Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка рациональной структуры ассортимента и методов проектирования мужской одежды с учётом национальных традиций народов Северного Кавказа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При переходе к рыночным отношениям перед предприятиями легкой промышленности России встал целый ряд проблем, связанных с расширением ассортимента, улучшением качества товаров народного потребления и реализацией готовой продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью на внутреннем и международном рынке. Сложность их решения для швейных предприятий заключается в необходимости добиться, с одной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Исследование процесса проектирования одежды на основе традиционного национального костюма
    • 1. 1. Разработка информационной схемы процесса проектирования новых моделей одежды на основе традиционного костюма
    • 1. 2. Исследование национальных особенностей мужской одежды народов Северного Кавказа
      • 1. 2. 1. Анализ^ исторического развития ассортимента, форм, конструкции и декора мужской одежды народов Северного Кавказа
      • 1. 2. 2. Систематизация, классификация и кодирование мужской национальной одежды
      • 1. 2. 3. Разработка структуры информационного каталога костюмовпрототипов
  • Выводы к 1 главе
  • 2. Разработка исходной информации для проектирования мужской одежды на основе национальной одежды народов Северного Кавказа
    • 2. 1. Установление антропоморфологических особенностей внешней формы мужских фигур населения Северного Кавказа
      • 2. 1. 1. Анализ морфологических признаков, определяющих внешнюю форму фигуры человека
      • 2. 1. 2. Разработка программы измерений мужского населения ¦ Северного Кавказа
    • 2. 2. Анализ результатов антропометрического исследования
    • 2. 3. Разработка шкалы процентного распределения типовых фигур мужского населения Северного Кавказа
    • 2. 4. Систематизация информации об особенностях телосложения мужских фигур населения Северного Кавказа
  • Выводы ко 2 главе
  • 3. Разработка рациональной структуры ассортимента мужского костюма с учетом особенностей национальной одежды
    • 3. 1. Исследование и сегментация рынка мужского костюма с учётом ¦ национальных традиций
      • 3. 1. 1. Разработка программы опроса
      • 3. 1. 2. Результаты обработки анкет
    • 3. 2. Разработка рациональной структуры ассортимента мужского костюма на основе его трансформации с учётом национальной одежды
  • Выводы к 3 главе
  • 4. Адаптация современных методов конструктивного моделирования применительно к созданию мужской национальной одежды народов
  • Северного Кавказа
    • 4. 1. Анализ существующей конструкции и методов технологической обработки традиционной черкески
    • 4. 2. Анализ методик и методов конструирования мужской одежды .ЛОЗ
    • 4. 3. Совершенствование методов проектирования черкески
      • 4. 3. 1. Разработка рациональной конструкции черкески
      • 4. 3. 2. Методы адаптации процесса проектирования черкесок к автоматизированной среде современных САПР
    • 4. 4. Расчет экономической эффективности
  • Выводы к 4 главе

Разработка рациональной структуры ассортимента и методов проектирования мужской одежды с учётом национальных традиций народов Северного Кавказа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При переходе к рыночным отношениям перед предприятиями легкой промышленности России встал целый ряд проблем, связанных с расширением ассортимента, улучшением качества товаров народного потребления и реализацией готовой продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью на внутреннем и международном рынке. Сложность их решения для швейных предприятий заключается в необходимости добиться, с одной стороны, максимального удовлетворения потребностей населения в высококачественной одежде, отвечающей индивидуальному вкусу, внешнему облику и типу телосложения, направлению моды, а с другой — добиться достаточной прибыли и эффективности производства в соответствии с имеющейся производственной базой. Поэтому' при, создании промышленной коллекции одежды важен анализ социального заказа и перспектив развития потребления, что возможно на основе всестороннего изучения потребностей и спроса населения.

Для регионов России вопросы изучения потребительского спроса и планирования ассортимента особенно актуальны, так как наряду с готовой одеждой европейского типа большой популярностью пользуется национальная одежда. Традиционный народный костюм выступает в роли этнического, территориального показателя, несущего в себе семантическую составляющую.

Северный Кавказ является одним из регионов страны, где интерес к национальной одежде особенно высок. Поэтому вопросам анализа особенностей традиционного костюма Северного Кавказа и специфике процесса его проектирования необходимо уделять особое внимание.

Джахмишевой И.Ш. была предложена [3] классификация ассортимента, внешней формы, конструкции и орнаментальных мотивов традиционной женской одежды народов Северного Кавказа, с помощью методики формирования рациональной структуры ассортимента одежды, на основе 4 которой разработана потребительская ассортиментная коллекция современной женской одежды с учётом внешнего облика, особенностей телосложения и национальных традиций народов Северного Кавказа.

Потребность в выпуске изделий мужского ассортимента с элементами традиционного костюма так же является актуальным для региона Северного Кавказа.

Для максимального удовлетворения нужд и потребностей мужского населения в высококачественной одежде необходимо систематически проводить исследования потребительского спроса мужского костюма с учётом национальных традиций народов Северного Кавказа. При прогнозировании промышленной коллекции моделей мужской одежды целесообразно больше уделять внимание проблемам моды в одежде и факторам потребления швейной продукции.

Прогнозирование спроса должно быть основано на изучении потребительских предпочтений по признакам внешнего вида с учётом демографических, социальных, региональных и других факторов, а также особенностей внешнего облика, антропометрических характеристик потребителей, национальных традиций и культуры коренного населения Северного Кавказа.

Цель работы состоит в разработка рациональной структуры ассортимента и методов проектирования мужской одежды с учетом национальных традиций, потребительских предпочтений и особенностей антропоморфных характеристик мужского населения северного Кавказа.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— проведено исследование процесса проектирования современной одежды на основе национального костюма;

— определены способы адаптации САПР одежды процессу проектирования одежды с учётом национальных традиций;

— проведен анализ исторического развития форм, конструкции, декора традиционной мужской одежды народов! Северного Кавказа и выявлены её национальные особенности;

— проведена систематизация и классификация ассортимента мужской национальной одежды;

— разработаны базы данных для автоматизации начальных творческих этапов процесса проектирования одежды с учётом национальных традиций;

— выявлены особенности внешнего облика, антропоморфных характеристик мужского населения Северного Кавказа и разработана структура его размерно-ростовочного ассортимента- -проведено исследование и сегментация рынка мужского костюма для.

Северного Кавказа- -разработана рациональная структура потребительской коллекции современной> мужской одежды с учётом национальных традиций и модных тенденций- -проведён анализ закономерностей формообразования национальной мужской одежды с целью совершенствования её конструкции и методов проектирования- -апробированы результаты исследования и проведены расчёты экономической эффективности.

Методы исследования: работа базируется на комплексном системном подходе к проблеме проектирования. Использованы современные теории и методы, в том числе метод структурнографического анализа эскизов моделей, метод экспертных оценок, теории вероятности и математической' статистики, методологические основы антропометрии, научные принципы классификации, типизации, унификации и кодирования, теоретические и практические достижения в области проектирования одежды.

Научная новизна работы заключается в:

— систематизации и разработке классификации ассортимента и внешней формы национальной мужской одежды;

— установлении антропоморфологических особенностей внешней формы мужских фигур населения Северного Кавказа;

— выявлении базовых форм и конструкций мужской национальной одежды;

— совершенствовании конструкции и методов автоматизированного проектирования национальной одежды для мужского населения Северного Кавказа.

Практическая значимость работы заключается в:

— разработке библиотеки «Электронный каталог» и базы данных (БД) «Информационно — иллюстративная база элементов национальной одежды»;

— разработке шкалы процентного распределения типовых фигур мужского населения Северного Кавказа;

— совершенствовании качества конструкции мужской национальной одежды;

— разработке потребительской коллекции моделей современной мужской одежды с учётом внешнего облика, национальных традиций и модных тенденций;

— разработке схем модификаций базовых конструкций одежды, обеспечивающих их соответствие фигурам предполагаемого потребителя.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты работы докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедры технологии швейного производства Московского государственного университета дизайна и технологии- 12-ой Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании» (г. Киев, 2001 г.) — Международной научно-технической конференции «Новые технологии в одежде из тканей и трикотажа» (г. Москва, 2001 г.).

Основные результаты диссертационной работы внедрены и рекомендованы к использованию на ООО «Европа» г. Нальчик, в ателье по пошиву национальной одежды ООО «Изольда» г. Владикавказ.

Результаты исследований внедрены в учебный процесс на кафедре «Технология и конструирование швейных изделий» Северо-Осетинского государственного университета им. K.JI. Хетагурова в лекционных и лабораторных занятиях при обучении студентов по специальности 2808 «Технология швейных изделий» и 2809 «Конструирование швейных изделий» по дисциплинам «История костюма народов Северного Кавказа», «Основы прикладной антропологии» и «Традиционная культура Осетии», «Конструирование швейных изделий», «Конструктивное моделирование одежды».

Публикации. Основные положения проведённых исследований опубликованы в семи печатных работах.

Выводы по работе:

1. На основе анализа процесса проектирования современной одежды с учётом национальных традиций обоснована необходимость адаптации данного процесса к существующим САПР одежды.

2. Разработаны схема и структура информационного массива модуля «Национальная одежда», позволяющие рационально-организовать информационный поток процесса проектирования современных изделий в автоматизированной среде.

3. Проведён ретроспективный анализ мужского национального костюма, на основе которого осуществлена систематизация, классификация и кодирование элементов национальной одежды.

4. Для автоматизации начальных этапов процесса проектирования* одежды с учётом национальных традиций разработано информационное обеспечение в виде двух баз данныхотображающих особенности конструктивно — композиционного решения элементов национального костюма.

5. Проведено антропометрическое обследование мужского населения Северного Кавказа, по результатам которого впервые разработана шкала процентного распределения типовых фигур мужского населения Северной Осетии.

6. На основании исследований особенностей телосложения мужских фигур определены количественные зависимости между определёнными характеристиками внешней формы фигур и разработаны рекомендации по модификации базовых и модельных конструкций.

7. По результатам исследования потребительских предпочтений разработана рациональнаяструктура ассортимента мужского костюма с учетом национальных традиций, обеспечивающая удовлетворенность около 80% потребителей Северной Осетии.

8. Предложены методы совершенствования конструкций черкески, основанные на принципах унификации и технологичности.

9. Разработаны методы адаптации процесса проектирования черкесок для адресного потребителя к автоматизированной среде современных САПР одежды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Основы маркетинга/М: Экономика, 1990., 127стр
  2. , И.Н., Некоторые творческие аспекты структуры процесса создания имиджа образа.// Швейная промышленность, 2007, № 2
  3. И.Ш. Разработка метода формирования рациональной структуры ассортимента, форм и конструкции женской одежды народов Северного Кавказа: Дис. кан. тех. наук.- М., 1998.- 170с.
  4. Нуржасарова М: А., Меликов Е. Х., Шильбаева JI.K. Пути разработки новых моделей, на основе традиционного национального костюма.// Швейная промышленность, 2003, № 4, с.44−45.
  5. М.А., Теоретическте и методологические принципы проектирования современной одежды на основе традиционного казахского костюма : Дис. на соиск. ст. д. тех. наук.- Алмата, 2005.
  6. М.И., Разработка методов анализа и классификации традиционного костюма народов Дагестана, дисс на соиск. ст. к.т.н, М.: МГУДТ, 2006.
  7. Ф.М. русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества.- М.: Легпромиздат, 1994.
  8. Пармон Ф. М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары.- М.: Триада Плюс, 2002.-312с.
  9. JI.H. Методология проектирования и изготовления современной одежды на основе национальных традиций народов Якутии. Дисс. д.т.н. М., 1999.-432с.
  10. Ю.Шильбаева JI.K. Разработка методики проектирования современной одежды на основе традиционного казахского костюма. Дисс. к.т.н. Алма-ата, 2004−136с.
  11. Н.Нуржасарова М. А., Шильбаева JI.K. Национальная- одежда -неотъемлемая часть возрождения культуры народа.// Международнаянаучно — практическая конференция «Республика Казахстан 10 лет независимого развития"//, г. Кызыл — Орда, 2001 г.
  12. Д.М. Проблемы имиджа в контексте дизайна костюма. //Швейная промышленность, 2006, № 5, с.44−45
  13. М.И., Создание орнаментальных композиций с использованием модульных элементов.// Швейная промышленность. -2007. № 3.
  14. И.Н., Истоки основ дизайна в народной одежде.// Швейная промышленность. 2007. № 4.15 .Фаритова JI.X. САПР в проектировании одежды. -М., 2001.
  15. Андреева М, В. Ещё раз к вопросу выбора САПР для швейного предприятия.//Швейная промышленность. -2003. № 6. — с. 18−20.
  16. Е.Б. Критерии оценки САПР.// Швейная промышленность. -2005. № 5.-с. 32−34.
  17. Е.Б., Критерии оценки САПР.// Швейная промышленность.-2005,№ 5.- с.32−34.
  18. Жерпулина А.Е., Решение. интеллектуальных задач конструирования в САПР «Грация». // Швейная промышленность.-2005,№ 4.- с.39−42.
  19. Е.Г. Разработка методов интенсификации процесса автоматизированного проектирования конструкций одежды. Дис. к.т.н., М., 2007. — 182с.
  20. А.А. Инженерно-психологическое обеспечение творческих форм проектно контрукторской деятельности. — М., 1997.
  21. А.А. Методы интеллектуализации САПР. М., 1997.
  22. Т.Ю. Разработка информационной технологии процесса проектирования моделей одежды. Дисс. к.т.н. М., 1997.-152с.28 .Герасимович Т. П. Разработка метода модульного проектирования типовых конструкций одежды. Дис. к.т.н., М., 1985. 168с.
  23. Г. С., Джемардян Т. Ю. Интегрированная графическая база данных «Эскиз — конструкция»// Швейная промышленность, 1994.
  24. С.В., Поиск красоты. Роль эстетических ориентиров в формирующейся научной теории.-М.2002.-26с.
  25. Е., Дисская Т. Н., Кузьмичев В. Е. Закономерности изменения конструктивных параметров мужских пиджаков. //Швейная промышленность, 2006, № 2, с. 53−55.
  26. В.Е. Изучение конструктивного направления моды в мужских костюмах второй половины XX начала ХХГ века. //Швейная промышленность, 2005, № 3, с. 35−36.
  27. Е.Ю. ' Разработка методологии адресного проектированйя одежды с использованием новых информационных технологий: Дисс.док.т.н.М.: МГУДТ, 2004.-362с.
  28. А.В., Андрейчикова О. Н. Интеллектуальные информационные системы. -М.: Финансы и статистика, 2004. г
  29. С.П., Синергетика и прогнозы будущего. —М., 2003.
  30. Н.М., Плужникова Г. А. Одежда народов СССР.-М.гПланет^, 1990.- 224с.
  31. Е.Н. Одежда народов Северного Кавказа XYIII-XX в. В.-М.: Наука, 1989.-320с.
  32. Е.И. Древняя история Северного Кавказа.- М., 1960.-267с.
  33. Т.Е. К этнографии и антропологии «Город мертвых». -М.: Наука, 1976.-95с.
  34. .А. Материальная культура и прикладное искусство Осетии:-М.: Наука, 1973.-148с.
  35. .А. Осетины.- М.: Наука, 1973 .-238с.
  36. А.Х. Культура и быт осетинского народа.-М.61 987.-272с.
  37. А. Искусство фотопортрета мастеров Кавказа. Юг-пресс, 2005.-255с. .
  38. B.C. Элементы традиционного костюма в современном быту осетин.- Орджоникидзе.: 1982.- 180с.
  39. Е.В., Разработка информационного обеспечения интегрированной системы трёхмерного и двумерного проектирования одежды: дисс. .к.т.н. М.: МГУДТ, 2004.-217с.
  40. Е.Н., Механизмы визуализации модной формы женской одежды: дисс.к.т.н.М.: МГУДТ, 2005.-253с.
  41. А.В., Андрейчикова О. В., Компьютерная поддержка изобретательства. -М.: Машиностроение, 1998.
  42. Г. В. теория систем автоматизированного проектирования. — М., 2003'.
  43. А.А., Инженерно-психологическое обеспечение творческих форм проектно-конструкторской деятельности.-М., 1997.
  44. А.А., Методы интеллектуализации САПР--МЛ992.
  45. М. Введение в SQL. М.: Лори, 1996 — 379 с[email protected] База знаний — база данных простая связь
  46. Г. Г. Корпоративные информационные системы // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 4.
  47. К. Введение в системы- баз данных // 6-издание. Киев: Диалектика, 1998 — 784 с.
  48. А.В., Грызлова Т. П., Шаров В. Г., Проблемы и методы построения эффективных визуальных информационных систем, Программные продукты и системы. 2002, № 3.
  49. Л.Н., Интеллектуальные информационные технологии. -М., 2000,71с.
  50. ГОСТ 17 521–72 «Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды».
  51. Проблемы размерной антропологической стандартизации для конструирования одежды/ Ю. С. Куршакова, Т. Н. Дунаевская, П. И. Зенкевич и др. М., 1978-
  52. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.1 -Теоретические основы. М: ЩШИТЭИлегпром. 1988.
  53. Е.Б., Позднякова Н. В., Волкова Е. К. Метод «адресного» автоматизированного проектирования мужской верхней одежды// Швейная промышленность. 1999.№ 2,стр.24−25.
  54. Е.К. Исследование и разработка методики построения интегрированной системы «адресного» проектирования одежды. Автореф. дисс. на соискание учен, степ- канд. техн. наук. М.:МГАЛП, 1998. '
  55. Е.Б. Основы^ проектирования рациональных размеров и форм одежды.-М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984.
  56. Т.Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии.- М.: Лёгкая индустрия, 1980:
  57. Дунаевская Т. Н:. Изменчивость морфологических и физиологических признаков мужчин и женщин.- М., 1984, 280с.
  58. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры, мужчин.'. Размерные признаки для проектирования одежды ОСТ 17 325−74. -293с.
  59. Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР. М., 1992.-462с.
  60. П.И. Учение о физическом развитии человека.М., 1962.
  61. БунакВ.В. Антропометрия. М., 1941.- 265с.
  62. Т.Н. Теория и методы антропологической стандартизации. М!, 1984.
  63. Ю.С., Дунаевская Т. Н. Проблемы размерной антропологической стандартизации для конструирования одежды. Mi, 1978 г.-250с.
  64. Н. Приборы и методика для пространственных измерений тела человека// Вопросы антропологии. 1960. Вып. 4.
  65. П.Н. Размеры и формы тела человека. Цикл лекций для заочного усовершенствования знаний конструкторов — модельеров, швейных предприятий. М., 1982.
  66. Е.К. Исследование иразработка методики построения интегрированной системы «адресного» автоматизированного проектирования одежды. Дисс. на соискание учен. степ. канд. техн- наук. М.:МГАЛП, 1998,
  67. Т.А., Коблякова Е.Б.ДСурашов Ю. Я. Закономерности изменения конструктивных параметров мужской одежды в зависимостиот осанки фигур // Изв. Вузов. Технология лёгкой промышленности. 1986. № 5.
  68. Методические рекомендации по конструированию одежды, на полныегфигуры. Методические указания. М.:ЦБНТИ, 1977.80с.
  69. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.2. Базовые конструкции женской одежды.- М., 1988.
  70. Шкалы процентного распределения типовых фигур мужчин и женщин по районам СССР для массового производства одежды. Часть 1. — М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1980.
  71. С.С. Разработка рациональной технологии проектирования и изготовления мужской верхней, одежды на фигуры, различного телосложения. Автореф. дисс. на соискание учен. степ. канд. техн. наук. М.:МГАЛП, 1996.
  72. В.Б. Разработка способов проектирования, мужской верхней одежды по индивидуальным заказам населения на промышленной основе. Автореф. дисс. на соискание учен. степ. канд. техн. наук. М: МТИЛП, 199 Г.
  73. JI.A., Тухбатуллина JI.M., Хамматова В. В. «Дизайн костюма», Ростов н/Дону: «Феникс», 2006.
  74. Т.О. Основы художественного проектирования костюма, и эскизной графики. Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.83 .Галун Д, А. Исследование взаимодействия процессов проектирования и реализации одежды. Дисс к.т.н. М., 2005.-2130с.
  75. Т.А. Исследование и разработка элементов информационной технологии создания многоассортиментных промышленных коллекций: дис. к.т.н.- М., 2004.
  76. А.И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятий- Развитие предприятий и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.- М., 1990.
  77. Т.В., Коблякова Е. Б. Пути совершенствования методов проектирования одежды на фигуры различного телосложения/ швейная-промышлещюсть. Мю 1982. -№ 4.
  78. Л.Н., Божук С. Г. Маркетинговые исследования. — Спб., Питер, 2003 .-304с.
  79. Д.В. Маркетинг в схемах и. моделях / Серия «Высшее профессиональное образование». М., Феникс, 2004.
  80. И.В. Совершенствование проектирования мужской верхней одежды на основе комплексной оценки1 её качества: Автореферат дисс. к.т.н./ М., 1984 — 26с.
  81. JI.K. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции одежды с учётом потребительского спроса населения новизны моделей: дис. к.т.н./ М., 1988.
  82. И. А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды: дисс. к.т.н. -М., МГАЛП, 1998
  83. Е.Б., Мартынова А. И. и др. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР: Учеб. Пособие для вузов/-М.:Лекпромбытиздат, 1992.93 .Лин Жак. Техника кроя. -М., 1987.
  84. М. Жакеты и пальто. Система кроя «М.Мюллер и сын». -М. :Э ДИПРЕСС-КОНЛИГА, 2004.
  85. Unicut Schnittszstem nach Robert Rahle, Teil 1: Schweizerische Textil-Bekledungs und Modefachschule.
  86. E.M., Соколова Р. И., Гончарук H.C., Мода и крой М., АНОО «Индустрия моды», 2001.
  87. Крестин и Ирмгард Фридрих. Grafis. Software для конструирования одежды. Фирсен, 1998.
Заполнить форму текущей работой