Организация транспортировки нефтеналивных грузов с использованием информационных технологий: На примере Куйбышевской железной дороги
Жуков В. И. Технико-экономическая оценка резерва пропускной способности устройств подготовки цистерн к наливу нефтегрузов / Экономические вопросы эксплуатации и технического развития железных дорог // Труды МИИТа. М.: МНИТ, 1978. Вып. 549. с.63−70. Макурин H.H. Рационализация перевозок нефтегрузов отправительскими маршрутами в распыление / Рационализация перевозок нефтегрузов на единой… Читать ещё >
Содержание
- 43. Выводы по четвертой главе
1. Предложенная система организации перевозки нефтеналивных грузов наибольшую реализацию получила на полигоне Куйбышевской железной дороги. Наиболее очевидны ее результаты стали в последние годы. В первую очередь следует отметить ускорение оборота как транзитных (на 23%), так и местных (на 11%) цистерн.
2. Существенно улучшилось на дороге положение с цистернами под светлый налив. Так, если в 1998 году на станциях дороги устойчиво затемнялось до 1300 цистерн в месяц и, параллельно, хронически не обеспечивался вывоз светлых нефтепродуктов, то в результате внедрения автоматизированной программы контроля за специализацией цистерн уже в 1999 году на дороге затемнение цистерн было сведено к минимуму. Экономия составила более 3.4 млн руб. только на затраты по осветлению. Кроме этого бьша исключена лишняя маневровая работа, ускорен оборот местной цистерны, обеспечен вывоз светлых нефтепродуктов.
3. За счет совершенствования системы организации перевозок нефтеналивных грузов и ее внедрения на Куйбышевской железной дороге достигнуто существенное сокращение парка порожних цистерн (с 11,5 тыс. В 1998 г. до 6,5 тыс. цистерн в 2000 г.). При этом экономия дороги составила 33,8 млн руб.
4. Из-за недостаточной реализации информационных технологий, отсутствия отработанных алгоритмов работы диспетчерского персонала на всех уровнях управления перевозками, необходимо:
— обеспечить формирование порожних цистерн, поступающих по регулировке на Куйбышевскую железную дорогу с учетом ранее перевозимого груза и разделением по принадлежности к железнодорожным администрациям на более ранней стадии (задачи ЦУП МПСиРЦДУ) —
— добиваться возврата под повторную погрузку маршрутов цистерн, отгружаемых с Куйбышевской железной дороги-
— создать условия для заинтересованности грузоотправителей в отгрузке нефтепродуктов в 8-осные цистерны, а для работников вагонного хозяйства в их ремонте.
5. Будущее в организации управления нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом основывается на автоматизированной системе пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на железных дорогах («ДИСПАРК»). Указанием Министра путей сообщения № 171у от 28.06.2000 года система с 01.07.2000 года введена в постоянную эксплуатацию.
Таким образом, в отрасли оказалась задействованной мощная информационная база, которая станет в ближайшем будущем основой для дальнейшего развития системы организации перевозок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом.
6. Перспективным направлением совершенствования системы организации перевозок нефтеналивных грузов станет вертикаль центров управления перевозками, создаваемая в соответствии с Концепцией развития структурной реформы железнодорожного транспорта. Однако распределение функций между организаторами перевозочного процесса по вертикали (МПС — железная дорога — линейный уровень, а в перспективе — и с учетом
Регионального диспетчерского центра) и создание зшравляющих подсистем еще требуют глубокой научной проработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Анализ динамики изменения объемных показателей работы железных дорог позволяет сделать вывод о том, что 1физис в стране успепшо преодолевается. В условиях роста объемов перевозок актуальной становится задача повышения производительности подвижного состава и, особенно, парка цистерн, дефицит которых ощущается уже сегодня.
2. На основании анализа отечественного и зарубежного опыта перевозки нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом для компенсации ожидаемого дефицита цистерн предлагается реализация следующих основных мер:
— снижение времени оборота цистерн-
— злменьшение коэффициента порожнего пробега-
— привлечение к перевозкам вагонов не парка МПС (предприятий-собственников), имеющих, как правило, существенно более низкие показатели использования, чем вагоны парка МПС-
— восстановление непроизводительно простаиваюпщх неисправных цистерн мелких собственников, не располагающих необходимыми денежными средствами для проведения необходимого ремонта (из 21 тысячи неисправных цистерн, по состоянию на 01.07.2000, примерно 12 тьюяч могут быть после проведения деповского ремонта и переоформления специализации быть включены в процесс перевозок нефти и нефтепродуктов) —
— активное внедрение на станциях погрузки АСУ наливной станции, что позволит сократить время нахождения цистерн под грузовыми операциями на 15 — 20% и высвободить около 14 тысяч цистерн-
— обеспечение строгой вертикали диспетчерского управления перевозкой грузов в цистернах на современной информационной базе.
3. в результате, проведенных исследований выделена и дана технологическая постановка задачи исследования характеристик парка нефтебензиновых цистерн на полигоне железной дороги, разработана математическая постановка задачи определения вероятностных характеристик пребывания парка нефтебензиновых цистерн в различных состояниях, составлена система линейных дифференциальных уравнений первого порядка для определения вероятностей различных состояний парка нефтебензиновых цистерн.
4. Для оперативных расчетов характеристик парка нефтебензиновых цистерн предложен приближенный метод, дающий возможность с определенными погрешностями быстро рассчитывать вероятности различных состояний парка нефтебензиновых цистерн.
5. Намечены основные направления минимизации времени оборота цистерны, как одного из основных показателей оптимального использования подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов.
6. Существенно улучшилось на дороге положение с цистернами под светлый налив. В результате внедрения автоматизированной программы контроля за специализацией цистерн уже в 1999 году на дороге затемнение цистерн было сведено к нулю. Экономия составила не менее 3.4 млн руб. только на затраты по осветлению, 1фоме этого исключена лишняя маневровая работа, ускорен оборот вагона, обеспечен вывоз светлых нефте-продуктов./За счет совершенствования системы организации перевозок нефтеналивных грузов и ее внедрения на Куйбышевской железной дороге достигнуто существенное сокращение парка порожних цистерн (с 11,5 тыс. В 1998 г. до 6,5 тыс. цистерн в 2000 г.). При этом экономия дороги составила 33,8 млн руб.
7. Будущее в организации управления нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом будет основываться на автоматизированной систе
126 ме пономерного учета, контроля дислокации, анализа иснользования и регулирования вагонным парком на железных дорогах («ДИСПАРК»), которая Указанием Министра путей сообщения № 171у от 28.06.2000 года система с 01.07.2000 года введена в постоянную эксплуатацию.
8. Перспективным направлением совершенствования системы организации перевозок нефтеналивных грузов станет вертикаль центров управления перевозками, создаваемая в соответствии с Концепцией развития структурной реформы железнодорожного транспорта, но распределение функций между организаторами перевозочного процесса по вертикали (МПС — железная дорога — линейный уровень, а в перспективе — и с учетом Регионального диспетчерского центра) и создание управляющих подсистем еще требуют глубокой научной проработки.
Организация транспортировки нефтеналивных грузов с использованием информационных технологий: На примере Куйбышевской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Аветикян A.A. Организация грузовых перевозок технологическими маршрутами в развитых странах // Железнодорожный транспорт, транспорт. Серия «Организация движения пассажирских перевозок». М.: ЦНИИТЭИ, 1992. Вьш. 1. с.1−33.
2. Аветикян A.A., Соколова В. П. Маркетинг и его роль в организации перевозочного процесса // Железнодорожный транспорт, 1992. № 8. с.7−11.
3. Акулинчев В. М., Кирьянова О. С., Боровой Н. Е. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок. М.: Транспорт, 1970. 320с.
4. Анненков A.B. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 1999. 154с.
5. Анненков A.B. К вопросу оптимизации перевозок нефтеналивных грузов / Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта // Межвузовский сборник научных трудов. М.: РГОТУПС, 1997. с.26−30.
6. Анненков A.B., Куприна А. Ф., Осипов А. Д. Перевозки наливных грузов: принципы оптимизации // Железнодорожный транспорт, 1997. т. с.2−6.
7. Анненков A.B., Шаров В. А. Информационная технология перевозок грузов // Железнодорожный транспорт, 1998. № 4. с. 27−30.
8. Апатцев В. И., Анненков A.B. О критериях оптимизации перевозок нефтеналивных грузов // Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте, 1997. Х24. с.99−100.
9. Архангельский Е. В. Определение мопщости и технически допустимой загрузки сортировочной станции // Железнодорожный транспорт, 1973. Х2б. с.26−29.
10. Ю. Барков З. И. Сезонная и внутринедельная неравномерность грузовыхперевозок на железных дорогах / Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1963. Вып. 249.171с.
11. П. Бахтизин В. Т. Определение потребности региона в нефтепродуктахважный фактор в оптимизации их перевозок // Депонир., в ПНИИТЗИ нефтехим.№ 3-НХ от 05.08.93. М.:1993. 64с.
12. Бернгард К. А., Межова Р. В. Организация железнодорожных перевозок нефтяных и химических наливных грузов. М.: Транспорт, 1964. (Тр. ВНИИЖТ. Вьш.279). с.17−40.
13. Бондаренко П. М. и др. Автоматизация налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны / Серия «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1970.108с.
14. Боровой Н. Е. Маршрутизация перевозок грузов. М.: Транспорт, 1978. 216с.
15. Булахов Д. И. Нефтепродукты: управление погрузочными ресурсами //Железнодорожный транспорт, 1999. № 11. с. 14−17.
16. Буянова В. К. Об эффективности сохранения кольцевых маршрутов // Промышленный транспорт, 1975. № 8. с.22−24.
17. Варгунин В. И. К расчету эластичных емкостей для повагонныхотправок наливных грузов. М.: Транспорт, 1967. Тр. ВНИИ железнодорожный транспорт. Вып. ЗЗО).
18. Варгунин В. И. исследование целесообразности применения эластичных емкостей для повагонных отправок нефтяных грузов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.22.08/ВНИИЖТ, 1970. 35с.
19. Власов A.B. Борьба с потерями нефтепродуктов при транспортировке и хранении / Серия «Транспорт и хранение нефтепродуктов». М.: ЦНИИТЭИнефтехим, 1984. 51с.
20. Вопросы оптимизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте / Сборник научных трудов МИИТа. М.: МИИТ, 1977. Вып. 576.146 с.
21. Галабурда В. Г. Оптимальное планирование перевозок и маркетинг // Железнодорожный транспорт, 1991. № 8. с.60−63.
22. Герп1вальд A.C., Маотынюк Н. Г. и др. Информационные технологии автоматизации управления парком цистерн // Железнодорожный транспорт, 1998. № 12. с.2−6.
23. Гонгаров В. П., Христолюбов A.B. Совершенствование перевозок наливных грузов // Железнодорожный транспорт, 1982. № 6. с.25−28.
24. Гонгаров В. П., Христолюбов A.B. Совершенствование перевозок наливных грузов // Железнодорожный транспорт, 1982. № 6. с.25−28.
25. Григорьев А. Н., Гордеев И. Д., Левина B.C., Карчик В. Г., Немцов Б. П. оптимизация перевозок нефтепродуктов // Железнодорожный транспорт, 1984. № 2. с.60−64.
26. Давыдов Э. Г. исследование операций. М.: Наука, 1980. 348с.
27. Железнодорожные перевозки нефти и нефтепрдуктов в Великобритании. ЭИ/ВНИИОЭНГ. Серия «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1983. Вып. 23. с.6−8.
28. Жуков В. И. Технико-экономическая оценка резерва пропускной способности устройств подготовки цистерн к наливу нефтегрузов / Экономические вопросы эксплуатации и технического развития железных дорог // Труды МИИТа. М.: МНИТ, 1978. Вып. 549. с.63−70.
29. Завадский К. И. Резервы улучпюния использования парка цистерн // Железнодорожный транспорт, 1977. № 6. с.21−25.
30. Жуков В. И. Основные направления совершенствования работы наливных станций / Проблемы совершенствования технологии перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Л.: ЛИИЖТ, 1979. с.78−79.
31. Иловайский Н. Д. Грузовые перевозки в условиях рынка // Вестник ВНИИЖТ, 1992. № 7. с.3−6.
32. Иловайский Н. Д. мероприятия маркетинга для повышения эффективности железнодорожных перевозок // Вестник ВНИИЖТ.
33. Иловайский Н. Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов. М.: Транспорт, 1995. 248с.
34. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. М.: Транспорт, 1991. 303с.
35. Информационные системы для управления перевозочным процессом/ Под ред. Г. С. Ратина. М.: Транспорт, 1989. 239с.
36. ИнфоТЭК: статистика, документы, факты / Ежемесячный бюллетень. М.: Агентство ИнфоТЭК, 1996. 64с.
37. Караваев И. И., Попов А. Г. Очистка подвижного состава: качество и производительность // Железнодорожный транспорт, 1985. № 10. с.60−64.
38. Карпов П. П. Переработка нефти. Л.: Гостгоптехиздат, 1953. 367с.
39. Касьянов А. И., Соснов Д. Д., Шаров В. А. Концепция АСУ ПГ // Железнодорожный транспорт, 1999. № 9. с.40−46.
40. Китайские железные дороги / ЦНИИТЭИ МПС, 1994. 38с.
41. Козлов П. А. От информационных систем к управляющим // Железнодорожный транспорт, 1999. Ш9. с. 26−29.
42. Коновалова Н. А. Международные транспортные тарифы. М. Транспорт, 1985. 279с.
43. Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта // Гудок от 08.09.2000. с. 3−4.
44. Крамаренко А. С. Ускорение перевозок нефтепродуктов // Железнодорожный транспорт, 1979. № 4. с.30−33.
45. Кузнецов В. И., Калиновский Г. А. Пропарочно-ремонтньщ комплекс // Железнодорожный транспорт, 1977. № 8. С.62−64.
46. Кургашов А. SAS Institute путь в новое тысячелетие // Железнодорожный транспорт, 1999. № 9. с. 19−23.
47. Лангуров И. З., Завадский К. И. Организация перевозок наливных грузов. М.- Трансжелдориздат, 1963. 272с.
48. Лангуров И. З. Пути ускорения оборота цистерн. М.: Трансжелдориздат, 1953. 60с.
49. Левин Д. Ю., Суржина В. И. Об эффективности маршрутизации порожних вагонопотоков // Вестник ВНИИЖТа, 1978. № 2. с.47−51.
50. Левинтер М. Е., Ахметов С. А. Глубокая переработка нефти. М.: Химия, 1992. 222с.
51. Литаиненко В. А., Родников А. И. Логистика и маркетинг в управлении производством. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1991. Вьш.1. 66с.
52. Левченко А. С., Варгунин В. И., Чернов Г. И. Совершенствование организации перевозок наливных грузов / Вопросы экономики, эксплуатации и содержавия железных дорог в современных условиях.
53. Межвузовский сборник научных трудов СамИИТ. Вып.№ 10. с. ЗЗ-34.
54. Левченко A.C., Варгунин В. И. Организация перевозок нефтеналивных грузов в современных условиях/ Вопросы экономики, эксплуатации и содержания железных дорог в современных условиях //Межвузовский сборник научных трудов СамИИТ. Вып.№ 10. с.5−6.
55. Левченко A.C. Методы стабилизации работы Куйбышевской железной дороги в новых экономических условиях / Вопросы экономики, эксплуатации и содержания железных дорог в современных условиях // Межвузовский сборник научных трудов СамИИТ, 1996. с.4−5.
56. Левченко A.C. Разработка метода определения характеристик парка цистерн / Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта // Межвузовский сборник научных трудов. Самара: СамИИТ, 2000. Вып. 20, ч.2. с.107−117.
57. Левченко A.C. На острие внимания. Куйбышевская железная дорога оптимизирует перевозку нефтеналивных грузов / Нефть и капитал, 2001. № 2. с.107−117.
58. Макарочкин A.M., Дьяков Ю. В. Использование и развитиепропускной способности железных дорог. М.: Транспорт, 1981. 287с.
59. Макурин H.H. Рационализация перевозок нефтегрузов отправительскими маршрутами в распыление / Рационализация перевозок нефтегрузов на единой транспортной сети СССР // Материалы Всесоюзного научно-технического семинара. Л.: 1984. с.84−86.
60. Макурин H.H. Совершенствование системы организации перевозок нефтегрузов / Совершенствование эксплуатационных и экономических показателей железнодорожного транспорта // Сборник научных трудов ВНИИЖТа. М.: Транспорт, 1985. с. 53−58.
61. Макурин H.H. Технология и методы организации марпфутных перевозок нефтяных грузов: Диссертация кандидата технических наук: 05.22.08. М.: МИИТ, 1986. 168с.
62. Малкин В. П., Кузин В. И. Промывочно-пропарочные станции для очистки подвижного состава / Экология и промышленность России, 2000. № 9. с.26−29.
63. Маркова А. Н. Недостатки в рационализации перевозок нефтяных грузов / Железнодорожный транспорт, 1978. № 9. с.81−84.
64. Материалы перевозок нефтепродуктов на Единой транспортной сети СССР / Материалы Всесоюзного научно-исследовательского семинара. Ред. В. Г. Карчик. Л.: 1984.107с.
65. Мартагов А. Х. Улучшать перевозки нефтепродуктов на грозненском отделении Северо-Кавказской дороги / Железнодорожный транспорт, 1984. № 12. с.29−30.
66. Мишарин A.C. Информатизация ванейшее средство повышения эффективности работы отрасли / Железнодорожный транспорт, 1999. № 9. с. 19−23.
67. Опыт станции Бугеняй по улучшению использования большегрузных цистерн при перевозке мазута / Информационный листок ДЦНТИ Пблг.ж.д. №М-17/440/3107, 1984.
68. Опыт станции Новоярославская и Ново-Ярославского НПЗ / Информационный листок ДЦНТИ Сев.ж.д. № Д 38(998)-13 643, 1985.
69. Организация железнодорожных перевозок нефтяных и химических наливных грузов / Под общ.ред. д.т.н. К. А. Бернгарда и к.т.н. Р. В. Межевой // Труды ЦНИИ МПС. М.: Транспорт, 1964. Вьш.279. 120с.
70. Организация транспортировки нефтехимических грузов в США / Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья, 1984. № 2.0.14−15.
71. Осипов В. Т. Маршрутизация нефтеперевозок. М.: Трансжелдориздат, 1954. 152с.
72. Осипов В. Т. Маршрутизация перевозок на зарубежных железных дорогах. М.: Транспорт, 1979. 239с.
73. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года. М.: МПС, 1996. 70с.
74. Основные положения Системы фирменного транспортного обслуживания при перевозках грузов по железным дорогам (задачи, функции, структура, обеспечение). М.: МПС, 1995. 26с.
75. Перова М. Д., Маслов В. О. Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в СССР и США / Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья, 1984. № 5. С.7−10.
76. Повороженко В. В. Организация перевозок наливных грузов на железнодорожном транспорте. М.: трансжелдориздат, 1851. 195с.
77. Попов И. Н. Увеличение транзитности перевозок наливных грузов / Железнодорожный транспорт, 1979. № 2. С. 14−15.
78. Правила технической эксплуатации нефтебаз: Утв. Госкомнефтепродукт СССР 28.12.84. М.: Недра, 1986. 167с.
79. Прейскурант № 10−01. «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки». Тарифное руководство № 1 МПС. М.: Транспорт, 1994. 446с.
80. Рционализация перевозок нефтепродуктов на единой транспортной сети СССР / Под ред. В. Г. Карчик // Материалы Всесоюзного научно-технического семинара, 1984. 108с.
81. Регулирование грз^овых перевозок на железных дорогах / Под ред.
82. В. А. Кудрявцева. М.: Транспорт, 1984. 248с.
83. Резер СМ. Оптимизация процессов грузовых перевозок. М.: Наука, 1980.296с.
84. Рудин М. Г. Проектные решения по снижению потерь нефти и нефтепродуктов / Серия «Охрана окружающей среды». М.: ПНИИТЭИнефтехим, 1983.49с.
85. Свиридов В. Д. и др. Новые способы и средства слива вязких нефтепродуктов и нефти из железнодорожных цистерн. М.: ВНИИОЭНГ, 1975. 36с.
86. Симановский А. Д. Организация подготовки цистерн к наливу /Железнодорожный транспорт, 1979. № 2. С.48−51.
87. Агафонов О. П., Батраков Б. П. и др. Системы налива и слива нефтепродуктов и нефти на НПЗ / Серия «Транспорт и хранение нефтепродуктов». М.: ЦНИИТЭИнефтехим, 1974. 100с.
88. Смехов A.A.
Введение
в логистику. М.: Транспорт, 1993. 112с.
89. Смехов A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. 197с.
90. Смехов A.A. Эффективность логистической системы / Железнодорожный транспорт, 1995. № 3. С. 10−12.
91. Смольянинов A.B., Филиппов В. Н. Транспортировка опасных грузов / Железнодорожный транспорт, 1990. № 7. с.31−33.
92. Сотников Е. А. Совершенствование перевозок нефтяных грузов. М.: Транспорт, 1980. 36с.
93. Социально-экономическое положение России (1999 год). Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Москва, 2000. 370с.
94. Социально-экономическое положение России (январь-июнь 2000 года). Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Москва, 2000. 386с.
95. Страмцов H.H., Тимонов Л. А., Кузьменко М. А. Автоматизированная система управления снабжения нефтепродуктами. М.: Недра, 1984. 240с.
96. Таблицы каблировки железнодорожных цистерн. М.: Транспорт, 1980. 271с.
97. Тарифная политика Российских железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении с оплатой в свободноконвертируемой валюте на 1998 фрахтовый год. М.: МПС, 1997. 175с.
98. Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов. М.: Транспорт, 1982. 71с.
99. Тишкин Е. М. Информационная система в сфере упрвления. М.: Транспорт, 1978. 64с.
100. ПО. Типжин Е. М., Филипченко С. А., Баврин Г. Н. Система «ДИСПАРК». Результаты внедрения первой очереди / Железнодорожный транспорт, 1999. № 9. С. 19−23.
101. Товарнью нефтепродукты, свойства и применение: Справочник / Под. ред. В. Н. Школьникова. М.: Химия, 1978. 470с.
102. Тулупов Л. П., Жуковский Е. М., Гусятинер А. М. Автоматизированные системы управления перевозочным процессом на железных дорогах. М.: Транспорт, 1991. 208.
103. Тулупов Л. П., Шапкин И. Н., Гусятинер A.M. Оперативное распределение порожних вагонов под погрузку / Вестник ВНИИЖТа, 1987. № 4. С.8−12.
104. Ушаков С.С.Технико-экономические проблемы транспорта топлива. М.: Транспорт, 1972. 187с.
105. Цистерны (устройство, эксплуатация, ремонт): Справочноепособие / В. К. Губанов, А. П. Никодимов, Г. К. Жилин и др. М.-. Транспорт, 1990.151с.
106. Чернов Г. И. Выбор оптимальных вариантов распределения порожних цистерн для перевозки наливных грузов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук:05.22.08 / МИИТ, 1978. 24с.
107. Чернов Г. И. Оптимальное распределение порожних цистерн на полигоне дороги / Железнодорожный транспорт, 1978. Ш1. С. 10−14.
108. Чернов Г. И. Условия повышения ритмичности работы дороги / Железнодорожный транспорт, 1972. № 2. С.61−64.
109. Чернов Г. И., Дрогин И. С. Методы маршрутизации перевозок / Железнодорожный транспорт, 1974. № 9. С. 14−19.
110. Чехонадских А. В. Выбор видов транспорта и схем доставки нефтепродуктов в районах потребления: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.22.08. М.: ИКТП, 1966. 166с.
111. Шаров В. А. Маркетинг как фактор совершенствования перервозочного процесса / Вестник ВНИИЖТ, 1992. № 4. с.31−36.
112. Шебарпшна Н. Н., Мокроусова Н. И., Рабинович Н. А. Вопросы планирования перевозок нефтепродуктов на перспективу. М.: 1979. С. 21.
113. Шевандин В. А, Резер СМ., Минкин В. Б. Экономика грузовых перевозок железных дорог. М.: Транспорт, 1987. 232с.
114. AAR taking steps to fiicher improve hazmat safety // Progressive Railroading, 1994. № 11 .P.24 (англ.).
115. FRA partners with raikoad to create hazmat network // Progressive Raikoading, 1994. № 10 P.24 (англ.).
116. Gedanken zum Transport gefahrlisher Outer / Braune H. // Internationales Yerkehrswesen, 1991. № 9. S.355−358. (нем.).139.
117. HERMES Dateimetz-Kommunikation als wettbewersvorteil // Eisenbahningenieur., 1990. № 9. S. 462−464. (нем.).
118. Partnership for Transportation Investment. Dof s Innovative financing initiative, 1995, p.6 (англ.).
119. Railway Gazette International /1994, № 3, p. 183 (англ.).
120. Die Bundesbahn. 1991, № 1, s. l59 (нем.).
121. Progressive Railroading, 1991. № 2, p. 107 (англ.).
122. Fertilizer accelerates oil cleanup progress // Ocean ind. 1991. № 3. P. 108−109 (англ.).