Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управленческий учет пассажирских и грузовых перевозок в организациях железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным инструментом мониторинга и корпоративного управления затратами является внутренняя отчетность, подготовка которой осуществляется на уровне отделений, филиалов железных дорог и в целом по сети железных дорог. Главными функциями внутренней отчетности, особенно в части эксплуатационных затрат, являются информационная и контрольная. Вместе с тем, как показали наши исследования, практически… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность, особенности и направления совершенствования управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок в организациях железнодорожного транспорта
    • 1. 1. Предпосылки и направления совершенствования управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок в организациях железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Анализ и совершенствование классификации затрат на предприятиях железнодорожного транспорта
    • 1. 3. Методика организации и осуществления внутрихозяйственного управления эксплуатационными затратами на предприятиях железнодорожного транспорта
  • 2. Инновационные подходы к управлению эксплуатационными затратами на железнодорожных предприятиях
    • 2. 1. Внутренняя отчетность железных дорог как информационная основа эффективного управления затратами
    • 2. 2. Выбор и обоснование способов калькулирования себестоимости услуг на предприятиях железнодорожного транспорта
    • 2. 3. Аудит экономичности эксплуатационных затрат
  • 3. Учет, калькулирование и бюджетирование в организациях железнодорожного транспорта
    • 3. 1. Преимущества и недостатки попроцессного метода калькулирования себестоимости услуг организаций железных дорог
    • 3. 2. Внедрение директ-костинга в организациях железнодорожного транспорта
    • 3. 3. Бюджетирование грузовых и пассажирских перевозок

Управленческий учет пассажирских и грузовых перевозок в организациях железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Железнодорожный транспорт — важный стратегический государственный инструмент, наполненный многими экономическими, геополитическими и социальными смыслами, определяющий нормальное функционирование всех отраслей экономики. Железные дороги используются как способ транспортных коммуникаций в масштабе значительных территориальных пространств Россииосуществляют военные, почтовые, сельскохозяйственные и пассажирские перевозкиявляются «донорами» ряда регионов. Велика значимость железнодорожнотранспортной составляющей в себестоимости производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услугкачество грузовых перевозок, их ритмичность во многом влияют на важные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе агропромышленного комплекса (АПК).

Проведенные нами исследования показывают укрепление позиций организаций железнодорожного транспорта как ведущего игрока на рынке транспорто ных услуг. За последние четыре года грузооборот ОАО «РЖД» увеличен более чем на 26%, рост пассажироперевозок за данный период времени составил 11,5%. Увеличение объемов работы повлекло за собой значительный рост ресурсопотребления в организациях железнодорожного транспорта, изношенность основных фондов (более 70%) усугубила данный факт.

Другой проблемой стали отрицательные финансовые результаты пассажирских перевозок в пригородном направлении. Создание в системе управления железных дорог особых центров ответственности (например, дирекций по обслуживанию пассажиров) значительно повысило точность распределения и учета эксплуатационных затрат, стало обоснованным барьером на пути к их непродуктивному расходованию, однако не позволило вывести пригородные пассажирские перевозки из состава нерентабельных.

Перечисленные тенденции в экономическом развитии организаций железнодорожного транспорта, потребность увеличения их конкурентоспособности и привлекательности в глазах конечного потребителя позволяют сделать вывод об объективной необходимости разработки эффективных способов снижения затрат на транспортную работу, внедрения методик обеспечения их экономичности и создания широкомасштабного, углубленного и детализированного внутрихозяйственного мониторинга затрат в рамках ОАО «РЖД». Таким образом, тема настоящей диссертационной работы актуальна.

Степень разработанности вопроса. Немалый вклад в развитие управленческого учета, в том числе на железнодорожном транспорте, внесли: А. П. Абрамов, А. С. Бакаев, М. А. Бахрушина, Н. Д. Врублевский, А. И. Журавель, Т. П. Карпова, В. Э. Керимов, С. И. Кованов, Н. П. Кондраков, Б. М. Лапидус, М. Е. Мандриков, Е. А. Мизиковский, И. Е. Мизиковский, С. А. Николаева, Б. А. Райзберг, В. К. Скляренко, Н. Г. Смехова, Я. В. Соколов, А. С. Чудов, А. Д. Шеремет, А. М. Шульга, В. Я. Шульга, Ч. Т. Хорнгрен, Дж. Фостер, Д. Миддлтон и др.

Работы вышеперечисленных авторов посвящены общим вопросам организации и ведения управленческого учета на предприятиях, в том числе железнодорожных, описывают методики учета, калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг и порядок планирования затрат. Однако они в недостаточной степени раскрывают порядок составления внутрифирменной отчетности организаций железнодорожного транспорта, проведение аудита экономичности затрат, применение директ-костинга при формировании себестоимости и некоторые другие вопросы, позволяющие обеспечить управление организаций железнодорожного транспорта надлежащим информационным обеспечением для принятия важных экономических решений в области сокращения ресурсопотребления и разработки методик расчета тарифов.

Недостаточная разработанность указанных вопросов, необходимость совершенствования управленческого учета организаций железнодорожного транспорта в современных экономических условиях обусловили цель, задачи, предмет и объект, содержание, теоретическую и методологическую основу диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего диссертационного исследования является совершенствование способов организации и ведения управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок организаций железнодорожного транспорта для повышения эффективности принятия экономических и управленческих решений внутренних пользователей.

Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

• сформулированы основные предпосылки и направления совершенствования управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок на предприятиях железнодорожного транспорта;

• проанализирована применяемая в организациях железнодорожного транспорта классификация затрат и даны рекомендации по ее совершенствованию;

• обобщен и усовершенствован порядок внутрихозяйственного управления эксплуатационными затратами в организациях железнодорожного транспорта;

• исследованы состав и содержание внутренней отчетности предприятий железнодорожного транспорта и разработан новый пакет документов для повышения эффективности управления эксплуатационными затратами;

• произведены выбор и обоснование способов калькулирования себестоимости продукции в организациях железнодорожного транспорта;

• разработана методика аудита экономичности эксплуатационных затрат;

• выявлены преимущества и недостатки используемого на предприятиях железнодорожного транспорта попроцессного метода калькулирования себестоимости продукции;

• осуществлено внедрение калькулирования себестоимости железных дорог на основе директ-костинга;

• предложены рекомендации по организации и осуществлению бюджетирования (сметного планирования) транспортной деятельности железнодорожных организаций.

Область исследования. Исследование соответствует п. 1.9. «Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости, методы ее статистического анализа» специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика» Паспорта научных специальностей ВАК России.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является система управления эксплуатационными затратами в организациях железнодорожного транспорта.

Объект исследования — организация и ведение управленческого учета грузовых и пассажирских перевозок в организациях железнодорожного транспорта.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования стали научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов. Диссертационная работа базируется на основных положениях законодательных актов Российской Федерации и нормативно-правовых документов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, других министерств и ведомств, а также международных стандартов финансовой отчетности.

Информационной базой исследования стали данные Федеральной службы статистики Российской Федерации, финансовая, статистическая, управленчеекая отчетность и данные учетно-аналитических документов российских организаций железнодорожного транспорта.

Методологической основой настоящей работы явились общенаучные принципы и методы исследования, предусматривающие изучение экономических явлений и отношений в их развитии и взаимосвязи: системный и комплексный подходы к изучению управленческого учета организаций железнодорожного транспортаанализ и синтез учета затрат и калькулирования себестоимости перевозокиндукция и дедукциясбор и обобщение теоретических основ управленческого учета, их сопоставление с практикой применения, а также графоаналитические и эмпирические методы.

Научная новизна исследования. Научно обоснована и разработана методика совершенствования управленческого учета грузовых и пассажирских перевозок в организациях железнодорожного транспорта.

Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:

• разработаны рекомендации по изменению традиционной номенклатуры затрат организаций железнодорожного транспорта с выделением в самостоятельный класс из состава эксплуатационных расходов коммерческих расходов, а также группировкой условно-постоянных расходов, относящихся к перевозочной деятельности, в отдельный класс общетраенпортных затрат. Это позволит внедрить директ-костинг для калькулирования себестоимости пассажирских и грузовых перевозок и, как следствие, увеличит точность расчетов уровня затрат, предоставит необходимую информацию для тарифообразования, принятия решений о повышении доходности конкретных видов транспортной деятельности;

• внесены предложения по совершенствованию учета деятельности внутрихозяйственного управления эксплуатационными затратами в организациях железнодорожного транспорта. Наиболее существенным предложением является создание пакета внутренней отчетности, характеризующей состояние эксплуатационных затрат;

• модифицировано применение маржинального подхода к калькулированию себестоимости на основе введения понятия «вариативная себестоимость», позволяющего увеличить возможность разработки новых приемов и способов калькулирования в зависимости от поставленных целей заинтересованных пользователей;

• разработана авторская методика аудита экономичности затрат как эффективного метода управления эксплуатационными затратами в организациях железнодорожного транспорта, для чего сформулированы его цель, задачи, виды, требования к организации и осуществлениюосновные аудиторские процедуры;

• предложен маржинальный подход к бюджетированию эксплуатационных затрат, предполагающий вычисление маржинальной, валовой прибыли и прибыли от продаж (прибыли от эксплуатационной деятельности применительно к организациям железнодорожного транспорта).

Практическая значимость исследования заключается в том, что внедрение результатов проведенного диссертационного исследования в практику внутрихозяйственного управления эксплуатационными затратами существенно увеличивает эффективность принятия решений в области сокращения расходов на пассажирские и грузовые перевозки, формирования оптимальных тарифов, выявления и анализа резервов повышения результативности транспортной деятельности.

Результаты исследования могут быть использованы в системе обучения, повышения квалификации и аттестации специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита в ходе преподавания дисциплин «Управленческий учет», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование», «Аудит».

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы апробированы автором при подготовке учебных материалов по дисциплинам «Управленческий учет», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование», «Аудит» в системе высшей школы аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров. Результаты внедрены в учебный процесс Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института.

Предлагаемые рекомендации и разработки по совершенствованию управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок организаций железнодорожного транспорта внедрены в отделениях Горьковской железной дороги (ГЖД) — филиала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Публикации. По результатам проведенного исследования опубликовано 10 работ общим объемом 10,2 п.л., из них 2 работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК.

Основные результаты исследования состоят в обосновании необходимости и практическом воплощении совершенствования управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок организаций железнодорожного транспорта.

Результаты диссертационного исследования позволяют делать следующие выводы:

1. Тенденции в экономическом развитии железных дорог, необходимость увеличения их конкурентоспособности и вывода отдельных видов основной деятельности из числа нерентабельных требуют разработки эффективных способов снижения эксплуатационных затрат, роста уровня их регулируемости, подконтрольности всех объектов затрат лицам, принимающим решения по управлению, усиления ответственности за выполнение поставленных задач. Очевидна потребность в совершенствовании управленческого учета пассажирских и грузовых перевозок организаций железных дорог.

2. Выполнение транспортных деятельности требует целенаправленного и постоянного потребления значительного спектра ресурсов. Основными показателями в этом ряду являются сведения о затратах, в контексте исследования — затрат на перевозки грузов и пассажиров.

Анализ содержания Положений по бухгалтерскому учету, Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железных дорог, Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и др. нормативных документов показал отсутствие определения понятия «затраты» применительно к железнодорожным организациям. По нашему мнению, это является существенным методологическим пробелом в системе управления ресурсопотоками на железнодорожных предприятиях и определяет необходимость разработки отраслевого определения затрат и связанного с ним определения расходов.

3. Формирование информационной базы принятия управленческих решений не может осуществляться без четко обоснованной классификации затрат на основную деятельность хозяйствующего субъекта. Применительно к исследуемой отрасли разработана и утверждена Приказом Министерства путей сообщения Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железных, которая точно соответствует задачам управления затратами по видам деятельности, местам их возникновения и центрам ответственности, для составления внутренней и внешней отчетности и т. д. Вместе с тем, корпоративная классификация затрат железных дорог в некоторых моментах противоречит принятым и апробированным концепциям, что определяет необходимость ее уточнения. Вторым фактом, обуславливающим данную необходимость, является предложение внедрения директ-костинга на предприятиях данной отрасли.

4. Управление затратами — неотъемлемая часть управленческого учета хозяйствующих субъектов. Применительно к организациям железных дорог его реализация сводится к выполнению следующих этапов: выбор объектов учета затратпроектирование документооборота и документационных форм представления данныхбюджетирование (сметное планирование) и бюджетный контрольэкономическая диагностика полученных результатов.

На наш взгляд, используемая схема в недостаточной степени позволяет достичь поставленные перед ней цели, в связи с чем, она требует некоторого совершенствования.

5. Основным инструментом мониторинга и корпоративного управления затратами является внутренняя отчетность, подготовка которой осуществляется на уровне отделений, филиалов железных дорог и в целом по сети железных дорог. Главными функциями внутренней отчетности, особенно в части эксплуатационных затрат, являются информационная и контрольная. Вместе с тем, как показали наши исследования, практически никаких анали-тико-регулирующих функций консолидированная отчетность железных дорог на сегодняшний день не обуславливает, являясь скорее административным, нежели организационно-экономическим приемом. Перечисленные факты определяют необходимость разработки новых форм внутрифирменной отчетности, которые должны содержать полную информацию о финансовых и нефинансовых (физических) показателях ресурсопотребления и результатах этого процесса. Новые формы внутренней отчетности железных дорог должны удовлетворять следующим требованиям: понятность и доступность, существенность, надежность, нейтральность, преобладание содержания над формой, своевременность составления и передачи адресату, периодичность, сопоставимость, полнота, сбалансированность, информативность, отсутствие избыточности сведений, точность вычислений и аналитичность.

6. В отечественной и зарубежной школах управленческого учета в рамках использования маржинального подхода к калькулированию себестоимости широко применяется термин «сокращенной себестоимости». На наш взгляд, себестоимость, являясь элементом множества взаимосвязанных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, не может быть неполной (усеченной, сокращенной и т. п.), поскольку это по определению противоречит требованиям к системе качества информации.

Исходя из этого, мы предлагаем заменить противоречащее смыслам, закладываемым в информационные объекты, понятие «сокращенной себестоимости» на более адекватный термин, и как следствие, уточнить схему реализации маржинального подхода.

7. Повышение эффективности транспортной работы и в целом деятельности организаций железных дорог неразрывно связано с мерами по экономии эксплуатационных затрат, особенно их основной части — затрат на перевозки. Действенным инструментом в этой области является аудит экономичности затрат. На сегодняшний день как такового аудита экономичности затрат на железной дороге не проводится.

8. Проведенные исследования показали, что калькулирование себестоимости железнодорожных перевозок имеет ряд специфических особенностей: большая сложность и многослойность расчетного аппаратаориентация на расчет стоимости трудовых затратнеобходимость разделения затрат, относящихся к одной хозяйственной операции, между несколькими центрами ответственности по причине трансрегионального характера работы.

Очевидно, что традиционные приемы и способы учета затрат и калькулирования не приспособлены к специфике управленческого учета эксплуатационных затрат и, прежде всего, в части наработанных методик учета по центрам ответственности.

9. По видовой принадлежности метода учета затрат и калькулирования себестоимости, на железнодорожном транспорте используется попроцессный метод. Данный метод, на наш взгляд, недостаточно полно отвечает запросам пользователей внутренней отчетности железных дорог, а сам процесс калькулирования себестоимости грузовых и пассажирских перевозок требует совершенствования.

Среди недостатков применяемого попроцессного метода можно назвать: приблизительную точность получаемых результатов за счет расчета усредненного значения себестоимости, что снижает качество информационной базы принятия управленческих решенийпроблему выбора оптимальных калькуляционных единицнеобходимость распределения затрат между объектами учета, задействованными в процессе транспортной работы.

Директ-костинга позволяет «обойти» перечисленные проблемы калькулирования себестоимости железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок.

10. Важнейшая составляющая управленческого учета железных дорог — бюджетирование (сметное планирование) эксплуатационных затрат. Главной особенностью бюджетирования в исследуемой отрасли является использование приростной основы, т. е. на основе данных за прошлый отчетный период. В этом есть определенные «плюсы»: преемственность в работе, относительно низкая трудоемкость, использование достаточно простых, довольно легко ситуационно адаптируемых экстраполяционных моделей. К «минусам» можно отнести некоторый «дефицит» использования расчетных методик технико-экономического обоснования, нередко сказывающийся на конечном результате составления бюджетных показателей. Данный факт определяет необходимость совершенствования методики сметного планирования на железных дорогах.

Проведенные исследования и сформулированные по ним выводы позволяют делать следующие предложения:

1. Сформулированы авторские отраслевые определения затрат и расходов организаций железных дорог;

2. Разработаны рекомендации по изменению традиционной номенклатуры затрат;

3. Разработаны формы внутренней отчетности железных дорог, отражающих состояние, динамику и структуру эксплуатационных затрат предприятий железнодорожного транспорта;

4. Предложено заменить термин «сокращенная себестоимость» на термин «вариативная себестоимость», который при сохранении концептуальной основы, означает способность себестоимости к изменению конфигурации в зависимости от складывающейся производственно-хозяйственной ситуации, адаптивность и гибкость использования при решении задач целого ряда классов. На основании применения понятия «вариативная себестоимость» дано уточнение методики применения маржинального подхода и предложено внедрение директ-костинга как способа калькулирования себестоимости для железнодорожного транспорта;

5. Сформулированы цель, задачи, виды, требования к организации и осуществлению, а также основные аудиторские процедуры аудита экономичности затрат;

6. Уточнен термин «бюджет», разработана методика сметного планирования на основе маржинального подхода, предполагающая вычисление маржинальной, валовой прибылей и прибыли от продаж.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96-
  2. ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ от 10.01.03-
  3. ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10.01.03-
  4. ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» № 29-ФЗ от 27.02.03-
  5. Постановление Правительства РФ «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № 585 от 18.09.03-
  6. Постановление Правительства РФ «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» № 384 от 18.05.01-
  7. Постановление Правительства РФ «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» № 448 от 15.05.98-
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6.07.99г., № 43н-
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6.05.99г., № 33н-
  10. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Утверждена Приказом Министерства финансов РФ № 180 от 01.07.04-
  11. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Утверждена Приказом Министерства путей сообщения РФ № 68 от 29.09.03-
  12. , А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. — 256с-
  13. , А.П. Эксплуатационные расходы: мотивация сокращения / А. П. Абрамов // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 1,2. — С. 5562-
  14. , А.П. Эксплуатационные расходы: планирование и регулирование / А. П. Абрамов // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 1,2. — С. 62−70-
  15. , И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение/ Игорь Аверичев. М.: Вершина, 2007. — 512 е.-
  16. , Р.А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика)/Р.А. Алборов. М.: «Дело и Сервис», 2005. — 224 е.-
  17. , М.П. Об итогах летних пассажирских перевозок/ М.П. Акулов// Железнодорожный транспорт. 2006. — № 12. — С. 21−25-
  18. , А.С. Бухгалтерские термины и определения. — Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002. 285с.-
  19. , Е.В. Себестоимость: рациональный и эффективный учет расходов. -М.: Омега-JI, 2007. 152с.-
  20. , Е.А. Бухгалтерский управленческий учет/Е.А. Бойко и др. Под ред. проф., д.э.н. И. Н. Богатой. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 380 е.-
  21. , Г. В. Ведение контрольно-ревизионной работы подразделениями статистики железных дорог и отделения дорог / Г. В. Бугров, Н. П. Самойленко // Железнодорожный транспорт. 2002. — Вып. 1−2. — С. 1−32-
  22. Бухгалтерский учет /Н.В. Мельник, Е.А. Мизиковский/ Под ред. Н. В. Мельник. -М.:Экономистъ, 2006.- 383с-
  23. , С. М. Аудит затрат на производство/С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина// Аудиторские ведомости.- 2005.- № 1. С.-29−34-
  24. Васильева, J1.C. Бухгалтерский управленческий учет: практическое руководство/ JT.C. Васильева, Д. И. Ряховский, М. В. Петровская. М.: Эксмо, 2007.-320 е.-
  25. , JI.C. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие/Л. С. Васильева, Д. И. Ряховский, М. В. Петровская. — М.: Эксмо, 2007. -368 е.-
  26. , М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М. Изд-во «Омега-Л», 2007. — 570 е.-
  27. Внутренняя бухгалтерская отчетность. 100 форм производственных отчетов для анализа фактических затрат (с инструкцией по заполне-нию)/А.Б. Тепляков. -М.: ГросМедиа, 2006. — 224с.-
  28. , А.А. Себестоимость единицы продукции как показатель эффективности производства / А. А. Вовк, Ю. А. Вовк // Экономика железных дорог. 2004. — № 4. — С. 30−38-
  29. , О.Н. Управленческий учет: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 472 е.-
  30. Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2000. — № 17. — С.63−66-
  31. , В.Г. Оценка продукции транспорта в условиях реформирования / В. Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 1. -С. 60−63-
  32. , О.М. Управленческий учет и анализ: учебное посо-бие/О.М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова. М.: КНОРУС, 2007. -256с.-
  33. , Т.В. Внутренний финансовый контроль в подразделениях вагонного хозяйства / Т. В. Губкевич // Железнодорожный транспорт. -2003.-№ 7. -С. 63−64-
  34. , Т.В. Внутренний финансовый контроль в подразделениях локомотивного хозяйства / Т. В. Губкевич // Ж.-д. трансп. 2003. — № 4. -С. 65−67-
  35. , Г. Е. Формирование полных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом по технологическим операциям перевозочного процесса / Г. Е. Давыдов, Т. В. Елисеева, А. В. Кульбицкий К Бюллетень транспортной информации. 2005. — № 10. — С. 2−4-
  36. Доклад президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина на расширенном итоговом заседании Правления компании 21 декабря 2005 / В. И. Якунин // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 1. — С.2−12-
  37. , И.И. Бюджетирование как инструмент гибкого развития предприятия / И. И. Дроздова // Экономика железных дорог. 2004. — № 11.-С. 9−16-
  38. , К. Управленческий и производственный учет: учебный комплекс для студентов вузов/Колин Друри- пер. с англ. В. Н. Егорова. — 6-е изд. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 1423 е.-
  39. , А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. -Новосибирск: СГУПС, 2000. 304с.-
  40. Зайцев, H. JI, Краткий словарь экономиста. 4-е изд, доп. и пер. — М.: Серия «Библиотека малых словарей», Инфра-М, 2008. — 224с.-
  41. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог/ Под ред. М. Е. Мандрикова. М.: Транспорт, 1991. — 224с.-
  42. Итоги выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» в 2006 г. / А.В.Быков// Железнодорожный транспорт. 2007. — № 5. — С. 2−5-
  43. , Н.Е. Прогнозирование региональных объемов грузовых перевозок / Н. Е. Карачун // Экономика железных дорог. 2005. — № 2. — С. 4148-
  44. , Т.П. Управленческий учет: Учебник для Вузов. М.: ЮНИТИ, 2004.-351с.-
  45. , В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Э. Керимов. 6-е изд. — М.: Дашков и К, 2008. — 480 е.-
  46. В.Э. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики/ В. Э. Керимов, П. В. Селиванов, Е.В. Минина// Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С. 134-
  47. С.Е. Разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение и контроль затрат/ С.Е. Ковтун// Управленческий учет и финансы. 2008. — № 1(13). — С. 52- 59-
  48. , Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 448 е.-
  49. , Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007 — 368 е.-
  50. В.А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий/ В. А. Константинов, М.Э. Гиновкер// Управленческий учет. 2006. — № 2. — С.4-
  51. , Б.М. Российские железные дороги — участник международного рынка транспортно-логических услуг/ Б.М. Лапидус// Железнодорожный транспорт. 2007. — № 3. — С.8−12-
  52. , Б.М. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта : Прил. к журн. «Экономика ж.д. «/ Б. М. Лапидус. М.: МЦФЭР, 2002. — 253 е.-
  53. , Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. — М.: МГУ, 2000.-288с.-
  54. , Л.Г., Макаров, А.С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. Г. Макаровой. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. — 323с.-
  55. , Д.А. Работа железнодорожного транспорта: макроэкономический аспект / Д. А. Мачерет // Железнодорожный транспорт. 2006. -№ 2. — С. 7−14-
  56. , К. А. Система управленческого учета как стратегический ресурс в конкурентной борьбе/ К.А. Медведко// Финансовый менеджмент. 2005. — № 4. — С. 83−92-
  57. Методы прогнозирования в организации пассажирских перевозок/ Ю. В. Елизарьев, JI.B. Максименко, А. Р. Рубинов, Е. А. Юркова // Железнодорожный транспорт. 2004. — № 1. — С. 50−56-
  58. , И.Е. Генезис управленческого учета на отечественных предприятиях (научное издание).- М.: Экономистъ, 2006. 199 е.-
  59. , И.Е. Методология планирования обычных видов деятельности и проблемы ее развития на современном этапе/ И.Е. Мизиковский// Экономический анализ. Научно-практический и аналитический журнал. 2004.- № 12 (27). — С.15−26-
  60. , И.Е. Развитие управленческого учета в России / И.Е. Мизиковский// Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2005.-№ 8.- С.34−37-
  61. , И.Е. Технология и организация управленческого учета на предприятии: Монография, Издательство ННГУ, 2005 г., 150 е.-
  62. , И.Е. Управленческий учет затрат и экономических выгод хозяйствующего субъекта Монография, Нижний Новгород: Издатель Гладкова О. В., 2005 г. 144 е.-
  63. , О.Ф. Совершенствование статистической отчетности и внутреннего учета для пассажирского комплекса дальнего следования / О. Ф. Мирошниченко, Е. Е. Четверикова // Экономика железных дорог. -2004. № 8. — С. 27−34-
  64. , Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Трансжелдориздат, 1957. — 415с.-
  65. , А. Предмет и методы управленческого учета/А. Мицкевич// Экономические стратегии. 2007. — № 8. — С. 136−143-
  66. , О. Е. Управленческий учет: базовый курс: учебник / О. Е. Николаева, Т. В. Шишкова. 4-е изд. — доп. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 320 е.-
  67. , О.Е., Шишкова, Т.В. Управленческий учет: Официальная терминология CIMA (пер. с англ.). М.: ФБК-Пресс, 2004. — 200с.-
  68. Об итогах производственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД» в 2006 г. и задачах по обеспечению эффективной работы компании на 2007 г./ В. И. Якунин // Железнодорожный транспорт. 2008. — № 1. — С.2−11-
  69. Опыт дорог: Дальневосточная/ С.А.Фомичев// Железнодорожный транспорт. 2007. — № 5.- С. 45−48-
  70. Опыт дорог: Западно-Сибирская/ А.В. Целько// Железнодорожный транспорт. 2007. — № 5.- С. 37−40-
  71. Опыт дорог: Октябрьская/ О. А. Никитин // Железнодорожный транспорт. 2007. — № 5.- С. 30−37-
  72. Опыт дорог: Северо-Кавказская/ Г. П. Парлюк // Железнодорожный транспорт. -2007. № 5.- С. 40−45-
  73. , В.Н., Чудов, А.С. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1967. — 288с.-
  74. , Ф.С. Актуализация генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на период 2010—2015 гг../ Ф.С. Пехтерев// Железнодорожный транспорт. 2006. — № 8. — С. 7−13-
  75. , К.И. Особенности динамики международного рынка транспортных услуг / К. И. Плужников // Вестник транспорта. 2006. — № 4. -С. 14−19-
  76. , А.А., Вовк, А.А., Свиридова, Э. А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов/ Под ред. А. А. Поликарпова и А. А. Вовка. М.: Маршрут, 2004. — 512с.-
  77. , Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учебное пособие/JI.B. Попова, В. А. Константинов, JI.A. Маслова, Е. Ю. Степанова. -М.: «Дело и Сервис», 2006 224 е.-
  78. , О.В. Бухгалтерский управленческий учет и бюджетирование: принципы и практика: Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 2006.-332 е.-
  79. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для Вузов железнодорожного транспорта/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- М.: Маршрут, 2003. 494с.-
  80. , В.К. Экономика фирмы. Словарь справочник. — М.: Инфрма-М, 2000. 401с.-
  81. , Н.Г., Купоров, А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. — М.: Маршрут, 2003. 493с.-
  82. Совершенствование управления производством на основе реинжиниринга бизнес процессов как фактор повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта // Ж.-д. трансп. Сер. Маркетинг и коммерч. деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 2001.- N 4. — С. 1−62-
  83. , Д. М. Учет по системе ЛИН: Как согласовать работу финансовой службы и производства / Д. М. Соломон, А. Е. Суглобов — пер. с англ. В. Д. Соколовой. М.: Вершина, 2007. — 256 е.-
  84. , А.Ю. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов/ А.Ю. Соколов// Управленческий учет. — 2006.-№ 5. стр. 77−84-
  85. , Я.В. Бухгалтерский учет для руководителя: Учебно-практическое пособие. -4-е издание, доп. и пер. М.: Проспект, 2008 — 232с.-
  86. , В.П. Управленческий учет: учебник. М.: Высшее образование, 2007. — 371 е.-
  87. Теория бухгалтерского учета: Учебник для Вузов/ Е. А. Мизиковский, Э. Б. Зубко, Е.Н. Елманова/ Под ред. Е. А. Мизиковского. М.: Эконо-мисть, 2006. — 555с.-
  88. Транспорт России. Статистический сборник/ М.:Росстат, 2007. — 198с.-
  89. Номенклатура зависящих (переменных) затрат на перевозки по пассажирскому хозяйству организаций железной дорогип/п Наименование статьи затрат Примечание1 2 3
  90. Номенклатура общетранспортных затрат на перевозки по пассажирскому хозяйству организаций железной дорогип/п Наименование статьи затрат Примечание1 2 3
  91. Амортизация пассажирских вагонов Суммы амортизации, начисленные на пассажирские вагоны
  92. Амортизация багажных вагонов Суммы амортизации, начисленные на багажные вагоны
  93. Форма № 1 «Оперативные сведения по финансовым результатам» Горьковская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и во-доотведения Горьковского отделения ГЖД филиала ОАО «РЖД"за 2007 г. (тыс. руб.)
  94. Наименование Код стр. С начала года По предыд. месяц Отклонение Процент1 2 3 4 5 6
  95. Доходы от перевозок, в т. ч.: 010 394 368 350 352 43 836 112,5
  96. По грузовым перевозкам 011 341 880 301 227 40 653 113,5
  97. По пассажирским перевозкам 012 52 488 49 305 3 183 106,5
  98. Расходы от перевозок, в т. ч.: 020 303 360 268 072 35 288 113,2
  99. По грузовым перевозкам 021 257 856 230 528 27 328 111,9
  100. По пассажирским перевозкам 022 45 504 37 544 7 960 121,2
  101. Прибыль от обычной деятельности, в т. ч. 030 91 008 82 460 8 548 110,4
  102. По грузовым перевозкам 031 84 024 70 699 13 325 118,8
  103. По пассажирским перевозкам 032 6 984 11 761 (4 777) 59,38
  104. Форма № 2 «Расходы по хозяйствам и элементам» Горьковская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Горьковского отделения
  105. ГЖД филиала ОАО «РЖД» за 2007 г. (тыс. руб.)
  106. Наименование хозяйства и вид затрат № стр. Затраты на оплату труда ЕСН Материальные затраты Амортизация ОС Прочие затраты Всего затрат1. План Факт1 2 3 4 5 6 7 8 91. Пассажирское 010
  107. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 011
  108. Грузовой и коммерческой работы 020
  109. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 0211. Перевозок 030
  110. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 031
  111. Локомотивное 040 2 520 660 28 460 2381 699 34 707 34 7201 2 3 4 5 6 7 8 9
  112. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 041 7 570 7 567 7 570
  113. Из них: капитальный ремонт подвижного состава 042
  114. Вагонное 050 2 049 537 18 120 1 541 421 22 267 22 668
  115. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 051 5 667 5 653 5 6671. Пути 060
  116. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 061
  117. Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотве-дения 070 69 115 17 025 141 539 48 576 4 427 280 680 280 682
  118. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 071 53 848 53 841 53 848
  119. Автоматики и телемеханики 080
  120. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 0811 2 3 4 5 6 7 8 91. Связи 085
  121. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 086
  122. Корпоративной информатизации 087
  123. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 088
  124. Электрификации и электроснабжения 090
  125. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 0911. Прочие 100
  126. В. т.ч. затраты на капитальный ремонт ОС 101
  127. Всего расходов по перевозкам по железной дороге 110 73 684 18 222 188 119 52 498 5 547 337 654 338 070
  128. Форма № 3 «Эксплуатационные расходы по элементам затрат» Горьковская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Горьковского отделения ГЖД филиала ОАО «РЖД"за 2007 г. (тыс. руб.)
  129. Наименование расходов № стр. Нарастающим итогом За текущий месяц
  130. Фонд оплаты труда 010 73 684 8 177
  131. Отчисления в социальные фонды 020 18 228 2 0311. Топливо 030 58 001 6 445
  132. Электроэнергия 040 8 757 9731. Материалы 050 5 400 595
  133. Амортизация ОС 060 52 499 5 833
  134. Прочие материальные расходы 070 113 293 1 269
  135. Прочие расходы 080 5 547 615
  136. Всего эксплуатационных расходов 090 335 409 25 93 815 000 000 14 000 000 130 000 004н5 юоооооо £ь 9 000 000 580 000 002 004г.•Материальные!2005г. Объем перевозок2006г.
  137. Рис. 1. Динамика материальных затрат ГЖД за 2004 2006гг.8 000 000 700 0000toа 600 0000f 50 000 004 000 000 9s 3 000 000н1000000о2004г.1. Амортизация2005г. Объем перевозок2006г.
  138. Рис. 2. Динамика сумм начисленной амортизации ГЖДза 2004- 2006гг.105 000 001. ЮООООООta-ct «Я 95 000 001. Н1. А н 9 000 000§-ее 8 500 000хэ ю 8 000 000аm 750 000 070 000 002 048 г.1. Зарплата2005г. Объем перевозок2006г.
  139. Рис. 3. Динамика заработной платы ГЖД за 2004- 2006гг.32 000 003 000 000 В 2 800 000 в. g 2 600 000 SBм 2 400 000 2 200 000 20 000 002 004г. 2005 г. 2006 г.1. Объем перевозок
  140. Рис. 1. Динамика отчислений во внебюджетные фонды ГЖДза 2004- 2006гг.1. Прочие.
  141. Рис. 2. Динамика прочих затрат ГЖД за 2004- 2006гг.1. Объем перевозок16 000 000 14 000 000 12 000 000 10 000 000 8 000 000 6 000 000 4 000 000 2 000 000о 2004 г.2005г. Объем перевозок2006г.
  142. Материальные «Амортизация Зарплата ¦ЕСН1. Прочие
  143. Рис. 3. Динамика элементов эксплуатационных затрат ГЖДза 2004- 2006гг.
  144. Доходы и расходы ГЖД по отдельным видам деятельности в сравнении с планом за 2007 г. (млн. руб.)
  145. Показатель Доходы Расходы Финансовый результат Рентабельность затрат
  146. Факт План Процент выпол- Факт План Процент перерас- Факт (гр.2 План (гр.З — Процент выпол- (финансовый результат/ затраты)
  147. Вид деятельности нения (гр.2/гр.З* 100%) хода (экономии) (гр.5/гр.6* 100%) гр.5) гр.6) нения (гр.8/гр.9* 100%) Факт (гр.8/ гр.5* 100%) План (гр.9/ гр.6* 100%) Процент выполнения (гр.11/гр.1 2*100%)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  148. Грузовые перевозки 36 246 36 200 100,1 28 975 29 000 (0,1) 7 271 7 200 100,99 25,09 24,83 101,05
  149. Пассажирские перевозки всего 13 731 13 500 101,7 12 020 12 000 0, 17 1 711 1 500 114,07 14,23 12,5 113,85
  150. Дальнее направление 9 450 9 400 100,5 6 345 6 500 (2,38) 3 105 2 900 107,07 48,94 44,62 109,68
  151. Пригородное направление 4 281 4 100 104,4 5 675 5 500 3,18 (1 394) (1 400) 100,43 (24,56) (25,45) 103,621. On 00
Заполнить форму текущей работой