Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в: разработке методов комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды, который может быть использован не только для видоизменяемой и трансформируемой одежды, но и для всей одежды в целомв реализации разработанной компьютерной программы для видоизменения женского платьяразработан комплект женского видоизменяемого… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА, ФОРМ И КОНСТРУКЦИИ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
    • 1. 1. Принципы системного подхода при проектировании мобильного ассортимента изделии легкой промышленности
    • 1. 2. Анализ современных методов изучения потребительского спроса и формирования рациональной структуры ассортимента и промышленных коллекций одежды. ^
      • 1. 2. 1. Современные метода иосле&йвййий потребительского спроса. * ^
      • 1. 2. 2. Особенности формировйнйк^й^йональной структуры ассортимента и промышленных коллекции одежды
    • 1. 3. Анализ основных тенденций проектирования трансформируемых и взаимозаменяемых предметов и деталей одежды. ^
  • Выводы по первой главе
  • 2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА ОДЕЖДЫ
    • 2. 1. Маркетинговые исследования спроса для проектирования мобильно го ассортимента женской молодежной одежды
      • 2. 1. 1. Исследование спроса и обоснование выбора наиболее предпочтительного сегмента рынка для проектирования мобильного ассортимента женской одежды
      • 2. 1. 2. Обоснование выбора проектируемых моделей. ^
    • 2. 2. Исследование принципов и выявление закономерностей создания максимального разнообразия внешнего вида одежды из ограниченного числа элементов
      • 2. 2. 1. Анализ исходной информации об ассортименте одежды, входящей в гардероб студенческой молодежи
      • 2. 2. 2. Исследование технологии создания мобильных комплектов одежды на основе принципов модульного проектирования
    • 2. 3. Декомпозиция внешней формы и конструкции обобщенного образа и основных видов одежды и выделение композиционных и конструктивных модулей для ее проектирования
    • 2. 4. Определение вариантов мобильного ассортимента
    • 2. 5. Структурно-логическая модель процесса проектирования мобильного ассортимента одежды
  • Выводы по второй главе
  • 3. РАЗРАБОТКА ИСХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АП МОБИЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА ОДЕЖДЫ
    • 3. 1. Определение критериев для оценки новизны и качества мобильного ассортимента одежды
    • 3. 2. Определение требований к материалам в зависимости от целей проектирования
      • 3. 2. 1. Взаимосвязь между свойствами одежды и материалов для ее изготовления
      • 3. 2. 2. Средства обеспечения формоустойчивости при проектировании одежды сложных конструктивных форм
    • 3. 3. Проектирование отделки, как одного из основных средств художественно-конструктивного решения взаимозаменяемых элементов при создании комплектов одежды
  • Выводы по третьей главе
  • 4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОГО АССОРТИМЕНТА ОДЕЖДЫ
    • 4. 1. Разработка алгоритма для автоматизированного проектирования мобильной одежды
    • 4. 2. Разработка подсистемы «База данных»
    • 4. 3. Разработка подсистем «Обработки исходной информации» и «Группировки модулей»
    • 4. 4. Разработка подсистемы «Создания новых трансформированных модулей и блоков»
      • 4. 4. 1. Трансформация модулей женской одежды на основе метода десятичных матриц
      • 4. 4. 2. Разработка программы для ЭВМ с использованием метода десятичных матриц
    • 4. 5. Разработка подсистем «Коррекция» и «Зарисовка»
    • 4. 6. Промышленная апробация и расчет экономической эффективности
  • Выводы по четвертой главе

Разработка методов комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наше время немаловажное значение имеет такой фактор, как возможность малым количеством вещей в гардеробе создавать различные ансамбли. Многокомплектность прочно вошла в нашу жизнь. Это не только удобно, практично, но и дешево. На основе сочетаний элементов одного видоизменяемого ансамбля можно создать самые разнообразные варианты моделей [1].

Таким образом, важное значение приобретает формирование мобильного ассортимента промышленного уровня. Задача создания рационального гардероба одежды (без существенного увеличения ежегодно приобретаемых для его пополнения вещей) становится актуальной особенно для студенческой молодежи, одной из наименее защищенных социальной прослойки общества.

Поэтому необходима разработка эффективного метода комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды промышленного уровня с учетом всех особенностей потребления одежды этой группой населения.

Для того, чтобы видоизменяемый и трансформируемый ассортимент одежды наиболее полно удовлетворял требования потребителей, необходимо определить потребительские свойства данного вида одежды, состояние рынка и возможностей производства в условиях нестабильной экономики.

Сегодня во всем мире ведущую роль при планировании выпускаемого ассортимента продукции играют маркетинговые исследования (МИ) [2−5]. МИ должны стать обязательной частью предпроектных исследований, на основании результатов которых должна вырабатываться стратегия предприятия относительно существующего или будущего ассортимента продукции [3,6,7].

Комплексное проектирование позволяет наиболее полно учесть как требования потребителей, так и возможности производства и новые технологии принятия решений. Разработка методов комплексного проектирования особенно важно на современном этапе, когда в производство широко внедряются автоматизированные системы, что является одним из направлений повышения эффективности процесса проектирования одежды.

Целью диссертационной работы является разработка метода проектирования мобильного ассортимента женской одежды, основанного на комплексном учете потребительских предпочтений и использовании ее видоизменяемых и трансформируемых элементов.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: разработаны методологические основы комплексного проектирования мобильного ассортимента одеждыпроведены маркетинговые исследования потребительского спроса и выявлены потребительские предпочтения для проектирования мобильного ассортимента женской молодежной одеждыусовершенствована существующая методика морфологической трансформации (МТ). Этот метод позволяет расширить возможности видоизменения формы элементов и создания разнообразных комплектов одежды без существенного увеличения вещей, входящих в гардеробвыявлены основные закономерности проектирования трансформируемых и взаимозаменяемых предметов и деталей одежды и разработаны типы трансформируемых и видоизменяемых комплектов женской молодежной одежды основных видовразработаны структурно-логическую модель процесса и основные компоненты информационного обеспечения для автоматизированного комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды с использованием принципов модульного построения.

Объект исследования. В качестве объекта исследования и на основании результатов анализа маркетинговых исследований спроса выбран мобильный ассортимент женской молодежной одежды, основанный на принципах трансформации и видоизменения исходных моделей и конструкций.

Методы исследования. Работа базируется на комплексном системном подходе к проблеме проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды. На отдельных этапах работы использованы методы маркетинговых исследований, системного и логического анализа, теории классификации и кодирования, алгоритмизации, стандартизации и унификации, теории вероятностей, статистической обработки результатов исследования, теории комбинаторики. Научная новизна работы состоит в следующем: разработана методология комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды, основанного на принципах трансформации и видоизменения внешнего облика человека посредством костюма без существенного увеличения количества вещей, входящих в его гардеробвыявлены и систематизированы принципы трансформации одежды на потребительском, производственном уровнях и уровне проектного мышления, позволивших разработать иерархическую структуру модулей взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды— обоснованы целевые функции модулей разного уровня в зависимости от желаемого разнообразия внешнего вида проектируемых комплектов одеждыиспользован метод десятичных матриц, позволивший разработать методику трансформации модулей женской одежды и эффективно осуществлять поиск новых технологических и композиционных решенийвыявлены основные закономерности проектирования трансформируемых и взаимозаменяемых предметов и деталей одежды. разработана структурно-логическая модель и алгоритм для автоматизированного проектирования мобильной одежды.

Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в: разработке методов комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды, который может быть использован не только для видоизменяемой и трансформируемой одежды, но и для всей одежды в целомв реализации разработанной компьютерной программы для видоизменения женского платьяразработан комплект женского видоизменяемого и трансформируемого костюмапредложены варианты композиционно-конструктивного решения и принципы трансформации женской верхней одежды, посредством видоизменения базовой модели с использованием различных композиционных модулей, позволяющих изменить ее стилевое решениеразработано женское платье, видоизменяемое методом десятичных матриц, позволяющим изменить вид и назначение изделия.

Реализация результатов исследования. Разработанный в работе метод комплексного проектирования взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды прошел производственную проверку и апробирован в Республиканском Центре Моды Республики Башкортостан и АОЗТ БПТШФ «Мир» (г. Уфа).

Апробация результатов исследования. Основные результаты и положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на заседаниях кафедры «Технология швейного производства» МГАЯП (1997;1999 гг.), Юбилейной научно-технической конференции Уфимского технологического института сервиса ГАСБУ (1996 г.), Межвузовской научно-практической конференции «Наука-сервис-семья» (15 апреля 1998 г.), первом российском научном семинаре по цветоведению и электронной спектроскопии сложных систем «Цвет в науке, искусстве и технологии» (г. Уфа, 19 ноября 1998 г.) — международной научно-практической конференции, посвященной 425-летию г. Уфы «Сервис большого города» (20 -21 мая 1999 г.).

Публикации. Основные результаты выполненных исследований опубликованы в тринадцати печатных работах.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, выводов по разделам и по работе в целом, библиографии, включающей 88 наименований и приложений. Основные результаты работы изложены на136 страницах машинописного текста, в том числе 33 рисунка и 9 таблиц. Работа содержит 3 приложения, представленных на 11 страницах и содержащих 2 рисунка и 14 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Обоснована перспективность направления и необходимость разработки метода комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды на основе создания видоизменяемых и трансформируемых швейных изделий.

2. На почве проведенных маркетинговых исследований, обоснован выбор наиболее привлекательного сегмента рынка для создания мобильного ассортимента женской молодежной одежды. Выявлены общие тенденции, наметившиеся в развитии гардероба студенческой молодежи: увеличение доли универсальной взаимозаменяемой одежды.

3. Выявлено на основе анализа отечественных и зарубежных патентных источников и достижений в области теории и практики создания видоизменяемой одежды, что наиболее перспективным является использование принципов модульного построения: выделение модулей в мобильной системе и построение ее как совокупности взаимозаменяемых модулей. Дано определение мобильного ассортимента одежды.

4. Разработана структурно-логическая модель процесса проектирования мобильного ассортимента одежды на основе сложной модульной системы различных уровней.

5. Определены принципы трансформации женской верхней одежды посредством видоизменения базовой модели с использованием различных композиционных модулей, позволяющих изменить ее стилевое решение.

6. Выделены функциональные модули мобильной одежды посредством декомпозиции основных видов одежды и выделения композиционных и конструктивных модулей для ее проектирования. Разработана обобщенная модель видоизменяемого женского демисезонного пальто, а также модель и конструкция трансформируемого женского комплекта, построена его иерархическая структура модулей.

7. Установлена на основе оценки качества и новизны конкурентоспособность мобильного ассортимента одежды. Сравнительный расчет показателей новизны проектируемой модели по сравнению с базовой показал, что средневзвешенная оценка качества выше.

8. Выявлено существенное значение отделки, разработаны принципы классификации и кодирования, для создания мобильной одежды, и разработаны рекомендации по ее применению для создания максимального разнообразия вариантов мобильной одежды.

9. Построена блок-схема алгоритма информационного обеспечения автоматизированного проектирования мобильной одежды, определены проектные функции, выполняемые на ЭВМ с учетом выделенных исходных компонентов.

10.Уточнена и усовершенствована ранее разработанная методика морфологической трансформации. Впервые применен метод десятичных матриц, использование основных приемов которого позволяет более полно учесть свойства системы, изменить вид и назначение изделия, получить большее разнообразие вариантов моделей.

11.Определено, что метод комплексного проектирования мобильного ассортимента одежды может быть использован не только для видоизменяемой и трансформируемой одежды, но и для проектирования любого ее ассортимента.

Производственная проверка предложенного метода в Республиканском Центре Моды Республики Башкортостан и АОЗТ БПТШФ «Мир» подтвердила его целесообразность и эффективность, что засвидетельствовано актами производственной апробации и внедрением коллекции промышленного уровня. Экономический эффект за счет экономии денежных средств потребителей при приобретении видоизменяемого костюма составляет в среднем 4113,2 рублей. Это более 40% от затрат на первоначальный гардероб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Л. Российский рынок одежды требует высокого качества и модного облика // Швейная промышленность. 1997. — № 4. — с. 12 .
  2. Концепция маркетинга в системе легкой промышленности. М., 1991.
  3. Е.Б. Рациональная структура ассортимента одежды на основе маркетинговых исследований // Швейная промышленность. 1995. — № 4. — с. 31.
  4. В.А. Использование методов менеджмента в легкой промышленности. -М.: Легпромбытиздат, 1993. 208 с.
  5. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. // Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  6. В.Б., Лисогоровская И. Е. Формирование ассортиментной политики предприятия на основе результатов изучения рынка // Швейная промышленность. 1991. — № 1 — с. 17−20.
  7. Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь справочник / Под редакцией А. И. Половинкина, В. В. Попова. — М., 1995, с. 410.
  8. Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. М., 1995, е., 208.
  9. Основы теории проектирования костюма. Учебн. для вузов / Под ред. Т. В. Козловой. М., 1988, с. 350.
  10. E. Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды. М., 1984, с. 208.
  11. В.Г. Системность и общество. М., 1980.
  12. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В. М. Власовой. М., 1995, 496с.
  13. Акилова 3. Т. и др. Моделирование одежды на основе принципа трансформации: Новые приемы разработки модных форм одежды: Учебн. Пособие / Аки-лова 3. Т, Петушкова Г. И., Пацяявичюте А. А. М., 1993.
  14. Основные принципы дизайна. Краткий справочник-словарь. М., 1983.
  15. В. И. О диалектике отношений. Л., 1983.
  16. С. В., Камилова X. X., Кирсанова Е. А., Мансурова Г. Г. Принципы проектирования взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды. /ИПАК («Шелк»), № 3−4, 1998, июль-декабрь, Ташкент, с. 36−38.
  17. Ш. Н. Разработка дизайн-метода формирования ассортимента одежды в швейной промышленности. Автореферат дис. к. т. н., М.: МТИ, 1987, с. 22.
  18. Ф.У. Разработка предпосылок создания рационального гардероба мужской одежды и совершенствование ее конструкции для климатических условий Средней Азии. Автореферат дис. к. т. н. М., 1988.
  19. Ю. П., Друкер С. Г. Анализ и прогнозирование структуры потребительских расходов. М., 1981, с. 175.
  20. М. В. Формирование товаров: проектно-типологический подход. / Техническая Эстетика. № 10, М., 1987, с. 1−3
  21. И.А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды. Дис. к.т.н. М, 1998.
  22. Е.К. Исследования и разработка методики построения интегрированной системы «адресного» автоматизированного проектирования одежды. Дисс.к.т.н. М., 1998.
  23. И. В. Совершенствование проектирования мужской верхней одежды на основе комплексной оценки её качества. Автореферат дис. к. т. н., М., 1984, с. 26
  24. JI. К. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции одежды с учетом потребительского спроса населения и новизны моделей -М., 1988.
  25. Л. Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения её долговечности в условиях Средней Азии. Автореферат дис. к. т. н., М., 1992
  26. Проблемы производства и изучения микроспроса на товары легкой промышленности. Segmentation and target marketing. «Kaitt. Int.». 1989,91 № 1087.P.22−24.
  27. П. П. Измерение потребительского спроса. М., 1971, с. 159
  28. В. И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. / Учебник для вузов. М., 1986, с. 304.
  29. Л. И. Изучение спроса с помощью анкетных опросов. Швейная промышленность № 1, М., 1980, с. 16−18.
  30. А. Б. Системный подход к изучению спроса на товары легкой промышленности. / Швейная промышленность № 2, М., 1985, с. 11−12.
  31. Л.Ф. Рынковедение. / Учебник для студентов кооперативных институтов.-М., 1983, с. 232.
  32. Ф. Управление маркетингом М., 1990.
  33. Рынок товаров: формирование, управление. М., 1992, с. 262.
  34. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., 1989,215 с.
  35. Т. В. Художественное проектирование костюма. М., 1982.
  36. Х. Д. Айльхакер, У. Альтенбург. Мода между спросом и предложением. М., 1983.
  37. Г. В. Оптимальное управление ассортиментом обуви предприятия: Дис. к. т. н.-М., 1977.
  38. Л. А. Разработка моделей рациональными ассортиментными сериями. -Киев, 1982.
  39. Ю. А., Котелева Е. Б., Дубинина О. В. Особенности формирования коллекций моделей и запуск их в производство. М., 1988, с. 40.
  40. Основы конструирования одежды. / Под ред. Е. Б. Кобляковой. М., 1980.
  41. A41 °F 1/00. Патент № 4 748 727. 1989.
  42. A41 °F 1/00. Патент № 4 719 674. 1988
  43. A41 °F 1/00. Патент № 4 694 544. 1988
  44. A41 °F 1/00. Патент № 4 644 158. 1988
  45. Заявка 2 622 409 Франция, МКИ A4 1Н 43/00, A4 1Д27/00 Видоизменяемая одежда.
  46. Е. А., Полатынская Н. П. A.C. 2 030 163 RUMKU6A 45С7/100, A45F3/04 № 4 955 274/12 Опубл. 10. 03. 95 Бюл. № 7.
  47. Е. А. A.C. 1 797 819 СССР МКИ А41ДЗ/100 № 4 911 497//2 Опубл. 28. 02. 93 Бюл. № 8.
  48. Комбинезон костюм — куртка = Ansug Jacke — Kombination. — Bekleidung + wasche, 1990, № 11/12, s 596.
  49. Рубашки ETACOL = Hemden und Blusen Trends von Etacol jetst mehrmalspro Jahr. — Bekleidung + wasche, 1992, № 10, s 592.
  50. Рекомендации по среднесуточному прогнозированию спроса населения на продукцию легкой промышленности. М., 1988, с. 32.1. Л"-i «г.
  51. . А. Комплексная программа производства товаров. М., 1991, с. 205.
  52. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемый по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Часть 1. М., ЦБНТИ, 1989.
  53. Сестры Сорины. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. М., 1998,224 с.
  54. С. В., Шамухитдинова JI. Ш., Коблякова Е. Б. Маркетинговые исследования применительно к совершенствованию ассортимента молодёжной одежды. / ЙПАК («Шелк»), № 1, 1998, Январь март, Ташкент, с. 7 — 10.
  55. Конкурентоспособность изделий лёгкой промышленности и сферы сервиса. / Н. П. Полатынская, И. М. Шарипова. Уфа, УТИС, 1997, с. 90
  56. В. В. Мода. Интернет http//www. marketing. Spb. ru/ read/m 7/9. htm. Wed, 25 Nov, 1998.
  57. Примерные нормы потребления при формировании «потребительской корзины». Инфромационно внедренческий центр. Маркетинг. — М., 1997.
  58. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР // Под ред. д.т.н. проф. Кобляковой Е. Б. М., 1992.
  59. Т.С., Жильцова Г. В. Товароведение швейных и трикотажных товаров, М., 1985.
  60. Э. Тьяльве. Краткий курс промышленного дизайна. М., 1984.
  61. Г. А., Верижникова М. Б. Исследование факторов, определяющих степень комфортности обуви при модульном проектировании / Сб. науч. тр. / МТИ,-М., 1988, с.25−26.
  62. Т. В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. М., 1987.
  63. М. Ш. Типовые задачи принятия решений при подготовке бизнес-планов. НТИ, сер. 1.- 1995, # 10.- с.7−13.
  64. А. Л., Шепелев В. А., Власов А. В. Системная среда САПР СБИС. М.: Наука, 1994. — 25/с
  65. Цой Е. В., Юдин А. Д., Юдин Д. Б. Проблемы дополнения и синтеза знаний. -, Автоматика и телемеханика. 1994, # 7.- с. 3 — 36.
  66. Levin М. Sh., Towards Combinatorial Models of Synthesis, Technical Report 96 -1−002, The University of Aizu, 1996.
  67. M. Sh., «Improvement of Decomposable Systems», Advances in Concurrent Engineering, 3rd ISPE I ntl. Couf. on Concurrent Engineering, Toronto, 1996, 319 325
  68. M. Ш. Интернет htt p://www. open sistems, spb. ru/ ар/ 1998/ 01/33.htm.
  69. R. В., «Generation of Polynomial Time Algorithms for Some Optimization Problems on Tree — Decomposable Graphs». Algorithmica, Vol. 14, #2, pp. 123−137, 1995.
  70. P. А. Методические указания по современному художественному проектированию костюма. М., 1991, с. 104.
  71. Ф.М. Композиция костюма. М., 1985, с. 264.
  72. Л.Ю. Графы и их применение: Пособие для учителей. М., 1979. -143 с.
  73. Г. Корн, Т. Корн Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1977 — 832 С.
  74. Конструирование одежды с элементами САПР / Под ред. Е. Б. Кобляковой .- М., 1988,464 с.
  75. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. -М., 1985.
  76. .А., Модестова Т. А., Алыменкова Н. Д. Материаловедение швейного производства. М., 1989.
  77. Е.А. Конструкторско-технологические свойства современных материалов для женской одежды. Материалы межвузовской конференции «Наука -сервис- семья», посвященной Дню науки, 15 апреля 1998. Уфа: УТИС, 1998.
  78. Т.Н. Исследования структуры тканей с покрытием в зоне образования соединений и разработка способа повышения их надежности. Дисс. к.т.н. -М., 1998.
  79. C.B., Кирсанова Е. А., Мансурова Г. Г., Бетелина Н. Ю. Электронный справочник материалов для одежды // Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 425-летию г. Уфы, 20−21 мая 1999 г.//Уфа, 1999. с.95−98.143
  80. Г. Е., Корчагин М. В. Сенахов А. В. Химическая технология текстильных материалов. М., 1985. Ополченная Л. П. Разработка оптимальный коллекций одежды для использования на производстве. — М., 1988.
  81. C.B., Кирсанова Е. А., Мансурова Г. Г. Колористическая разработка мобильной коллекции моделей // Труды первого российского научного семинара по цветоведению и электронной спетроскопии сложных систем. Сборник статей. Уфа: УТИС, 1999. — с.6−7.
  82. А. В., Гудим И. В., Мурыгин В. Е., Будакова Т. И. Проектирование технологических процессов изготовления швейных изделий. -М., 1988. 128 с.
  83. C.B., Камилова Х. Х., Кирсанова Е. А., Мансурова Г. Г. О принципах создания разнообразных форм швейных изделий с помощью теории комбинаторики. / ИПАК («Шелк»), № 2, 1998, апрель-июнь, Ташкент, с. 29−31.
  84. Э.Н. Управление фирмой М.: Акалис, 1996, 516 с.
Заполнить форму текущей работой