р между колодкой и колесом
В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I — 1985 годы и на период до 1990 года» — сказано, что «…Задача первостепенной важности — преодоление сложившегося отставания железнодорожного транспорта от потребностей народного хозяйства» .На декабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что на транспорте имеется больше, чем где-либо, резервов и неиспользованных возможностей, которые можно в короткие сроки привести в действие. Основные направления развития нашей экономики ещё раз были подчеркнуты на февральском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС. «Интенсификация, ускоренное внедрение в производство достижений науки и техники, осуществление крупных комплексных программ, — сказал в своей речи на Пленуме Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко, — все это в конечном счёте должно поднять на качественно новый уровень производительные силы нашего общества» .Одной из мер по преодолению отставания железнодорожного транспорта — это увеличение веса грузовых поездов, которое обуславливает необходимость повышения погонных нагрузок вагонов за счёт дальнейшего совершенствования структуры вагонного парка и в первую очередь внедрения восьмиосных полувагонов и цистерн. Эксплуатация таких вагонов в маршрутных поездах позволит повысить их вес примерно на 3 7, что является одним из основных условий повьш1ения провозной способности линии. Приведенные выше статистические данные относятся ко всем типам грузовых вагонов. Опыт эксплуатации 8-осных вагонов показал, что количество отказов, возникающих в пути следования из-за неисправности буксового узла, значительно снизилось за счёт применения роликовых букс, одновременно возросло количество отказов по автотормозам. На их компенсацию только в грузовом движении транспорт затрачивает рабочее время, эквивалентное годовым затратам труда 9-тысячного контингента. Уменьшение указанных задержек поездов только на 20% позволило бы сократить потребность в поездном штате почти на 2 тыс. чел. / 3 /.Тормозная система 8-оснох вагонов в настоящее время ещё имеет ряд конструктивных недоработок, снижающих технико-экономическую эффективность этого типа вагонов. Наиболее значительные из них присущи рычажной передаче, имеющей ухудшенные условия отвода колодок от колес, касание колодками поверхности катания колеса при отпущенном тормозе (по сравнению с 4-осными вагонами), неравномерный износ колодок, изгиб тяг, обрыв и ослабление крепления предохранительных скоб, большой вес и большое количество узлов трения. Все грузовые вагоны, обращающиеся на путях МПС, имеют однотипную тормозную рычажную передачу, которая с незначительньми изменениями работает на протяжении десятков лет. Практически такую — 6 ' же тормозную рычажную передачу имеет и 8-осный вагон, тележки которых являются сочлененными тележками 4-осных вагонов. На проведение научных работ по совершенствованию тормозной рычажной передачи указывалось в решениях научно-технического Совета Министерства путей сообщения. На I этапе предлагается ряд мер по совершенствованию существующей рычажной передачи, а в дальнейшем — разработка принципиально новой схемы восьмиосного вагона /4, 5/.Таким образом, целью настоящей работы является создание на основе теоретических разработок и экспериментальных исследований новой тормозной рычажной передачи для восьмиосных вагонов в соответствии с требованиями эксплуатации как в современных условиях, так и на перспективу. ,^ 7.
10. Результаты работы внедрены на ПО «Шдановтяжмаш». Построена 8-ми осная цистерна модели 15 — 871 с новой тормозной рычажной передачей (получено положительное решение о выдаче авторского свидетельства по заявке № 3 563 582/27). Предварительно её проект согласован на технических совещаниях ПО «Шдановтяжмаш» протокол от 27.10.82 г. (Приложение 2л) и Уралвагонзаводаголовного предприятия по конструкции 4-х осной тележки, протокол от 22.11.82 г. (Приложение 2). Проведены испытания консольной части новой ТРП при прохождении кривых малого радиуса на Экспериментальном кольце ВНИЖГа (Приложение 2″). Получено согласие Главного Управления вагонного хозяйства на изготовление опытного образца 8-ми осной цистерны с новым тормозным устройством (Приложение 2*).
-/so.