Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Магнитные системы крупных машин постоянного тока в переходных и стационарных режимах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшей задачей последних пятилеток является неуклонное повышение материального и культурного уровня жизни народа. Эта задача сформулирована в Программе Коммунистической партии Советского Союза и в решениях партийных съездов /1,2/. Для решения этой и других экономических и социальных задач необходим быстрый рост производительности труда, резкое повышение эффективности общественного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. II
    • 1. 1. Современный уровень развития крупных МЛТ и перепек--тивы их совершенствования. II
    • 1. 2. Особенности конструкции магнитных систем крупных МПТ традиционного исполнения
    • 1. 3. Методы расчета и исследования стационарных и переходных режимов в магнитных системах крупных МПТ
    • 1. 4. Основные положения метода конечных элементов в применение к задачам исследований
    • 1. 5. Основные задачи исследований
  • 2. МАГНИТНЫЕ СИСТЕМЫ КРУПНЫХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА В СТАЦИОНАРНЫХ РЕЖИМАХ
    • 2. 1. Задачи исследования стационарных режимов работы крупных МПТ. Основные требования к алгоритмам и программам расчета стационарных магнитных и электрических полей
    • 2. 2. Алгоритмы расчета стационарных магнитных полей. Особенности реализации
    • 2. 3. Методы ускорения сходимости нелинейных задач
    • 2. 4. Принципы организации и способы обработки выходной информации. Физические результаты численных исследований
    • 2. 5. Особенности экспериментальных исследований магнитных полей в мощных прокатных электродвигателях
    • 2. 6. Исследование потенциальной устойчивости МПТ при различной геометрии магнитных систем и форме межламель-ного промежутка
    • 2. 7. Выводы
  • 3. МАГНИТНЫЕ СИСТЕМЫ КРУПНЫХ МПТ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ РЕЖИМАХ
    • 3. 1. Задачи исследования магнитных систем крупных’МПТ в нестационарных режимах
    • 3. 2. Применение МКЭ к решению нестационарных задач теории поля в электрических машинах
    • 3. 3. Структура алгоритма расчета нестационарного магнитного поля. III
    • 3. 4. Особенности расчета переходных процессов в магнитной цепи добавочных полюсов МПТ полевым методом
    • 3. 5. Влияние конструктивного исполнения элементов магнитной цепи ДП на ее магнитные характеристики в переходных режимах
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ДОБАВОЧНЫЕ ПОЛЮСЫ С УПРАВЛЯЕМЫМ ПОТОКОМ РАССЕЯНИЯ В КРУПНЫХ МАШИНАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА
    • 4. 1. Способы ограничения боковых потоков рассеяния ДП и форсировки магнитного потока в зазоре под добавочным полюсом
    • 4. 2. Физический анализ эффективности применения дополнительных обмоток в МПТ
    • 4. 3. Экспериментальные исследования макетного образца
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ КРУПНЫХ МПТ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ НАДЕЖНОСТИ ИХ РАБОТЫ
    • 5. 1. Актуальность разработки эффективных методов определения тепловых нагрузок высокоиспользованных МПТ с целью их дальнейшей оптимизации и прогнозирования надежности работы
    • 5. 2. Применение МКЭ к решению задач теплопроводности. Требования, предъявляемые к алгоритму расчета температурных полей в электрических машинах

    5.3. Некоторые вопросы применения МКЭ при решении задач теплопроводности в электрических машинах. Исследование влияния конструктивных и технологических факторов на тепловые нагрузки элементов магнитных систем крупных МПТ.

    5.4. Схемы обмена информацией при решении квазитрехмерных полевых задач. Метод «бегущих» сечений

    5.5. Выводы.

Магнитные системы крупных машин постоянного тока в переходных и стационарных режимах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей задачей последних пятилеток является неуклонное повышение материального и культурного уровня жизни народа. Эта задача сформулирована в Программе Коммунистической партии Советского Союза и в решениях партийных съездов /1,2/. Для решения этой и других экономических и социальных задач необходим быстрый рост производительности труда, резкое повышение эффективности общественного производства. Основой современной экономики является тяжелая индустрия и ее важнейшая отрасль металлургическая промышленность. Необходимость постоянного роста количества и качества продукции металлургических заводов требует создания все более мощных и надежных крупных МЯТ для привода заготовительных, обжимных, рельсобалочных, прошивочных станов, станов горячей и холодной прокатки и других. Крупные МДТ необходимы также в судовом приводе, при испытаниях мощных тиристорных преобразователей, в приводе шахтных подъемников, воздуходувок, аэродинамических труб. Тенденция к росту единичной мощности электрических машин, доминировавшая особенно сильно в последних десятилетиях, привела к тому, что мощность одноякорного исполнения крупных МШ достигла в настоящее время 12 500 кВт. Такие машины стали практически предельными по электромагнитным, тепловым и механическим нагрузкам, достигли максимально допустимых по условиям железнодорожных перевозок габаритов. В связи с этим все более видное место занимает группа вопросов, связанных с повышением эксплуатационной надежности крупных МИТ, дальнейшей оптимизацией их конструкций, уточнением расчетных методов, применением новых материалов, конструктивных решений, технологических процессов, направленных на дальнейшее усовершенствование этих машин. В предлагаемой диссертационной работе рассматриваются пути и способы дальнейшего совершенствования магнитных систем и коллекторов крупных МЯТ как важнейших элементов, определяющих эксплуатационную надежность машин, на основе разработки, совершенствования и уточнения имеющихся расчетных методов и создания новых, более эффективных и точных. В настоящее время в большинстве случаев расчет магнитных и тепловых нагрузок магнитных систем машин производится с применен нием эквивалентных схем замещения, а определение потенциальных условий на коллекторах МПТ сводится к определению величины максимального межламельного напряжения UKM при этом каждая из перечисленных задач рассматривается обособленно от других. Значительно реже встречаются работы, в которых определение основных видов нагрузок машин производится на основе решения соответствующей полевой задачи. Расчет переходных процессов в магнитных системах МЯТ осуществляется только с помощью схем замещения. Основными недостатками расчетных методов, основанных на применении таких эквивалентных схем замещения, являются: сложность, а иногда и невозможность точного определения параметров, входящих в схемы замещения, особенно в переходных режимах отсутствие детального учета геометрии магнитных систем необходимость эквивалентирования или усреднения реальных физических параметров сложность учета распределения и перераспределения нагрузок по сердечникам магнитных систем с изменением статической нагрузки и в переходных режимах. Определение потенциальных условий на коллекторах МЯТ только на основе У/СА/ также не является достаточно полным, так как при одинаковых и/гл? максимальная напряженность электрического поля Екм может быть существенно различной в зависимости от формы является более UKM межламельного промежутка и диэлектрической проницаемости среды, заполняющей этот промежуток. Таким образом Ен/ полным критерием электрической прочности, чем Во всех перечисленных выше случаях необходимо полевое решение, которое устраняет недостатки расчетных методов, основанных на эквивалентных схемах замещениями позволяет определить Ви Необходимо отметить, что при каких-либо изменениях, вносимых в геометрию магнитных систем, или при изменении уровня токовых нагрузок обмоток машин соответствующие изменения претерпевают маг"нитные и тепловые нагрузки, а также потенциальные условия на коллекторах машин. В связи с этим необходим комплексный подход к их определению, основанный на взаимосвязанном решении соответствующих полевых задач. Только на основе такого подхода может быть дано достаточно обоснованное заключение об эксплуатационной надежности предельно используемых машин. Другим путем повышения эксплуатационной надежности МПТ является создание и разработка новой конструкции добавочных полюсов, позволяющей снизить отставание коммутирующего магнитного потока от тока якоря в переходных режимах и значительно улучшить форму коммутирующего поля в стационарных режимах. В связи с изложенным выше в диссертационной работе ставятся следующие задачи: совершенствование на полевой основе методов расчета магнитных и тепловых нагрузок, а также потенциальных условий на коллекторах Ш1Т и создание на базе их комплексного метода оценки эксплуатационной надежности существующих и проектируемых МПТразработка полевого метода расчета переходных процессов, позволяющего корректно учитывать реальную геометрию машин, насыщение и вихревые токи расчет и исследование на базе разработанных методов типичных магнитных систем крупных МПТ и формулировка рекомендаций по их дальнейшему совершенствованию разработка и исследование новой конструкции добавочных полюсов, позволяющей существенно повысить эксплуатационную надежность крупных МПТ в стационарных и переходных режимах внедрение результатов теоретических исследований в практику расчетов и наладки вновь создаваемых и действующих прокатных электродвигателей. На защиту выносятся: комплексный метод оценки конструктивного исполнения магнитных систем крупных МПТметод, алгоритм и программа расчета основных характеристик магнитных систем крупных МПТ, включающие в себя новый метод ускорения сходимости нелинейных магнитостатических задачметод, алгоритм и программа расчета электрического поля на коллекторе МПТ полевой метод, алгоритм и программа расчета переходных процессов в магнитной цепи добавочных полюсов, позволяющие учитывать реальную геометрию, насыщение и вихревые токи метод, алгоритм и программа расчета двухмерных температурных полейметод, алгоритм и программа расчета квазитрехмерных температурных полейновая конструкция добавочных полюсов, позволяющая существенно повысить эксплуатационную надежность МПТ в любых режимах работы. Научная новизна диссертационной работы состоит в детальной разработке описанных выше вопросов в применении к крупным МОТ, в оригинальности предложенной конструкции ДИ, подтверяаденной автор*ским сведетельством Госкомиэобретений СССР. Практическая ценность работы состоит в создании рабочих алгоритмов, позволяющих рассчитывать магнитное, температурное и электростатическое поля в крупной Ш1Т в стационарных и переходных режимах работыв разработке новой конструкции Д11, позволяющей повысить надежность работы МГО* при толчках нагрузкив выработке рекомендаций по оптимизации конструкции крупных машин постоянного тока и повышению их надежности. Основные материалы работы содержатся в 15 публикациях, результаты работы рассматривались на всесоюзной научно-технической конференции «Динамические режимы работы электрических машин и электроприводов» г. Грозный, 1982 г. Украинских республиканских научно-*технических конференциях «Перспективы развития электромашиностроения на Украине», г. Харьков, 1983 г. и «Коммутация электрических машин», г. Харьков, 1984 г, и на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ХПИ им. В. И. Ленина в I982-I984 годах. По результатам работы получено два авторских свидетельства. Результаты работы использовались при проектировании крупных МПТ серий П2 и 2П, а также при наладке испытательного стенда мощных тиристорных преобразователей, состоящего из двух генераторов постоянного тока мощностью 3000 кВт. Акты о внедрении разработок прилагаются.

5.5. Выводы:

1. Эксплуатационная надежность и срок службы электрических машин в значительной степени определяют тепловые нагрузки изоляции обмоток. В связи с ростом единичной мощности МПТ и ограничением их габаритов, точность существующих методов расчета тепловых нагрузок в машинах может оказаться недостаточной, что приведет к неточному определению максимальных и средних температур изоляции, а, следовательно, к снижению эксплуатационной надежности МПТ.

2. Разработанные методы расчета двухмерных и квазитрехмерных температурных полей в элементах магнитных систем крупных МПТ являются следующим, более высоким, шагом в развитии расчетных методов в сравнении с существующими и позволяют эффективно и точно исследовать тепловые нагрузки в машинах. Предложенные методы позволяют также исследовать влияние конструкции машин и технологии их изготовления на тепловые нагрузки, определять взаимное тепловое влияние обмоток.

3. Исследования описанной конструкции гладкого якоря тепловоза показали, что рассматриваемая конструкция не имеет запасов в тепловом отношении, однако возможно снижение максимальных температур за счет увеличения диаметра вентиляционных каналов и повышения скорости обдува якоря охлаждающим воздухом.

4. Тепловые нагрузки в главном полюсе МПТ могут быть несколько увеличены, при этом среднеквадратичный ток за цикл проката может быть повышен до ia = (1,2−1,3) ]ан .Во избежание перегревов КО необходима запечка главных полюсов машин в собранном состоянии.

5. Взаимосвязанное определение магнитных и тепловых нагрузок машин позволяет более обоснованно выбирать то или иное конструктивное решение или технологический процесс при проектировании и производстве крупных МПТ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Постоянный рост требований к увеличению единичной мощности и эксплуатационной надежности крупных машин постоянного тока требует совершенствования их конструкций, в том числе магнитных систем и коллекторов, играющих важную роль в формировании качества сложных физических процессов в этих машинах как в установившихся, так и переходных режимах и, в основном, определяющих эксплуатационную надежность и срок службы машин.

В диссертационной работе на основе анализа распределения магнитных, электрических и тепловых полей, проведенного с помощью метода конечных элементов, получены новые результаты, расширяющие и уточняющие наши представления о сущности процессов в машинах рассматриваемого класса, позволяющие более обоснованно и точно выбирать основные виды нагрузок и геометрию магнитных систем машин.

К важнейшим результатам, полученным в диссертационной работе, относятся следующие':

1. Проведен анализ основных направлений развития крупных МПТ за последние десятилетия — показано, что доминирующими тенденциями были и остаются рост единичной мощности и стремление к повышению эксплуатационной надежности машин. Показано, что рост единичной мощности и надежности МПТ прямо связан с усовершенствованием конструкций их магнитных систем, оптимальным выбором геометрии и уровня электромагнитных и тепловых нагрузок, а также более полным определением потенциальных условий на коллекторах машин.

2. Проведен анализ различных методов расчета стационарных и переходных режимов машин — установлено, что наиболее точное определение магнитных нагрузок возможно только на основе решения соответствующих полевых задач. Рассмотрение численных математических методов позволило выявить преимущества метода конечных элементов перед МКР и МИУ.

3. На основе МКЭ с применением ЭВМ серии ЕС созданы алгоритмы и программы расчета стационарных магнитных полей в режиме холостого хода и под нагрузкой, обладающие повышенной эффективностью и точностью. Предложен и разработан новый метод ускорения сходимости нелинейных магнитостатических задач, имеющий ряд преимуществ перед наиболее распространенным и эффективным методом Ньютона-Рафсона, заключающихся в большей универсальности и простоте, а также обладающий гарантированной сходимостью и дающий устойчивое решение. С помощью разработанных методов проведено исследование магнитных систем пяти крупных МПТ, сформулированы рекомендации по выбору геометрии элементов магнитных систем и уровню их магнитных нагрузок, экспериментально подтверждена высокая точность разработанных алгоритмов и программ. Результаты разработок внедрены при проектировании новых машин серии ГШ.

4. Проведенные экспериментальные исследования магнитных полей в мощном прокатном электродвигателе 112−24/160−6,8 при перегрузках непосредственно в условиях эксплуатации показали, что необходимо дальнейшее совершенствование конструкций магнитных систем МПТ с целью повышения надежности их работы в переходных режимах.

5. Рассмотрены вопросы применения МКЭ к расчету электрического поля в межламельном промежутке коллектора МПТ. Показано, что электрическая прочность коллектора в значительной степени зависит от геометрии межламельного промежутка. Даны рекомендации по повышению надежности МПТ.

6. Предложен и разработан полевой метод расчета переходных процессов в магнитных системах МПТ, позволяющий полностью учитывать реальную геометрию, насыщение и вихревые токи. Проведена оценка демпфирующего действия вихревых токов в двух типичных конструкциях магнитных систем МПТ при различных скоростях измерения тока якоря. Дана количественная оценка демпфирующего действия вихревых токов в различных конструктивных элементах. Показано, что с ростом насыщения демпфирование ослабевает. Результаты исследований внедрены при наладке испытательного стенда, состоящего из двух ударных генераторов.

7. Предложена, разработана и исследована новая конструкция добавочных полюсов крупных машин постоянного тока, позволяющая повысить надежность этих машин в любых режимах работы.

Введение

дополнительной обмотки позволило не только снизить необходимую МДС основной обмотки ДП, и тем самым магнитные нагрузки сердечника ДП, но и получить форсировку коммутирующего потока. Проведенное сравнение новой конструкции ДД с имеющимися выявило преимущества конструкции с ДО. Установлено, что применение разработанной конструкции ДД позволяет увеличить коммутирующее поле в стационарных режимах на 20−23% и существенно улучшить его форму, а также избежать отставания коммутирующего потока от тока якоря в переходных режимах.

8. Анализ различных методов определения тепловых нагрузок в МПТ позволил выявить преимущества полевых методов, и, в частности, МКЭ. Эти преимущества заключаются в полном учете реальной геометрии и теплофизических свойств рассматриваемых областей, в учете тепловыделений и условий теплосъема в распределенном виде, в простоте и эффективности исследования влияния параметров на тепловые нагрузки в ШТ. Проведена разработка вопросов применения МКЭ для расчета температурных полей в тяговых и прокатных двигателях, исследованы тепловые нагрузки в элементах магнитных систем этих машин, а также влияние ряда конструктивных и технологических факторов на эти нагрузки. Для главного полюса прокатного электродвигателя проведен учет взаимного теплового влияния всех размещенных на нем обмоток. Сформулированы рекомендации по выбору предельных тепловых нагрузок машин.

9. Предложен и разработан метод расчета квазитрехмерных температурных полей в элементах магнитных систем машин, основ ная идея которого заключается во взаимном обмене информацией при расчего Пересекающихся плоских сечений. Применение этого мзтода позволяет значительно упростить процессы подготовки исходных данных и обработки выходной информации МКЭ в сравнении с чисто трехмерным методом и повысить точность решения тепловых задач.

10. На основе разработанных методов предложен комплексный метод оценки конструктивного исполнения магнитных систем МПТ, заключающийся в определении магнитных и тепловых нагрузок, а также потенциальных условий иа коллекторах машин на базе взаимосвязанного решения соответствующих полевых задач. Для тяговых электродвигателей тепловозов исследованы магнитные нагрузки в случае применения гладкого и зубчатого якорей, а также проведено сравнение потенциальных услобий на коллекторах машин, выполнен тепловой расчет конструкции гладкого якоря. В прокатных МПТ исследованы магнитные и тепловые нагрузки главного полюса электродвигателя П2 23/132−7,1, а также нагрузки магнитной цепи добавоч ных полюсов электродвигателя П2−24/160−6,8 в переходных и стационарных режимах. На основании указанных исследований разработаны рекомендации по выбору предельно допустимых магнитных и тепловых нагрузок машин рассмотренных типов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Программа КПСС. — М., Политиздат, 1975, — 144 с.
  2. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., Политиздат, 1981, — 223 с.
  3. В.М., Плюснин И. Л., Рыков Н. Я. Технический уровень крупных электродвигателей постоянного тока и пути ёго повышения. Сб."Электросила", № 35, Ленинград, Энергоатомиздат, 1983, с.79−85.
  4. В.В., Поляков И. Г. Улучшение коммутации и повышение перегрузочной способности машин постоянного тока в переходных режимах. Электричество, 1968, № 2, с.82−83.
  5. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. М., Энергия, 1972, — 320 с.
  6. С.П. Расчет коммутации прокатных электродвигателей при толчкообразных нагрузках. Электротехника, 1984, № 8, с.24−30.
  7. Л.Н., Зильбердлат М. Э. Частотный анализ систем автоматизированного электропривода. Л.: Энергия, Ленинград. отд-ние. 1968. — III с.
  8. Г. С., Сидельников Б. В., Фетисов В. В. Анализ переходных режимов прокатных двигателей постоянного тока. Труды Ленинград.политехи.ин-та. Электромашиностроение, Л.-М.: Госэнергоиздат, 1979, № 367, с.61−64.
  9. A SEA -GLetchsbomwoWen. /(~Tech.und Betr!' W5, A/6- 467- >168.
  10. .А., Злкснис Д. В., Надеин II.Д. Расчет электрическихи магнитных полей в крупных машинах постоянного тока. Вестн. Харьк.политех.ин-та, № 206, Электромашиностроение и автоматизация промышленных предприятий, вып.8, 1983, с.4−7.
  11. М.П., Пиотровский JI.M. Электрические машины. 4.1. -Л: Энергия, Ленинград. от-ление, 1971. 704 с.
  12. И.Н., Шубов И. Г. Проектирование электрических машин постоянного тока. Л., Энергия, Ленингр. отд-ние, — 504 с2
  13. Экспериментальные исследования тяговых электродвигателей с беспазовыми якорями. Отчет по НИР, № государственной регистрации 77 046 884, инвентарный Б689 436. Харьк.политехи.ин-т. Рук. В. А. Яковенко, Харьков, 1975, 54 с.
  14. В.В. Об эквивалентности массивного участка магнито-провода системе короткозамкнутых катушек с расслоенным сердечником. Труды Ленинград.политехи.ин-та. Электромашиностроение. А.-М.: Госэнергоиздат. I960, № 209, с.382−352.
  15. Т.Г. 0 переходных процессах в цепях с массивным сердечниками. Электричество, 1941, № 5, с.52−55.
  16. В.Б. Расчет процессов возбуждения и гашения магнитного поля генератора постоянного тока с массивной станиной.-Труды Ленинград.политехи.ин-та. Электромашиностроение. Л.-М.: Госэнергоиздат, I960, № 209, с.352−370.
  17. В.В., Сидельников Б. В., Малышевич Н. А. Схемы замещения поперечной цепи машин постоянного тока и расчет переходных процессов. Изв.вузов. Электромеханика, 1972, № 6,с.642−652.
  18. Г. С. Расчет переменных составляющих потоков в машинах постоянного тока при питании их пульсирующим напряжением. Электричество. 1973, № I, с.29−33.
  19. В.В., Сидельников Б. В., Малышевич Н. А. Определение параметров схем замещения поперечной цепи машин постоянного тока. Изв.вузов. Электромеханика, 1973, № 5, с.524−553.
  20. Г. С., Сидельников Б. В., Фетисов В. В. Параметры схем замещения поперечной цепи машин постоянного тока. В кн.- Материалы У Всесоюзной конференции по коммутации электрических машин. Омск, 1976. с.69−73.
  21. Энамул Башар. Сравнительная оценка методов математического моделирования режимов работы машин постоянного тока. Автореф. дис----канд.техн.наук, — Ленинград, 1982. 23 с.
  22. Г. С., Сидельников Б. В. Коммутация машин постоянного тока в переходных режимах. Изв. АН СССР, Энергетика и транспорт, 1980, № I, с.156−159.
  23. В.В.Фетисов. Исследование магнитного поля добавочных полюсовмашин постоянного тока при перегрузках и толчкообразных перегрузках. -Изв. вузов. Электромеханика. 1962, № 6, с.693−704.
  24. Г. С., Сидельников Б. В. Сравнительная оценка влияния вихревых токов магнитопровода на коммутацию машин постоянного тока на базе производственного опыта. Изв.вузов. Электромеханика, 1980, № 7, с.690−694.
  25. Г. С., Сидельников Б. В. Учет коммутирующих свойств машин постоянного тока в переходных режимах на этапе проектирования. Электротехника, 1980, № 8, с.11−14.
  26. В., Глинка Г. Определение динамической зоны темной коммутации машин постоянного тока на основании частотной характеристики. Архив электромеханики, 1970, т.19, № I.
  27. В.В. Проблемы исследования магнитных полей в электрических машинах. Изв.Латв.ССР, 1970, 3.
  28. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные поля и процессы в электрических машинах и физическое моделирование. М. Энергия. 1969, — 304 с.
  29. JI.P., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники. M.-JI.: Энергия, 1966.
  30. В.И. Расчет электромагнитного поля в поперечном сечении электрических машин. Электротехника, 1982, № 12, с.46−49.
  31. П.Г. Разработка алгоритмов расчета электромагнитного поля, параметров и характеристик асинхронных двигателей. Автореф.дис.канд.техн.наук. Киев, 1982. — 23 с.
  32. ErdelN EAAhawed SxV., E>u+thebs> &.D., i > /
  33. Flux distribution v saturated direct current machines at no-Load.-Tncms. Power Af^par and S) st.} vol.84. maj 4965
  34. Atamed 5.V. BrdeLyi E.A. Flu* distribution v direct current Machine^ on-load and over Loads.-IttE Trews. Power A^ar and byst., vol 85 ^ A/9, {966
  35. K^ehia+ch R.E., Noamed S.V., Erdelyi EAbafuration effect in large cowpanbated direct current machines ov load.-Reg, 6~+h
  36. Region am. Con-f.^2. Apr. Й66
  37. Erdelvji E.A.^uchs E, P. Nov Llmar magnetic 4,'eLd a viaLysis of DC nflachires. Part I'.Theoretical funclamentals., Pari Application of the improved +reament. — I^ti Tzaus Power. Appar and Svst., voL 39. /V7, WO.
  38. И.Я., Тенетко Н. И., Билецкий Ю. С., Алкименкова O.K. Расчет магнитного поля в ярме статора электрической машины с учетом насыщения и анизатропии магнитных свойств. Изв.вузов. Электромеханика, № 2, 1962, с.145−151.
  39. Fucks E.F., Erdeliy Е, А. Л/ои- linear Iheory of furboal+ernators. Part7: Magnetic fields at no-load and balanced loads., Part H: Load dependent bunchronous reactances.-I^^ Trans. Power Дрparand Sv/sf., vol, 92, №Z1 № 75.
  40. И.Я., Тенетко Н. И. Магнитное поле в ярме статора турбогенератора. Электротехника, № 2, 1968, с.23−27.
  41. Я.А. Численный расчет магнитного поля в зубцовой зоне электрической машины с учетом насыщения при односторонней зубчатости. Изв. АН Латв. ССР, сер.физ. и техн. наук, 6, 1973.
  42. Jackson R.F. Erdelyi Е. A, Cowbina+ioirt ard separafionо{ coordinates and modular prograwwwiwq for direct current machine feilds -t-ti. Trews. Powev* Appar avid, vol.87,3, Ш?.
  43. Abated 5.V. Acceleration of converqerce o numerical e>olu"t-ion of lineas and пои-Lineal vecforfield problems.-- Computer J 8, Apr. ^965.
  44. Wivslow A.M. Numerical solution -Ve quasilineav poisson ecjua+ion iи a non-uniform trianqle mesh.
  45. J.Cowput. Pbvs, 1,2 -/Vov.^966.
  46. Silvester P.-ChQri M.V.K. Fini+e elewieni bolufion of saturable nnaqnetic-field problems.-???
  47. Trars, Power Appar and $>vst vol, 897 497 048. ri M.V.K., Silvester P. Analysis ot turboalter-hator maqnetic fields by finite element.- ??? Ty*qvs. Power Appar avad 5iist.} vol. 90−197^.
  48. Clwi M.V.K., Silvester P. Finite elements analysis of n^aqnef ically sa+urated DC Machines.-i Trans, Power Appav and Systl- vol.90 f5)
  49. Silvester P.} Cabagan H.S., Browne ?>.T. tffecieht techniques for finite е1емеи4 analysis of electric machines Trans. Power A^pav ard Svst.vol.92,4973.
  50. Wexle^ A. -field analysis ot см mhowioqeirteus janosoliropi’c, retdc+CMce machine i^olov.
  51. Тгаиь. Poweiг Appar and bvst., vol.92,, 4973.
  52. Я.А. Численный расчет магнитного поля методом конечных элементов в электрических машинах с учетом насыщения стали. -Изв. АН Латв. ССР, сер.физ. и техн. наук, 5, 1974.
  53. Я.А. Численные методы расчета магнитного поля электрических машин с учетом насыщения. В кн.: Бесконтактные электрические машины, Зинанте, Рига, XI, 1972.
  54. Я.А. Метод конечных элементов в практических расчетах магнитного поля электрических машин с учетом насыщения стали. Автореф.дис. .канд.техн.наук. Рига, 1975.
  55. О.В., Маергойз И. Д. Расчет трехмерных электромагнитных полей. Киев, Техн1ка, 1967. — 352 с.
  56. Я.Б., Генендер И. С., Климавицкий В. Д. Вихревые токи и потери в массивных элементах торцевой зоны турбогенератора. Изв. АН СССР, Энергетика и транспорт, 2, 1973, с. I18−123.
  57. И.И. Расчет магнитных систем методом интегрирования по источникам поля. Изв.вузов. Электромеханика, 9, 1968.с.940−944.
  58. A.JI., Крицштейн A.M., Солнышкин Н. И., Эрнст А. Д. Расчет магнитных полей электрических машин методом конечных элементов. Издуво Саратовского ун-та, Саратов, 1980, — 173 с.
  59. Л.Дж. Применение метода конечных элементов. М.- Мир, 1979, — 392 с.
  60. К.С., Ефимов Ю. Н., Сапожников Л. Б., Солнышкин Н. И. Реализация метода конечных элементов для расчета двумерных электрических и магнитных полей. Изв. АН СССР, Энергетика и транспорт, 1974, № I, с.142−148.
  61. Г. Линейная алгебра и ее применение. М.: Мир, 1980. — 54 с.
  62. Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Ротапринт ин-та математики АН БССР, Минск, 1978, вып.14, — 329 с.
  63. Дж., Мюлер К. Численное решение систем линейных алгебраических уравнений. М.: Мир, 1969. — 167 с.
  64. Разработка и внедрение метода конечных элементов в электромагнитных расчетах тяговых двигателей. Отчет по НИР. № государственной регистрации 79 055 907, инвентарный № Б858 203. Рижский политехи. ин-т, У. К. Браканский, Я. А. Дирба, Я. А. Новик, Рига, 1979, 62 с.
  65. К.С. Моделирование магнитных полей. М.- Энергия, 1974. — 185 с.
  66. Калиниченко С. Г1. Самофорсирующиеся добавочные полюса в машинах постоянного тока. Электротехническая промышленность, 1980, № 3, с.9−11.
  67. С.П. Улучшение коммутации двигателя действующего прокатного стана. Электротехническая промышленность, 1980, № 8, с.18−19.
  68. .А., Элкснис Д. В., Бондаренко B.C. Добавочный полюс с управляемым потоком рассеяния в крупных машинах постоянного тока. Вестн.Харьк.политехи.ин-та, № 214, Электромашиностроение и автоматизация промышленных предприятий, вып.9, 1984, с.27−29.
  69. А.С.1 078 546 (СССР). Электрическая машина постоянного тока. /В.А.Яковенко, В. Я. Элкснис, Б. А. Егоров, Д. В. Элкснис. Опубл. в Б.И. № 9, с. 198.
  70. В.А., Егоров Б. А., Ломов С. Г., Элкснис Д. В. Расчет электрического поля коллектора машин постоянного тока. -Вестн.Харьк.политехи.ин-та, № 180, Электромашиностроение и автоматизация промышленных предприятий, вып.6, 1981, с.34−36.
  71. А.С.902 128 (СССР). Коллектор электрической машины /С.Г.Ломов, Б. А. Егоров, Д. В. Элкснис и др. Опубл. в Б.И. № 4, 1982, с. 221,
  72. ChQvi M.V.К Palv^o М.А. Csendes Axisywwe+vfc avd
  73. ТИгеё DtwensioiAaL ElectrosVahc Field Solu+ioVS by Pfwi+e- Е1елле1л+ Method Trews. Power
  74. Appar md b*b.vol.Q8}Zj№l9.
  75. Экспериментальные исследования опытных образцов тяговых электродвигателей с беспазовыми якорями. Отчет по НИР. № государственной регистрации 76 085 774, инвентарный № Б555 345. Харьк. политехи. ин-т. Рук. В. А. Яковенко, Харьков, 1976, 62 с.
  76. Н.П. Переходные процессы в машинах постоянного тока.-M.-JI.: Госэнергоиздат, 1951, 190 с.
  77. В.А., Егоров Б. А., Элкснис Д. В. Исследование магнитных полей в прокатных двигателях при динамических режимах работы. Тез.докл.всесоюз.науч.-техн.конф. «Динамические режимы работы электрических машин и электроприводов». Грозный, 1982, с.126
  78. Д.В., Егоров Б. А., Бондаренко B.C. Магнитное поле крупных машин постоянного тока в переходных режимах. Тез. докл.респ.науч.-техн.конф. «Перспективы развития электромашиностроения на Украине», 4.2. — Харьков, 1983, с. 80.
  79. Chan' M.V.K, PiviU element solu+iov o-f eddv cuhi/^I pvoblew iv magnetic si met uves Trans.
  80. Powei/" Appa/ byst, W, vol .93, A/M- p. 62−72.
  81. Donea J. Giflliawi S.}Philippe A. Finite elenne^ts iv tVe solution of electrowaqfle-tic v<^uc4-ohproblems .-Ivn-V. i./Vuwer IMe+W. Ьлд.- vol .2p. 359−367.
  82. П.Г., Шумилов Ю. А. Анализ электромагнитных устройствс индуктивными связями методом конечных элементов. Электричество, 1978, № II, с.43−48.
  83. Doveq J. Ova ассигсилсу o-f Fini+g EleMewt Solution -to
  84. He TVavsie*A-t Heai-С0(Лcluc+iOiA Equo-H Ow. Interna — lional Journal +ov /Vume/'i'cal Methods v Engi^e^rin^. vol.2. ЛЛМ. p. 403-^0, 49Г4.
  85. H.B. Производство электрических машин. М.: Энергия, 1970, — 287 с.
  86. B.C., Элкснис Д. В., Егоров Б. А. Влияние особенностей исполнения магнитной системы прокатных машин постоянного тока на характеристики тока якоря в переходных режимах. Рукопись депонирована в Информэлектро 29.12.83, № 455, ЭТ-Д83, 1983, 9 с.
  87. В.А. Исследование основных коммутационных параметров машин постоянного тока в переходных и установившихся режимах. Дис.док.техн.наук. — Харьков, 1969. — 432 с.
  88. О.Г. Теория и практика коммутации машин постоянного тока. М.-Л.- Госэнергоиздат, 1961. — 272 с.
  89. В.А., Калиниченко С. П. Способы повышения коммутационной надежности двигателей прокатных станов. Электричество, 1964, № I.
  90. А.И., Данько Б. Г., Яковлев А. И. Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах. М.: Энергия, 1974. — 560с.
  91. В.Г. Исследование нагрева якоря крупной машины постоянного тока на ЦВМ «Урал-2″. Изв.вузов. Электромеханика. 1963, № II, с.1175−1188.
  92. И.Ф. Вопросы охлаждения электрических машин. М.-Л.: Энергия, 1964, — 334 с.
  93. А.И., Костиков О. Н., Яковлев А. И. Охлаждение промышленных электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1983, -297 с.
  94. Исследование нагрева и охлаждения крупных прокатных двигателей в условиях эксплуатации. / И. П. Мирошник, В. Г. Данько, В. Н. Лейбов и др. Сб."Теплопередача и охлаждение электрических машин». Изд. ЦИНТИ Электротехпрома, 1963, с.288−294.
  95. Н.И., Черемисов И. Я. К методике расчета температурных полей в электрических машинах. Изв.вузов. Электромеханика, 1974, № I, с.28−34.
  96. Д.В. Метод анализа конструктивного исполнения магнитных систем крупных машин постоянного тока. Тез. докл, респ. науч.-техн.конф. «Коммутация электрических машин». Ч.З. -Харьков, 1984, с.70−71.
  97. Aww А.Р., Clwi M.V.K. HeaV ¦How iv-№e skH-ov core of Larqe -fufbi^eqewerQ-l-ovb bv wielkod o-f 41wee diwei/isiOttql ¦finile eewev\b. Pavf Analysis bv scalar pofeiAlial WmuIq+iok*.Tpcihs. Powe/ Appar a^d 4916^
  98. Q5 (Л/°о,. Di^cusb, >1663--1668.
  99. Amor A. P Chari M.V.K.Heaf -flow in +be s-talor core of large 4uvrbi^eqeneraforb by 4he wielhod of diwei/i~ siowal -fwiVe ele^en+S. di’siribu-fion v 41ле b^aW iVov". Ittt Trovb. Pcwe/* Afyav avd 5ysfv W6, 95, № 5, b5-bb2. Discuse>, 4663
  100. Д.В. Метод расчета квазитрехмерных температурных полей. Тез.докл.респ.науч.-техн.конф. «Коммутация электрических машин». Ч.З. — Харьков, 1984, с.41−42.
Заполнить форму текущей работой