Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение долговечности поверхностей трения упрочняющей обработкой на примере узлов электронасосных агрегатов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведены экспериментальные исследования влияния различных видов упрочнений на эксплуатационные показатели деталей. Исследования показали повышение износостойкости деталей, упрочненных: а) нанесением металлизированного покрытия, б) нанесением металлизированного покрытия и последующего алмазного выглаживания, в) нанесением металлизированного покрытия и последующих алмазного выглаживания… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА II. ЕРВАЯ. Состояние вопроса и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Анализ работы электронасосного агрегата и его элементов
    • 1. 2. Существующие методы отделочно-упрочняющей обработки, применяемые для повышения износостойкости металлических поверхностеи
      • 1. 2. 1. Способы нанесения гальванических покрытий
        • 1. 2. 1. 1. Электрическое хромирование 15 1.2.1.2. Технология нанесения хромового покрытия с ультраалмазами
      • 1. 2. 2. Процессы газотермического напыления материалов 18 1.2.2.1. Твердость и износостойкость металлизированных покрытий
      • 1. 2. 3. Процессы поверхностного пластического деформирования
        • 1. 2. 3. 1. Технология алмазного выглаживания деталей 3 О
      • 1. 2. 4. Возможности магнитной обработки и магнитных установок
      • 1. 2. 5. Коррозионная стойкость 36 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ ГЛАВА ВТОРАЯ Технологии упрочнения и методики проведения экспериментальных исследовании н~>
    • 2. 1. Технологии упрочнения поверхностей трения 45 2.1.1 Обработка шлифованием
      • 2. 1. 2. Технология обработки алмазным выглаживанием
      • 2. 1. 3. Импульсная магнитная обработка
      • 2. 1. 4. Нанесение покрытия из хрома с ультраалмазами
      • 2. 1. 5. Технология нанесения металлизированного покрытия
    • 2. 2. Методика проведения экспериментов
      • 2. 2. 1. Измерение величины микротвердости поверхностей трения
      • 2. 2. 2. Измерение величины шероховатости поверхности деталей
      • 2. 2. 3. Методика проведения исследований поверхностей трения деталей на трение и износ
      • 2. 2. 4. Исследование деталей электронасосов на коррозионную стойкость
  • ВЫВОДЫ по главе
  • ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Исследование механических свойств деталей, упрочненных различными способами
    • 3. 1. Измерение твердости образцов деталей
    • 3. 2. Измерение величины шероховатости поверхностей деталей
    • 3. 3. Исследование поверхностного слоя деталей из различных материалов, упрочненных разными способами
  • ВЫВОДЫ по главе
  • ГЛАВА. ЧЕТВЕРТАЯ. Исследование на износостойкость деталей, упрочненных различными способами 84 4.1 .Исследование действия сил трения в зоне контакта
    • 4. 2. Исследование характера изнашивания поверхностей трения
    • 4. 3. Постановка задачи проведения экспериментов по оценке влияния методов механической обработки на износ металлизированного покрытия детали из стали
      • 4. 3. 1. Математическое описание процесса влияния методов механической обработки моделью 1-го порядка
      • 4. 3. 2. Исследование зоны оптимальных режимов методов механической обработки металлизированной поверхности полиномом 2-го порядка
  • ВЫВОДЫ по главе
  • ГЛАВА II. ЯТАЯ. Исследование деталей поверхностей трения электронасосов на коррозионную стойкость
    • 5. 1. Примеры расчета коррозионной стойкости поверхностей трения
      • 5. 1. 1. Расчет коррозионной стойкости поверхностей трения в агрессивной среде 5% Н
      • 5. 1. 2. Расчет коррозионной стойкости поверхностей трения в агрессивной среде 5% №ОН
    • 5. 2. Исследование поверхностей трения после коррозии
  • ВЫВОДЫ по главе 1
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Повышение долговечности поверхностей трения упрочняющей обработкой на примере узлов электронасосных агрегатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потери металла в нашей стране в результате износа и коррозии составляют ежегодно десятки миллионов тонн и оцениваются в десятки миллионов рублей. Огромные материальные и трудовые ресурсы расходуются на изготовление запасных частей и ремонт техники. Мощности ремонтных предприятий во многих отраслях промышленности значительно превышают мощности заводов-изготовителей техники. В большинстве случаев техника выходит из строя вследствие износа загруженных деталей (прежде всего узлов трения): разрушаются только рабочие поверхности (поверхности трения) деталей, которые либо отправляют в металлолом на переплавку, либо восстанавливают нанесением слоев металла со специальными свойствами. В результате нанесения таких покрытий не только восстанавливаются размеры деталей, но и упрочняются их поверхности. Поэтому детали с покрытиями обычно имеют высокую износостойкость и служат в несколько раз дольше, чем детали без покрытий. Еще большую эффективность дает применение покрытий при создании новой или модернизации существующей техники.

Примером может служить использование электронасосных агрегатов. Они предназначены для подачи воды (агрегаты электронасосные центробежные скважинные), воды и водных растворов (насосы центробежные пожарные комбинированные). Агрегат, в основном, состоит из центробежного насоса и электродвигателя, которые выходят из строя вследствие разрушения поверхностей трения в местах контакта с резинометаллическими подшипниками и жидкостью, проходящей через элементы узлов агрегата. Материалы деталей электронасосного агрегата испытывают два вида воздействий. Первый видэто факторы внешней среды: влага, песок, резкая смена температуры, агрессивные газы и аэрозоли, контакты с морской водой и щелочными растворами. Второй вид воздействия — это тепловые выделения поверхностей работающего двигателя. Для изготовления деталей электронасосов и электродвигателей используют различные конструкционные и электротехнические материалы. Повышение долговечности машин и конструкций тесно связано с проблемой качества металлических сплавов. Низкое качество массовых марок стали в ряде случаев не позволяет удовлетворять требованиям конструкторов при создании принципиально новых конструкций машин. Поэтому экономически целесообразно не только разрабатывать новые марки стали, но и совершенствовать уже имеющиеся упрочняющие технологии материалов. Целенаправленное изменение свойств поверхностных слоев детали путем использования покрытий и поверхностной механической обработки для уменьшения износа и увеличения коррозионной стойкости — хорошо известная и развитая технология. Однако это направление становится все более важным вследствие того, что требования к физико-механическим и химическим свойствам конструкционных материалов становятся все более жесткими. Как следствие, для достижения максимальной эффективности, возникает необходимость улучшения существующих систем покрытий и поверхностной упрочняющей обработки с целью удовлетворения постоянно возрастающих требований технологов и конструкторов.

Научная новизна работы состоит в следующем:

1. Установлены особенности изменения физико-механических свойств поверхностей трения, упрочненных нанесением металлизированного покрытия и последующих обработок алмазным выглаживанием и импульсным магнитным полем, на примере электронасосных агрегатов.

2. Выявлены различные виды изнашивания поверхностей трения, упрочненных как путем нанесения отдельно металлизированного покрытия, так и последующих его обработок алмазным выглаживанием и импульсным магнитным полем, на примере электронасосных агрегатов.

3.Установлены этапы процесса микроразрушения поверхностей трения разных покрытий деталей в кислой и щелочной коррозионной среде.

Практическая значимость:

1. Разработаны практические рекомендации по применению технологии упрочнения деталей электронасосных агрегатов путем нанесения металлизированного покрытия и последующей его обработки алмазным выглаживанием и импульсным магнитным полем, позволяющие улучшить комплекс триботехни-ческих свойств обработанных поверхностей.

2. Результаты исследований используются в учебном процессе на кафедре «Технология автоматизированного машиностроения» ИГЭУ в лекционных спецкурсах, лабораторных практикумах, при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами направления 151 900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» по профилю «Технология машиностроения».

Соответствие паспорту специальности 05.02.04 — Трение и износ в машинах. Выводы и положения диссертации соответствуют п. 3. «Закономерности различных видов изнашивания и поверхностного разрушения», п. 7. «Триботехнические свойства материалов, покрытий и модифицированных поверхностных слоев».

Методы исследования. Задачи решались с помощью теоретических и экспериментальных методов. Методической и теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых по технике и технологии упрочнения, технологии машиностроения, физики твердого тела, магнетизма, трения и износа. Измерения сил трения и износа выполнены в соответствии с известными методиками. Для обработки и анализа данных экспериментов широко использовалась ЭВМ. Для исследования поверхностей деталей применялись профилометрия и оптическая микроскопия.

ВЫВОДЫ по главе.

Анализ результатов исследований влияния механической обработки на процесс микроразрушения поверхностей трения в коррозионной среде деталей из сталей 40X13, 12Х18Н10Т и покрытий деталей из стали 45 в растворах 5% серной кислоты Н2804 и 5% щелочи №ОН показал:

— коррозионная стойкость деталей из сталей 40X13, 12Х18Н10Т и стали 45 с разными покрытиями различна. Коррозионная стойкость деталей с металлизированным покрытием выше, чем с покрытием из хрома с ультраалмазами. Обработка шлифованием и алмазным выглаживанием приводит к увеличению коррозионной стойкости как у деталей из сталей 40X13 и 12Х18Н10Т, так и из стали 45 с покрытиями, однако обработка алмазным выглаживанием более эффективна;

— обработка импульсным магнитным полем почти не изменяет коррозионную стойкость поверхностей деталей;

— при исследовании деталей из стали 12Х18Н10Т установлено, что глубинный показатель Кп уменьшается после шлифования и алмазного выглаживания, соответственно, в 1,1 и 1,4 раз в 5% Н2804И, соответственно, 1,18 и 1,42 раз в 5% ЫаОН;

— при исследовании деталей из стали 40X13 установлено, что глубинный показатель Кп уменьшается после шлифования и алмазного выглаживания, соответственно, в 1,12 и 1,48 раз в 5% Н2804и, соответственно, 1,10 и 1,50 раз в 5% ШОН;

— при исследовании деталей из стали 45 с покрытием из хрома с ультраалмазами установлено, что глубинный показатель Кп уменьшается после шлифования и алмазного выглаживания, соответственно, в 1,05 и 1,42 раз в 5% Н2804И, соответственно, 1,15 и 1,32 раз в 5% ЫаОН;

— при исследовании деталей из стали 45 с металлизированным покрытием.

40X13 установлено, что глубинный показатель К уменьшается после шлифования и алмазного выглаживания, соответственно, в 1,08 и 1,36 раз в 5% Н28С>4 и, соответственно, 1,12 и 1,29 раз в 5% ЫаОН.

Анализ фотографий поверхностей трения деталей из сталей 40X13 и 12Х18Н10Т после исследования в коррозионной среде (рис. 4.7−4.11) позволил сделать следующие выводы:

— на поверхности деталей из стали 40X133 мартенситного класса проявляется межкристаллитная коррозия за счет избирательного растворения границ зерен металла. Особенно она заметна у деталей после точения и снижается после алмазного выглаживания;

— у деталей из стали 12Х18Н10Т аустенитного класса проявляется пит-тинговый (точечный) вид коррозии, особенно заметный после алмазного выглаживания. После точения на поверхности наблюдается язвенная коррозия, при которой отдельные точки сливаются в одну при небольшой их глубине.

Исследования процесса микроразрушения поверхностей трения деталей из стали 45 с покрытиями из хрома с ультраалмазами и металлизированного покрытия в коррозионной среде показали:

— коррозионная стойкость деталей с металлизированным покрытием выше, чем с покрытием из хрома с ультраалмазами;

— процесс микроразрушения в коррозионной среде покрытия из хрома с ультраалмазами, обработанного точением, проявляется, в основном, по впадинам и выступам следов обработки режущим инструментом, а после упрочнения алмазным выглаживанием — по границам зерен ультраалмазов, вдавленных в поверхность после обработки алмазным выглаживанием;

— на поверхностях металлизированных покрытий процесс микроразрушения в коррозионной среде, в основном, происходит на границах деформированных частиц металла и пор, причем после точения следы коррозии на поверхностях трения проявляются более заметно, чем после алмазного выглаживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования по решению проблемы повышения долговечности поверхностей трения узлов электронасосных агрегатов позволили сделать следующие выводы:

1. Исследованы особенности эксплуатации электронасосных агрегатов для воды, снижающие эксплуатационные характеристики. Выявлено, что основным фактором, снижающим износостойкость деталей, является низкое качество их поверхностного слоя.

2. Установлены особенности изменения физико-механических свойств поверхностей трения электронасосных агрегатов в результате упрочнения путем нанесения металлизированного покрытия и последующих обработок алмазным выглаживанием и импульсным магнитным полем.

По показателю микротвердости НУ наиболее предпочтительно применение деталей из стали 45 с металлизированным покрытием и последующими обработками алмазным выглаживанием и импульсным магнитным полем.

По показателю величины шероховатости Яа предпочтительнее обработка алмазным выглаживанием гальванопокрытия из хрома с ультраалмазами у деталей из стали 45.

3. Проведены экспериментальные исследования влияния различных видов упрочнений на эксплуатационные показатели деталей. Исследования показали повышение износостойкости деталей, упрочненных: а) нанесением металлизированного покрытия, б) нанесением металлизированного покрытия и последующего алмазного выглаживания, в) нанесением металлизированного покрытия и последующих алмазного выглаживания и импульсной магнитной обработкой по сравнению с деталями из сталей 40X13 Д2Х18Н10Т и из стали 45 с покрытием из хрома с ультраалмазами (1,6 раз).

4. Выявлены различные пути изнашивания поверхностей трения деталей, упрочненных нанесением металлизированного покрытия. Установлено, что разрушение покрытия происходит по границам и внутри деформированных в процессе напыления частиц металла. Подтвержден усталостный механизм изнашивания поверхностей трения, упрочненных нанесением покрытия из хрома с ультраалмазами.

5. Разработаны технологии нанесения металлизированного покрытия и последующих его обработок алмазным выглаживанием и импульсным магнитным полем на поверхности трения узлов электронасосных агрегатов.

6. Анализ результатов исследований влияния механической обработки на процесс микроразрушения поверхностей трения в коррозионной среде деталей из сталей 40X13, 12Х18Н10Т, покрытий деталей из стали 45 в растворах 5% серной кислоты Н2804 и 5% щелочи ЫаОН показал, что обработка шлифованием и алмазным выглаживанием приводит к увеличению коррозионной стойкости, а обработка импульсным магнитным полем почти не изменяет коррозионную стойкость деталей. Установлено, что коррозионная стойкость деталей с металлизированным покрытием покрытием выше, чем у деталей с покрытием из хрома с ультраалмазами. Процессы микроразрушения в коррозионной среде покрытия из хрома с ультраалмазами и металлизированного покрытия различны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Насосы: Каталог-справочник 3-е изд. испр / Д. Н. Азарх, Н. В. Попова, Л. П. Монахова. ВНИИгидромашиностроение. — Л.: — Машгиз (Ленингр. отд-ние), 1960.-552 с.
  2. Насосы: Справочное пособие / К. Бадене, А. Градевальд и др. пер. с нем. В. В. Малюшенко, М. К. Бобка. М.: Машиностроение, 1979. — 502 с.
  3. Насосы и компрессоры. /М.: Недра. 1974. — 296 с.
  4. , O.K. Поверхностное упрочнение деталей химико-термическими методами / O.K. Котов. М.: Машиностроение, 1969. — 344 с.
  5. , В.В. Напряжения и деформация при термической обработке стали /В.В. Абрамов. Киев.: Вища шк., 1985. — 135 с.
  6. Упрочнение поверхностей деталей комбинированными способами / А. Г. Бойцов и др. М.: Машиностроение, 1991. — 144 с.
  7. , М.А. Упрочнение деталей машин /М.А. Балтер. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  8. , А.Г. Деформационное упрочнение закаленных конструкционных сталей /А.Г. Васильева. М.: Машиностроение, 1981. — 231 с.
  9. , Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием / Д.Д. Папшев/ М. Машиностроение, 1968. -178 с.
  10. , Л.И. Теория и технология упрочнения металлических сплавов /Л.И. Тушинский. Новосибирск: Наука, 1990. — 304 с.
  11. П.Каледин, Б. А. Повышение долговечности деталей поверхностным упрочнением /Б.А. Каледин. Минск: Наука и техника, 1974- 231 с.
  12. , В.М. Повышение качества поверхности и долговечности деталей машин ударно-импульсной и комбинированной обработкой / В. М. Сорокин.- Н. Новгород: ATM, 1996. 246 с.
  13. , Ю.И. Физические основы импульсного упрочнения стали и чугуна /Ю.И. Бабей. Киев: Науч. Думка, 1988. — 237 с.
  14. Лазерное и электроэрозионное упрочнение материалов / Под ред. П. Н. Родина. М.: Наука, 1986. — 275 с.
  15. , П.А. Лазерная поверхностная обработка металлов и сплавов /П.А. Леонтьев. -М: Металлургия, 1986. 146 с.
  16. , B.C. Упрочнение и легирование деталей машин лучом лазера. -Киев.: Техника, 1990.- 190с.
  17. Плазменное поверхностное упрочнение./ Под ред. Л.И. Лещинского-Киев.: Техника, 1990, -107 с.
  18. , В.И. Электроконтактное упрочнение /В.И. Ярошевич. -Минск: Наука и техника, 1982. 256 с.
  19. , А. Наплавка и напыление /А. Хасуй. М.: Машиностроение, 1985.-239 с.
  20. , М.Х. Физико-химические основы детонационно-газового напыления покрытий /М.Х. Шоршоров. М.: Наука, 1978. — 224 с.
  21. , Б.В. Магнитное упрочнение инструмента и деталей машин /Б.В. Малыгин М.: Машиностроение, 1989. — 112 е.: ил. 22 см.
  22. , Ю.М. Магнитно-абразивная и магнитная обработки изделий и режущих инструментов / Ю. М. Барон. Л.: Машиностроение, 1977. — 229 с.
  23. , М.Л., Пустовойт В. Н. Термическая обработка стальных изделий в магнитном поле /М.Л. Бернштейн, В. Н. Пустовой М: Машиностроение, 1987. — 256 с.
  24. A.A. Влияние намагничивания режущего инструмента на его износ при резании титановых сплавов./А.А Анцупов // Труды Ташкентского политехнического института. Вып. 133, 1974. С. 17−19.
  25. В.М., Кацев П. П. Испытания режущего инструмента на стойкость. /. В. М Башков М.: Машиностроение, 1985, 136с.
  26. Ю.А. О стойкостных зависимостях сверл, подвергнутых магнитной обработке./ Ю. А Бороухин // Труды Горьковского политехнического института. Вып. 39, 1977, с. 36−39.
  27. М.Т. и др. Изучение влияния магнитного поля на стойкость быстрорежущего инструмента. / М. Т Галей // Станки и инструменты, 1981, № 6, с. 31−34.
  28. А.Д. Некоторые вопросы влияния магнитного поля на стой-костные характеристики режущего инструмента./ А. Д. Макаров // Труды Уфимского политехнического института. Вып. 77, 1975, с. 1680−176.
  29. Л.К. Субструктурное упрочнение металлов и сплавов /Л.К. Гордиенко. -М.: Наука, 1973.- 233 с.
  30. A.A. Технологические методы повышения долговечности деталей машин / A.A. Маталин. Киев: Техника. — 1971.
  31. Покрытия и обработка поверхности для защиты от коррозии и износа: сб. статей под. ред. К. Н. Страффорда. М.: Металлургия, 1991. — 300 с.
  32. Справочное руководство по гальванопокрытиям. /Перев. с нем. М.: -Металлургия, 1969. 418 с.
  33. Гальванические покрытия в машиностроении. /Под ред. В.АЛмпольского. Ленинград.: Машиностроение, 1981. — 310 с.
  34. М.Б. Хромирование и железнение /М.Б. Черкез. М.: Машиностроение, 1982. -215 с.
  35. , Г. С., Полетаев В. А. Упрочнение деталей электронасосов путем нанесения покрытий на основе хрома и ультраалмазов /Г.С. Самок, В.А.
  36. Полетаев // Современная электротехнология в промышленности центра России: сб. тр. Тула: ТулГУ, 2003. — С.156−158.
  37. , Г. С., Полетаев В. А. Упрочнение деталей электронасосов комбинированными способами /Г.С. Самок, В. А. Полетаев // Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем: матер, межд. конф. Саранск: МГУ, 2003. — с.425.
  38. , Г. С., Полетаев В. А. Упрочнение поверхностей деталей электронасосов комбинированным способом /Г.С. Самок, В. А. Полетаев // Прогрессивные технологии в Машино- и приборостроении: сб. статей. Нижний Новгород — Арзамас: НГТУ — АФНГТУ. — С. 121−124.
  39. , Г. С., Полетаев В. А. Повышение долговечности деталей электронасосов путем нанесения специальных покрытий /Г.С. Самок, В. А. Полетаев // Физика, химия и механика трибосистем: сб. трудов. Вып.З. — Иваново: Ив1. ГУ, 2004.-С. 120−122.
  40. , В.А., Самок Г. С. Повышение долговечности деталей электронасосов комбинированными способами /В.А. Полетаев, Г. С. Самок // Действие электромагнитных полей на пластичность и прочность материалов: Материалы межд. конф. Воронеж: ВГТУ, 2005. — С.
  41. , В.А., Самок Г. С. Повышение долговечности деталей агрегатов электронасосных центробежных скважин для воды комбинированным упрочнением В.А. Полетаев, Г. С. Самок. Иваново: ИГЭУ, 2008. — 120 с.
  42. , В.И. Газотермическое напыление материалов в машиностроении / В. И. Сонин. М.: Машиностроение, 1978. — 152 с.
  43. , В.Н. Металлизация распылением /В.Н. Катц. М.: Машиностроение, 1976. — 200 с.
  44. , Г. Д. Покрытия распыленным металлом (металлизация) / Г. Д. Вольберт. М.: Машиностроение, 1977. — 268 с.
  45. , А.Ф. Основы металлизации распылением /А.Ф. Троицкий. Ташкент: Госиздат, 1960. — 184 с.
  46. Е.В. Нанесение металлических и неметаллических покрытий посредством газометрического напыления./Е.В Антошин. М.: НТО Маш-прома, 1965. — 72 с.
  47. Г. Д. Покрытия распыленным металлом (металлизация). / Г. Д. Вольперг. М.: Промиздат — 1967. — 286 с.
  48. Н.В. Восстановление деталей текстильных машин металлизацией. / Н. В. Катц. М.: — М.: «Легка индустрия», 1968 — 191 с.
  49. A.M. Применение металлизации для восстановления изношенных деталей машин. / A.M. Эдельсон. ВНИИАВТОГЕНМАШ, М.: Машгиз, — I960. 120 с.
  50. , Л.Г. Финишная обработка деталей алмазным выглаживанием и вибровыглаживанием / Л. Г. Одинцов. М.: Машиностроение, 1981.-160 с.
  51. Повышение несущей способности деталей машин алмазным выглаживанием /В.К. Яценко, Г. З. Зайцев. М.: Машиностроение, 1985. — 232 с.
  52. , В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием /В.М. Смелянский. М.: Машиностроение, 2002. — 300 с.
  53. , Б.В. Эффективность внедрения магнитной обработки инструмента и деталей машин / Б. В. Малыгин и др. // Технология и организация производства. -1988. № 1. — С. 7−9.
  54. , А.П., Пашкович В. И. Магнито-импульсная обработка металлов / А. П. Есин, В. И. Пашкович .- НИИМАШ.- Вып. 14(108). С. 42−49.
  55. , Б.В. Магнитное повышение долговечности работы и коррозионной стойкости оборудования пищевой промышленности /Б.В. Малыгин // Пищевая промышленность. 1987. — № 1. — С.47−48.
  56. , Б.В., Тихонов С. А. Магнитное упрочнение рессор и пру-жин./Б.В. Малыгин, С. А. Тихонов. Машиностроение, 1988. — № 7. — С. 20−21.
  57. A.c. 12 022 774 СССР. Установка для магнитной обработки режущего инструмента. /МКИ В23 Р 15/28. Опубл. в Б.И. № 1, 1986.
  58. A.c. 1 313 619 СССР. Устройство для магнитной обработки режущего инструмента. /МКИ В23 15/28. Опубл. в Б.И. № 20, 1987.
  59. A.c. 1 315 209 СССР. Устройство для магнитной обработки режущего инструмента. /МКИ В23 15/28. Опубл. в Б.И. № 21, 1987.
  60. A.c. 1 389 978 СССР. Устройство для магнитного упрочнения режущего инструмента. /МКИ В23 15/00. Опубл. в Б.И. № 15, 1988.
  61. A.c. 1 491 639 СССР. Установка для магнитной обработки режущего инструмента. /МКИ В23 15/28. Опубл. в Б.И. № 25, 1989.
  62. A.c. 1 634 420 СССР. Устройство для магнитной обработки режущего инструмента. /МКИ В23 15/28. Опубл. в Б.И. № 10, 1991.
  63. A.c. 1 313 619 СССР. Устройство для магнитной обработки режущего инструмента. /МКИ В23 15/28. Опубл. в Б.И. № 20, 1987.
  64. , А.И., Тютина И. М. Коррозия и основы гальваники /А.И. Маланов, И. М. Тютина. М.: Химия, 1977. — 216 с.
  65. Е.А. Коррозионные стали и сплавы. /Е.А. Ульянин. Справочник. -М.: Металлургия, 1981. -208 с.
  66. Коррозия. Справочник. Пер. с англ. Под ред. JI.JI. Шрайера. М.: Металлургия, 1981.-632с.
  67. Н.Д., Чернова Г. П. Теория коррозии и коррозионностойкие конструцикционные сплавы. /Н.Д. Томашов, Г. П. Чернова. М.: Металлургия, 1986.-208 с.
  68. В.П., Богоявленский B.JL, Сентюрев В. П. Межкристаллит-ная коррозия и коррозионное растрескивание нержавеющих сталей в водных средах. /В.П. Погодин, B.JI. Богоявленский, В. П. Сентюрев. М.: Атомиздат, 1970.-422 с.
  69. В. Межкристаллитная коррозия нержавеющих сталей. /В. Чи-гал. Ленинград: Химия, 1969. — 231 с.
  70. B.C. Влияние щелочи на питтинг стали 12Х18Н10Т в концентрированных растворах хлоридов. /B.C. Новицкий. // Защита металлов, 1979. Т. 15. № 6. С.691−694.
  71. В.Л., Крапачев B.C. Влияние внедренного водорода на коррозионные свойства аустенитных нержавеющих сталей. / В. Л. Богоявленский, B.C. Крапачев // Защита металлов. 1986. № 1. С 36−38.
  72. В.В., Герасимова В. В. Коррозионное растрескивание сталей. / В. В. Герасимов, В. В. Герасимова. -М.: Металлургия, 1976. 174 с.
  73. , Н.Д. Теория коррозии и коррозионные сплавы /Н.Д. Тома-шов и др. М.: Металлургия, 1986. — 359 с.
  74. , Г. Т. Защита металлов от коррозии /Г.Т. Бахвалов. М.: Металлургия, 1964. — 105 с.
  75. Структура и коррозия металлов и сплавов. Атлас. Справочное изд. /И.Я. Сокол и др. М.: Металлургия, 1989. — 400 с.
  76. Д.Г. Коррозионная стойкость нержавеющих сталей, сплавов и чистых металлов: спровочник, 4 изд. /Д.Г. Туфанов. М.: Металлургия, 1982. -352 с.
  77. B.C. Влияние щелочи на питтинг стали 12Х18Н10Т в концентрированных растворах хлоридов. Защита металлов / B.C. Новицкий. -1979. Т.5. — № 6. — С. 691−694.
  78. , В.А., Королькова, Г.С., Ведерникова И. И. Упрочнение деталей электронасосов дуговым напылением /В.А. Полетаев, Г. С. Королькова, И. И. Ведерникова //Металлообработка. 2010. — № 5(59). — С. 18−21, (перечень ВАК), автору-0,1 пл.
  79. И.К. Термодинамика и коррозия сплавов. / И. К. Маршаков. Воронеж, 1983. — 167 с.
  80. Коррозия. Справочник / Под ред. JI.JT. Шрайера. М.: 1981. 631 с.
  81. Техника борьбы с коррозией. / Под ред. A.M. Сухотина. Л.: 1980.224 с.
  82. Жук, Н. П. Курс теории коррозии и защиты металлов /Н.П. Жук.-М: Металлургия, 1976.
  83. , Н.Д. Теория коррозии и коррозионностойкие конструкционные сплавы / Н. Д. Томашов, Т. П. Чернова. М.: Металлургия, 1986.
  84. , А.П. Основы металловедения и теории коррозии /А.П. Жуков, А. И. Малахов.-М.: Высшая школа, 1991.
  85. , Р. Техника борьбы с коррозией:пер. с польск./ Р. Юхне-вич, Е. Валашковский, А. Видуховский, Г. Станкевич- под ред. A.M. Сухотина.- Л.: Химия, 1978.
  86. Г. С., Королькова Г. С. Влияние метода упрочняющей обработки на качество поверхностного слоя деталей электронасосов. / Г. С. Самок, Г. С. Королькова // Вестник ИГЭУ, 2011. Вып. 1. — С.57−62., (перечень ВАК), авто-ру-0,2 п.л.
  87. Г. С. Повышение долговечности деталей агрегатов электронасосов центробежных скважинных для воды комбинированным упрочнением: дисс. канд. техн. наук/ Г. с. Самок. Иваново, ИвГУ, 2005. — 162 с.
  88. , Г. С. Электродуговая металлизация деталей электронасосов /Г.С. Королькова // Современные технологии в машиностроении: сб. стат. Пенза, 2009. — С. 56−58, автору- 0,3 п.л.
  89. , И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ /И.В. Крагельский, М. Н. Добычин, Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. — 525 с.
  90. , И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение. 1968. — 480 с.
  91. , И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин /И.В. Крагельский, Н. М. Михин. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  92. , Д.Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов М.: Машиностроение, 1985.-424 с.
  93. Планирование эксперимента в технике /В.Н. Барабащук, Б.П. Кре-денцер, В.И. Мирошниченко- под. Ред. Б. П. Кредешена. К.: Техника, 1984. -200 с.
  94. Плис, А.П. Math CAD 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров /А.И. Плис. М.: Финансы и экономика, 2000. — 656 с.
  95. , В.Г. Симплексный метод планирования экстремальных экспериментов //Заводская лаборатория /В.Г. Горский, 1965. № 7. — С. 838 844.
  96. , М.Г. Введение в математическое моделирование /М.Г. Семененко. М.: Солон-Р, 2002. — 112 с.
  97. , В.И. Математическое моделирование /В.И. Скурихин. -К.: Техника, 1983.-270 с.
  98. Г. С. Исследование коррозионной стойкости деталей // Прогрессивные технологии в современном машиностроении: сб. статей Пенза, Приволжский Дом знаний. — 2010. — С. 20−23., автору- 0,25 п.л.
Заполнить форму текущей работой