Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджетов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом оптимальной представляется ситуация, когда финансовое (налоговое, в частности) правотворчество осуществляется несколько перспективно, основываясь на прогнозах предстоящего (но ближайшего — например, пять лет — для нас исторически привычный период) развития экономики. Такого рода небольшое опережение должно оказывать стимулирующее действиеесли же отрыв законодательной базы (даже очень… Читать ещё >

Содержание

  • I. ВВЕДЕНИЕ
  • II. Глава I. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, КАК ПОДСИСТЕМА ДО
  • ХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ. ЕЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
  • 1. Роль налогов и налогового права в обеспечении прямой и обратной связи в системе государственного регулирования хозяйственных процессов

2. Возникновение налогов, как общественного и правового явления. Место и роль налоговых доходов (с юридических лиц) в бюджетах государства. Анализ их структуры в федеральном бюджете Российской Федерации.

3.Общая теория налогообложения (понятие, сущность, принципы, функции, виды налогов, налоговое право, налоговые правоотношения, налоговая модель).

III.

Глава II. СОВРЕМЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (определение, структура, принципы построения, недостатки).

1. Становление и реформирование налоговой системы и налогового права в РФ на современном этапе.

2. Налог на прибыль предприятий и организаций

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Краткая характеристика прочих, наиболее существенных налогов, взимаемых с субъектов хозяйственной деятельности, действующих в Российской Федерации.

IV. Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1. Совершенствование структуры современной российской налоговой системы- законодательного механизма в направлении отнесения налоговых доходов к твердо закрепленным за бюджетами соответствующего уровня- порядка распределения регулирующих налоговых доходов между бюджетами различного уровня.

2. Совершенствование юридической техники в области налогов и установление налогового бремени на уровне, приемлемом для хозяйствующих субъектов и достаточном для государства.

Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджетов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

В настоящее время в России происходит процесс построения правового государства. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о совершенствовании законодательства вообще, и в такой области, как налоговое право, в частности, в связи с острой необходимостью пополнения доходной масти бюджета в условиях его все возрастающего его дефицита.

Именно с помощью доходов своего бюджета государство обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и функций. При этом доля налоговых доходов в общих доходах превышает 80 процентов.

Известно, что налоги выполняют следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующую и стимулирующую, причем роль последних двух на современном этапе возрастает. Проявление этих функций возможно только при условии дальнейшего совершенствования их правового регулирования и правообеспечения. Поскольку налоговые доходы являются основой доходной части бюджета, отношения по их установлению и взиманию находятся под постоянным воздействием государства, а государственное влияниеэто влияние правовое, следовательно, дальнейшее совершенствование правовых норм в этой области является на сегодня особенно актуальным.

Особенно актуальным автору представляется вывод о том, что в результате совершенствования всех финансово-правовых институтов (налоговых, в частности) возможно достижение баланса интересов в вопросах налогообложения: Федерации, ее субъектов и субъектов местного самоуправления, с одной стороны, и хозяйствующих субъектов и граждан, с другой стороны. Такого рода баланс интересов является предпосылкой для успешного развития экономической и социальной инфраструтуры страны, который должен лечь в основу системы — государство — экономика.

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ являются:

В широком смысле предметом исследования является вся система налоговых платежей Российской Федерации с целью:

1). выявления несовершенства существующей налоговой системы, предложения по ее (налоговой системы) структурному усовершенствованию;

2). установления несоответствия существующего налогового бремени на хозяйствующих субъектов РФ и предложения путей приведения уровня налогового бремени в соответствие с существующей международной практикой;

3). Обоснования и исследования концепции существования прямых и обратных связей в области налогового права.

СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ. Вопросы правовой деятельности государства в области финансов (налогов, в частности), особенно в условиях создания правового государства постоянно находятся в центре внимания ученых, исследующих финансово-правовые проблемы.

Существенный вклад в разработку теории финансового и налогового права внесли Н. М. Артемов, Д. А. Бекерская,.

B.В.Бесчеревных, Л. В. Бричко, К. С. Вельский, Л. К. Воронова, О. Н. Горбунова, И. Г. Гуреев, В. В. Гусева, И. Г. Денисова, Т. С. Ермакова,.

C.В.Запольский, В. Н. Иванов, НАКуфакова, М. И. Коган, А. Н. Козырин, Н. П. Кучерявенко, В. И. Мартьянов, М. С. Молокотин, С. Г. Пепеляев, М. И. Пискотин, С. М. Потапова, Е. А. Ровинский, Э. Д. Соколова, ГАТосунян, Н. И. Химичева, С. Д. Цыпкин, Д. Г. Черник. Однако ни один из названных авторов не ставил перед собой задачу исследовать комплекс теоретических вопросов правового регулирования в области налогов с точки зрения правового обеспечения их роли в государственном управлении путем осуществления научного управляющего воздействия на систему налогов, как объект управления с целью предотвращения или корректирования возможных негативных последствий.

В ходе работы автором изучались и анализировались положения и выводы, содержащиеся в трудах ученых не только по финансовому праву, но и по государственному (Д.Л.Златопольского, О. Е. Кутафина, Н. А. Михалевой, К. Ф. Шереметаадминистративному (К.С.Бельского, И. М. Веремеенко, Ю. А. Тихомирова, Г. А. Туманова, Е.С.Фролова) и предпринимательскому праву (В.С.Мартемьянова).

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются нормы законодательствапрежде всего Конституция РФ, финансовое, налоговое законодательство РФ, материалы практики и текущей прессы. При написании диссертации использовались общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов, использовались диалектический и исторический подходы к рассмотрению изучаемых проблем. В процессе работы осуществлялся сравнительно-правовой, формально-юридический (статутный), структурный, функциональный, лингвистический и социалогический анализ. В работе автор применил элементы прогнозирования развития финансовой деятельности государства и финансового законодательства. В методологических целях в работе используются и раскрываются кибернетические понятия — такие, как саморегулирующаяся система, значение информационных потоков, система обратных связей и др. Особое внимание автор уделил вопросу о том, что налоги, как подсистема n-го уровня системы финансов, являются элементом государственного управления, это информационные носители, инструмент саморегулирования государства и общества в целом.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Диссертация — одно из первых системных исследований проблем в области финансового права, а именно в области такого важного института финансового права, как налоговое право, с выходом на общетеоретический анализ процесса управления доходной частью бюджетов (имеются в виду налоговые доходы) и управления с помощью налогов.

1. Одно из требований теории управления — осуществление эффективной обратной связи, которая основана на наличии информации о последствиях управляющих воздействий и потребность в которой обусловлена зависимостью новых решений от результатов предыдущих, что приводит к саморегулированию общественных систем. В области системы налогов автором прослеживается взаимозависимость одних налоговых доходов от других, взаимовлияние элементов отдельных налогов друг на друга.

Рассмотрение проблемы совершенствования системы налогов с юридических лиц, которое является условием успешного выполнения доходной части бюджета, предлагается осуществить с помощью науки об управлении, когда возникает возможность управления с учетом регулирования последствий, (только таким может и должно быть государственное управление, вообще, управление финансами, налогами и с помощью финансов, налогов, в частности).

— 62. Понятийный аппарат. Сделана попытка уточнить такие понятия, как: налог, сбор, пошлина, другие платежи в бюджетывыручка от реализации продукции (работ, услуг), доход, прибыль, пеал г на • - • -о*еиия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Положения и выводы данного исследования могут быть использованы в научно-исследовательской, законодательной, правоприменительной работе, в учебном процессе. Однако несомненно, что важность затронутых в работе вопросов требует дальнейших теоретических исследований, практических обобщений с целью проверки высказанных автором предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Учитывая особенности методологической основы исследования, а именно, что в финансах и в финансовом праве тесно переплетаются экономические и правовые явления, базисные и надстроечные категории, иследование проведено на стыке двух наук — финансов и финансового права, следовательно, выводы и предложения по данной работе должны представлять интерес для экономистов-финансистов, в частности, по вопросам соотношения экономики и права.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. В процессе исследования рассматриваемых в диссертации проблем автором написаны и опубликованы:

1. «Место и роль налоговых доходов в обеспечении жизнедеятельности государства» статья в сборнике «Труды МГЮА» № 2, М., Юристь, 1997, 15 страниц;

2. Учебник «Основы бухгалтерского учета», глава «Отражение затрат на себестоимость продукции, формирование финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», М., Юристь (выход март 1998);

3. Учебник «Криминалистика» под ред. д.ю.н. В. А. Образцова, глава «Методика расследования налоговых преступлений», М., Юристь, 1997, 13 страниц.

Положения диссертации и опубликованных работ постоянно используются автором при чтении лекций и проведении семинаров со студентами МГЮА и других юридических вузов по финансовому и налоговому праву.

II.ГЛ.I.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, КАК ПОДСИСТЕМА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ. ЕЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА.

В настоящее время наше государство живет в период становления демократии и основной, глобальной целью, в этой связи, является построение правоиого государства. К основными принципами правового государства можно отнести следующие*: 1. господство закона (в.ч. финансового, налогового) во всех сферах общественной жизни (хозяйственной сфере в т. ч.) — 2. связанность законом государства и его органон (для финансовой, в частности, налоговой деятельности государства, которая осуществляется через систему компетентных органов это очень важный принцип, так как из него следует, что государство, издавшее закон, само не вправе его нарушать) — 3. незыблемость свободы личности, ее прав и интересов, их охрана и гарантированность (следует отметить особую актуальность этого принципа для финансовой (налоговой) деятельности государства — отсутствие выплат заработной платы в бюджетной сфере следует расценить как явное нарушение прав человека) — 4. взаимная ответственность государства и личности подразумевает наличие нравственного начала в отношениях между государством, как носителем политической власти, и гражданином (в нашем случае можно предположить, что государству следовало бы устанавливать разумный предел налогообложения, а гражданину в этом случае не следовало бы уклоняться от реализации своих налоговых обязательств) — 5. существование эффективных форм контроля и надзора за осуществлением законов и других нормативно-юридических актов (одной из основных функций финансов являетсяконтрольная функция, финансовый контроль (слежение) «рублем» был и всегда будет одним из наиболее действенных форм контроля).

В основе оптимального управления государством должно лежать отдельно взятой стране в определенныйедеменлойпериод, и стремление (с помощью норм финансового, в частности, налогового права — с помощью закона в правовом государстве) направить эти процессы в нужном направлении (воздействие «рублем»). В. Кудрявцев, Е Лукашева «Социалистическое правовое государство», Коммунист, № 11, 1988, стр 44−45.

Экономика — это базис, право, политика — это элементы надстройки. Если векторы поступательного развития базиса и надстройки (экономики и правафинансового, нало*ового в частности) совпадают, то следствием должен стать активный прогрессесли же векторы развития направлены в противоположном направлении, то объективные экономические процессы (базисные) будут происходить, несмотря ни на что, однако, преодолевая сопротивление противоположного вектора (например, в области финансового, налогового права). Таким образом для государства может быть потеряно время, утрачен имеющийся потенциал (что мы с сожалением и наблюдаем в нашей стране). Для избежания этого негативного явления необходимо наличие постоянного баланса между состоянием экономики и нормами права (финансового, гражданского, трудового и др.), которые регулируют связанные с ней (экономикой) общественные отношения, то есть наличие баланса системы «право — экономика» .

Очевидно (с точки зрения диалектического подхода), что соотношение объективных экономических процессов и соответствующих норм права не может быть застывшим явлением (конечно, в определенных, разумных временных пределах, и, например, создавая стабильное налоговое законодательство, следует понимать, что оно однако должно быть одновременно и гибким). Так, налогам одновременно должна быть присуща стабильность и подвижность. Сочетание этих двух признаков должно достигаться тем, что в течение года никакие изменения (за исключением устранения очевидных ошибок) вноситься vie должнысостав налоговой системы (перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение ряда летдолжны оставаться неизменными основные принципы налогообложения, наиболее значимые льготы и санкции. Если иметь в виду сегодняшний день, то не должны вдруг подвергаться коренным изменениям., например, такие основные налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций. Многие же другие налоги и сам состав системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране, например, в начале финансового года вместе с принятием очередного закона о бюджете страны.

При этом оптимальной представляется ситуация, когда финансовое (налоговое, в частности) правотворчество осуществляется несколько перспективно, основываясь на прогнозах предстоящего (но ближайшего — например, пять лет — для нас исторически привычный период) развития экономики. Такого рода небольшое опережение должно оказывать стимулирующее действиеесли же отрыв законодательной базы (даже очень хорошей теоретически) от действительности будет значительным, такие законы работать не будут, так как вероятнее всего не создан еще механизм для их реализации (который в идеале должен создаваться до принятия закона, как и всякая инфраструктура) и нет объективных (экономических) предпосылок для их применения. В таком случае наступит противоречие между законодательством и объективной реальностью (что и возможно в случае принятия Налогового кодекса РФ, не учитывающего особенности российской действительности).

Итак, финансовое право по своей природе является публичным правом (государствоведческим) и именно с помощью финансового (в частности, налогового) законодательства государство реально осуществляет управление.

При этом хотелось бы обратить внимание на то, что государствоэто сложнейшая социальная система, находящаяся в постоянном развитии и изменении. Как известно, всякая система (биологическая, социальная, политическая) стремится к саморегулированию, имея конечной целью достижение определенного равновесия. С точки зрения науки (в кибернетическом понимании) саморегулируемыми называются системы, способные самоусовершенствоваться и адаптироваться к условиям изменяющейся среды*.

Именно финансы являются основными носителями информации в механизме государственного управления. Посредством финансов осуществляются прямые и обратные связи в экономических, социальных и политических системах**. Финансы (в том числе и налоги) — это органический элемент системы государственного управления, это информационные носители и — главное — инструмент системного саморегулирования государства и общества в целом***, однако, добавим, при условии надлежащего и грамотного применения юридической техники.

Омаров A.M. Социальное управление, некоторые вопросы теории и практики. М., Мысль, 1980, стр. 89.

Горбунова О.Н. «Проблемы совершенствования основных финансовоправовых институтов в условиях перехода к рынку», 1986, с. 2 **Торбунова О.Н. «Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода к рынку» 1996, с. 8.

Y.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключено0, хочется еще раз ошет-,"т'.): что налогшблп^Р!г.т.

ДОПЖНО ЯВЛЯТЬСЯ, НО ЮПЬКО ОООДО! НОМ ?ЮК.РЫ IИЯ ! ООударОТВОИ!-!-:'Х раслодов, но и выступать самостоятслы «ым направление*. и инструментом подит'/kii. Речь идет с регулирующей и стимулирующе* функциях налогов. Осуществляя эти функции, государство координируе! MnOi ослижный процесс общественного воспроизводства .¦ ссущестзлг. ст научное упрасязн-:о езоей финансовой и, з частности, налоговой сиотемами.

Следует вспомнить, что вопрос о необходимости реформы налогообложения был поставлен на выступлении Президента России е Посла1−1 ием фрпрпд/1циоглх' Ообпа^ию 'четвертыйаздеп По?• по^ия. где раскрывается суть намеченных мер по упорядочению государственного регулирования экономики и создание необходимых предпосылок для экономического подъема России) (ЭиЖ, 1997, № 11 (8652) -комментарии 'не было опубликовано в развернутом виде), Президент останавливается на следующих направлениях реформирования;

— кардинальное упрощение налоговой системы, сокращение общего мьлопя няногор и установление исчерпывающего перечне* мяногор применение которых допустимо на территории Российской Федерации:

— выравнивание условий налогообложения за счет резкого сокращения сгноил модптВЫХ дцрот'.

— расширение базы налогообложения за счет распространения реального налогового бремени на сферы, в которыл больше всего практикуется уклонение от налогов;

-¦ выравнивание фактического уровня налогообложения заработной платы и других видов доходов: установление предельных CiSgok для pci пеналы mi л и моенилл.

— снижение ставок штрафов и пенейкодификация правил. регламентирующих взаимоотношения налогоплательщика и налоговых органов с целью устранения противоречий гражданского и налогового законодательства, обеспечения зашиты прав налогоплательщика,.

Это официальная точка зрения нашего Президента и Правительства, и хочется надеяться, что еее указанное направления реформирования налоговых общественных отношени'* будут воплощены в жизнь, а не останутся декларацией,.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. М., РИДАС 1996, —
  2. Федеральный Закон РФ от 10 октября 1991 года № 1735−1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» (ВС РФ 1991, № 46, ст. 1543) —
  3. Федеральный Закон РФ «О федеральном бюджете на 1996 год» (СЗ РФ, 1996, № 1, ст. 21) —
  4. Федеральный Закон РФ «О федеральном бюджете на 1997 год» («Российская газета» от 4 марта 1997 года) —
  5. Федеральный Закон РФ «О порядке внесения, рассмотрения и принятия ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» (СЗ РФ 1996, № 29, ст.3454) —
  6. Федеральный закон РФ от 15 августа 96 г. N 114-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (ВС РФ 1991, № 46, ст. 1543) —
  7. Федеральный закон РФ N 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ВС РФ, 1992, № 11, ст. 527) —
  8. Федеральный Закон РФ от 16 июля 1992 г. № 3317−1 «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" —
  9. Федеральный Закон РФ от 21 июля 1997 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Российская газета, № 144, 1997 г.-
  10. Федеральный Закон РФ от 10 января 1997 года № 13-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций" —
  11. Федеральный закон РФ N 1992−1 «О налоге на добавленную стоимость» (ВС РФ, 1991, № 52, ст.1871) —
  12. Федеральный закон РФ «Об акцизах» (СЗ РФ, 1996, № 11, ст. 1016 (ВС РФ, 1991, № 52) —
  13. Федеральный закон от 7 марта 1996 г. № 23-Ф3 «О внесении изменений в Закон РФ «Об акцизах" —
  14. Федеральный закон от 10 января 1997 года № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об акцизах" —
  15. Федеральный закон РФ № 2030−1 «О налоге на имущество предприятий» (ВС РФ, 1992, № 12, ст.599) —
  16. Федеральный закон РФ от 3 июня 1993 г. № 5093−1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на имущество предприятий" —
  17. Федеральный закон от 25 апреля 1995 г. № 62-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на имущество предприятий" —
  18. Федеральный закон РФ «О плате за землю» (ВС РФ, 1991, № 44, ст. 1424)-21 .Федеральный закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» (ВС РФ. 1992, № 12, ст.591) —
  19. Федеральный закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"(ВС РФ, 1992, № 12, ст.593) —
  20. Федеральный закон РФ № 1759−1 «О дорожных фондах в РФ» (ВС РФ, 1991, № 44, ст. 1426) —
  21. Федеральный Закон РФ от 26 мая 1997 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации"(ЭиЖ № 23,1997 г.) —
  22. Федеральный закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178−1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах" —
  23. Федеральный законон РФ от 02.04.93 г. № 4737−1 «О сборе за использование наименование «Россия» и «Российская Федерация» и словосочетаний с ними" —
  24. Федеральный Закон от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О недрах" —
  25. Федеральный Закон от 30 декабря 1995 г. № 224-ФЗ «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" —
  26. Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. № 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте», Российская газета № 144-
  27. Федеральный закон РФ от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе" —
  28. Федеральный закон РСФСР «О референдуме РСФСР» от 16 октября 1990 г., («Российская газета», 2 декабря 1990 г.) —
  29. Федеральный Закон РФ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" —
  30. Федеральный Закон РФ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" —
  31. Указ Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685 «Об основных направления налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой дисциплины" —
  32. Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 года N2283 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N2 685 «Об основных направлениях реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой дисциплины" —
  33. ПБУ «Учетная политика предприятия», утвержденная Минфином РФ от 28.07.94. N 100-
  34. Инструкция Госналогслужбы РФ № 44 от 31 декабря 1996 г. «О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство миниралоно-сырьевой базы» (ЭиЖ № 24, 1997 г. с. 15) —
  35. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995. N 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" —
  36. Изменения и дополнения № 1 от 25 января 1995 года к Иинструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" —
  37. Изменения и дополнения № 2 от 12 февраля 1996 года к Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" —
  38. Изменения и дополнения № 3 от 18 марта 1997 года к Инструкции Госналогслужбы РФ ОТ 10 августа 1995 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" —
  39. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" —
  40. Изменения и дополнения № 3 от 29 мая 1997 года к Иинструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" —
  41. Инструкция Госналогслужбы РФ и Министерства финансов РФ от 22 июля 1996 г. N 43 «О порядке исчисления и уплаты акцизов" —
  42. Изменения и дополнения № 1 от 12 мая 1997 года к Инструкции Госналогслужбы РФ и Министерства финансов РФ от 22 июля 1996 г. N 43 «О порядке исчисления и уплаты акцизов" —
  43. Постановление Правительства РФ от 27.07.96 № 908 «О взимании акциза с экспортируемых из РФ нефти и природного газа" —
  44. Приказ ГТК РФ от 8 апреля 1997 г. № 187 иО взимании акциза с экспортируемой из РФ нефти, включая газовый конденсат" —
  45. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 года N939 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" —
  46. Изменения и дополнения № 1 от 23 января 1996 г. к Иинструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 года № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" —
  47. Изменения и дополнения № 2 от 14 марта 1996 г. к Иинструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 года № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" —
  48. Изменения и дополнения № 3 от 22 августа 1996 г. к Иинструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 года № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" —
  49. Монографии, диссертации, учебники, словари61 .Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1962., М.-
  50. Д.Львов, Курс финансового права, Казань, 1888.-
  51. Франческо Нитти, Основные начала финансовой науки, М., 1904.- 64.Э.Селигман и Р. Струм, Этюды по теории налогообложения, Типография «Правда», 1908.-
  52. И.Х.Озеров, Основы финансовой науки, М., 1908.-
  53. П.Тарасов, Очерк науки финансового права, Ярославль, 1883.-
  54. Н.М. Карамзин, История государства Российского, книга первая, изд. Книга, 1988 г., М., т.1-
  55. Финансовое право: учебник под ред.проф. О. Н. Горбуновой. Юристъ, М., 1996-
  56. Финансовое право: учебник под ред. проф. Н. И. Химичевой, БЕК, М., 1995 г.-
  57. Налоги, под ред.проф. Д. Г. Черника, М., Финансы и статистика, 1994.-71 .Основы налогового права: учебно-методическое пособие, под ред. С. Г. Пепеляева, М., Инвест Фонд, 1995-
  58. И.Е.Криницкий, Н. П. Кучерявенко, Налоговое право, Харьков, 1995-
  59. Н.П.Кучерявенко. Учебник Налоговое право, Харьков, 1997-
  60. В.И.Гуреев, Налоговое право, М., Экономика, 1995-
  61. М.И.Пискотин, Советское бюджетное право, М., 1971-
  62. Д.Г.Черник, Налоги в рыночной экономике, «Финансы», изд. объ."ЮНИТИ», М., 1997-
  63. Н.И.Химичева, Учебник «Налоговое право», БЕК, М., 1997-
  64. Р.О.Халфина, Вопросы советского административного и финансового права, 1952-
  65. Е.А. Ровинский, Основные вопросы теории советского финансового права, 1960-
  66. Н.И. Химичева, Субъекты бюджетного права, 1978 г.-
  67. В.В.Бесчеревных, Компетенция Союза СССР в области бюджета, 1976-
  68. С.Д.Цыпкин, Доходы Государственного бюджета СССР, Правовые вопросы. М., 1973 г.-
  69. А.М.Козырин, Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики, М., 1993-
  70. Н.Горбунова «Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода к рынку», рукопись-
  71. А.М.Омаров, «Социальное управление, некоторые вопросы теории и практики». М., Мысль, 1980-
  72. Д.А. Керимов, «Свобода, право и законность в социалистическом обществе», М., 1960-
  73. Small the Business Gide, 1991, edition Sare Villiams Loyed Bank, p.260-
  74. Л. Теплов. Очерки о кибернетике. Московский рабочий. 1963 г.-
  75. Учебник «Криминалистика» под ред. д.ю.н. В. А. Образцова, Юрист, М., 1997, гл. 49 «Методика расследования налоговых преступлений" —
  76. Советский энциклопедический словарь.1. Статьи91 .О. Н. Горбунова, «Социально-экономическое развитие и финансовое право», Советское государство и право, 1988, № 5-
  77. В.Кудрявцев, Е Лукашева, «Социалистическое правовое государство», Коммунист, 1988, N2 11-
  78. М.В. Шпилько, «Практика внедрения и взимания налога на добавленную стоимость в ФРГ», «Бухгалтерский учет», 1993-
  79. Д.Г. Черник, «Налоги Италии», «Финансы», 1995, N21-
  80. Дмитриева «Налогоплательщики должны знать, как и на что тратятся их деньги» (ЭиЖ, 1996, N2 50 (8639)-96."Школа Давида Рикардо» Финансовая газета, 1993 г., №№ 8−51-
  81. Е.Письменная «Инвесторы ждут усовершенствования налоговой системы» (Финансовые известия, 1996., № 109 (343) —
  82. Е.Письменная «Фискальной службе придется взимать налоги из воздуха» (Финансовые известия, 1997., № 8 (359) —
  83. Д.Д.Бутаков, «Основы мирового налогового кодекса», «Финансы», 1996, № 8-
  84. ЮО.Г. Я. Киперман, А. З. Белялов, Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации, М, МВЦ «АЙТОЛАН», 1992-
  85. Г. Я.Киперман, Наши налоги, наши проблемы, (Финансовая газета, Информационный выпуск к № 26), 1994-
  86. С. Шаталов, О налоговой политике в России, (Финансовая газета № 3 (267), 1997.-
  87. Ю.Латынина, Петля, Известия за 9.01.97-
  88. В.Кашин, Налоги в международных экономических отношениях, (Финансовая газета № 32, 33), 1993-
  89. Юб.Р.Нетцер, Не повторяйте чужих ошибок, (ЭиЖ, № 25), 1997-
  90. А.Ципленков, Мошенникам просьба не беспокоиться, (ЭиЖ, № 25), 1997-
  91. В.Буткевич, Е. Проклова «Узлы», которые предстоит развязать, (ЭиЖ, № 26), 1997-
  92. Ю8.В.Буткевич, 100 дней как на пожаре, (ЭиЖ № 31), 1997- 109.0.Толмачева, Налогоплательщик — кто он?, (ЭиЖ, № 32), 1997-
  93. В. Крашенников, В. Пресняков, Шаг вперед., два назад?, (ЭиЖ, № 32), 1997-
  94. Факты, комментарии, Парадокс российской экономики, (ЭиЖ, № 33), 1997-
  95. А.Вишневский, С. Носов, Налоговая реформа вне системы права?, (ЭиЖ, № 33), 1997-
  96. С.Н.Жевакин, К вопрос о путях совершенствования налоговой системы РФ, М., ФБК-ПРЕСС, 1997-
  97. А. Починок, Чем больше богатых налогоплательщиков, тем «здоровее бюджет», (ЭиЖ, № 35), 1997-
  98. В.Иванов, Фискальные цели не достигнуты,(ЭиЖ, № 47), 1997- Иб.В.Орешкин, Распахнутая экономика: капитал не заработал, (ЭиЖ, № 15), 1997-
  99. К.Иванов, Крепкие регионы: тягловая или движущая сила? (ЭиЖ, № 31), 1997-
  100. И.Носков, О двойном налогообложении, (ЭиЖ, № 33), 1997-
  101. А.Дейкин, Налоговый кодекс к обсуждению не подготовлен, Финансовые известия, № 63 (414), 1997 г.-
  102. А.Коган, Л. Платонова, Противоречивый Кодекс сулит немало коллизий, (ЭиЖ, № 34), 1997-
  103. Ю.Данилевский, И растаскивают бюджет по сусекам, (ЭиЖ, № 34), 1997-
  104. М.Сидоров, Чудес не бывает, (ЭиЖ, № 24), 1997.-
  105. В.Буткевич, Минфин становится первой скрипкой в оркестре реформ, (ЭиЖ, № 23), 1997-
  106. А.Колесник, Что сулит персонифицированный учет, (ЭиЖ, № 23), 1997-
  107. В.Санин, После секвестра встреча с инспектором может стать роковой, (ЭиЖ, № 21), 1997-
  108. А.Соловьев, Секвестр. Как много в этом слове., (ЭиЖ, № 22), 1997-
  109. Е.Ашмарина, Место и роль налоговых доходов в обеспечении жизнедеятельности государства, Труды МГЮА № 2, Юрист, М., 1997.
Заполнить форму текущей работой