Салон красоты «Perfect»
Наш салон расположен в жилом комплексе «Александровский». На данный момент две трети домов уже сданы в эксплуатацию, конец строительства планируется на 2016 год, следовательно, со временем, число потенциальных клиентов будет значительно расти. Недвижимость в данном районе позиционируется как комфортная и престижная. Наша деятельность в основном будет направлена на жителей района, следовательно… Читать ещё >
Салон красоты «Perfect» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Описание предприятия и отрасли
Данный бизнес план пекарни предполагает открытие предприятия с организационно-правовой формой — индивидуальный предприниматель.
Для начала ведения предпринимательской деятельности планируется пройти процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно ОКЭВД будут осуществляться следующие виды деятельности:
· 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
· 52.33 Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
· 85.14 Прочая деятельность по охране здоровье;
· 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Данная форма была выбрана из-за того, что она позволяет использовать упрощенную форму налогообложения и не вести бухгалтерский учет на предприятии.
Предполагается открытие салона в здании по адресу 40 лет Победы, дом 17. Для работы предприятия необходимо создать штат из 10 человек, найти арендаторов кабинета косметолога и стола маникюра, закупить необходимое оборудование.
маркетинговый финансовый инвестиционный конкурентоспособность
1.1 Общая информация
Таблица 1 — Общая информация о вновь создаваемом предприятии
Название предприятия | Салон красоты «Perfect» | |
Адрес | ул. 40 лет Победы, д. 17 | |
Организационно-правовая форма | Индивидуальное предпринимательство | |
Система налогообложения | УСН, модель: 15% от прибыли | |
ФИО руководителя | Боровинских Ирина Сергеевна | |
Дата регистрации | 01.01.2014 г. | |
Учредители предприятия | БББББББББ Ирина Сергеевна | |
Размер уставного капитала | 350 тыс. рублей | |
Выпускаемая продукция или услуги | Услуги салона красоты Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами | |
1.2 Помещение
Для реализации проекта выбрано помещение площадью 65,38 кв. м. в новом спальном районе города Челябинска.
Стоимость аренды составит 47 000 рублей в месяц.
Данное помещение будет разделено на следующие зоны:
· Зал ожидания — 7,08 кв. м.
· Парикмахерский зал № 1 — 18,03 кв. м.
· Парикмахерский зал № 2 — 18 кв. м.
· Кабинет косметолога — 12,1 кв. м.
· Зал солярия — 4,96 кв. м.
· Туалетная комната — 1,9 кв. м.
· Подсобное помещение — 3,02 кв. м.
Необходимо осуществить лишь косметический ремонт помещения, так как оно находится в недавно выстроенном здании и ранее в нем не велась никакая предпринимательская деятельность.
В помещении уже есть напольная белая плитка, и потолок окрашен белой краской. Полностью оборудована туалетная комната. Все это позволит нам значительно уменьшить затраты на ремонт.
Общая стоимость строительных материалов — 22 000 рублей.
Стоимость работ — 131 000 рублей.
Прочие материалы — 19 000 рублей.
Услуги клининговой компании по подготовке салона к открытию — 4000 рублей.
Итого единоразовые затраты на ремонт составят 176 000 рублей.
2. Описание продукта
Салон красоты будет работать в следующих, наиболее востребованных на рынке направлениях:
· Парикмахерские услуги (мастера-универсалы);
· Маникюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн);
· Косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; пилинг, чистка лица);
· Визаж (нанесение макияжа, подбор индивидуального макияжа на каждый день);
· Солярий (вертикальный);
· Продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом;
· Продажа профессиональных средств для солярия.
Особенность нашего салона состоит в том, что он предоставляет выездные услуги по обслуживанию клиентов, что очень удобно при проведении свадеб, мероприятий в больших фирмах, показов мод, студийных фотосъемок и т. д.
Уютная обстановка и прекрасный сервис также будут являться отличительными чертами салона красоты.
При оказании услуг будут использоваться только высококачественные средства и материалы, которые посетители смогут приобрести у нас же для использования дома, следуя рекомендациям специалистов салона.
3. План маркетинга
В настоящее время люди все больше заботятся о своем здоровье и внешнем виде, поэтому салон красоты является довольно перспективным вложением денежных средств.
Наш салон расположен в жилом комплексе «Александровский». На данный момент две трети домов уже сданы в эксплуатацию, конец строительства планируется на 2016 год, следовательно, со временем, число потенциальных клиентов будет значительно расти. Недвижимость в данном районе позиционируется как комфортная и престижная. Наша деятельность в основном будет направлена на жителей района, следовательно, целевым сегментом являются люди со средним и выше среднего доходом. Более того, предполагается приток посетителей и из других районов, так как в нашем городе работает не очень много салонов красоты middle-класса.
В жилом комплексе уже открыт один небольшой салон красоты. Он находится на противоположной стороне района, в месте застройки первой очереди домов, довольно давно сданной в эксплуатацию, и в скором времени, перестанет удовлетворять весь объем спроса на парикмахерские услуги.
Таким образом, довольно обоснованным является предположение, что открытие салона красоты в планируемом месте будет рентабельным. Далее мы приведем сравнительный анализ нашего потенциального конкурента.
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции
По объему реализации рынок сбыта нашей компании относится к основному рынку, т. е. к тому, где реализуется основная часть товаров.
По перспективам сбыта — растущий рынок, поскольку спрос на парикмахерские услуги и иные услуги, которые предоставляет салон красоты, увеличивается. Таким образом мы имеем реальные возможности для роста объемов оказания услуг.
3.2 Характеристика конкурентов
Таблица 2 Сравнительный анализ конкурентов
Показатели конкурентоспособности | Весомость | Баллы | Конкурентоспособность | |||
Qф | Qфк | Qф | Qфк | |||
1. Уровень цен | 0,1 | 0,6 | 0,8 | |||
2. Качество обслуживания | 0,4 | 3,6 | 2,4 | |||
3. Репутация фирмы | 0,1 | 0,5 | 0,6 | |||
4. Месторасположение | 0,15 | 1,5 | 1,2 | |||
5. Квалификация персонала | 0,125 | 1,125 | ||||
6. Реклама | 0,125 | 0,875 | 0,375 | |||
Общая весомость | Суммарная оценка | 8,2 | 6,375 | |||
Коэффициент конкурентоспособности нашей фирмы по отношению к конкуренту:
Исходя из анализа конкурентоспособности фирмы, можно прийти к выводу, что наше предприятие считается конкурентоспособным.
Наша конкурентная стратегия заключается в совокупности 2 стратегий: стратегии дифференциации и стратегии фокусирования.
Наша компания нацелена на сегмент потребителей с высоким доходом, и дополняет это широким ассортиментом оказываемых услуг, доброжелательным и качественным обслуживанием и высоким качеством предлагаемой продукции. Как видно из сравнительного анализа, мы проигрываем по уровню цен. Однако это необходимо для поддержания высокого уровня обслуживания и высокого качества обслуживания.
3.3 Ценообразование
Наше предприятие будет использовать метод «ориентации на конкурентов». Проведя маркетинговое исследование, мы пришли к выводу, что средний чек в салонах красоты, подобных открываемому, расположенных в других жилых комплексах в центре города равняется 1100 рублей. Мы установим цены таким образом, чтобы средний чек наших покупателей равнялся тем же 1100 рублям. Данная цена позволит нам покрывать все издержки, а также получать высокие прибыли. (Подробнее предварительный прейскурант представлен в приложении В)
3.4 SWOT-анализ предприятия
Таблица 3 — Первичный SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Внешняя среда | Возможности (O) | Угрозы (T) | |
1) Расширение списка оказываемых услуг 2) Создание системы лояльности 3) Открытие новых салонов красоты 4) Уход с рынка конкурентов 5) Увеличение числа рекламных мероприятий | 1) Повышение стоимости материалов 2) Появление прямых конкурентов 3) Экономический спад 4) Изменение предпочтений потребителей 5) Новые услуги могут оказаться невостребованными | ||
Внутренняя среда | Преимущества (S) | Недостатки (W) | |
1) Высокое качество оказываемых услуг 2) Стабильный спрос на услуги 3) Удачное местоположение 4) Высококвалифицированные специалисты | 1) Цены выше среднего 2) Малый опыт работы салона 3) Довольно высокая текучесть кадров в начале работы салона 4) Неизвестная торговая марка | ||
Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.
· Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
· Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
· Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
· Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)
Таблица 4 — Поэлементный SWOT-анализ
Преимущества (S) | Недостатки (W) | ||
Возможности (O) | Конкурентные активы (СИВ) Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей | Узкие места (СЛВ) Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей | |
1) Стратегия быстрого роста 2) Стратегия функционального лидерства | 1) Стратегия географического расширения 2) Стратегия продвижения торговой марки | ||
Угрозы (T) | Безопасность и защита (СИУ) Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз | Конкурентные пассивы (СЛУ) Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз. | |
1) Наступательная маркетинговая политика 2) Стратегия внедрения менеджмента качества | 1) Стратегия внедрения менеджмента качества | ||
3.5 Методы продвижения продукции
В сфере оказания парикмахерских и косметологических услуг конкуренция очень велика. Поэтому большое значение имеет разработка названия, фирменного стиля и политики нашего предприятия. Для разработки единой имиджевой концепции планируется привлечь специальное агентство, в задачу которого будет входить разработка логотипа, макета рекламы, макета фирменных бланков и единого стиля салона красоты. Эта услуга будет стоить 50 000 рублей.
Рекламная акция
Для повышения осведомленности потенциальных клиентов и продвижения салона красоты на рынок планируется использовать распространение листовок по почтовым ящикам домов, находящихся вблизи открываемого бизнеса.
Для формирования сметы затрат на продвижение мы будем использовать метод «Увязывания целей и задач». Мы считаем, что это наилучший метод разработки сметы на продвижение. Бюджет формируется на основе выработки конкретных целей; определения задач для достижения целей; оценки затрат на решение этих задач.
На данный момент вблизи нашего предприятия уже выстроено и сдано 20 домов. Таким образом, исходя из количества квартир в этих домах, на изготовление и распространение листовок будет потрачено порядка 10 000 рублей.
Специальные предложения
Особенностью нашего салона красоты будет предоставление выездных услуг. Мастера маникюра, визажа и парикмахеры будут обслуживать клиентов в любом, удобном для заказчика месте. Это предложение направлено на фирмы, проводящие какие-либо мероприятия, корпоративы, также оно будет актуально при проведении свадеб, фотосъемок и прочих торжетвенных событий.
При открытии салона мы намерены провести акцию «Час красоты». Ее суть в том, что клиент может записаться на определенное время к специалистам салона и получить сразу комплекс услуг: стрижка + маникюр + солярий и все это за 1 час. Данное предложение наверняка заинтересует бизнес-леди и занятых дам, которые очень ценят время и при этом хотят выглядеть безупречно. Если акция будет пользоваться успехом, то ее можно перевести на постоянную основу.
Более того, предполагается проведение других акций, приуроченных к каким-либо событиям, как, например, новый год, 8 марта, выпускной, подготовка к летнему сезону и так далее.
4. Производственный план
4.1 Мебель и оборудование
Салон красоты будет состоять из кабинета косметолога и 1 рабочего места мастера маникюра, сдаваемых в аренду, 4 рабочих мест парикмахера-универсала и 1 рабочего места визажиста-парикмахера, а также солярия.
Специфика работы парикмахера заключается в том, что в большинстве случаев мастер имеет собственные основные инструменты для работы (ножницы, расчески и т. д.), так как они подбираются индивидуально. Лишь небольшое число работников пользуются предоставляемым профессиональным оборудованием. Мастера маникюра и косметологи также сами подбирают удобные, необходимые им инструменты работы.
Исходя из этих данных, для открытия салона красоты нужны следующие вложения (подробнее в приложении Г):
• Зал ожидания — 142 800 рублей;
• Парикмахерские залы — 266 300 рублей;
• Место мастера маникюра — 25 000 рублей;
• Косметологический кабинет — 44 200 рублей;
• Солярий — 198 000 рублей;
• Подсобное помещение — 6700 рублей;
• Туалетная комната — 4900 рублей.
Итого всего 687 900 рублей необходимо потратить на закупку мебели и оборудования. Еще 5000 рублей уйдет на приобретение посуды и мелких элементов декора: ваз, цветов, картин и прочих вещей, необходимых для создания приятной и уютной атмосферы.
Производство и монтаж вывески по заранее подготовленному макету потребует вложений в размере 25 000 рублей.
Установка охранно-пожарной сигнализации обойдется еще в 20 000 рублей.
4.2 План затрат на оказание услуг
Для определения плановой себестоимости продукции необходимо составить смету затрат на производство. Смета затрат позволяет определить общую потребность в ресурсах, необходимых для производства продукции.
Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции рассчитывается по экономическим элементам следующим образом:
где
Зп — себестоимость всего объема производства продукции,
МЗ — материальные затраты;
ЗП заработная плата основных производственных рабочих
О — отчисления во внебюджетные фонды;
А — амортизация основных фондов;
Пр — прочие затраты.
4.1.1. Расчет суммы материальных затрат В материальные затраты включены все необходимые виды сырья: шампуни, бальзамы, маски для лица, рук и волос, восстанавливающие ампулы для волос, лаки, гели, спреи для волос, восстанавливающие масла и серумы для волос, шпильки, невидимки, зажимы, резинки, воротнички, фольга, салфетки, шапочки, антисептические средства, краска для волос, проявители, тапочки, бахилы, косметика для волос и лица для розничной продажи.
По нашим расчетам, в месяц на закупку материальных ресурсов мы будет выделять около 72 590 рублей.
Расчет затрат по оплате труда Затраты по оплате труда сотрудников рассчитываются исходя из количества рабочих мест. Затраты оформляются в таблице 8.
Таблица 5 План затрат на оплату труда за месяц
Категория работников | Численность, чел. | Заработная плата 1 работника за период, руб. | Заработная плата 1 работника с учетом районного коэффициента за период, руб. | Страховые выплаты, руб. | Суммарные затраты на оплату труда 1 работника, руб. (4+5) | Суммарные затраты на оплату труда работников, руб. (6*2) | |
Парикмахер-универсал | |||||||
Парикмахер визажист | |||||||
Администратор | |||||||
Уборщица | |||||||
ИТОГО | 325 910 | ||||||
Расчет затрат на амортизацию основных средств Расчет затрат на амортизацию основных фондов осуществляется линейным способом, по методологии утвержденной в ст. 25 действующей редакции НК РФ.
Амортизация начисляется на имущество, стоимостью свыше 40 000 рублей и сроком полезного использования более одного года.
Затраты на амортизацию основных фондов, рассчитываются линейным методом в соответствии с нормой амортизации исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов:
где
На — норма амортизации,%,
Тпи — срок полезного использования имущества, в месяцах, отсюда:
где
А — амортизационные отчисления в месяц;
Сперв. — стоимость основных средств (или нематериальных активов).
Данные по амортизации основных фондов заносятся в таблицу.
Таблица 6 Расчет затрат на амортизацию основных фондов и нематериальных активов за месяц
Наименование | Количество, шт. | Сперв., руб. | Тп.и., мес | На, % | А за меяц, руб. (3*5) | |
Вертикальный солярий | 180 000 | 0,0119 | 2 142,86 | |||
Итого сумма затрат на амортизацию за период | 2 142,86 | |||||
Расчет потребности в прочих затратах Таблица 7 Расчет потребности в прочих затратах за месяц
№ п/п | Наименование | Сумма, руб. | |
Обслуживание ОПС | 1 200 | ||
Другое (Интернет, телефон, канцелярия) | 1 300 | ||
Утилизация волос | |||
Услуги прачечной | |||
ИТОГО | 5 000 | ||
Расчет себестоимости продукции Таблица 8 Смета затрат на производство
Статьи затрат | Сумма затрат на весь объем производства по периодам, руб. | ||||
1-3 мес | 4-6 мес | 7-9 мес | 10-12 мес | ||
Затраты на сырье и материалы | |||||
Коммунальные платежи | |||||
Затраты на оплату труда (с учетом районного коэффициента) | |||||
Страховые выплаты | |||||
Рекламная кампания | |||||
Итого переменные затраты | |||||
Амортизационные отчисления | 2142,86 | 2142,86 | 2142,86 | 2142,86 | |
Прочие затраты | |||||
Аренда | 47 000 | 47 000 | 47 000 | 47 000 | |
Итого постоянные затраты | 58 442,86 | 58 442,86 | 58 442,86 | 58 442,86 | |
Итого полная себестоимость | 462 165,86 | 449 424,86 | 456 683,86 | 463 942,86 | |
5. Финансовый план
Таблица 9 План капитальных вложений по этапам реализации проекта
Направления капитальных вложений | Объем капитальных вложений, руб. | Источники финансирования | Условия финансирования | ||
Срок, год | Ставка,% | ||||
Ремонт | 170 000 | Собственные средства | ; | ; | |
Вертикальный солярий | 180 000 | Собственные средства | ; | ; | |
Ремонт | 6 000 | Заемные средства | 18,5% | ||
Мебель и оборудование | 507 900 | Заемные средства | 18,5% | ||
Реклама | 50 000 | Заемные средства | 18,5% | ||
Оборотные средства | 36 100 | Заемные средства | 18,5% | ||
ИТОГО | 950 000 | ||||
Таким образом, нашему предприятию необходим кредит в размере 600 000 рублей.
6. Инвестиционный план
6.1 Отчет о прибыли
Таблица 10 Отчет о прибыли
Наименование показателей | Горизонт расчета | ||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||
1. Выручка от реализации, руб. | |||||
2. Постоянные затраты, руб. | 175 328,58 | 175 328,58 | 175 328,58 | 175 328,58 | |
3. Переменные затраты, руб. | 1 172 946,00 | ||||
4. Себестоимость полная, руб. | 1 386 497,58 | 1 348 274,58 | 1 370 051,58 | 1 391 828,58 | |
5. Налогооблагаемая прибыль, руб. | 395 352,42 | 688 125,42 | 920 898,42 | 1 153 671,42 | |
6. Налог на прибыль, руб. | 59 302,863 | 103 218,813 | 138 134,763 | 173 050,713 | |
7. Чистая прибыль, руб. | 336 049,557 | 584 906,607 | 782 763,657 | 980 620,707 | |
6.2 Расчет критического объема оказания услуг
Критический объем оказания услуг — такой объем оказанных услуг, при котором выручка равна себестоимости.
Аналитический способ расчета критического объема производства в месяц Если ввести показатель объема продаж, то формула примет следующий вид:
где Зпост — постоянные затраты в целом на продукцию, руб.;
Зперi — переменные затраты на единицу продукции, руб./шт.;
Цi — цена единицы товара, руб./шт.; учитывая специфику рынка, данная величина может быть определена как средняя стоимость оказания услуги;
Q — объем производства, шт.
Тогда критический объем производства Qкр можно определить по формуле:
Таким образом, для достижения точки безубыточности деятельности салона красоты в первом квартале необходимо, чтобы каждый день не менее 4 человек воспользовалось нашими услугами, потратив при этом в салоне не менее 1100 рублей.
Графическая интерпретация расчета критического объема оказания услуг Критический объем производства
6.3 Срок окупаемости инвестиций
Срок окупаемости инвестиций — это период времени, за который доходы от вложений покрывают первоначальные затраты. Чем больше величина этого показателя, тем выше уровень инвестиционного риска и тем менее привлекателен данный проект для инвестора.
Для нахождения точного срока окупаемости, необходимо найти кумулятивную сумму денежных поступлений за целое число периодов (год), при которых такая сумма оказывается наиболее близкой к величине инвестиций, но меньше ее;
Величина инвестиций = 950 000 руб.
Чистая прибыль за 1 год = 2 684 340,528 руб.
Таким образом, предлагаемый бизнес-проект окупается за 1 год.
Библиографический список
1. Аренда помещения — domchel.ru
2. Наем персонала — 74.ru
3. Оборудование для салонов красоты — sun-sib.ru, stylershop.ru
4. Разработка имиджевой стратегии — fidelgroup.ru
5. Изготовление и распространение рекламных листовок — rekmir74.ru
6. Санитарные правила предприятияinrus.com
7. Мебель и декор — ikea.com
8. Фактурная штукатурка и ремонтные работы — decomix.ru
9. Справочная система -2GIS
10. Регистрация ИП в Челябинске — csb74.ru