Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Лизинг на воздушном транспорте в условиях возрастающих международных требований к эксплуатации воздушных судов гражданской авиации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема экономически эффективного взаимодействия авиакомпаний и российской OAK остается открытой. Таким образом, возникает необходимость создания условий для отечественных перевозчиков, обеспечивающих привлекательность лизинга новых российских воздушных судов, в противном случае будет продолжаться расширение закупок иностранной авиатехники. В соответствии с вышесказанным целью диссертационного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В СОПОСТАВЛЕНИИ С ВОЗРАСТАЮЩИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
    • 1. 1. Анализ особенностей развития производственно-финансовой деятельности предприятий воздушного транспорта России

    1.2. Исследование процесса обновления парка ВС России в сопоставлении с возрастающими международными требованиями к эксплуатации воздушных судов гражданской авиации и партнерством с объединенной авиастроительной корпорацией.

    2. РАЗРАБОТКА УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО МЕХАНИЗМА ЛИЗИНГА НОВЫХ РОССИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВЗАИМОВЫГОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ СУБЪЕКТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННО-ЛИЗИНГОВЫЙ ПРОЕКТ.

    2.1. Разработка схемы реализации усовершенствованного механизма лизинга российских ВС в рамках внедрения предложений по усилению мер государственной поддержки развития авиационного лизинга в России.

    2.2. Разработка методики формирования ставки субсидии, направленной на стимулирование авиакомпаний к лизингу воздушных судов отечественного производства, при наличии альтернативы выбора зарубежных воздушных судов.

    2.3. Формирование предложений по совершенствованию системы налогообложения для российских авиакомпаний, в целях переоснащения авиапарка за счет воздушных судов российского производства.

    3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕДРЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО МЕХАНИЗМА ЛИЗИНГА НОВЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВЗАИМОВЫГОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

    3.1. Формирование мероприятий по снижению стоимости жизненного цикла воздушного судна за счет внедрения системы послепродажного обслуживания и совершенствования ТОиР авиационной техники.

    3.2. Обоснование экономического эффекта в результате внедрения усовершенствованного механизма лизинга российских ВС и совершенствования систем послепродажного, технического обслуживании и ремонта для авиационной техники, приобретаемой по лизингу.

Лизинг на воздушном транспорте в условиях возрастающих международных требований к эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена тем, что в условиях возрастающих международных требований к эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (ГА), приоритетной задачей является замена устаревшего парка воздушных судов (ВС) в отечественных авиакомпаниях. Эффективное решение данной задачи позволит авиаперевозчикам повысить безопасность и комфорт на борту, увеличить уровень эффективности перевозок, что в конечном итоге, будет способствовать конкурентным преимуществам воздушного транспорта (ВТ) и развитию экономики России в целом.

В период с 2007 по 2025 год прогнозируется увеличение масштабов авиаперевозок в России в три раза, причем спрос на выполняемые российскими авиакомпаниями перевозки будут расти в среднем на 6% ежегодно. Вместе с тем, парк воздушных судов гражданской авиации России стареет не только физически, но и морально, поскольку международные организации постоянно ужесточают требования к уровню безопасности, шума, эмиссии вредных веществ, и др. По оценкам Росавиации, кризис провозных мощностей в России (дефицит самолетов в сравнении с растущим пассажирооборотом) может наступить уже в 2008;2009. году. В рамках проекта возрождения производства российских воздушных судов и интеграции авиастроительных предприятий, образована объединенная авиастроительная корпорация (OAK), целью которой является обеспечить к 2025 году среднегодовой выпуск воздушных судов на уровне 300 единиц. Однако, в условиях ограниченности финансовых ресурсов в отечественных авиакомпаниях, которые являются основными потенциальными клиентами OAK, обновление авиапарка воздушными судами российского производства является проблематичным процессом, поскольку западные финансовые и авиационные структуры активно лоббируют сбыт собственных воздушных судов с вторичного рынка, привлекая поставками на выгодных условиях.

Проблема экономически эффективного взаимодействия авиакомпаний и российской OAK остается открытой. Таким образом, возникает необходимость создания условий для отечественных перевозчиков, обеспечивающих привлекательность лизинга новых российских воздушных судов, в противном случае будет продолжаться расширение закупок иностранной авиатехники.

Наиболее целесообразным решением данной проблемы представляется усовершенствование существующих лизинговых моделей. Уровень лизинговых ставок, которые предлагаются для новых отечественных и подержанных западных самолетов, практически сравнялся. Однако ставки привлеченных средств различные, и этот показатель явно не в пользу российских компаний. Банковский кредит в России, даже в иностранной валюте, обходится почти вдвое дороже, чем в других развитых странах. Кроме того, снижается экономическая эффективность эксплуатации новых отечественных самолетов, поскольку продолжаются длительные простои в неисправном состоянии новых воздушных судов, вызванные отсутствием системы сервисного послепродажного сопровождения. Это и стимулирует авиакомпании приобретать в лизинг зарубежные лайнеры с вторичного рынка. В сложившихся условиях необходимо разработать и внедрить такой механизм лизинга новых воздушных судов для авиаперевозчиков, при котором закупка отечественных авиалайнеров стала бы более выгодна, чем иностранных.

В соответствии с вышесказанным целью диссертационного исследования является: разработка и научное обоснование экономически-эффективного механизма лизинга новых воздушных судов отечественного производства в условиях возрастающих международных требований к эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.

Поставленная цель достигается путем решения комплекса основных взаимосвязанных задач:

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

Проведенные в третьей главе исследования, позволили получить следующие результаты:

1. Сформированы мероприятия по снижению стоимости жизненного цикла ВС за счет внедрения системы послепродажного обслуживания и совершенствования ТОиР авиационной техники.

2. Представлены основные методы анализа логистической поддержки (АЛЛ), которые являются одним из важнейших элементов интегрированной логистической поддержки (ИЛП) при эксплуатации нового ВС.

3. Сформулированы методические подходы по рациональному управлению доходами и расходами авиакомпании, в рамках реализации программ по совершенствованию систем послепродажного, технического обслуживания и ремонта для новой авиационной техники, приобретаемой по лизингу.

4. Обоснованы экономическая эффективность и рассчитан экономический эффект при внедрении усовершенствованного механизма лизинга новых воздушных судов отечественного производства в гражданской авиации России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в диссертационной работе исследование позволило разработать и научно обосновать экономически-эффективный механизм лизинга новых воздушных судов отечественного производства в условиях возрастающих международных требований к эксплуатации воздушных судов гражданской авиации. В ходе исследования были получены следующие основные результаты:

— Обоснована необходимость разработки кардинально новых направлений в рамках реализации государственной поддержки системы лизинга отечественных ВС в России, учитывающих ограниченность финансовых ресурсов у авиакомпаний и производителей ВС (OAK), экспансию западной авиатехники с вторичного рынка, а также ужесточения требований международных организаций к уровням безопасности, шума, эмиссии.

— Разработана методика формирования ставки субсидии, реализующаяся в рамках развития системы мер государственной поддержки лизинга российских ВС, направленная на стимулирование авиакомпаний к лизингу ВС отечественного производства, при наличии альтернативы выбора зарубежных ВС,.

— Обоснованы предложения по совершенствованию системы налогообложения для российских авиакомпаний, в целях переоснащения авиапарка за счет воздушных судов российского производства.

— Сформулированы методические подходы по рациональному управлению доходами и расходами авиакомпании, в рамках реализации программ по совершенствованию систем послепродажного, технического обслуживания и ремонта для новой авиационной техники, приобретаемой по лизингу.

— Обоснованы экономическая эффективность и рассчитан экономический эффект при внедрении усовершенствованного механизма лизинга новых.

110 воздушных судов отечественного производства в гражданской авиации России.

Разработанный экономически-эффективный механизм лизинга новых ВС отечественного производства в условиях возрастающих международных требований к эксплуатации воздушных судов ГА является решением актуальной народнохозяйственной задачи. Полученные результаты исследования способствуют развитию системы лизинга отечественных ВС в России, создают предпосылки для возрождения российского авиапрома, реализуют оперативное обновление парка ВС и предопределяют повышение конкурентоспособности отечественных авиакомпаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационный регистр (МАК) сертификат типа по шуму на местность от 20 декабря 1994.
  2. П., Майджер Б. Школа европейского бизнеса, М.Лизинг ревю, 1996 г., № 1.
  3. П., Майджер Б. Школа европейского лизинга // Лизинг-ревю, 1996.-№ 1, май
  4. Е.Ю. Об эксплуатационной экономике //Научный вестник МГТУ ГА, серия Общество, экономика, образование, № 56, 2000.
  5. Е.Ю. Оптимально управляемые случайные процессы и их приложения. ЕАТК ГА. Егорьевск, 1996.
  6. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1982.
  7. Е.Ю. Приложение математических методов к задачам эксплуатации авиационной техники. М.: ВВИА им. Проф.Н. Е. Жуковского, 1965.
  8. Е.Ю., Бачурин Е. Ю., Вашакидзе В. Н., Федяшова Е. А., Чернышев О. А. К проблеме расчета, снабжения и сбережения запасного имущества для воздушных судов и их оборудования (обзорная статья). -Научный вестник МГТУ ГА № 74(8). М.:2004.
  9. Е.Ю., Захаренко С. К. Сравнительная оценка методов управления монотонно возрастающим случайным процессом с независимыми приращениями // О надежности сложных технических систем. М.: Сов. радио, 1966.
  10. Е.Ю., Данилов В. Ю., Матвеенко Г. П., Прокопьева Е. А. Об экономии эксплуатационных затрат за счет оптимизации параметров технического обслуживания авиационных систем. Научный вестник МГТУ ГА№ 106. М.: 2006
  11. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный аспекты лизинга. М.: «Ист-сервис», 1994 — 86с.
  12. Н.М., Катырин С. Н., Лепе JI.H. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа, развитие. М. ТООО «ДеКа», 1997. — 176 с.
  13. Н.Н., Ольховиков О. В. Мир лизинга. X.: ОСНОВА, 1994. — 224 с.
  14. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997.-416 с.
  15. В.Д. Рынок лизинговых услуг. М.: Фонд «Правовая культура», 1999.-376с.
  16. В.Д., Лизинг: теория, практика, комментарии. М. 1997 г.
  17. В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.-384 с.
  18. Гражданский кодекс РФ М. 1998
  19. Гражданский кодекс РФ: часть I от 30.11.94 (в ред. от 12.08.96), асть II от 26.01.96 (в ред. от 24.10.97).
  20. В.Ю., Федяшова Е. А. Оптимальное управление качеством в контуре «авиакомпания ремонтное объединение». — Направления совершенствования научно-производственной деятельности авиаремонтного объединения. М.: МГУ, 2004, с. 108−125.
  21. В.М. Лизинг. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. — 320 с.
  22. Г. В. Экономическое регулирование международного лизинга в Республике Беларусь. Мн.: ИООО «Право и экономика», 2002. — 78 с.
  23. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» № 1992−1 от 06.12.91 (в ред. изменений и дополнений от 28.04.97).
  24. Закон РФ «О присоединении РФ к конвенции УНИДРУА «Омеждународном финансовом лизинге» № 16-ФЗ от 08.02.98.
  25. Е.Ю. Механизм экономической оценки схемы формирования возвратных платежей за привлеченные инвестиции в гражданской авиации./ Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. М: МГТУГА, 2002
  26. А.А. Договор финансовой аренды (лизинга): учебно-практ. пособие. М.: Проспект, 2001. — 64 с.
  27. Е.И. Инвестиционный механизм системы организации воздушного движения Российской Федерации и пути повышения эффективности его функционирования в условиях перехода к рынку./ Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. М: МГТУ ГА, 2002
  28. Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» № 39 от 11.10.95 (в ред. изменена и дополнений от 29.12.97).
  29. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М.: ИНФРА-М, 1997.-203 с.
  30. Е.В., Лизинг: правовое регулирование/практика. М., Инфра-М, 1996 г.
  31. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: ЮНИТИ, 1998. — 119 с.
  32. Н.И., Карачун Т. С. Зарубежная практика и проблемы внедрения лизинга в Республике Беларусь. Мн.: Объединение предприятий «ЛИЗИНГ», 1994. — 56 с.
  33. Комментарии к проекту Налогового кодекса РФ (под ред Шаталова С.Д.), М., Международный центр финансово-экономического развития, 1996 г.
  34. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» // заключена в Оттаве 28.05.1988
  35. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» от 28.05.88 (по состоянию на 31.12.94).
  36. М.И. Основы лизинга: Учеб, пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. — 336 с.
  37. Лизинг: общая характеристика, история, применение в АПК / Андреев П. А., Баутин В. М., Голиков Р. П., Юсупова А. Т. М.: Информагротех, 1993.-47 с.
  38. Лизинг: экономические и правовые основы: Учеб. пособие для вузов / Карп М. В., Шабалин Е. М., Эриашвили Н. Д., Истомин О.Б.- под ред. проф. Н. М. Коршунова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 191 с. 40. «Лизинг-ревю», № 5/6 за 1997 год.
  39. Материалы Международной конференции по развитию лизинга в РФ, М., 1996 г.
  40. С.Ю. Лизинг в экономике США, США: политика, экономика, идеология, 1980 г., № 5.
  41. Н.А., Лещенко М. И., Кальченко В. Н. Лизинг в станкостроении / под общей ред. М. И. Лещенко. М.: Машиностроение, 1996. — 192 с.
  42. А.И., Гольдан Е. А. Лизинг в нефтегазодобыче. Право. Экономика. М.: Изд. ИОСО РАО, 2001. — 254 с.
  43. Письмо ГТК РФ «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений» № 01−13/10 268 от 20.07.95.
  44. Постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» № 633 от 29.06.95.
  45. Постановление Правительства г. Москвы «Об учреждении открытого акционерного общества «Лизинговая компания Лико-строй»» № 582 от 04.07.95.
  46. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержкеразвития лизинговой деятельности в Российской Федерации» № 752 от 27.06.96.
  47. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 1418 от 24.12.94.
  48. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинга самолетов ТУ-204» № 763 от 02.06.96.
  49. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинге самолетов ТУ-204» № 783 от 02.07.96.
  50. Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России», № 146 от 02.02.98.
  51. Постановление Правительства РФ «О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской авиации России в 1995 -1996 годах» № 1211 от 03.11.94.
  52. Постановление Правительства РФ «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» № 967 от 19.08.94.
  53. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ» № 167 от 26.02.96.
  54. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Положение о лизинге на территории Республики Беларусь» // Утверждено 31.12.1997, № 1769
  55. Постановление Совета Министров СССР «Единые нормы амортизационных отчислений», № 1072 от 22.10.90.
  56. Постановление Совета Министров СССР «О развитии лизинговых операций в деятельности совместной советско-французской-германской компании «Евролизнг» № 1369 от 29.12.90.
  57. Приказ ГТК РФ «О ставках ввозных таможенных пошлин» № 25 от 26.04.96 (в ред. изменений и дополнений от 19.03.98).
  58. Приказ ГТК РФ «О ТН ВЭД СНГ и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России» № 248 от 13.04.95 (действует в редакции изменений и дополнений от 31.01.97).
  59. Приказ ЦБ РФ «Об утверждении Положения об изменении валютных операций» № 02−94 от 24.04.96.
  60. JI.H. Лизинг: правовые основы лизинговой деятельности в РФ. -М.: «ОСЬ-89», 1996. 128 с.
  61. Л.Н. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. М.: «ОСЬ-89», 1997. — 272 с.
  62. Проект Федерального закона «О лизинге» (принят ГД РФ 24.10.96 в первом чтении).
  63. Распоряжение Правительства РФ «О мерах по привлечении инвестиций для переоснащения парка самолетов российских авиакомпаний» № 404-р от 27.03.97.
  64. Распоряжение Правительства РФ «О некоторых таможенных льготах в отношении ввозимой авиационной техники» № 1445 от 09. 09 .94 .
  65. Распоряжение Правительства РФ «О полном освобождении от оплаты таможенных пошлин и налогов самолетов A310−300 № 737-р от 24.05.94.
  66. Л.Б., Назарян Е. Н., Чесноков А. С. Бухгалтерский учет лизинговых операций: учеб. пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг" — МУПК, 2001.-203 с.
  67. А.Л. Лизинговые операции. М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1995. — 135с.
  68. О.Ю. Обоснование формирования парка отечественных воздушных судов с учетом современных сертификационных и эксплуатационных требований по ограничению вредных воздействий на окружающую среду.
  69. К.Г. Лизинг, бартер, товарообмен с зарубежным партнерами, М., Мировой океан, 1992 г.
  70. Е.В., Трушкевич С. В. Лизинг: учебное пособие. Мн:1. Амалфея, 2001.-224 с.
  71. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации РФ» № 825 от 07.06.96.
  72. Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» № 1929 от 17.09.94.
  73. Указание ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза)» № 01−12/328 от 25.04.94.
  74. Федеральный закон РФ «О лизинге» // Утвержден 29.10.1998, № 164-ФЗ
  75. Е.А. Экономические вопросы эксплуатации воздушных судов на авиалиниях на условиях лизинга. М: ТЕИС, 2004. — 152 с.
  76. Е.А., Страдомский О. Ю., Федяшова И. Г. Международная унификация лизингового механизма на воздушном транспорте. -Коломна: Коломенский институт МГОУ, 2005.
  77. Е.А., Страдомский О. Ю., Федяшова И. Г. Оценка финансового состояния авиакомпаний при введении «запрета». Коломна: Коломенский институт МГОУ, 2005.
  78. Е.А., Страдомский О. Ю., Федяшова И. Г. Прогнозирование изменения спроса на поставки пассажирских самолетов при введении «запрета». Коломна: Коломенский институт МГОУ, 2005.
  79. Е.А., Страдомский О. Ю., Федяшова И. Г. Экономическая оценка последствий ввода запрета на полеты некоторых типов пассажирских самолетов. Коломна: Коломенский институт МГОУ, 2005.
  80. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» 25.02.99 г. № 39-Ф3 в ред. Федерального закона от 02.01.2000 г. № 22-ФЗ.
  81. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России», подпрограмма «Гражданская авиация», 2001.
  82. Федеральный закон «О лизинге» № 164-ФЗ от 29.10.98 г. с внесенными изменениями от 23.01.02 г.
  83. Финансовый менеджмент/Под ред. проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ЮНИТИ, 2001.
  84. Финансовый менеджмент/Под ред. Акад. Стояновой Е. А. М.: Перспектива, 2003.
  85. Финансы / под ред. проф. ВВ. Иванова, проф. ВВ. Ковалева. М.: Проспект, 2003.
  86. Физическая энциклопедия, гл. ред. Прохоров А. М., 1 том, М.: «Советская энциклопедия», 1988.
  87. Е.Ф. Лизинг: справочное пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.-208 с
  88. А.А., Чубукова Т. П., Ван Т.Х. Интеграция в авиатранспортном бизнесе: Механизмы формирования эффективных альянсов. М. Аэропрогресс. 2003
  89. Ю. В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. -Москва: МГПУ, 2000.
  90. Ю.С. Договор лизинга. М.: Юрайт-М, 2002. — 224 с
  91. Т.С. Новые методы и практика определения эффективности капитальных вложений и новой техники. Вып.ЗЗ. М.: Наука, 1973.
  92. Л.Г. Налоги и налоговое управление. М.: ТЕИС, 2003
  93. У., Скарк Г. Инвестиции в ИТ: А дальше тишина? (перепечатано с разрешения Strategic Finance). // Consulting.ru, 2002, 170, N10, (Март).
  94. Р. Н. Основы финансового менеджмента /Ред. De Bono Е. Н. -Москва: Дело Лтд, 1995.
  95. Р. Н., Варне Б. Н. Планирование инвестиций /Ред. De Bono Е. Н. -Москва: Дело Лтд, 1994.
  96. Д.А., Акинфиев В. К. Анализ инвестиций и бизнес-план. М.: Ось-89, 2002.
  97. Е.Н. Лизинговый бизнес, -М., Экономика, 1993 г.
  98. Е.Н. Лизинговый бизнес: практическое пособие. М.: Экономика, 1994.-127 с.
  99. В.Э. Экономика. М.: Владос, 2001
  100. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело business Речь, 1992.
  101. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998.
  102. Шпиттлер Х.-Й. Практический лизинг: пер. с немецкого. М.: ЦНИИЭПсельстрой, 1991. -164
  103. А. А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие. Ред. De Bono Е. А. Москва: ИНФРА-М, 1996.
  104. И. «Финансовое право», Москва, Инфра, 1998 год109. «Экономические новости» № 18, сентябрь 1996 года.
  105. Л. А. Карьера менеджера. Москва: ИД Довгань, 1997.
  106. Я.С. История экономических учений: М.:ИНФРА-М, 2006.
  107. Clark Т.М. Leasing. London etc. McGrow-Hill, cop. 1978. — 307 p.
  108. Derek R. Soper, Robert M. Munro, Ewen Cameron. The Leasing handbook. -London: 1993.-365p.
  109. Lessons of experience series: leasing in emerging markets. The World Bank, Washington, D.C., 1996. — 63 p.
Заполнить форму текущей работой