Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы и механизмы совершенствования работы линейного района центра управления местной работой на основе развития АСУ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе формирования дорожных центров управления перевозками (ДЦУ) и концентрации диспетчерского руководства поездной работой возник вопрос о перераспределении функций и ответственности между служб й перевозок, отделами перевозок отделений и станциями дорог. При переводе поездных диспетчеров в ДЦУ для организации и управления местной работой на полигоне отделения в отделах перевозок отделений… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДИССЕРТАЦИИ
  • 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНОГО РАЙОНА ЦУ MP
    • 1. 1. Характеристика технологических, организационных, социальноэкономических проблем и задач ОЦ
    • 1. 2. Анализ существующих подходов и методов совершенствования работы ОЦ
    • 1. 3. Совершенствование деятельности ОЦ на основе развития АСУ
    • 1. 4. Выводы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ В АСУ ЛР
    • 2. 1. Формализованные механизмы совершенствования структуры, функций и технологии деятельности ОЦ
    • 2. 2. Развитие методов математического моделирования технологических процессов и процедур принятия решений в АСУ ЛР
      • 2. 2. 1. Анализ временных рядов
      • 2. 2. 2. Совершенствование экспертных процедур генерирования знаний и принятия решений
    • 2. 3. Оптимизация деятельности ОЦ
    • 2. 4. Выводы
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИНЕЙНОГО 90 РАЙОНА
    • 3. 1. Определение границ ОЦ
      • 3. 1. 1. Структура и технологический состав — основа процедуры определения границ ОЦ
      • 3. 1. 2. Организационные аспекты задачи определения границ ОЦ
    • 3. 2. Разработка информационно-аналитического центра ОЦ
    • 3. 3. Выводы
  • 4. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ПОДХОДА НА РАЗЛИЧНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УРОВНЯХ
    • 4. 1. Совершенствование структуры ОЦ на СКЖД
    • 4. 2. Построение моделей и прогноз показателей развития Туапсинского ОЦ
    • 4. 3. Выводы

Принципы и механизмы совершенствования работы линейного района центра управления местной работой на основе развития АСУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование социальных устоев и экономики страны неразрывно связано с реструктуризацией транспортной отрасли, роль и значение которой для России трудно переоценить. Железные дороги — артерии сложного социально-экономического, технико-технологического организма. Они обеспечивают взаимодействие промышленных и сырьевых районов страны, коммуникации населения на огромной территории, создают транспортные коридоры для организации • внешнеэкономической деятельности, удовлетворяют потребности многочисленных потребителей в перевозках грузов, населения и многое другое.

В настоящее время состояние системы железнодорожных перевозок по всем позициям: техническое и информационное оснащение, технологическая и экономическая эффективность, ее соответствие потребностям экономики страны оставляет желать лучшего. Статистически установлена структура затрат времени в процессе эксплуатации грузового вагона: в движении он находится только около 30% времени своего оборота, а остальные 70% приходятся на технические и грузовые станции. Из этого следует, что ресурс совершенствования исследуемого технологического процесса имеется на всех его этапах: зарождение грузов, перевозка, доставка потребителю.

Трансформация системы управления и технологий перевозочного процесса, осуществляется постоянно, однако она была подчинена, как правило, в основном одному требованию — повышению эффективности и качества деятельности отдельных транспортных подсистем при заданных ограничениях на безопасность. Этот показатель легко оценивался численно перерабатывающей способностью станций и участков движения поездов, соотношением времени нахождения вагона в пути и на переработке и т. д. Учет же политических приоритетов, социально-экономических (в том числе экологических) требований имели второстепенное значение. Новая парадигма управления выводит нас на иные, более сложные типы управленческих систс л, оперирующих нечеткой и интуитивной информацией, способствует расширению спектра используемых средств моделирования и управления.

В процессе формирования дорожных центров управления перевозками (ДЦУ) и концентрации диспетчерского руководства поездной работой возник вопрос о перераспределении функций и ответственности между служб й перевозок, отделами перевозок отделений и станциями дорог. При переводе поездных диспетчеров в ДЦУ для организации и управления местной работой на полигоне отделения в отделах перевозок отделений был оставлен оперативно-диспетчерский аппарат. Так, например, на Северо-Кавказской дороге, в 2004 г. специалистами дороги совместно с учеными Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) разработан технологический процесс Центра управления местной работой (ЦУМР) на базе Ростовского отделения дороги. Этим документом была разграничена ответственность между ДЦУ, ЦУМРом, опорными станциями линейных районов (JIP) и определены основные функции.

Анализ, проведенный в первом разделе работы, убедительно свидетельствует о необходимости разработки новой структуры и идеологии автоматизации транспортных процессов. Возможны различные направления совершенствования систем управления транспортными комплексами. Важнейшим из них является совершенствование работы линейного района (опорных центров) сети железных дорог (далее по тексту ОЦ). В настоящее время особенно пристального внимания требуют:

— структуры сети линейного района, основанной на эффективном функционировании каждого из них;

— технологии работы ОЦ, учитывающей достижения современных наук (теории управления, теории массового обслуживания, искусственного интеллекта и др.) и информационных технологий;

— методы математического моделирования процессов, составляющих сущность деятельности ОЦ и обслуживающего персонала, позволяющих оптимизировать процессы и процедуры принятия решений.

Сказанное выше актуализирует задачу теоретического исследования транспортных проблем, изменяет технологию научного поиска, акцентируя внимание на адекватном использовании системного подхода, требует приближения результатов научной деятельности к их реальному внедрению счет разработки соответствующих методик.

В данной работе осуществляется попытка разработать механизмы автоматизации деятельности ОЦ и управления им, опирающиеся на формализованные процедуры моделирования и принятия решений.

В данной области уже проведены многочисленные исследования как со стороны общей теории управления, так и в рамках транспортной тематики. Анализ соответствующей литературы позволяет сформулировать основные направления исследований.

Степень разработанности проблемы.

Проблемы, сформулированные выше, отражены в многочисленных разработках отечественных и зарубежных исследователей. Материалы некоторых из них, относящиеся к разрабатываемой теме, кратко представлены и проанализированы в работе.

Организация эксплуатационной работы на транспорте, нашедшая свое отражение в диссертационном исследовании, рассмотрена в трудах Ф. П. Кочнева, И. Б. Сотникова, Е. А. Сотникова, А. А. Смехова, В. А. Шарова, Е. М. Тишкина, А. К. Угрюмова, Н. В. Эрлиха, Н. К. Сологуба, Н. А. Сапунова, А. Т. Осьминина, В. А. Буянова, Е. В. Прилепина, В. Н. Зубкова, Н. Н. Мусиенко, Э.^-. Мамаева.

Проблемы создания и функционирования ОЦ исследованы в работах В. А. Кудрявцева, В. М. Акулиничева, А. А. Абрамова, В. Г. Атласова, С. Ю. Елисеева, Н. Д. Иловайского, М. П. Лихачева, В. Н. Зубкова, Н. М. Иваницкого, А. Ф. Котляренко, О. С. Кирьянова, Н. Н. Кулагина.

Общие вопросы теории систем изложены и развиты в диссертации на основе трудов А. А. Богданова, Л. А. Баранова, Ст. Бира, В. В. Дружинина, В. А. Ивницкого, И. С. Райбмана, Л. А. Растригина, Дж. Саридиса.

Вопросы управления сложными организационно-технологическими объектами (ОТО) на транспорте и в экономике поставлены и решались в трудах.

B.Н. Иванченко, В. М. Лисенкова, Н. Н. Лябаха, А. И. Орлова.

В процессе работы над диссертационным исследованием использовалась также литература, посвященная корреляционному и регрессионному анализам, теории массового обслуживания, экспертным методам, теории оптимизации и другим разделам математического моделирования. Эти вопросы отражены в трудах и монографиях А. Н. Гуды, Г. И. Белявского, Л. С. Берштейна, Л. Заде,.

C.М. Ковалева, Е. М. Ульяницкого, Г. Поттгоффа.

Частные вопросы рассмотрены в работах М. А. Бутаковой, Л. П. Кузнецова, А. Г. Кулькина, К. А. Хаблака, А. Н. Шабельникова и др.

Для решения поставленной в диссертации проблемы потребовалось сконцентрировать результаты отдельных исследований, скомпилировать логически законченную архитектуру процедуры анализа и синтеза АСУ ЛР и в ряде случаев адаптировать используемые подходы и методы с учетом особенностей использования в механизмах совершенствования деятельности и структуре управления ОЦ.

Целью диссертационного исследования является разработка и совершенствование принципов автоматизации технологических процессов линейного района и механизмов функционирования ОЦ.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие теоретические и практические задачи исследования:

1. Разработка системного подхода к исследованию проблем функционирования ОЦ, опирающегося на применение современных информационных технологий.

2. Разработка экспертных процедур, обеспечивающих применение аналитических методов решения многокритериальных задач управления ЛР.

3. Развитие структуры адекватных математических моделей и логики их применения в задаче автоматизации ЛР.

4. Совершенствование технологий работы ОЦ.

5. Развитие принципов, механизмов и инструментария АСУ ЛР.

6. Применение результатов теоретических и экспериментальных исследований для решения отдельных практических задач.

Объектом исследования данной диссертационной работы выступает ОЦ, рассматриваемый в двух смыслах: широком, обобщающем как совокупность технических и грузовых станций, отнесенных к линейному району и объединенных с группами малодеятельных станций, технологически и территориально тяготеющих друг к другу, и в узком — конкретный объект: Туапсинский ОЦ.

Предметом данного диссертационного исследования являются принципы функционирования, методы исследования, механизмы управления ОЦ, опирающиеся на модели современных теорий менеджмента, автоматизированного и интеллектуального управления, формальные (математические) процедуры идентификации сложных транспортных процессов и схем принятия решений. В содержательном плане исследуемые вопросы отражают сущность следующих пунктов паспортов, заявленных специальностей:

05.13.06 — Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (на транспорте):

— методология, научные основы и формализованные методы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) и производствами (АСУП), а также технической подготовкой производства (АСТПП);

— теоретические основы и методы математического моделирования организационно-технологических систем и комплексов, функциональных задач и объектов управления и их алгоритмизация;

— научные основы, модели и методы идентификации производственных процессов, комплексов и интегрированных систем управления;

— формализованные методы анализа, синтеза, исследования и оптимизация модульных структур систем сбора и обработки данных в АСУТП, АСУ11, АСТПП и др.

05.22.01 — Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте:

— транспортные системы и сети страны, их структура, технологии работы. Оптимальная структура подвижного состава;

— организация и технология транспортного производства. Управленца транспортным производством. Оптимизация размещения транспортных предприятий и производств.

Научная новизна исследований определяется синергетическим эффектом комплексного применения современных подходов и методов, адаптированных через авторское видение проблем, к решению актуальной задачи совершенствования деятельности ОЦ. Приращение научного знания содержится в следующих положениях:

1. Сформулированы и обоснованы требования к информатизации, обеспечивающей автоматизацию технологических процессов линейной района и основанной на создании ИАЦК.

2. Обосновано применение совокупности математических методов, способствующих адекватной формализации технологических процессов и процедур принятия решений в рамках задач, выполняемых линейным районом. В частностй, предложена методика анализа временных рядов, характеризующих динамику технологических процессов автоматизированного объекта исследования.

3. Сформулированы принципы выделения линейного района ЦУМРсостав критериев и ограничений, предписывающих характер деятельности ЦУМР’и отношение к нему окружающей средыпринципы функционирования исследуемого объекта и логика взаимодействия составляющих его подсистемперечень решаемых в разрабатываемых АСУ технологических задача >

4. Разработана структура линейного района, учитывающая человеко-машинные аспекты функционирования комплекса и топологические особенности территории (наличие и/или отсутствие отдельных элементов системы).

5. Предложена методика морфологического и инструментального исследования технологических задач линейного района на основе применения когнитивного анализа и теории массового обслуживания, позволившая разработать технологию имитационного моделирования деятельности линейного района, заключающуюся в использовании виртуальной модели.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования явились нормативные документы, регламентирующие функционирование ОЦ, научные труды отечественных и зарубежных ученых по указанным проблемам, инженеров, технологов, математиков и специалистов по управлению организационными системами. Г.

Теоретические исследования проводились с использованием теории системного, структурно-функционального и сравнительного анализов, статистических методов (корреляционно-регрессионный анализ), экспертнух процедур, имитационного моделирования, теории массового обслуживания. Информационной базой исследования явились экспертные и экспериментально-статистические данные функционирования ОЦ и других сложных систем на железнодорожном транспорте, в частности, данные, характеризующие конкретный объект исследования: Туапсинский Опорный центр.

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в и том, что его основные методологические и методические выводы, инструментарий можно использовать для теоретического анализа сложных технологических процессов, осуществляемых в рамках задач ОЦ (понимаемого в широком смысле), и соответствующих процедур принятия решений. Разрабатываемые подходы универсальны и легко адаптируются для исследования иных аналогичных транспортных и других комплексов.

Практическая ценность диссертации состоит в выработке практических рекомендаций по совершенствованию технологии и организации работы JIP в плане оптимизации технологического процесса и процедур принятия решений.

Апробация и внедренне результатов исследования. Научнее результаты работы докладывались на семинарах кафедр «Информатика» и «Управление эксплуатационной работой» РГУПС, 5-й Международной научно-технической конференции, г. Новочеркасск, 18−20 декабря 2002 года и на конференциях профессорско-преподавательского состава «Транспорт 2003, 2004, 2005».

Осуществлено внедрение результатов в деятельность Туапсинского ОЦ, а именно:

— учтены в планах совершенствования работы ОЦ предложения автора по формированию границ ОЦ, формулированию целей и задач вщрв функционирования и корректировки структуры информационных потоков;

— принят к внедрению математический аппарат анализа технологических процессов, осуществляемых ОЦ;

— использована классификационная схема технологических процессов ОЦ, позволяющая автоматизировать процедуры принятия решений.

Материалы диссертации использовались автором при его участии в выполнении НИР РГУПС, руководстве курсовым и дипломным проектированием на факультете и других работах.

Результаты диссертационного исследования внедрены в учебном процессе кафедр «Управление эксплуатационной работой» и «Информатики», при организации переподготовки и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта на базе лабораторного комплекса «Виртуальная железная дорога" — в научных разработках Ростовского филиала Всероссийского НИИ автоматизации и связи, Ростовского государственного университета путей сообщения. Акты о внедрении прилагаются.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в пятнадцати печатных работах, общим объемом 23,74 п.л., из них лично автору принадлежит 15,24 п.л. Все публикации, выполненные по теме работу, приведены в списке в конце диссертации. В совместных публикациях автору принадлежат:

— методика совершенствования, постановка многокритериальной задачи оптимизации деятельности ОЦ/Ю2, 143, 125/;

— методы организации функций менеджмента в рассматриваемой схеме /110/;

— анализ технологии работы ОЦ и разработка принципов его совершенствования /141/;

— математические методы описания местной работы ОЦ /140, 146, 126/;

— конкретные рекомендации по совершенствованию исследуемых объектов /144/;

В учебных пособиях представлены и развиты материалы диссертационной работы.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, содержит 155 стр. машинописного текста, 18 рисунков, 13 таблиц, библиографию, содержащую 160 наименований.

4.3 Выводы.

1. Проиллюстрирован механизм выбора вариантов развития ОЦ Туапсе, учитывающий различную степень важности показателей, в качестве которых приняты (объем грузовой работы линейного районауровень загрузки оперативного работника,' осуществляющего управление местной работой в границах линейного районазавершенность цикла работы с местными вагонопотокамитерриториальные и административные особенности региона дороги). *.

2. Предложена процедура проектирования и переструктуризации железнодорожных станций и межотраслевых комплексов, учитывающая практический опыт реконструкции станции Туапсе и материалы проведенных выше теоретических разработок.

3. Предложены модели ОЦ Туапсе, отражающие основные представления теории менеджмента, вчастности обоснована необходимость матричной организационной структуры ОЦ, демократического стиля управления и ролевой культуры организации.

4. Проведен анализ динамики технологических показателей работы ОЦ Туапсе, в частности определены тенденции их изменения (тренды), соответствующие аналитические модели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Концепция информатизации железнодорожного транспорта России 1996;2005 гг." установила, что «существующий уровень автоматизации не в состоянии обеспечить решение задач, стоящих перед отраслью в новых условиях функционирования». Программа информатизации 1996 г. выделила 10 млрд руб. на развитие сетей связи и «обеспечивающий уровень информатизации». Ожидаемого эффекта от инвестиций в отрасль в полном объеме получить не удалось. Новая схема управления информатизацией в ОАО «РЖД», принятая 17.10.2004 г., определяет невозможным дальнейлпз вложение средств в развитие инфраструктуры информатизации без внедрения новых технологий управления. Программа информатизации на 2005;2007 гг. предусматривает перечень подпрограмм, среди которых наиболее актуальными являются следующие: унификация и интеграция автоматизированных систем, оптимизация инфраструктуры отрасли, управление перевозочным процессом, оптимизация управления ресурсами отрасли и др.

Вопросы, исследуемые в данной диссертации, способствуют развитию выше указанных направлений. В работе получены следующие наиболеесущественные результаты:

1. На основе анализа развития экономики страны в целом, и отрасли — в частности, определена роль транспортной системы страны и обосновано, что линейный район ЦУМР является элементом единой организационнр-технологической системы управления перевозочным процессом. Задача повышения эффективности и качества предоставляемых транспортных услуг ОЦ определяет направления и механизмы совершенствования отрасли.

2. Осуществлена классификация задач руководителей ОЦ, позволившая определить адекватную логику взаимодействия и состав основных управленческих функций ОЦ. Проведенный анализ обнаружил отсутствие в настоящее время функций стратегического характера (формулирование задл ОЦ, оценка деятельности) и, как следствие, неспособность менеджмента ОЦ решать ряд организационно-экономических задач. Показано, что для обеспечения эффективной и конкурентоспособной деятельности в коллективе сотрудников ОЦ следует' прививать культуру роли, а наиболее рациональным является демократический стиль управления.

3. Применение системного подхода к решению поставленных задач показало необходимость использования следующих процедур, позволяющих усовершенствовать работу ОЦ:

— синтез специализированной АСУ ЛР;

— структурная реконструкция объекта исследования (определение оптимальной топологии и состава АСУ ЛР);

— совершенствование системы функций, выполняемых менеджментом организации;

— информатизация технологического процесса и процедур принятия решений;

— моделирование основных процессов комплекса и формализация процедур принятия решений;

— интеллектуализация деятельности АСУ JIP.

4. На основе анализа показателей информационной и экономической эффективности системы определены роль и место процедур декомпозиции и укрупнения организационной структуры ОЦ. Введено и исследовано понятие информационной сложности объекта автоматизации, оцениваемое вектором со следующими компонентами: число связей в системе, интенсивность каналов связи, «цена» нарушения связи между элементами системы, позволяющс г принять обоснованное решение о характере реструктуризации структуры ОЦ.

5. Предложено для совершенствования деятельности отрасли в целом и отдельных составляющих ее ОЦ использовать идеи «Электронной экономики», кардинально изменяющие представление руководителей всех уровней о характере взаимодействия субъектов производственной и бизнес-деятельности, обеспечивающие процесс информатизации отрасли, насыщение ее новыми информационными технологиями: электронное правительство, индивидуальный маркетинг, использование электронной подписи, использование Интернет й т.д.

6. Обосновано, что синтезируемая АСУ ЛР представляет собой симбиоз АСУТП и АСОУ. Сформулированы: назначение АСУ ЛР и основные.

139 требования к архитектуре системы, базе данных и ПО, режиму доступа и безопасности информации, степени унификации технических и технологических средств, функций и задач, выполняемых комплексом, затратности на сопровождение и обслуживание, процедуре накопления и срокам хранения информации, функциональному и техническому обеспечению. Раскрыты роль и назначение информационно-аналитического центра комплекса.

7. Сформулировано определение сложного процесса (объекта) исследования, позволившее выявить основные формальные механизмы этого исследования: когнитивный и морфологический анализы (на предварительных этапах исследования структуры и механизмов управления технологическими процессами, осуществляемыми ОЦ), теория сетевых моделей технологических процессов, ТМО в части, сетей массового обслуживания. В совокупности составляют теоретическую основу построения структуры ОЦ и логики его функционирования. Показано, что морфологический анализ в решаемых задачах совершенствования деятельности ОЦ является одновременно и средством построения когнитивных карт исследуемых структур и технологий, и механизмом перехода к содержательным описаниям в виде сетевых моделей, СМО, СеМО, позволяющим выполнить оптимизацию рассматриваемых процедур.

8. Разработана методика анализа и синтеза технологических процессов линейного района ЦУМР, включающая комбинированное i взаимодополняющее) использование сетевых моделей, моделей массового обслуживания, имитационного моделирования и реализующая сценарный подход к расчету управляющих воздействий. Данная методика учитывает интересы менеджмента различных уровней управления, производителей и потребителей транспортных услуг.

9. В рамках модели СеМО разработана аналитическая процедура оптимального распределения работы при многофазном обслуживании клиентов различных хозяйств ОЦ: локомотивного, вагонного, хозяйства перевозок.

10. На основе анализа структуры, технологии работы ОЦ сформулированы базовые критерии, определяющие границы линейных.

140 районов. Дан краткий обзор процедур, целью которых является оптимизация как комплекса в целом, так и отдельных его процессов: технологических, организационных, экономических. В частности, предложен алгоритм оптимизации структур совокупности взаимосвязанных опорных центров. Обоснована необходимость использования дополнительного критерия, определяющего границы ОЦ, учитывающего наличие локомотивного депо.

11. Развит механизм сравнения вариантов границ ОЦ, опирающийся на анализ загрузки работников подсистем ОЦ и разработан алгоритм интегрально оценивающий структурные и технологические параметры системы.

12. Разработаны структура ИАЦК ОЦ, механизм взаимодействия подсистем и схемы информационных потоков в системе. Сформулированы основные принципы построения информационного обеспечения ИАЦК, учитывающие специфику деятельности линейного района ЦУМР.

13. Развит механизм получения и обработки экспертной информации, позволяющий исключить субъективизм экспертов и организовать параллельно с процедурой опроса и принятия решений их обучение.

14. В рамках внедрения результатов теоретических исследований в работе:

— проиллюстрирован механизм выбора вариантов развития ОЦ Туапсе;

— предложена процедура проектирования и переструктуризации железнодорожных станций и межотраслевых комплексов;

— обоснованы модели ОЦ Туапсе, отражающие основные представления теории менеджмента, в частности обоснована необходимость матричной организационной структуры ОЦ, демократического сти.^ч управления и ролевой культуры организации;

— проведен анализ динамики отдельных технологических показателей работы ОЦ Туапсе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. П., Мазо Л. А. Определение экономических показателей эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий // Вестник ВНИИЖТ, 1996. № 3, С. 12.
  2. Автоматизированная система организационного управления (MIS -Managerial Information System). Словарь с сайта http://www.informika.ru/windows/centre/reg/doc/conc/integr/dic.html
  3. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 520 с.
  4. Е.В. Этапность развития, загрузки и эксплуатационная надежность работы станции// Вестник ВНИИЖТ. 1996. № 5, С. 12. i
  5. Л.А. и др. Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом- Под ред. Баранова Л. А. — М.: Транспорт, 1984. — 311 с.
  6. В.А. Обоснование современных концепций реструктуризации предприятий АПК. — Краснодар: КубГАУ, 2002 156 с.
  7. М.А. Разработка оптимальных алгоритмов функционирования технологических объектов, являющихся открытыми системами. — Кандидатская диссертация. — Таганрог, 1996. — 175 с.
  8. Л.С., Боженюк А. В. Принципы построения советующих подсистем САПР машиностроения // Проблемы управления — 86. X «Всесоюзное совещание: Тез. докл. Алма-Ата: 1986. Т. 2. С. 460−461.
  9. П.Бир С. Т. Кибернетика и управление производством. Пер. с англ. Подред. А. Б. Челюсткина. — М.: Физматгиз—276 с.
  10. А.Н. и др. Модели принятия решений на основе лингвистической переменной. Рига: Зинатне, 1982. — 256 с.
  11. М.Ю. и др. Экспертные методы прогнозирования. —М.: МАИ, 1985.-60 с.
  12. Н.Брайверман Э. М., Мучник И. Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. — М.: Наука, 1983. 464 с.
  13. В.Н., Панкова Л. А., Шнейдерман М. В. О задаче формирования экспертных групп. — В кн.: Вопросы кибернетики. Экспертные оценки: Сб. статей/ Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика» АН СССР. М., 1979, вып. 58. «
  14. В.А., Ратин Г. С. Автоматизированные системы на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1984. — 239 с.
  15. В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решения: -ЭД. Наука- 1998.-384 с.
  16. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. — М.: Наука, 1988. — 480 с.
  17. Е.И. Оценка качества организации перевозочного процесса// Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 4.
  18. И., Бояджиева Л., Солаков Е. Прикладной линейный регрессионный анализ// Пер. с болг., под ред. Ю. Г1. Адлера. -М.: Финансы и статистика, 1987. 287 с.
  19. Гиг Дж. Прикладная общая теория систем: в 2-х кн./ Пер. с англ. под ред. Сушкова Б. М., Тюхтина B.C. М.: Мир, 1981. — 731 с.
  20. Г. В., Джаримов Н. Х. Региональная система образования, методология комплексных исследований. — Майкоп: ГУП «Печатныйдвор Кубани», 2002. — 360 с.
  21. В.М. Основные принципы построения автоматизированных систем организационного управления // УСиМ. № 1. — С. 9−18.
  22. В.М. Введение в АСУ (монография). Киев: Техшка.-1972. -312 с.
  23. Е.В., Мусиенко Н. Н., Солоп И. А. // Технология и управление работой станций и узлов: Учебное пособие. Ч. 1- Ростов н/Д: РГУПС, 2003. 50 с.
  24. Е.В., Лябах Н. Н. (младший). Параметрическая идентификация мер близости признаковых пространств// Изв. Вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 1997. № 2. С. 37−39.
  25. А.Н., Иванченко В. Н., Лябах Н. Н., Применение методов регрессионного анализа для моделирования сложных процессов// Вестник ВНИИЖТа, 1985, № 7. С. 8−10.
  26. А.И., Блиндер И. Д. Оперативно-технологическая связь в информационной среде перевозочного процесса// Автоматика, связь, информатика. 2004. № 2 С. 13.
  27. И.В., Чайка Е. И., Айшаева З. О. Анализ и развитие моделей фирмы: Методические указания. — Ростов н/Д: Рост.гос.ун-т путей сообщения, 2004.-36 с.
  28. И.Д. Методы и технические средства организации диспетчерского управления движением поездов// Автоматизация i и управление технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1989. — С. 105−109.
  29. В.В., Конторов Д. С. Системотехника. М.: Радио и связь, 1985.-200с.
  30. Л.А. Понятие лингвистической переменной и ее применение к принятию приближенных решений. М.: МИР, 1976. 168 с.
  31. Л.А. Основы нового подхода к анализу сложных систем процессов принятия решений// Математика сегодня. — М.: Знание, 1973. -58 с.
  32. В.Н., Тучков Э. В., Филоненков А.И. Совершенствование информационной технологии эксплуатационной работы Северо
  33. Кавказской железной дороги на базе опорных станций. Ростов н/Д. РГУПС. 1997.
  34. В.Н., Кучеренко П. Г., Чеботников В. А. Основные положения новой технологии работы опорных станций. Ростов н/Д. РГУПС. 1998.
  35. В.Н., Чеботников В. А. Опорные станции нового типа. Железнодорожный транспорт № 10. М.: Транспорт. 1998.
  36. В.Н., Мусиенко Н. Н., Семенов В. Н. Исследование информационных технологий при планировании и организации местной работы в районе управления опорной станции. Вестник РГУПСа № 1. Ростов н/Д. РГУПС. 1999.
  37. В.Н., Кучеренко П. Г., Мусиенко Н. Н. Рациональная технология местной работы на полигоне опорной станции. Вестник РГУПСа № 5. Ростов н/Д. РГУПС. 2000.
  38. В.Н., Мусиенко Н. Н. Методика расчета границ линейного района опорного центра. Ростов н/Д. РГУПС. 2002.
  39. В.Н., Малычев М. В., Филоненков А. И. Моделирование местной работы на полигоне опорного центра. Вестник РГУПСа № 3. Ростов н/Д. РГУПС. 2002.
  40. В.Н., Мусиенко Н. Н., Малычев М. В. Оптимизация границ линейного района опорной станции. Ростов н/Д. РГУПС. 2002.
  41. В.Н. Исследование и разработка алгоритмов функционирования информационно-логической системы автоматизированной сортировочной горки. — Ростов-на-Дону: Труды РИИЖТа, 1976. Вып. 133. С. 18−24.
  42. В.Н., Кузнецов Л. П., Лябах Н. Н., Самойленко Ю. А. Автоматизация оперативного управления сортировочной станцией на основе локальных информационно-управляющих систем. — Ростов-на
  43. Дону: Труды РИИЖТа, 1984. Вып. 178. С.11−18.
  44. В.Н., Ковалев С. М., Шабельников А. Н. Новые информационные технологии: интегрированная информационно-управляющая система автоматизации процесса расформирование-формирования поезлов: Учебник.-Ростов н/Д, РГУПС, 2002—276с.
  45. В.Н., Лябах Н. Н., Беленький П. П. Адаптивная система управления с идентификатором на сортировочной горке// Известия СКНЦ ВШ. Технические науки. — 1984, № 4 — С. 32−35.
  46. В.Н., Лябах Н. Н., Гуда А. Н., Моисеенко И. Е. Математическое моделирование микропроцессорных систем управления на железнодорожном транспорте// Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1984.-80 с.
  47. В.Н., Лябах Н. Н., Гуда А. Н. Применение методов самоорганизации для построения моделей сложных процессор// Известия СКНЦВШ. Технические науки, 1985, № 1. С. 89−91.
  48. В.Н., Лябах Н. Н., Гуда А. Н., Самойленко Ю. А. Обучающиеся системы с самоорганизацией модели технологических процессов па сортировочной горке// Автоматика, 1983, № 4 С. 68−70.
  49. В.Н., Лябах Н. Н., Ковалев С. М. Принятие решений на железнодорожном транспорте на основе использования теории нечетких множеств// Методические указания. Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1987. — 28 с.
  50. В.Н., Лябах Н. Н., Кулькин А. Г., Самойленко Ю. А. Системы автоматического управления на железнодорожном транспорте// Автоматика, 1984, № 1. С. 76−79.
  51. В.Н., Лябах Н. Н., Пирогов А. Е. Автоматическая классификация отцепов по ходовым свойствам на основе теории распознавания образов. Межвузовский сб. научн. тр. Вып.781. — М.: МИИТ, 1985.-С. 88−95.
  52. В.Н., Лябах Н. Н., Пирогов А. Е. Классификация отцепов ьоходовым свойствам на основе теории распознавания образов// Вестник ВНИИЖТа. — М.: МИИТ, 1983. № 5. С. 8−11.
  53. В.Н., Лябах Н. Н., Пирогов А. Е. Применение принципов самоорганизации для решения задачи декомпозиции системы на подсистемы на железнодорожном транспорте// Автоматика. — Киев. — 1985. № 3.-С. 61−63. ,
  54. В.Н., Лябах Н. Н., Самойленко Ю. А., Гуричев Ю. Т. Микропроцессорная техника на горках// Железнодорожный транспорт. — М. 1985. № 10.-С. 24−27.
  55. В.Н., Лябах Н. Н., Самойленко Ю. А., Кулькин А. Г. Оценка эффективности сложных систем принятия решений// Методы автоматизации, проектирования, программирования и моделирования. Таганрог: ТРТИ, 1982. Вып. 3. С. 21−25.
  56. В.Н., Лябах Н. Н., Самойленко Ю. А. Построение адаптивных микропроцессорных систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте// Автоматика. — Киев: 1983. № 2 — С. 66−69.
  57. В.Н., Лябах Н. Н., Сепетый А. А. Новый подход к управлению процессом роспуска составов на сортировочной горке. — Ростов-на-Донгу:• Труды РИИЖТа, 1984. Вып. 177. С. 34−41.
  58. В.Н., Лябах Н. Н., Сепетый А. А. Принципы построения горочного микропроцессорного комплекса// Вестник ВНИИЖТа. — 1984. № 8. С. 15−18.
  59. В.Н. Микропроцессорная система автоматизации сортировочной горки// Автоматика, телемеханика и связь. — М.: 1987. № 9. С. 31−34.
  60. В.Н. Микропроцессорные информационно-управляющее системы автоматизации сортировочных процессов// Учебн. пособие. — Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1984. 96 с.
  61. В.Н. Разработка и внедрение микропроцессорной информационно-управляющей системы на сортировочной горке// Экспр.информ. Сер. Автоматика и связь. М.: ЦИИИТЭИ МПС. — 1986. № 6 -С. 1−29.
  62. А.Г., Мюллер И. А. Самоорганизация прогнозирующих моделей. — Киев: Техника, 1985. — 224 с. г
  63. Н.Д., Кочут Б. Б. Взаимосвязь экономических результатов работы ОАО «РЖД» с организацией перевозочного процесса// Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 3. С. 41.
  64. П.А. Проблемы создания автоматизированных информационно-управляющих систем//Автоматика, связь, информатика, № 12, 2001.
  65. С.М., Шабельников А. Н. Моделирование процессов управления замедлителем на основе композиционных цепочек нечеткого вывода. Известия ТРТУ № 2(16).- Таганрог: ТРТУ, 2000. С. 75−78.
  66. С.М., Родзин С. И. Информационные технологии: интеллектуализация обучения, моделирование эволюции, распознавание речи. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2002. 224с.
  67. А.А. Синергетическая теория управления. Инварианты. Оптимизация. Синтез. М.: Наука, 1994. — 334 с.
  68. М. В., Радченко С. А. Идентификация управленческих качеств индивида и методика определения степени предрасположенности его к управленческой деятельности: методическиеуказания. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2005. — 56 с.
  69. Г. К., Сосулин Ю. А., Фатуев В. А. Планирование эксперимента в задачах идентификации и экстраполяции. -М.: Наука, 1977. — 208 с.
  70. Л.П. Разработка принципов и формализованных методов построения эргатических систем управления технологическими процессами на сортировочных станциях и участках железных дорог// Кандидатская диссертация, г. Ростов-на-Дону. 2003.
  71. А.В. Информационные технологии. Концентрация сортировочной работы в новых условиях// Железнодорожный транспорт. 1997. № 2, С. 14.
  72. В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. — М.: Транспорт, 1987. — 149 с.
  73. М.Д. Математические модели в расчетах на ЭВМ. Учебное пособие. Ч. 4. Метод статистических испытаний (Млнте-Карло)/ Рост, гос. ун-т путей сообщения.-Ростов н/Д, 1993. 43 с.
  74. .Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982. — 184 с.
  75. М.П. Основные положения методики оптимизации границ станционных линейных комплексов // Проблемы разработки ресурсосберегающих технологий в эксплуатации железных дорог: сб. науч. тр. /под ред. В.И. Апатцева- Москва: РГОТУПС, 2001 .-С.9−13.
  76. М.П. Исследование функциональных обязанностей руководителей железнодорожных станций // Проблемы разработки ресурсосберегающих технологий в эксплуатации железных дорог: с£. науч. тр. /под ред. В.И. Апатцева- Москва: РГОТУПС, 2001 .-С.9−13.
  77. Н.Н. Разработка и реализация самоорганизующихся процедур построения математических моделей сложных объектов и процессов принятия решений. — Докторская диссертация. — Ростов-на-Дону, 1992. — 373 с.
  78. Н.Н., Бутакова М. А. Системы массового обслуживания: развитие теории, методология моделирования и синтеза: Монография / Рост, гос. ун-т путей сообщения.-Ростов н/Д, 2004- 200 с.
  79. Н.Н., Иванченко В. Н., Гуда А. Н. Программа идентификации сложных процессов с применением методов самоорганизации и структурной адаптации. Гос. фонд алгоритмов и программ. — Per. № 50 850 000 972. — 2.07.1985. — 10 с.
  80. Н.Н. Математические основы разработки и использования машинного интеллекта. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ. — 140 с.
  81. Н.Н., Пирогов А. Е. Автоматизация технологических процессов цъ железнодорожном транспорте на основе микропроцессоров с применением методов распознавания// Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1984. — 76 с.
  82. Н.Н., Пирогов А. Е., Кузнецов Л. П., Лойкова А. Ю. Обработка данных при построении распознающих систем на железнодорожном транспорте// Автоматизированные системы испытаний объектов железнодорожного транспорта. М.: МИИТ, 1985. Вып. 779. — С. 8−11.
  83. Н.Н., Пирогов А. Е. Применение принципов самоорганизации для решения задач распознавания на железнодорожном транспорте. — Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1984. Вып. 178. С. 56−60.
  84. Н.Н. Принятие решений в системах автоматического управления на железнодорожном транспорте в условиях нечеткой исходной информации. Деп. в ВИНИТИ 25.04.1985. № 3114. 85. — 7 с.
  85. Н.Н., Шабельников А. Н. Формализация процедуры отбора информативных признаков в задаче управления скатыванием отцепов на сортировочной горке// Вестник РГУ ПС № 2. Ростов-на-Дону: РГУ ПС, 2000. — С. 6−8.
  86. Н.Н., Шабельников А. Н. Техническая кибернетика на железнодорожном транспорте. Ростов-на-Дону: Диапазон, 2002. 287с.
  87. Н.Н., Лябах Анж.Н. Нетрадиционные страницы менеджмента.-Ростов-на-Дону: 2001.-206 с. *
  88. МалышевП.Г., Берштейн Л. С., Баженюк А. В. Нечеткие модели для экспертных систем в САПР. М.: Энергоатомиздат, 1991 136 с.
  89. А.Н., Берштейн JI.C., Коровин С .Я. Расплывчатые ситуационные модели принятия решений: Учебное пособие. — Таганрог: ТРТИ, 1986.-92 с.
  90. А.Н. и др. Моделирование процессов принятия решений на основе нечетких классификационных схем. Электронное моделирование. Киев, «Наукова думка», 1984. — С. 3 — 6.
  91. А.Н., Карелин В. П., Ковалев С. М. Моделирование процессов принятия решений на основе нечетких классификационных систем//Электронное моделирование. Таганрог: ТРТИ, 1984. — № 3. — С. 3−6.
  92. О.Н., Солоп И.А.// Повышение качества обслуживания пассажиров. Юбил. межвуз. сб. научн. тр. Совершенствование организации и управления перевозочным процессом в условиях снижения объема перевозок, РГУПС. Ростов н/Д, 1999.
  93. О.Н., Солоп И. А. // Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. — Ростов н/Д: РГУПС, 2003. 50 с.
  94. О.Н., Солоп И. А. // Страхование грузов и пассажиров: Учебное пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2004. 110 с.
  95. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ.- М.: Дело, 1992. 702 с.
  96. А. Информатизация — важнейшее средство повышения эффективности работы отрасли // Железнодорожный транспорт, № 9, 1999.
  97. Модель оптимизации технологии эксплуатационной работы Северо-Кавказской железной дороги и Южного региона / МПС РФ. Ростов н/Д, 2001. С. 127.-
  98. Н.Н., Голубева Е. В., Солоп И. А. // Система коллективного тренинга оперативных работников служб, связанных с движением поездов: Учебное пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2004. 50 с.
  99. Ю.А. Описание процесса скатывания отцепов с горки при помощи метода планирования эксперимента. Днепропетровск: ДИИТ, 1975. Вып. 168/9.-С. 3−19.
  100. Ю.С. Организация местной работы линейного района Батайского опорного центра// Дипломный проект, РГУПС, 2003.
  101. Ш. Никифоров Б. Д., Серганов И. Г., Скабалланович B.C. и др. Автоматизация на станциях в комплексной системе автоматического управления движением поездов// Вестник ВНИИЖТ. — 1984. № 5. — С. 5−7.
  102. А.И., Федосеев В. Н. Менеджмент в техносфере. М.: Издат центр «Академия», 2003. — 384 с.
  103. Основные концепции технологии автоматизированного проектирования / В. И. Скурихин, Н. Г. Малышев, А. В. Суворов, А. В. Шестаков // Управляющие системы и машины. 1986. № 1. С. 7−14.
  104. А.Е., Иванченко В. Н., Лябах Н. Н. Расчет скоростей выхода отцепов из тормозных позиций в системе КГМ-РИИЖТ. — Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1986. Вып. 188.-С. 159−163.
  105. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука. — Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 288 с. т
  106. Г. Теория массового обслуживания/ Пер. с нем. Под ред. Е. П. Нестерова. М.: Транспорт, 1979. — 144 с.
  107. Приказ № 145/н от 21.06.2001 г.
  108. Приказ № 118/н от 2.07.1997 г.
  109. К.Ю., Фишер П., Шнейдер Г. Статистические методы в транспортных исследованиях: Пер. с нем. — М.: Транспорт, 1982. — 304 с.
  110. С.И. Гибридные интеллектуальные системы на основе алгоритмов эволюционного программирования // Новости ИИ. 1999. № 3. -С. 86- 100.
  111. Российское экономическое сообщество производителей товаров и услуг. М.: РЭИС, 2004. ч
  112. А.Г., Шелухин В. И., Соколов В. И. Управление движением составов и отцепов на автоматизированных сортировочных горках// Автоматика, связь, информатика. 2004. № 7. С. 15.
  113. Дж. На пути к интеллектуальному управлению// ТИИЭР: Пер с англ. 1979. Т. 67.-№ 8. — с, 32−54.
  114. Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления. Пер с англ. Под ред. Я. З. Цыпкина М.: Наука, 1980.400 с.
  115. И.А. Проблемы моделирования местной работы станции// Совершенствование технологии железнодорожных перевозок: Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 2004. С. 151−156.
  116. И.А. Об одном из способов борьбы с ошибками наблюдений// Тр. всерос. Науч.-практ.конф. «Транспорт — 2005». Ч. II.-Ростов н/Д: РГУПС, 2005.-С. 180−183.
  117. Е.А. Совершенствование управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. — М.: Знание. Сер. Транспорт. 1987. — № 6. — 64 с.
  118. А.Б. Иностранные инвестиции и экономическая безопасность. Ростов-на-Дону: Издательство РГУПС. Тр. междун. научу, конф., поев. 75 -летию РГУПС, 2004 .
  119. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М.: Техинформ. — 2003. — 274 с.
  120. Типовой технологический процесс ОЦ управления местной работой. М.: МПС, 2001.
  121. А.Н., Арсенин В. Н. Методы решения некорректных задач. — М.: Наука, 1979.-286 с.
  122. Е.М. Мониторинг работы вагонного парка// Железнодорожный транспорт. 2004. № 4. С. 22.
  123. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1998. — 376 с.
  124. Ту Дж., Гонсалес Р. Принципы распознавания образов /Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Журавлева. М.: Мир, 1978. — 411 с.
  125. А.Ю. Организация местной работы на базе опорного центра // Железнодорожный транспорт. 2001. № 11. С. 14−18.
  126. А.И. Математические модели в расчетах на ЭВМ. Уч. Пособие. Ч. 2., РГУПС. Ростов-н/Д, 1994. — 81 с.
  127. К.А. Совершенствование работы комплекса «станция-порт» на основе развития его системы управления: Дисс. канд. техн. наук — Ростов-на-Дону, 2004.
  128. К.А. Когнитивное моделирование организационно-технологических систем на ж.д. тр-те / Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта: Сб. научн. тр. молодых ученых, аспирантов и докторантов. Под ред. А. Н. Гуды. Ростов н/Д: РГУПС, 2003.
  129. К.А., Солоп И. А., Солоп С. А. Влияние неравномерности перевозок на местную работу опорного центра (ОЦ)// Совершенствование организации и управления перевозками в условиях реформ: Межвуз. сб. науч. тр. -Ростов н/Д: РГУПС, 2002. С. 139−142.
  130. К.А., Солоп И. А., Кан И.М. Проблемы взаимодействия припортовой станции с субъектами хозяйственной деятельности// Тр. науч.-теорет. конфер. профессорско-преподавательского состава"Транспорт 2003». Ч. II — Ростов н/Д: РГУПС, 2003. -С. 113−115.
  131. К.А., Солоп И. А., Солоп С. А. Об одном из критериев, определяющем границы опорных центров управления// Совершенствование организации и управления перевозками в условиях реформ: Межвуз. сб. науч. тр. -Ростов н/Д: РГУПС, 2002. С. 135−139.
  132. К.А., Солоп И. А. Реконструкция станции Туапсе: результаты, опыт, проблемы// Тр. ' науч.-теор. конфер. профессорско-преподавательского состава «Транспорт —2003». Ч. И— Ростов н/Д: РГУПС, 2003.-С. 111−113.
  133. К.А., Голубева Е. В., Мусиенко Н. Н., Солоп И. А. // Технология и управление работой станций и узлов: Учебное пособие. Ч. 2 — Ростов н/Д: РГУПС, 2003.71 с.
  134. К.А., Солоп И. А. Определение закономерности прибытия поездов// Тр. науч.-теор. конфер. профессорско-преподавательскогосостава «Транспорт 2004». — Ростов н/Д: РГ’УПС, 2004. -С. 40−42.
  135. Ю. С. Солоп И.А. Система планирования развоза местного груза в линейном районе опорного центра // Совершенствование организации и управления перевозками в условиях реформ: Межвуз. сб. науч. тр. -Ростов н/Д: РГУПС, 2002. С. 122−123.
  136. Д. Анализ процессов статистическими методами. — М.: Мир, 1973.-960 с.
  137. Н.Н., Числов О. Н. Теоретические основы проектирования железнодорожных станций с применением ЭВМ //Вестник РГУ ПС. 2002. № 2. С.69−78.
  138. А.Н. Разработка стратегии, инструментария и технологии принятия решений в человеко-машинных комплексах. Сборник науч. трудов КИЭП. Кисловодск: КИЭП, 2000. — С. 36−40. *
  139. А.А. Электронное правительство: концепция, состояние, перспективы // Новости искусственного интеллекта, № 2, 2002 — С. 34−44.
  140. Энциклопедия кибернетики. В двух томах. Киев, 1974. — Т. 1 — 608 е.- Т. 2 — 624 с.
  141. Эффективный менеджер: Взгляды и иллюстрации/ Под ред. Дж. Биллсберри- Пер. с англ. М.: МИМ ЛИНК, 1999. — 368 с.
  142. Allen J.F. and Ferguson J. Actions and Events in Interval Temporal Logic// Technical Report. 1994. — 521 p.-
  143. Ashby W.R., Design for a Brain, Sharman and Hall, London, 1954.
  144. Bandler W., Kohout L.J. Probabilistic versus fuzzy production rules in expert systems // Int. J. Man-Machine Studies. 1985. Vol. 22. — P. 347−353.
  145. Beer S. Brain of the Firm, Herder and Herder, New Jork, 1972.
  146. Bellman R.E., Zade L.A. Local and Fuzzy logic: Memorandum N ERL-M584. Berkeley: College of Engineering, University of California. 1976.
  147. Zade L.A. Fuzzy sets // Inform, Control. 1965. Vol. 8, N 3. — P. 338−353.
  148. Предмет внедрения состоит в следующем:
  149. Учтены в планах совершенствования работы ОЦ предложения автора по формированию границ ОЦ, формулированию целей и задач видов функционирования и корректировки структуры информационных потоков.
  150. Принят к внедрению математический аппарат анализа технологических процессов, осуществляемых ОЦ.
  151. Использована классификационная схема технологических процессов ОЦ, позволяющая автоматизировать процедуры принятия решений.
  152. Мы нижеподписавшиеся, нач. отдела ATI! СС Одикадзе В. Р. и соискатель РГУПС Солоп И. А. составили настоящий акт в том, что в Ростовском филиале ВНИИАС МПС России внедрены следующие результаты научных исследований Солоп Ирины Андреевны.
  153. Использованы разработанные автором методика и механизмы анализа деятельности и управления опорным центром.
  154. Нач. отдела АТП СС РостФ ВНИИАС МПС России1. Соискатель1. В.Р. Одикадзе
  155. Это позволяет повышать профессиональную пригодность специалистов (дежурных по станции, поездных диспетчеров й др.) для принятия рациональных решений и обеспечения безопасности движения. -
  156. Декан факультета УПП «^^ И.А. Колобов
  157. Зав. кафедрой У ЭР 6 В.Н. Зубков
Заполнить форму текущей работой