштаба, общей тенденцией останется массовое стремление к владению личным транспортом, особенно транспортом с более мощными и комфортабельными двигателями. Это означает, что общее число автомобилей, находящихся в эксплуатации, будет только увеличиваться. На рисунке 1 приведена динамика роста литровой мощности автомобильных двигателей [34], которая показывает четкую тенденцию повышения в обозримом будущем. Ne-л, кВт/л:

80 70 60 50 40.

30 20.

10 0.

1940 1950 I960 1970 1980 1990 2000 2010 2020.

Годы.

Рис. 1. Динамика роста литровой мощности (Ne^) автомобильных двигателей [34] по годам.

Один из путей частичного решения проблем — применение двигателей с регулируемым рабочим объёмом. Разновидностью такого решения является гибридный двигатель. Однако гибридный двигатель не является альтернативой поршневому двигателю и может быть рассмотрен как частный фактор улучшения энергетической и экологической обстановки [34].

Замена поршневого ДВС электрическим двигателем в настоящее время считается наиболее реальным из радикальных путей. Это хорошо видно на примере мегаполисов, в которых хорошо развиты трамвайные и троллейбусные сети, подземный и наземный электрический транспорт, а для междугороднего и международного сообщения — электрифицированная железная дорога. В перспективе к ним добавится достаточно большое количество внутригородских электромобилей для общественного транспорта (такая тенденция особенно заметна в США). Однако проблема личного транспорта останется нерешенной, так как электромобиль не соответствует естественному желанию человека «ехать, куда хочу и когда хочу» [34].

Если даже произойдет коренной прорыв в технологии производства аккумуляторов и на рынке появится массовый, недорогой и удобный в эксплуатации электромобиль с большим пробегом, то для зарядки его аккумуляторов не хватит производимой всеми электростанциями к настоящему времени' электроэнергии. Доказательством такого утверждения является тот факт, что общая мощность, вырабатываемая в целом поршневыми двигателями, в несколько раз превышает установленную мощность всех электростанций. В США в конце прошлого века из всего количества энергоресурсов производство электроэнергии потребляло 18%, а транспорт — 23%.

Определённые перспективы имеет применение для электромобилей топливных элементов, особенно если будет найден соответствующий заменитель дорогостоящих катализаторов [96, 97].

Таким образом, в целях улучшения экологической обстановки отдельно взятых мегаполисов электромобили в перспективе на ближайшие пару десятков лет могут заменить поршневые двигатели в качестве силового агрегата внутригородского автомобильного транспорта. В городском хозяйстве они могут занять свою нишу подобно электротранспорту, широко используемому в настоящее время для перевозок внутри помещения. Следует также подчеркнуть, что электропривод сложно приспособить для сельскохозяйственной техники, а для водного транспорта, особенно для морских судов, это практически невозможно.

Метод отключения части цилиндров уже давно считался многообещающим решением для повышения экономичности двигателей и снижения эмиссии токсичных компонентов ОГ. Примерно с 1905 года, т. е. в начале революционного развития ДВС, было применено отключение цилиндров [90]. Первая попытка массового выпуска двигателей с отключением цилиндров выполнена в 1981 г. фирмой GM для автомобиля Cadillac Eldorado V-8−6-4. Он мог работать с числом активных цилиндров соответственно 8, 6 или 4. Дальнейшему применению технологии помешали проблемы с электронным управлением.

За рубежом уже достаточно широко используются методы отключения цилиндров или циклов для повышения экономичности режимов МН и XX [86]. В 1998 году, фирма Daimler Chraysler возобновила применение технологии отключения цилиндров (названной Active Cylinder Control) на двигателях, которые использовались на автомобилях Mercedes-Benz. Система способна отключать 4 цилиндра из 6. Фирма Honda использует свою систему, названную Variable Cylinder Management, с 2005 года на своих бензиновых двигателях ряда 3.5L V6, где могут отключаться 3 цилиндра одного ряда.

В работе [93] метод отключения цилиндров иначе стали называть методом изменения рабочего объёма двигателя.

Очевидной тенденцией является то, что большинство попыток применения отключения цилиндров выполнялось на двигателях с числом цилиндров 6 или более. Одно исключение составляет разработанный в 1992 году экспериментальный рядных 4х цилиндровый двигатель фирмы Mitsubishi (1.6L), который, однако, не был запущен в производство.

В настоящее время известны следующие технологии (технические решения) реализующие изменение рабочего объёма двигателя для повышения экономичности режимов малых нагрузок.

• General Motors V8−6-4 (Cadillac).

• General Motors Cadillac Sixteen (Cadillac).

• General Motors Active Fuel Management.

• DaimlerChrysler Multi-Displacement System (MDS) (for Chrysler).

• DaimlerChrysler Active Cylinder Control (ACC) (for Mercedes-Benz).

• Honda Variable Cylinder Management (VCM).

• SAAB Variable Compression engine.

• Mitsubishi Modulated Displacement (MD).

• Mitsubishi developed its own variable valve timing technology — MIVEC-MD.

• Метод регулирования отключением — включением цилиндров или циклов.

• Регулирование двигателей отключением части цилиндров.

• Регулирование дизеля пропуском рабочих ходов поршней.

• Регулирование дизеля пропуском подач топлива.

• Регулирование изменением степени сжатия и рабочего объёма двигателя. .

• «Безреечное регулирование» — регулирование дизеля изменением числа работающих цилиндров или циклов и порядка их работы.

• Дискретное изменение мощности (ДИМ).

• «Cylinder Deactivation Device» — устройство отключения цилиндра.

• «Cylinder cutout» — выключение цилиндра.

Таким образом, метод регулирования работы ДВС изменением его рабочего объёма является достаточно широко востребованным производителями современных ДВС, прежде всего автотранспортного назначения. Наи-~ большее развитие метод получил применительно к бензиновым двигателям, т. е. двигателям с искровым зажиганием, и в меньшей степени — примени* тельно к дизелям различного назначения.

Общие выводы.

1. Подтверждена возможность регулирования как четырёхтактного, так и двухтактного транспортного дизеля изменением рабочего объёма путём отключения цилиндров или циклов с целью повышения экономичности режимов малых нагрузок.

2. Усовершенствована методика оценки достижимой экономичности дизеля при его регулировании на малых нагрузках от-' ключением цилиндров или циклов. Методика основана на анализе универсальных характеристик дизеля, перестроенных в координаты удельной эффективной работы и частоты вращения.

3. Исследован метод регулирования дизеля путём отключения постоянного числа цилиндров или циклов. Предложены и исследованы методы регулирования отключением — включением переменного числа цилиндров или циклов, зависящего от текущей нагрузки, а также поддержания режима малой нагрузки реализаций разгонов — выбегов дизеля на части активных цилиндров, работающих с постоянным положением рейки ТНВД. Положение рейки может быть выбрано либо полным, либо вблизи полного, но соответствующего режимам максимальной экономичности двигателя.

4. Для моделирования режимов разгонов — выбегов при реализации метода поддержания режима малой нагрузки выбрана математическая модель, учитывающая стабилизацию начального давления топлива в линях высокого давления.

5. Подтверждена работоспособность топливной аппаратуры с элементами отключения цилиндров и регулирования начального давления топлива. Получены новые характеристики дизеля, позволившие уточнить результаты математического моделирования режимов разгонов — выбегов.

6. Показано, что эффективность метода существенно зависит от доли режимов малых нагрузок. Так для исследованных автотракторных дизелей показано, что при испытаниях по 13-ти ступенчатому или тракторному циклам повышение экономичности может составлять порядка 5−6 и 14 — 22% соответственно.

7. Сравнением с результатами опубликованных экспериментальных результатов оценочные показатели, полученные с использованием предложенной методики, могут быть понижены на 20 — 50%, что определяется ограничениями на вибрации, плавность включения — включении цилиндров или циклов и т. д. в реальных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 1 408 092 СССР. М.Кл.5 F 02 М 55/00, F 02 В 17/02. Система питания дизеля / H.H. Патрахальцев, О. В. Камышников, М. В. Эммиль и др. (СССР). № 4 676 084/31−06, заявлено 7.04.89, опубл. 07.07.88. Бюл. № 25. — С. 27.
  2. А. с. 1 657 703 AI СССР. М.Кл. F 02D 17/02, F 02 М 63/02. Система регулирования многоцилиндрового дизеля / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, О. В. Камышниов, И. В. Евтеев и М. В. Эммиль (СССР). № 4 700 191/06, заявлено 25.06.89, опубл. 23.06.91. Бюл. № 23.
  3. А. с. 1 638 339 AI. М. Кл. F 02D 17/02. Устройство для аварийной остановки дизеля / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, О. В. Камышников и др. (СССР). № 4 690 371/06, заявлено 25.05.89, опубл. 23.05.91. Бюл. № 22.
  4. А. с. 1 694 956 AI СССР. М.Кл. F 02D 17/02, F 02 М 63/02. Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, В. А. Зудин, О. В. Камышников, М. В. Эммиль (СССР). № 4 700 251/06, заявлено 05.06.89, опубл. 30.11.91. Бюл. № 44.
  5. А. с. 1 657 703 AI СССР. М.Кл. F 02D 17/02, F 02 М 63/02. Система регулирования многоцилиндрового дизеля / H.H. Патрахальцев, И.Ю. Оле-сов, О. В. Камышниов, И. В. Евтеев и М. В. Эммиль (СССР). № 4 700 191/06, заявлено 25.06.89, опубл. 23.06.91. Бюл. № 23.
  6. А. с. № 1 757 929 СССР. М. Кл. F 02D 17/00, В 60К 41/06. Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера / Поликер Б. Е., Ма-зепов Н.Ф., Михальский Л. Л. и др. (СССР). № 4 648 101, заявлено 09.02.89. опубл. 30.09.92. Бюл. № 32.
  7. В.Н. Перспективы развития тепловозных дизелей нового поколения // Двигатель. 2007. № 4 (52). С. 14 16.
  8. В.Н. Регулирование транспортных двигателей отключением части цилиндров. Монография. М.: ГОУ «Учебно — методический центр по образованию на ж. д. транспорте». — 2007. — 143 с.
  9. В.Н. Электромагнитный привод клапанов газораспреде- ^ ления транспортных дизелей нового поколения // Тяжёлое машиностроение. -2007.-№ 7. -С. 35 -37.
  10. В.В. Теоретическое обоснование возможности повышения экономичности дизелей при отключении части цилиндров // Двигателе-строение. 1982. — № 9.- С. 24 — 26.
  11. Г. В., Белостоцкий A.M. Эксплуатационные режимы работы дизелей маневровых тепловозов // Железнодорожный транспорт. -1966.-№ 12.-С. 45−48.
  12. М.Х., Быков В. Ю. Отключение охлаждения поршней на т частичных режимах резерв улучшения эксплуатационных показателей форсированного турбопоршневого дизеля // Двигателестроение. — 1985. — № 6. -С. 18−21.
  13. Д.Х., Гергенредер В. А., Олесов И. Ю. Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КАМАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок // Двигателестроение. -1991. № 8. — 9. — С. 62 — 69.
  14. Виноградов J1.B., Горбунов В. В., Патрахальцев H.H. Работа дизеля на режимах частичных нагрузок: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН. 2000. -88 е.: ил.
  15. Влияние формы частичных скоростных характеристик на-устойчивость скоростного режима дизеля ЯМЗ / Е. И Блаженов, JI.M. Малышев, И. К. Скрипник и др. // Вопросы двигателестроения. Ярославль. 1972, том. XXIX.-С. 27−32.
  16. Возможности экономии нефтяного дизельного топлива частичным замещением его альтернативным / Патрахальцев H. Н., Соловьёв Д. Е., Мельник И. С., Корнев Б. А./////////////////////// -2011. № 2 (56). — С. 21 — 24.
  17. Г. Б., Дьяченко Н. Х., Магидович Л. Е., Пугачёв Б. П. Работа топливоподающей аппаратуры дизелей на частичных и переходных режимах // Труды ЛПИ. 1971, вып. 316. — С. 19 — 22.
  18. П.В., Эфрос В. В. Улучшение топливоподачи на частичных режимах дизелей внедорожной техники // Тракторы и сельскохозма-шины. 2007. — № 5. — С. 30 — 32.
  19. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочихпроцессов: Учебник для вузов/В.Н. Луканин, К.А. МорозовА.С. Хачиян и др.-
  20. Под ред. В. Н. Луканина. -2-е изд, перераб. И доп. М.: Высшая школа. -2005.- 479 е.: ил.
  21. Н.В. Регулирование мощности автомобильного двигателя отключением цилиндров // Сб, статей «Вопросы машиноведения». М.: Изд-во АН СССР. 1950. — С. 158 — 160.
  22. Г. Д., Медведев А. Н. Метод оценки эффективности отключения цилиндров автомобильного двигателя // Двигателестроение. -2007.-№ 4.-С. 20−22.
  23. Г. Д., Мурог И. А., Медведев А. Н. Эффективность отключения части цилиндров для повышения топливной экономичности дизеля КАМАЗ-740.10 // Двигателестроение. 2010. — № 2 (240). — С. 34 — 36.
  24. О.И., Куцевалов В. А., Патрахальцев H.H. Совершенствование процессов топливоподачи в широком диапазоне режимов путём регулирования начального давления // Двигателестроение. 1987. — № 1. — С. 21 -24.
  25. .В., Соин Ю. В., Ким Ф.Г. Улучшение эксплуатационной экономичности тепловозного дизеля 6ЧН 21/21 с отключаемыми цилиндрами // Двигателестроение. 1991. — № 8 — 9. — С. 55 — 56.
  26. A.C. О возможности повышения экономичности многоцилиндровых автомобильных дизелей на холостом ходу // Промышленная теплотехника. 1982. — № 4. — С. 65 — 69.
  27. А.Б., Корнилов Г. С., Курманов В. В. Возможности повышения топливной экономичности дизелей типа ЯМЗ-238 отключением цилиндров и циклов // Двигателестроение. 1991. — № 3. — С. 39 — 41.
  28. Изменение числа работающих цилиндров дизеля вариант повышения экономичности его режимов малых нагрузок / H. Н. Патрахальцев, C.B. Страшнов, И. С. Мельник, Б. А. Корнев // Автомобильная промышленность. — 2012. — № 2. — С. 11 — 13.
  29. Ихеначо Ж.Ч., H.H., Иванов В. К. Результаты исследования корректирующей способности дизельной топливоподающей аппаратуры с регулированием начального давления // Двигателестроение. 1986. — № 5. — С. 29 -31.
  30. Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2008. — 720 с.
  31. , О. В., Патрахальцев Н. Н., Эммиль М. В., Зудин В. А. Топливная система дизеля с отключением цилиндров. Авт. св. № 1 694 955. Бюл. «Открытия.».- 1991. № 44.
  32. А. В., Патрахальцев Н. Н. Методы повышения динамических свойств дизель генераторов // Строительные и дорожные машины. -2001.-№ 4.-С. 16−19.
  33. А.К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации.: Справочник. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд. -1989.-284 с.
  34. С.Н. Разработка метода бестормозных испытаний 8-цилиндровых дизельных двигателей в эксплуатационных условиях на примере двигателя КамАЗ-740: автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Челябинск. — 2008. — 16 с.
  35. В.И. Переходные процессы систем автоматического регулирования. М.: Машиностроение. 1965. — 251 с.
  36. В.А. Малый газ авиадизеля и корректирующее действие нагнетательного клапана топливного насоса // Труды ЦИАМ. 1940. — № 85. -20 с.
  37. М.В. Совершенствование показателей работы 4-х такт-ного дизеля автотракторного типа на режимах малых нагрузок и холостых ходов: автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Москва. — 2008. — 21 с.
  38. В.Ф. Пути повышения топливной экономичности автомобильных двигателей на режимах частичных нагрузок // Исследование, конструирование и расчёт тепловых двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. НАМИ. 1988.-С. 7- 19.
  39. В.А., Девянин С. Н., Мальчук В. И. Впрыскивание и рас-пыливание топлива в дизелях. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2007. -360 с.
  40. А.Н. Повышение топливной экономичности автомобильных дизелей отключением части цилиндров: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. — 2008. — 18 с.
  41. JI.M., Корчемный Л. В., Зленко М. А. Математическое моделирование вибрации двигателя при отключении цилиндров // Двигателе-строение. 1985. — № 10. — С. 25 — 27.
  42. Моделирование характеристик дизеля с импульсным управлением / С. А. Аникин, Б. Е. Поликер, Л. Л. Михальский и др. // Автомобильные и тракторные двигатели. Межвузовский сб. науч. труд. Вып. XIV. — М. — 1998.- МГТУ МАМИ. — С. 215 — 221.
  43. Об эксплуатации транспортных средств, оборудованных двигателями с отключением половины цилиндров / А. Э. Симеон, С. А. Ерощенков,' A.B. Линник и др. // Двигателестроение. 1991. — № 10. — С. 74 — 75.
  44. И.Ю. Совершенствование экономических и экологических качеств дизелей использованием метода отключения цилиндров. Диссертация на соиск.степ. канд./гехн. наук. 1993. — 250 с.
  45. Г. Л. Возможности повышения топливной экономичности двигателей при регулировании мощности отключением цилиндров // Двигателестроение. 1986. — № 11. — С. 38 — 40.
  46. H.H. Влияние остаточного давления на стабильность и устойчивость работы топливной аппаратуры дизеля // ДВС. Респ. межвед. научн.-техн. сборн. Харьков.: Вища школа. Вып. 44. — 1986. — С. 122- 129.
  47. H.H. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре на динамические свойства дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. — № 4. — С. 65 — 70.
  48. H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального Давления // Двигателестроение. 1980. — № 10. — С. 33 -38.
  49. H.H., Костиков A.B., Ромеро A.B. Отключение цилиндров и циклов как способ повышения динамических качеств дизель генераторов //Автомобильная промышленность. — 2001. — № 8. — С.14 — 17.
  50. H.H. Неустановившиеся режимы работы двигателей внутреннего сгорания: Монография. М. — РУДН. — 2009. — 380 е., ил.
  51. H.H., Ромеро A.B., Кальдерон Х. Г. От отключения цилиндров к отключению циклов // Автомобильная промышленность. -1995. -№ 11. -С. 23 -24.
  52. H.H., Ломонософф И. Х. О существовании переходного процесса в топливной аппаратуре дизеля // Двигателестроение. 1995. -№.- С. 77 — 79.
  53. H.H., Царитов А. З., Костиков A.B. Переходные процессы в топливной аппаратуре дизеля и его динамические качества Ii Автомобильная промышленность. 2001. — № 1. — С. 11 — 13.
  54. H.H. Повышение устойчивости равновесных режимов работы дизеля // Повышение экономичности и эффективности поршневых и газотурбинных двигателей: Сб. научн. трудов УДН. М.: изд. УДН. -1981.-С. 55−58.
  55. H.H., Савастенко A.A., Кузнецов М. В. Регулирование дизеля отключением цилиндров или циклов // Вестник РУДН. Серия Машиностроение. 2003. — № 2. — С.13 — 18.
  56. H.H., Эммиль М. В. Уравнение двигателя внутреннего сгорания как регулируемого объекта с отключением цилиндров // Известия Вузов. Машиностроение. 1995. — № 7 — 9. — С. 49 — 51.
  57. Регулирование режимов работы тракторного дизеля пропуском подачи топлива / P.M. Баширов и, цр. //УФА. Башкирский ГАУ. 2010. — С. 18−21
  58. Регулирование дизеля методом отключения включения цилиндров или циклов / H. Н. Патрахальцев, С. В. Страшнов, Б. А. Корнев, И. С. Мельник // Двигателестроение. — 2011. — № 3 (245) июль — сентябрь 2011. — С. 7−12.
  59. Регулирование дизеля изменением его рабочего объёма / H.H. Патрахальцев, C.B. Страшнов, И. С. Мельник, Б.А. Корнев) // Тракторы и сельхозмашины. 2012. — № - 1. — С. 19−22.
  60. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко, B.C. Шкрабак и др. Л.: Машиностроение. -1981.-240 с.
  61. А.Э., Хомич А. З., Куриц A.A. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. Учебник для ВУЗов. 2е издание перераб. и доп. М.: Транспорт. 1987.-С. 179- 181,375−385.
  62. Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера. Авт. св. № 1 757 929. Бюл. «Открытия.» 1992. — № 32. /Патрахальцев Н. Н., Поликер Б. Е., Мазепов Н. Ф., Михальский J1. Л., Олесов И. Ю.
  63. С. В. Регулирование дизеля 6 Ч 11/12,5 изменением числа работающих цилиндров или циклов: автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Москва. — 2011. — 16 с.
  64. В.М., Черныш А. Г., Салыкин Е. А. и др. Топливная система с регулированием начального давления в нагнетательной магистрали // Автомобильная промышленность. 2007. — № 6. — С. 5 — 8.
  65. Д.Е. Разработка метода диагностирования дизеля в условиях эксплуатации с использованием неустановившихся режимов работы: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. — 2004. — 17 с.
  66. Способ работы дизеля-автосамосвала /варианты/. Патент РФ № 2 108 472 от 10.04.98. Н. Н. Патрахальцев, Б. Е. Поликер, С. Н. Аникин, Ю. П. Бакиров .
  67. K.M., Патрахальцев H.H., Казаков С. А. Методика диагностирования автотракторного дизеля, работающего в экстремальных условиях окружающей среды // Автомобильная промышленность. 2009. — № 6. -С. 29 -32.
  68. Управление дизелем ЯМЗ уровня «Евро 3» на режимах холостого хода / Ю. Е. Хрящёв и др. // Автомобильная промышленность. — 2010. -№ 12.-С. 7−10.
  69. А.З. Регулирование мощности двигателя отключением отдельных рабочих циклов // Автомобильная промышленность. 1983. — № 10.-С. 4−7.
  70. В.М., Грабовский A.A. ДВС с дискретным изменением мощности для колёсных и гусеничных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2011. — № 10.-С. 21−24.
  71. B.B. Повышение эффективности пуска автотракторного дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха: автореферат дисс. канд. техн. наук. 05.04.02. М. — 2005. — 19 с.
  72. A.C., Синявский В. В. Дизели современных легковых автомобилей. Особенности рабочих процессов и систем. Монография. М.: Техполиграфцентр. 2009.- 126 с.
  73. А.З., Рябикин А. Г., Диденко A.M. Сравнительная оценка различных способов выключения части цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках // ДВС.: Респ. межвед. науч. техн. сб. Харьков. — 1979, вып. 30. — С. 63 — 68.
  74. В.Н. Обоснование методики и разработка технических средств для исследования эффективности конвертации дизелей на регулирование режимов работы пропуском рабочих ходов поршней: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2010. 16 с.
  75. Е.В., Зленко М. А. Способы отключения цилиндров и их анализ // Исследование, конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания. Труды НАМИ. — М. — 1985. — С. 3 -15.
  76. Экспериментальное определение цетановых чисел смесевых и эмульгированных дизёльных топлив / Санчес JI. В. А., Патрахальцев H. Н.,' Корнев Б. А., Мельник И. С. // Транспорт на альтернативном топливе. -2011.-№ 2(20).-С. 30−33.
  77. Andres Valderrama Romero, Nikolay Patrakhaltsev. Aumento de la eficiencia de los motores diesel automotrices mediante la desconexion de cilindros y ciclos // COBEM-CIDIM/95. -1995. Lima. — Peru.
  78. Aouki Fujio, Isob Hiroshi (Diesel Kiki Co.). Fuel Cut off device for fuel injection pumps for multi cylinder internal combustion engines. Patent USA № 4 492 191.- 1985.
  79. Cylinder cut out with sequential turbocharging gives 50% power increase // Modern Power Systems. 1982. -2.11.- P.p. 40−43.
  80. Lastra, E.L., Bacarra E.V., Romero A.V. Aumento de economia de los motores diesel empleando la desconexion de cilindros // Topicos selectos. IMCI. Lima. — Peru. Junio, 1991. — P. 25 -28.
  81. Peters G.F. A Cylinder deactivation on 4 cylinder engines. A torsional vibration analysis. DCT 2007 11. — February 15, 2007. -P. 10 — 15, 39
  82. Specific fuel consumption at partial loads / Cernea A., Con M., Guernier C. etc. //22nd Int.'Symp. Automotive Technol. and Autom. Part. Ref. 14th 18th May, 1990 ISATA: Proc. — Vol. 2. — Croydon, 1990. — C. 1083 — 1090.
  83. Progress report on clean and efficient automotive technologies // SAE prepr. Jan 2004, — 22 pp.
  84. Toyoaki Fukui. Mitsubishi Orion. MD. — A new Variable Displace-, ment Engine / Toyoaki Fukui, Tatsuro Nakagami, Hiroyasu Endo // SAE Techn. Pap. Ser. — 1983.-№ 831 007.- 9 p.
  85. Valderrama R. A, Patrakhaltsev N.N. Un nuevo metodo desconexion de cylindros para la regulacion de los motores gas diesel // TECNIA/UNI. -1999. — № 1. — C. 11 — 17. HTTP://WWW.INDUSTRIAL-TECH.RU/D1ZEL D50 7. HTML
  86. HTTP://ENG1NE.AV1APORT.RU/ISSUES/52/PAGE44.HTML
  87. HTTP://WWW.CARADVICE.COM.AU/WPCONTENT/UPLOAD S/2011/05/11 455 1 5. ASPX .JPG
  88. Progress report on clean and efficient automotive technologies // SAE prepr. Jan 2004, 22 pp.
  89. HTTP://WWW.PAPERS.SAE.ORG/2Q1 1 -01 -1678
  90. HTTP://WWW.EN.W1K1PEDIA.ORGA/ARIABLE DISPLACEM ENT (01.04.2012)
  91. HTTP://1NDUSTRIAL-TECH.RU/D1ZEL D50 7. HTML (20.10.2011) *
  92. Н.И., Гинда О. П., Зинеико H.H. Повышение эксплуатационной топливной экономичности главных двигателей на частичных нагрузках // Двигателестроение. 2010. — № 4 (242). — С. 22 — 24.
  93. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М.: Машгиз. 1995. — 542 с, С. 494 — 498.
  94. H. Н., Страшнов C.B., Мельник И. С., Корнев Б.А.. Изменение числа работающих цилиндров дизеля вариант повышения экономичности его режимов малых нагрузок (статья) // Автомобильная промышленность. — 2012. — № 2. — С. 11−13.
  95. H. Н., Страшнов С. В., Мельник И. С., Корнев Б. А. Регулирование дизеля изменением его рабочего объёма (статья) // Тракторы и сельхозмашины. 2012. — № 1. — С. 19−22.
  96. H. Н., Страшнов С. В., Корнев Б. А., Мельник И. С. Регулирование дизеля методом отключения включения цилиндров или циклов (статья) // Двигателестроение. — 2011. — № 3 (245) июль -сентябрь 2011. — С. 7 — 12.
Заполнить форму текущей работой