Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие инструментов управления предпринимательскими структурами в малом бизнесе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Механизм внедрения современных технологий управления предпринимательской деятельностью малых предприятий: маркетинга, логистики, аутсорсинга. Апробация результатов диссертационного исследования: Основные выводы и рекомендации по теме диссертации апробированы автором на научно — практических конференциях: Всероссийской научнопрактической конференции «Продовольственная безопасность как важнейший… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СУЩНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Сущность и эволюция развития предпринимательства в системе рыночного хозяйства
    • 1. 2. Этапы и характерные особенности развития малого предпринимательства в рыночной экономической модели
    • 1. 3. Организация и проблемы становления малого предпринимательства в России и Волгоградской области
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС — СТРУКТУРАМИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
    • 2. 1. Специфика методик оценки привлекательности малого бизнеса
    • 2. 2. Анализ механизма государственного регулирования малого предпринимательства
    • 2. 3. Исследование негосударственных форм управления малым бизнесом на примере волгоградской области
  • ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
    • 3. 1. Выбор стратегии развития бизнес-структуры в малом бизнесе
    • 3. 2. Маркетинг и логистика как инструменты управления малыми предприятиями
    • 3. 3. Внедрение аутсорсинга в систему управления малыми предприятиями

Развитие инструментов управления предпринимательскими структурами в малом бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях поступательного развития экономики значение малого бизнеса устойчиво возрастает.

За последнее десятилетие в России достигнут значительный прогресс становления малого предпринимательства. Создано правовое пространство с нормативной базой, регулирующей предпринимательскую деятельность. Формируются элементы современной рыночной инфраструктуры, представляющей субъектам малого предпринимательства образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги. Ежегодно увеличивается количество малых и средних предприятий, особенно в сферах, где пока не требующих объемов оборудования и кооперации множества работников. Субъекты малого бизнеса осваивают новые технологии, расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в сфере услуг — торговли, общественном питании, туризме и т. д.

Эффективное функционирование малых форм бизнеса определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупными предпринимательскими структурами: близостью к местным рынкам и приспособлением к запросам потребителейпроизводством малыми партиямиисключением лишних звеньев управления, гибким реагированием на изменения конкурентной среды и т. д. Малому предпринимательству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Развитие этого сектора экономики ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, продуктивному использованию сырья, способствует снижению цен в условиях перенасыщения рынка. Различным аспектам развития предпринимательства в условиях формирования рыночного пространства в России посвящены труды многих российских ученых: Л. И. Абалкина, А. Аганбегяна, А. И. Агеева, A.B. Бусыгина, H.A. Волгина, Т. Н. Корякиной, А. О. Блинова, М. Г. Лапусты, Ю. П. Старостина, В. Я. Горфинкеля, A.M. Омарова, О. В. Осипенко, Н. И. Петракова, Г. Х. Попова, А. Е. Савченко, В. А. Швандера и др.

Вместе с тем остаются недостаточно изученными специфические особенности развития предпринимательской деятельности в различных формах предпринимательства. В частности в малом бизнесе. Не уделяется должного внимания прогнозным разработкам, теоретико-методологическим подходам к формированию современных структура управления в малом бизнесе, поиску новых путей и возможностей для создания конкурентоспособных бизнес — структур, адаптированных к условиям конкретных региональных рынков. Эти обстоятельства и были учтены при выборе темы диссертации.

Анализ показывает, что в России основные показатели развития малого бизнеса значительно ниже, чем в европейских странах.

Отсутствие заметной позитивной динамики в развитии малого предпринимательства в стране свидетельствует о наличии определенных трудностей и проблем, препятствующих и ограничивающих возможности интенсивного развития малого бизнеса.

К числу объективных причин можно отнести: неразвитость инфраструктуры рынка, ограниченность реального доступа к финансовым кредитным ресурсам, большая налоговая нагрузка, отсутствие полноценного рынка рабочей силы, административные барьеры, усугубляющиеся на региональном уровне в виде дополнительных трудностей, связанных с организацией бизнеса, нарушение межрегиональных хозяйственных связей, информационный вакуум, высокие показатели инвестиционных рисков.

Многочисленные факты проявления недобросовестной конкуренции на товарных рынках, отсутствие практики использования современных технологий управления.

Данные обстоятельства, а также существующий разрыв между теоретико-методологическими наработками и потребностями практики обусловили формулировку проблемы и направления представленного исследования.

Несмотря на определенное улучшение 2001;2006 гг. конъюнктуры внутреннего товарного рынка и переориентацию потребителя на отечественные товары, переход малого предпринимательства в новое качественное состояние еще не завершен.

Недостаточное внимание, уделяемое предпринимателями современным технологиям управления, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования малым предприятиям.

Определяющее значение в этом процессе приобретает адаптация рыночных технологий маркетинга, логистики, аутсорсинга к специфическим особенностям развития малого бизнеса с целью активизации производственной, инвестиционной деятельности предприятий малого бизнеса с учетом максимизации степени удовлетворения потребностей и покупательской удовлетворенности.

Наличие различных точек зрения на проблему разработки механизма управления современными предпринимательскими структурами в малом бизнесе свидетельствует о необходимости ее дальнейшей разработки, что и обусловило актуальность выбранной темы исследования.

Целью диссертационного исследования является исследование теоретико-методологических подходов и оценке сущности малого предпринимательства и разработка механизма внедрения современных технологий в систему управления предприятий малого бизнеса.

Для достижения этой цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

— изучены сущность и эволюция развития предпринимательства в системе рыночного хозяйства;

— выявлены характерные особенности развития малого бизнеса на различных этапах формирования рыночной экономики;

— исследованы проблемы становления малого бизнеса в России и на региональном уровне;

— на основе специфики организации малого предпринимательства предложены методики оценки привлекательности бизнеса;

— проведен анализ систем государственного и негосударственного регулирования малого бизнеса;

— разработан алгоритм выбора стратегии развития бизнес — структур в малом предпринимательстве;

— сформулирован системный подход к внедрению и развитию современных технологий маркетинга. Логистики и аутсорсинга в систему управления малыми предприятиями.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в ряде научных выводов и теоретических положений:

— исследованы теоретические и методологические основы развития понятий «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «малый бизнес», на основе которых предложена авторская интерпретация этих понятий, определены количественные и качественные показатели оценки малого бизнеса, характерные черты и функции, которые он реализует в условиях рыночной экономики;

— определена классификация предприятий малого бизнеса на 3 категории: микро-, малые и средние, с учетом практики зарубежных стран определены наиболее значимые критерии отнесения предприятий малого бизнеса к одной из них;

— разработана методика оценки привлекательности малого бизнеса на основе факторного анализа, предложена система факторовиндикаторов;

— на основе проведенного анализа законодательной базы федерального и регионального уровней выявлены противоречия и «пробелыюсть» вопроса о полномочиях предложена структура механизма государственного и негосударственного регулирования малого бизнеса в сфере предпринимательства;

— исследованы мировая практика тенденций стратегического развития малых предприятий, методы адаптации современных базовых стратегий развития бизнес — структур малого бизнеса к конкретным условиям рыночных преобразований, но основе анализа которых предложена методика выбора оптимальной стратегии развития малого предприятия при помощи стратегических зон хозяйствования (интеграционная модель);

— предложен механизм внедрения маркетинговой, логистической и аутсорсинговой технологий в систему управления малыми предприятиями с учетом специфики развития отечественного рынка.

Вклад автора в проведенное исследование состоит в постановке и решении следующих задач по направлениям:

— исследование проблем развития малого бизнеса в обще структуре предпринимательства, семантики понятий «предпринимательство», «малый бизнес», «малое предпринимательство»;

— изучение специфики и анализ механизма государственного и негосударственного регулирования малого предпринимательства;

— концептуальный подход к оценке привлекательности малого бизнеса и предложение комплексной методики проведения исследования;

— практические рекомендации по внедрению современных технологий управления малыми предприятиями в условиях ужесточения конкурентной среды.

Предмет исследования — система организационно-экономических отношений, складывающихся в процессе организации и управления развитием субъектов малого предпринимательства.

Объектом исследования являются малые формы предпринимательства сферы услуг Волгоградской области.

Прикладные аспекты исследования заключаются в том, что выработанные на его базе положения по становлению и развитию малых форм предпринимательства могут быть использованы для оптимизации структуры их управления к условиям быстроменяющегося конкурентного рынка, в том числе:

— государственными структурами управления — при разработке программных, правовых и других нормативных актов, связанных с формированием более развитой инфраструктуры потребительского рынка;

— существующими и начинающими субъектами, которые организуют свой бизнес в малом предпринимательстве для оценки привлекательности выбранного вида деятельности, выбора стратегии развития и технологии управления;

— научными организациями и учебными заведениями при изучении проблем организации бизнеса в малом предпринимательстве.

Результаты проводимого исследования позволяют:

— уточнить семантику понятийного аппарата предпринимательской деятельности;

— выработать методику определения привлекательности малого предпринимательства;

— совершенствовать систему государственного и негосударственного регулирования малого предпринимательства;

— оптимизировать выбор стратегического направления развития малых предприятий;

— использовать современные технологии рыночного управления бизнес структурами малого предпринимательства с целью укрепления их конкурентных позиций.

Достоверность результатов исследования обеспечивается тем, что при подготовке исследования глубоко изучены работы отечественных и зарубежных ученых — экономистов, практиков по проблемам становления и развития малых форм предпринимательства. В процессе выполнения аналитической части диссертации применялись методы научного познания: системный и статистический, анализа им синтеза, сравнительного анализа, группировок и экспертных оценок, собственные наблюдения автора.

Информационную базу исследования составили материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, Государственного комитета по статистике РФ, Торгово-промышленной палаты Волгоградской области, Департамента потребительского рынка г. Волгограда, структурных подразделений Администрации Волгоградской области и г. Волгограда, а также отечественные и зарубежные периодические источники и материалы научно — технических совещаний, семинаров, конференций по исследуемой теме.

Нормативно — правовой базой работы явились Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, методические и инструктивные документы федерального, регионального и отраслевого уровни.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Авторская интерпретация понятия «предпринимательства» и особенностей малого предпринимательства как автономной подсистемы рыночной экономики;

2. Характерные особенности и проблемы становления малого предпринимательства в России и Волгоградской области;

3. Методика оценки привлекательности малого бизнеса при выборе вида предпринимательской деятельности.

4. Факторы и условия, определяющие эффективность системы государственного и негосударственного регулирования малым предпринимательством.

5. Механизм внедрения современных технологий управления предпринимательской деятельностью малых предприятий: маркетинга, логистики, аутсорсинга. Апробация результатов диссертационного исследования: Основные выводы и рекомендации по теме диссертации апробированы автором на научно — практических конференциях: Всероссийской научнопрактической конференции «Продовольственная безопасность как важнейший фактор национальной безопасности страны и роль информационно — консультационных служб АПК в ее обеспечении» (2002 г., г. Пенза), Международной научно — практической конференции «Современные проблемы торговли, расширение ассортимента и контроля качества потребительских товаров и продуктов общественного питания» (2002 г., г. Санкт — Петербург), Международной научно — практической конференции «Экономика, государство и общество в XXI веке» (2004, 2005 гг., г. Москва), Международной научно — практической конференции «Проблемы развития менеджмента, логистики и коммерции в условиях новой экономики» (2006 г., г. Астрахань), межрегиональных научно — практических конференциях, посвященных проблемам развития предпринимательства (2002, 2004;2006 гг., г. Волгоград).

Автор принимал участие в семинарах, организованных по инициативе Департамента потребительского рынка Администрации г. Волгограда по вопросам развития малого бизнеса в регионе. Результаты исследования использовались в практической деятельности Департамента потребительского рынка Администрации г. Волгограда, субъектами малого предпринимательства региона. Они могут быть использованы в деятельности органов государственного и негосударственного регулирования в целях повышения эффективности реформационных процессов, направленных на становление и развитие малого предпринимательства.

Материалы диссертации использовались в процессе преподавания таких экономических дисциплин, как: «Основы предпринимательской деятельности», «Организация и управление малыми предприятиями» в Волгоградском филиале ГОУ ВПО РГТЭУ.

Структура и объем работы. В соответствии с логикой исследования диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 130 источников, 5 приложений. Диссертация изложена на 142 страницах текста, содержит 7 таблиц, 13 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях трансформации экономической модели рынка малый бизнес становится ведущим фактором позитивных изменений и подъема, ориентированного в тактическом плане на стабилизацию, а в стратегическом на переход к устойчивому росту. Предпринимательство, и малый бизнес в том числе, способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, гарантирует занятость населению, увеличивает налоговые поступления в бюджет всех уровней.

Данный подход обуславливает изучение малого бизнеса в системном видении экономических, политических, социокультурных и духовнонравственных форм жизнедеятельности общества.

Опыт развитых стран подтверждает вывод о том, что основой их процветания является предпринимательская деятельность и, в частности, малый бизнес. Без малого бизнеса рыночная экономика не функционировать, не развиваться не в состоянии. Среди секторов экономики в структуре валового национального продукта в некоторых странах он достигает 60−70%. Именно поэтому в развитых странах малому бизнеса уделяется внимание в национальном масштабе.

Предпринимательство — чрезвычайно многогранная и специфическая универсальная сфера человеческой деятельности. Это понятие очень тесно связано с понятием «малый бизнес», но не эквивалентно ему.

Анализ законодательного развития понятия предпринимательства позволил выявить две тенденции: во — первых, конструкция легального определения постоянно совершенствуется, а во — вторых, становится все более ясной невозможность избежать теоретических противоречий и в достаточной мере удовлетворить потребности правоприменения. В сегодняшней экономической модели эти два понятия «малый бизнес» и «предпринимательство» связаны как форма и содержание, как уровни хозяйствования и производства. Поэтому в работе было проведено научное исследование связи предпринимательства и малого бизнеса как одного из стратегических факторов стабилизации и будущего экономического роста в России.

В работе была проведена периодизация этапов эволюции теории предпринимательства и малого бизнеса. На первом этапе отсутствовала самостоятельная целостность теории предпринимательства и малого бизнеса. Второй этап характеризуется появлением целостных концепций предпринимательства. На этом этапе разрабатывается история духовных истоков предпринимательства, анализируется и выявляется взаимосвязь предпринимательства и религии.

На третьем этапе развития происходит всестороння разработка в экономической литературе концепции предпринимательства как основного фактора, определяющего рыночные процессы. На данном этапе предпринимательство исследуется с экономической, управленческой и личностной сторон.

Четвертый этап выделяет предпринимательство как имманентную черту рыночного хозяйства и выявляется специфика предпринимательской организационной структуры и предпринимательского типа управления предприятиями.

В результате этого анализа выявлено незавершенность процесса изучения категории предпринимательства, определения его социальноэкономической сущности и функционального предназначения.

Нами предложена уточненная трактовка понятия «предпринимательства» — это особая система хозяйствования, сложное, многомерное и разноплановое явление, обладающее специфической «универсальностью», в основе которой лежит творческий поиск новых возможностей по удовлетворению существующих на рынке потребностей, либо по формированию новых потребительских стоимостей с целью обеспечения устойчивого развития хозяйственных систем, их стабильного присутствия на потребительском рынке и получения личной выгоды предпринимателем.

Определены основные характеристики современного предпринимательства:

1. Инновационность;

2. Ориентация на потребителя;

3. Гармонизация частных и общественных интересов;

4. Разумная рисковая деятельность;

5. Творческая энергия;

6. Стратегическое лидерство.

Используя методологию исследования генезиса экономических систем, в работе определены этапы развития малого бизнеса:

1. Формирование предпосылок возникновения бизнеса в процессе развития товарного производства и товарного обращения;

2. Зарождение и становление малого бизнеса как закономерного результата развития капитала, усиления взаимосвязей между субъектами производства и потребления;

3. Трансформация и развитие малого бизнеса в неотъемлемый элемент современной рыночной экономики.

В работе исследованы все группы факторов, которые оказывают разнонаправленное воздействие на малый бизнес. Объективность их оценки во многом будет определяться параметрами состояния отрасли и ее потенциала.

Автором предложена методология оценки и исследования экономической функции малого бизнеса. В результате проведенного исследования дано уточненное определение «малого бизнеса» — это специфическая подсистема рыночной экономики, которая обеспечивает воспроизводство и регулирование экономической системы в целом, путем включения в рыночный механизм функционирования, поддержания конкурентной среды и снижение напряженности в социальной сфере. Автором сделан вывод о том, что предпринимательство и малый бизнес исторически и логически тесно взаимосвязаны между собой и выступают закономерным результатом объективного развития способа товарного производства, товарного обращения и эффективных способов соединения производства и потребления.

В результате проведенного исследования было выявлено, что на практике в совокупности российских предприятий малого бизнеса нет четких границ. Исследование опыта зарубежных стран позволило выделить критерии, которые будут способствовать делению малого бизнеса на микро-, малые и средние.

Анализ показателей, характеризующих российский малый бизнес, позволяет сделать вывод о том, что этот сектор в большей степени представлен предприятиями в сфере торговли и услуг. В Волгоградской области более 30% активного населения занято в малом бизнесе. Плотность распространения предприятий малого бизнеса составила 4,5 единицы на 1 тысячу жителей Волгоградской области. Этот показатель превышает показатель по Южному федеральному округу (3,8%), но ниже общероссийского (5,6%). Динамика распределения субъектов малого бизнеса в Волгоградском регионе свидетельствует о снижении их количества в районах и увеличении в г. Волгограде. Существующее распределение субъектов алого бизнеса по отраслям экономики указывает на необходимость направления усилий на поддержку местных товаропроизводителей. Доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по Волгоградской области составило 12−16%. Но достигнутый уровень развития малого бизнеса недостаточный, даже в непроизводственной сфере заметно снижение интенсивности в росте бизнес — структур.

Выявленные в ходе проведенного исследования проблемы дальнейшего развития малого бизнеса, по мнению автора, можно решить путем реализации следующих мероприятий:

— активного формирования инфраструктуры по поддержке малого бизнеса (бизнес — инкубаторов);

— государственной поддержки субъектов малого бизнеса в более активной форме;

— развитии системы льготного кредитования субъектов малого бизнеса;

— создании нормативно — правовых основ деятельности предприятий «микро"-бизнеса, определение их особенностей, предусматривающих создание механизмов страхования рисков микрофинансовых организация, а также разработки программы поддержки предприятий «микро"-бизнеса с использованием механизмов гарантирования по кредитам;

— формировании системы межрегиональных гарантийных лизинговых фондов, центров, компаний и отработка механизмов их взаимодействия. Исследование систем государственного и негосударственного регулирования малого бизнеса позволяют сделать вывод о ее несовершенстве.

Отсутствие четко выраженной и закрепленной в законодательном акте федерального уровня позиции государства, определяющей пределы своего вмешательства в хозяйственную деятельность предпринимателей, занятых в сфере малого бизнеса, а также роль и место общественных и саморегулируемых организаций в сфере малого бизнеса порождает многочисленные проблемы правотворчества и правоприменения. Необходимо, по мнению автора, оптимизировать налоговую систему, придать стабильность законам и другим правилам, регулирующим экономические отношения, частную предпринимательскую конкуренцию, создать правовые условия, обеспечивающие объективное разрешение экономических споров, предоставить равные возможности всем предпринимателям во взаимоотношениях с государством.

Регулирующая функция государства в целом должна упираться на систему прогнозов, планов развития, программно — целевые методы и тесно увязываться с системой экономических регуляторов на основе законов о планировании национального развития. Анализ содержания основных законопроектов, регулирующих потребительский рынок, выявил противоречивость и «пробельность» вопроса о полномочиях по регулированию потребительского рынка в федеральном законодательстве. Необходимое равновесие между гражданско-правовыми и публично — правовыми методами регулирования экономических отношений нарушено.

Решить эти проблемы можно будет тогда, когда механизм государственного регулирования малого бизнеса в сфере предпринимательства будет включать в себя систему взаимосвязанных методов: правовых, административных, нормативных, организационно — экономических, планирования и прогнозирования, бюджетных, налоговых, ценовых, эффективность функционирования которых может быть достигнута только в случае их одновременной реализации в адекватных формах на межгосударственном, региональном и муниципальном уровнях.

Субъекты малого предпринимательства в условиях перехода к постиндустриальной экономике столкнулись с проблемой выработки адекватной стратегией развития адаптированной к происходящим изменениям в сфере малого бизнеса.

В настоящее время доминирующие принципы стратегии развития малого предпринимательства в целом не соответствуют принципам построения динамичных рыночных структур, так как не обеспечивают эффективного выполнения основных функций развития малого бизнеса в условиях конкурентной борьбы.

Совершенствование базовых стратегий развития бизнес — структур в малом предпринимательстве должно предполагать, с одной стороны, использования мировых разработок и тенденций в развитии бизнеса, а с другой, учитывать исторические, экономические и социальные особенности, сложившиеся на конкурентном рынке. Итогом реформирования должны стать структуры предпринимательства, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение потребностей общества и каждого из членов организации.

В основе обновленной стратегии развития малых предприятий должна лежать гибкость технологического процесса, сокращение внутренних затрат, расширение границ рынка, повсеместное усиление акцента на качество и всемерную ориентацию на потребителя и его предпочтения. Современный руководитель бизнес — структуры должен научиться искусству выживания и благополучного существования в новых формирующихся условиях постиндустриальной экономики. Таким образом, стратегия развития малых предприятий — это ориентированное на достижение стратегического лидерства в управлении, которое должно опираться на человеческий потенциал в качестве основы организации, запросы потребителей и конкурентные преимущества для реализации стратегических целей и задач.

В настоящее время, по мнению автора, разработать базовую стратегию развития предприятия можно при помощи выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Стратегические хозяйственные центры будут интегрировать в деятельность малых предприятий частично или полностью. В работе подробно изложена методология этих преобразований.

Среди мер по созданию благоприятных условий для расширения границ рынка можно назвать стратегию маркетинга. А для сохранения достигнутых рыночных позиций малым предприятиям необходимо внедрять коммерческую логистику. И логистика, и маркетинг должны быть составными частями общей теории управления.

Анализ низкой востребованности рыночными структурами большинства разработок по логистике и маркетингу показал, что предполагаемые учеными «рациональные» и «оптимальные» варианты управления потоковыми процессами, либо не выполнимы в российских условиях, либо ухудшают результаты бизнеса в случае их реализации.

Одним из условий востребованности маркетинговой логистики в малом бизнесе является готовность российского предпринимателя к кардинальному изменению отношения к потребителю и партнерам по бизнесу.

Сам процесс реализации этих технологий управления, по мнению автора, должен содержать три составляющих:

— формализацию и моделирование возникающих проблемных ситуаций, и уточнение постановки задач управления на всех уровнях;

— разработка более рациональной (оптимальной) «технологии» управления потоковыми процессами по всех логистической цепи и более качественному исполнению управленческих решений различными рыночными структурами;

— использование более совершенных организационных структур, форм, технических средств и развитию маркетингового мышления у персонала, адекватного новой «технологии» управления для более полного и точного решения задач логистики и маркетинга. Внедрение современной модели маркетинговой логистики в практику малого бизнеса позволит повысить организационно экономическую устойчивость компании на рынке и приобрести конкурентные преимущества, обеспечение конкурентных преимуществ малым предприятиям должно быть связано с решением многопрофильных проблем в контексте с его рыночной деятельностью.

Результативность функционирования маркетинговой логистики, выявляющая ее экономическую целесообразность и эффективность, можно оценить путем составления и анализа входных и выходных переменных. В работе автором предложена классификация факторов, обеспечивающих повышение эффективности системы управления за счет применения маркетинга и логистики.

Маркетинговая логистика малых предприятий должна охватывать всю систему планирования и управления бизнес — структурой, присутствуя во всей цепочке движения товаров, материалов и транспорта.

Ускорить процесс внедрения современных технологий управления в малом бизнесе, по мнению автора, может аутсорсинг.

Автором в работе глубоко изучены виды и возможные варианты использования аутсорсинга в малом предпринимательстве. Некоторые из возможных вариантов опробированы в бизнес — структурах малого предпринимательства г. Волгограда.

Аутсорсинг эффективен в тех случаях, когда предприятие будет иметь стратегическое обоснование, которое должно быть изложено в бизнеспроекте.

Использование аутсорсинга позволит привести малое предприятие в большее соответствие требованиям рынка, что и должно составить комплекс целей, объединенных в общую модель рыночного механизма управления предпринимательскими структурами в малом бизнесе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  3. Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 № 927 «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве».
  4. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  5. Закон Волгоградской области от 02.10.96 № 85-ОД «О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области».
  6. Закон РФ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» — М.: Собр. законодательства РФ, 1996 г. № 3
  7. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ.
  8. Федеральный закон от 08.82 001 № 134-Ф3 „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“.
  9. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц н индивидуальных предпринимателей“
  10. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы)». Распоряжение правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р «
  11. Областная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2007−2010 годы"11. «О защите прав потребителей» (Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1)
  12. Конституция Российской Федерации. Основной Закон, ст. 9.
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 М.: ИНФРА. М., 2002 г., 560с.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000. № 117-ФЗ.
  15. Книги, монографии, сборники
  16. Д. Стратегическое рыночное управление/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
  17. С.А. Предпринимательский потенциал промышленности — Волгоград, «Перемена», 1997 г.
  18. Анализ тенденций и перспектив развития региональной экономики: Сборник научных трудов./ РАН СО, ИЭиОПП- Под ред. Р. И. Шнипера. Новосибирск, 1994. — 484 с.
  19. . А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 2006.
  20. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учеб. М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 г., 432 с.
  21. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.
  22. И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. М.: Экономика, 1989 г., с. 370.
  23. В.М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учебное пособие. М.: Анкил, 2003.
  24. М.А.- Чибриков Г.Г. «Основы экономической теории» М.: изд-во «Норма" — 1996 г.
  25. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА — М, 2003. — 187 с.
  26. Т.П., Буев В. В., Пуденко Т. Н. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России. М.: Бизнес Тезаурус, 2005.
  27. М. Экономическая мысль в ретроспективе/ Пер. с англ. 4-е изд. -М.: Дело ЛТД, 1994.-С.18−19
  28. М. Экономическая мысль в ретроспективе/ Пер. с англ. 4-е изд. -М.: Дело ЛТД, 1994- С. 426.
  29. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство. М.: Дашков и КО, 2002.
  30. Вебер М.: Протестантская этика и дух капитализма// Избранные произведения/ Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990 г.
  31. А. В. Переходная экономика: Курс лекций по политической экономии. М.: Таурус Просперус, 1994 г. с. 380.
  32. ЗКВерхан П. Х. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность Минск: Эридан, 1992 г.
  33. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995 г., с.40−41.
  34. Волгоградский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень. Общая характеристика индивидуальных предпринимателей Волгоградской области. 2006 г. — Волгоград, комитет статистики ООП, 2006 г.
  35. Гербер Майкл Э. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к миру предпринимательства: Пер. с англ. М.: ОЛИМП Бизнес, 2005.
  36. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Междунар. отношения, 1990 г., с. 7.
  37. И.Н. Менеджмент. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994 г. -с.290.
  38. Гражданское право. Том I. Под ред. доктора юридических наук, профессора Е. А. Суханова М.: Волтерс Клувер, 2004 г.
  39. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2002.
  40. Л.Н. Этносфера. История людей. М.:Экопрос, 1993 г., с.506−507.
  41. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ Ред. К. В. Виноградова. -М.: Рус. яз., 1990. Т.З. — С.388.
  42. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992 г. 42.3омбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека/ Пер. с нем- Инс-т социологии. М.: Наука, 1994 г.
  43. А. «Социальная политика. Новый курс» «Человек и труд», № 8, 2005 г., с.4
  44. С.О. Аутсорсинг и делегирование управления в стратегии развития компании. М: Каталог, 2001 г., с. 32.
  45. ., Седерберг С. Вызов лидеров/ Пер. со швед. М.: Дело, 1996 г., с.26−27
  46. . Вызов лидеров/ Пер. со швед. М.: Дело, 1996 г.
  47. Т. Стратегия и структура японских корпораций. Пер с англ. — М.: Экономика, 1991 г., с. 41
  48. Конституционное право государств Европы (под ред. Д.А. Ковачева). -М.: «Волтерс Клувер», 2005 г.
  49. .Ж. Стратегический маркетинг. С-Петербург., «Наука», 1996 г., с. ЗЗЗ
  50. М.Г. Индивидуальное предпринимательство: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
  51. М.Г., Старостин Ю. П. Малое предпринимательство: учебное пособие. М.: ИНФРА М., 2005.
  52. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса — СПб.: ГМИ «Формика», 1992.-383 с.
  53. А.И., Пивоваров И. С. и др. Предпринимательские структуры в рыночной экономике, ГПП «Печатный двор», г. Санкт Петербург, 1995.-430 с.
  54. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  55. В.И. Стратегия развития потребительского рынка в условиях формирования экономики: Автореферат дис. д-ра экон. наук. М., 1998. -36 с.
  56. Маркетинг/ Под ред. А. Н. Романов М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560 с.
  57. К. Капитал Т. 3 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. -2изд. — Т. 25.- ч. I -II
  58. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 19., С 19.
  59. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 2002. — 252 с.
  60. В.М. Организация предпринимательской деятельности/ Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 256 с.
  61. Н. Региональная экономика: теория, проблемы, методы. 2-е изд. М.: Экономика, 1978.
  62. Е.А., Захарова С. Н., Подкопалова Г. Б. Основы рыночной экономики и предпринимательства/ Под ред. Н. П. Маркина. — Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 1996. — 124 с.
  63. С.К. История российского предпринимательства/ Кафедра институциональной экономики и экономической истории ГУ «Высшаяшкола экономики». — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 303 с.
  64. В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989 г. — С. 124.
  65. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. A.C. Пелиха. Изд. второе, испр. и доп. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. 336 с.
  66. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес/ Под редакц. Ю. М. Осипова М.- 1992 г.
  67. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент) Под редакцией В. М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2-е изд. 2004 г., с. 102
  68. Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. — М.: Гранд, 2003.
  69. Д. Путь к покупателю. М.: Прогресс, 1991 г., с. 85.
  70. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления/ Пер. с англ. М: Прогресс, 1986 г., с. 144.
  71. П. Д., Савченко В. Е. Экономическая сущность предпринимательства. С.-Пб.: Изд-во ун-та экономики и финансов, 2002 г., с. 18−19
  72. М. Стратегия конкуренции /Пер. с англ.- под ред. и с предисл В. Д. Щетинина М.: Междунар. Отношения, 1993 г. 896 с.
  73. Предпринимательство./ Учебник под ред. М. Г. Лапуст. М. ИНФРА. -2000. — 640 с.
  74. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2005.
  75. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА -М, 2006.
  76. Российская торговая энциклопедия: в 5-ти т.т. Т.1. — М.: РООИиП «за социальную защиту справедливое налогообложение». 1999. — 480 с. 81 .Российский статистический ежегодник: 2005. М.: Госкомстат России, 2005.
  77. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕНС, 2000.
  78. А.И. Предпринимательская логистика. — СПб.: Политехника, 1997.-349 с.
  79. И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 80 111 «Маркетинг"/И.М. Синяева, C.B. Земляк, В. В. Синяев. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2006.-287 с.
  80. Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  81. Словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1987. — С.78.
  82. Советский энциклопедический словарь под ред А. М. Прохорова с. 56 3-изд. — м.: сов. Энциклопедия, 1984 г. — 1600 с.
  83. Советский энциклопедический словарь. Под ред А. М. Прохорова с. 56 3-изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1984. — 1600с.
  84. Статистический словарь. Под ред. М. А. Королева., 2- изд. М.: Финансы и статистика, 1989, с.534
  85. В.И. Логистика: учебник. М.: ГК Велби, Издательство Проспект, 2006. — 488 с.
  86. Стратегическое планирование/ Уч. пособие под ред. А. Н. Петрова. -СПб. 2003 г., с. 189
  87. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, НЛО. Шведовой -Москва, Российская академия наук, Институт русского языка- Российский фонд культуры М.: АЗЪ., LTD, 1992 г. — 960 с.
  88. В. «Человек и труд» № 4, 2005 г., с. 1
  89. Туган-Барановский М. «Русская фабрика в прошлом и настоящем» М.: Госполитиздат, 1937 г., т. 1, с. 1−2
  90. Э.А., Морозов Н. И. Морозов Г. И. Инновационный менеджмент. -М: АКАЛИС, 1996 г.
  91. Э.А., Морозов Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент.- М: АКАЛИС, 1996 г., с. 10.
  92. Философский энциклопедический словарь. /Ред.: С. С. Аверинцев и др.
  93. М.: Сов. энциклопедия, 1989 г. 815 с.
  94. Дж. Б. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильяме, 2002 г., 176 с.
  95. , Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: Пер. с англ. — М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002. — 176 с.
  96. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1−5/Пер. с англ.- Общ.ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс, 1993- - С. 17.
  97. А. Курс предпринимательства. М.: Междунар. отношения, 1993.-352 с.
  98. Г. Ф. Учебник торгового права / по изданию 1914 г./Фирма «СПАРК», 1994 г., с-27−28.
  99. P.A. Регион: Экономические методы управления. Новосибирск, 1991. 315 с.
  100. И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 1982 г.
  101. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учеб. Пособие. — М.: Прогресс, 1995 г., с. 155
  102. Экономическое положение России в 2004 году. Краткий статистический обзор. Вопросы статистики — № 1, 2005 г.
  103. Экономическое положение России в 2005 году. Краткий статистический обзор, 2006 г.
  104. В.Ю. Конкуренция. Теория и практика. М: Акалис, 1996 г., с. 12.
  105. В. М. Конструктивное предпринимательство — М.: ИПА «Трил», 1994 г., с. 232
  106. B.G., Нао Y., Weigand М. The Other Side of Outsourcing//The MacKinsey Quarterly. 2002. № 1.
  107. Doig S.J. et al. Has Outsourcing Gone Too Far? // The MacKinsey Quarterly. 2002. № 1.
  108. Greaver MFII, Strategic Outsourcing, AMACOM, New York, 1999, p. 217.
  109. Hindle T, Pocket Strategy, The Economist Newspaper Ltd in association with Profile Books, London, 1998, p 127.
  110. Shapero A. Entrepreneurship and Economic Development. Wisconsin, Project JSEED, LTD, The Center For Venture Management, Summer, 1975.
  111. Trend R. Towards «furdled» services// Financial Times. 2003. June 30.116. www.rcsme.ru
  112. Статьи из периодической печати
  113. М.М. Планирование первый признак цивилизованной экономики // Экономист. 1993 г., N 5, с. 20.
  114. В. Уменьшение бедности: к разработке Национальной программы. «Человек и труд», № 5, № 8, 2005 г.
  115. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг //Рос. экон. журн. 1995 г., № 12, с. 50.
  116. А. Государство в рыночной экономике (краткий спецкурс) // Российский экономический журнал № 10. — 1992.
  117. В. Основные принципы экономических отношений в аграрной сфере развитых стран с рыночной экономикой // Международный сельскохозяйственный журнал 1995 г., № 3, с.4−12.
  118. Е. Не просто работать творить.// Российская торговля, № 6,2001.
  119. З.П. Организационные структуры управления// Рос. экон. журн., 1996 г., № 4, с. 37.
  120. .Х. Качество управления в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 1993 г., № 1
  121. Фраткин J1. Интрапренерство в хозяйственных отношениях// Проблемы теории и практики управления. -1995 г., № 4, с. 78.
  122. A.B. Об основных элементах административной реформы // Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри.
  123. А. Проблемы реализации политики предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1993 г., № 5, с.89−90.
  124. В. Инфраструктура товарных рынков// Экономист. 1997. -№ 10.
  125. А. Все под контролем: Внутренний аутсорсинг помог реформировать бухгалтерию «Сиданко"// Ведомости. 2003, апрель.
  126. Японский опыт для российских реформ. Вып. 1. М.: МАКС -ПРЕСС, 2001.
Заполнить форму текущей работой