Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научно-организационные основы развития физической культуры и спорта в Чувашии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативно-правовая и законодательная база развития физической культуры и спорта в нашей стране в целом и в отдельных ее регионах к середине 90-х годов в основном устарела. Законодательные инициативы Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики реализованы в: Проекте Закона Чувашской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О физической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Проблема развития органов управления развитием физической культуры и спорта в Российской Федерации
    • 1. 1. Общие вопросы управления в сфере человеческой деятельности
    • 1. 2. Законодательная база развития физической культуры и спорта
    • 1. 3. Структура управления физической культурой и спортом f в регионах Российской Федерации и за рубежом
  • ГЛАВА 2. Структура управления развитием физической культуры, спорта и туризма в республике Чувашия
    • 2. 1. О создании Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики
    • 2. 2. Положение о Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики
  • ГЛАВА 3. Законотворческая деятельность министерства Чувашской
  • Республики по физической культуры и спорту
    • 3. 1. Закон Чувашской Республики о физической культуре и спорте
    • 3. 2. Закон Чувашской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О физиче-? ской культуре и спорте».¿
    • 3. 3. Содержание проекта закона «О внесении изменений и| дополнений в Закон Чувашской Республики «О физиче- ¦! ской культуре и спорте»
  • ГЛАВА 4. Законотворческая деятельность министерства по физической культуре и спорту Республики Чувашия по туризму
  • ГЛАВА 5. Результаты деятельности министерства по физической культуре, спорту и туризму Республики Чувашия
  • Выводы

Научно-организационные основы развития физической культуры и спорта в Чувашии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется необходимостью сохранения и развития системы физического воспитания населения, спорта и туризма в Республике Чувашия, повышения их педагогического и культурного потенциала в условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире. Переход страны к рыночной экономике сопровождается отсутствием у государства необходимых средств на поступательное развитие спорта и физической культуры. Следует также учитывать радикальные преобразования структур и механизмов управления сферой физической культуры и спорта, возрастание роли общественных организаций и коммерческих структур, ускоренную профессионализацию и коммерциализацию спорта.

Этими обстоятельствами определяется актуальность углубленного анализа современного состояния физкультурно-спортивного движения в стране и разработки педагогических принципов организации и управления физкультурно-спортивной деятельностью населения Республики Чувашия.

Основанием для выбора объекта и предмета, уточнения целей и задач исследования послужило осознание противоречия между социальной потребностью в педагогическом осмыслении принципов и моделей организации физической культуры и спорта в отдельных регионах страны и недостаточной научной разработкой этой проблемы.

Цель исследования заключалась в разработке педагогического обоснования системы организации и управления развитием физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях Чувашии, обеспечивающей подъем массового физкультурного движения и дальнейший рост высшего спортивного мастерства в Республике.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в Чувашии.

2. Выявить организационно-управленческие принципы и законодательные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную деятельность населения Чувашской Республики.

3. Обосновать рациональную организационную структуру управления развитием физической культуры и спорта в регионе.

Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

— теоретический анализ и обобщение, включавшие логико-содержательный анализ законодательных актов и программных документов отечественной и зарубежной научно-методической литературы по проблемам подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников, а также планово-отчетной документации проведения крупномасштабных спортивных соревнований;

— общенаучные методы познания, моделирования, прогнозирования;

— педагогические наблюдения;

— социологические методы: анкетирование, опрос, экспертные методы оценки;

— организационно-управленческий эксперимент (экспериментальное внедрение результатов в практику) — «.

— методы математической статистики.

Объект исследования — организационно-управленческие формы, методы и средства, направленные на эффективную деятельность системы физической культуры и спорта в регионе.

Предмет исследования — педагогические принципы и формы организации и управления развитием физической культуры и спорта в Чувашии.

Теоретико-методическая основа исследования базируется на закономерностях и принципах современной системы физического воспитания и спортивной подготовки (15, 16, 64, 66, 67, 58, 59, 62, 72, 81, 82, 98, 99,.

101, 102, 104, 105),, достижения педагогики и социологии спорта (52, 53, 63, 73, 74, 76, 77, 85, 93, 94), системный подход в философии, биологии, педагогике (1, 20, 21, 22, 23, 24, 106, 107), социально-психологические основы управления и организации (40, 41, 42, 54, 55, 108).

Научная новизна исследования. Диссертация является первым комплексным исследованием организации и управления развитием физкуль-турно-спортивной деятельности населения в регионе Российской Федерации, в котором:

1. Разработаны концепция и комплексные программы развития физического воспитания населения и туризма в Чувашии.

2. Разработаны наиболее значительные принципы, положения и законодательные акты, определяющие развитие физкультурно-спортивного движения в регионе.

3. Разработаны и внедрены новые формы управления и организации развитием физической культуры, спорта и туризма в Республике Чувашия, основанные на современных организационно-управленческих и психолого-педагогических принципах.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты работы позволили существенно расширить знания в области организации и управления развитием физической культуры, спорта и туризма в новых социально-экономических условиях в стране с учетом тенденций развития мирового сообщества. Полученные выводы являются теоретико-методическим основанием для повышения эффективности развития физкультурно-спортивного движения в отдельных регионах России.

Практическая значимость исследования заключается в создании эффективной организационно-управленческой структуры управления подготовкой спортивного резерва и развитием физической культуры населения в Чувашской Республике. Результаты исследований позволяют определить пути устранения образовавшихся в последние годы недостатков в развитии физкультурно-спортивного движения населения в различных регионах нашей страны.

Наибольшее практическое значение имеют следующие результаты исследования:

— организационно-управленческие формы развития физической культуры и спорта в Чувашии;

— Концепция развития туризма в Чувашии и Закон о туризме;

— Закон Чувашской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О физической культуре и спорте» .

Основные положения, выносимые на защиту:

— сложившаяся к началу 90-х годов система управления развитием физической культуры и спорта в отдельных регионах страны в новых социально-экономических условиях не обеспечивала эффективного привлечения различных слоев населения к занятиям, а также не способствовала по. вышению спортивного мастерства квалифицированных спортсменов;

— разработанные организационно-управленческие формы развития физической культуры, спорта и туризма в Чувашии, а также система законодательных актов и положений, позволяют устранить недостатки структуры управления физкультурно-спортивным движением в Республике, а также обеспечивают эффективную подготовку спортивного резерва для сборных команд России.

Организация исследования. Диссертационное исследование проводилось в три этапа, с 1990 по 2000 годы. На первом этапе (1990;1994гг.) определялось общее направление исследований, осуществлялось углубленное изучение отечественных и зарубежных систем физической культуры и спорта населения. На втором этапе (1994;1998гг.) разрабатывались & научно-методические основы физической культуры и спорта населения, составлялись концептуальные модели и законодательные акты, а также внедрялись новые формы организации и управления, обобщались результаты собственных исследований, разрабатывалась и внедрялась структура организации и управления физкультурно-спортивным движением в Чувашии. На третьем этапе (1998;2000гт.) обобщались результаты исследований, формулировались выводы и оформлялась диссертационная работа.

Апробация работы. Основные теоретико-методические положения, результаты научных исследований и практические рекомендации автора доложены и обсуждены на всероссийских и региональных конференциях, семинарах специалистов по управлению развитием спорта и физического воспитания населения, заседаниях Правительства Чувашской Республики, коллегиях Государственного Комитета по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, а также в средствах массовой информации.

Выводы.

1. Анализ состояния здоровья и физической подготовленности населения Чувашии в середине 90-х годов свидетельствовал о неудовлетворительном их уровне. Улучшить ситуацию было возможно только путем внедрения системы организационно-управленческих и законотворческих мероприятий, направленных на приведение структуры управления развитием физической культуры, спорта и туризма в регионе в соответствие с современными социально-экономическими условиями в стране, с учётом возрастания роли общественных и коммерческих структур, профессионализации и коммерциализации спорта и других тенденций развития сферы физической культуры населения, спорта и туризма в Республике.

2. Нормативно-правовая и законодательная база развития физической культуры и спорта в нашей стране в целом и в отдельных ее регионах к середине 90-х годов в основном устарела. Законодательные инициативы Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики реализованы в: Проекте Закона Чувашской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О физической культуре и спортеЗаконе о туризме Чувашской РеспубликиКонцепции развития туризма в Чувашской Республике на 1998 — 2003 годы.

3. Проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О физической культуре и спорте» определяет правовые, социальные, организационные и экономические основы развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике, регламентирует участие государственных и общественных предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также определяет участие должностных лиц в укреплении здоровья населения средствами физической культуры и спорта.

4. Закон о туризме Чувашской Республики определяет правовые, социальные, организационные и экономические основы развития туризма, регламентирует участие государственных органов, общественных объединений, юридических и физических лиц в развитии туризма. Разработанная Концепция развития туризма в Чувашской Республике на 1998 — 2003 годы направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования туристской индустрии в Чувашской Республике, содействие развитию материальной базы туризма.

5. Создана рациональная организационная структура, позволяющая эффективно управлять подготовкой спортивного резерва в Чувашской Республике в современных социально-экономических условиях, объединяющая около 100 тыс. школьников, регулярно занимающихся физической культурой и спортом на уроках, в спортивных кружках и секциях. В системе учреждений создана модель формирования социальной среды жизнедеятельности детей и подростков средствами физической культуры и спорта — работают 61 детско-юношеская спортивная школа, среди которых 12 являются специализированными школами олимпийского резерва, 13 клубов физической подготовки, 22 спортивных комплекса. В 615 школах открыты 3012 групп начальной подготовки с физкультурно-оздоровительной направленностью, занятия в которых обеспечивают ДЮСШ и спортивные клубы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.К. Узловые вопросы функциональной системы. — М.: Наука, 1980. — 196 с.
  2. В.В. С новым уставом и новым составом // Легкая атлетика, 1994. № 11. — С. 4−6.
  3. В.В. Впереди Атланта // Легкая атлетика, 1995. — № И.-С. 2−3.
  4. В.В. Путь в меняющемся мире // Легкая атлетика, 1995. -№ 1.-С. 2−3.
  5. В.В., Зеличенок В. Б., Воробьев Г. П., Суслов Ф. П., Шустин Б. Н. Методические рекомендации для тренеров сборной команды России по легкой атлетике на заключительном этапе подготовки к Олимпийским играм 1996 г. в Атланте. М.: ВФЛА, 1995. — 28 с.
  6. В.В., Суслов Ф. П., Шустин Б. Н. Построение этапа непосредственной подготовки высококвалифицированных легкоатлетов к главным соревнованиям года // Научные труды ВНИИФК 1995 года. М.1996. С. 32−42.
  7. В.В. Итоги Олимпийских игр в Атланте // Легкая атлетика, 1996. № 9−10. — С. 2.
  8. В.В. К проблеме целевого программирования государственной поддержки легкой атлетики в России до 2004 г. // Теория й практика физической культуры, 1996. № 6. — С. 15−17.
  9. В.В. На пути к Сиднею // Легкая атлетика, 1996. № З.-С. 5−7.
  10. В.В. Под пиковой нагрузкой // Легкая атлетика, 1998. -№ 9−10.-С. 22−23.
  11. В.В. Научно-организационные основы развития легкоатлетического спорта в Российской Федерации: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1999. — 28 с.
  12. B.B. Развитие легкой атлетики в России. М.: ФОН, 1999.- 148 с.
  13. В.В. и др. Целевая комплексная программа подготовки сборной команды России по легкой атлетике к XXVII Олимпийским играм 2000 года в Сиднее (Австралия). М.: ВФЛА, 1999. — 21 с.
  14. В.В., Шустин Б. Н. Тенденции развития современной легкой атлетики // Научные труды ВНИИФК 1998 года. М. — 1999. — С. 1215.
  15. В. К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  16. В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспекты) // Теория и практика физической культуры, 1999. № 4. — С. 2126, 39−40.
  17. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995. № 4. — С. 2−8.
  18. В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. — 25 с.
  19. В.Г., Никитушкин В. Г., Филин В. П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996. № 2. — С. 28−34.
  20. А.И. Проблемы управления и кибернетика // Философские вопросы кибернетики. М., 1961. — С. 155−164.
  21. H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. -255 с.
  22. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 350 с.
  23. H.A. Проблемы моделирования биологии активности // Математическое моделирование жизненных процессов. М.: Мысль, 1968.-С. 184−197.
  24. H.A. Физиология и активность. М.: АН СССР, Наука, 1990.-435 с.
  25. С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ // Автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук Саратов, 1997.
  26. В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2000. — 23 с.
  27. В.А. Спортивные организации и проведение соревнований // теория и практика физической культуры, 1999. № 9. — С. 28−30.
  28. М.Я. Здоровый образ жизни учащейся молодежи как условие культурной жизнедеятельности. // Физическая культура основа здорового образа жизни. — М., 1995. — ч. И. — С. 3−4.
  29. Н. Кибернетика. М.: Советское радио, 1968. — 327 с.
  30. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М.: Мысль, 1990. 286с.
  31. П.А., Душанин AJI. Органы управления развитием физической культуры и спорта на федеральном уровне // Теория и практика физической культуры, 1997. № 1. — с. 42−45.
  32. В.М. Культура, физическая культура, спорт // Спорт в современном обществе / Под ред. В. М. Выдрина. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 3−45.
  33. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  34. Е.П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М.: Экономика, 1977. — 135 с.
  35. Р.Г., Гуськов С. И. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской федерации: Сборник научных статей. М.: «Импульс — Принт», 2000. — С. 1438.
  36. С.И. Государство и спорт. М.: МЦНТИ, 1996. — 176 с.
  37. С.И. Спорт и спонсоры: миф или реальность? // «Спорт для всех», 1998. № 1. — С. 39−42.
  38. С.И. «Соколов A.C. Местные органы власти и спорт. М.: Полиграф-сервис, 1998. — 223 с.
  39. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. -240 с.
  40. В.В., Лазарев B.C., Неверкович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей // Психологический журнал, 1989.-№ 1.-С. 32−41.
  41. В.Д. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1975. -26 с.
  42. Единая всероссийская спортивная классификация 1997−2000 гг. / Под редакцией В. Г. Бауэра, М. Н. Давыденко, С. Д. Неверковича. ч.1. — М.: «Тровант», 1998. — 235 с.
  43. Закон СССР «Об общественных объединениях» // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. М., 1990.42. ст. 839.
  44. В.М. Кибернетика, математика, спорт. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 196 с.
  45. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
  46. В.П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. М., 1976. — С. 43−48.
  47. А.И., Богданов В. М. Опыт создания современной структуры управления физической культурой и спортом в вузе. // Теория и практика физической культуры, 4−98. с. 55−58.
  48. Книга тренера по легкой атлетике // Под ред. Хоменкова JI.C. -М.: Физкультура и спорт. 1987. — Изд. 3. — 399 с.
  49. Комплексная целевая программа подготовки сборной команды СССР по бегу на средние, длинные дистанции, марафонскому бегу и спортивной ходьбе к Олимпийским играм 1988 г. М., 1985. — 104 с.
  50. Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи. Дисс. на со-иск. д-ра пед. наук. — М., 1998. — 72 с.
  51. В.В. Концептуальные основы создания и использования базы данных «Физическая культура и спорт»/ Физическая культура и спорт России: кто есть кто: Информационный справочник. М.: «Физкультура, образование и наука», 1997. — С. 16−24.
  52. В.В., Кутепов М. Е. Спонсорство в спорте. М.: РГАФК, 1994.-191 с.
  53. B.C. Психология стратегических решений. М., 1994.81 с.
  54. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1974.-304 с.
  55. Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Современные исследования в области спортивной науки. Спб., 1994. — С. 110−115.
  56. B.C., Сыч В.Л., Хоменков Л. С. Теоретические и научно-методические основы современного спорта. М.: ЦНИИС, 1992. — 172 с.
  57. А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. М.: «С.Принт», 1997. — 120 с.
  58. Л.П. Теория и методика физической культуры // Учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт. — 1991. — 543 с.
  59. Международный научный конгресс «Физическая культура, спорт, туризм в новых условиях развития стран СНГ». — М.: Изд-во фонда М. Ю. Лермонтова, 1999. — 359 с.
  60. Методические рекомендации для тренеров сборной команды России по легкой атлетике на заключительном этапе подготовки к Олимпийским играм 1996 г. в Атланте. М. — ВФЛА. — с. (Соавт. Зеличснок В. Б. и1. ДР-)
  61. М.Я., Филин В. П., Кофман Л. Б. Нормативные основы подготовки юных спортсменов // Современная система спортивной подготовки / Под редакцией Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: «СААМ», 1995. — С.372−389.
  62. С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Выс. школа, 1995.-205 с.
  63. В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1996. — 88 с.
  64. О программе тестов, характеризующих физическую подготовленность американских детей и подростков от 6 до 17 лет // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран, вып. 1. М.: ЦООНТИ — Физкультура и спорт, 1989. — С. 25−30.
  65. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт. — 1970. — 479 с.
  66. Н.Г., Хоменков Л. С. Научно-методические основы современной системы подготовки квалифицированных спортсменов / Книга тренера по легкой атлетике. М.: Физкультура и спорт. — 1987. — С. 5−38.
  67. Олимпийский зачет: Тест-программа мэра Москвы для московских школьников // Спорт для всех, 1997. № 18. — С. 4−5.
  68. Организационно-методическая концепция подготовки олимпийского резерва «Сидней-2000». М. — ВФЛА. — 23 с. (Соавт. Бакаринов Ю. М. и др.).
  69. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  70. И.И. Управление и экономика физической культуры и спорта. // Учебное пособие. М.: Физкультура, образование и наука. — е.
  71. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.
  72. Н.И. Олимпизм общечеловеческая ценность К Современный олимпийский спорт: Тезисы докладов международного конгресса. — К.: КГИФК, 1993. — С. 61−64.
  73. М.С. Управление физической культуры и спорта в системе местного самоуправления // Теория и практика физической культуры, 2000.-№ 10.-С. 60−62.
  74. B.C. Олимпийское движение и современная Россия // Теория и практика физической культуры, 1994. № 8. — С. 1−3.
  75. B.C. Олимпийская идея для России. М.: Советский спорт, 1998.- 152 с.
  76. П.А. О некоторых концептуальных положениях организации физкультурно-спортивного движения в России // Научные труды ВНИИФК 1999 года. М., 2000. — С. 215−218.
  77. П.А. Новые аспекты и подходы в развитии физической культуры и спорта в России // Физическая культура и спорт в Российской федерации: Сборник научных статей. М.: «Импульс — Принт», 2000. — С. 3−13.
  78. В.А. Развитие новых общеоздоровительных отечественных видов спорта // Здоровье нации: сборник материалов Международного научного конгресса. М., 1997. — С. 139−142.
  79. Система подготовки спортивного резерва // Под общей редакцией В. Г. Никитушкина. М.: изд. МГФСО, 1994. — 320 с.
  80. Современная система спортивной подготовки // Под ред. Суслова Ф. П., Сыча В. Л., Шустина Б. Н. М.: Издательство «СААМ». — 1995. -448 с.
  81. A.C. Основные направления деятельности местных органов власти в развитии физической культуры и спорта в зарубежных странах и в России : Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998. — 23 с.
  82. Спорт, духовные ценности, культура. Выпуск шестой // Спорт и олимпизм в современной системе образования: Сборник / Сост. и ред.: В. В. Кузин, В. И. Столяров, Н. Н. Чесноков. Москва.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1997. — 284 с.
  83. Сыч В.Л. О тенденциях развития мирового и отечественного спорта // Научно-спортивный вестник, 1990. № 6. — С. 2−8.
  84. Сыч В. Л. Основные направления перестройки спорта // Тенденции развития спорта высших достижений. М.: ЦНИИС, 1993. — С. 6−13.
  85. Сыч B.JI. Организационные проблемы повышения эффективности подготовки квалифицированных спортсменов в стране // Научно-спортивный вестник, 1995. № 2. — С. 6−11.
  86. Сыч В. Л. Основные компоненты системы спортивной подготовки и принципы ее функционирования // Современная система спортивной подготовки. М.: Издательство «СААМ». — 1995. — С. 8−29.
  87. Сыч В.Л., Кофман Л. Б. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки // Современная система спортивной подготовки / Под редакцией Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: «СААМ», 1995.-С.20−29.
  88. Сыч В.Л., Мартынов B.C., Хоменков Л. С. Теоретические и научно-методические аспекты олимпийской подготовки. М.: ЦНИИС, 1991. -168 с.
  89. Сыч В.Л., Шустин Б. Н. О концепции развития спорта высших достижений / Сборник научных трудов «Всероссийскому научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта 60 лет». -М., 1993.-С. 365−371.
  90. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родиченко и др., 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Советский спорт. — 1999. — 160 с.
  91. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва / под общей ред. Суслова Ф. П., Холодова Ж. К. М., 1997. -415 с.
  92. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации. М.: Терра спорт, 1999. — 40 с.
  93. Физическая культура, спорт и законодательство / Материалы парламентских слушаний 17 июня 1997 г. (Под. общ. ред. Гуськова С.И.). -М.- 1997.-С. 51.
  94. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 128 с.
  95. H.A., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 156 с.
  96. Ю.А. Спорт высших достижений: состояние, актуальные проблемы и перспективы развития: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1994.-37 с.
  97. JI.C. О насущных проблемах в спорте высших достижений // Научно-спортивный вестник, 1990. № 6. — С. 8−10.
  98. Л.С. Актуальные проблемы в современном спорте высших достижений // Теория и практика физической культуры, 1993. -№ 8.-С. 20−21.
  99. ЮЗ.Чепик В. Д. Физическая культура в социальных процессах. М.: ТЕИС, 1995.- 169 с.
  100. .Н. Современная система спортивных соревнований // Научные труды ВНИИФК 1995 года. М., 1996. — С. 197−103.
  101. Э.Г. Деятельность и системность // Системные исследования. М., 1977. — С. 47−54.
  102. Catherwood D., van Kirtz. The Complete Guide to Special Event management. N.Y., 1992. — 306 p.
  103. Dick F. Viewpoint: Winners are made not born // New studies in athletics, 1992. -N 3. — P.13−18.
  104. Digel H. International athletics on the threshold of the 21st centure // New studies in athletics. 1997. — N 1. — P. 7−14.
  105. Digel H. Viewpoint What makes athletics valuable // New studies in athletics. — 1992. — N 4. — P. 15−18.
  106. Doupona Mojca, Petrovic Krosimir. Sport as quality of life (case: The Young) // Kinesiology. Int. Scientific Journ. of Kinesiokogy and Sport, 1997. -N. l.-P. 22−26.
  107. Peltola E. Talent identifications // New studies in athletics. 1992. — N 3.-P. 7−12.
  108. Prendergast K., Coaching as a Management Exercise // New studies in athletics. 1994. — N 1. — P. 57−66.
  109. Samaranch Juan Antonio. Sport, Culture and the Arts // Olympic message, 1990.-N. 26.-P. 7−14.
  110. Smith C. New events for women // New studies in athletics. 1991. -N3.-P. 10−12.
  111. Sports in Sweden. Swedish Sports Confederatioin, 1994. — 23 p.
  112. Wu Chen Hong Talant identification in China // New studies in athletics. 1992. — N3. — P. 37−39.
Заполнить форму текущей работой