Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прогнозирование параметров рабочего процесса дизеля при использовании спирто-дизельных топлив

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время обозначились три основных направления в развитии и разработке малотоксичных и высокоэффективных, А рабочих процессов энергетических установок с ДВС: 1- дальнейшее совершенствование традиционных способов организации рабочего цикла двигателя- 2- разработка новых модификаций рабочих процессов и систем рационального управления их параметрами- 3- формирование рабочих процессов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
    • 1. Проблемы применения альтернативных топлив в дизельных двигателях
      • 1. 1. Альтернативные топлива на основе невозобновляемых источников энергии
      • 1. 2. Альтернативные топлива на основе возобновляемых источников энергии
      • 1. 3. Обзор способов подачи спиртового топлива в дизельных двигателях
      • 1. 4. Характеристики спиртовых топлив для дизелей
      • 1. 5. Выводы по главе. Цель и задачи исследований
  • Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
  • МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. Экспериментальная установка. Методика исследования
      • 2. 1. Описание экспериментальной установки
      • 2. 2. Методика эксперимента, измерение и обработка опытных данных
      • 2. 3. Анализ погрешностей измерения и обработки опытных данных
  • Глава III. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
    • 3. Математическое моделирование рабочего процесса
      • 3. 1. Расчётные методики математической модели
        • 3. 1. 1. Основы математической модели
        • 3. 1. 2. Расчёт физико-химических свойств композиционных топлив
        • 3. 1. 3. Расчёт периода задержки самовоспламенения и процесса тепловыделения
        • 3. 1. 4. Расчёт образования и выгорания сажи и образования окислов азота
      • 3. 2. Выводы по главе
  • Глава IV. СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЁТНОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПИРТО-ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ
    • 4. Сопоставление результатов расчётного и экспериментального исследования дизеля при использовании спирто-дизельных топлив
      • 4. 1. Оптимизация состава композиционных топлив
      • 4. 2. Сравнительное исследование параметров рабочего процесса и анализ индикаторного кпд при использовании композиционных топлив
      • 4. 3. Исследование экологических показателей при работе на композиционных топливах Результаты оптического индицирования
      • 4. 4. Мероприятия по улучшению параметров рабочего процесса и экологических характеристик
      • 4. 5. Выводы по главе

Прогнозирование параметров рабочего процесса дизеля при использовании спирто-дизельных топлив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос энергетического обеспечения жизнедеятельности общества.

Энергетические потребности практически полностью удовлетворяются за счёт ископаемых топлив, главным образом нефтяных. Основы транспортной энергетики — дизельные двигатели, имеющие достаточно хорошие технические, экономические и экологические характеристики, широко применяющиеся в различных отраслях народного хозяйства, (см. приложение 1 рис. 1 — 9). Запасы нефтяных топлив ограничены, а потребление их растёт от года к году, цены постоянно подвержены колебаниям, вызываемым политическими и спекулятивными мотивами, средняя кривая цен неуклонно идёт вверх, и это вполне естественно, поскольку добыча и переработка нефти становятся дороже, а спрос Ф растёт быстрее, чем предложение. В связи с этим возникает вопрос использования альтернативных и, в особенности, возобновляемых, экологически безопасных видов топлива. Однако использование ряда альтернативных топлив из невозобновляемых и из возобновляемых источников ставят ряд проблем технологического, экономического, экологического, и прочего характера.

В последнее время обозначились три основных направления в развитии и разработке малотоксичных и высокоэффективных, А рабочих процессов энергетических установок с ДВС: 1- дальнейшее совершенствование традиционных способов организации рабочего цикла двигателя- 2- разработка новых модификаций рабочих процессов и систем рационального управления их параметрами- 3- формирование рабочих процессов с использованием нетрадиционных (альтернативных) видов топлива без переделки ft двигателя, при сгорании которых минимизируются выбросы токсичных продуктов, а в ряде случаев возрастает термодинамическая эффективность рабочего цикла. Последнее направление — одно из наиболее перспективных, так как связано с ресурсосбережением традиционного топлива. Из числа известных энергоносителей несомненный интерес представляет топлива из возобновляемых источников, в т. ч. из биомассы (отходов пищевой и деревообрабатывающей промышленности и др.).

Таким образом, настоящая диссертация относится к решению проблемы использования в дизелях альтернативных топлив, а прежде всего спиртов в виде композиционных топлив, полученных из возобновляемых источников. Основным компонентом композиционных топлив является этанол, полученный на основе переработки продуктов сельского хозяйства, что позволит не только сберечь ресурсы нефтяных топлив, но и улучшить экологическую.

•4 обстановку на транспорте.

Цель работы — анализ возможности работы и получение расчётных данных рабочего процесса дизельного двигателя при работе на спирто-дизельных композиционных топливах при обеспечении высоких мощностных, экономических и экологических показателей.

Задача исследования: разработка математических моделей ¦ адекватно описывающих внутрицилиндровые процессы при использовании альтернативных топлив и позволяющих прогнозировать экономические и экологические показатели при использовании альтернативных топлив различного состава.

Научная новизна. Составлена модель рабочего процесса дизеля, работающего на спирто-дизельных композиционных топливах, позволяющая учитывать изменение физико-химических свойств топлива, предпламенных процессов, кинетики горения и условий образования вредных веществ. Данная модель реализована на алгоритмическом языке PASCAL и доведена до практического инженерного использования.

Получены данные по оптимизации состава спирто-дизельных композиционных топлив при применении различных растворителей и проведены расчётные исследования показателей рабочего процесса и экологических показателей при изменении режимных параметров.

Методы исследований. В работе нашли применение теоретические методы, базирующиеся на экспериментальных исследованиях. Достоверность результатов достигнута выбором современных методов и средств измерений, соблюдением стандартов, периодической проверкой и тарировкой приборов, анализом и контролем погрешностей, а для теоретических исследований — принятием обоснованных исходных данных и закономерностей и сопоставлением результатов расчёта и эксперимента.

Практическая ценность и реализация результатов работы.

Предлагаемые расчётные методы, реализованные в виде программы для ЭВМ на алгоритмическом языке PASCAL позволяют, в зависимости от состава топлива, режимов работы ДВС, вести расчёт физико-химических свойств композиционных топлив, изменение предпламенных процессов и кинетики сгорания, условий образования и количества вредных выбросов.

Рассмотрены различные составы композиционных спирто-дизельных топлив и рекомендованы оптимальные соотношения дизтоплива, этанола и растворителя.

Проведено расчётное исследование параметров рабочего процесса и экологических показателей при работе на выбранных топливах.

Адекватность полученных расчётных данных была проверена экспериментальными исследованиями, проведёнными на установке с двигателем 14 13/14 в лаборатории кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова.

Результаты работы использованы в учебном процессе и НИРС АлтГТУ им. И. И. Ползунова.

Апробация работы. Материалы исследований, теоретических разработок по теме диссертации доложены на:

— 3~ международной научно-практической конференции «Наука и практика организации производства и управления», г. Барнаул, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 28−30 мая 2003 г.;

— Зш семинаре вузов Сибири и Дальнего Востока по «Теплофизике и теплоэнергетике», г. Барнаул, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 18−20 сентября 2003 г.;

— 5~ и 6~ городской научно-практической конференции молодых учёных «Молодёжь — Барнаулу», мероприятие было организовано Советом ректоров ВУЗов Алтая при Комитете по делам молодёжи, г. Барнаул, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 20−21 ноября 2003 г. и 15−16 ноября 2004 г.

Публикации. Все основные положения диссертации опубликованы в 5 печатных статях.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, списка литературы, приложения.

Список литературы

содержит 146 источников. Работа содержит 152 страницы машинописного текста и включает 7 таблиц, 40 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РАБОТЕ. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Представленная работа посвящена решению важнейшей научно-технической проблемы — использованию нетрадиционных перспективных альтернативных видов топлив на основе возобновляемых источников энергии в дизелях. Проведенный анализ, на основе литературных источников, показал, что в настоящее время рост двигателей внутреннего сгорания требует увеличения производства топлив. Наиболее реальным энергоносителем в будущем будет растительность и её производные.

Для ДВС наиболее предпочтительным являются спирты (главным образом этанол, полученный в результате переработки продуктов сельского хозяйства). К преимуществам этанола следует отнести низкую стоимость получения, обширную сырьевую базу и возможность снижения токсичных выбросов с отработавшими газами. К недостаткам — крайне плохие моторные свойства при применении в чистом виде в качестве топлива для дизелей. На основе анализа литературы был выбран способ подачи смеси дизельного топлива, этанола и растворителя как наиболее полно удовлетворяющий вопросам сохранения экономичности и минимальной переделки двигателей (позволяет обойтись только перерегулировкой топливной аппаратуры).

2. Применение специальных методов экспериментальных исследований позволило сопоставить экспериментальные данные и результаты расчётных методик и сделать вывод об адекватности результатов расчёта и экспериментальных данных. Это позволяет проводить прогнозирование экологических характеристик при хорошем совпадении.

3. Для прогнозирования экономических и экологических характеристик дизеля разработана математическая модель рабочего процесса дизеля и образования токсичных веществ в зависимости от изменения физико-химических свойств альтернативных топлив.

За основу при разработке модели принят алгоритм расчётов, предложенный Н. Ф. Разлейцевым, в который также входят разработанные В. Ю. Русаковым другие расчётные блоки.

Так как в этой работе рассматривается исследование рабочего процесса дизеля при использовании альтернативных композиционных нетрадиционных видов топлив для данного двигателя, то для учёта различий физико-химических свойств, процессов смесеобразования, сгорания и образования вредных веществ при использовании альтернативных топлив на основе спиртов были дополнительно разработаны или модернизированы следующие блоки: 1. учёта различий физико-химических свойств композиционных топлив и стандартного ДТ, учитывающее изменение количества этанола (или метанола) в топливе, вид и количества третьего компонента- 2. расчёта периода задержки воспламенения для композиционных топлив и изменение кинетики сгорания топливо-воздушной смеси связанное с различием физико-химических свойств- 3. расчёта образования сажи и окислов азота при изменении состава рабочего тела и кинетики сгорания при работе на альтернативных спиртовых топливах.

4. Вышеизложенная методика позволяет оценить пригодность классов веществ и соединений в качестве растворителя для создания композиционных топлив и рекомендовать состав топлив наиболее приемлемых с точки зрения рабочего процесса.

5. Результаты расчетов текущего содержания сажи в цилиндре дизеля 1413/14 по углу поворота коленчатого вала сравнивались с результатами оптического индицирования двигателя 1413/14, проведенного на кафедре ДВС АлтГТУ.

Моделирование показало, что принятая за основу физическая модель сгорания в цилиндре и разработанный алгоритм расчета дает удовлетворительную сходимость результатов расчета, при соответствующей настройке модели, с индикаторными диаграммами реальных дизелей, полученными при индицировании и результатами измерения дымности и токсичности отработавших газов.

6. Предложные методики оценки вредных выбросов позволяют на стадии проектирования провести оценку конструктивных мероприятий по снижению токсичных составляющих (сажи и окислов азота) для обеспечения соответствия нормам выбросов (EURO-2, EURO-3). Суммарные экологические показатели при работе на композиционных топливах улучшаются в сравнении с традиционным дизельным топливом.

7. При использовании композиционного топлива не требуется никакой переделки двигателя, однако необходима корректировка угла начала подачи топлива.

8. В заключении следует отметить, что использование в дизельных двигателях исследуемых композиционных альтернативных топлив из возобновляемых источников имеет удовлетворительные экономические и экологические показатели и обеспечивает решение основной задачи — снижение доли моторных топлив, производимых из нефтяного сырья, и постепенный переход на альтернативные топлива из возобновляемых ресурсов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели. Теория, системы питания, конструкция и расчет / под ред. И. М. Ленина. М.: Высш. школа, 1969.-655 с.
  2. Автомобильные двигатели. Учебник для вузов / под ред. М. С. Ховака. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Машиностроение, 1977. -591 с.
  3. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч. 1. Теория двигателей и системы их топливоподачи. Учебник для вузов / под ред. И. М. Ленина. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Высш. школа, 1976. -368 с.
  4. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетинин и др. М.: Транспорт, 1982. — 200 с.
  5. И.Ш. Расчет периода задержки воспламенения в дизеле в условиях двухфазного смесеобразования / И. Ш. Аднан, Г. М. Камфер, В. Н. Луканин // Совершенствование автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: МАДИ, 1985. — 172 с.
  6. И.Ш. Расчет периода задержки воспламенения при сгорании топлив различного состава / И. Ш. Аднан, Г. М. Камфер, В. Н. Луканин // Рабочие процессы и конструкция автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: МАДИ, 1984. — С. 25−29.
  7. B.C. Создание стабильных смесей дизельных топлив с метанолом / B.C. Азев, Г. Н. Герасимова, В. В. Лунева // Химия и технология топлив и масел. 1985. № 11. — С. 13−15.
  8. В.П. Двигатели внутреннего сгорания / В. П. Алексеев, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. // Устройство и работапоршневых и комбинированных двигателей / под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1980. — 288 с.
  9. Р.Б. Технология сжигания горючих газов и жидких топлив / Р. Б. Ахмедов, JI.M. Цирульников. JI.: Недра, 1984. — 283 с.
  10. С.А. Исследование тепловыделения, сажеобразования и излучения в цилиндре дизеля с использованием оптического квантового генератора: дис. к-та техн. наук / С. А. Батурин. Л., 1972. — 243 с.
  11. С.А. Физико-химический механизм и методика расчета результирующего сажевыделения в дизелях / С. А. Батурин, В. В. Макаров // Труды / ЦНИТА. С. 82−93.
  12. С.А. Физические основы и математическое моделирование процессов сажевыделения и теплового излучения: автореф. докт. дис. / С. А. Батурин Л.: J111M, 1982.-35с.
  13. В.А. Основы теории и практика использования альтернативных топлив в дизелях: Автореферат на соискание степени доктора технических наук / В. А. Вагнер. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1995.-32 с.
  14. В.А. Основы теории и практика использования альтернативных топлив в дизелях: дис. д-ра техн. наук / В.А. Вагнер- С-П-рг. СПГТУ, 1995. — 265 с.
  15. В.А. Применение альтернативных топлив в ДВС / В. А. Вагнер // Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова 2000. — № 2. — С. 77−86.
  16. В.А. Работа дизеля на углеводородном топливе, насыщенном аммиаком / В. А. Вагнер, В. Ю. Русаков, А. В. Гладышев // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: тез. докл. всес. науч.-практ. семин. Владимир, 1989.
  17. В.А. Система автоматизированного сбора информации в ДВС / В. А. Вагнер, В. Ю. Русаков, А. В. Гладышев, С. П. Кулманаков // Двигателестроение. 1990. — № 4. — С. 37−38.
  18. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1967. — 156 с.
  19. В.Р. Исследование влияния свойств топлив на эксплуатационные показатели среднеоборотного дизеля методом математического планирования экспериментов / В. Р. Ведрученко // Двигателестроение. 1981. — № 5. — С. 45−47.
  20. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей / И. И. Вибе. -М.: Машиностроение, 1962. 271 с.
  21. Е.М. Математическое моделирование непрерывных процессов растворения / Е. М. Вигдорчик, А. Б. Шейнин. JL: Химия, 1971.-248 с.
  22. М.М. Перспективы применения топлив широкого фракционного состава в быстроходных дизелях / М. М. Вихерт, И. И. Гершман, J1.B. Малявинский, Ю. Б. Свиридов. М.: НИИН автопром, 1967. — 100 с.
  23. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А. Н. Воинов. М.: Машиностроение, 1977. — 277 с.
  24. А.А. Испаряемость топлив для поршневых двигателей / А. А. Гуреев, Г. М. Камфер. М.: Химия, 1982. — 264 с.
  25. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания / Н. Ф. Дубровкин. JL: ГЭИ, 1962. — 288 с.
  26. В.А. Термодинамическая теория растворов неэлектролитов / В. А. Дуров, В. П. Агеев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1963.- 100 с.
  27. О.И. Снижение токсичности автомобильных двигателей / О. И. Жегалин, П.Д. Jlyпечев. М.: Транспорт, 1985. -120 с.
  28. В.А. Метанол и экологические показатели дизелей / В. А. Звонов, B.C. Заиграев, А. В. Козлов // Автомоб. пром-сть. 1997. -№ 11.-С. 25−27.
  29. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. и доп. / В. А. Звонов. М.: Машиностроение, 1981. -160 с.
  30. Я.Б. Окисление азота при горении / Я. Б. Зельдович, П. Я. Садовников, Л.А. Франк-Каменецкий. М.: Наука, 1974.- 146 с.
  31. Г. Н. Работа двигателя ВАЗ на бензоэтанольных смесях / Г. Н. Злотин // Двигателестроение. 1986. — № 3. — С. 7−9.
  32. В.М. Топливные эмульсии / В. М. Иванов. М.: Изд-во АН СССР, 1962.-215 с.
  33. В.М. Экспериментальные исследования процесса горения частиц натуральных и эмульгированных жидких топлив. Новые методы сжигания топлива и вопросы теории горения / В. М. Иванов, П. И. Нефедов. М.: Наука, 1962. С. 35−45.
  34. Исследование работы дизеля железнодорожных кранов на спирто-углеводородных смесях. Отчет о НИР. М.- МИИТ, 1984. 62 с.
  35. Г. М. Расчет закона испарения топлива в дизеле по характеристике впрыска / Г. М. Камфер // Рабочие процессы автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: МАДИ, 1981.- 169 с.
  36. Г. М. Расчет периода задержки воспламенения в дизелях с объемно-пристеночным смесеобразованием / Г. М. Камфер, В. П. Назаров, И. Ш. Аднан // Рабочие процессы автотракторных двигателей и их агрегатов. М.: МАДИ, 1983. — 143 с.
  37. Г. М. Расчетная оценка цетановых чисел спирто-топливных смесей / Г. М. Камфер, А. К. Болотов, С. А. Плотников // Сб. науч. тр. МАДИ / Улучшение показателей работы автомобильных и тракторных двигателей. М.: Изд-ние МАДИ, 1990.-203 с.
  38. А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей / А. И. Колчин, В. П. Демидов // Учеб. пос. для вузов специальности «Автомобильный транспорт». М.: Высш. шк., 1971. — 344 с.
  39. С.В. Использование спиртовой добавки к топливу для дорожных машин / С. В. Корнеев, А. С. Филатов, М. В. Ткаченко // Строительные и дорожные машины. 2002. — № 1. — С. 17−19.
  40. А.К. Связь индикаторного КПД с интегральными и дифференциальными характеристиками подвода теплоты / А. К. Костин, Д. Д. Матиевский, В. Т. Толстов // Энергомашиностроение. -1978.-№ 6.-С. 7−10.
  41. В.А. Изучение влияния азотосодержащих присадок к топливу на образование окислов азота / В. А. Крутиев, А. Д. Горбатенко // Теплоэнергетика. 1976. — № 10. — С. 72−75.
  42. В.И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей / В. И. Крутов и др. М.: Машиностроение. — 1985. — 208 с.
  43. И.В. Рабочий цикл спиртового вихрекамерного дизеля при подаче дизельного топлива в процессе впуска: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / И. В. Ксенофонтов. М.: НАМИ. -1987.- 16 с.
  44. С.П. Применение альтернативных топлив из углей Канско-Ачинского бассейна в дизелях автотракторного типа: дис. к-та техн. наук / С. П. Кулманаков. Барнаул. — 1990. — 183 с.
  45. В.Ф. Автомоб. пром-сть / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, Л. С. Заиграев, А. В. Козлов. 1997. — № 6. — С. 17−19.
  46. В.Ф. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь их оптимального решения / В. Ф. Кутенев, Ю.Б. Свиридов//Двигателестроение. 1990. -№ 10. — С. 55−62.
  47. В.П. Программа обработки индикаторной диаграммы на алгоритмическом языке Базисный Фортран / В. П. Лазурко, В. А. Кудрявцев // Труды / ЦНИДИ. 1975. — выпуск 68. — С. 46−54.
  48. В.А. Опыт подачи метанола на впуске дизеля / В. А. Лиханов, В. М. Попов // Двигателестроение. 1986. — № 4. — С. 47−51.
  49. В.А. Работа дизеля на метаноле с двойной системой топливоподачи / В. А. Лиханов, В. М. Попов // Двигателестроение. 1986. — № 8. — С. 47−50.
  50. В.Н. Исследование динамики и термических условий сажеобразования при сгорании распыленного топлива в цилиндре дизелей: дис. канд. техн. наук / В. Н. Ложкин. Л. — 1978. — 228 с.
  51. А.С. Исследование механизмов образования топливных окислов азота и сажи в цилиндре дизелей: дис. канд. техн. наук / А. С. Лоскутов. Л. — 1982. — 298 с.
  52. Р.В. Кинетика воспламенения и горения бинарных спиртовых топлив в дизелях / Р. В. Малов, И. В. Ксенофонтов // Двигателестроение 1986. — № 3. — С. 55−57.
  53. Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС: Учебное пособие / под ред. В. А. Вагнера, Н. А. Иващенко, В. Ю. Русакова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. 203 с.
  54. Д.Д. Исследование тепловыделения и показателей работы тракторного двигателя 413/14 с полураздельной камерой сгорания: Дис. канд. техн. наук / Д. Д. Матиевский. -Барнаул. 1971.-287 с.
  55. Д.Д. Осуществление присадки водорода к топливу и ее влияние на показатели работы дизеля / Д. Д. Матиевский, В. А. Вангер // Двигателестроение. 1985. — № 2. — С. 5356.
  56. Д.Д. Рабочие процессы ДВС. Учебное пособие / Д. Д. Матиевский. Барнаул. — 1983. — 84 с.
  57. Д.Д. Разработка и использование методологии анализа индикаторного КПД для снижения расхода традиционного топлива, дымности и токсичности тракторных дизелей: автореф. докт. дис. / Д. Д. Матиевский. JL: ЛПИ. — 1987. — 40 с.
  58. Д.Д. Уточненный метод расчета индикаторной диаграммы. Методич. указания для студентов специальности 15.01 / Д. Д. Матиевский, А. В. Гладышев // ЦИПС/Алт. политехи, ин-т. -Барнаул. 1990.-23 с.
  59. В.З. О признаках каталитического механизма действия антидымных присадок / В. З. Махов // Труды МАДИ, вып.92. М.: МАДИ. — 1975.
  60. Методика оптического индицирования. JI.: ЛПИ, 1980. — 46с.
  61. Н.А. Решение технических задач по теории вероятностей и математической статистике.: Справ, пособие / Н. А. Микулик, Г. Н. Рейзина. Мн.: Высш. шк. — 1991. — 164 с.
  62. Многотопливные дизели / И. И. Гершман, А.П. Лебединский- М.: Машиностроение. 1971. — 224 с.
  63. Моделирование вредных выбросов дизелями. / А. Л. Новоселов, В. Ю. Русаков // Информационный листок. Барнаул: ЦНТИ. — 1989. -№ 89−30.
  64. Моторные топлива, масла и жидкости / под ред. К.К. Папок- М.: Гостоптехиздат. 1957. — 512 с.
  65. Нго-Дык-Лам. Исследование условий образования окислов азота и бенз (а)пирена в камерах сгорания: дис. канд. техн. наук / Нго-Дык-Лам. Л. — 1980. — 154 с.
  66. А. Функциональные основы и результаты эксплуатации метанолового двигателя фирмы MAN в городском маршрутном автобусе / А. Нейтц, Ф. Хмела. М.: ГКНТ. — 1982. — 13 с.
  67. Некоторые результаты исследования работы тракторного дизеля на эмульгированном топливе / В. В. Робустов, П. П. Запевалов, В. М. Иванов // Сб. / Новые методы сжигания топлива и вопросы теории горения. М.: Наука — 1972. — С. 144−149.
  68. И.Н. Тепловые двигатели / под ред. И. Н. Панкратова. Учебн. пос. для вузов / И. Н. Нигматуллин и др. М.: Высш. шк. — 1974.-375 с.
  69. А.Л. Влияние организации движения воздушного заряда на вредные выбросы дизелей / А. Л. Новоселов, В. Ю. Русаков // Совершенствование быстроходных дизелей: межвуз. сб. науч. трудов. Барнаул, 1991. — С. 165−171.
  70. А.Л. Моделирование вредных выбросов дизеля / А. Л. Новоселов, В. Ю. Русаков // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: тез. докл. всес. науч.-техн. семин. Владимир, 1989.
  71. A.JI. Оценка вредных выбросов автотракторных дизелей / А. Л. Новоселов // Двигателестроение. 1986. — № 11. — С. 10−11.
  72. Отс А.А. О факторах, влияющих на образование окислов азота из азота топлива / А. А. Отс, Д. М. Егоров, К. Ю. Саар // Тр. Таллиннск. политехи, ин-та, 1979. выпуск 466. — С. 43−50.
  73. Отс А. А. Образование окислов азота из азота жидкого топлива / А. А. Отс, Д. М. Егоров, К. Ю. Саар // Тр. Таллиннск. политехи, ин-та, 1978. выпуск 450. — С. 37−43.
  74. Перспективные автомобильные топлива.: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1982.-319 с.
  75. Г. В. Перспективы применения в дизелях новых видов топлив / Г. В. Петраков, П. И. Давыдов и др. // Обзорная инф. ЦНИИТЭИтяжмаш, 1985. 3 6 с.
  76. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания.: Учеб. пособие / P.M. Петриченко. Л.: Лгу, 1983. — 195 с.
  77. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. :Учебник для вузов / Г. П. Покровский. М.: Машиностроение, 1985. — 196 с.
  78. Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие / под ред В. А. Вагнера, Н. А. Иващенко, Д. Д. Матиевского. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. — 183 с.
  79. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях / Н. Ф. Разлейцев. Харьков: Вища школа, 1980. -169 с.
  80. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов / И. Я. Райков. М.: Высш. шк. — 1975.
  81. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания / Г. Р. Риккардо: Перевод с англ. / под ред. М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1960. 410 с.
  82. В.Ю. Моделирование процессов образования токсических веществ в цилиндре / В. Ю. Русаков // Совершенствование быстроходных дизелей: тез. докл. международ, науч.-тех. конф. Барнаул, 1993. — С. 66−67.
  83. В.Ю. Результаты исследований рабочего процесса дизеля при работе на альтернативных топливах / В. Ю. Русаков, В. А. Вагнер // В кн.: Труды факультета пищевых производств. Сб. статей / АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1994. — 40 с.
  84. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях / Ю. Б. Свиридов. Л.: Машиностроение, 1972. — 223 с.
  85. Ю.Б. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей / Ю. Б. Свиридов, Л. В. Малявинский, М. М. Вихерт. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние. — 1979. — 248 с.
  86. .Н. Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газами быстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности / Б.Н.
  87. , В.И. Смайлис, В.Ю. Быков, В. А. Липчук // Двигателестроение, 1986. № 9. — С. 3−6.
  88. .Н. Применение различных топлив в дизелях / Б. Н. Семенов // Двигателестроение, 1997. № 1−2. — С. 37−40,52,54.
  89. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 287 с.
  90. Ф.В. Перспективные топлива для автомобилей / Ф. В. Смаль, Е. Е. Аксенов. М.: Транспорт, 1979. — 151 с.
  91. В.А. Судовые многотопливные двигатели / В. А. Сомов, Ю. Г. Ищук. Л.: Судостроение, 1984. — 240 с.
  92. Справочник по математике (для научных сотрудников и инженеров) / Г. Керн, Т. Керн. М.: Наука, 1978. — 832 с.
  93. Справочник по растворимости. Тройные, многокомпонентные системы. Т. II. М.: Изд-во АН СССР, 1963. -944 с.
  94. Справочник по триботехнике: в 3-х т. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / под общ. ред. М. Хебды, А. В Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1990. — 416 с.
  95. Теория двигателей внутреннего сгорания / под ред. Дьяченко Н. Х. Л.: Машиностроение, 1965. — 459 с.
  96. Термодинамика высокотемпературных процессов: Справ, изд. / под ред. А. Л. Суриса. М.: Металлургия, 1985. — 568 с.
  97. Труды III Всесоюзной конференции по аналитической химии неводных растворов и их физико-химическим свойствам. Часть I. Горький, 1974. — 195 с.
  98. Т.Р. Пути снижения дымности и токсичности отработанных газов дизельных двигателей / Т. Р. Филипосянц, А. П. Кратко. М.: НИИАвтопром, 1973. — 72 с.
  99. Г. Дизельный двигатель фирмы KHD, работающий на метаноле, в качестве привода для грузовых автомобилей и автобусов / Г. Финстервальд, X. Кюнпер. М.: ГКНТ, 24−26 ноября, 1982. — С. 31.
  100. В.В. Структура и характер экономического ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС / В. В. Фурса, В. А. Звонов, П. Н. Гавриленко, Е. И. Боженок // Двигателестроение, 1985. № 11. С. 42−44.
  101. А.С. Применение спиртов в дизелях / А. С. Хачиян // Двигателестроение, 1984. № 8. — С. 30−34.
  102. Химия горения. Пер. с англ. / под ред. У. Гардинера, мл. -М.: Мир, 1988. 464 с.
  103. Химия и термодинамика растворов. Л.: Изд-во ленингр. ун-та, 1964. — 264 с.
  104. М.Г. Применение вычислительной техники при экспериментальных исследованиях и численном моделировании двигателей внутреннего сгорания.: Учебн. пособие / М. Г. Шатров. -М., 1989.-63 с.
  105. Ф. Эмульсии / Ф. Шерман. М.: Химия, 1972. — 448с.
  106. Шоу Г. Уменьшение выбросов окислов азота из газотурбинной камеры в результате модификации топлива / Г. Шоу // Тр. ASME, Энергетические машины и установки. М.: Мир, 1973. — № 4. — С. 87−94.
  107. Эмульгирование жидкого топлива для тепловых двигателей / В. В. Робустов, П. П. Запевалов, В. М. Иванов // Сб. / Новые методы сжигания топлива и вопросы теории горения. М.: Наука, 1972. — С. 136−143.
  108. С.С. Методы расчета физико-химических свойствуглеводородов / С. С. Яровой. М.: Химия, 1978. — 256 с.
  109. Adelman Н / Alcohole in Diesel Engines. // Revien SAE Techn. Pap. Ser. 1979. -№ 790 956, p. 9.
  110. Alternative zu diesel: Alkohol mit additiv 11 Hem. Rdsch. (SCHWEIZ). 1989. -№ 51−52. C. 12.
  111. Cercetary, experimental ale emulsiel motorina-metanol, preparate de instalatiade alimentare a uniu motor diesel. Nedelcu D., Apostolescu N. «Bui. Inst, politechn. Gheorghiu-, Dej. Bucuresti. Ser. mec.», 1984−1985, C. 46−47, 179−185 (рум.).
  112. Chaplin J., Janins R. Ethanol Fumigation of a Compressior-Ignition Engine using Advanced Injection of Diesel Fuel. // Transactions of the SAE. 1987. — vol. 30 (3).
  113. Chemical-turbodiesel engine fueled with dissociated methanol and diesel fuel. Saika Tadashi, Korematsu Koji. «Int. J. Energy Syst.», 1987. -№ 3, C. 104−108 (англ.).
  114. Compression ratio influence on gasoil savings in the truck engine MAN D-2156, operating with methanol-gasoil emulsion al low loads. Apostolescu N., Grunward B. «Rev. roum. sei. techn. ser. electrotechn. et energ.», 1987. -№ 4, p. 487−491 (англ.).
  115. Despre о conditive restrictiva de v amestrecale a combustibilului cu camera unitara «M» de la alimentarea partiala sau integrala cu methanol. Grunwald В., Apostolescu N. «Constr. mas.», 1986. -№ 13, C. 134−138 (рум.).
  116. Development of an ethanol D.I. spark assisted diesel engine (SADE) / Ubong E.U. // SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — № 901 567, p. 111 (англ.).
  117. Ein Beitrag zur Bestimmung der Zundwilligkeit von Alkohol-Zund besieuniger-Gemisehen im BASF-Prufdieselmotor: Diss. Dokt. -Ing. 7 Brekle Hans. Fak. Energitechn. Univ. Stuttgart, 1988. — C. 197 (нем.).
  118. Experieces of heavy-duty alcohol fueled diesel-ignition engines. / Bertillson Bert-Inge, Gustavsson Lars. // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. -№ 871 672, p. 1−9.
  119. Extended performnce of alcohol fumigation in diesel engines through different multipoint alcohol injection timing cycles. / Savage L.G., White R.A., Cole S., Pritchett G. // SAE Techn. Pap. Ser., 1986. -№ 861 580, p. 1−11 (англ.).
  120. Fenilmore C.P. Formation of NOx from Fuel Nitrogen in Ethilene Flames. // Flames. Combustion and Flames. — 1972. — vol. 19, № 2, p.289−296.132. 4-th International Simp. On Alcohol Fuels Technology. -Guaruja, Sp. Brazil, 1980, 1350 p.
  121. Flotten test mit Alcohol-Diesel Mischkraftstoff fur 30 VW Golf beendet. / Mehrad H.K. // MTZ: Motortech.Z. 1986. — № 5, C. 184 (нем.).
  122. Hazard H/R / Conversion of Fuel Nitrogen to Nox in a Compact Combustor. // Trans. ASME. 1974. — A96, № 3, p. 185−188.
  123. Hon Masahiko/HaiffleH кикан, Intern. Combust Engine. 1986. -№ 9.-C. 21−27 (яп.).
  124. I carburanti alternativi in agrocoltura Finalmente un caso concreto: il trattore FIAT ad alcole etilico./Bertolane Dante. // Mach. e mot. agr. 1986. — № 2. — C. 43−47 (ит.).
  125. Kaskan E.E., Huyhes D.E. Mechanism of Deccey of Ammonia in Flame Gases from an NH3/02 Flame. // Combustion and Flame. -1973.-vol. 20, № 3, p. 381−389.
  126. Lavoie G., Heywood J., Keck J. Experimental and Theoretical Study of Nitric Oxid Formation in Internal Combustion. // Combustion Science and Technology. 1970. — vol. 1, № 4, p. 313−326.
  127. Mechanical problems with the use of ignition-improved methanol in a heavy-duty diesel engine. / Hardenberg H.O., Weiss E.K.J., Myburg I.S. // SAE Techn. Ser. 1987. — № 872 092, p. 10 (англ.).
  128. Methanol-fueled heavy-duty truck engine applications the CEC program. / Brown Richard A., Nicholson Julie A., Jackson Michael D. // SAE Techn. Pap. Ser. — 1989. — № 2 108 801, p. 1−15 (англ.).
  129. Operation of a spark assisted diesel for stationary applications on alkohol fuels. / Newnhem S., Henhem A.W.E. / Small Intern. Combust. Engine, London, 4−5 Apr., 1989. London, 1989. — p. 89−96 (англ.).
  130. Probleme bei Messung der Zundwilligkeit vor Alcohol-Kraftstoffen im BASF-Prufdieselmotor. / Brekle H. // VDI-Ber., 1985, № 553. -C. 513−528 (нем.).
  131. Suitabiliti of the hot-surface ignition engine vor using alcohol fuels. / Pischinger F., Hilger U., Bartunek В., Adams W., Finsterwalder G. // 7 Symp. int. carburants aicoolises, Paris, 20−23 Oct., 1986. Paris, 1986.-pp. 272−277 (англ.).
  132. The effekt of alcohol fumigation on diesel flame temperature and emission. / Jiang Qiging, Offikutti, Pradheepram, Van Gerpen Jon, Van Meter Delmar. // SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — № 900 386. — p. 1−24 (англ.).
  133. Volvo evaluating ethanol and methanol as diesel fuel alternatives. // Truck and Bus Build. 1989. — № 7. — p. 2 (англ.).
Заполнить форму текущей работой