Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение проходимости трактора типа К-701 при работе на рисовых чеках Приморского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В постановлении октябрьского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС о долговременной программе мелиорации, повышении эффективности использования мелиорированных земель в целях устойчивости наращивания продовольственного фонда страны, и в своей аграрной политике коммунистическая партия исключительно большое значение придает повышению устойчивости сельскохозяйственного производства как важнейшему условию… Читать ещё >

Содержание

  • ДЕНЙШ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Почвенно-климатические особенности Приморского края в зоне проведения пахотных работ и влияние способа и сроков вспашки на урожай риса
    • 1. 2. Влияние п о чв е нно- к ли ыа т и ч е ск и х условий на проведение пахотных работ и предварительное обоснование способа обеспечения опорных и тягово-сцепных свойств колесного движителя
    • 1. 8. Агротехническая оценка и сопротивление почв обработке посуху и по воде
    • 1. 4. Проходимость выпускаемых к’о лесных тракторов класса 5 в зоне почв повышенной влажности
    • 1. 5. Анализ приспособлений, улучшающих опорные и тя-гово-сцепные свойства колесных тракторов
    • 1. 6. Анализ способов улучшения опорных и тягово-сцеп-ных свойств колесных тракторов и оценка степени их применения к предлагаемому типу движителя
  • 2. ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ Т jPA 1СТ ОРА И" ЛА О СА 5 >
    • 2. 1. Исследование влияния формы почвозапепа на процесс формирования выемки в опорном слое почвы
    • 2. 2. Исследование влияния угла наклона почвозацепа движителя на процесс формирования выемки в опорном слое почвы 59 Обоснование основных параметров движителя
      • 2. 3. 1. Уменьшение силы сопротивления перекатыванию
      • 2. 3. 2. Уменьшение динамической нагрузки трактора при передвижении по твердому грунту
      • 2. 3. 3. Определение требуемой глубины погружения почвоззце
  • ПОБ? ОПОРНЫЕ СЛОИ t"eo""to""eeei"et""e*""e"ei*eii. оЗ
    • 2. 3. 4. Расчет числа почвозацепов движителя
    • 2. 4. Исследование условий самоочищения движителя
    • 2. 5. Тяговый баланс пахотного агрегата
    • 2. 6. Исследование сопротивления почв обработке определение тягового сопротивления)
    • 2. 7. Касательная сила тяги трактора K-70I
    • 2. 8. Расчет касательной силы тяги специального колесного
    • 2. 9. Сопротивление качению трактора-тягача с предлагаемы
  • МИ ^ЦЗЗМЖИ0?6ЛЯМИ 0""""*9*е"е"*в<�гв*«*»б0*«*е«0»с>«*бФ
    • 2. 10. Механическое моделирование сцепных свойств трактора
  • 2. Х1. ЗЗЫВОДЫ S’lS
  • 3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований .,., .,.,
    • 3. 2. Изучение прочностных характеристик почв Приморского
  • PC J3 3 Я в е в с в е <> © о в „“ в в 9 в ч fi в „S ч“ „J a v ч“ „“ е „ь „4> ^ „* v, а ^ о ,-J, а # у О
    • 3. 3. Выбор и подготовка почвогрунта в лотке к эксперимен
    • 3. 4. Исследование влияния формы и угла наклона почвозацепа к радиусу движителя на его силу тяги и сопротивл о нм 8 на н мю (><�»«ei««i«»ei*eeoe*»*etat*«9»«e«»>**** ХО
    • 3. 5. Определение необходимого уровня силы и времени для вертикального и горизонтального отрыва штампа от поч
  • 8. Ы вввеввоев*в"е""вв"вввв"вввв®ов#"ввввввс"""в""в"вв ХО
    • 3. 6. Методика сравнительных лотковых испытаний движителей. III
    • 3. 7. Методика полевых испытаний трактора K-70I
    • 3. 8. Статистическая оценка опытных данных. Подбор аппроксимирующих
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ й
  • ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ
    • 4. 1. Исследование прочностных характеристик почв Приморского
    • 4. 2. Исследование формы и угла наклона почвозацепа к радиусу движителя на его силу тяги и сопротивление качению
    • 4. 3. Определение необходимого уровня силы и времени для вертикального и горизонтального отрыва штампа от почвы
    • 4. 4. Результаты исследования движителей. I?'
    • 4. 5. Результаты полевых испытаний трактора К
      • 4. 5. 1. Результаты полевых испытаний трактора Я-701 с серий
  • НЫМИ ПН 8 ВМОШЙНЭМИ ее“<�эг>„е""""4в"""""е*9″““<�""*"го"е“» X
    • 4. 5. 2. Результаты полевых испытаний трактора й-701 с предлагаемыми движителями .,"., f ф 'О 9 В Ы 3 0 «се* ви"г"в*ееб"веевее#» X
  • ОiDiflE: ВЫВиДЫ и. ПРЬДЛОШьНИЯ
  • ЛЙ X Hi PiA. X fe^PAi il РЙ ЛО 1/1Я eiseea X

Повышение проходимости трактора типа К-701 при работе на рисовых чеках Приморского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В постановлении октябрьского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС о долговременной программе мелиорации, повышении эффективности использования мелиорированных земель в целях устойчивости наращивания продовольственного фонда страны, и в своей аграрной политике коммунистическая партия исключительно большое значение придает повышению устойчивости сельскохозяйственного производства как важнейшему условию планомерного развития всего народного хозяйства. В достижении этой цели решающая роль принадлежит мелиорации — мощному сред ству интенсификации и повышения продуктивности земледелия. В сочета нии с механизацией и химизацией сельского хозяйства мелиорация обес печивает повышение плодородия земель, наиболее рациональное использование сельскохозяйственных угодий, материально-технических и трудовых ресурсов / 193/.

За период после майского (1966 г.) Пленума ЦК КПСС площадь мелиорированных земель в стране возросла с 17 до 33 млн. гектаров. В их числе 19 млн* орошаемых и 14 млн. гектаров осушенных земель. Они дают ныне треть растениеводческой продукцииI На поливе возделывает-ся весь рис и хлопчатник, три четверти овощей, половина плодов и винограда / 2/.

Для наиболее эффективного использования этих земель, техники и получения стабильных высоких урожаев Коммунистическая партия Советского Союза ставит следующие важные задачи:1. Разработать и освоить в 1984;1990 годах серийное производство машин и оборудования крайне необходимых для выполнения мелиора тивных работ.

2. Развивать производственные мощности, увеличивать выпуск машин повышенной проходимости, производительности и грузоподъёмности.

Впервые, партией в государственном документе ставится проблема повышения проходимости как одной из главных проблем улучшения эффективности использования сельскохозяйственной техники, расширения комплексной организации работ и сохранения плодородия почв.

Поставленные задачи связаны с освоением больших площадей болот и заболоченных земель в европейской части страны, Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому возникла необходимость проведения большого объема строительных и сельскохозяйственных работ на грунтовых основаниях, лишенных стабильных характеристик, остро стоит проблема уменьшения вредного воздействия ходовых систем на почву. Все эти факторы делают вопросы повышения проходимости машин актуальными и очень важными для решения задач, поставленных партией! В настоящее время достигнуты определенные успехи в улучшении отдельных свойств проходимости машин путем создания и использования арочных шин, пневмокатков, резинометаллических гусеничных лент, пневмо-траков, бееклиренсных гусеничных ходов. Однако, выбор основных параметров названных ходовых устройств машин базируется на использовании ограниченных опытных данных и общих эмпирических зависимостей, требующих последующей дорогостоящей эксплуатационной проверки. Все это обусловлено недостаточной изученностью процесса взаимодействия ходовых систем машин с почвами и грунтами для конкретных регионов нашей страны / 90 /.

Средняя урожайность риса и других сельскохозяйственных культур в Приморском крае остается все еще низкой по сравнению с уровнем, достигнутым передовыми хозяйствами страны! Анализ показывает, что основной причиной низких урожаев является отсутствие на весенний период необходимого количества зяби, что определяет большой объем весновспашки* Малый объем поднятой зяби является следствием почве нно-клима ти че ских условий и низкой производительности пахотных агрегатов. Сезонная наработка на пахотный агрегат составляет около 130 га или менее, чем 1,5 га в смену! Проведение пахотных работ весной ведет к удлинению агротехнических сроков посевариса, снижению урожайности, более позднему сроку его вызревания и часто потерями из-за неполной уборки по погодным условиям* Основной машиной, применяющейся на проведении пахотных работ является гусеничный трактор класса 3. Применение высокопроизводительного пахотного агрегата с трактором K-70I ограничено, а в отдельные годы становится невозможным, ввиду недостаточных тягово-сцеп-ных свойств при работе в условиях переувлажнения почв" Переувлажнение почв определяется специфическими условиями развития риса в Приморском крае, В крае, по сравнению с другими зонами, вынужденно короткий период развития риса. Существует необходимость для полного его созревания проводить сброс воды с полей за две недели до начала уборочных работ. Этого периода в отдельные годы бывает недостаточно для просыхания почвы перед зяблевой обработкой. Анализ указывает также на прямую зависимость производительности пахотных агрегатов от их проходимости (тягово-сцепных свойств) и энергонэсыщен-ности тракторов.

Возможности традиционных тракторных движителей не используются в полной мере на грунтах Приморья, т.к. при их интенсивном буксовании проявляются липкие свойства водонасыщенных грунтов, что приводит к образованию «почвенного колеса» или полностью забитого грунтом гусеничного движителя.

Поэтому разработка конкретных методов повышения производительности пахотных агрегатов на рисовых чеках путем применения технических средств, улучшающих проходимость трактора K-70I является актуальной задачей" вытекающей из задания по повышению продуктивности производства риса в крае, определенной Продовольственной программой СССР.

В соответствии с планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на I98I-I985 г. г., утвержденным министерством высшего и среднего образования СССР, Приморскому сельскохозяйственному институту поручена разработка новых методов и усовершенствование существующих приемов повышения эффективности эксплуатации МТП в условиях Дальнего Востока (шифр проблемы 04.01).

Данная работа выполнена в рамках этой проблемы на гидромелиоративном факультете Приморского сельскохозяйственного института. Результаты исследований внедрены в ремонтно-строительном тресте «При-морводремстрой» Приморского краевого производственного управления мелиорации и водного хозяйства и строительном! тресте «Примводстрой» главного управления по мелиорации земель и строительству совхозов в районах Дальнего Востока.

На защиту выносятся: — обеспечивающим работу пахотных агрегатов на переувлажненныхи залитых водой чеках, сменный колесный движитель с развитыми почво-зацепами, использующий стабильные физико-механические свойства подпахотного слоя почвы для создания силы тяги— методика расчета силы сопротивления перекатыванию и силы тяги специальных колесных движителей с развитыми почвозацепами— экспериментальные данные о тягово-сцепных свойствах трактора К-701 с предлагаемыми движителями на почвах влажностьюW = 30.80 $.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Использование энергонасыщенных колесных тракторов класса 5, на рисовых чеках Приморского края, в агрегате с широкозахватными почвообрабатывающими орудиями, сдерживается недостаточной опорной проходимостью и тягово-сцепными свойствами в характерных условиях переувлажнения почв, что приводит к нарушению агротехнических сроков яро ведения работ и снижению урожайности риса.

1. Для повышения производительности пахотных агрегатов в осенний период, при влажности почвW> 35%, с учетом особенностей почвенных условий региона, необходим специальный колесный движитель, повышающий опорную проходимость и тягсзо-сцепные свойства тракторов типа К-70О (K-70I).

2. На почвах рисовых оросительных систем края, в качестве опорного основания для создания силы тяги движителем, может быть только подпахотный слой, расположенный на глубине 0,1−0,20 м, обладающий достаточными механическими свойствами при переувлажнении культурного горизонта (при влажности культурного W =70% его влажность составляет W =35%).

3. 3 работе теоретически и экспериментально обоснованы основные параметры (число, форма, расположение зацепов, ширина, взаимное рас положение опорной и зацепной части) сменного колесного движителя, с развитыми почвозацепами, использующего для создания силы тяги в качестве основания подпахотный слой, применительно к трактору K-7QI, обеспечивающий в естественных почвенных условиях и на рисовомполе залитом водой максимальную силу тяги до 68 кН.

4. Предложенный, изготовленный и испытанный движитель обеспечивает непрерывность тягового усилия, минимальные затраты на колесо-обрззование, хорошее очищение от прилипающей почвы в диапазоне рабочих скоростей, что принципиально отличает его от обычных пневмоколес.

5. Теоретически щ экспериментально обоснованы условия сзмоочищения специального движителя. Предложена методика расчета его сопротивления перекатыванию и касательной силы тяги от ряда конструктивных и эксплуатационных свойств движителя и особенностей почвы рисового поля.

6. Предложены следующие рекомендации по применению трактора л-701, оборудованного средствами повышения проходимости в агрегате с плугом: а) для достижения наибольшей эффективности пахотных работ, обработку почвы следует производить при влажности почвы W< 35%, в период переувлажнения при W> 50% или со слоем водыб) вспашку производить петлевым способом всвал или развал внутри карты чекав) для достижения наибольшей производительности, вспашку еледу-зт производить на П режиме 1,2,3 передачах.

7. Результаты исследований внедрены и используются Приморским краевым производственным управлением водного хозяйства. Использование предлагаемых движителей позволяет проводить зяблевую обработку во всем диапазоне влажности почв и повысить сезонную производительность трактора K-70I на вспашке от 215 га до 303 га. Предполагаемый годовой экономический эффект от внедрения средств повышения проходимости трактора K-70I на вспашке зяби составит 16 380 руб. на один агрегат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы Ш1 съезда КПСС.-М. Политиздат, 1981, -223 с.
  2. О долговременной программе мелиорации, повышении эффективности использования мелиоративных земель в целях устойчивого наращивания продовольственного фонда страны: Постановление Пленума ЦК КПСС. Парт, жизнь, 1984 г, № 2 с, 11−15.
  3. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. Машиностроение, 1972, с. 184.
  4. Я.С. Ограничение тяговых возможностей колеса несущей способностью почвы. Тракторы и сельхозмашины, 1976, Ш 6, п. Т Т Ц W «J. u Ф
  5. Я.С. Определение деформации и параметров контакта шины с грунтом. Автомобильная промышленность, 1959, Ш 5, с. 17−21.
  6. Я.С. Влияние тангенциальных и боковых сил на погружение колеса в почву. Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 8, с.14−16.
  7. Агроклиматический справочник по Приморскому краю, Л.: Гид-рометиздат, I960, — 263 с.
  8. Е., Марковский И., Машины для рисовых чеков.- Сельская жизнь, 1981, 30.06, с.З.
  9. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздэт, 1959, с. 189.
  10. А.К., Волков Н. Ф. и др. Система машин для комплексной механизации производственных процессов в растениеводстве хозяйств Приморского края. Владивосток: йзд-во Приморского краевого упр о.х., 1974, с.62−65.
  11. В.М. Вопросы подобия и физического моделированияз2млероино-транспортных машин. М: Йзд-во ЦНИКТЗ стройцормаш, 1968-о. 87.
  12. В.И. Методы физического моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин, М: Машиностроение, 1974, с.2J0.
  13. Баловнев В. И. Физическое моделирование резания грунтов,
  14. М: Машиностроение, 1962, с. 157.
  15. М.Т. Введение в теорию систем местность -машина.-М: Машиностроение, 1973, с. 520.
  16. Н.Ф. и др. О трехчленном законе сил сцепления высокоэластичных движителей низких удельных давлений, Изв. вузов. Машиностроение, 1974, № 2, с. 230.
  17. С.А., Воронин В. А. К вопросу о режиме влажности зоны аэрации почво-грунтов Дальнего Востока в период уборки урожая. Об. науч. тр. Вопросы проходимости машин, Хабаровск, 1972, с. 34.
  18. А.В. и др. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. М: Машинострое ние, — 1969, с. 192.
  19. А.Ф., Корчагина З. А. Методы исследования физических свойств почв и грунтов. М: Высшая школа, 1973, с. 124−127.
  20. Г. В. Общая методика экспериментального исследова ния и обработка опытных данных М: Колос, 1967, с. 159.
  21. Г. В. Общая методика экспериментального исследоза ния и обработка опытных данных, М: Колос, 1973, с. 199.
  22. И.Г., Кильдышев Г. С. Основы математической ста тис тики М: Госстатиздат, 1963, с. 307.
  23. S.C. Теория вероятностей. М: Наука, 1969, с.570
  24. В.И., Поздняков Ю. В. Исследование трения почвы о сталь при жидкостной смазке. Тр./Центральный шн-т механизации и электрификации сельского хоз-ва, 1967, вып. 26, с. 59−68.
  25. А.Г. О системе земледелия в Приморском крза.-Влз дмвосток, 1971, с. 31.
  26. Временные рекомендации и пособия по проектированию рисовых оросительных систем Приморья. Владивосток: Союздэльгипрорис, 1973л тт 71. W „J.X ! в
  27. П.М. и др. Почвообрабатывающие машины к агрегаты, i: 1969, с. 169.
  28. A.M. Исследование динамики тракторов ДТ-14 и ДТ-20 с механизмами, повышающими проходимость, Л., I960, с. 127.
  29. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. ~ М: Госкомитет СССР по стандартам.
  30. ГОСТ 12 374–77. Испытание грунтов статистическими нагрузками. -М: Госстрой СССР,
  31. В.В. Тракторы. Часть П, Теория. Мн.: Высшая школа, 1977, с. 384.
  32. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных трак торов. М: Машиностроение, 1966, с. 195.
  33. Дальний Восток. Экономико-географическая характеристика. М: Мысль, 1961, с. 17.
  34. Г. Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы. М: Наука, 1983, с. I-I7I.
  35. С.М. Исследование тягово-сцепных свойств движителей трактора класса 1,4 т в условиях Приморского края. Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — Уссурийск, 1971, с. 97.
  36. В.Б. Рисовая оросительная система М: Колос, 1975.-351 v е
  37. В.Б. К вопросу об увеличении площади рисовых чеков.-Зюл. Все союзы. НИКриса, 1972, вып. 8, с 43−47″
  38. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М: Машиностроение, 1968.-395 с,
  39. Н.А., Сологуб П. С. и цр. Определение коэффициента сопротивления качению жесткого колеса с грунтозацепами при движении по сминаемому грунту. Тракторы и сельхозмашины, 1973, }fc I, с 16−19.
  40. Г. Я. Почвообразование на юге Дального Востока Владивосток: Наука, 1976, с 26−37.
  41. Каинов -UH. К выбору пневматических шин для колес сельскохозяйственных машин.- Сельхозмашина, 1955, № 8, с. 92.
  42. Н.й. Исследование проходимости торфомелиораа? ивного экскаватора с резинометаллическим гусеничным движителем. Автореферат две. на соисн. учен. степ. канд. техн. наук. Мн., 1977,-23 с.
  43. Ф.М. К обоснованию типа рабочего органа для осенней обработки почвы рисовых полей. ~ Краснодар: Институт информации ВНИИ риса, 1972, вып. УШ, с.64−66.
  44. Кириллов Д. 1., Ткачев И. А. Построение и вычерчивание графиков. Л“, 1974, с. 35.
  45. А.В. Некоторые физико-механические свойства переувлажненных почв Приморского края тр./Благовещенский с.-х. ин-т, Приморский с.-х. ин-т Механизация с.-х. производства на Дальнем Востоке, Благовещенск, 1972, вып. 21, с. 10−15.
  46. А.В., Косач В.Н. Сцепные свойства трактора типа
  47. Беларусь» на полугусеничном ходу. Сб. научк. тр./Приморский СХИ, Уссурийск, 1975, вып. 38, с. 27.
  48. Г. А. Экономическая эффективность изобретений и рационализаторских предложении.-л.: мысль, 1983.-237 с.
  49. Да врухин В.А., Терещенко Н. С., Черкашин Н. В. Основная и предпосевная обработка почвы.-М: Россельхозиздат, 1975, с. 15−35.
  50. М.Н. Сельскохозяйственные машины М., -Л. Сельхозмашина, 1940.- 848 с.
  51. Г. А. О буксовании гусеничного движителя. Тракторы и сельхозмашины, 1961, я 5, с. 16−19.
  52. Г. Е. Сельскохозяйственные и мелиоративные маши-ны М: Колос, 1976, с. 471−480.
  53. А.Б. и др. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления.-Л: Колос, 1979, -312 с.
  54. А.Б., Грамбчевсний А. А. Расчет и конструирование сельскохозяйственных машин I: Машиностроение, 1977, — 133 с.
  55. В.Д. Теория трактора.-М: Машгиз, I960.- 252 о.
  56. .Т. Разработка технологии капитальной планировки рисовых полей по затопленному чеку Тр/Одесский СМ. Повышение эффективности орошаемого земледелия, 1974, с. 46−53.
  57. Н.А. Опыты рисосеяния во Франции.-Земледелие, 1957 2, о. 26−28.
  58. С.В. Планирование эксперимента в исследовании ззльекохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980, с. 132.
  59. Народное хозяйство Приморского края.- Статистический сборник, Владивосток, 1961, с. 74−125.
  60. Нгузн Ван Кем. Изыскание технологических основ и теоретической разработки технологии вспашки затопленных рисовых полей в условиях Вьетнама Дне. на соиск. учен, степени канд. техн. наук -M.-I97I. — 207 с.
  61. Нгуен Ван Myон. Исследование процесса обработки почвы за топ ленных рисовых полей активными рабочими органами. Автореф. дне. на соиск. учен. стал. канд. техн. ыаук.-М, 1979™ 16 с.
  62. .А. Повышение плодородия почв рисовых полей Дальнего Востока.- Владивосток- Дальневосточная рисовая опытная станция, 1964, с. 14−125.
  63. А.Е. О применекик пневматических колес на сельскохозяйственных машинах Сельхозмашина, 1948, № 5, с. 34.
  64. Ф. А. Торфяные машины. М.: Высшая школа, 1968, с. 408.
  65. Ф.А. Колесный и гусеничный ход. Мн: изд-во АН БССР I960, с. 228.
  66. Г. В., Кункзвич II.Л. и др. Результаты исследований эксплуатационных показателей тракторов «Беларусь» с различными ходовыми системами.- Сб. наун. тр./БИМСX, Горки, 1970, вып. 18. Повышениз проходимости колесных тракторов, с. 33.
  67. Овсюков В. Н. Исследование работы ведущих органов тракюра
  68. Беларусь" с применением механизмов, повышающих проходимость и сцепление с почвой. Тр/ЛСШ, Л, 1959, вып. 52, с. 119.
  69. ОСТ 70.2.20−73. Методы экономической оценки с.-х. техники М: в/о Сельхозтехника, 1973.
  70. II и гуле век им М. Х. Оценка на почву почво за цепочных конструкций тракторов на основании изучения структуры почвы и её механических свойств: Отчет по испытаниям тракторов в Персияновке. Л., 1929, № 23, с. 87.
  71. Л.М. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. -М: Колос, 1967, с. 24−36.
  72. А.В. Исследование способов улучшения тягово-сцепных свойств колесных тракторов 13,8 кН в условиях Приморского крэя.-Дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук Саратов: 1974.-145 с.
  73. А.В., Терентьев В. А., Пастушенко В. И. К повышению проходимости трактора К-700 на залитом водой рисовом поле.- Тр/Приморский СХН, вып. 42. Уссурийск, 1977, с. 12.
  74. А.В., Пастушенко В. Й. и др. Исследование вопросов планировки рисовых полей по воде в условиях Приморского края: Отчет по научно-исследовательской теме.- Уссурийск, 1980, 37 с.
  75. И.П. Теория и расчет машинно-тракторных агрегатов.-М: Машиностроение, 1964. -255 с.
  76. В.В. Исследование работы скреперных агрегатов на планирование рисовых чеков по слою воды в Приморском крае. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук — Уссурийск, 1982 — 185 с.
  77. В.Н. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесных тракторов в трудных почвенных условиях. Тр/НАТИ, вып. 147. Машгиз, 1962, с. 64.
  78. М.П. Исследование составляющих тягового сопротивления плуга.- Тр/МШСПИ, вып. I, т. 10, М., 1973.
  79. П.Н. Изыскание и исследование способов и средств повышения проходимости самоходного кормоуборочного комбайна КСК-100 Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Мн., 1982.- 198 с.
  80. В. А. Радкевич В.Т., Мащеысний А. А. Мелиоративны машины для осушения болот-М: Высшая школа, 1976.- 359 с.
  81. В.А., Тетзркин A.S. Основы теории проходимости гусеничных мелиоративных тракторов. -Мн.: Высшая школа, 1973,-254 с
  82. В.А., Пономарев А. В., Клима нов А.В. Проходимость машин" Мн.: Наука и техника, 1982. — 322 о.
  83. Н.Ф. О суховеях в Приморском крае. -. Тр/ДВНИИ РИМ. Л * § 1 уЬ Ь" 0 • 4−3 •
  84. В.А., Карсаков АЛ. Об эластичном призодз ведущих колес. Тракторы и с.-х. машины, 1974, Ш 8, с. 14.
  85. A.M. Исследование проходимости колесных тракторов на затопленных рисовых чеках. Бюл. научн. техн. инф. Все союз. НИИриса, Краснодар, 1974, вьш, 8, с. 40.
  86. A.M. Исследование проходимости .колесных тракторов на затопленных рисовых чеках.- Бюл. научн. техн. инф. Всесоюз. НИИ-риса, Краснодар, 1974, вып. 13, с. 40−42.
  87. Тенчурин Г. Г, Механическое моделирование взаимодействия хо довых органов трактора с грунтом: Азтореф. дис. на соиск. учен. степ канд. техн. наук. -Волгоград, 1970″ 28 с.
  88. Д.М. Скольжение жидкостей и дисперсных систем по твердым поверхностям. М: йзд-во АН СССР, 1956, с. 159−221,
  89. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов. Аль бои-справочник. М: Россельхозизцат, 1979- 240 с.
  90. Н.В. О подобий потоков вязко-пластической жидкости.-Коллоидный журнал, 1952, вып. 4.- 32 с.
  91. Н.А. Основы теории и расчета колесного движителя землеройных машин. М., 1962. — 207 с.
  92. И.А. К вопросу повышения проходимости зеылеройно-трзнспортных машин. В кн: Проблемы повышения проходимости колесных машин. Под редакцией Г. В. Зимелева. Изд-во АН СССР. М., 1959.
  93. A. II. Кинетическая теория жидкостей.- М: Изд-во АН СССР, 1945, с. 180−192.
  94. Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. -Л.: Машиностроение, 1973. с. 40−41.
  95. Е.С. Влияние нагрузки на липкость почвы. Сб. научн тр/БСХА. т. 63. Повышение эффективности использования техники в с.-х. производстве, Горки, 1970, с. 82.
  96. Е.С. Исследование залилания гусеничных движителей.-Две. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Горки-- 1969.-155 с.
  97. Н.А. Механика грунтов.- М: Высшая школа, 1979−2.7 L с •
  98. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М: Колос, 1972, с. 21−46.
  99. Х.М. Обоснование типа движителя колесного трактора и выбор орудий для предпосевной обработки рисовых чеков по воде в условиях Средней Азии: Автореферат дис. на соиск. учен. степ.канд. техн. наук Янгиль, 1982, с. 6−8.
  100. НО. Шучкин Н. В. Лемешные плуги и лущильники, — М.: Машгиз, 1952−234 с.
  101. С. Агротехническая оценка обработки почвы посуху и по воде: Автореф. дне. на соиск. учен. степ. канд. с.-х. наук.- Ташкент, 1973. 18 с.
  102. А.Г. Коэффициент трения почвы по лемешной стали.-Уч. зап./Саратовский гос. ии-т им. Н. Г. Чернышевского, 195I, т.27, с" 131−141.
  103. Hi. США. «Officio! Gazette «(официальный бюллетень по материалам патентного ведомства США).
  104. Япония, «Токке Кох о «(бюллетень патентных заявок Японии).115. ipr. Jatentscfliifteri»,^nssuge ans den1. Off enEegunsscheifteiv»
  105. Францйя.йВиеееип Ohicu! die Ea Peopele’te'3noiust6ie
  106. Великобритания. «Abstacis of Pateal Specifications» TTg A heettonje ofexce Mence. Аргопше ofdependability bade Times: Tokyo, Ш9, сИ5us. Уаашаг VSusel tUbee/attacheNU List/
Заполнить форму текущей работой