Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка, создание и анализ эффективности регенераторов ДВПТ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость такого анализа как с термодинамической" так и технико-экономической точек зрения требует разработки методики расчета эффективности регенераторов с учетом специфических для ДВПТ условий их работы. Существующие методы расчета не позволяют учесть существенные для ДВПТ особенности (влияние регенератора на рабочий процесс посредством мертвого объема, продольная теплопроводность… Читать ещё >

Содержание

  • Список условных обозначений

ГЛАВА IIЕРВАЯ. ТИПЫ, СВОЙСТВА, МЕТОДЫ РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ. ЭФФЕКТИВНОСТИ НАСАДОК РЕГЕНЕРАТОРОВ ДВПТ

1.1. Типы насадок регенераторов.

1.2. Исследование теплообмена и гидравличес. кого сопротивления насадок регенераторов.

1.3. Методы расчета и оценки эффективности, насадок регенераторов.

1.4. Задачи исследования.

ГЛАВА ВТОРАЯ. РАЗРАБОТКА ИНЖЕНЕРНОЙ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ РЕГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ.. С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ.

2.1. Аналитическое определение основных видов потерь эксергии в регенераторе ДВПТ.

2.1.1. Потери вследствие гидравлического сопро. тивления теплообменников двигателя

2.1.2. Потери эксергии вследствие наличия свобод ного объема теплообменников ДВПТ

2.1.3. Потери вследствие неидеальности теплообмена, обусловленной конечной разностью температур потока. рабочего тела. и стенки теплообменника

2.1.4. Потери вследствие наличия кондуктивного теплового потока по корпусу. и насадке. , регенератора.

2.1.5. Потери в окружающую, среду.

2.2. Основные расчетные формулы.

2.3, Критерии сравнительного термодиомического и технико-эконоотческого анализа различных типов насадок регенераторов ДШТ.*

2.4. Методика расчета основных.размеров. регенератора ДВПТ... ¦

2.4.1. Выбор исходных данных для расчета.

2.4.2. Определение оптимального режима течения. рабочего тела через теплообменники

2.4.3. Определение относительного мертвого, объема.. теплообменников ДВПТ

2.4.4. Определение максимального объема полости расширения и среднемассового расхода par. бочего тела через теплообменники.

2.4.5. Расчет размеров теплообменников ДШТ и минимально возможных потерь эксергии для определения. типа поверхности. ... теплообменников.

2.4.6. Сравнительный анализ с термодинамической и технико-экономической точек зрения

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛООБМЕНА И

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАСАДОК, СПЕ-.. ЧЕННЫХ .ИЗ ДИСКРЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ- ВОЛОКОН

3.1. Определение геометрических характеристик, насадок регенераторов.

3.2. Метод экспериментального определения коэффициента теплоотдачи в насадках. регене-,, раторов.

3.3. Описание экспериментальной установки для определения характеристик по теплообмену.. -и гидравлическому сопротивлению.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬШХ ИССЛВДОВАНИЙ

4.1. Результаты экспериментального исследования коэффициентов теплоотдачи и гидравлического.. сопротивления.

4.2. Результаты расчетных исследований.. .127 4.2.1. Исходные данные для расчетных исследований влияния типа насадки регенератора на ха-. .. .. рактеристики ДВПТ ?.. .. .. .. .128 4.2.2. Исследование влияния типа насадки регене, , раторов на индикаторные показатели ДВПТ.

4.2.3. Результаты расчетного исследования влияния типа насадки на. индикаторные показатели.. ДВПТ

4.2.4. Сравнительный анализ различных типов насадок. регенераторов ДВПТ.

Разработка, создание и анализ эффективности регенераторов ДВПТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значение создания принципиально новых энергетических установок, в которых при условии высокой экономичности, низкого уровня шума, вибрации и токсичности могут быть использованы различные источники теплоты, неоднократно отмечалось в решениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

В частности, в решениях ХХУ1 съезда КПСС отмечено:" .создавать принципиально новые виды транспортных средств, а также транспортные силовые установки, обеспечивающие существенное сокращение расхода топлива и энергии — увеличить масштабы использования в народном хозяйстве возобновляемых источников энергии (гидравлической, солнечной, ветровой, геотермальной)" и далее «.совершенствовать транспортные средства. с целью сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.» .

К таким перспективным энергетическим установкам можно отнести двигатель с внешним подводом теплоты (ДВПТ), работающий по замкнутому регенеративному циклу Стирлинга. Постановлением ГКНТ СМ СССР от 22 ноября 1976 года.№ 420 утверждена программа решения научно-технической проблемы 0Л3.07, направленная на создание ДВПТ.

Однако, несмотря на целый ряд существенных преимуществ перед двигателями внутреннего сгорания, а также значительные усилия, вкладываемые в исследование и разработку ДВПТ, серийное производство их не осуществлено. Анализ проблем в разработке ДВПТ по материалам зарубежных патентов /2/ показывает, что одними из наиболее значимых элементов двигателя-в смысле. их усовершенствования и доводки являются элементы внутреннего контура. Наиболее актуальными задачами являются задачи повышения технологичности и надежности узлов и элементов двигателя. Авторы указанного анализа утверждают, что выявленные ими тенденции будут преобладать в ближайшие семь-десять лет.

Основным элементом внутреннего теплообменного контура ДВПТ является регенератор теплоты, действующий как аккумулятор, то принимая теплоту от рабочего тела при прямом его течении, то отдавая её при обратном. По данным работы /21/ отсутствие регенерации в ДВПТ снижает термический коэффициент полезного действия двигателя в 3,7 раза. Такое влияние регенерации на рабочий процесс ДВПТ объясняется тем, что в регенераторе циркулирует приблизительно в 3.5 раз больше теплоты, чем подводится к газу в нагревателе /69/.

В этой связи выбор рациональной конструкции и типа насадки регенератора ДВПТ с целью повышения его технологичности и надежности является весьма актуальной и сложной задачей.

В настоящее время в качестве насадок регенераторов ДВПТ используют целый ряд пористых материалов, значительно отличающихся друг от друга свойствами. Традиционно применяемые в ДВПТ и холо-дильно-газовых машинах (ХГМ) насадки из прессованной проволочной путанки, стандартных сеток, сферических частиц, трубок малых размеров обладают рядом существенных недостатков. Например, прессованная путанка имеет низкие механические характеристики и неравномерное распределение материала насадки по её объему, что приводит к нестабильным теплогидравлическим характеристикам. Механичео-кие и теплогидравлические характеристики сетчатых насадок существенно зависят от условий сборки сеток в пакет. Кроме того, изготовление насадок регенератора из стандартных металлических сеток предполагает их дефицитность, высокую стоимость, значительные потери дорогостоящего материала. Насадки, изготовленные из частиц сферической формы, обладая низкой пористостью, оказывают существенное гидравлическое сопротивление потоку рабочего тела ДВПТ. Трубчатые насадки, обладая низкой компактностью, ухудшают эффективные показатели ДВПТ, увеличивая его мертвый объем. Продольное по отношению к потоку рабочего тела расположение трубок в насадке резко увеличивает потери теплоты в цикле теплопроводностью.

В то же время прогресс в области порошковой металлургии и металлургии волокна дает возможность использовать в качестве насадок регенераторов ДВПТ новые спеченные из дискретных металлических волокон пористые материалы, обладающие оригинальными свойствами и широким диапазоном изменения параметров структуры. Применение спеченных насадок позволяет устранить перечисленные выше недостатки, присущие другим типам насадок. Однако, теплогидравли-ческие характеристики спеченых волокнистых материалов высокой пористости (О, 6. О, 9) практически не исследованы. Это не дает возможности сделать заключение об их эффективности в качестве насадок регенераторов ДВПТ, а также провести сравнительный анализ их с уже применяемыми в настоящее время насадками*.

Необходимость такого анализа как с термодинамической" так и технико-экономической точек зрения требует разработки методики расчета эффективности регенераторов с учетом специфических для ДВПТ условий их работы. Существующие методы расчета не позволяют учесть существенные для ДВПТ особенности (влияние регенератора на рабочий процесс посредством мертвого объема, продольная теплопроводность и гидравлическое сопротивление насадки и теплообмен с окружающей средой.).Кроме того, большинство из существующих попыток сравнения различных насадок проведено из условия равенства их размеров. Такое условие подразумевает ошибочность результатов, так как различные типы насадок регенераторов могут иметь неодинаковые оптимальные размеры в двигателях подобного конструктивного исполнения. Поэтому достаточно корректное сравнение различных типов насадок может быть проведено только из условия максимального значения функции качества рабочего процесса ДВПТ, то есть при размерах регенераторов, близких к оптимальным.

Целью настоящей работы является разработка инженерной методики расчета основных размеров регенераторов и сравнительного анализа различных типов насадок на основе исследования их свойств и влияния на характеристики двигателя с внешним подводом.теплоты.

5 соответствии с указанной целью поставлены следующие научно-технические задачи:

— провести анализ технологических вариантов и свойств существующих и перспективных типов насадок регенераторов;

— провести анализ существующих методов оценки эффективности и расчета регенераторов теплоты;

— провести анализ и математическое описание основных видов потерь вследствие необратимости процессов в регенераторах ДВПТ;

— разработать инженерную методику расчета основных размеров элементов внутреннего теплообменного контура;

— исследовать взаимовлияние эффективности регенераторов различных типов и характеристик ДВПТ;

— провести сравнительный анализ различных типов насадок регенераторов ДВПТ как с термодинамической, так и технико**экономи-ческой точек зрения — !

— разработать экспериментальную установку для исследования теплогидравлических характеристик различных типов насадок регенераторов ДВПТ в стационарных условиях;

— провести экспериментальное исследование теплообмена и гидравлического сопротивления спеченых насадок регенераторов в стационарных условиях.

Работы по решению поставленных задач входят в комплекс разработок, проводимых Центральным научно-исследовательским дизельным институте*, направленных на решение научно-технической проблемы 0,13,07 программы ГКНТ при Совете Министров СССР,.

Предлагаемая в настоящей работе инженерная методика расчета основных размеров элементов внутреннего контура ДШТ основана на аналитических зависимостях, полученных из необходимого условия минимума функции суммарных потерь эксергии. Выбор эксергетического метода дает возможность с позиций второго закона термодинамики описать основные потери вследствие необратимости процессов в элементах внутреннего теплообменного контура, а также осуществить раздельный анализ их с целью наметить конкретные мероприятия по повышению эффективности регенератора ДШТ, При разработке методики расчета эффективности регенератора учитывались потери эксергии вследствие: неидеальности теплообмена, гидравлического сопротивления потоку рабочего тела, продольной теплопроводности корпуса и насадки регенератора, наличия свободного объема теплообменников, рассеивания теплоты в окружающую среду.

Методика сравнительного анализа различных типов насадок регенераторов Д6ПТ основана на аналитической зависимости для определения минимально возможных потерь эксергии, полученной из условия выбора размеров регенераторов, близких к оптимальным. Однако, определяющим при окончательном выборе типа насадки регенератора является технико-экономический анализ, который в конечном счете опирается на расчет затрат общественно необходимого труда. В качестве критерия технико-экономической эффективности насадок регенераторов применена цена теряемой в процессе регенерации эксергии. Предлагается зависимость для ее определения.

Учет потерь эксергии вследствие необратимости процессов во внутреннем теплообменном контуре позволил оценить влияние типа теплообменной поверхности на индикаторные показатели ДВПТ. Расчет скоростных и нагрузочных характеристик ДВПТ с насадками регенераторов различных типов показал их существенное различие. Это дает возможность выбрать тип насадки регенератора в соответствии с назначением двигателя. Достоверность расчетных результатов подтверждается достаточно близким совпадением их с результатами экспериментального исследования характеристик на установке, моделирующей рабочий процесс ДВПТ.

С целью получения первичной информации для расчета и оценки сравнительной эффективности регенераторов, спеченных из дискретных металлических волокок, экспериментально получены их теплогид-равлические характеристики. Для определения коэффициентов теплоотдачи и гидравлического сопротивления создана экспериментальная установка. При обработке результатов использован метод сравнения теоретического решения задачи прогрева неподвижного пористого слоя с экспериментальными кривыми прогрева.

Результаты настоящей работы, разработанные методики и экспериментальная установка могут, быть использованы в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях при выполнении НИР для:

— обоснованного расчета основных размеров элементов внутреннего контура ДВПТ на стадии эскизного проектирования;

— сравнительного анализа и выбора лучшего как с термодинамической, так и технико-экономической точек зрения насадок регенераторов ДВПТ;

— дальнейшего, более детального анализа рабочего процесса по внутреннем контуре.

Результаты исследования могут обеспечить рациональное проектирование внутреннего теплообменного контура ДВПТ с сокращением периода доводки и уменьшением материальных затрат.

Аналитические зависимости, на которых базируется расчет, способствуют более глубокому пониманию сущности физических процессов, протекающих в регенераторах ДВПТ, и выявлению конструктивных параметров, наиболее существенно влияющих на эффективные показатели двигателя. Это позволяет использовать методику расчета в учебном процессе по специализации «Двигатели Стирлинга» при курсовом и дипломном проектировании.

Результаты экспериментально-теоретических исследований, полученные в настоящей работе, использованы в Центральном научно-исследовательском дизельном институте при проектировании, доводке и испытаниях лабораторного образца ДВПТ, а также в Физико-техническом институте АН УзССР при проектировании и испытаниях автономных солнечных энергетических установок.

Основные результаты выполненного исслэдования используются в настоящее время в Центральном научно-исследовательском дизельном институте и ОКБ физико-технического института им. Стародубцева при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для:

— обоснованного расчета основных размеров теплообменников ДВПТ на стадии эскизного проектирования;

— сравнительного анализа как с термодинамической, так и технико-экономической точек зрения различных типов насадок реге-не ра торов ДВПТ ;

— оценки влияния процесса регенерации на индикаторные показатели ДВПТ.

Разработанная инженерная методика расчета основных размеров теплообменников и характеристик ДВПТ положена в основу при составлении методического пособия длярсового и дипломного проектирования, использующегося в учебном процессе ВМСИ" — Экспериментальная установка используется в научно-исследовательской работе и учебном кафедры «ДВС и теплотехника» ВМСИ.

Спеченые насадки регенераторов, изготавливаемые в ВМСИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных в настоящей работе расчетно-экспери-ментальных исследований могут быть отражены в следующих выводах:

1. Проведенный анализ технических качеств различных типов насадок регенераторов теплоты ДВПТ и состояния работ по их созданию и исследованию показал перспективность использования в качестве регенераторов пористого материала, полученного методом порошковой металлургии, как более технологичного и обладающего широким интервалом изменения свойств по сравнению с существующими материалами регенераторов. Применение насадок регенераторов, спеченных из дискретных волокон, дает возможность получить заданную величину гидравлического сопротивления, избежать применения дефицитных сетчатых насадок и снизить стоимость изготовления.

2. Предложена инженерная методика определения размеров элементов внутреннего теплообменного контура, исходя из условия минимума потерь эксергии в процессах теплообмена. Методика учитывает потери вследствие гидродинамического сопротивления, конечной разности температур рабочего тела и теплообменников, продольной теплопроводности насадки регенератора, наличия «мертвого» объема теплообменников.

3. Создана экспериментальная установка для определения те-плогидравлических характеристик различных типов насадок регенераторов ДВПТ.

4. Проведенные расчетно-экспериментальные исследования позволили :

— получить и обобщить в критериальной форме зависимости коэффициентов конвективного теплообмена и гидравлического сопротивления от режима течения рабочего тела и характеристик структуры мате риала ;

— получить полуэмпирическую зависимость для определения коэффициента продольной теплопроводности пористого материала, спеченного из дискретных металлических волокон ;

— определить влияние типа насадки регенератора на индикаторные показатели ДВПТ;

— оценить влияние параметров ДВПТ на выбор размеров регенератора теплоты;

— определить рациональные зоны выбора номинального режима работы ДВПТ, исходя из возможных при проектировании регенератора ограничений.

5. Получены критерии и разработана методика сравнительного • анализа различных типов насадок регенераторов ДВПТ как с термодинамической, так и технико-экономической точек зрения. Проведен анализ эффективности различных типов насадок регенераторов, применяемых в настоящее время. Наиболее эффективными с термодинамической точки зрения являются насадки, изготовленные из прессованных сеток. Однако спеченные насадки являются более технологичными и дешевыми.

6. В результате проведенных расчетно-экспе ри ментальных исследований:

— даны рекомендации по проектированию различных типов регенераторов с учетом особенностей их работы в ДВПТ;

— вследствие оптимизации размеров регенераторов улучшен индикаторный к.п.д. ДВПТ на, 8 $ ;

— разработана технология, изготовлены и переданы в ОКБ ФТИ.

АН УзССР и ЦНИДИ для дальнейших исследований и доводки регенераторы, спеченные из дискретных волокон меди, нихрома, константа-на ;

— экономический эффект от применения спеченных регенераторов в ДВПТ составил 262 тыс. руб.

Технология изготовления регенераторов теплоты ДВПТ признана оригинальной, и опытные образцы регенераторов экспонируются на ВДНХ СССР.

В настоящее время в Ворошиловградском машиностроительном институте освоен выпуск регенераторов, спеченных из металлических волокон различных типоразмеров (рис. 4.18).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аккерман Л, и Гиффорд В. Характеристика малогабаритных регенераторов установок глубокого охлаждения,-Труды американского общества инженеров-механиков. Серия «Конструирование и технология машиностроения». М. — Мир, 1969, И, с.285−292.
  2. С.Т., Ефимов С .И., Файн М. А. Определение состояния развития и первоочередных путей совершенствования двигателей с внешним подводом теплоты по анализу зарубежных патентов.-Двигателестроение, 1982, № 1, с.47−50.
  3. В.А., Григоренко Н. М. Метод экспериментального определения коэффициента теплоотдачи в регенераторе ГХМ. В кн.: Вопросы криогенной техники. Омск- ОмПИ, 1975, вып.3,с.9−18.
  4. В.А., Савченко В. И. Определение оптимальных значений длины и поперечного сечения регенератора машины Стирлинга. Криогенные машины. Межвузовский сборник, Новосибирск- 1978, вып. 2, с.9−12.
  5. Е.А. Исследование теплоотдачи сетчатых насадок регенераторов газовых холодильных машин. Автореф. дис. на соиск. учен, степени кавд. техн. наук./МВТУ.- M. — 1973
  6. Е.А. Особенности теплоотдачи и гидравлического сопротивления сетчатых насадок, — В кн.: Вопросы глубокого охлаждения. Омск: ОмПИ, 1972, вып. I, с.88−89.
  7. Е.А., Гороховский Г. А. Исследование процесса теплоотдачи в сетчатых насадках регенераторов.-«Криогенное и кислородное машиностроение», 1972, № 3, с.4−5.
  8. C.B. Коэффициенты теплопередачи в пористых металлах.-Теплоэнергетика, 1976, № 3, с.74−77.
  9. C.B. Пористые металлы в машиностроении. М. — Машиностроение, 198I, 247с. с ил.
  10. Р.Г. Гидродинамика и теплообмен в высокотемпературных ядерных реакторах с шаровыми твэлами. М: Атомиздат, 1978,112с.
  11. В.М. Эксергетический метод термодинамического анализа. М.: Энергия, 1973, 296 с.
  12. Бундин А. А, Оптимизация двигателей Стирлинга по регенерации и степени сжатия. тДвигателестроение, 1983, № 4, с.12−14.
  13. В.В. Исследование эффективности сетчатых насадок компактных регенераторов. Автореф. на соиск.учен.степени канд. техн. наук/МЭИ.- М.: 1973.
  14. В.В., Майков В. П. Влияние продольной теплопроводности на коэффициент теплообмена в насадках.- Известия вузов, Энергетика, № 5, 1971, с.75−80.
  15. .Н., Тодес О. М. Измерение коэффициента теплоотдачи от потока газа к шихте в условиях неадиабатического прогрева.-Журнал технической физики, 1955, т. ХХУ, вып.7, с.1217−1231.
  16. С.Д., Суслов А. Д. Применение экспансионной машины в качестве охладителя.- Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана, М.: 1969, вып.132, с.289−294.
  17. А.К., Зиновьев В. С. Микрокриогенная техника. М.: Машиностроение, 1977, 232 с.
  18. В.А., Крохин Ю. И. Тепло- и массообменные аппараты криогенной техники: Учебное пособие для вузов.- М: Энергоиз-дат, 1982, 312 с. ил.
  19. Г. Н., Иванов О. П. Сопоставление различных типов теп-лопередеющих поверхностей и кожухотрубчатых конденсаторов.-Холодильная техника, 1969, № II, с, 12−16.
  20. Двигатели Стирлинга /В.Н. Данишичев, С. И. Ефимов, В. А. Звонов и др. М.: Машиностроение, 1977, 150 с.
  21. A.B. Исследование влияния элементов внутреннего контура на характеристики двигателя Стирлинга. Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд.техн.наук.- Л.: 1976.
  22. Двигатели Стирлинга./Под ред. В. М. Бродянского.-Пер. с англ.-М. — Мир, 1975, 446с.
  23. Г. Н., Заричняк Ю. П. Теплопроводность смесей и композиционных материалов.- Справочная книг а.-«Энергия, Ленинградское отделение, 1974.- 264 с. с ил.
  24. В.И. Определение основных параметров регенератора двигателя Стирлинга.-Двигателестроение, 1983, № 2, с.17−19.
  25. Исследование теплообмена в уплотненных сетчатых насадках./Д.Н. Вазисова, С. Н. Платонова, В. В. Усанов и др.- Химическое и неф-* тяное машиностроение, 1977, № 12, с.9−12.
  26. М.Г. Теплоизоляция в технике низких температур. М.: Машиностроение, 1966, 275 с.
  27. Э.К. Исследование интенсификации теплообмена в трубах при охлаждении газа.- Изв. АН БССР. Серия физико-математических наук, 197I, № 3, с. 38−42.
  28. Н.М., Майков В. П. Метод определения коэффициентов теплоотдачи в слое зернистого материала. Изв. АН СССР, ОТН, 1956, № 6
  29. Л.М., Чистова Э. А. Таблицы функций Бесселя от мнимого аргумента и интегралов от них. Изд. АН СССР, М.:1958,329с.
  30. Е., Смит Ж. Приближенное решение для тепловой характеристики регенератора двигателя Стирлинга.- Труды американского общества инженеров-механиков. Серия «Энергетические машины и установки». М.: Мир, 1969, № 2, с, 51−55.
  31. Г. И., Забродский С. С., Тамарин А. И. Исследование эффективной теплопроводности дисперсных систем, — В кн.: Исследование процесса переноса в аппаратах с дисперсными системами. Минск: Наука и техника, 1970. с.175−179.
  32. И.С., Лондон А. Л. Теплообмен и гидравлическое сопротивление в порейтых средах.-Вопросы ядерной энергетики, 1957, № X, о.12−17.
  33. Косторнов Л. Г, Шевчук М. С, Гидравлические характеристики и структура пористых материалов из металлических волокон.-Порошковая металлургия, 1977, № 9, с.50−56.
  34. А.Г., Шевчук М. С., Федорченко И. М., Халатов A.A., Шукин В. К. Пористые материалы из никелевых волокон.-Порошковая металлургия, 1976, № I, с.20−26.
  35. Криогенные газовые машины/ А. Д. Суслов, Г. А. Гороховский, В. Б. Полтараус, А. М. Горшков.-М.: Машиностроение, 1982,-213с., ил.
  36. В., Лондон А. Компактные теплообменники. Пер. с англ.Под ред. Ю. В. Петровского.-М.:Энергия, 1967.- 222с.
  37. В.М., Казакова Е. А. Теплообмен в неподвижном слое сферических частиц.-Химическое и нефтяное машиностроение, 1965,6, с.16−22.
  38. В.П. Критерий оценки эффективности насадок компактных регенераторов. Труды МИХМ, 1970, т, 2, вып.1. М., с.226−228.
  39. В.П. Определение оптимального объема компактных регенераторов.- Труды МИХМ. Доклады xxx научно-технической конференции, М.: 1970, т.2, вып.1, — с.218−225.
  40. Е.И., Шевич Ю. А. Теплообмен и сопротивление в сетчатых матрицах. В кн.: Криогенное, кислородное машиностроение, М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1972, № 3, с. 5−6.
  41. Е.И., Шевич Ю. А. Теплоотдача и сопротивление в сетчатых насадках.- Техника низких температур, Ленинград- 1971, с.140−149.
  42. Е.И., Шевич Ю. А. Экспериментальное исследование теплообмена в сетчатых матрицах.- Инженерно-физический журнал, 1972, т. ХХП, № 6, c. III6-III7.
  43. А.Г. Исследование теплового регенератора при циклически изменяющихся краевых условиях.- Криогенная и вакуумная техника. Харьков- 1974, вып.4, с.50−56.
  44. А.Г. Расчет теплопередачи в регенераторе при переменных теплофизических свойствах газа.и насадки.-Инженерно-физический журнал, т.19, № 2, 1970, с.252−258.
  45. Пористый материал на основе металлических трикотажных сеток./ Г. П. Павлихин, A.M. Лаптев, В. И. Макарочкин и др.- Изв. вузов.
  46. Машиностроение, 1978, №.4, с.120−124.. .
  47. Прейскурант № 02−14. М.: Прейскурантиздат, 1980, с. 21.
  48. Прейскурант.^ 02−07. М.: Прейскурантиздат, 1980, с. 230.
  49. Ю.О. Влияние регенератора на холодопроизводительность и эффективность газовых холодильных машин, работающих по циклу Стирлинга. Автореф.дис.на соиск.учен.степени кавд.техн.наук/ Новосибирск- 1968.
  50. Прусман.Ю.О. К расчету оптимальных параметров регенераторов для ХГМ. В кн.: Криогенное и кислородное машиностроение.М.:
  51. ЦИНТИхимнефтемаш, 1969, № I, с.5−6.
  52. Разделение воздуха методом глубокого охлаждения.- 2-е изд., t. I/Под ред. В. И. Епифановой и Л. С. Аксельрода.-М.: Машиностроение, 1973.- 568с.
  53. Ри С.Н., Смит Л. Л. Влияние циклических изменений давления в тепловых регенераторах.- В кн.: Конструирование и технология машиностроения. М.: Мир, 1967, № 3, с.203−208./Труды американского общества инженеров-механиков/.
  54. Е.С. Приближенный метод определения КПД регенератора.- В кн.: Кислородное и автогенное машиностроение. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1967, вып.2, с.11−12.
  55. Н.В. Исследование теплоотдачи пористых тел.-Труды Николаевского кораблестроительного института им. С. О. Макарова, вып.33, Теплоэнергетика, Николаев, 1970, с.17−24.
  56. В.И., Афанасьев В. А., Григоренко Н. М. Уточнение расчетных методов исследования машины Стирлинга.- В кн.: Химическое и нефтяное машиностроение. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1975, № 2,с.32−35.
  57. М.Р. Исследование теплоотдачи и гидравлического сопротивления сетчатых насадок. Автореф.дис.на соиск.учен.степени канд.техн.наук/ МИХМ.- М.: 1968.
  58. М.Р., Майков В. П., Елухин Н. К. Исследование.теплоотдачи и гидравлического сопротивления сетчатых насадок.-Химическое и нефтяное машиностроение, 1969,.№ 2, с.12−14.
  59. М.Я., Бобе Л. С., Коротаева Г. К. Определение.коэффициентов теплоотдачи от газа к слою сыпучих материалов.- Химическое машиностроение, 1962, №.6.
  60. М.Б., Пручкина Ф. М. Расчет на ЭВМ регенераторов воздухоразделительных установок.-Химическое и нефтяное машиностроение, 1969, № 12, с.68−71.
  61. А.Д. Гидравлические потери в холодильной газовой машине. -Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана, М.: 1967, вып.124,с.145−155.
  62. А.Д. Методы исследования и расчета машин со встроенными теплообменными аппаратами.-Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана, М.:1969, «132, с.80−86.
  63. А.Д. Тепловые потери холодильной газовой.машины.-Труды. МВТУ им. Н. Э. Баумана, М.: 1967, № 124, с.127−129.
  64. Тепсаев Н.А.-В-, Майков В. П. Определение коэффициентов теплоотдачи в слое зернистого материала при неадиабатических условиях. Изв. вузов СССР, Энергетика, 1967, Ю
  65. Тепсаев H.A.-В., Метод определения коэффициента теплообменав насадках. Автореф.дис.на соиск.учен.степени канд.техн.наук/. МИХМ, М.: 1967.
  66. Г. Ф. Фильтрация жидкостей и газов в пористых средах. М.: Гостопиздат, 1969, 141с.
  67. В.С.Трухов, И. А. Туреунбаев, Г. Я. Умаров. Расчет параметров внутреннего контура двигателя Стирлинга. Ташкент, Фан, 1979, с. -80.
  68. И.А. Разработка инженерных методов оптимизации теплообменников двигателя Стирлинга для солнечных установок. Автореф.дис.на соиск^ученои степени кавд.техн.наук.Л.: 1976.
  69. А.Г. Исследование и разработка регенераторов тепловых дшгателей, работающих по циклу Стирлинга. Автореф.дис. на соиск. учен. степени канд.техн.наук/ФТИ им. С.В.Стародубцева1. АН УзССР.-Ташкент — 1981.
  70. Г. Я., Трухов B.C., Турсунбаев И. А., Орунов Б. Б. Методика оптимизации теплообменников двигателей Стирлинга.-Гелиотехника, № 6, 1976, с.18−23.. .
  71. Г. Я., Трухов B.C., Турсунбаев И. А. Влияние несовершенства теплообменников на КПД и мощносгные характеристики динамического преобразователя в солнечной энергетической установке.-Гелиотехника, 1972, №.2.
  72. Г. Я., Турсунбаев И. А., Трухов B.C., Лашкаров Т. П. Влияние эффективности регенератора на термический КПД динамического преобразователя.энергии типа двигателя Стирлинга.-Гелиотехника, 1973, № 3, с.58−61.
  73. Г. Машины, работающие по циклу Стирлинга: Пер. с англ.:
  74. М.: Энергия, 1978.-152с., ил-. .
  75. Характеристики двигателя Стирлинга.- Поршневые и газотурбинные двигатели. М.: 1973, с.17−24. (ВИНИТИ, Экспресс-информация,№ 33)
  76. В.П. Теплообмен при движении газа через неподвижную насыпную насадку с переменной температурой газа на входе.-Инженерно-физический журнал. 1967, т.12, № 2, с.205−211. .
  77. В. Регенераторы газотурбинных установок. М.-Л.: Маш. гиз, 1962* 287 с.
  78. A.M. Влияние пульсаций потока на.теплообмен в регенераторе газовой холодильной машины.-В кн.: Совершенствование ' машин и аппаратов холодильной и криогенной техники и кондиционирования., Ташкент: 1977.
  79. Е.А., Алексеенко . Л-.В., Туманов А. И. Расчет теплового режима регенераторов с переменными параметрами газа и на-. садки, — Труды ВНИИкриoreнмаш, вып.13, М.: Машиностроение, 1971.-с. 184−190.
  80. Е.А. и др. Гидравлическое сопротивление уплотненных сетчатых насадок регенераторов ХГМ.~ Экс пресс-информация.Сер.
  81. ХМ-6.-М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1975, № 6. с.1−12.
  82. Шаргут.Я., Стирильская Т. Приближенное определение эксергии топлив. В кн.: Эксе pre тический метод и его предложение. Пер. под ред. В. М. Бродянского, М.: Мир,, с.61−82.
  83. Ю.А., Микулин Е. И. Теплообмен и сопротивление в сетчатом теплообменнике-регенераторе.-Химическое и нефтяное машиностроение, 1973, № 6, с.20т22.
  84. Ю.А., Микулин Е. И., Власов Д. И. Теплообмен в сетчатых . матрицах при пульсирующем течении потока.- Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1974, № 193,.с.185−191.
  85. И.М. Влияние регенератора на холодопроизводительность машины с нестационарными потоками рабочего тела. Холодильнаятехника и. технология, 1978, с.8−11.
  86. И.М. Характер* стоки регенераторов тепла с газовым потоком переменного.по времени давления.- Инженерно-физический журнал, 1973, т.24, № 3, с.65−68.
  87. Э.Д., Дрейк P.M. Теория, тепло- и массообмена. Пер. с. англ.: Под ред. А. В. Лыкова. М.: Госэнергоиздаг, 1961, 680с.
  88. Berhowitz david М."Rallies Costa J., Uriel! Israel. A new mathematical model for Stirling Cycle machines.-Proc. 12 th Intersoc. Energy convers., Eng. Conf., Washington, D.S., 1977, v.1, La Grand Park,=3, 1977, p. p 1522−1527.
  89. Dubs M.A., Dana L.I. Superinsulation for the large scale storage and transport of liquefied gases.-Suppl. Bull. Inst. Intern. Froid., Annexe. 1961, No 5, p.71−83.
  90. Gifford W.F., Acharya A."Ackermann P.A. Compact cryogenic thermal regenerator performance.-Advices in Cryogenic Eng. 1969, v. 14, p.p. 353−360.
  91. Gifford W.E., Acharya A. Low-temperature regenerator test apparatus.-Advanees in cryogenic Eng., 1970, v. 15, p. p 436−442.
  92. Hapke I. Einfluss von Stromungsform und Warmeubergang in der Warmeaustrauschereinheit von Stirling-Maschinen auf der thermodynamische Prozess.- Brenstaff-Warme-Kraft, 1973, 25, H. 10, s. 389−394.
  93. Hausen H. Warmeubertragung im Gegenstrom Gleichstrom und Kreuzstrom.- Springer Verlag, Berlin, 1950.
  94. Liemlich R. Vibration and Pulsation Boost Heat Transfer.-Chemical Engineering, No 10, 1961, p. 68.
  95. Meijer R.I. The Philips Stirling Thermal Engine.- Philips Research Report Supplements, 1961, Ho 1−4.
  96. Modest M., Tien Ct Thermal Analysis of Cycling Cryogenic Regenerators.- International Journal of Heat and Mass Transfer, 1974, v. 17, No 17, p. 37−49.
  97. Murray I.A., Martin B.W., Bayley F.I., Rapley C.W. Perfomance of thermal regenerators under sinusoidal flow conditions.-Int. Heat-Transfer Conf. ASME, Boulder, Colorado and London, England, p.781−796, 1961.
  98. Ozge Ates. Untersuchungen Regeneratorwirkungsgrad im Sttrlingmotor,-MTZ, 1980, v.41, No 3, s. 103−105.
  99. Saunders M.A., Smoleniec S. Heat transfer in regenerators.-General discussion on heat transfer. AIME-ASME, London, 1951.
  100. Schumann T.E.W., Voss V. Heat flow through granulated material.- Fuel, 1934,13, p. 249−256.
  101. Schumann T.E.W., I. Fraklin Institute, 208, p. 405, 1929.
  102. Zarinchang I. Some considerations on design of Stirling engine. Intersociety Energy Conversion, Engineering conference 10 th, New-York, 1975, Proceedings, p. 9#8 -957, New-York, 1975.
Заполнить форму текущей работой