Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сверхадиабатическое сжатие газовых смесей в баллистических установках

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящей работе развивается концепция сверхадиабатического сжатия в баллистических установках импульсного и циклического действия, со свободными и связанным поршнями. Рассмотрено сжатие в установках с двумя камерами, разделенными неподвижной или подвижной перфорированной перегородкой. В первом случае поршень имеет возможность перемещаться только в первой камере, осуществляя «сосредоточенное… Читать ещё >

Содержание

  • Литературный обзор
  • Глава 1. Сверхадиабатическое сжатие газа в баллистических установках со свободными поршнями
    • 1. 1. Модель расчетов
    • 1. 2. Сверхадиабатическое сжатие в драйвере с двойной диафрагмой
    • 1. 3. Сверхадиабатическое сжатие в драйвере с дополнительны перфорированным поршнем
    • 1. 4. Основные результаты
  • Рисунки к первой главе
  • Глава 2. Сверхадиабатическое сжатие в цилиндре двигателя внутреннего сгорания
    • 2. 1. Способы сверхадиабатического сжатия
    • 2. 2. Двухстадийное сжатие
    • 2. 3. Модель расчетов
    • 2. 4. Режим двухстадийного сжатия
    • 2. 5. Сжатие с внутренней рекуперацией тепла
    • 2. 6. Экспериментальное моделирование сверхадиабатического сжатия применительно к ДВС
    • 2. 7. Основные результаты
  • Рисунки ко второй главе
  • Глава 3. Экспериментальная методика определения пределов воспламенения и горения газовых смесей
    • 3. 1. Исследование пределов воспламенения и горения газовых смесей
    • 3. 2. Теоретический анализ
  • Рисунки к третьей главе
  • Глава 4. Испарение топлива при его инжектировании в цилиндр двигателя внутреннего сгорания
    • 4. 1. Модель расчетов
    • 4. 2. Обычный впуск смеси
    • 4. 3. Разделенный впуск
    • 4. 4. Впуск топлива в разреженный цилиндр
    • 4. 5. Сверхадиабатическое сжатие
    • 4. 6. Основные результаты
  • Рисунки к четвертой главе
  • Глава 5. Химический реактор сверхадиабатического сжатия
    • 5. 1. Суммарная кинетика окисления метана
    • 5. 2. Модель расчетов
    • 5. 3. Парциальное окисление метана в ХРСС с двумя тактами сжатия
    • 5. 4. Экспериментальная установка
    • 5. 5. Результаты расчета эксперимента
    • 5. 6. Воспламенение однородных смесей
    • 5. 7. Стратифицированный заряд
    • 5. 8. Разделенный заряд
    • 5. 9. Основные результаты
  • Рисунки к пятой главе

Сверхадиабатическое сжатие газовых смесей в баллистических установках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Баллистические установки импульсного сжатия широко применяются для научных исследований и в технике. Например, установки адиабатического сжатия со свободным поршнем используются для исследования задержек воспламенения топливно-воздушных смесей (ТВС), моделирования процесса горения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и химическом реакторе сжатия (ХРС). Для получения «горячей» высокоплотной плазмы с температурой порядка 5000−15 000К при давлении до ЮООатм созданы баллистические плазмотроны. Плазма с такими параметрами является источником мощного ультрафиолетового и видимого излучения и может быть эффективно использована для оптической накачки лазеров, обработки поверхности и закалки инструментов и т. д. Для получения гиперзвуковых потоков разработаны уникальные установки импульсного действиягиперзвуковые ударные трубы расширения, состоящие собственно из ударной трубы, трубы ускорения и сопла расширения (испытательной камеры), в которых для нагрева толкающего газа гелия применяется баллистический драйвер (компрессор) со свободным поршнем. Основная проблема, связанная с необходимостью существенного повышения энергоемкости баллистических установок, увеличения температуры сжатия, может быть решена на пути оптимизации внутрибаллистического процесса и нахождения новых конструктивных решений.

Баллистические установки циклического действия, к которым относятся и ДВС, широко применяются в транспорте и энергетике. Применительно к ДВС основные проблемы связаны с увеличением экономичности и удельной мощности двигателей, уменьшением выбросов вредных веществ в окружающую среду. Решение данных проблем возможно на пути применения многостадийного (в частности, двухстадийного) сжатия газа или сжатия с внутренней рекуперацией тепла с увеличением энтропии сверхадиабатического сжатия. В таком процессе стадии сжатия разделены необратимым перепуском газа из одного объема в другой или внутренним подогревом газа, сопровождающимся увеличением энтропии. При сверхадиабатическом сжатии возможно сжигание как бедных так и богатых смесей при более высокой температуре сжатия, достигаемой без изменения конечного давления сжатия, или возможно увеличение массы заряда в цилиндре без изменения конечных параметров сжатия.

В последнее время в России и за рубежом проводятся интенсивные исследования по разработке химических реакторов сжатия и использованию их в химической промышленности. ХРС представляет собой тепловую баллистическую машину циклического действия, в которой осуществляется адиабатическое сжатие газа свободным или связанным поршнем. При сжатии происходит увеличение температуры до величины, необходимой для быстрого протекания химической реакции. В последующей стадии расширения происходит закалка получившихся продуктов реакции. Основной недостаток таких реакторов, препятствующий их широкому применению, связан с неэффективностью адиабатического сжатия многоатомных газов с низким показателем адиабаты у (у~1.2). Это означает, что для проведения многих практически важных реакций при характерной температуре 1500К и выше требуется сжимать газ до давления свыше ЮООатм. Решение данной проблемы также возможно с применением сверхадиабатического сжатия.

Как известно, при адиабатическом сжатии газа до степени сжатия Я давление увеличивается в Я7, а температура только в Я7'1 раз. Максимальное давление сжатия ограничивается прочностными характеристиками установки, т. е. не может превышать определенную величину. Поэтому увеличение эффективности баллистических установок может быть связано с применением сверхадиабатического сжатия, которое позволяет преодолеть указанные трудности. Режим сверхадиабатического сжатия может быть реализован, если в процессе сжатия тем или иным способом увеличить энтропию системы. Это можно осуществить, если газ в некотором объеме сжимать в несколько стадий, разделенных в пространстве и времени (например, объем разделен подвижными или неподвижными проницаемыми перегородками). Конечная температура такого многостадийного сжатия газовой смеси будет выше, чем при одностадийном «адиабатическом» сжатии до того же конечного давления. При этом достигается «сверхадиабатическая» температура нагрева и такой процесс можно определить как «сверхадиабатическое» сжатие. Эффект увеличения температуры объясняется возможностью совершения над смесью большей работы в результате достижения максимального давления в промежуточных стадиях сжатия. В настоящее время такой нагрев газа успешно применяется для увеличения эффективности драйвера со свободными поршнями. В такой установке каждая стадия сжатия отделена от последующей необратимым процессом перепуска газа в объем пониженного давления или в вакуум. Это приводит к возрастанию энтропии в системе, а, следовательно, к более эффективному разогреву рабочего газа (уменьшению конечной степени сжатия и давления при заданном энерговкладе или увеличению конечной температуры газа при фиксированной степени сжатия).

В настоящей работе развивается концепция сверхадиабатического сжатия в баллистических установках импульсного и циклического действия, со свободными и связанным поршнями. Рассмотрено сжатие в установках с двумя камерами, разделенными неподвижной или подвижной перфорированной перегородкой. В первом случае поршень имеет возможность перемещаться только в первой камере, осуществляя «сосредоточенное» сжатие газа у перегородки. Во втором случае реализуется «распределенное» сжатие газа при возможном движении поршня (или системы поршней) по всему объему установки. В тепловых машинах циклического действия рассмотрено также сжатие газа с внутренней рекуперацией тепла.

Диссертация состоит из введения, литературного обзора, 5 глав и заключения.

Основные результаты и выводы.

В работе рассмотрены физические принципы нагрева газа в баллистических устройствах — установках импульсного сжатия и тепловых машинах циклического действия при использовании сверхадиабатического сжатия. Впервые термодинамические процессы во всех рассмотренных в работе баллистических устройствах со сверхадиабатическим сжатием газа, проанализированы с единой точки зрения. По результатам выполненной работы можно сформулировать следующие выводы:

1. Разработана математическая модель и проведены расчеты внутренней баллистики драйвера со сверхадиабатическим сжатием для гиперзвуковой ударной трубы расширения. Показано, что замена ударно-волнового перепуска на дросселирование приводит к существенному увеличению температуры сжатия. В частности, для драйвера с промежуточной двойной диафрагмой рост температуры гелия достигает 2 раз (до ~4000К), а для драйвера с дополнительным перфорированным поршнем 5 и более раз (до температуры -15 000К).

2. Теоретически проанализированы способы сверхадиабатического сжатия в цилиндре ДВС: двухстадийное сжатие и сжатие с внутренней рекуперацией тепла. Показана возможность увеличения конечной температуры смеси в 1.31.5 раз по сравнению с обычным одностадийным сжатием.

3. Экспериментально исследован процесс сверхадиабатического сжатия на баллистической установке со свободным поршнем и достигнут коэффициент увеличения энтропии ~1.4. Показано, что при конечной степени сжатия ~20 возможно сжигание метано-воздушных смесей в широком диапазоне изменения концентрации метана вплоть до 30%.

4. На основе «инфракрасной горелки с радиационной полостью» предложена экспериментальная методика определения пределов воспламенения и горения газовых смесей. Обоснована возможность сжигания бедных и богатых смесей в ДВС со сверхадиабатическим сжатием.

5. Предложен и проанализирован новый метод газификации топлива в двигателе внутреннего сгорания при разделенном впуске топлива и воздуха в цилиндр ДВС. Показано, что разделенный впуск приводит к значительному сокращению массы неиспарившегося топлива.

6. Проанализирован термодинамический цикл химического реактора с двумя тактами двухстадийного сжатия. Показана возможность проведения парциального окисления метана при его 30% содержании в метано-воздушной смеси, при этом степень конверсии в синтез-газ может достигать 100% в условиях низкой степени сжатия ~10 и давлении не превышающем 50атм.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Красильщиков А. П., Мишин В. В., Попов Н. Н. Баллистические установки и их применение в экспериментальных исследованиях. М.: Наука, 1974, с. 344.
  2. Исследование химических реакций при адиабатическом сжатии газов // Сб. трудов инст. нефтехимического синтеза. М.: Наука, 1978.
  3. Ю.А., Щипачев B.C., Черняк Н. Я. и др. Импульсное сжатие газов в химии и технологии. М.: Наука, 1982, с. 240.
  4. Ю.Б., Рейнов Н. М., Клязер В. Г. Исследование химических процессов, протекающих при сильных адиабатических сжатиях. В кн.: Сборник рефератов научно-исследовательских работ химических институтов АН СССР за 1940 г. М.- Л.- Изд. АН СССР, 1940, с. 121.
  5. A.M., Азатян В. В., Соколова Н. А. Адиабатическое сжатие как метод изучения химических процессов в нестационарных условиях // Кинетика и катализ, 1962, т. З, с.431−438.
  6. А.Н., Скороделов Д. И., Соколов Ф. П. Зависимости задержек воспламенения углеводородовоздушных смесей при адиабатическом сжатии от температуры и давления // Кинетика и катализ, 1964, т.5, вып. З, с.388−398.
  7. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977, с. 277.
  8. С.С. Особенности газофазного окисления углеводородных топлив в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Ташкент: Изд-во ФАН, 1987, с. 112.
  9. А.А. Исследование процессов воспламенения и сгорания водородовоздушной смеси на установе быстрого сжатия // ФГВ, 1999, т.35, N6, с.3−14.
  10. А.А. Установка быстрого сжатия для исследования процессов смесеобразованиям, воспламенения и сгорания топлива в поршневых двигателя внутреннего сгорания // Теплофизика и аэромеханика, 1999, т.6, N4, с.563−569.
  11. W. В., Fendell F.S., Fink S.F. Modelling end-gas knock in a rapid-compressed machine // AIAA Journal, 1985, v.23, N8, p.1223−1233.
  12. В.Я., Веденеев В. И., Арутюнов B.C. Моделирование задержек самовоспламенения метановоздушных смесей в двигателе внутреннего сгорания // ФГВ, 1994, т.30, N2, с.7−14.
  13. В.Я., Беляев А. А., Брандштетер В. и др. Моделирование самовоспламенения изооктана и н-гептана применительно к условиям ДВС // ФГВ, 1994, т.30, N6, с. 15−25.
  14. В.Я., Фролов С. М. Сокращенная кинетическая схема для моделирования самовоспламенения воздушных смесей изооктана и н-гептана в течение периода индукции применительно к двигателям внутреннего сгорания // Хим. физика, 1994, т.13, N8−9, с.146−156.
  15. П.К., Бабкин B.C., Борисенко А. В. Самовоспламенение смеси перед фронтом пламени в поршневых двигателях с искровым зажиганием // ФГВ, 1997, т. ЗЗ, N6, с.3−13.
  16. П.К., Матиевский Д. Д., Свистула А. Е. Моделирование жесткой работы газодизеля как задача о самовоспламенении локального объема // Двигателестроение, 1998, N4, с.16−18.
  17. Ю.Н. Получение сверхвысоких давлений и высоких температур методом адиабатического сжатия // ЖЭТФ, 1952, т.23, вып.4(10), с.461−467.
  18. Ю.Н. Газы при больших плотностях и высоких температурах. М.: Физматгиз, 1959, с. 71.
  19. Ю.Н., Маркевич A.M., Тамм И. И. Образование окиси азота при адиабатическом сжатии воздушных смесей // Докл. АН СССР, 1954, т.95, N1, с.111−113.
  20. Ю.Н., Маркевич A.M., Тамм И. И. Образование окиси азота при адиабатическом сжатии горючих смесей // Докл. АН СССР, 1957, т.112, N2, с.283−286.
  21. A.M., Тамм И. И., Рябинин Ю. Н. Образование синильной кислоты при сильном адиабатическом сжатии газовых смесей // Докл. АН СССР, 1957, т. 113, N4, с.856−859.
  22. A.M., Тамм И. И., Рябинин Ю. Н. Образование формальдегида при адиабатическом сжатии метано-кислородных смесей // Ж. физ. химии, 1958, т.32, N10, с.2242−2246.
  23. Doolan С., Morgan R. Hypervelocity Simulation in a New Large Scale Experimental Facility // AIAA 18th Aerospace Ground Testing Conference, 1994, AIAA Paper 94−2492.
  24. Neely A., Morgan R. The Superorbital Expansion Tube Concept, Experiment and Analysis // The Aeronautical Journal, 1994, N3, p.97−105.
  25. Doolan C.A. Two-Stage Free-Piston Driver for Hypervelocity Expansion Tube // Thesis, The University of Queensland, Brisbane, Australia, 1996.
  26. Kendall M., Morgan R., Petrie-Repar P. A Study of Free-Piston Driver Double-Diaphragm Drivers for Expansion Tubes // 35th Aerospace Sciences Meeting, Reno, Nevada, US, January 6−10,1997.
  27. Morgan R. Review of the Use of Expansion Tubes for Creating Superorbital Flows // 35th Aerospace Sciences Meeting, Reno, Nevada, US, January 6−10,1997.
  28. Stalker R. Development of a Hypervelocity Wind Tunnel // The Aeronautical Journal, 1972,76, p.374−384.
  29. B.B., Крапивной K.B. Использование неизоэнтропического многокаскадного сжатия для получения плотного высокотемпературного газа //ТВТ, 1990, т.28, N6, с.1195−1204.
  30. B.M., Марголин А. Д., Василик Н. Я., Крупкин В. Г., Волов В. Т., Волов Д. В. Баллистический плазмотрон с вихревой камерой для накачки твердотельных лазеров // ТВТ, 1998, т.36, N4, с.548−551.
  31. В.М., Марголин А. Д., Василик Н. Я., Крупкин В. Г., Волов В. Т., Волов Д. В. Неэлектрический метод накачки твердотельных лазеров // ЖТФ, 1998, т.68, N9, с.67−70.
  32. Kendall М., Morgan R., Jacobs P. A Compact Shock-Assisted Free-Piston Driver for Impulse Facilities // Dept. Research Report no. 9/96, Dept. of Mech. Eng., Univ. of Queensland, 1996.
  33. B.M., Кендал M., Морган Р. Нагрев газа в ударной трубе с помощью баллистического драйвера со свободным поршнем // ТВТ, 1998, т.36, N2, с.316−321.
  34. Н.Я., Крупкин В. Г., Марголин А. Д. и др. Оптимизация рабочих процессов в баллистическом плазмотроне с многостадийным нагревом // ТВТ, 1998, т.36, N3, с.380−384.
  35. JI.T., Кузьмин М. Г., Полак JI.C. Химия высоких энергий. М.:Химия, 1988, с. 366.
  36. Dowling J.A., Shumsky J., Eckerman J., Schelier R.E. A Demonstration of Laser Pumping Using a Compress Gas Light Sourse // Appl. Phys. Letters, 1968, v.12, N5, p.184−185.
  37. Н.Я., Демкин B.K., Кружилин Ю. И. и др. Способ импульсной термомеханической обработки металлических изделий и устройство для его осуществления RU 2 007 477,1994.
  38. В. М., Василик Н. Я., Николаев В. М. Баллистические драйверы для ударных труб // ТВТ, 1999, т.37, N3, с. 525 (деп. в ТВТ).
  39. Е.Р. Автотранспорт, экология и качество моторных топлив // Известия вузов. Нефть и газ, 2003, N1, с.98−103.
  40. Автомобильный справочник. М.: ЗАО КЖИ «За рулем». Изд. 2-е. 2004, с. 992.
  41. М.А. Исследование влияния некоторых факторов на границы обеднения смеси в цилиндре бензинового двигателя. В кн. «Поршневые двигатели внутреннего сгорания». М.: Изд. АН СССР, 1956, с. 192−206.
  42. Ronney P.D., Shoda М., Waida S.T. and Durbin E.J. Trottleless premixed-charge engine: concept and experiment // Proc. Instn. Mech. Engrs, 1994, PartD, 208, p. 13−24.
  43. B.H., Русаков M.M., Шайкин А. П., Ахремочкин О. А. Добавки в бензовоздушную смесь, пределы воспламенения, токсичность двигателей внутреннего сгорания // XII Симпозиум по горению и взрыву, Черноголовка, 2000, с. 178−180.
  44. Ю.Б., Скворцов В. А. Влияние гомогенизации смеси на эффективные и токсические показатели бензинового двигателя // Двигателестроение, 1980, N5, с.7−10.
  45. Ю.Б., Скворцов В. А., Новиков Е. В. Гомогенизация топливно-воздушной смеси основа прогресса ДВС (начало) // Двигателестроение, 1982, N1, с.3−7.
  46. Ю.Б., Скворцов В. А., Новиков Е. В. Гомогенизация топливно-воздушной смеси основа прогресса ДВС (окончание) // Двигателестроение, 1982, N2, с.3−6.
  47. А.А., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых двигателей. М.: Химия, 1982, с. 264.
  48. В. А., Матвеев Ю. В., Анищенко A.M. Способ приготовления топливной смеси в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания и устройство для его реализации. RU 2 084 649, 1997.
  49. В. А. Двигатель «СВА» // Автомобильная промышленность, 1997, N11, с.21−24.
  50. М.В. Почему не оправдал себя испарительный карбюратор Ю.Б. Свиридова? // Автомобильная промышленность, 2003, N9, с.23−25.
  51. Durst F., Weclas М. A New Concept of I.C. Engine with Homogeneous Combustion in a Porous Medium // 5-th Int. Symposium on Diagnostics and Modeling of Combustion in ICE, COMODIA 2001, Nagoya, Japan, 2001, p.1/6−6/6.
  52. Durst F., Weclas M. A new type of internation engine based on the porous-medium combustion technique // Proc. Instn Mech. Engrs, 2001, Part D, 215, p.63−81.
  53. А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей. Киев.: Наукова думка, 1984, с. 143.
  54. В.П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. М.: РУДН, 1993, с. 64.
  55. В.Г., Скляренко Е. В., Кривоконь А. А. Исследование конверсии моторного топлива в системах питания дизелей // Промышленная теплотехника, 1993, т. 15, N3, с. 103−106.
  56. В.Н., Пугачев А. В. Способ подготовки топливновоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. RU 2 008 494, 1991.
  57. А.В., Шаталов В. Н. Устройство для обработки топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания. RU 2 008 495,1991.
  58. В.Ф., Носков Н. И., Петренко JI.A. Эффективность использования предварительной термохимической подготовки топлива в системах питания дизелей // Двигателестроение, 1990, N6, с. 31−32.
  59. В.Ф., Носков Н. И., Петренко JI.A. Исследование условий для организации предварительной термохимической подготовки топлива в цилиндрах дизелей с целью улучшения их топливной экономичности // Двигателестроение, 1991, N1, с. 42−44.
  60. JI.A., Карпов В. П., Слуцкий В. Г., Спасский А. И. Скорость и стабильность выгорания при форкамерно-факельном зажигании в двигателе внутреннего сгорания // ФГВ, 1983, т.19, N5, с.104−108.
  61. В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М.: Машиностроение, 1978, с. 133.
  62. А.И. Управление степенью сжатия дизелей путем перепуска части заряда внутри цилиндра // Двигателестроение, 1982, N1, с.58−59.
  63. В.М. Неизоэнтропическое сжатие рабочей смеси в цилиндре ДВС // Проблемы машиностроения и автоматизации, 1999, N3, с.39−47.
  64. В.М. Неизоэнтропическое сжатие рабочей смеси в цилиндре шеститактного ДВС // Двигателестроение, 2000, N2, с.9−12.
  65. Shmelev, V.M., Nikolaev V.M. Superadiabatic compression in an internal combustion engine. Proceeding of The Third Asia-Pacific Conference on Combustion (ASPACC 2001), Seoul, Korea, p.573−576.
  66. В.М., Николаев В. М. Способ работы двигателя внутреннего сгорания (варианты). RU 2 176 739,2001.
  67. Shmelev, V.M., Nikolaev V.M. Superadiabatic compression in the cylinder of an internal combustion engine. The Second Mediterranean Combustion Synposium, Sharm El-Sheikh, Egypt, 2002, p. 1283−1292.
  68. B.M., Николаев В. М. Сверхадиабатическое сжатие в цилиндре ДВС // Проблемы машиностроения и автоматизации, 2002, N4, с.57−66.
  69. Hustad, J.E., Sonju, O.K. Experimental studies of lower flammability limits of gases and mixtures of gases at elevated temperatures // Combust, and flame, 1988, v.71, p.283−294.
  70. B.H., Морозов K.A., Хачиян A.C. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов. М.: Высшая школа, ч.1, 1995, с. 368.
  71. Г. А. Горение капли жидкого топлива (диффузионная теория) // Тр. НИИ-1,1945, N6.
  72. Godsave G.A.E. Studies of the combustion of drops in a fuel spray the burning of single drops of fuel // Proc. 4th Sumpos. (Intern.) on Combustion. Baltimore, Md.: Williams and Wilkins Co., 1953, p.818−829.
  73. Spalding D.B. The combustion of liquid fuels // Proc. 4th Sumpos. (Intern.) on Combustion. Baltimore, Md.: Williams and Wilkins Co., 1953, p.847−864.
  74. Основы горения углеводородных топлив. М.: ИЛ, 1960, с. 664.
  75. Д.Е. Горение капель жидкости при высоких давлениях // Ракетная техника и космонавтика, 1967, N1, с.210−216.
  76. Франк-Каменецкий Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. М.: Наука, 1967, с. 491.
  77. Liu X.Q., Wang С.Н., Law С.К. Simulation of fuel droplet gasification in SI engene // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power, 1984, N4, p.849−853.
  78. Чин Д.С., Лефевр A.X. Определение характеристик испарения капель углеводородных топлив в стационарных условиях // Аэрокосмическая техника, 1984, т.2, N6, с.76−84.
  79. Massoli P., Lazzaro М., Beretta F., D’Alessio А. // Instituto Motori C.N.R. Report on Research Activities and Facilities / Ed. Lorenzo A., Di. Napoli, 1993, p. 36.
  80. Massoli P., Beretta F., D’Alessio A., Lazzaro M. // Applied Optics, 1993, v.32, N18, p.3295.
  81. В.Я., Беляев A.A. и др. Испарение и горение капли углеводородного топлива. I. Неэмпирическая модель испарения однокомпонентной капли // Хим. физика, 2002, т. 21, N3, с.58−67.
  82. С.М., Посвянский B.C., Басевич В. Я. и др. Испарение и горение капли углеводородного топлива. II. Неэмпирическая модель испарения капли с учетом многокомпонентной диффузии // Хим. физика, 2004, т. 23, N4, с.75−83.
  83. Н.Н., Колбановский Ю. А., Овсянников А. А., Платэ Н. А. Нетрадиционные химические реакторы на базе энергетических установок // Химическая промышленность, 1995, N1, с.4−7.
  84. М.Ю. Устройство для импульсного сжатия газов. RU2115467.1998.
  85. М.Ю. Устройство для импульсного сжатия газов. RU2142844.1999.
  86. А., Сальви Г. Термодинамика и стехиометрия неполного окисления метана свободным кислородом // IV Международный нефтяной конгресс. М., Гостоптехиздат, 1956, с. 109−122.
  87. В.Г., Лункин. В.Н., Удалов В. П. Расчетные характеристики процессов неполного горения метана // Изв. ВУЗов. Энергетика, 1974, N3, с.71−78.
  88. Н.И., Казарновский Я. С., Менделевич И. И. Взрывная конверсия метана. Сообщение 1 // Тр. Всесоюзного совещания по комплексной и химической переработке нефтяных газов. М.: Изд. АН СССР, 1956, с.133−141.
  89. Я.С., Деревянко И. Г., Стежинский А. И., Кобозев Н. И. Взрывная конверсия метана. Сообщение 2 // Тр. Всесоюзного совещания по комплексной и химической переработке нефтяных газов. М.: Изд. АН СССР, 1956, с.142−152.
  90. Н.И., Казарновский Я. С., Менделевич И. И. Двигатель внутреннего сгорания как мотор-газогенератор // Тр. ГИАП, Вып. VII, 1957, с.155−166.
  91. М.С. Сгорание переобогащенных смесей // В кн. «Рабочие процессы тепловых двигателей». М.: Оборонгиз, 1962, с. 84−104.
  92. Karim G.A., Mech G.I., Moor N. P.W. The Production of Synthesis Gas and Power in a Compression Ignition Engine // Journal of the Instityte of Fuel, 1963, N3, p. 98−105.
  93. B.P., Долинский Ю. Л., Пискунов C.E. и др. Способ получения синтез-газа. RU 2 096 313, 1998.
  94. Ю.А., Платэ Н. А. Энергетические установки в химической технологии // Нефтехимия, 2000, т.40, N5, с.323−333.
  95. В.Н., Генкин М. В., Заборских Д. В., Колбановский Ю. А. Способ получения синтез-газа. RU 2 120 913,1999.
  96. В.Я., Генкин В. Н., Мансфельд А. Д. и др. Гидропиролиз тяжелых углеводородов в импульсно-периодическом реакторе сжатия // Нефтехимия, 2003, т.43, N2, с. 105−109.
  97. Н.А., Колбановский Ю. А., Овсянников А. А. Альтернативные пути уничтожения супертоксичных химических веществ в рамках многоплановой конверсии оборонного комплекса // Рос. хим. журн., 1994, N2, с.48−53.
  98. Е.Е., Малков Ю. П., Ротинян М. А. Технология безопасного уничтожения галогенорганических веществ и содержащих их промышленных отходов //Хим. пром., 2003, т.80, N3, с.26−29.
  99. B.C., Веденеев В. И. Окислительное превращение метана. М.: Наука, 1998, с. 361.
  100. А.А., Политенкова Г. Г., Трошин К. Я. Воспламенение и горение сверхбогатых смесей метана с кислородом // Тез. докл. науч. конф. ИХФ РАН. М., 2003, с. 30.
  101. Л.Д., Лифшиц Е. М. Статистическая физика. t. V, М.: Наука, 1964, с. 568.
  102. Ramos J.I. Internal Combustion Engine Modeling. HPB, New York, 1989, p.422.
  103. Я.Б., Райзер Ю. П. Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений. М.: Наука, 1966, с. 688.
  104. С.В., Смехов Г. Д., Яловик М. С. Излучение и радиационное охлаждение плазмы ксенона за фронтом сильной ударной волны // Изв. РАН. Сер. МЖГ, 1992, N1, с.155−162.
  105. В.Т., Волов Д. Б., Шмелев В. М. Термодинамические процессы истечения газа из ствола баллистического плазмотрона // Теплофизика высоких температур, 2000, т.38, N2, с.188−193.
  106. В.Т., Волов Д. Б., Шмелев В. М. Вопросы оптимизации процессов истечения газа из ствола баллистического плазмотрона // Журнал технической физики, 2000, т.70, вып.5, с. 17−21.
  107. Д.Б. Внутренняя баллистика одностадийного плазмотрона и закономерности радиационного теплообмена // Журнал технической физики, 2003, т.73, вып.5, с.30−34.
  108. К.В., Жданок С. А. Физика фильтрационного горения газов. Минск. Изд. инс. тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова. 2002, с. 204.
  109. А.А., Кнорре В. Г., Пчельников А. В. и др. Воспламенение воздушных смесей пропана в широком диапазоне температур // Хим. физика, 2000, т. 19, N8, с.68−73.
  110. В.И. Исследование индикаторного периода задержки воспламенения быстроходного многотопливного дизеля с камерой в поршне // Известия вузов. Машиностроение, 1970, N1, с.81−85.
  111. Н.А., Старик A.M. О кинетических механизмах воспламенения изооктана в смеси с воздухом // ФГВ, 2004, т.40, N1, с.42−63.
  112. С.А., Мартыненко В. В., Шабуня С. И. Получение сверхадиабатических температур при сжигании газообразного топлива в системе двух пористых пластин при периодическом изменении направления прокачки // Инж.-физ. журнал, 1993, т. 64, N5, с.569−576.
  113. В.М., Марголин А. Д., Крупкин В. Г. Горение перемешанной газовой смеси в каталитической радиационной горелке // Хим. физика, 1998, т. 17, N5, с.81−92.
  114. В.М. Горение перемешанной горючей смеси в радиационной полости между матрицей и перфорированным керамическим экраном // Хим. физика, 1999, т. 18, N5, с.84−89.
  115. В.М., Марголин А. Д. О горении газовой смеси над поверхностью перфорированной матрицы // Хим. физика, 2000, т. 19, N5, с.36−42.
  116. В.М., Шмелев В. М. О впуске рабочей смеси в разреженный объем цилиндра ДВС // Тез. докл. науч. конф. ИХФ РАН. М., 2002, с.52−53.
  117. В.М., Николаев В. М., Марголин А. Д. Испарение топлива при его инжектировании в цилиндр двигателя внутреннего сгорания // Хим. физика, 2004, т.23, N4, с.84−94.
  118. Pulkrabek W. Engineering Fundamentals of the Internal Combustion Engine.-Prentice Hall International Inc., 1997, p.412.
  119. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.: Наука, 1972, с. 720.
  120. Рид Р., Праусниц Дж., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей. Л.: Химия, 1982, с. 592.
  121. И.П., Левитов В. И., Мирзабекян Г. З., Пашин М. М. Основы электрогазодинамики дисперсных систем. М.: Энергия, 1974, с. 480.
  122. С.А., Романов С. А., Свиридов Ю. Б. Экспериментальное исследование скоростей движения жидкой и газообразной фаз в дизельном топливном факеле // Двигателестроение, 1980, N7, с.5−8.
  123. Р.И. Динамика многофазных сред. М.: Наука, 1987, 4.1, с. 464.
  124. Лиенхард. Влияние перегрева на форму распыла в струях перегретой жидкости // Теоретические основы инженерных расчетов, сер. D, 1966, т.88, с.166−168.
  125. Lienhard J., Day J. The Breakup of Superheated Liquid Jets // Journal of Basic Engineering, 1970, N3, p.515−522.
  126. В.E., Землянов А. А., Копытин Ю. Д. Нелинейная оптика атмосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1989, с. 256.
  127. Zeng Y., Lee С. Modeling of Atomization under Flash Boiling Condition // The Third Asia-Pacific Conference on Combustion, 2001, Seoul, Korea, p.99−102.
  128. В.П. Метастабильная жидкость. М.: Наука, 1972, с. 312.
  129. Dryer F., Glassman L. High-temperature oxidation of CO and CH4 // 14th Sympos. (Intern.) on Combustion. 1973, p.987−1003.
  130. Bradley D., Chin S.B., Draper M.S. and Hankinson G. Aerodynamic and flame structure within a jet-stirred reactor // 16th Sympos. (Intern.) on Combustion. 1977, p.1571−1581.
  131. Nemeth A., Sawyer R. The overall kinetics of high-temperature methane oxidation in a flow reactor//J. Phys. Chem, 1969, v.73, N7, p.2421−2424.
  132. Abdalla A.Y., Bradley D., Chin S.B., Lam C. Global reaction schemes for hydrocarbon oxidation // Oxidation Communication 4, 1983, Nos 1−4, p. l 13 130.
  133. B.M., Борисов А. А. Механизм и промотирование самовоспламенения перспективных топлив // Итоги науки и техники. Серия кинетика и катализ. М.: ВИНИТИ, 1989, т. 19, с. 156.
  134. Petersen E.L., Davidson D.F., Hanson R.K. Kinetic modeling of shock-induced ignition in low-dilution CH4/O2 mixtures at high pressures and intermediate temperatures // Combust, and flame, 1999, v. l 17, p.272−290.
  135. В.Я., Беляев A.A., Фролов C.M. «Глобальные» кинетические механизмы для расчета турбулентных реагирующих течений. ч.1. Основной химический процесс тепловыделения // Хим. физика, 1998, т.17, N9, с.112−125.
  136. Kataoka К., Segawa D., Kadota Т., et al. Characteristics of natural gas lean combustion through the compression of quiescent charge in a rapid compression combustor // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng., B. 1997, v.63, N608, p. 14 561 462.
Заполнить форму текущей работой