Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение сохранности скоропортящихся грузов на основе совершенствования параметров энергохолодильного оборудования (на примере рефрижераторной секции ZВ-5)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

5 В настоящее время пополнение парка рефрижераторного подвижного состава (РПС) производится в основном за счет постройки пятивагонных рефрижераторных секций. Поступающий в эксплуатацию РПС отличается наличием более мощного энергохолодильного оборудования с автоматизацией процессов охлаждения и отопления вагонов. Однако, убытки железных дорог за несохранные перевозки скоропортящихся грузов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВНУТРИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА
  • 2. Л.Краткий обзор исследований технической оснащённости и эксплуатации рефрижераторного подвижного состава
    • 2. 2. Исследование колебаний температуры внутри гру зовых вагонов рефрижераторных секций 2В
    • 2. 3. Повышение стабильности температурного режима внутри рефрижераторного вагона
    • 2. 4. Определение влияния стабильности температурного режима внутри охлаждаемого помещения на продол -жительность охлаждения и усушку свежей капусты
    • 2. 5. ВЫводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА СНАРУЖИ И ВНУТРИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • 3. Л.Теплотехнический расчёт кузова и холодильного оборудования грузового вагона секции 2В
    • 3. 2. Методика определения и расчёт вероятностных характеристик температуры наружного воздуха и температурного режима внутри грузовых вагонов секции при перевозке скоропортящегося груза
    • 3. 3. Выводы
  • 4. РАСЧЁТ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НАРАБОТКИ И БЕЗОТКАЗНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОГО И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУ -ДОВАНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ ТИПА 2В
    • 4. 1. Распределение годовых наработок дизель-генератор них и холодильных агрегатов секции
    • 4. 2. Расчёт безотказности основных элементов энергохолодильной системы секции в реальных условиях эксплуатации
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОТКАЗНОСТИ ПЯТИВАГОННОЙ РЕФРИЖЕРАТОРНОЙ СЕКЦИИ В ЦЕПОМ ЗА ГРУЖЁНЫЙ РЕЙС
    • 5. 1. Общие положения методики
    • 5. 2. Определение безотказности сложной энергохоло -дильной системы
    • 5. 3. Оценка результатов расчёта безотказности всех сложных систем энергохолодильного оборудования секций в целом за гружёный рейс
    • 5. 4. Методика и результаты испытаний надёжности прессостатов типа 612.10 фирмы «Мертик» ГДР. ИЗ
    • 5. 5. Выводы
  • 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОХРАННОСТИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
    • 6. 1. Расчёт экономического эффекта от улучшения сохран -ности скоропортящихся грузов при повышении надёж -ности холодильного оборудования секций. Т
    • 6. 2. Экономический эффект от сокращения усушки свежей капусты при перевозке в рефрижераторных вагонах
    • 6. 3. Выводы

Обеспечение сохранности скоропортящихся грузов на основе совершенствования параметров энергохолодильного оборудования (на примере рефрижераторной секции ZВ-5) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Директивами ШТ съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства предусмотрено повысить среднегодовое производство мяса до 17,5 млн.т., овощей до 29,4 млн.т., плодов и ягод до 11,5 млн.т. В настоящее время в связи с внедрением мер, разработанных партией и правительством в Продовольственной программе СССР заметно увеличилось производство молока, яиц, плодов и овощей. Однако, как заявил на ноябрьском Пленуме ЦК КПССС&-] 1982 г тов. Ю.В.Андропов-" перебои в снабжении некоторыми продовольственными товарами все еще не устранены". Для устранения этих недостатков в Продовольственной программе СССР намечено обеспечить в возможно сжатые сроки устойчивое снабжение населения всеми видами продовольствия, существенно улучшить структуру питания советских людей за счет наиболее ценных продуктов.

В результате возрастания производства продуктов питания возрастают и объемы перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам. С ростом объема перевозок возрастают требования к сохранности скоропортящихся грузов. Перевозки скоропортящихся грузов в СССР с его огромной территорией характеризуются большой дальностью и в ряде случаев неблагоприятными климатическими условиями.

Специфические особенности транспортировки скоропортящихся грузов требуют проведение специального обслуживания и непрерывного контроля за состоянием груза в пути следования. Поэтому на железнодорожном транспорте ведется большая работа по развитию технического обслуживания и совершенствованию технических средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов.

— 5 В настоящее время пополнение парка рефрижераторного подвижного состава (РПС) производится в основном за счет постройки пятивагонных рефрижераторных секций. Поступающий в эксплуатацию РПС отличается наличием более мощного энергохолодильного оборудования с автоматизацией процессов охлаждения и отопления вагонов. Однако, убытки железных дорог за несохранные перевозки скоропортящихся грузов приближаются уже к 10 млн руб. в год и около 50% данной суммы приходится на несохранные перевозки в РПС. В то же время вполне очевидно, что потери, имеющие место|в связи с порчей скоропортящихся грузов при их транспортировке в РПС, недопустимы.

О нетерпимости потерь продуктов и особенно плодов и овощей указывалось в решениях ноябрьского Пленума ЦК КПСС 1978 г, на майском Пленуме ЦК КПСС 1982 г. [з ], посвященном Продовольственной программе СССР было установлено, что одним из основных направлений реализации этой программы является борьба за экономию и бережливость, сокращение потерь и повышение качества сельскохозяйственной продукции путем широкого внедрения прогрессивных технологий производства, переработки и хранения ее, организации перевозок специализированным транспортом.

Повышение сохранности скоропортящихся (с/п) грузов равносильно увеличению урожайности наших полей и ферм. Для улучшения условий хранения с/п продуктов в одиннадцатой пятилетке предусматривается выделение более 15 миллиардов руб. капитальных вложений. Железнодорожному транспорту в одиннадцатой пятилетке выделяется 29 тыс. рефрижераторных и изотермических железнодорожных вагонов. Для улучшения обслуживания отраслей агропромышленного комплекса необходимо постоянное совершенствование железнодорожного подвижного состава. В связи с этим исследование обеспечения сохранности с/п грузов при перевозке их в РПС является весьма актуальным.

Известно, что для обеспечения сохранной перевозки с/п грузов необходима правильная загрузка в рефрижераторные вагоны только высококачественных, стандартных, правильно термически обработанных грузов с повышенной стойкостью и в надлежащей таре / <30,49,65 /. Однако, полный успех перевозки с/п грузов в рефрижераторном подвижном составе достигается лишь при поддержании необходимых температур, влажности, циркуляции и вентиляции воздуха в грузовом помещении вагона, соблюдение высоких санитарно-гигиенических требований перевозки данных грузов и своевременной их доставки.

Постоянство поддержания внутри рефрижераторных вагонов необходимых температур, влажности, циркуляции и вентиляции воздуха может быть обеспечено только при безотказной работе энергохолодильного оборудования секции в груженом рейсе. В связи с этим основными задачами диссертационной работы явились:

— изучение исследований в области совершенствования технических средств железнодорожного хладотранспорта;

— анализ колебаний температуры внутри рефрижераторных вагонов при перевозках скоропортящихся грузов;

— установление вероятностных характеристик температурных факторов, действующих в реальных условиях эксплуатации ;

— анализ соотношения между мощностью холодильных агрегатов и теплопритоком в грузовые вагоны рефрижераторных секций во время перевозки с/п грузов;

— определение безотказности сложной системы энергохолодильного оборудования секции в условиях наличия и отсутствия его резервирования-,.

— расчет безотказности основных элементов энергохолодильного оборудования секций;

— 7- оценка обеспечения постоянства оптимальных условий сохранной перевозки с/п грузов вероятностью безотказной работы всей сложной энергохолодильной системы секции в целом за груженый рейс;

— разработка мероприятий по улучшению надежности и использования холодильного оборудования рефрижераторных секций типа ¦£В-5 постройки ЦСР.

В основу исследований фактора обеспечения сохранной перевозки с/п грузов в избранном типе РПС положен отечественный и зарубежный опыт, накопленный при разработке вопросов, связанных с определением эксплуатационной надежности сложных энергетических систем.

При разработке методики определения безотказности сложной энергохолодильной системы секции «£В-5 автором использован математический аппарат теории множеств, теории вероятностей и алгебры логики.

После построения логико-вероятностной математической модели функционирования сложной энергохолодильной системы решение задачи по определению численных значений вероятности безотказной работы данной системы осуществлялось в результате использования статистических данных о различных неисправностях энергохолодильного оборудования, исследуемых секций.

Данные об отказах выбирались из журналов учета и ремонта оборудования секций «2В-5 в депо приписки. Учету подвергались секции, приписанные к рефрижераторным депо Предпортовая Октябрьской ж.д. и Валга Прибалтийской ж.д. При обработке статистических данных об отказах энергохолодильного оборудования и продолжительности эксплуатации пятивагонных секций в различных климатических районах использовались методы математической статистики.

Для разработки мероприятий по повышению сохранности с/п грузов, перевозимых секциями типа £В-5, были проведены экспериментальные исследования надежности реле-давления типа 612.10, предназначенного для защиты компрессора от понижения давления всасывания.

В холодильной лаборатории МИИТа проводилось исследование работы компрессора холодильно-отопительного агрегата секцииВ-5 перед оттайкой снеговой шубы с испарителя в условиях резкого снижения давления всасывания и давления масла в масляной магистрали. Здесь же проводились исследования по регулированию холодопроизво-дительности приборов охлаждения и поддержания внутри охлаждаемого помещения более стабильного температурного режима.

Работа состоит из шести разделов — введения, пяти глав, общих выводов и приложений.

Список использованной литературы насчитывает 66 наименований советских и зарубежных авторов.

По теме диссертации имеются следующие печатные работы:

1. Ларин П. И. Влияние термической подготовки фруктов и овощей при станциях массовой погрузки на техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов. В сб." Прогрессивная технология грузовых станций" .Труды МИИТ, вып. 482, М.," ТранспортV 1975, с. 103−105.

2. Ларин П. И. «Исследование эксплуатационной надежности холодильных агрегатов автономных рефрижераторных вагонов. В сб. „Прогрессивные методы организации грузовой работы на железных дорогах“ .Труды МИИТ, вып.533, М.» Транспорт", 1976, с.43−53.

3. Ларин П. И. Предварительная оценка эксплуатационной надежности энергохолодильного оборудования пятивагонных рефрижераторных секций типа 2В-5 постройки ГДР. В сб." Вопросы эксплуатации и экономики железных дорог". Труды МИИТ, вып., 577, М," Транспорт" ,.

1977, с. 38−45.

4. Ларин П. И., Екимовский И. П. Методика расчёта безотказности энергохолодильного оборудования пятивагонной секции типа ZB-5. В сб. «Совершенствование грузовой и коммерческой работы с применением экономико-математических методов и ЭВМ». Труды МИИТ, вып. 566, М, «Транспорт», 1977, с. 166 .

5. Ларин П. И., Екимовский И. П. Методика расчета надёжности энергохолодильной системы пятивагонных рефрижераторных секций типа 1£В-5 завода «Дессау» В сб. «АСУ грузовых станций». Труды МИИТ, вып. 565, М, «Транспорт», 1977, с. I09-II6.

6. Ларин П. И. Регулирование холодопроизводительности агрегатов РПС при перевозке плодоовощей. В сб. «Вопросы совершенствования перевозок скоропортящихся грузов и технических средств хладотранспорта». Труды МИИТ, вып. 606, М, «Транспорт», 1978, с. III- 116.

Материалы диссертации доложены и одобрены на XI, Х1У и ХУШ Общесетевых научно-технических конференциях по применению математических методов и ЭВМ в эксплуатации железных дорог, а также на заседании кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы» МИИТа. Основные положения данной работы по повышению надёжности компрессоров холодильных агрегатов секций £В-5 внедрены в производство .

Научным консультантом по данной диссертационной работе являлся кандидат технических наук, доцент МИИТа Демьянков Н.В.

7. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Количественные потери (усушка) скоропортящихся грузов при перевозках в значительной степени определяются стабильностью установленных температурно-влажностных условий внутри грузового помещения рефрижераторного Батона и продолжительностью перевозок.

2. Анализом температурного режима внутри рефрижераторных вагонов при перевозке плодов и овощей в установившемся автоматическом режиме и результатами экспериментальных исследований установлено, что колебания температуры в отдельных точках грузового помещения составляют в среднем 2,2°С. При преобладающем в уеловиях реальной эксплуатации ручном режиме работы холодильного оборудования величина этих колебаний может увеличиваться в несколько раз.

3. Предложен новый способ обеспечения стабильности необходимой температуры внутри грузового помещения рефрижераторного вагона путем непрерывного регулирования холодопроизводительнос-ти холодильной установки за счет перепуска паров хладона с линии нагнетания в секции воздухоохладителя. При этом колебания температур в отдельных точках грузового помещения отсутствуют, а неравномерность температур в целом по объему кузова снижается в два раза.

4. Экспериментально установлена зависимость увеличения количества влаги, теряемой свежей капустой при усушке, от колебаний температуры внутри охлаждаемого помещения с этим грузом. Доказано, что при предлагаемом способе обеспечения стабильного температурного режима внутри вагона, количество влаги теряемой грузом и намерзаемой на воздухоохладителе на 21% меньше, чем при существующем двухпозидаонном регулировании температуры.

5. Сравнение результатов экспериментов по определению продолките льности охлаждения и усушки свежей капусты при двух вариантах температурного режима внутри охлаждаемого помещения показало, что при более стабильном температурном режиме время охлаждения данного груза снижается на 25 $, а усушка на 20 $.

6. Исследованы вероятностные характеристики продолжительностей обеспечения энергохолодильной и энергоотопительной системами секций £В~5 за год различных температурных режимов перевозки с/п грузов. Определены вероятностные характеристики воздействия на данные секции и груженых рейсах различных температур наружного воздуха. Вероятность обеспечения оборудованием секциил температурных режимов перевозки мороженых грузов составляет 0,62, отапливаемых-0,18,охлажденных и свежих плодоовощей с другими с/п грузами-0,20. Вероятность эксплуатации секций при температуре наружного воздуха +40°С и выше невелика и составляет 0,4−10″ «^.

7. Выполнен теплотехнический расчет кузова грузового вагона секции ХВ-5 и холодопроизводительности его агрегата. Результаты этого расчета, а также вероятностные характеристики продолжительностей воздействия на секции в груженых рейсах за год различных температур наружного воздуха и обеспечения внутри вагонов определенных температурных режимов, позволили рассчитать безотказность энергохолодильного оборудования секций ХВ-5 в целом за груженый рейс.

8. По результатам двухлетних наблюдений за работой 50-ти секций ЗВ-5 определены показатели безотказности элементов ее энергохолодильного оборудования. Установлено, что более 60 $ всех отказов приходится на долю дизель-генераторных агрегатов.

Соответственно доля отказов холодильно-отолительного оборудования составляет менее 40 $. Математическое ожидание наработки между отказами составило для дизель-генераторного оборудования.

— м.

697 ч., а холодильного — 411 ч.

9. Определена вероятность обеспечения энергохолодильным оборудованием секций %В~5 заданных температурных режимов перевозки скоропортящихся грузов в условиях эксплуатации. Расчетами установлено, что при существующей надежности этих секций из каждой тысячи груженых рейсов в четырех будут наблюдаться нарушения заданного температурного режима перевозки. Применительно к парку секций это составит около сорока рейсов в год.

10. Проведены всесторонние испытания на надежность реле-давления типа 612.10 фирмы «Мертик» ГДР. Установка этих приборов на холодильных агрегатах секций ХВ-5 позволила, повысить их безотказность на 10%.

11. Повышение надежности холодильного оборудования за счет установки реле-давления типа 612.10 позволило сохранить от понижения качества и частичной порчи более 300 т с/п грузов, перевозимых секциями 2В-5 за год.

12. Обеспечение внутри рефрижераторных вагонов более стабильного температурного режима при использовании предложенного метода непрерывного регулирования холодопроизводительности агрегатов позволит сократить потери с/п продуктов в процессе перевозки из-за усушки на 20%. При перевозках в 5- вагонных секциях 2В~5 свежей ранней капусты, обладающей не высокой стоимостью, по сравнению с другими с/п грузами, указанное сокращение её усушки может дать экономический эффект более 70 тыс. руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.М., «Политиздат», 1982, с. 223.
  2. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 22 ноября 1982 г., М., «Политиздат», 1982, с. 30.
  3. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС.М., «Политиздат», 1982, с.III.
  4. Айзерман М.А., 1усев Л.А. и др. Логика, автоматы, алгоритмы. М.,"Физматгиз", 1963, с. 556.
  5. И.Г. Зависимость интенсивности дыхания и тепловыделения плодов и овощей от температуры. «Холодильная техника», •Кб, М., 1967, с.41−42.
  6. Ю.М., Кржимовский В. Е., Скрипкин В. В. и др. Рефрижераторные вагоны посторойки ЦР.М."Транспорт", 1977, с. 271.
  7. Ю.М., Скрипкин В. В. и др. Рефрижераторный подвижной состав.М.,"Транспорт", 1971, с. 327.
  8. Е.Т. Энергетика изотермического подвижного состава. М.,"Транспорт", 1976, с. 304.
  9. Э.М. «Романовский Н.В. и др. Результаты длительных ресурсных испытаний компрессора ФУУ-80.М.""Холодильная техника» № 2,1974,с.17−22.
  10. Ю.Васильев В. Н. «Характеристики нестационарных процессов в рефрижераторных вагонах с автономными системами охлаждения», Кандид, диссертация, ЦНИИ МПС, 1974, с. 156.
  11. П.Венецкий И. Г. Вариационные ряды и их характеристики. М.,"Статистика", 1970, с. 159.
  12. Вентцепь Е. С. Теория вероятностей. М.""Наука", 1964.с.576.
  13. .В. Курс теории вероятностей М.,"Наука", 1969, 435с.
  14. Гнеденко Б.В., Беляев Ю.К."Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.,"Наука", 1965, 400с.
  15. Голинкевич Т. А. Прикладная теория надежности.М.," Высшая школа", 1977, 160с.
  16. H.A., Чижов Г. Б. Холодильная технология пищевых продуктов.М.,"Госторгиздат", 1963, с. 240.
  17. ГОСТ 16 350–70 «Климат СССР». М., Изд-во стандартов, 1970. 18л ГОСТ 13 377–75 «Надежность в технике. Термины и определения».
  18. М., Изд-во стандартов, 1975, 68с.
  19. Е.И. Теория вероятностей с элементами математической статистики .М.,"Высшая школа", 1971, 328с.
  20. Н.В. Холодильные машины и установки,.Изд-во 4-е, перераб. и доп. М., «Тр^порт», 1976, 360с.
  21. Н.В., Маталасов С. Ф. Хладотрйшорт. Изд-во 2-е, перераб, и доп. М.""Транспорт", 1976, с. 248.
  22. А.Т., Потапов В. П. Организация грузовой и коммерческой работы. М.,"Трансжелдориздат", 1961, с. 254.
  23. А.М. Математическая статистика в технике.М.""Советская наука", 1958, 466с.
  24. Д.М., Степаненко А. Н. Теплопроводность и температуропроводность изоляционных материалов."Холодильная техника", 1. I, М." 1968, 32−41с.
  25. А.П. Изменение теплотехнических качеств автономных рефрижераторных вагонов в процессе эксплуатации."Вестник ЦНИИ МПС", № 3, 1973, с.43−46.
  26. Дюбко А. П. Совершенствование эксплуатации автономных реф-режираторных вагонов.Кандид.диссертация, ЦНИИ МПС, 1975,228с.
  27. И.П., Ларин П.И.Методика расчета надежности энергохолодильной системы 5-вагонных рефрижераторных секций типа £В-5 завода"Дессау" ГДР. Труды МИИТа вып. 565, с. 109.
  28. Железнодорожный хладотранспорт.Справочник.М.,"ТранспортV 1970,303с.
  29. К.В. Оценка точности определения коэффициента теплопередачи ограждения рефрижераторного вагона. Труды ЦНИИ МПС, вып. 456,1972, 94-ЮОс.
  30. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов. М.,"Транспорт", 1970, 85с.
  31. И.С. «Исследование вопросов перевозок свежих плодоовощей и бахчевых культур железнодорожным транспортом», Канд.диссертация, МИИТД975, 218с.
  32. .Н. Исследование стабильности теплоизоляционных показателей рефрижераторных вагонов с изоляцией ПСБ-С в условиях эксплуатации.НИР.ЦНИИ МПС, 1973, 129с.
  33. А.Н. Основные понятия теории вероятностей.Изд-во 2-е.М., «Наука», 1974, П9с.
  34. П.Я., Гафуров Х. Л. Опытные перевозки свежих плодов-wи овощей в рефрижераторном подвижном составе.Труды МИИТа, вып. 376,1971, с. 109.
  35. Кржимовский В.В."Васильев В.Н., Скрипкин В. В. и др. Рефрижераторные вагоны отечественной постройки.М.""Транспорт", 1976, 263с.
  36. Е. С. «Герасимов H.A. Холодильные установки. JI.» «Машиностроение», 1970, с. 672.
  37. А.П., Сиваев И. П., Яновицкий С. Е. Улучшение использования грузоподъемности и вместимости вагонов .М., «Транспорт», 1972, с. 127.
  38. Методические указания МУ 3−69.Методика Еыбора номенклатуры нормируемых показателей надежности технических устройств. М., 1970, 75с.
  39. Д. Вероятностная логика и синтез надежных организмов из ненадежных компанентов.Сб."Автоматы", ИЛ., 1956, с.45−52.
  40. Панферов В.Н." Оптимизация толщины теплоизоляции и выбор системы охлаждения изотермических вагонов". Кандид. Диссертация, МИИТ, 1971, 204 с.
  41. Повышение эффективности и надежности энергооборудования рефрижераторного подвижного состава. Отчет ЦНИИ МПС по теме № 121-ЭН-72., Р-1а, 1972, 137с.
  42. А.И. Основы теории надежности. М.,"Наука", 1964, 446с.
  43. С. Ф. Дюбко А.П., Иванов К. В., Лаврова Л. И. и др. Эксплуатационные испытания опытной рефрижераторной секции постройки завода Дессау. Труды ЦНИИ МПС, вып. 456, 1972, с.11−23.
  44. Постарнак С.#., Иванов К. В., Ирдеев А. Ф. и др. Результаты теплоэнергетических испытаний опытной рефрижераторной секции постройки завода Дессау. Труды ЦНИИ МПС, вып.456, 1972, З-П с.
  45. С.Ф., Иванов К. В., Лаврова Л. И. и др. Теплотехнические и эксплуатационные испытания грузовых вагонов рефрижераторных секций ШЗ с мипоровой и фенольной изоляцией.
  46. Труды ЦНИИ МПС, вып. 456, 1972, 37−45с.
  47. Правила перевозок грузов.М., «Транспорт», 1976, 439с.
  48. Разработка требований по надежности энергетического и холодильного оборудования рефрижераторных вагонов и 5-вагонных рефрижераторных секций. Отчет ЦНИИ МПС по теме № 121-ЭН-76, Р-2, 123с.
  49. Разработка предложений по совершенствованию порядка исчисления ответственных сроков доставки скоропортящихся грузов в 5-вагонных рефрижераторных секциях. Отчет МИИТ по теме № 49/79, 1979, 68с.
  50. Д.Г. Влагообмен в камерах хранения замороженных продуктов. М.,"Холодильная техника", № 3, 1954, 27−39с.
  51. Д.Г. Потери мороженного мяса при хранении и способы их уменьшения.М.,"Мясная индустрия СССР", № 2,1956,18−23с.
  52. В.В., Некрутман C.B. Электрооборудование изотермического подвижного состава.Изд-во 3-е перераб. и доп. М., «Транспорт», 1974, 360с.
  53. В.В. Совершенствование теплотехнических параметров рефрижераторных Еагонов. В сб. «Совершенствование технических средств и организации перевозок скоропортящихся грузов». Под ред. Комарова A.B. и Повороженко B.B. М., «Транспорт», 1974, 67−73с.
  54. Е.Б., Сотникова М. А., Шепетов A.B. Экономика организация и планирование холодильного хозяйства. М., 1977, с. 284.
  55. .С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники.М.," Высшая школа", 1970, 271с.
  56. Справочник по расчету надежности. М.,"Советское радио", 1975, 432с.
  57. М.Н. «Совершенствование использования железнодорожного хладотранспорта в системе непрерывной холодильной цепи». Докторская диссертация, МИИТ, 1978, 365с.
  58. М.М., Янюк В.Я.Холодильники для фруктов. «Пищевая промышленность», М., 1969, 202с.
  59. М.М., Яковлев И. Н. Изотермический подвижной состав. Изд-во 3-е перераб. и доп. М.,"Транспорт", 1977, с. 230.
  60. Шаповаленко М.М."Требования, предъявляемые к изотермическому подвижному составу условиями перевозок скоропортящихся грузов и перспективы его развития". Канцид. диссертация. ЦНИИ МПС, 1968, 231 с.
  61. М.М. Перевозки скоропортящихся грузов и парк рефрижераторных вагонов. Труды ЦНИИ МПС, вып. 513, 1974, 120 с.
  62. H.A., Решсин В. Ф., Барвинский Л. Л. Основы теории надёжности и эксплуатации радиоэлектронной техники . М, «Советское радио «, 1964, 551 с.
  63. Hm-?zn&tpcJi fUwfa^ JfM'?b&vzxso .1. СЖЛ^с^ ¡-/О ЗЯС. Ж1. Jhcs,
Заполнить форму текущей работой