Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение технического ресурса автомобильных трансмиссий путём улучшения свойств регенерированных масел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цена минеральных масел составляет значительную долю в себестоимости производимой продукции, а особенно в АПК, где общее потребление этой отраслью масел различного назначения достигает 50% от общего объёма производства масел. Несомненно, что технически грамотное и экономное использование смазочных материалов может дать значительный экономический эффект в производстве и быть гарантией его… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Анализ эксплуатационных режимов работы смазочных систем двигателей и трансмиссий
    • 1. 2. Изменение трибологических свойств масел в процессе эксплуатации
    • 1. 3. Анализ методов регенерации отработанных масел
    • 1. 4. Выводы и задачи исследований
  • 2. Теоретические предпосылки улучшения трибологических свойств регенерированных масел
    • 2. 1. Особенности триботехнической системы трансмиссии при использовании смазочных композиций на основе регенерированного масла
    • 2. 2. Закономерности разделения подсистемы «масло — мехпримеси» в лопастнокрыльчатой центрифуге
      • 2. 2. 1. Движение инородной частицы по лопастной крыльчатке
      • 2. 2. 2. Графический метод определения средних значений абсолютной скорости движения частицы и скорости осаждения механических примесей
      • 2. 2. 3. Определение критических значений средней скорости осаждения частицы механических примесей и угловой скорости вращения ротора
    • 2. 3. Метод очистки отработанных масел от топливных фракций
    • 2. 4. Обоснование обобщённого комплексного показателя качества регенерированного масла
  • 3. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа и общая методика исследований
    • 3. 2. Методика лабораторных исследований
    • 3. 3. Методика испытаний центробежных очистителей
    • 3. 4. Методика испытаний влагоотделителей
    • 3. 5. Методика обоснования комплексного показателя качества регенерированного масла
    • 3. 6. Методика многофакторного эксперимента при исследовании процесса очистки отработанного масла на установке
  • ЦЛРУ 1 — СГСХА
    • 3. 7. Методика обоснования смазочной композиции
    • 3. 8. Методика стендовых испытаний
    • 3. 9. Методика эксплуатационных испытаний смазочной композиции в трансмиссиях автомобилей МАЗ
    • 3. 10. Методика обработки экспериментальных данных и оценка точности измерений
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Лабораторная оценка влияния качества очистки на свойства регенерированных масел
      • 4. 1. 1. Оценка влияния различных коагулянтов на эффективность отстоя отработанных масел
      • 4. 1. 2. Оценка влияния различных адсорбентов на эффективность очистки отработанных масел
    • 4. 2. Технологические испытания центробежных очистителей
    • 4. 3. Технологические испытания влагоотделителей
    • 4. 4. Влияние технологий очистки на восстановление физико — химических и трибологических свойств масла
    • 4. 5. Определение комплексного показателя качества регенерированного масла
    • 4. 6. Многофакторный анализ процесса очистки отработанного масла на установке ЦЛРУ 1 — СГСХА
    • 4. 7. Обоснование состава смазочной композиции для автомобильных трансмиссий
    • 4. 8. Результаты сравнительных испытаний смазочной композиции на редукторном стенде
    • 4. 9. Результаты эксплуатационных испытаний смазочной композиции в трансмиссиях автомобилей
  • 5. Производственное внедрение и экономическая оценка эффективности результатов исследования
    • 5. 1. Технологический процесс регенерации отработанных масел с формированием рациональных смазочных композиций
    • 5. 2. Оценка экономической эффективности от улучшения трибологических свойств регенерированных масел

Повышение технического ресурса автомобильных трансмиссий путём улучшения свойств регенерированных масел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В диссертации обоснована актуальность разработки и создания новых методов, технических средств и технологий регенерации отработанных масел с формированием рациональных смазочных композиций, повышающих при применении технический ресурс трансмиссий автомобилей.

Теоретически и экспериментально обоснованы методы оценки трибологи-ческих свойств регенерированных масел, оптимизации технологических параметров и сроков проведения технического обслуживания регенерационного оборудования по комплексному показателю качества, учитывающего физико-химические и трибологи-ческие свойства очищенного масла, наличие продуктов загрязнения и технологические параметры оборудования для регенерации отработанных масел. Проведена оценка методов и технических средств улучшения трибологических свойств регенерированных в условиях потребителя масел. На основании экспериментальных исследований проведён обоснованный выбор коагулянтов, адсорбентов и технологии регенерации, обоснован состав смазочной композиции очищенного отработанного моторного масла и присадок для использования в агрегатах трансмиссий автомобилей, осуществлён сравнительный анализ изменения физико-химических и трибологических свойств разработанной смазочной композиции и товарного масла после стендовых и эксплуатационных испытаний, а также установлено влияние применяемых масел на износ и скорость изнашивания деталей редукторов, свободный выбег автомобиля и суммарный износ деталей трансмиссии, характеризуемый углом поворота ведущего колеса.

В процессе исследований разработаны и внедрены в производство:

— методики расчёта параметров лопастнокрыльчатой центрифуги и плёночного испарителя;

— комплексный показатель качества регенерированного масла;

— технология «холодной» регенерации отработанных масел с формированием смазочных композиций, включающая методы и технические средства улучшения трибологических свойств регенерированных в условиях потребителя масел.

Экономическая оценка применения технологии регенерации отработанных моторных масел в условиях потребителя ТСМ выявила годовую экономию затрат на покупку товарного трансмиссионного масла, составляющую 1 248 620 рублей, при себестоимости смазочной композиции в 2,5 раза меньшей, чем у товарного масла.

Сложная экологическая обстановка в стране является в значительной мере следствием постоянного увеличения количества промышленных и бытовых отходов, а также неудовлетворительной их переработки. Основную часть отходов, образующихся на промышленных и транспортных предприятиях, составляют отработанные минеральные масла, которые являются одним из главных источников загрязнения окружающей среды, так как неутилизированные отработанные масла наносят ей непоправимый ущерб. Некоторые из них обладают канцерогенными свойствами и длительно не распадаются в естественных условиях. Так, минеральное масло разлагается в почве на 25% через 7 суток и на 45% через 21 день, а его влияние на почву выражается в том, что один грамм минерального масла заражает 0,0025 м² площади и на этом месте растительность не произрастает длительный период [59]. Более рациональным является повторное использование отработанных масел после их регенерации. Важным аргументом в пользу применения регенерированных масел является также ограниченность ресурсов нефти и то, что отработанные масла по своей органической структуре являются ценным оборотным продуктом, даже после неоднократного использования. Выход качественных вторичных масел из отработанных составляет 60 — 80%, в то время как при переработке сырой нефти выход товарных масел не более 10% [15]. Говоря другими словами, при регенерации одной тонны отработанных масел может быть получено 0,6.0,8 тонны базового масла, на выработку которого обычно требуется более 6 тонн нефти [85]. Несмотря на это, 15−20% масел безвозвратно теряется, а 20−30% собирается как отработанное и в большей мере используется в виде печного топлива [126].

Цена минеральных масел составляет значительную долю в себестоимости производимой продукции, а особенно в АПК, где общее потребление этой отраслью масел различного назначения достигает 50% от общего объёма производства масел [126]. Несомненно, что технически грамотное и экономное использование смазочных материалов может дать значительный экономический эффект в производстве и быть гарантией его рентабельности. В условиях потребителя топливо — смазочных материалов (ТСМ) максимально возможный экономический эффект может быть достигнут при реализации малоотходной технологии регенерации отработанных масел с последующим использованием регенерированных масел и сформированных на их основе смазочных композиций в узлах трения тракторов и автомобилей.

Одним из приоритетных направлений повторного использования регенерированных отработанных моторных масел является применение их для изготовления высококачественных трансмиссионных масел с хорошими вязкостно — температурными свойствами, так как по своим свойствам очищенные отработанные моторные масла приближаются к базовым дистиллятным маслам, которые используются в заводских условиях для изготовления товарных трансмиссионных масел, получаемых загущением маловязких масел высокополимерными присадками. Первостепенное значение в этом случае имеют трибологические свойства регенерированного масла, уровень которых определяется применяемыми методами, техническими средствами и технологиями регенерации.

На современном этапе развития машиностроения возрастающие требования к качеству смазочных материалов требуют максимального улучшения трибологических свойств регенерированных масел. Поэтому, разработка и создание новых методов, технических средств, а также технологий регенерации отработанных масел с формированием рациональных смазочных композиций, повышающих при применении технический ресурс автомобильных трансмиссий, является важной и актуальной научно — производственной задачей.

Решить поставленную задачу в условиях потребителя можно как в процессе модернизации уже имеющихся технических средств для регенерации, так и за счёт создания собственными усилиями новых конструкций регенерационного оборудования с его последующим использованием в технологическом процессе очистки отработанных масел. При этом, наряду с тщательным удалением продуктов старения и загрязнения из отработанных масел, необходимыми условиями получения высококачественных очищенных масел являются: оптимизация технологических параметров технических средств для регенерации масел, текущий контроль качества регенерированных масел и рациональные сроки проведения технического обслуживания регенерационного оборудования.

Данные исследования проводились с 2000 по 2003 г. г. по теме НИР Самарской ГСХА «Разработка и внедрение методов совершенствования режимов смазки и рационального использования масел в смазочных и гидравлических системах сельскохозяйственной техники» на 1998 — 2005 г. (ГР № 01.980 001 759). Экспериментальные исследования проводились в научной лаборатории «Повышение надёжности и экономичности механических систем» кафедры «Тракторы и автомобили» и в условиях автотранспортного предприятия ООО «Транспорт — Безенчук» Безенчукского района Самарской области.

Цель работы — повышение ресурса автомобильных трансмиссий путём обоснования методов и разработки технических средств улучшения свойств регенерированных отработанных моторных масел, позволяющих формировать на их основе смазочные композиции с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Объект исследования — технологический процесс регенерации отработанных моторных масел с формированием смазочных композиций, повышающих ресурс трансмиссий автомобилей.

Исследования проводились теоретическими и экспериментальными методами.

Теоретические исследования направлены на анализ особенностей трибо-технической системы трансмиссии при использовании смазочных композиций на основе регенерированных масел, закономерностей разделения подсистемы «масло — механические примеси» в центробежном поле лопастнокрыльчатой центрифуги, метода углубленной очистки отработанных моторных масел от топливных фракций на плёночном испарителе, а также на обоснование методов экспресс-оценки трибологиче-ских свойств регенерированных масел, оптимизации технологических параметров и сроков проведения технического обслуживания регенерационного оборудования по комплексному показателю качества в условиях потребителя.

Проверка и подтверждение теоретических разработок осуществлялись в экспериментальных исследованиях. В лабораторных и эксплуатационных условиях определены влияние качества очистки на восстановление физико — химических и трибологических свойств регенерированных масел, а также изменение показателей, определяющих технический ресурс агрегатов трансмиссии и показателей качества товарного масла и смазочной композиции на базе регенерированного масла в стендовых и эксплуатационных условиях.

Научная новизна заключается в разработке уточнённых аналитических зависимостей и графических методов определения конструктивных и рабочих параметров лопастнокрыльчатой центрифуги и плёночного испарителякомплексного показателя качества, учитывающего физико — химические и трибологические свойства регенерированного масла, наличие продуктов загрязнения и технологические параметры реге-нерационного оборудованияметодов и технических средств улучшения свойств регенерированных маселтехнологии «холодной» регенерации отработанных моторных масел, позволяющей получить в условиях потребителя ТСМ смазочные композиции, повышающие ресурс автомобильных трансмиссий.

Практическая ценность. Предложена технология регенерации отработанных моторных масел, реализуемая при температурах 90−95 °С и предусматривающая входной лабораторный анализ качества отработанных масел, коагуляционную очистку, центрифугирование на лопастнокрыльчатой центрифуге, обработку в плёночном испарителе, фильтрацию через стекловолокнистые фильтры, адсорбционную очистку по методу перколяции, фильтрацию через бумажные фильтры, выходной лабораторный анализ качества очищенного масла и легирование регенерированных масел присадками. Разработана смазочная композиция Регмоторойл-Т (ТМ-3−9), SAE 80W-85, API GL-3, которая в сравнении с товарным трансмиссионным маслом ТСп-15К (ТМ-3−18), SAE 90, API GL-3 позволяет в 2,5 раза снизить стоимость масла, уменьшить износ шестерен и подшипников силовых редукторов тракторов на 15−43%, а за нормативный ресурс масла в агрегатах автомобильных трансмиссий снизить суммарный износ деталей трансмиссии автомобиля по углу поворота колеса (ТУ 70.0001.959 — 82) на 27%, содержание механических примесей в масле (ГОСТ 6370 — 83) на 9%, диаметр пятна износа (Д,) трёх нижних шариков модельной пирамиды четырёхшариковой машины трения (ГОСТ 9490 — 75) на 25% и свободный выбег автомобиля на динамометрическом стенде модели К — 493 на 8%.

Достоверность результатов работы подтверждается сравнительными испытаниями, протарированной контрольно — измерительной аппаратурой, использованием современных методов и технических средств исследования, а также применением теоретических положений по планированию эксперимента.

Реализация результатов исследований. Результаты проведённых исследований внедрены в условиях ремонтной механической мастерской автотранспортного предприятия ООО «Транспорт — Безенчук» Безенчукского района Самарской области.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены, обсуждены и одобрены на конференциях и семинарах различного уровня: Поволжской межвузовской конференции «Актуальные агроинженерные проблемы АПК» Самарской ГСХА (2001 г.), Межгосударственном научно — техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ» Саратовского ГАУ имени Н. И. Вавилова (2002 г.), Поволжской межвузовской конференции «Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АПК» Самарской ГСХА (2002 г.), научно — практической конференции, посвященной 50 — летию инженерного факультета Пензенской ГСХА «Проблемы развития машинных технологий и технических средств производства сельскохозяйственной продукции» (2002 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 8 научных статей, один отчёт НИР с номером государственной регистрации и одно авторское свидетельство, в том числе две научные статьи без соавторов и одна статья в центральном издательстве.

Научные положения и результаты исследований, выносимые на защиту:

— теоретическое обоснование конструктивных и рабочих параметров лопа-стнокрыльчатой центрифуги и плёночного испарителя;

— методы и технические средства коагуляционной и адсорбционной очисток, а также дозирования присадок, позволяющие улучшить свойства регенерированных в условиях потребителя отработанных моторных масел;

— комплексный показатель качества для экспресс-оценки трибологических свойств регенерированного масла, определения рациональных сроков проведения технического обслуживания регенерационного оборудования и оптимизации технологических параметров;

— технология «холодной» регенерации отработанных моторных масел в условиях потребителя ТСМ с формированием рациональных смазочных композиций, повышающих технический ресурс автомобильных трансмиссий.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Теоретически установлены основные закономерности разделения подсистемы «масло — механические примеси» в центробежном поле лопастнокрыльчатой центрифуги (патент на изобретение № 2 196 810) и процесса испарения топливных фракций в плёночном испарителе. Определены рациональные значения частоты вращения ротора лопастнокрыльчатой центрифуги и площади активной поверхности плёночного испарителя (соответственно 6600 об/мин и 3,1 м2), при которых коэффициенты очистки отработанного моторного масла М — 8Г2к от общих и несгораемых механических примесей составили для лопастнокрыльчатой центрифуги соответственно 73% и 67%, что на 21% и 22% выше в сравнении с роторной центрифугой и на 10% и 8% с тарельчатым сепаратором. Удаление топливных фракций и воды плёночным испарителем в 2. .3 раза эффективнее тарельчатого сепаратора.

В аспекте коагуляционной и адсорбционной очистки наиболее эффективными и доступными в условиях потребителя являются водный раствор кальцинированной соды и алюмосиликатный синтетический формованный адсорбент, А — 30.

2. Предложен и экспериментально обоснован аналитической зависимостью комплексный показатель, который характеризует по бальной системе качество очистки отработанного масла по содержанию механических примесей, воды и кинематической вязкости, оценивает по критерию (диаметр пятна износа на четырёхшариковой машине трения) трибологические свойства масла и устанавливает зависимость качества регенерированного масла от параметров технологического процесса очистки. Экспериментально установлено предельное значение комплексного показателя (Крм.доп, — 53 балла), обеспечивающего необходимый запас качества регенерированного масла.

Выявлено, что высокое качество очистки отработанного масла и минимальное значение комплексного показателя качества регенерированного масла при макси.

•5 мально допустимой подаче масла насосом в установку 0,3 м /ч достигается при температуре масла 90 °C и 10% концентрации водного раствора коагулянта.

3. На основе регенерированного масла М — 8Г2к и присадок ПМС — 200 А, А — 22, МАКСОЙЛ — Д и ИХП — 14М — МН разработана смазочная композиция Регмо.

181 торойл — Т (ТМ — 3 — 9), которая при сравнительных испытаниях на редукторном стенде, моделирующем силовые агрегаты, показала снижение скорости изнашивания деталей на 15 — 43% и диаметра пятна износа в конце испытаний на 4% по сравнению с маслом ТСп — 15К (ТМ — 3 — 18).

Сравнительные эксплуатационные испытания сборочных единиц трансмиссий автомобилей МАЗ — 642 290 показали после пробега 95 ООО км более высокую надёжность при работе на смазочной композиции Регмоторойл-Т, что характеризуется снижением механических примесей на 0,09%, суммарного износа деталей трансмиссии по углу поворота ведущего колеса на 0,4 градуса, свободного выбега автомобиля на 7 метров и увеличением вероятности безотказной работы на 25%.

4. В условиях автотранспортного предприятия ООО «Транспорт — Безен-чук» Безенчукского района Самарской области испытана и внедрена центробежная лопастнокрыльчатая регенерационная установка ЦЛРУ 1 — СГСХА, которая позволяет реализовать технологию «холодной» регенерации отработанных моторных масел с формированием рациональных смазочных композиций, повышающих технический ресурс трансмиссий. При использовании установки ЦЛРУ 1 — СГСХА на данном предприятии, годовая экономия затрат на приобретение трансмиссионного масла составила 1 248 620 рублей (по уровню цен конца 2002 г.) при себестоимости смазочной композиции в 2,5 раза ниже, чем товарного масла.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. С., Броновец М. А., Буше Н. А. И др. Теоретические и прикладные аспекты современной трибологии П Первая международная конференция «Энергодиагностика». Сборник трудов, т.1, М., 1995. — С. 31- 61.
  2. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебн. пособие для вузов. -М.: Транспорт, 1985. -215 с.
  3. Автоматизированные смазочные системы и устройства. / Коллектив авторов. М.: Машиностроение, 1982. 175 с.
  4. Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971. — 283 с.
  5. Адсорбционная очистка нефтепродуктов движущимся слоем адсорбента: (Сборник научных статей/Ред. коллегия: Агафонов и др.) М.: ЦНИИТЭНЕФ-ТЕХИМ, 1977. — 184 с.
  6. В. Д., Плисс Д. А., Монахов В. Н. Вибрационные сепараторы. -М.: Недра, 1991.- 157 с.
  7. С. Г., Виппер А. Б., Холомонов И. А. Масла и присадки для тракторных и комбайновых двигателей. -М.: Машиностроение, 1984. 143 с.
  8. С. Г., Минин Е. Г. Смена моторных масел по их фактическому состоянию важный резерв экономии нефтепродуктов и увеличение ресурса двигателей. // Двигателестроение. — 1986. — № 1. — С. 60 — 62.
  9. Д.М., Мосихин Е. П. Об оценке эксплуатационных свойств моторных масел. // Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. М.: Транспорт, 1968. Вып 5. — С. 77 — 98.
  10. А.С. 2 196 810 РФ, МПК 7 С 10 М 175/00 Устройство для регенерации отработанных масел / Литовкин А. В., Литовкин В. Н. (РФ). Опубл. 20.01.2003, Бюл. № 2.-7 с.
  11. А. С. Молекулярная физика граничного трения, Физматгиз, 1963.-367 с.
  12. В. Г. Повышение термоокислительной стабильности масел ме-таллоплокирующими присадками. Международный конгресс. «Защита 95» Москва ноябрь 1995. Академия нефти и газа им. И. М. Губкина.
  13. В. И. Повышение надежности и долговечности гидросистем тракторов и дорожно-строительных машин в эксплуатации. Южно — Уральское книжное издательство, 1973. — 33 с.
  14. . Б., Девяткин В. В. Переработка отходов производства и потребления: Справочное издание / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Б. Б. Бобовича. М.: «Интермет Инжиниринг», 2000. — 496 с.
  15. Г. И., Савинов Г. П., Поздняков В. Р. Метод восстановления работоспособности отработанных масел коагуляционной очисткой. В кн.: Ресурсосберегающие методы использования сельскохозяйственной техники. Ульяновск, 1990. -С. 23 -25.
  16. Г. И. Исследование влияния качества масел на повышение долговечности тракторных трансмиссий при разных способах смазки: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1978. — 24 с.
  17. В. П. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
  18. Ф. П., Тейлор Д. Трение и смазка твердых тел. Пер. с англ. Под. ред. доктора технических наук И. В. Крагельского. М.: Машиностроение, 1968. -543 с.
  19. A. JI. Теоретические основы химмотологии. М.: Химия, 1985.-265 с.
  20. Н. П. Научные основы проектирования малоотходной технологии переработки и использования отработанных минеральных масел. ВНИПТИМЭСХ, 2000.-410 с.
  21. Н. П. Система восстановления и использования отработанных автотракторная масел в АПК. Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Зерноград, 1998.- 36 с.
  22. JI. С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1968. — 279 с.
  23. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М.: Колос, 1973. 199 с.
  24. С. В. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях. М.: Химия, 1969. — 228 с.
  25. С. В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. — 240 с.
  26. С. В. Смазка двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963.- 180 с.
  27. С. В. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев.: Техника, 1977, — 205 с.
  28. Е. С., Ливада Г. Ф., Альтшулер М. А., Горбенко С. Н., Апоста-люк 3. С., Шильмовер М. Я., Альбощая Л. Н. Исследование смазывающих свойств гидравлических масел при дозированном вводе в них ионола. Трение и износ, 1986, Т 7, № 3, — С. 560 — 563.
  29. Д. Т. Справочник смазчика. М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  30. Г. А. Исследование долговечности подшипников качения тракторных трансмиссий: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1971. — 28 с.
  31. Д. Н. Триботехника / пособие для конструктора/: Учебник для студентов втузов. 3-е изд. Перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1999. — 336 с.
  32. М. И., Трофимова И. Н. Экология и ресурсосбережение: наши проблемы и зарубежный опыт. // Мировая экономика и международные отношения. 1991. — № 12. — С. 126 — 137.
  33. И. И., Бородин В. А., Репников В. Р. Автомобильные масла, смазки, присадки: Справочное пособие. М.: ООО Издательство «АСТ" — СПб.: Издательство „Полигон“, 2000. — 360 с.
  34. Н. Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Выщая школа, 1984. — 312 с.
  35. ГОСТ 20 684 75. Масла моторные отработанные. Метод определения содержания нерастворимых осадков. — М.: Изд-во стандартов, 1975. — 24 с.
  36. ГОСТ 27.502 83. Надёжность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. — М.: Изд — во стандартов, 1984. -23 с.
  37. ГОСТ 21 046 86. Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия. — М.: Изд-во стандартов, 1984. — 10 с.
  38. ГОСТ 26 098 84. Нефтепродукты. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 1986.
  39. ГОСТ 17 479.1 85. Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные. -М.: Издательство стандартов, 1985.
  40. ГОСТ 17 479.2 85. Обозначение нефтепродуктов. Масла трансмиссионные. -М.: Издательство стандартов, 1985.
  41. ГОСТ В. 18 241- 90. Топливо, масла, смазки и специальные жидкости. Номенклатура и порядок назначения. М.: Издательство стандартов, 1990.
  42. А. В., Кузнецов А. С. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. М.: Машиностроение, 1995. -321 с.
  43. М. А., Пономарёв Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  44. М. Г., Бунаков Б. М., Донецкий В. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М.: Изд-во стандартов, 1981.- 232 с.
  45. А. А., Попова Н. Н., Низьева О. С., Голубев В. А., Шаболинская Л. А., Ермакова Т. И. Влияние обводнения на старение гидравлического масла. // Химия и технология топлив и масел 1992 № 12. — С. 14.
  46. В. А., Остриков В. В., Гущина А. И. Теоретические предпосылки восстановления основных эксплуатационных свойств смазочных масел. Тамбов, 1994.-36 с.
  47. В. А., Остриков В. В. Технологические указания по очистке и восстановлению моторного масла . Тамбов, 1994. — 35 с.
  48. Н. Е., Большаков П. А., Ротенберг 3. JI. и др. Смазка оборудования текстильной и лёгкой промышленности: Справочник под ред. Н. Е. Денисовой. М., Легпромбытиздат, 1994. — 448 с.
  49. . В., Заховаева Н. Н., Трение и износ в машинах, Труды Всесоюзной конференции, т. 4, Изд. АН СССР, 1947. С. 96.
  50. . В., Самыгин М. М., Трение и износ в машинах, Труды Всесоюзной конференции, изд. АН СССР, т.2., 1940. С. 276.
  51. . В. Что такое трение? М. — Л. Изд-во АН СССР, 1963, — 230 с.
  52. А. С., Темникова Т. И. Теоретические основы органической химии. Л.: Химия, 1979. 520 с.
  53. А. В., Цигуро Т. А., в сб. „Присадки к маслам“, Труды I I Всесоюзного совещания, изд. „Химия“, 1966. С. 195.
  54. В. П., Абраменкова И. В. MathCAD 7.0 в математике, физике и Internet. М.: „Нолидж“, 1999. — 352 с.
  55. В. П., Абраменкова И. В., Круглов В. В. MATLAB 5.3.1 с пакетами расширений. Под ред. проф. Дьяконова М.: Нолидж. 2001 г., 880 с.
  56. А. Ю., Джамалов А. А., Лашхи В. Л. Отработанные смазочные материалы и вопросы экологии. // Химия и технология топлив и масел 1992 № 11. — С. 26.
  57. Ю. А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. — 228 с. 245 с.
  58. Н. С., Николаенко А. В. Надёжность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1981.- 295 с.
  59. Н. И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: Учебное пособие для инженерных факультетов сельскохозяйственных вузов. -М.: Колос, 1969.- 360 с.
  60. Н. И., Кузнецов Н. А. Топлива, масла и технические жидкости: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Агропромиздат, 1989. — 304 с.
  61. Е., Мозер Н. Труды международного нефтяного конгресса, т. 7, Гостоптехиздат, 1957, С. 181.
  62. В. Ф., Уханов А. П., Гуськов Ю. В. Рекомендации по использованию топливных и смазочных материалов в сельскохозяйственном производстве. -Пенза: Полиграфист, 1992. 42 с.
  63. Классики естествознания. Гидродинамическая теория смазки. Гостехте-оретиздат., 1934. 625 с.
  64. В. Я. Трение и износ в машинах. // Труды Всесоюзной конференции, т. 1, Изд. АН СССР, 1947. С. 7.
  65. В. П. Загрязнение и очистка нефтяных масел,— М.: Химия, 1978 -318 с.
  66. В. П., Ильинский А. А. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений.- М.: Химия, 1982. 218 с.
  67. Д. С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. М.: Машиностроение, 1976. — 304 с.
  68. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. 4 — е. изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1987. — 271 с.
  69. . И., Моисеев А. А., Гальперин Г. А. Анализ причин разрушения подшипников качения силовых передач трактора ДТ 75 М // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий. Сб. науч. тр. — Куйбышев, 1972. С. 46−52.
  70. И. В. Трение, изнашивание и смазка: Справочник, 1.2. М.: Машиностроение, 1978.
  71. Е. М. MathCAD 2000 Pro. М.: ДМК Пресс. 2001. — 576 с.
  72. А. А. Обобщённая модель некоторых объектов автоматического регулирования // Автоматизация сельскохозяйственного производства. Сб. науч. тр. Ульяновск, 1976. С. 46 — 54.
  73. Д. С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. М.: „Машиностроение“, 1976. 304 с.
  74. Г. Г. Исследование эксплуатационной оценки качественного состояния моторного масла для оптимизации срока его использования: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ульяновск, 1972. — 26 с.
  75. П. П. Обеспечение заданной надёжности сельскохозяйственной техники при её ремонте. // Обеспечение надёжности тракторной техники. Челябинск, 1982. С. 109−111.
  76. П. П. Оптимизация надёжности капитально отремонтированной техники. // Повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники Нечернозёмной зоны РСФСР. Саранск, 1983. С. 54 61.
  77. П. П. Формирование надёжности сельскохозяйственной техники при её ремонте. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. — 196 с.
  78. Г. А. Анализ напряженности работы трансмиссионных масел.- В кн.: Совершенствование технологических процессов очистки и использования масел в сельском хозяйстве. Ульяновск, 1987. -С.16 19.
  79. Г. А., Глазков В. Ф., Бухвалов С. Г., Поздняков В. Р. Рациональные методы использования масел в сельскохозяйственной технике: Учебное пособие-Главк с.-х. вузов. Самарский СХИ. СамараД991. — 120 с.
  80. Г. А., Литовкин А. В. Теоретическое обоснование площади активной поверхности плёночного испарителя регенерационных маслоочистительных установок. // Актуальные агроинженерные проблемы АПК: Сб. науч. тр. / СГСХА -Самара. 2001.-С. 3 -6.
  81. Г. А., Литовкин А. В. Теоретическое определение скорости выделения механических примесей в центробежном очистителе с лопастной крыльчаткой. // Актуальные агроинженерные проблемы АПК: Сб. науч. тр. / СГСХА Самара. 2001. — С. 6 -10.
  82. Г. А., Литовкин А. В., Верхов А. С. и др. Улучшение трибологических свойств минеральных и растительных масел непосредственно потребителем. Достижения науки и техники АПК. № 8, 2001. С. 24−26.
  83. Г. А., Синютин П. Г., Верхов А. С. Теоретический расчёт процесса выделения частиц загрязнений из масла в центробежном поле гидроциклона // Актуальные агроинженерные проблемы АПК: Сб. науч. тр. / СГСХА Самара. 2001. -С. 75 -78.
  84. А. Г. Снижение интенсивности абразивного изнашивания тракторной силовой передачи применением компенсатора герметичности: Дис.. канд. техн. наук. Самара, 1999. — 171с.
  85. И. Э. Оптимизация структуры, состава и размещения комплексов регенерации отработанных масел. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Зерно-град, 1995.-20 с.
  86. А. В. Обоснование комплексного показателя оценки трибологических свойств восстановленного масла, приемлемого для потребителя. // Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АПК: Сб. науч. тр. Самара. 2002. — С. 27 — 29.
  87. А. В. Устройство для регенерации масел в условиях потребителя. // Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АПК: Сб. науч. тр. Самара. 2002. — С. 35 — 38.
  88. Ловкие 3. В. Гидроприводы сельскохозяйственной техники: конструкция и расчет. М.: Агропромиздат, 1990. — 239 с.
  89. . В., Пучков Н. Г., Энглин Б. А., Основы применения нефтепродуктов, Гостоптехиздат, 1959. -264 с.
  90. В. М., Таранец А. В. Центрифуги: Справ, изд. М.: Химия, 1988.-384 с.
  91. Г. П. Топливо и смазочные материалы: Учебники и учебные пособия для высших с.-х. учебных заведений М.: Агропромиздат, 1985. — 336 с.
  92. В. Е., Смирнов Г. А., Флеер Д. Е. Совершенствование систем фильтрации воздуха, масла и рабочих жидкостей гидросистем тракторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1996. № 1. — С. 11.
  93. А. Г. Очистка нефтепродуктов в электрическом поле постоянного тока. М., „Химия“, 1974. -256 с.
  94. В. В. Напряженность работы масла в агрегатах трансмиссий тракторов. В кн.: Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: Сб. научн. тр. / Куйбышевский СХИ. — Куйбышев, 1972, — С. 3−11.
  95. В. В. Повышение долговечности и эффективности работы трансмиссии сельскохозяйственных тракторов на основе улучшения эксплуатационных режимов смазки: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Ленинград Пушкин, 1973. -34 с.
  96. В. В., Глазков В. Ф. Влияние фракционного состава абразива на износ деталей силовых передач. // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: Сб. науч. тр. Куйбышев, 1972. С.16−21.
  97. Математический анализ в вопросах и задачах: Учеб. пособие / В. Ф. Бутузов, Н. Ч. Крутицкая, Г. Н. Медведев и др.- Под ред. В. Ф. Бутузова. 2-е изд., перераб. — М.: Высш.шк., 1993. — 480 с.
  98. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно исследовательских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. — М.: ВНИИПИ, 1983. — 150 с.
  99. В. М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.-287 с.
  100. Г. А., Арцимонов О. М. Очистка масел в дизелях. Л.: Машиностроение, 1971.-201 с.
  101. Г. В., Масино М. А., Суворов О. М. Автомобильные материалы: Справочник. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989. — 464 с.
  102. Надёжность и ремонт машин / В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др.- Под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  103. Н. В. Улучшение противоизносных и противозадирных свойств трансмиссионных масел путем озвучивания. В кн.: Совершенствование технологических процессов очистки и использования масел в сельском хозяйстве. Ульяновск, 1987. — С. 35 — 38.
  104. А. В., в сб. „Присадки к маслам“, Труды I I Всесоюзного совещания, изд. „Химия“, 1966. С. 202.
  105. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники: Справ, изд./ В. А. Борзенков, М. А. Воробьев, Н. А. Кузнецов, А. Н. Никифоров. М.: Химия, 1988. -288 с.
  106. Г. А., Никонов К. В. Фильтрация рабочих жидкостей.- Киев: КНИГА, 1984.-256 с.
  107. А. Н. Рациональное использование и экономия жидкого топлива и смазок в сельском хозяйстве. М.: ВАСХНИЛ, 1985. — 64 с.
  108. А. Н. Научные основы использования топлива и смазочных материалов в сельском хозяйстве. М.: Химия, 1978.- 210 с.
  109. А. В., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат. Ленинградское отделение. 1986.- 191 с.
  110. Основы трибологии (учебник для вузов). Коллектив авторов. Под редакцией А. В. Чичинадзе. М.: Центр „Наука и техника“, 1995. 777 с.
  111. А. А., Жижин Р. В. Улучшение режима смазки зубчатых передач тракторных трансмиссий путём использования внутренних ресурсов двигателя.
  112. Проблемы развития машинных технологий и технических средств производства сельскохозяйственной продукции: Сб. научн. тр. науч. практ. конф., посвящ. 50 -летию инженерного факультета Пензенской ГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2002. -С. 92 — 93.
  113. В. В. Восстановление эксплуатационных свойств моторного масла. Теоретические предпосылки. Химия и технология топлив и масел, № 1, 1999. -С. 24−26.
  114. В. В. Повышение эффективности использования смазочных материалов путем разработки и совершенствования методов, технологий и технических средств. Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Саратов, 2000. — 45 с.
  115. В. В. Прогнозирование ресурса очищенного отработанного моторного масла по остаточной щелочности / Тезисы докладов научно технической конференции. — Тамбов, ВНИИТиН, 1992. — С. 22 — 24.
  116. В. В., Матыцин Г. Д. Восстановление эксплуатационных свойств отработанных моторных масел. Механизация и электрификация сельского хозяйства. № 12, 1997. — С. 24−26.
  117. В. В., Матыцин Г. Д. Восстановление отработанного моторного масла для повторного использования в ДВС. Двигателестроение, № 3, 1999. — С. 30 — 33.
  118. В. В., Матыцин Г. Д. Изменение состава частиц загрязнений при очистке отработанного масла. Техника в сельском хозяйстве, № 3, 1999. -С. 34 — 35.
  119. В. В., Матыцин Г. Д., Вязинкин В. С. Использование очищенного отработанного масла. Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 8, 1999. — С. 9- 10.
  120. В. В., Матыцин Г. Д., Прохоренков М. В. Организация повторного использования отработанных масел. Техника в сельском хозяйстве, № 1, 1999.-С. 32−34.
  121. Н. А. Гидравлика и сельскохозяйственное водоснабжение. -М.: Агропромиздат, 1990.-351 с.
  122. Н. С. Исследование процесса освежения масла в картере двигателя //Труды ГОСНИТИ, 1964. Т.4. С. 153 — 166.
  123. Переработка использованных минеральных масел // Техника машиностроения. 1997. — № 3. — С. 57.
  124. Е. М. Динамика гидропривода реактивных масляных центрифуг: Дис.. канд. техн. наук.-Зерноград, 1970.
  125. Е. М., Бутов Н. П. и др. Исследование процесса осаждения частиц воды в горюче-смазочных материалах в поле гравитации // Сб. науч. тр. / РИСХМ. Ростов — на — Дону, 1978.
  126. В.Ф., Черников Н. И. Разработка технологической линии регенерации моторных масел. В кн.: Совершенствование технологических процессов очистки и использования масел в сельском хозяйстве. Ульяновск, 1987. — С. 48 — 51.
  127. А. И., Сливина Н. A. MathCAD 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. -656 с.
  128. И. П. Методические указания по оценке результатов исследований. Ульяновск, 1973. — 23 с.
  129. М. В. Смазка зубчатых передач. Киев.: Техника, 1970. 196 с.
  130. Г. В. Excel 2000. Руководство пользователя с примерами. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 592 с.
  131. Ю. А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1970. — 312 с.
  132. Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  133. К. В., Коваленко В. П. Регенерация отработанных масел и их повторное использование: Обзор. Информ. -М.: АгроЦНИИ ТЭИИТО, 1988. — 30 с.
  134. Н. Д. Адсорбенты для светлых нефтепродуктов. Ташкент, „Фом“, 1974.-297 с.
  135. А. С., Ушаков А. И., Юсковец Н. Д. Автомобильные эксплуатационные материалы. СПб., Гидрометиоиздат, 1998. — 223 е., Научно — техническое издание АА НИИ.
  136. В. В. Повышение долговечности ресурсоопределяющих агрегатов мобильной сельскохозяйственной техники путём применения металлосодержа-щих смазочных композиций. // Автореф.. дис. канд. техн. наук. Саратов, 1999. -24 с.
  137. Е. Г. Изменение качества трансмиссионного масла. Автомобильная и тракторная промышленность, № 8 (1956). — С. 248.
  138. Е. Г., Кроль Б. Б. Абразивное изнашивание в трансмиссии. -Научнотехнический бюллетень ЦИАТИМ, № 84 (1940). С. 48.
  139. С. В., Стрельцов В. В. Применение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей в агропромышленном комплексе. Учебное пособие. Белгород: Белгородская ГСХА, 1999. — 404 с.
  140. Г. И. Механические трансмиссии колёсных и гусеничных тракторов. -М.: Машиностроение, 1969. 343 с.
  141. Г. И., Беркович М. С. Влияние запылённости смазки на срок службы подшипников качения в трансмиссиях сельскохозяйственных тракторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970. — № 10. — С. 17−19.
  142. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справочник / Матвеевский Р. М., Лашхи В. Л., Буяновский И. Л., и др. М.: Машиностроение 1989. — 587 с.
  143. . Н. Истечение жидкости через насадки. М.: „Машиностроение“, 1968.- 138 с.
  144. Справочник по триботехнике под ред. М. Хебды. М.: Машиностроение, 1989.-398 с.
  145. Справочник. Топливо, смазочные материалы, техническая жидкость. -М.: Химия, 1989.-254 с.
  146. В. И., Курчатов Б. В. Смазка пар трения дизелей: Монография, ЧГАУ. Челябинск, 1999. — 224 с.
  147. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Батыштова К. Н., Берштадт Я. Л., Богданов М. К. и др. / Под ред. Школьникова В. М. М.: Химия, 1989. — 289 с.
  148. Трибология: Исследования и приложения: опыт США и стран СНГ. Под ред. Белого В. А., Мышкина И. К. М.: Машиностроение- Нью-Йорк: Аллертон пресс, 1993.-454 с.
  149. Трибологические основы повышения ресурса машин: Учебная программа / М. Н. Ерохин, В. В. Стрельцов, Г. К. Потапов и др. М.: МГАУ, 1994. 9 с.
  150. Триботехника (трение, износ, смазка машин, эффект безызносности): Учебное пособие / Гаркунов Д. Н., Ерохин М. Н., Потапов Г. К., Оськин В. А. М.: МИИСП, 1991.34 с.
  151. Трубчатые электрические нагреватели и установки с их применением / Белавин Ю. А., Евстигнеев М. А., Чернявский А. Н. и др. Энергоатомиздат, 1989 -160 с.
  152. В. А., Шабалина Т. Н., Лобзин Е. В., Полякова А. А., Калинина Л. Д. Оценка старения гидравлических масел. // Химия и технология топлив и масел- 1993 № 7.-С. 35.
  153. А. П., Гуськов Ю. В., Артемов И. И., Климанов А. В. Использование нефтепродуктов, технических жидкостей и ремонтных материалов при эксплуатации мобильных машин: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — Самара: СГСХА, 2002. — 292 с.
  154. А. П., Гуськов Ю. В., Артёмов И. И. Эксплуатационные материалы для автотранспортных средств: Учебное пособие. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2003. — 424 с.
  155. В. М. Разработка показателей и технических средств для диагностики состояния моторного масла в эксплуатационных условиях: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1984. — 19 с.
  156. М. М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: „Наука“, 1970.- 252 с.
  157. В. И., Сафонов В. В. Использование гидрофильного полимера при обезвоживании нефтепродуктов. // Химмотология и надёжность силовых передач сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. / УСХИ. Ульяновск, 1989. С. 64 69.
  158. В. И., Удодов С. Н., Щербаков Д. А. Особенности применения магнитных материалов в узлах трения. // Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АПК: Сб. науч. тр. Самара. 2002. — С. 76 -77.
  159. Н. И., Крейн С. Е., Окисляемость минеральных масел, Гостоптехиздат, 1955. 243 с.
  160. А. В., Матвеевский Р. М., Браун Э. Д. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. М.: Наука, 1986. 248 с.
  161. Р. Р. Гидравлика /техническая механика жидкости/. 2-е изд. перераб. и доп. — Л.: „Энергия“, 1971, — 552 с.
  162. П. В., Чулков И. П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экономия, экология: Справ, изд. М.: Политехника, 1996.-304 с.
  163. В. В., Двойрес Л. И. Старение и очистка дизельных масел. Калининград: Кн. изд-во, 1971. — 200 с.
  164. Г. П., Сафонов В. В. Влияние воды в масле на качество приработки после ремонта двигателей. // Технологическое формирование качества деталей при капитальном ремонте: Сб. науч. тр. / СПИ. Саратов, 1989. С. 82 87.
  165. П. И., Брай И. В. Регенерация отработанных нефтяных масел (Изд., 2-е, перераб. и доп.) М., „Химия“, 1970. 489 с.
  166. Д. Е., Новиков О. П. Центрифуги и сепараторы для химических производств. М.: Химия, 1987. — 256 с.
  167. Экологические проблемы рационального использования смазочных материалов/ И. Г. Фукс, А. Ю. Евдокимов, В. JI. Лашхи, Ш. М. Сайдахмедов. М.: Нефть и газ, 1993.- 164 с.
  168. В. В. Разработка и исследование показателей и технических средств для улучшения работы тракторных трансмиссий (на примере трактора МТЗ): Дис.. канд. техн. наук. Куйбышев, 1989. — 167 с.
  169. И. Н., Орлова Н. В. Зарубежные масла, смазки, присадки и их отечественные аналоги. / Международный каталог. Международная академия информации при ООН. Отделение „Оптимизация и информационное обеспечение динамических систем“, 1996. — 496 с.
  170. Bowden F. P., Tabor D. The Friction and Lubrication of Solids, Part II, Oxford Clarendon Press, 1964.
  171. Glaser W. Mineraloeltechnik, 1972, № 48, p. 29.
  172. Hsu S. M. and Klaus E. E., „Estimation of Molecular junction Temperatures in Four Ball Contacts by Chemical Reaction Rate Studies“, ASLE Trans. 21, 3, pp 201 -210 (1978).
  173. Kent W.L., SAE Journal, 65, № 5, 124 1953, 76 p.
  174. Klaus E. E. and Perez J. M., „Comparative Evaluation of Several Hydraulic Fluids in Operation Equipment, a Full-Scale Pump Test and the Four Ball Wear Tester“, SAE Sp. Pub., 558, pp 25 — 35 (1983).
  175. Kluck С. E., Olsen P. W. and Skriba S. W., „Lubrication System Design Considerations for Heavy Duty Diesel Engines“, SAE Paper 861 224 (1986).
  176. Li D. F., Rohde S. M. and Ezzat H. A., „An Automotive Piston Lubrication Model“, ASLE Trans. 26, 2, ppl51−160.
  177. Lowry Т. H., Richardson K. S. Mechanism and Theory in Organic Chemistry. New York, Happer a. Row, 1981. 748 p.
  178. Millot I., MonceR. Entropie, 1972., № 48,p. 107−115.
  179. Patton K. J., Nitschke R.G. and Heywood J. В., „Development and Evaluation of a Friction Model for Spark Ignition Engines“, SAE Paper 890 836 (1989).
  180. Результаты исследований физико химических и эксплуатационных свойств регенерированного отработанного дизельного моторного масла М — 8 Г2к
  181. Наименование показателей М 8Г2к Метод испытания
  182. ГОСТ 8581–78 Регенерированное
  183. Вязкость кинематическая, мм2/с: при 100 °C при 40 °C 8,0 ± 0,5 8,37 66,35 ГОСТ 33 2000
  184. Индекс вязкости Не менее 90 94 ГОСТ 25 371 97
  185. Массовая доля механических примесей, % Не более 0,015 Отсутствие ГОСТ 6370 83
  186. Массовая доля воды, % Не более следы Отсутствие ГОСТ 2477 65
  187. Температура вспышки в открытом тигле, °С Не ниже 200 238 ГОСТ 4333 87
  188. Температура застывания, °С Не выше 30 -35 ГОСТ 20 287– — 91
  189. Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2 Отсутствие 53,45 ГОСТ 20 502 75 вариант 2
  190. Термоокислительная стабильность при 250 °C, мин Не менее 60 12,5 ГОСТ 23 175– —78
  191. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла Не менее 6,0 0,2 ГОСТ 11 362–96
  192. Массовая доля активных элементов, %: кальция цинка фосфора Не менее 0,19 Не менее 0,05 Не менее 0,05 0,09 0,008 0,019 ГОСТ 13 538 68
  193. Степень чистоты, мг на 100 г масла Не более 500 42 ГОСТ 12 275 65
  194. Коэффициент пропускания на фотоколориметре, % 100 96 Исследовательский метод
  195. Трибологические характеристики наЧШМ трения: показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс), температуре 20 ± 5 °C, в течение 30 мин 0,26 0,35 ГОСТ 9490 75
  196. Зав. отделом JV» Зав. лаборато.
  197. Н.И .Григорьева И. А. Гаврилова
Заполнить форму текущей работой