Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление движением железнодорожных экипажей в кривых участках рельсовой колеи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разумеется, особый интерес, в соответствии с направленностью данной работы, представляют вопросы совершенствования экипажных частей локомотивов с точки зрения обеспечения условия минимума воздействия на путь в кривых и эта задача ставится как проблема оптимизации параметров экипажа. Износ гребней в кривых значительно сокращает срок службы колес до замены по предельной толщине обода или бандажа… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Результаты теоретических и экспериментальных исследований применения некоторых систем для снижения направляющих усилий набегающих колесных пар в кривых участках пути. Ш
    • 1. 2. Анализ изобретений, связанных с решаемой проблемой
      • 1. 2. 1. Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути [5.1]
      • 1. 2. 2. Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива [5.2]
      • 1. 2. 3. Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства [5А]
      • 1. 2. 4. Устройство для уменьшения налравлякнцих усилий набегающих колес тележек локомотива [5.3]
      • 1. 2. 5. Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути [5.5]
    • 1. 3. Ориентировочная последовательность этапов решения задач управляемого движения
    • 1. 4. Цель и постановка задач исследований
  • Глава 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЯЕМОГО ВХОДА РЕЛЬСОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ В
  • КРИВЫЕ УЧАСТКИ ПУТИ
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Математическое описание процесса управляемого входа экипажа в кривую
    • 2. 3. Сведение системы уравнений к отдельному дифференциальному уравнению
    • 2. 4. Аппроксимация дифференциального уравнения, описывающего вход экипажа в кривую, эквивалентным дифференциальным уравнением второго порядка
    • 2. 5. Аналитическое определение рамных усилий тепловоза, при входе в кривой участок пути по упрощенной методике)
    • 2. 6. Определение функции управления экипажем при входе в кривую. '
  • Глава. 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОГО ВХОДА ЭКИПАЖ В КРИВУЮ НА ЭЛЕКТРОННОЙ МОДЕЖРУЩЕЙ. УСТАНОВКЕ
    • 3. 1. Основные предпосылки к решению задал на электронной моделирующей установке
    • 3. 2. Методика электронного моделирования
    • 3. 3. Влияние качества управления на характеристики динамического входа локомотива в кривую
    • 3. 4. Электронные модели управляющих устройств. >
      • 3. 4. 1. Упрощенный вариант (с нулевыми начальными условиями)
      • 3. 4. 2. Упрощенный вариант (с начальной скоростью изменения рамного усилия)
      • 3. 4. 3. Электронная модель управляющего устройства по отдельному дифференциальному уравнению четвертого порядка
  • Глава. 4. ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОГО ВХОДА ЭКИПАЖА В КРИВУЮ
    • 4. 1. Методика, физического моделирования и определение критериев подобия
  • -4Стр
    • 4. 2. Определение размеров модели тележки
    • 4. 3. Определение массы копра маятника
    • 4. 4. Подбор узлов стенда и его компоновка
    • 4. 5. Определение коэффициента демпфирования автомобильного гидравлического гасителя колебаний при импульсном нагружении
  • Глава 5. ОСНОВЫ УБАВЛЯЕМОГО ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
    • 5. 1. Выбор и обоснование критерия качества системы управления
    • 5. 2. Определение горизонтальных усилий и управляющего воздействия при движении локомотивов в кривых участках пути при одностороннем расположении цилиндров разгружающего устройства
      • 5. 2. 1. Положение максимального перекоса
      • 5. 2. 2. Хордовая установка
    • 5. 3. Определение горизонтальных усилий и управляющего воздействия при движении локомотивов в кривых участках пути при двухстороннем расположении цилиндров разгружающего устройства
      • 5. 3. 1. Положение максимального перекоса
      • 5. 3. 2. Хордовая установка
  • Глава 6. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (АПУ) ДЛЯ
  • РАЗОРУЖЕНИЯ НАПРАВЛЯЩИХ КОЛЕСНЫХ ПАР' ЭКИПАЖА
    • 6. 1. Общие положения
    • 6. 2. Функциональные схемы автоматического управления экипажем в кривых участках пути
    • 6. 3. Гидравлическая система управления на базе золотниковых распределителей
    • 6. 4. Бесконтактные варианты сиетем управления
      • 6. 4. 1. Выбор бесконтактного датчика измерительного органа блока управления
      • 6. 4. 2. Система управления о использованием электромашинного усилителя (ЭМУ)
      • 6. 4. 3. Система управления © использованием магнитного усилителя (Ж)
      • 6. 4. 4. Система управления с использованием транзисторов
      • 6. 4. 5. Система управления с использованием микросхем
    • 6. 5. Контактные варианта систем управления АДУ
      • 6. 5. 1. Система управления с использованием герметических контактов (герконов)
      • 6. 5. 2. Система, управления с использованием мое-товых ехеи с релейным выходом
      • 6. 5. 3. Система управления с использованием концевых вшлшчателей
      • 6. 5. 4. Система управления на базе элементов, 1Гл™™1?-Ти и вибростойких реле РПУ
  • Глава 7. ЭКСПЕРШШТАДЬШЕ ИССЛЕЩОВАШЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА САЛУ) НА КАТКОВОЙ СТАНЦИИ
    • 7. 1. Цель и задачи исследований
    • 7. 2. Объект ж место испытаний
    • 7. 3. Программа и методика испытали!
    • 7. 4. Результаты исследований АЛУ на стенде
      • 7. 4. 1. Физическая сущность явлений, протекашщх в элементах экипажа при реализации управляющего воздействия
      • 7. 4. 2. Исследование процессов налолнения-опораж-нивания пневмощшшдров силового привода
      • 7. 4. 3. Анализ динамических параметров АПУ при стендовых испытаниях."
  • Глава 8. НАТУРНЫЕ ЭКСПЕШШТАЛЪНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА
    • 8. 1. Конструкция экипажной части испытуемого тепловоза
    • 8. 2. Обмеры и осмотр экипажной части, тарировка пружин осевых упоров
    • 8. 3. Оборудование тепловоза системой автоматического управления экипажем в кривых
    • 8. 4. Программа испытаний
    • 8. 5. Методика испытаний
    • 8. 6. Характеристика опытных участков пути
    • 8. 7. Методика обработки результатов записей
    • 8. 8. Результаты испытаний
      • 8. 8. 1. Определение воздействия на путь тепловоза со штатным исполнением экипажной части
      • 8. 8. 2. Определение воздействия на путь тепловоза, оборудованного системой автоматического управления экипажем (САУЭ)
    • 8. 9. Оценка эффективности САУЭ в кривых с точки зрения снижения износа гребней колесных пар
  • Глава 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕЛШКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ. ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ ЛОКОМОТИВОВ В КРИВЫХ
    • 9. 1. Методы оценки экономической эффективности средств труда долговременного применения с улучшенными качественными характеристиками
    • 9. 2. Экономия потребителя (железнодорожного транспорта,) на текущих издержках эксплуа,-тации от улучшения горизонтальной динамики ЛОКОМОТИВОВ В КРИВЫХ
    • 9. 3. Экономия на сопутствующих капитальных вложениях
    • 9. 4. Увеличение себестоимости изготовления единицы нового тепловоза по сравнению с базовым
    • 9. 15. Дополнительные капитальные вложения в производственные фонды
    • 9. 6. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

Управление движением железнодорожных экипажей в кривых участках рельсовой колеи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях, когда ХХУ1 съезд КПСС поставил конкретные задачи, направленные на повышение скоростей движения, грузооборота, пасеажирооборота, производительности труда, особую актуальность приобретают проблемы, связанные с внедрением современных средств автоматики на железнодорожном транспорте с одновременным повышением показателей безопасности, надежности и экономичности, а также совершенствование динамических качеств подвижного состава [1.1] .

Оценка ходовых качеств определяется условиями движения экипажей в пря! лых и кривых участках пути. На долю кривых приходятся весьма значительные эксплуатационные затраты по поддержанию пути в технически исправном состоянии, выход из строя рельсов в 2.4 раза выше по сравнению с прямыми [4.126] .

Износ гребней в кривых значительно сокращает срок службы колес до замены по предельной толщине обода или бандажа. Очень велик износ пути и подвижного состава в кривых карьеров, в некоторых карьерах межремонтный пробег тепловозов ТЭЗ по подрезу гребней бандажей составляет 5.7 тыс. км [4.18] .

Интенсивность износа рельсов в кривых в 3.4 раза больше, чем на прямых, а контактные повреждения рельсов на кривых появляются практически в первый же год эксплуатации [4.94] .

Боковой износ рельсов при электрической тяге в 7, а при тепловозной — в 8 раз больше, чем при паровозной [4.95] .

На долю тепловозов и электровозов, в зависимости от величины бокового износа рельсов, приходится 20.70 $ износа рельсов в кривых при проходе составов [4.92].

Сопротивление движению всего подвижного состава в кривых больше, а коэффициент тяги локомотивов меньше, чем в прямых. При совпадении кривой с подъемом (а иногда и без него) это ведет к локальному ограничению веса поездов.

Кривые ограничивают возможности реализации как максимальных, так и ходовых скоростей на участках, где вводится скоростное движение .

Учитывая, что 25.30 $ общей протяженности железных дорог на магистралях составляют кривые, а на промышленном транспорте 60.70 $ [4.18] и воздействие на путь в кривых больше, чем при той же скорости в прямых, вполне очевидна огромная актуальность исследований, направленных на улучшение динамики экипажей в кривых участках пути и их важное народнохозяйственное значение.

Теоретическими исследованиями и практикой установлено, что 80 $ причин повреждаемости бандажей происходит из-за несовершенств конструкций подвижного состава [4.161] и всего 20 $ - по причинам, зависящим от состояния пути.

Маневровые и промышленные тепловозы, в основном, эксплуатируются со скоростями до 40 км/ч, обслуживают участки со слабым верхним строением пути и большим количеством крутых кривых, где значительно ограничены скорости движения, и, поэтому, должны оказывать низкое силовое и изнашивающее воздействие на путь при движении по кривым. Однако, фактически маневровые и промышленные тепловозы ТЭМ1, ТГМЮ, ТГМЗ, ТГМ6 имеют показатели динамики и воздействия на путь в кривых не ниже, чем магистральные локомотивы [4.43] .

Разумеется, особый интерес, в соответствии с направленностью данной работы, представляют вопросы совершенствования экипажных частей локомотивов с точки зрения обеспечения условия минимума воздействия на путь в кривых и эта задача ставится как проблема оптимизации параметров экипажа [2.11].

1.1 Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М.:Политиздат, 1981.-223с.

2. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. № 1057.2. МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ.

3. Динамические испытания электровоза ВЛ80к030/Карминский Д.Э., Тибилов Т. А., Кашников В. Н. и др.- Материалы научно-технической конференции секций ДорНТО СКШД и кафедр института.-Ростов н/Д, 1971, с.2−4.

4. Исследование горизонтальных колебаний электровоза ВЛ80К с помощью киносъемки/Карминский Д.Э., Тибилов Т. А., Кашников В. Н. и др.- Материалы научно-технической конференции секций ДорНТО СЮКД и кафедр института.-Ростов н/Д, 1971, с.102−106.

5. Кашников В. Н. Исследование движения локомотива в кривых при наличии неровностей пути в плане: Материалы ХХХУ1 научно-технической конференции института.-Ростов н/Д, 1968, с.61−63.

6. Кравченко А. И. Об управляемом направлении железнодорожных экипажей при движении в кривых.-В кн.:Повышение эксплуатационной надежности локомотивов в условиях дорог Урала и Сибири (материалы сетевой научно-технической конференции).-Омск, 1973, с.224−228.

7. Кравченко А. И. Об управляемом направлении рельсовых экипажей при движении в кривых Материалы ХХХУ1 научно-технической конференции института.-Ростов н/Д, 1968, с. 99.

8. Медель В. Б. Влияние параметров электровоза на его динамические качества: Материалы второй Всесоюзной научно-технической конференции по электровозостроению.-Ростов н/Д, 1953, с. 330.

9. Новые приборы и оборудование для динамических испытаний ло-комотивов/Карминский Д.Э., Кашников В. Н., Козубенко В. Г. и др.-Материалы научно-технической конференции молодых ученых железнодорожного транспорта.-Ростов н/Д, 1970, с.45−47.

10. Результаты динамических испытаний электровоза ВЛ80к030/Кар-минский Д.Э., Тибилов Т. А., Кашников В. Н. и др.-Материалы научно-технической конференции молодых ученых железнодорожного транспорта.-Ростов н/Д, 1970, с.6−7.

11. Устройство для определения траектории движения колесной пары относительно рельса./Карминский Д.Э., Тибилов Т. А., Кашников В. Н. и др.-Материалы научно-технической конференции секций ДорНТО СКШД и кафедр института-Ростов н/Д, 1971, с.86−88.

12. Экспериментальные исследования динамики электровоза ВЛ80К с изношенными бандажами колесных пар./Карминский Д.Э., Тибилов Т. А., Кашников В. Н. и др.-Материалы 33 научно-технической конференции.-Брянск, 1972, с. 45.

13. Адлер Ю. П.

Введение

в планирование эксперимента.-М.: Металлургия, 1969.-159с.

14. Адлер Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.-М.:Наука, 1976.-280с.

15. Андронов A.A., Витт A.A., Хайкин Г. Э. Теория колебаний.-М.:Физматгиз, 1959.-915с.

16. Аоки М. Оптимизация стохастических систем.-М. :Наука, 1971.-424с.

17. Атанс М., Фалб П. Оптимальное управление.-М.:Машиностроение, 1968.-764с.

18. Бабаков И. М. Теория колебаний.-М.:Наука, 1965.-559с.

19. Балакирев B.C. Вариационные методы оптимизации управления объектов.-М.?Энергия, 1976.-448с.

20. Балакирев B.C., Дудников Е. Г., Цирлин A.M. Экспериментальное определение динамических характеристик промышленных объектов управления.-М.:Энергия, 1967.-232с.

21. Беллман Р., Гликсберг И., Гросс 0. Некоторые вопросы математической теории процессов управления.-И.Л., 1962.-336с.ЗЛО Беллман Р. Динамическое программирование.-М.:И.Л., 1960.-400с.

22. II. Беллман Р., Калаба Р. Динамическое программирование и современная теория управления.-М.:Наука, 1969.-207с.

23. Беллман Р. Процессы регулирования с адаптацией.-Наука, 1964.-359с.

24. Богачева A.B. Пневматические элементы систем автоматического управления.-М.:Машиностроение, 1966.-240с.

25. Боголюбов H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы теории нелинейных колебаний.-М.:Физматгиз, 1963.-410с.

26. Болтянский В. Г. Математические методы оптимального управления.-М. :Наука, 1969.-307с.

27. Брайсон А., Хо Ю-ши. Прикладная теория оптимального управления. -М. :1972.-544с.

28. Взаимодействие пути и подвижного состава./Бромберг Е.М., Вериго М. Ф., Данилов В. Н., Шришман М.А.-М.:Трансжелдориз-дат, 1956.-280с.

29. Винарский М. С., Лурье М. В. Планирование эксперимента в технологических исследованиях.-Киев. .'Техника, 1975.-168с.

30. Винер Н. Нелинейные задачи в теории случайных процессов.-М.:И.Л., 1961.-159с.

31. Витенберг И. М. Программирование аналоговых вычислительных машин.-Машиностроение, 1972.-407с.

32. Воронов A.A. Основы теории автоматического управления.-М.: Энергия, 1965.-396с.

33. Гамынин Н. С. Гидравлический привод систем управления.-М.: Машиностроение, 1972.-376с.

34. Гейлер Л. Б.

Введение

в теорию автоматического регулирования. -Минск. :Наука, 1967.-526с.

35. Герц Е. В., Крейнин Г. В. Динамика пневматических приводов машин-автоматов.-М.:1964.-236с.

36. Герц Е. В., Крейнин Г. В. Теория и расчет силовых пневматических устройств.-М.:i960.-178с.

37. Герц Е. В. Расчет пневмоприводов.-М.:Машиностроение, 1975.-272с.-3703.27 Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы. /Вашта Т.М., Руднев С. С., Некрасов Б. В., Байбаков О. В., Кирилловский Ю.Л.-М.:Машиностроение, 1970.-504с.

38. Демидович Б. П., Марон И. А., Шувалова Э.З.-Численные методы анализа.-Наука, 1967.-368с.

39. Дорфман Ю. И. Вписывание в кривую тепловоза ТЭЗ.-В кн.:Вписывание локомотива в кривые участки пути. Устойчивость движения локомотивов.-М.:Машгиз, 1954.-I15с.

40. Ершков О. П. Применение графиков-паспортов для оценки воздействия локомотивов на путь в кривых.-М.: Транспорт, 1964.-34с.

41. Ефимов К. А., Львов Д. С. Эффективность новой техники.-М.: Экономика, I979.-14Зс.

42. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения/ Золотарский А. Ф., Вертинский C.B., Ершков 0.1 и др.-М.:Транспорт, 1964.-272с.

43. Иванченко Г. Е. Основы теории расчета систем автоматического регулирования рудничных подъемных машин.-Госгортехиздат, 161.-220с.

44. Исаев И. П. Случайные факторы и коэффициент сцепления.-М.: Транспорт, 1970.-с.6−70.

45. Карминский Д. Э., Кашников В. Н. Вопросы геометрического и динамического вписывания локомотивов в кривые.-Ростов н/Д, 1972.-48с.

46. Кашников В. Н. Основы теории управляемого движения локомотивов в рельсовой колее.-Poct?н/Д, 1982.-30с.

47. Клепиков Н. П., Соколов С. Н. Анализ и планирование экспериментов методом максимума правдоподобия.-М. :Наука, 1964.-184с.

48. Ковалев H.A. Боковые колебания подвижного состава.-М.: Тран сжелдориздат, 1957.-247с.

49. Козинер Ю. Я., Слободкин М. С. Пневматические исполнительные устройства в системах автоматического управления.-М. .'Энергия, 1972.-72с.

50. Конструкция и динамика тепловозов./Иванов В.Н., Иванов В. В., Панов Н. И. Третьяков А.П.-М.?Транспорт, 1974.-336с.

51. Кринецкий И. И., Драновский А. И. Автоматическое вождение колесных: и гусеничных машин по постоянным трассам.-М.?Машиностроение, 1971.-168с.

52. Куценко С. М., Дорфман Ю. И., Головлев Л. М. Теория, расчет и конструкции опорно-возвращающих аппаратов тепловоза ТЭЗ.-В кн.?Вопросы конструирования расчета и испытаний тепловозов. -М. ?Машгиз, 1957.-27с.

53. Куценко С. М., Дорфман Ю. И. Расчеты вписывания в кривые участки железнодорожного пути. Устойчивость движения локомотивов .-М.?Машгиз, 1957.-с.68−79.

54. Куценко С. М. Установившееся движение локомотивов в кривых участках железнодорожного пути.-В кн.?Вписывание локомотивов в кривые участки железнодорожного пути. Устойчивость движения локомотивов.-М.?Машгиз, 1954.-с.4−48.

55. Лазарян В. А. Динамика вагонов.-М.?Транспорт, 1964.-256с.

56. Лернер А. Я., Розенман Е. А. Оптимальное управление.-М. Энергия, 1970.-359с.

57. Ли Р. Оптимальные оценки определения характеристик и управление. -М. ?Наука, 1966.-176с.

58. Малиев Ю. Н. Электронные математические машины.-Куйбышев, 1963.-220с.

59. Математическая теория оптимальных процессов./Понтрягин Л.С., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. В., Мищенко Е.Ф.-М.?Наука, 1969.-391с.-372.50 Медель Б. Б. Взаимодействие электровоза и пути.-М. :Транс-желдориздат, 1956.-335с.

60. Николаев ИЛ. Динамика локомотивов.-М.:Трансжелдориздат, 1962.-319с.

61. Олейников В. А., Зотов Н. С., Цришвин A.M. Основы оптимального и экстремального управления.-М. :Высшая школа, 1969.-295с.

62. Оплата труда железнодорожников./Басов Ю.М., Карцев Я. П., Лебедева М. И., Мешенберг М.В.-М. ¡-Транспорт, 1973.-414с.

63. Оценка воздействия на путь современных электровозов и тепловозов./Алексеев М.В., Вериго М. Ф., Ершков О. П., Крепко-горский С. С. -М.: Трансжелдориздат, 1961. -43с.

64. Пановко Я. Г. Основы прикладной теории колебаний.-М.:Машиностроение, 1967.-316с.

65. Петров Ю. П. Вариационные методы теории оптимального управления.-Л. :Энергия, 1977.-280с.

66. Проектирование систем автоматического управления и защиты тепловозов./Гаккель Е.Я., Пушкарев И. Ф., Стрекопытов В. В., Сабуров Ф .Ф. -М.: Транспорт, 1970. -232с.

67. Ройтенберг Я. Н. Автоматическое управление.-М. :Наука, 1971.-395c.

68. Рудая К.й. Электрическое оборудование тепловозов.-М.: Транспорт, 1981.-281с.

69. Свешников A.A. Прикладные методы теории случайных функций.-Судпромгиз, 1961.-252с.

70. Седов Л. И. Методы теории размерностей и теории подобия в механике.-М.:Гостехиздат, 1944.-136с.

71. Стрелков С. П.

Введение

в теорию колебаний.-М. :Наука, 1964.-4:37с.

72. Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики.-М. :Наука, 1972.-478с.

73. Тимошенко С. П. Колебания в инженерном деле.-М.?Физматгиз, 1959.

74. Туровский И. Я. Расчет выправки железнодорожных кривых.-М.: Транспорт, 1971.-7с.

75. Устройство тепловоза ТГМ6А./Логунов В.Н., Кузнецов Л. Н., Смагии В. Г., Инденбаум С. М. и др.-М.?Транспорт, I981.-287с.

76. Фельдбаум A.A. Основы теории оптимальных автоматических систем.-41.:Наука, 1966.-624с.

77. Фельдбаум A.A. Электрические системы автоматического регулирования .-Оборонгиз, 1954.-786с.

78. Хейман X. Направление железнодорожных экипажей рельсовой колеей.-М.:Трансжелдориздат, 1957.-415с.

79. Чернышев М. А. Практические методы расчета пути.-М.:Транспорт, 1967. -235с .

80. Шарбатов И. Т. Устройство и содержание пути на участках скоростного движения.-М.:Транспорт, 1965.-152с.

81. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь.-М.?Транспорт, 1969.-532с.

82. Шенк X. Теория инженерного эксперимента.-М.:Мир, 1972.-384с.

83. Эйгенсон Л. С. Моделирование.-М.?Советская наука, 1952.-372с.

84. Экономика железнодорожного транспорта./Беленький М.Н., Дмитриев В. А., Журавель А. И. и др.-М.?Транспорт, 1970.-376с.

85. Эльсгольц Л. Э. Вариационное исчисление.-М.?ГИТТЛ, 1952.-168с.

86. Этерман И. И. Математические машины непрерывного действия.-М.?Машиностроение, 1957.-236с.-3744. СТАТЬИ.

87. Алексеев М. В. Испытание воздействия на путь электровоза ВЛ23.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1957, № 2, с.20−23.

88. Алексеев М. В., Шестаков В. Н., Цомиров В. Э. Влияние конструкции экипажа на динамические показатели и воздействие на путь электровоза ВЛ80. -Труды ЦНИИ МПС, 1961, вып. 317,208с.

89. Ангелейко В. И., Карасик В. Я. 0 ширине колеи в кривых участках пути. -Труды Харьк. ин-та инж. ж.-д. тр-та, 1967, вып.90, 95с.

90. Андреев Г. Е. Характер изменения кривизны рельсовых нитейв горизонтальной плоскости. -Труды Ленингр. ин-та инж. ж.-д. тр-та, 1967, вып. 260, 152 с.

91. Андриевский С. М. Боковой износ и смятие рельсовых головок на кривых. -Вестник ВНИИ ж.-д. тр-та, i960, № 3, с-.40−46.

92. Андриевский С. М., Мелентьев Л. П. 0 двух стадиях бокового износа рельсов в кривых. -Вестник ВНИИ ж.д. тр-та, 1958, В 4, с. 19−22.

93. Андриевский С. М., Шестаков В. Н. О боковом износе рельсов в кривых. -Вестник ВНИИ ж.-д. тр-та, 1957, В I, с. 22−29.

94. Бешкенадзе В. Б. 0 направляющей способности колесных пар железнодорожных экипажей. -Труда Днепр, ин-та инж. ж.-д. тр-та, 1958, вып. 26, 452 с.

95. Бирюков И. В., Борцов П. И. Совершенствование механической части французских локомотивов.-Железнодорожный транспорт, 1972,№ 3,с.88−91.

96. Бирюков И. В., Матвеевичев А. П. Исследование боковых колебаний и воздействие на путь электровозов с различными типами связи кузова с тележкой.-Труды Моск. ин-та инж.ж.-д. тр-та, 1968, вып.265,100с.

97. Блейхер А. И. Влияние некоторых параметров на вписывание 2-х осных тележек в кривые участки пути.-Вестник Харьк. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1967,№ 18,104с.

98. Бовин A.A. Зависимости между прокатом бандажей и пробегом локомотива.-В кн.?Повышение эффективности работы тепловозов. Труды Днепр. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1971, вып.21,с.72−75.

99. Богданов В. П., Бирюков И. В., Ушак В. Н. 0 влиянии скорости движения и возвышения наружнего рельса в кривых на подрез гребней колесных пар электровоза ВЛ60.-Труды Омск. ин-та инж. ж"-д.тр-та, 1970, вып.115,с.25−28.

100. Вериго М. Ф., Грачева Л. О., Ромен Ю. С. Влияние момента трения между кузовом и тележкой на движение грузового вагона в рельсовой колее.-Труды ЦНИИ МПС, 1967, вып.347,187с.

101. Воробьев, В. И. Вписывание в кривые локомотивов с упругими разбегами колесных пар.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1972, вып.90,с.73−87.

102. Воробьев В. И. Определение направляющих усилий в кривых у локомотивов с несочлененными тележками.-В кн.?Вопросы конструкций и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж. ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1968, вып.77,с.52−60.

103. Воскобойник Э. З., Нечаев Е. Г. Основные результаты исследований по уменьшению износа гребней бандажей колесных пар тепловозов ТЭЗ в условиях карьерного транспорта.-Труды Днепр. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1968, вып.80,109с.

104. Голубятников С. М., Зуб К. Я. Влияние дополнительных боковых опор трения на горизонтальную динамику электровозов BJI60. — В кн.:Транспортное машиностроение, 1965,№ 5,94с.

105. Голубятников С. М., Куценко С. М. Исследование влияния некоторых конструктивных характеристик экипажей тепловозов на динамику в кривых.-Труды Всес.н.-и.тепловоз.ин-та, 1970, вып. 34, с. 242−260.

106. Голубятников С. М., Рыбалов A.A., Савушкин С. С. Динамические испытания экипажной части тепловоза ЧМЭ-З.-В кн.:Транс-портное машиностроение.-1969,№ 7,с.35−39.

107. Голубятников С. М., Сафронов А. Я. Влияние упругих упоров в буксах на вписывание в кривые экипажей с поперечным сочленением тележек.-В кн.:Транспортное машиностроение.-1967,№ 1,115с.

108. Голубятников С. М. Снижение бокового воздействия локомотивов на путь в кривых.-В кн.:Динамика современных отечественных локомотивов.-ЦИНТИАМ, 1964.-89с.

109. Голубятников С. М. Эксплуатационные испытания устройств для снижения воздействия тележечных локомотивов на путь в кривых.-В кн.:Транспортное машиностроение.-1964,№ 4,с.15−17.

110. Голубятников С. М. Эффективный метод снижения воздействия локомотивов на путь в кривых участках.-В кн.:Транспортное машиностро ение, 1963,№ 3.

111. Голутвина Т. К. Влияние на износ материалов рельсов и гребней колес, удельного давления и смазки в контакте.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1961,№ 3,с.40−42.

112. Григорьев Е. Т., Кравченко А. И., Нестеров С. Д. О поперечных упругих связях между тележками электровозов.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, I959,№ 8,с.21−25.

113. Григорьев Е. Т. Лрохоящение кривых электровозом НбО переменного тока.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1961,№ 4,сЛ9−24.

114. Григорьев Н. И. Результаты испытаний бесшкворневых тележек тепловозов.-В кн. .'Тяжелое машиностроение, 1962,№ 10,с.25−28.

115. Данилов В. Н. Взаимодействие вагонов и стрелок при противо-шерстном движении на боковой путь.-Вестник ВНИИ ж.-д, тр-та, 1959,№ 3,с.20−22.

116. Домбровский К. И. Износ бандажей в зависимости от конструкции экипажа локомотива.-Труды ЦНИИ МПС, 1962, вып.230,131с.

117. Дорфман Ю. И., Ромен Ю. С. Расчет динамического вписывания тепловоза в кривые участки пути на электронной цифровой вычислительной машине.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1962,№ 6, с.52−57.

118. Евенко В. В. Влияние разбега средних осей 3-х осных тележек на характеристики вписывания тепловозов в кривые участки пути.-В кн.?Транспортное машиностроение.-1975,№ 19,с Л2−14.

119. Евенко В. В. Критериальные уравнения движения локомотивов в кривых участках пути.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1976, № 4, с.26−31.

120. Евстратов A.C. Улучшение воздействия тележек тепловоза ТЭЗ на путь в кривых.-В кн.?Научно-техническая информация. -М.?Г0СИНТИ, 1958,№ 6,42с.

121. Ершков О. П., Мелентьев Л. П., Яхов М. С. Расчеты железнодорожного пути в кривых и нормы его устройства.-Труды ЦНИИ МПС, i960, вып.192,204с.

122. Ершков О. П. Построение графиков удельных характеристик и графиков-паспортов вписывания ж.-д.экипажей в кривые.-Труды ЦНИИ МПС, 1963, вып.268,с.64−124.

123. Ершков О. П. Решение задачи на ЭЦВМ «Урал-4» о движении железнодорожного экипажа по кривой переменной кривизны и возвышения наружного рельса.-Труды ЦНИИ МПС, 1967, вып.347,с.169-Х81.

124. Ершков О. П. Учет боковой упругости пути при расчетах вписывания железнодорожных экипажей в кривые.-Труды ЦНИИ МПС, 1971, вып.424,с.4−61.

125. Желнин Г. Г. Масса пути, взаимодействующая с экипажем в горизонтальной плоскости.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1965,№ 7,с•32—34•.

126. Зольников С. С., Попов A.B., Шестаков В. Н. Динамические испытания электровозов серии Ф и ЧС-2.-Вестник ВНИИ ж.-д. тр-та, i960,№ 6,с.21−26.

127. Исаев И. П., Михайлов Н. М., Калинин В. К. Результаты динами-ко-прочностных испытаний тележек электропоезда ЭР-1.-БТЭИ, 1958, МО, с.13−21,.

128. Исследование динамики локомотивов/ Голубятников С. М., Добрынин Л. К., Кокорев А. И. и др.-Труды Всес.н.-и.тепловоз. ин-та, 1967, вып.30.

129. Кабенин Н. Г. Повышение использования ресурса бандажей колесных пар электровозов.-Труды ЩИИ МПС, 1973, вып.499,с.56−60.

130. Камаев A.A. Влияние коэффициента трения между колесами ирельсами на силы взаимодействия локомотива и пути в кривых. -В кн.?Транспортное машиностроение.-1966,№ 3, 111с.-379.

131. Камаев A.A. Исследование на моделях воздействия подвижного состава на путь в кривых.-Труда Брянского ин-та транспортного машиностроения, 1961, вып. 20, с. 5−42.

132. Камаев A.A., Кононов B.C. Боковое воздействие на путь в кривых тепловозов Людщновского завода.-Труды Брянского ин-та транспортного машиностроения, 1971, вып.23,с.148−155.

133. Камаев A.A., Петрунин Б. С. 0 влиянии некоторых параметров упругой связи кузова и тележек на боковые колебания экипажа.-Известия ВУЗов СССР. Машиностроение, 1969, JI9,с.II9-I22.

134. Камаев A.A., Сороко М. И. Влияние сил трения в опорах кузова на вписывание экипажа в кривые.-Труда Брянского ин-та транспортного машиностроения, 1961, вып.20,с. 60−75.

135. Камаев A.A., Сороко М. И., Камаев В. А. Влияние конструктивных параметров экипажной части и пути на горизонтальную динамику бестележечных локомотивов.-Труды Брянского ин-та транспортного машиностроения, 1971, вып.23, с. 130−140.

136. Карминский Д. Э., Кашников В. Н. Вход локомотива в кривую, имеющую неровности в плане.-В кн.: Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та. -Ростов н/Д, 1968, вып. 77, с. 34−51.

137. Карминский Д. Э., Кашников В. Н., Ольшанский A.B. Квазиоптимальный алгоритм управления экипажем при входе в кривую.-В кн.:Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тра-та. -Ростов н/Д, 1976, вып.131, с. 3−7.

138. Карминский Д. Э., Кашников В. Н. Постановка минимаксной задачи входа локомотива в кривую произвольного очертания в плане.,-В кн. ¡-Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д., 1972, вып.83,с.4−8.

139. Карминский Д. Э., Кашников В. Н., Филоненков А. И. Влияние периодической неравнс^шругости рельсовой нити в плане на характеристики динамического входа экипажей в кривые.-В кн.: Транспортное машиностроение.НИИИНФОРМТЯШМАШ.-М., 1971,№ 5,с.43−45.

140. Кашников В. Н. Аналитическое исследование входа локомотива в идеальную круговую кривую.-В кн.?Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1968, вып.77,с.196−209.

141. Кашников В. Н., Балесков И. А. Равновесное состояние локомотива в кривых участках пути.-В кн.?Реферативный сборник транспортное машиностроение. ЦНИИТЭИТЯШМАШ.-М., 1979,№ 5,с.5−8.

142. Кашников В. Н., Балесков И. А., Шутов В. М. Создание поворотного устройства для тележек подвижного состава.-Промышленный транспорт, 1980, М2,с.21.

143. Кашников В. Н., Вильданов Г. Г., Филоненков А. И. Электронная модель входа тепловоза ТШб в кривую.-В кн. .'Автоматизация проектирования систем управления железных дорог.Межвуз.сб. научн.тр.-Ростов н/Д, 1979, вып.154,с.50−53.

144. Кашников В. Н. Влияние качества управления на характеристики динамического входа экипажей в кривые.-В кн.?Повышение эксплуатационной надежности локомотивов и улучшение их использования .-Межвуз.тематич.сб.-Ростов н/Д, 1982, вып.165, с.25−30.

145. Кашников В. Н. К вопросу о динамических неровностях пути в плане и их влияние на характер входа и движения локомотивов в кривых.-В кн.?Вопросы конструкции и динамики локомотивов. -Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1972, вып.83,с.8−13.

146. Кашников В. Н. Математическое моделирование входа локомотива в кривую с учетом динамических неровностей пути в плане. -В кн.?Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1974, вып.104, с.10−18.

147. Кашников В. Н. Методика расчета входа локомотива в неравно-упругий путь с учетом динамических неровностей пути в плане.-В кн.?Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1974, вып.104, с.19−23.

148. Кашников В. Н. Определение кривизны динамической неровности рельсовой нити при входе локомотива в неравноупругую кривую. -В кн.?Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1974, вып. 104, с.7−10.

149. Кашников В. Н. Определение функции управления железнодорожным экипажем при входе в кривую.-В кн.:Вопросы конструкции и динамики локомотивов и повышение надежности тормозов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1975, вып.115,с.3−10.

150. Кашников В. Н. Электронное моделирование входа экипажа в кривую с неравноупругостью пути в плане.-В кн.:Вопросы конструкции и динамики локомотивов.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.- Ростов н/Д, 1968, вып.77,с.219−229.

151. Киселев А. И. Боковое воздействие различных типов тележеч-ных локомотивов на рельсы в кривых.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, i960,№ 8,с.22−24.

152. Кокорев А. И. Динамика электровоза ВЛ80в-003 с конструктивными изменениями экипажной части.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1965,№ 5, с.26−30.

153. Кокорев А. И., Жибцов П. П. Работа сочленения тележек электровоза ВЛ80.-В кн.?Реферативный сборник транспортное машиностроение. ЦИНТИАМ, 1964, вып.4,с.11−14.

154. Кокорев А. И. К выбору характеристик поперечных связей колесных пар с рамами тележек и тележек с кузовом для электровоза ВЛ 80.-Труды Всес.н.-и.тепловоз.ин-та, 1966, вып.22,145с.

155. Коняев А. Н., Равич-Щербо Э.П. О некоторых способах улучшения динамических качеств локомотива.-В кн.?Вопросы локо-мотивостроения, технологии машиностроения и литейного производства. -Львов, 1964,128с.

156. Королев К. П. Вписывание паровозов в кривые участки пути.-Труды ЦНИИ МПС, 1950, вып.37,с.224.

157. Королев К. П. Развитие исследований динамики и прочности экипажной части локомотива.-Труды ЦНИИ МПС, 1969, вып.393, с.3−19.

158. Королев К. П. Характеристики хода в кривых.-Труды ЦНИИ МПС, 1962, вып.248, 304с.

159. Коротенко М. Л., Гендельман Л. М. 0 расчете динамического вписывания локомотива с сочлененными тележками.- Труды Днепр. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1967, вып.68,130с.

160. Костгок А. П. К вопросу о скольжении колес тепловоза при движении в кривых.-Труды Харьк. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1965, вып.77,71с.

161. Костюк А. П. Устойчивость локомотива в отношении схода с рельсов при движении в кривых.-Труды Харьк. ин-та инж.ж.-д. тр-та, 1956, вып.26,с.156−189.

162. Кравченко А. И. Исследование некоторых элементов конструкции электровоза типа Н60.-Известия ВУЗов СССР. Электромеханика, 1960,№ 3,с.144−157.

163. Кравченко А. И. К выбору типа конструкции опор кузова на тележку электровоза.-В кн.:Электровозостроение.-1961,№ 1, 217с.

164. Лавендал Э. Э., Виба Я. А. Особенности оптимального синтеза виброударных систем.-В кн.:Научные труды ВУЗов Лит.ССР. Вибротехника./1973, № 3(20), с.47−54.

165. Ларин Т. В. Износ и пути продления срока службы бандажей железнодорожных колес.-Труды ЦНИИ МПС, 1958, вып.165,167с.

166. Лесков А. Г., Медведев B.C. Анализ динамики и синтез управления движением исполнительных органов роботов-манипулято-ров.-Известия АН СССР. Техническая кибернетика, 1974,№ 6,с.80−88.

167. Львов Д. В. О силах трения в точках контакта колес с рельсами при движении в кривых участках пути.-Труды Всес.н.-и. тепловоз. ин-та, 1968, вып.31,214с.

168. Машнев М. М., Хрусталев P.C. Повышение надежности и долговечности ходовых устройств подвижного состава.-Труды Ленингр. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1969, вып.292,с.91−104.

169. Медель В. Б. Боковые давления колес тележечных экипажей при движении в кривых.-Труды Моск. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1968, вып.296,с.27−101.

170. Медель В. Б. Выбор оптимальных параметров механической части электровозов.-Труды Моск. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1958, вып.103,175с.

171. Медель В. Б. Исследование движения железнодорожных экипажейв кривых.-Труды Томск. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1955, вып.20, 208с.

172. Мелентьев Л. П., Голутвина Т. К. 0 влиянии вида подвижного состава на боковой износ рельсов.-Вестник ВНИИ ж.-д.тр-та, 1957,№ 7,с.46−49.

173. Мелентьев Л. П., Ершков О. П. О нормах возвышения наружного рельса в кривых участках пути.-Труды ЦНИИ МПС, 1960, вып.192, 206с.

174. Мелентьев Л. П. Исследование причин бокового износа рельсов в кривых.-Труды ЦНИИ МПС, 1958, вып.154,336с.

175. Мелентьев Л. П. 0 влиянии рода тяги поездов на боковой износ рельсов в кривых участках пути.-БТЭИ, 1957Д°7(21), с.56−61.

176. Мелентьев Л. П., Цуркан И. Г. Снижение износа гребней колесных пар и рельсов при применении твердой смазки.-Труды ЦНИИ МПС, 1965, вып.292,232с. :.97 Мозен А. Новые принципы связи тележка-кузов.-БМАЖ, 1965, № 5,с.40−49.

177. Ромен Ю. С. Вход в кривую ж.-д. экипажа.-Вестник ВНИИ ж.-д. тр-та, 1965,№ 7,с.29−32.

178. Ромен Ю. С. 0 движении железнодорожного экипажа в кривых участках пути.-Вестник ВШИ ж.-д.тр-та, 1964,№ 6,с. 16−20.

179. Ромен Ю. С. 0 нелинейных колебаниях ж.-д.экипажа в кривыхпроизвольного очертания.-Труды ЦНИИ МПС, 1967, вып.347,с.5−26.

180. I Руссо А. Э. К вопросу о вписывании локомотивов в кривую с учетом отжатия наружного рельса.-Труды Харьк. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1963, том 43, c.3-II.

181. Руссо А. Э., Малыш В. В. К вопросу о влиянии профиля бандажей на движение локомотива в кривых.-Вестник Харьк. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1972,№ 65,с.44−46.

182. Руссо А. Э. Некоторые вопросы движения в кривых локомотива с изношенными поверхностями катания бандажей.-Труды Харьк. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1961, томЗб, с.3−12.

183. Смирнов A.M. Выбор верхнего строения и наименьшего радиуса кривых промышленных ж.-д.путей.-Труды ЦНИИ МПС, 1956, вып.114,с.68.

184. Тележечные экипажи локомотивов для повышенных скоростей движения.-Труды ЦНИИ МПС, 1962, вып.248,304с.

185. Тибилов Т. А. О движении двухосной тележки, оборудованной упругими упорами в буксах колесных пар.-Труды Ростовск. ин-та инж.ж.-д.тр-та.-Ростов н/Д, 1961, вып.32,с.268.

186. Фошш Е. П., Кондратов В. А., Голубятников С. М. Путевые идинамические испытания тепловоза ТГ102 с бесшкворневыми тележками. -В кн.: Транспортное машиностроение. -ЩШТЙАМ, 1964, вып. 4, с. 9-II.

187. Хлебников В. Н. Определение направляющих усилий при движении многотележечных сочлененных электровозов по кривым участкам пути.-В кн.:Вопросы электрификации железных дорог. ЖТП АН СССР, 1959, вып. I, 251 с.

188. Шульга В. Я. Влияние эксплуатационных факторов, мощностиверхнего строения и его срока службы на расходы по текущему содержанию пути.-Труды Моск. ин-та инж.ж.-д.тр-та, 1965, вып.180.

189. A.c. 149 803 (COOP) Кл. B6I 5/38. Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути/Львов Д.В., Голубятников С. М., Коняев А. Н., Роберман P.M. и др. Опубл. в Б.И., 1962, Л 17.

190. A.c. 323 309 (СССР) Кл. B6I 5/38. Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива/ Ю. В. Аведиков, А. Н. Коняев. Опубл. в Б.И., 1972, № I.

191. A.c. 799 995 (СССР) Кл. B6I 5/38. Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива/ Л. В. Чудновец, Т. Л. Павленко. Опубл. в Б.И., 1981, $ 4.

192. A.c. 755 652 (СССР) Кл. B6I 5/38. Экипажная тележка, железнодорожного транспортного средства /В.Н. Кашников, Г. Н. Гринюк. И. А. Балесков, Л. Е. Карпов, О. Г. Сай, Опубл. в Б.И., 1980,30.

193. Кондаков Н. И. Методика определения экономической эффективности конструкций верхнего строения пути.-Новосибирск, 1970.

194. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте.-М.:Транспорт, 1980,144с.

195. Подотраслевая инструкция определения экономического эффекта новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях Всесоюзного промышленного объединения тепловозостроения и путевого машиностроения.-Коломна, 1979.

196. Пояснительная записка к изменению № 2 ГОСТ 11 018–78. Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

197. Приказ МПС № ЗОЦ от 30 ноября 1966 года.

198. Расчет народнохозяйственного экономического эффекта от разработки и применения на тепловозах 2ТЭП6 и 2ТЭ109 опор кузова с круглыми скользунами и направляющей рамой (черт. 2ТЭ115.30.31.024СБ) по заявке № 2 189 975/11 от I4.XI.I975.

199. Теоретическое и экспериментальное исследование по созданию оптимальных экипажей маневровых и промышленных тепловозов.-МВ СС0 УССР, Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина.-Харьков, 1979.

200. Комплексное устройство поворота тележек относительно кузова в кривых участках пути: Отчет по НИР Ростовск. ин-та инж. ж.-д. тр-та (№ Гос.рег. 77 062 105).-Ростов н/Д, 1981.-262с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой