Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Турбонаддув четырехтактных дизелей с числом цилиндров до трех

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточные изученность и учет отмеченных выше особенностей явились, в частности, одной из причин ряда неудачных попыток применения турбонаддува па двухцилиндровых дизелях. Другая причина заключается в отсутствии математических моделей, адекватно описывающих процессы, происходящие в системе — газообмена дизелей с турбопаддувом при числе цилиндров до трех, j Несомненная перспективность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРОБ НЕМЫ ТУРБОНАДДУВА ДИЗЕЛЕЙ С ЧИСЛОМ ЦИЛИНДРОВ ДО ТРЕХ .|
    • 1. 1. Развитие производства дизелей мощностью до 40 кВт
    • 1. 2. Эволюция турбонаддува поршневых двигателей.'
    • 1. 3. Методы исследования процессов в двигателях внутреннего сгорания
    • 1. 4. Анализ исследований процессов в комбинированных дизелях
    • 1. 5. Особенности турбонаддува двухцилиндровых дизелей
    • 1. 6. Основные задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА ГАЗООБМЕНА В ДИЗЕЛЯХ С ТУРБОНАДДУВОМ
    • 2. 1. Теоретические циклы поршневых двигателей с турбонаддувом
    • 2. 2. Характеристика импульсного наддува
    • 2. 3. Математическая модель турбонаддува дизелей с числом цилиндров до трех.'
      • 2. 3. 1. Выбор типа модели
      • 2. 3. 2. Описание математической модели процесса газообмена
    • 2. 4. Методика использования характеристики компрессора при согласовании работы дизеля с числом цилиндров до трех и турбокомпрессора
    • 2. 5. Последовательность операций в программе расчета цикла дизеля с турбонаддувом
      • 2. 5. 1. Подготовка данных
      • 2. 5. 2. Последовательность вычислений при расчете цйкла
      • 2. 5. 3. Вычисление и вывод на печать итоговых показателей
    • 2. 6. Оценка результатов расчета газообмена
    • 2. 7. Настройка программы расчета газообмена .|
    • 2. 8. Выводы по главе
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОМАССООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДИЗЕЛЯХ С ТУРБОНАДДУВОМ ПРИ ЧИСЛЕ ЦИЛИНДРОВ ДО ТРЕХ
    • 3. 1. Объекты исследования
    • 3. 2. Особенности тепломассообменных процессов в комбинированном дизеле
      • 3. 2. 1. В выпускной системе
      • 3. 2. 2. В турбокомпрессоре
    • 3. 2. 3, Во впускной системе
    • 3. 3. Согласование характеристик дизеля и турбокомпрессора
    • 3. 4. Выводы по главе. j
  • 4. ОСОБЕННОСТИ ТУРБОНАДДУВА ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ С НЕР АВНОМЕРНЫМ ЧЕРЕДОВАНИЕМ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ
    • 4. 1. Процессы в системах газообмена
    • 4. 2. Индикаторные показатели дизеля
    • 4. 3. Способы снижения неравномерности наполнения цилиндров
    • 4. 4. Выводы по главе
  • 5. ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ГАЗООБМЕНА НА ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ
    • 5. 1. Влияние объема впускного трубопровода
    • 5. 2. Влияние конструкционных параметров выпускной системы
      • 5. 2. 1. Объем трубопровода
      • 5. 2. 2. Длина индивидуальных трубопроводов
      • 5. 2. 3. Дополнительный ресивер перед турбиной
      • 5. 2. 4. Перепуск газа минуя турбину
    • 5. 3. Влияние фаз газораспределения на совместную работу дизеля и турбокомпрессора
    • 5. 4. Результаты испытаний дизелей с турбонаддувом. стр. | 5.4.1. Двухцилиндровый дизель Д120Т
      • 5. 4. 2. Трехцилиндровый дизель Д130Т
      • 5. 4. 3. Одноцилиндровый дизель Т-450Д
    • 5. 5. Экологические показатели дизелей с турбонаддувом
    • 5. 6. Оценка теплового состояния деталей дизелей воздушного охлаждения с наддувом
    • 5. 7. Предварительные испытания дизеля Д120Т на надежность
    • 5. 8. Выводы по главе

Турбонаддув четырехтактных дизелей с числом цилиндров до трех (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Потребности в энергетических установках мощностью до 40 кВт удовлетворяются в основном двигателями с рабочим объемом з iVh = 0,5.3,0 дм, значительное место среди которых занимают четырехтактные дизели с числом цилиндров до трех.

Начатое в 80-х годах серийное производство высокоэффективных турбоком— прессоров с радиально-осевыми турбинами (ТКР), имеющих рабочие колеса диаметром менее 50 мм, создало реальные предпосылки для применения турбонадду-ва на дизелях с указанными рабочими объемами. Однако, если работы по наддуву трехцилиндровых моделей ведутся уже достаточно широко и во многих случаях успешно, то сведения о его применении на однои двухцилиндровых моделях пока еще раине ограничены. Причина этого заключается не только в экономическом асгекте — соотношении стоимостей двигателя и агрегата наддува, но прежде всего в недостаточной изученности особенностей термодинамических и газодинамических процессов, протекающих в таких двигателях.

В дизелях с числом цилиндров до трех нестационарные тепломассообменные процесс л между цилиндрами и турбокомпрессором, осуществляемые через тру-i бопроводы, характеризуются не только большими амплитудами пульсаций давле-I ния газов, но и наличием периодов отсутствия таких процессов в течение цикла. В двухцилиндровых дизелях к тому же добавляется неравномерное чередование работы цилиндров. Именно эти особенности, даже при хорошем согласовании характеристик дизеля и компрессора ТКР по средним за цикл параметрам, при малом объеме впускного трубопровода могут приводить к неустойчивой работе компрессора (помпажу) и, следовательно, к существенному ухудшению показателей комбинированного дизеля. Этим же следует объяснять и увеличение вероятности появления помпажа в компрессоре при уменьшении числа цилиндров.

Недостаточные изученность и учет отмеченных выше особенностей явились, в частности, одной из причин ряда неудачных попыток применения турбонаддува па двухцилиндровых дизелях. Другая причина заключается в отсутствии математических моделей, адекватно описывающих процессы, происходящие в системе | газообмена дизелей с турбопаддувом при числе цилиндров до трех, j Несомненная перспективность применения турбонаддува на дизелях с числом цилиндров до трех с целью повышения их технико-экономических и экологических показателей в первую очередь требует разработки теоретических основ и математических моделей нестационарных тепломассообменных процессов в системах газообмена. В связи с этим необходимо также проведение многоплановых расчетных и экспериментальных научных исследований влияний различных факторов на эффективность турбонаддува указанных дизелей. Все это в совокупности определяет актуальность задач, решаемых в диссертационной работе.

Це л" и задачи исследования. Целью диссертационной работы явились разработка теоретических основ и математических моделей нестационарных процессов в системах газообмена дизелей с числом цилиндров до трех с турбонаддувом, '. установление степени влияния различных конструкционных параметров системы воздухоонабжения на эффективность работы агрегата наддува и основные показатели комбинированного дизеля.

Поставленная цель достигалась решением следующих задач:

1. Разработка теоретических основ нестационарных тепломассообменных процессов в системах газообмена с учетом их прерывистости в течение цикла.

2. Математическое моделирование процесса передачи энергии от выпускных — газов к свежему заряду через ротор турбокомпрессора, обладающий большим за— пасом кинетической энергии, в условиях прерывистости тепломассобменных процессов между цилиндрами, трубопроводами и агрегатом наддува и возможным в течение цикла появлением в компрессоре помпажа.

3. Совершенствование методики согласования характеристик дизеля и компрессора ТКР для импульсных систем наддува, учитывающей пульсации давления во впускном трубопроводе и изменение расхода воздуха через компрессор в тече ние ци! ла.

4. Проведение на основе разработанных математической модели и програм мы расчета необходимого комплекса расчетных и экспериментальных исследований, позволяющих осуществить оценку влияния конструкционных и режимных факторов на процессы газообмена, для определения эффективных путей совершенствования технико-экономических показателей комбинированных дизелей. Научная новизна.

1. Разработаны теоретические основы импульсных тепломассообменных — процессов в системах газообмена при турбонаддуве дизелей с числом цилиндров i<3, позволившие получить и обобщить данные об особенностях их работы.

2. С оздана математическая модель цикла, в которой описание нестационарных процессов осуществляется с учетом:

— прерывистости тепломассообменных процессов между цилиндрами, трубопроводами и агрегатом наддува;

— передачи энергии от выпускных газов к свежему заряду через ротор турбокомпрессора, обладающий большим запасом кинетической энергии;

— различия параметров, характеризующих процессы в цилиндрах, при не-равномеоном чередовании их работы;

— пульсирующего характера давления во впускном трубопроводе и переменном расходе воздуха через компрессорj ! — I — возможного появления в компрессоре помпажа.

3. Предложена методика определения текущих значений расхода воздуха и КПД компрессора с использованием его универсальной характеристики.

4. Установлены закономерности влияния пульсаций давления во впускной j системе на КПД и расход воздуха через компрессор, на основе которых разработана нозая методика согласования параметров дизеля и ТКР, предполагающая построение диаграммы изменения параметров их совместной работы в поле универсальной характеристики компрессора, что позволяет зафиксировать появление в нем в ечение цикла помпажа.

5. На основе расчетно-экспернментальных исследований определены принципы и ьаправления совершенствования впускной и выпускной систем. Установлено, что основной причиной неудовлетворительной работы дизеля с ТКР при: | числе цилиндров до трех может быть малый объем впускного трубопровода, обусловливающий периодическое появление в компрессоре помпажа в течение цикла.

Практическая ценность. Обоснование принципиальной возможности создания комбинированных дизелей с высокими показателями при числе цилиндров i<3 с совершенными системами наддува определяет практическую ценность результатов и рекомендаций выполненной работы.

Разработанные математическая модель и программа расчета процессов в комбини рованном дизеле, учитывающие особенности их импульсного наддува, неравномерное чередование работы цилиндров и возможный помпаж в компрессоре^ позволяют прогнозировать изменение показателей их работы в зависимости от конструкционных параметров систем выпуска и впуска, а также решать задачи оптимизации подбора турбокомпрессора для конкретного дизеля с целью существенного улучшения его технико-экономических и экологических показателей.

На основе предложенных рекомендаций по конструированию систем впуска и выпуска созданы образцы двухцилиндрового дизеля с турбонаддувом, имеющие мощность на 35% и экономичность на 7% выше, чем у базовой модели, а также трехцил шдровые с повышенными показателями соответственно на 45 и 5%.

Реализация результатов работы. Результаты исследований использовались в ОАО ВТЗ" при создании промышленных образцов дизелей с турбонаддувом: i i двухцилиндрового Д120Т и трехцилиндрового Д130Т. :

Теоретические основы особенностей процесса газообмена в дизелях с турбонаддувом при i<3 и результаты исследований составляют базу лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам «Газообмен в двигателях мототранспорта и средств малой механизации» и «Агрегаты наддува двигателей», а также включены в дисциплину «Теория рабочих процессов» (раздел — наддув двигателей) для специальности 101 200. Программа расчета процесса газообмена широко используется при выполнении курсового и дипломного проектирования.

Апробация работы. Основные результаты работы доложены:

— на VII Международном симпозиуме «Мотор-Симпо-90» (Чехословакия, 1990 г.);

— на научно-практических семинарах «Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС» (Владимир, 1988, 1989, 1991, 1993, 1995, 1997, 1999 гг.);

— на Международной научно-технической конференции «Двигатель-97» (МГТУ, Москва, 1997 г.);

— на конференции «Перспективы и концепции развития дизелей и бензиновых двигателей для легкой техники различного назначения и мототранспорта» специалистов фирмы AVL (Австрия), ВлГУ, ведущих научных и производственных организаций стран СНГ и Балтии (Владимир, 1998 г.);

— опытные образцы систем турбонаддува демонстрировались на региональных, российских и международных выставках.

Публикации. По результатам исследований, на базе которых выполнена диссертация, автором опубликовано 37 работ и получено 2 свидетельства на изобретения. Результаты изложены в отчетах по хоздоговорным и госбюджетным НИР, а также грантам по исследованиям в области транспортных наук в период с 1987 по 1998 гг.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, за ключения, списка использованных источников (141 наименование) и 12 приложе ний. Основная часть работы изложена на 125 страницах текста, содержит 59 ри сунков и 32 таблицы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ Работа дизелей с турбонаддувом и числом цилиндров до трех при малых объе мах выпускной и впускной систем характеризуется значительными пульсация ми давлений перед турбиной и после компрессора, наличием в течение цикла j периодов отсутствия тепломассообмена между цилиндрами и трубопроводами,.

I, а также повышенной склонностью компрессора к помпажу. j.

2. Математическая модель процессов в малоцилиндровых дизелях с турбонадду вом, разработанная применительно к квазистационарному методу решения, поj — зволяат получить вполне удовлетворительное совпадение расчетных и экспе I римейтальных результатов. Описание газообмена в ней выполнено с учетом j прерывистости тепломассообменных процессов, последовательной передачи j I j энергии от выпускных газов свежему заряду через ротор турбокомпрессора, обладающий большим запасом кинетической энергии, использования для оп-| редедения текущего расхода воздуха универсальной характеристики компрессора, а также его работы в условиях помпажа. Возможности программы расче-! та позволяют исследовать протекание процессов газообмена в каждом ! цилиндре при любом чередовании их работы и намечать эффективные пути I — повышения технико-экономических показателей КМЦД. j.

3. Установлены закономерности взаимосвязи между пульсациями давлений вс впускной системе и изменением текущих параметров компрессора, на основе которых разработана новая методика согласования характеристик дизелей с i<3 и турбокомпрессоров, базирующаяся на построении диаграммы изменения параметров их совместной работы в поле универсальной характеристики ком-! прессора.

4. Основное влияние на показатели работы КМЦД оказывают процессы, происходящие во впускной системе, характер которых зависит от ее объема, числа цилиндров и КПД компрессора. Нижняя граница объема впускной системы определяется по началу помпажа в компрессоре. Наивыгоднейшее значение объема должно обеспечивать рациональное сочетание эффективных и габаритных показателей КМЦД. Установлено, что у одноцилиндровых двигателей объем впускной системы должен быть в пределах (10. 12) V]b у двухцилинд i ' i рового — (6. 7) Vh, а у трехцилиндрового — (3. 4) Viv. I i 1 !

5. Эффективным средством согласования работы МЦД и ТКР является перепуск: части газов, минуя турбину. Влияние его на показатели работы дизеля увеличивается при уменьшении объема впускной системы. Преимуществом пере.

I i пуска является относительная простота его регулирования в зависимости от — давления наддува в соответствии со скоростным и нагрузочным режимами ра~ - боты КМЦД. j.

6.1 Влияние объема выпускной системы на совместную работу МЦД и ТКР меньше, чем объема впускной системы и перепуска газов, минуя турбину. Рациональный объем выпускного трубопровода Vp, как правило, определяется усло-: виями его компоновки на дизеле с турбонаддувом. Рекомендуются значения объема Vp ~ (0,25.0,5) iVh. Увеличение Vp на дизелях с i<3 приводит к некоторому снижению преимуществ импульсного наддува. Влияние преобразователей импульсов давления газов в выпускной системе в КМЦД относительно ¦! мало. 188 i I.: ¦: i — i: I' ' i.

7. Турбонаддув позволяет увеличить мощность МЦД на 20.50% при снижении !. i ' - ' 1 | - удельного эффективного расхода топлива на 5. 10%. Меньшие значения от-1 i 1 i | носят ся к одноцилиндровым двигателям. Максимальное давление в цилиндрах — при неразделенных камерах сгорания и давлении наддува 0,16 МПа возрастает — ] до 10,5. 11,0 МПа. При незначительном повышении в отработавших газах со ¦ | держания оксидов азота NOx (на 6.7%) остальные показатели экологичности.

I: ' ¦ i.

I — заметно улучшаются. — 8. Наиболее эффективен турбонаддув трёхцилиндровых двигателей. Преимущеi ^ : — ства импульсного наддува в этом случае будут наибольшими, а увеличение га-! '.: ! j баритов впускной системы наименьшим. На двухцилиндровых дизелях турбо 1 ¦ i наддув целесообразнее всего применять там, где решающую роль будут играть массс"габаритные показатели (передвижные мини-электрогенераторы, дорож-! но-строительные машины и т. п.) и экологичность. На одноцилиндровых двигателях установка турбокомпрессора, очевидно, будет носить| эпизодический ха — рактер. | [ i |9.'. Результаты расчетно-экспериментальных исследований и рекомендации на из готовление промышленных образцов двухцилиндровых дизелей с турбонадду.

I вом переданы ОАО «Владимирский тракторный завод». i.

110.Материалы диссертации используются в курсах «Теория рабочих процессов ДВС», «Наддув и агрегаты наддува», «Газообмен в малоразмерных ДВС». Разj i работанные программы расчета газообмена и всего цикда нашли широкое > применение при выполнении дипломных и курсовых проектов, в научно-! — исследовательской работе аспирантов, сотрудников кафедры и КБ «ВТЗ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей / Д. А. Дехович, Г. И. Иванов,
  2. М.Г Круглов и др. М.: Машиностроение, 1973. — 266 с.
  3. Азб’ль А.Б., Ивин В. И., Фомин П. В. Применение газотурбинного наддува на двухцилиндровых дизелях // Исследование, конструирование и расчёт тепловых двигателей внутреннего сгорания: Сб. научн. тр. НАМИ. М., 1991. — С. 100 — 110. 1
  4. А.Б., Фомин П. В. Перспективы создания высокоэффективных поршневых двига-- ' ! телей малого литража на базе комбинированных малоцилиндровых ДВС // Тракторы и — - сельскохозяйственные машины. 1993. — № 12. — С. 8 — 12.
  5. А.с. 176R775 CCCPS МКЙ F 02. Выпускной трубопровод двухцилиндрового дизеля с газотурбинным наддувом / А Я. Шкарупило, Б. Н. Борисов, А. А. Гаврилов и др. Опубл. i ! 'I ! i 15.06.92. Бюл. № 38. i
  6. А. с 1 710 798 СССР, МКИ F 02 В 27/00. Система впуска двигателя внутреннего сгорания с1. газотурбинным наддувом / А. А. Гаврилов, Б. Н. Борисов, А .Я. Шкарупило и др. Опубл.1.- 07.02.92. Бюл. № 5. |
  7. А.И. Газовая динамика двигателей. М.: ГНТИ Оборонгиз, 1962. — 794 с. i 17. Bh6i: И. И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962. — 272 с.' i ' 1 -i — :
  8. Вук.: иович М.П., Новиков И. И. Техническая термодинамика, — М.: Энергия, 1968. 496 с.
  9. А.А., Салата В. Н. Выбор конструктивных параметров двухцилиндрового дизеляс на ддувом // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показаiтелей ДВС: Тез. докл. науч.-практ. семинара. Владимир, 1988. — Ci 42 — 43.
  10. А.А., Шкарупило А. Я., Эфрос В. В. Система впуска двигателя внутреннего сго: ¦ I. i1. j, рания с газотурбинным наддувом. Владимир: ЦНТИ, 1993. — 2 с. (Информ. листок № 93.48). • - |
  11. А.А., Тихонов А. Е. Компоновка системы наддува на дизеле П Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы III науч.-практ. семинара.-Владимир, 1994.-С. 27 -28. j124.25.126:27.130.31.
  12. A.A., Шкарупило А. Я., Эфрос В. В. Система впуска двухцилиндрового дизеля с газотурбинным наддувом // Автомобильная промышленность. 1995. — № 6. — С. 20 — 22.
  13. А. А., Шкарупило, А .Я., Эфрос В. В. Концепция создания двухцилиндровых дизелей с турбонаддувом // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы V науч. практ. семинара. — Владимир, 1995. -СЛ11−112. !I
  14. А. А., Шкарупило, А .Я., Эфрос В. В. Проблема наддува двухцилиндрового дизеля // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы III науч-практ. семинара. Владимир, 1994. — С. 17−19.
  15. А.А., Карачевцев П. Н. Выпускная система дизеля Д120Т // Совершенствование мод юстных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы III науч.-практ. семинара. Владимир, 1994. — С. 27 — 27.
  16. А.А., Игнатов М. С. Выбор фаз газораспределения дизеля 1ЧВН 10,5/12 // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VI Междунар. науч.-практ. семинара. Владимир, 1997. — С. 60 — 62.
  17. Гаврилов А: А. Импульсная система наддува четырёхтактных малоцилиндровых двигателей // Двигатель 97: Материалы Междунар. науч.-техн. конференции (МГТУ). — М., 1997 — С. 86−86. I
  18. А.А. Циклы мало цилиндровых двигателей с газотурбинным наддувом // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. — № 9. — С. 16 — 18. |
  19. А. А. Эфрос В.В. Импульсная система газотурбинного наддува четырехтактных дизелей // Изв. Тульского гос. ун-та. Сер. автомобильный транспорт. Тула, 1998. j — -Вьш. 2. -С. 41−56.1. М: :
  20. А. А. Гладышев А.В. Год А.Н. Методика настройки программы расчета газооб1. мена // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей:
  21. ДВС: Материалы VII Междунар. науч.-практ. семинара. Владимир, 1999. — С. 177−181.36- Газе турбинный наддув двигателй внутреннего сгорания / А. Д. Чаромский, П. С. Моргулис,
  22. Н.Т.Романенко и др. -М.: Машгиз, 1961. 172 с. |137! Гидравлика, гидромашины и гидропривод // Т. М. Башта, С. С. Руднев Б.Б.Некрасов и др. i ! i1. М.: Машиностроение, 1982. 423 с. I
  23. С. К. Рябенький B.C. Разностные схемы. Введение в теорию. М.: Наука, 1977. i — -439 с. I-: ,:: I
  24. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей
  25. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  26. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и5 1 комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1984. — 384 с.
  27. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей
  28. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  29. А. Газотурбинные двигатели малой мощности: Пер. с англ. Г. Г. Миронова,
  30. К.К.Николаева / Под ред. Н. П. Стульникова. М.: Иностр. литер., 1963. — 420 с. !47: Дмитриевский В. Н., Холшевников К. В. Нагнетатели и наддув авиационных двигателей. -М.: Оборонгиз, 1945.-255 с.
  31. .Х., Круглов М. Г. Конструирование впускных и выпускных каналов двигате' Iлей внутреннего сгорания. Киев: Вища шк., 1987. — 175 с.
  32. JI.M. Раздельный выпуск в дизеле со свободным турбокомпрессором // Двигате-j лестооение. 1989. № 6. — С. 3 — 7. -52, Звоьов В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. j — -160 с. i1. I 1
  33. В.И., Грехов Л.В. Расчёт течения с отрывом пограничного слоя в выпускном канале
  34. J двигателя внутреннего сгорания. // Изв. ВУЗов. Сер. Машиностроение. -М.: 1985. № 2. С. 68 -72. |54! Илей Л. Наддув автомобильных двигателей // Автомобильная промышленность США. • - 1983.-№Д1,-С. 2−5. I
  35. Индикаторные показатели дизеля Д120Т с газотурбинным наддувом! / А. А. Гаврилов, В.И.
  36. , А.Я. Шкарупило и др. // Совершенствование мощностных, Экономических и экологических показателей ДВС: тез. докл. V науч.-практ. семинара. Владимир, 1995.-С. 115- 116. ¦ - !
  37. Исследование процессов газообмена и теплообмена в дизелях методами математического i и физического моделирования / А. А. Манджгаладзе, Р. З. Кавкарадзё, А. З. Апциаури и др.1.' - I- -Тбилиси: Мецниереба, 1986. 200 с. j1941. J: !
  38. Исследование работы дизеля Д37Е с турбонаддувом / В. М. Катольник, В. П. Пучков,
  39. Калинушкин М П. Гидравлические машины и холодильные установки. М.: Стройиздат, | I 1965.-224 с. I
  40. А.И. Выбор оптимальных конструктивных параметров- систем наддува дизе-I лей с учётом волновых явлений в газовыпускных трактах: Автореферат дис.. докт. техн.- наук 04.02. i- Харьков, 1990. 54 с. j
  41. С.В., Вязьменская JI.M. К проблеме построения газодинамических моделей проi цессов ДВС // Двигателестроение. 1987. — № 4. — С. 15 — 17. j. i
  42. Кол -аген Д. О турбонаддувных двигателях в США // Автомобильная промышленность
  43. М.Г., Керимов Н. А., Эфендиев B.C. Математическая модель многомерного пото-| ка : -ряда в цилиндре поршневого двигателя // Двигателестроение. 1987. — № 10. | i -С. 8−10.- |
  44. Кру". лов М.Г., Меднов А. А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего ! сгорания. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с. j1. М. — !
  45. В.В., Будзинский В. В. Методы экспериментального исследования судовых мало-! оборотных дизелей. J1.: Судостроение, 1971. — 264 с. j
  46. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1970. — 904 с.
  47. С.И., Семенов Б. Н., Комов А. П. Расчетное исследование газообмена высокообо-| ротных четырехтактных двигателей // Двигателестроение. 1979. — № 12. — С. 6 — 7.
  48. X. Разработка математической модели и метода расчёта процессов газообмена | комбинированного двигателя: Автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Волгоград, | | 1997.- 16 с. |:: ! Г: I
  49. Манштуков Д А., Эпштеин А. С., Сиволобов Ю. А. К оценке основных допущений квази-| стационарных методов расчёта выпускных систем двигателей // Двигатели внутреннего |: сгорания (Харьков). 1971. — Вып. 14. — С. 70 — 76. |
  50. М.М., РапипортМ.С. Авиационные поршневые двигатели. М.: Оборон: гиз, 1951.-848 с. I
  51. Man З. С. Методика обработки индикаторных диаграмм // Тр. ЦНИДИ (Л.) 1958.- -Вып. 32. С. 95 — 131. I
  52. Над. ув двигателей малого рабочего объема // Автомобильная промышленность США. -I — 198: -№ 4. -С. 40−42.i —
  53. Наддув двухцилиндрового дизеля воздушного охлаждения // А. Я. Шкарупило, Б. Н. Борисов, А. А. Гаврилов и др. // Владимир, политех, ин-т. Владимир,! 1990. — 8 с. — Деп. в: ЦННИТЭИавтопром 19.07.90, № 2030- ап90. j
  54. В.В. Решение задач аппроксимации с помощью персональных компьютеров. М.: ! — МИ1САП, 1994.-382 с. -
  55. Е.Г., Шпилько А. В. Анализ зарубежных и отечественных дизельных двигателей1.¦: '¦: '. ¦мощностью 10. 22 л.с. // Комплекс механиз. воздел, с.-х. культур. М.: Всесоюз. с.-х.1.- ин-тзаочн. образ., 1991. С. 17−20.
  56. Орлин А. С, Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машино-! строение, 1969. — 576 с.
  57. С.И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей. Расчеты и1.:
  58. J анализ,-М: Машиностроение, 1978.-312 с. |184, Портнов ДА. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенения от сжатия. j М: Машгиз, 1963. 640 с. ji ' I
  59. Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М.: Машиностроение, 1971. — 536 с.
  60. Рис В. Ф. Центробежные компрессорные машины. М. — Л.: Машиностроение, 1964.-336 с-' |
  61. Л.А. Математическое моделирование работы систем газотурбинного наддува I многоцилиндровых черёхтактных двигателей // Энергомашиностроение. 1967. — № 9. j -С. 19--22. |
  62. .Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей ма-I лой мощности. Л.: Машиностроение, 1990. — 240 с. j
  63. А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. М.: Машиностроение, 1964. — 248 с.- ' I
  64. А.Э. Исследование импульсных систем газотурбинного наддува // Двигатели внут. еннего сгорания (Харьков). 1971. — Вып. 15. — С. 94 — 98. J
  65. Системы наддува двигателей внутреннего сгорания. Важнейшие изобретения года / Под i ред. Г. Д. Усова. М.: ВНИИПИ. Сер. Энергетика, 1988. — 55 с. j
  66. Тракторный Дизель для «ГАЗели» / Л. И. Вахошин, И. К. Дельцов, А. Н. Салов и др. // Авто-| мобильная промышленность. 1997. — № 4. — С. 6 — 11.
  67. Турбокомпрессоры для наддува дизелей: Справочное пособие / Б. П. Байков, В.Г. Борду-ков, П. В. Иванов и др. Л.: Машиностроение, 1975. — 200 с.
  68. П.В. Эффективность включенного объема и охладителя воздуха в системе газо- турбинного' наддува двухцилиндрового тракторного дизеля: Дис. j. канд. техн. наук: ! 05.04.02. -М., 1997. 198 с. !
  69. В., Форбригер. Турбокомпрессоры для малолитражных дизелей // Двигателестрое-ние. 1991.-- № 10 — 11. — С.31−34. j
  70. Д. Анализ процессов статистическими методами: Пёр. с англ. М.: Мир, 1973.-960 с. !
  71. М.С. Расчёт процесса впуска в четырёхтактном дизеле // Тр. НАМИ. (М.). 1965.1. Выг 75. С. 30- 57. !
  72. М.С., Голубков JI.H., Шейкин В. И. Аналитический расчёт йроцесса газообмена в четырёхтактном дизеле с применением ЭЦВМ // Тр. НАМИ. (М.). 1967. Вып. 94. -С 38−47. J
  73. К. Наддув двигателей внутреннего сгорания: Пер. с немецкого / Под ред Н. Н. Иванченко. Д.: Машиностроение, 1978. — 264 с. |
  74. А.Я., Гаврилов А. А., Эфрос В. В. Оптимизированная система впуска для двухцилиндрового дизеля с турбонаддувом // Автомобильная промышленность. 1998. — № 8. -С. 17−19. !
  75. А.Я., Эфрос В. В. Выпускной трубопровод двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Владимир: ЦНТИ, 1994. — 2 с. (Информ. листок).
  76. Экспериментальная проверка влияния некоторых параметров газа на коэффициент расхода выпускного клапана дизеля / Д. А. Жуковский, К. Н. Коптев и др. // Тр. ЛКИ им. Кирова (Л.) 1967. — Вып. 56, — С. 41 — 49.
  77. В.В. Развитие научных основ конструирования тракторных дизелей с воздушным охлаждением. Дис. д-ра техн. наук: 05.04.02. Владимир, 1978. — 290 с.
  78. В.В., Гаврилов А. А. Расчёт процесса газообмена в ДВС П VII Международный — симпозиум Мотор-Симпо-90. ЧССР, 1990. — С. 146 — 153. j
  79. Эфрос B.B.j Шкарупило А. Я. Наддув двухцилиндровых дизелей // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 7 — 9. |
  80. В.Н. Энергетические возможности импульсной системы газотурбинного надду-i ва ДВС и способы повышения её эффективности. Автореф. дис.канд. техн. наук. | - 05.04.02.-Барнаул, 1997. 18 с.
  81. Allen Floyd Е., Witte Thomas W. Turbocharging the chrysler 2,5 liter engine II SAE Techn. Pap. I Ser 1990. — № 900 852. — P. 1 — 12.
  82. Aufiadung von Otto- und Dieselmotoren // Automob.-Rev. 1989. — Bd.- 84, № 5. — 9 s.12 О121 122 123 124 125 122 560.128.129 130.131132.133.134.135.136.137.138.
  83. Automotive Engineering 1982. — V. 7, №.2. — P. 22 — 23. Automotive Engineering — 1983. — V. 91, №.3. — P. 13 — 13. Autotechnik.- 1982. Bd. 31, №. 3. S. 13 — 13.
  84. Capobianco Massimo, Cambarotta Adastina, Cipolla Giovanni. Effect of Inlet Pulsating Pressure Characteristics on Turbine Performance of Automotive Wastgated Turbocharger // Sea Techn. Pap. Ser. 1990. — № 900 359. — P. 97 — 108.
  85. Chou Cheng-chien, Giebbs Craig A. The Design and Testing of a Mixed-Flow Turbine for Tui -bochargers // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. — № 890 644. — P. 113 — 120.
  86. Das Oko-Polo-Antriebskonzept / Wiedemann Bernd, Willman Michael, Nitz Jurgen, Busch-maann Gerhard // MTZ: Motortechn. Z. 1991. — Bd. 52, № 2. — S. 60 — 65.
  87. Develpment of the Mitsubishi TF07. Model Turbocharger for 1994. U.S. and 1993. European Diesel Emission Standards / T. Mikogami, E. Matsuo, N. Matsudaira, A. Hishikawa, M. Endoh // SAE Technical Paper Series. -1991. № 910 422. — P. 1−11.
  88. Diesel Progress. 1982, XLVI11, № 6. — P. 22 — 22.
  89. Diesel & Gas Turbine Worldwide Catalog. 1986. — Edition, V. 51. — P. 11 — 12.
  90. Dreizylinder Dieselmotor mit 48 kW hat Turbolader und Direkteinspritzung // Maschinenmarkt. — 1997. — Bd. 103, № 42. — S. 93 — 93.
  91. Engineering. 1983. — V. 223, № 5. — P. 345 — 345.
  92. Held G. Aufladetechnische Konferenz, 1991 in Darmstadt // MTZ: Motortechn. Z. 1991. -Bd. 52, № 12. -S 615 -617.
  93. J.SEA Rev. 1981, № 5. — P. 101 — 107.
  94. Kraftfahrzeugtechnik. 1981, № 1. — S. 19 — 19.1.dungswechselrechnung im CAE-Konzept / Karl A. Gord, Thomas Brtiner, Dietrich E. Franzke, Heinz R. Polke // MTZ: Motortechn. Z. 1990. — Bd. 51, № 9. — S. 380−382, 385−387.
  95. Meier Erwin, Czerwinski Jan, Streuli Adrian. Vergleich verschidener Auffladsysteme mit Hilfe von KenngroBen // MTZ: Motortechn. Z. 1990. — Bd. 51, № 2. — S. 54 — 63.
  96. Menne R., Pischinger F. Verbesserung des effektiven Wirk ungsgrades durch Optimierung des Ausla P-kanals an einem hochaufgelodenen Viertakt Dieselmotor // MTZ. — 1984. — Bd. 45, № 1. — S. 13 — 18.
  97. Motorenpalette erweitert // F+H: Fordern und Heben. 1998. — Bd. 48, № 3. — S. 172 — 172. MTZ. — 1982. — № 2. — S. 83 — 84.
  98. Ryti Matti. Zur Methodik rechnerischer Ladungswechseluntersuchngem. Teil 1 Einflubgroben des Ladungswechsels // Motortechn. Z — 1970. — Bd. 31, № 3. — S. 119 — 125.
  99. Spessert Bruno, Flotho Albert, Haller Heinrich. Akustische Gesichtspunkte bei der Entwicklung einer neuen Deutz-Dieselmotoren-Baureihe // MTZ: Motortechn. Z. 1990. — Bd. 51, № 1. -S 34−39.
  100. Zellbeck Hans, Woschni Gerhard. Rechnerisehe Untersuchung des dynamischen Betribs Ver-haltens aufgeladener Dieselmotozen H MTZ. — 1983. — Bd. 44, № 3. — S. 81 — 86.
Заполнить форму текущей работой